Как правильно устанавливать метки ГРМ
Содержание
- 1 Процедура выставления меток
- 2 Когда требуется установка меток ГРМ
- 3 Процедура выставления меток
- 4 Что делать при отсутствии меток
Большинство автомобилистов знают, что газораспределительный механизм бензиновых и дизельных моторов представляет собой довольно-таки важный узел автомобиля. В силу специфики работы ГРМ имеет ряд типичных поломок, основной из которых по праву считается замена привода, соединяющего коленвал и распредвал. На многих машинах он выполнен ремнём из качественной резины, менять который необходимо каждые 50-60 000 километров, но и цепной привод также имеет место быть и иногда требует освежения. Особых сложностей процедура замены не имеет, однако выставление установочных меток ГРМ нередко вызывает у автомобилистов некоторые проблемы. Дабы подобных не возникло у читателей нашего ресурса, в сегодняшней статье обратим внимание на порядок выставления меток ГРМ, особенности этого процесса и его сущность.
Процедура выставления меток
Прежде чем рассматривать установку меток ГРМ, крайне важно понять одну простую вещь – зачем требуется данная процедура. Для этого нужно обратиться к устройству механизма и принципам его работы. В первую очередь, отметим, что двигатель практически всех автомобилей работает в 4 такта, из которых есть два интересных именно для нас. Если говорить точнее, то речь идёт о впуске топлива в цилиндры и выпуске отработавших газов, совместно называемые газораспределением.
Суть газораспределения крайне проста – исключать одновременный впуск горючей смеси в цилиндры и выпуск из таковых газов. Любое нарушение в работе газораспределительного механизма не просто нарушает процесс распределения, но и провоцирует совместную работу совершенно несовместимых элементов двигателя. Так, обыкновенный обрыв цепи ГРМ или ременного привода способен столкнуть открытые клапана и поршни, что вызовет неизбежную порчу первых.
Для того чтобы в момент первого запуска после установки или ремонта ГРМ устройство работало чётко и с правильным газораспределением, валы мотора должны стартовать из правильных положений. Именно для регулировки такового и нужны специальные метки, выставлению которых посвящена сегодняшняя статья. Важно понимать, что неправильная установка меток может как спровоцировать нерабочее состояние двигателя, так и вывести его из строя. Учитывая эти нюансы работы ГРМ, крайне важно знать, когда нужно выставление валов, и как осуществить его грамотно.
Когда требуется установка меток ГРМ
Исходя из вышесказанного, не констатировать важность выверенного выставления меток ГРМ просто невозможно. Проведение данной процедуры – повторимся, процедура несложная, но требующая некоторых знаний. Особенно важно понимать то, в каких ситуациях установка меток ГРМ будет реально требоваться мотору, а при каких обстоятельствах она будет бессмысленна.
Говоря в общих чертах, можно выделить две основные причины, провоцирующие необходимость выставления меток:
- Первая – полная замена ГРМ.
Установив новый механизм в конструкцию мотора, естественно, выставить валы в нужное положение придётся, ибо в ином случае двигатель работать не сможет; - Вторая – ремонт газораспределительного механизма, связанный с его полным или частичным разбором. Как правило, устанавливаются метки при замене ремня ГРМ, но и ремонт механизма иного характера также обусловит подобную необходимость.
Помимо этого, положение валов мотора желательно проверять с определенной периодичностью. В силу некоторых причин их расположение относительно иных элементов ГРМ может меняться. Подобные обстоятельства также требуют от хозяина транспортного средства грамотной регулировки механизма.
Примечание! Мнение о том, что схема меток ГРМ на цепных узлах, и ременных различна – неверное. Расположение валов совершенно не зависит от типа используемых газораспределителей.
Процедура выставления меток
Допустим, особенности вашего случая предполагают необходимость выставления меток ГРМ.
Что потребуется делать? В первую очередь, подготовить некоторый инструмент. Если быть точнее, то речь идёт о следующем инструментарии:
- гаечный ключ 10-ой размерности;
- плоская отвёртка;
- домкрат.
Отметим, что представленные выше инструменты необходимы только для регулировки положения валов мотора, а соответственно – выставления меток. Для разбора газораспределительного механизма и проведения его ремонта инструментарий определяется исходя из специфики конструкции ремонтируемого автомобиля и имеющейся поломки.
Выставляются же метки ремня ГРМ следующим образом:
- Первочерёдно отключаем АКБ и организовываем доступ к механизму;
- Затем при помощи домкрата слегка отрываем правое переднее колесо от земли;
- После этого находим распредвал и коленвал. Говоря проще, это самые большие шестерни, соединяемые цепью ГРМ или ремнем;
- Валы найдены? Самое время задаться вопросом о том, как выставить метки ГРМ. Для этого нам необходимо:
- Найти на шкиве вала риску;
- Найти метку на блоке двигателя;
- Путём вращения переднего колеса совместить оба указателя;
- Снять заглушку маховика коленвала и проверить, совпала ли его метка с меткой на корпусе блока двигателя;
- Если нет – то крутим колеса до тех пор, пока риски шкива и блока двигателя снова не совпадут.
В ином случае никаких действий не предпринимаем.
Более точно визуализируют данный процесс следующие изображения;
- Завершив выставление валов, собираем конструкцию автомобиля в первоначальный вид. Перед этим не забудьте лишний раз проверить метки на правильность расположения, чтобы потом не потребовалось заново всё разбирать.
Важно! Представленный выше способ проводится исключительно при натянутом ремне ГРМ. Если после длительного кручения валов, метки так и не совпали, необходимо снять ремень и по аналогии с описанным выше способом выставить метки отдельно на коленвале и отдельно на распредвале.
Что делать при отсутствии меток
Анализируя вопросы пользователей сети относительно регулировки газораспределительного механизма, наш ресурс выявил, что часть из них интересует это – «Как выставить ГРМ без меток?». Удивительно, но в данный момент встречаются и такие модели автомобилей, мотор которых соответствующих рисок не имеет.
В такой ситуации паниковать не стоит, так как поставить валы в нужное положение получиться и без меток. Для этого необходимо:
- Первочередно подготовить тот же инструментарий, что описан выше, дополнив его ровной жёсткой проволокой длиной в 40-50 см;
- Затем поддомкратить правое переднее колесо;
- После этого открутить одну из свечей зажигания и провести выставление ГРМ, а именно сделать следующее:
- Тщательно прочистите проволоку;
- Аккуратно вставьте её в свечное отверстие;
- Нащупать поршень, уперевшись в его «головку»;
- Вращайте правое переднее колесо до тех пор, пока не получится определить то, в каком месте поршень принимает своё верхнее положение;
- В итоге, оставьте поршень именно в этом положении.
- Проведя описанные выше манипуляции и найдя, так называемую, верхнюю мёртвую точку поршня, можно собрать автомобиль в первоначальное состояние и не беспокоиться о неправильной работе ГРМ.
В целом, особых сложностей в понимании того, как правильно выставить и проверить метки ГРМ современного автомобиля, нет.
Надеемся, сегодняшняя статья помогла ответить на все ваши вопросы. Удачи в эксплуатации и обслуживании авто!
Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них
Поделиться с друзьями:
Как выставить метки ГРМ: подробная инструкция
Ремень ГРМ – наиболее простой и эффективный способ синхронизации работы коленчатого и распределительного вала. Этот чрезвычайно важный элемент нуждается в периодической замене, и, несмотря на свою простоту, не может похвастаться легким монтажом. Всё дело в том, что установка нового механизма должна происходить с учетом специальных меток, которые имеют свойство сбиваться. Большинство начинающих водителей не знают, как выставить метки ГРМ на свои позиции, поэтому замена ремня часто сопровождается лишней тратой нервов. Дальше в полной мере осветим насущный вопрос.
Содержание
- Для чего нужен ремень ГРМ?
- Когда необходимо заменять ремень ГРМ и выставлять метки?
- Самостоятельно выставляем ремень ГРМ
- Как выставить метки ГРМ на коленвале и распредвале
- Как натянуть ремень ГРМ?
- Что будет, если неправильно выставить метки?
- Каков итог?
Для чего нужен ремень ГРМ?
ГРМ достаточно сложный в конструктивном плане узел.
В его основе заложен распределительный вал, находящийся в ГБЦ. С его помощью происходит толкание впускных и выпускных клапанов. Клапана в свою очередь обеспечивают подачу горючей смеси в цилиндры мотора, а также способствуют удалению газов из системы автомобиля. Работа распредвала возможна благодаря наличию в системе коленвала. Таким образом, механическое усилие от второго к первому передается с помощью приводного ремня.
Сбой в работе привода распределительного вала приведет к нарушению процесса газообмена в цилиндрах. Двигатель не сможет нормально функционировать, а это чревато серьёзными последствиями для главного силового агрегата
Ремень подвержен температурным и механическим воздействиям, вполне логично, что рано или поздно он износится. Он растягивается, на его поверхности образуются трещины, что негативно сказывается на работе всей системы. Его проскальзывание скажется на функционировании клапанов: они перестанут открываться в момент, соответствующий тактам работы мотора.
Но куда опасней обрыв резинотехнического изделия. Во время обрыва бездейственным остается газораспределительный механизм, следовательно, клапана не закрываются до момента подъёма поршня, происходит удар, после которого гнутся сами клапана, образовываются дефекты на поршне.
Когда необходимо заменять ремень ГРМ и выставлять метки?
Изношенный ремень ГРМ без преувеличения можно назвать «бомбой замедленного действия». Важность этого элемента в системе автомобиля сложно переоценить. Обычно его выполняют из качественной резины, ресурс которой рассчитан на 50-60 тысяч км пробега. Но, если транспортное средство эксплуатируется в неблагоприятных условиях, интервал замены будет уже другим.
Замена ремня и помпы – процесс затратный в трудовом и финансовом плане. Но вся работа обойдется намного дешевле, чем ремонт вышедшего из строя двигателя по причине обрыва зубчатого механизма. Ни в коем случае не нужно экономить денежные средства и откладывать «на потом» плановое обслуживание автомобиля
В большинстве случае, интервал замены указан заводом-изготовителем в документации к транспортному средству.
Помимо заложенного в ремень ресурса, стоит учитывать и следующие факторы, сокращающие срок эксплуатации резинотехнического элемента:
- Попадание моторного масла на поверхность ремня ГРМ
- Образование течи переднего сальника коленчатого вала
- Неисправность натяжного ролика
- Заклинивание помпы
Как видим, в системе авто может быть достаточное количество поломок, которые прямо воздействуют на срок эксплуатации ремня. Если наступил срок плановой замены, либо его ресурс был преждевременно исчерпан, недостаточно просто заменить старый механизм новым – необходимо также позаботиться о корректности монтажа. Чтобы успешно проделать всю работу, достаточно вооружиться необходимым инструментом, и знать, как выставить ремень по меткам.
Самостоятельно выставляем ремень ГРМ
Процесс самостоятельного выставления меток не так уж и сложен, но требует некоторых углубленных познаний. Кроме всего прочего, периодически необходимо проверять положение валов, так как они имеют свойство менять свое расположение относительно других элементов ГРМ по различным причинам.
В следующих двух ситуациях выставлять метки приходится практически каждый раз:
- Во время полной замены ремня ГРМ: валы необходимо будет установить в нужное положение, в противном случае работа двигателя будет невозможна
- Во время ремонта газораспределительного механизма также требуется корректировка их положения
Также следует учитывать, что на автомобилях со спортивным распределительным валом принцип выставления приводного ремня может быть совершенно иным. Чтобы точно знать, каким образом проделывать всю работу на спортивных или тюнингованых авто, лучше всего ознакомиться с подробной информацией, которая приводится в инструкции к конкретному силовому агрегату.
Имея на руках весь необходимый инструмент, можно переходить непосредственно к проведению основной работы. Вся работа сводится к следующим действиям:
- Снимаем аккумулятор
- Поддамкрачиваем правое переднее колесо
- После чего находим распредвал и коленвал
- Затем на шкиве вала нужно обнаружить риску
- Находим метку на блоке двигателя
- Совмещаем две отметки путем проворачивания колеса
- Вращаем колесо до полного совпадения двух меток
После чего в обратной последовательности собираем всё то, что было изначально снято.
Этот способ подойдет в том случае, если ремень ГРМ полностью натянут. Если же совпадение рисок не происходит, придется снимать ремень и выставлять метки отдельно на коленвале и распредвале.
Как выставить метки ГРМ на коленвале и распредвале
На многих отечественных автомобилях, в частности на ВАЗ, данная процедура предопределяет следующие действия:
- Снимаем старый ремень и устанавливаем новый натяжной ролик
- Проворачиваем шкив распредвала до совпадения его метки с меткой на блоке цилиндров
- Проворачиваем коленвал до уровня, когда метка на шкиве установится строго по вертикали
- В корректности установки можно убедиться через специальное окно с заглушкой в картере сцепления
- Вытащите заглушку, и посмотрите, риска на маховике расположена напротив планки блока цилиндров или нет? Если да, значит, работу можно считать завершенной
Если все было выполнено правильно, сначала надеваем ремень ГРМ на шкив коленчатого, а после на шкив распределительного вала.
Также стоит сказать о том, что расположение валов не зависит от разновидности газораспределителя. Поэтому порядок замены цепи ГРМ во многом идентичен.
Как натянуть ремень ГРМ?
Если требуется натяжение резинотехнического элемента, то для этого просто вставьте специальный ключ или отвертку в натяжной ролик. Если на самом длинном участке ключ проворачивается на 90 градусов, значит натяжение нормальное. Неспособность ключа проворачиваться станет свидетельством того, что натяжение слишком сильное, а значит, необходимо немного ослабить. В натяжном ролике ослабляется гайка, после чего вновь проверяется уровень натяжения. Свидетельством слабого уровня натяжения станет возможность проворачивания ключа вхолостую.
Что будет, если неправильно выставить метки?
Последствия неправильно выполненной работы могут быть как незначительными, так и весьма ощутимыми. Именно по этой причине важно подойти к выполнению всей работы ответственно. Если нет должного настроя или уверенности в собственных силах – доверьте работу профессиональному автомеханику.
В зависимости от марки автомобиля, могут возникнут следующие неприятности в ходе эксплуатации автомобиля:
- Сбитые фазы часто становятся причиной прогара клапанов
- Гнутся клапана на некоторых автомобилях семейства ВАЗ
- Возможно деформирование ГБЦ, выход из строя направляющих втулок, образование трещин внутри элементов
- Остаток масла на свечах зажигания
Вышеназванные последствия неправильной установки меток наблюдаются в большинстве случаев. Но, например, на 8-клапанном двигателе ВАЗ-2114 клапана не гнутся и не загибаются даже в самых тяжелых случаях. А вот 16-клапанный силовой агрегат «четырнадцатой» таких преимуществ не имеет, поэтому может потребоваться капитальный ремонт двигателя.
Каков итог?
На приборной панели многих современных авто в случае неправильно выставленных меток в момент запуска двигателя высветится «чек». Это еще один знак того, что работа была проведена неправильно, и дальнейшая эксплуатация автомобиля нежелательна.
Проскакивание ремня на один «зуб» может обернуться неприятными последствиями. Выставить правильно метки сможет даже начинающий водитель, но необходимо запастись достаточным количеством свободного времени и терпения.
Как установить время без индикатора времени? – Rx Mechanic
Знание того, как установить время без индикатора времени, является ценным навыком, которым вы можете обладать как владелец автомобиля, которому нравится подход «сделай сам», особенно если у вас нет современного автомобиля, который работает с электронным зажиганием.
Вам когда-нибудь было трудно завести автомобиль и поддерживать эффективную работу двигателя? В основном это время автомобиля, которое проецирует такую проблему. Вы можете получить неприятный опыт, если часы вашего автомобиля сбиваются; потому что он играет жизненно важную роль во всем цикле сгорания автомобиля. Тем не менее, вам не нужно беспокоиться напрасно.
Если у вас неправильно настроено время, вы можете отрегулировать его с помощью индикатора времени и набора инструментов для выполнения работы.
Однако этот процесс можно проводить и без таймера. В этой статье представлено пошаговое руководство о том, как установить угол опережения зажигания без установочных меток или индикатора времени.
Признаки неправильного опережения зажигания
Так как опережение зажигания играет важную роль в эффективности двигателя, его рассинхронизация нарушит плавную работу двигателя. Обращайте внимание на следующие признаки и устраняйте их до того, как они серьезно повредят компоненты двигателя.
Жесткий пуск:
Чтобы процесс сгорания был завершен, свеча зажигания должна воспламенить топливно-воздушную смесь в соответствующее время. Если синхронизация опережает (зажигание топлива должно происходить до времени, указанного изготовителем) или запаздывает (воспламенение топлива задается до времени, синхронизированного изготовителем), воздушно-топливная смесь не будет воспламеняться в надлежащее время. В большинстве случаев это приводит к затрудненному запуску.
Высокий расход топлива:
Замедленное или опережающее зажигание приведет к тому, что топливно-воздушная смесь сгорит не вовремя.
Это приведет к потере мощности двигателя и неполному сгоранию топливно-воздушной смеси. В результате двигателю потребуется больше мощности для продолжения работы, что приведет к плохой экономии топлива.
Перегрев:
Если угол опережения зажигания настроен на зажигание до рабочего такта. Это может привести к чрезмерному выделению двигателем тепла, чем обычно.
Низкая мощность двигателя:
Если угол опережения зажигания слишком запаздывает, это вызовет задержку зажигания во время цикла сгорания. Это приводит к тому, что воздушно-топливная смесь не сгорает должным образом, и воспламенение происходит, когда поршни начинают возвращаться вниз в стенки цилиндра. Результат — потеря мощности двигателя.
Стук/стук в двигателе:
Это основной и один из распространенных признаков неправильного опережения зажигания. Стук возникает, когда момент зажигания сбрасывается до спецификации производителя и синхронизации. Другими словами, стук или звон указывает на преждевременное зажигание, которое происходит, когда воздушно-топливная смесь воспламеняется раньше, когда поршни все еще обрабатывают такт сжатия.
Это приводит к воспламенению воздушно-топливной смеси и давлению на поршни в стенках цилиндров во время тактов сжатия.
Как установить угол опережения зажигания без индикатора времени Пошаговое руководство
Если вы водите современный автомобиль с электронным зажиганием, вам может не понадобиться устанавливать угол опережения зажигания. Но автомобилям со старыми 4-тактными двигателями потребуется время от времени регулировать синхронизацию, чтобы двигатель работал эффективно и чтобы искра зажигалась в нужный момент в цикле сгорания.
Если вы испытываете эти симптомы неправильного времени в вашем автомобиле, такие как; Тикающий шум, утечка масла или падение давления масла, повышенный расход топлива, затрудненный запуск, детонация в искре, вялое ускорение, пропуски зажигания в двигателе и т. д. — все это признаки того, что вам необходимо настроить синхронизацию вашего автомобиля.
Легче узнать, как установить угол опережения зажигания с помощью индикатора времени, чем без него.![]()
Чтобы убедиться, что вы правильно ориентируетесь, следующий пошаговый процесс предоставляет достаточную информацию, чтобы вы могли установить время вашего автомобиля без индикатора времени.
Шаг 1: Получить вакуумное давление, выдержку и число оборотов в минуту (оборотов в минуту)
Эти инструменты помогут контролировать степень движения вращения деталей, требующих регулировки, при выполнении настройки синхронизации. Некоторые специалисты знают, как установить время без опережения вакуума.
Шаг 2: Ослабьте болт, удерживающий распределитель двигателя
Второй шаг касается установки фаз газораспределения. Для этого вам понадобятся отвертки и плоскогубцы, чтобы ослабить болт, удерживающий распределитель двигателя, до такой степени, что вы сможете легко повернуть распределитель. Затем поверните корпус распределителя по часовой стрелке или против часовой стрелки, в зависимости от того, нужно ли опережать или смещать синхронизацию назад.
Обратите внимание, вращается ли ротор по часовой стрелке; если это так, поверните распределитель против часовой стрелки, чтобы увеличить синхронизацию, и наоборот.
Вам может понадобиться кто-то, кто поможет вам раскрутить двигатель, покрутить распределитель и проверить номер.
Шаг 3: Медленно поверните распределитель
Затем запустите автомобиль. Затем крепко держите распределитель и медленно поворачивайте его влево или вправо. Продолжайте вращение, следите за оборотами, чтобы убедиться, что они находятся в правильном положении. Убедитесь, что выдержка работает при 42 градусах, а скорость вращения равна 650 или находится в пределах этого диапазона.
Шаг 4: Отрегулируйте карбюратор.
Отрегулируйте карбюратор, чтобы получить наилучший вакуум. Затем отрегулируйте обороты, открыв или закрыв карбюратор, чтобы получить вакуум около 21 с половиной дюйма. Также отрегулируйте обороты на свече зажигания на нагреве с помощью отвертки примерно до 700, поворачивая ее против часовой стрелки.
После настройки всех компонентов, описанных выше, время вашего автомобиля настроено и готово к эффективной работе.
Однако, если вам сложно следовать этому процессу, вы можете просмотреть это видео, которое поможет вам правильно выполнить операцию.
Если вы не занимаетесь рукоделием, лучше всего отдать свой автомобиль профессиональному автомеханику, который понимает, как установить время автомобиля без использования индикатора времени.
Часто задаваемые вопросы
В: Как установить угол опережения зажигания на слух?
Умение устанавливать угол опережения зажигания на слух может оказаться полезным, если вы знаете, как это сделать. Чтобы установить угол опережения зажигания вашего автомобиля на слух, прогрейте двигатель автомобиля, нажмите на педаль тормоза и включите двигатель. Продвиньте его вперед, чтобы услышать пинг, а затем поднимите его, чтобы звук скрежета исчез.
В: Как проверить угол опережения зажигания?
Чтобы проверить угол опережения зажигания, подсоедините к двигателю автомобиля лампу синхронизации и наблюдайте за моментом зажигания. Обычно она находится на начальном уровне 12 градусов, 11 градусов до ВМТ.
В: Что приводит к сбою опережения зажигания?
Обычно при внесении каких-либо изменений в двигатель автомобиля необходимо также отрегулировать угол опережения зажигания.
Отсутствие соответствующей регулировки может привести к неправильным эффектам опережения зажигания, таким как стук, повышенный расход топлива, снижение мощности, перегрев и т. д.
В: Что происходит, если опережение зажигания слишком опережает?
Предположим, что угол опережения зажигания вашего автомобиля слишком опережает. В этом случае воздушно-топливная смесь будет воспламеняться очень рано в цикле сгорания, тем самым увеличивая количество тепла, выделяемого в процессе сгорания. Такая ситуация может привести к перегреву автомобиля.
В: Будет ли заводиться машина, если не засчитано время?
Это зависит от; некоторые старые автомобили могут заводиться, даже если время выключено. Однако он не будет работать правильно. Чем дальше, тем хуже он будет работать, пока, наконец, не запустится.
В новых автомобилях без полностью функционального ремня ГРМ или цепи ГРМ двигатель не запустится. Между тем, если ваш ремень ГРМ порвался, это может привести к дорогостоящим проблемам для вашего автомобиля.
В: Как найти ВМТ без меток ГРМ?
Чтобы найти верхнюю мертвую точку без временных меток, выполните следующие действия:
Шаг первый: Остановите автомобиль на ровном тротуаре и включите стояночный тормоз автомобиля.
Шаг второй: Снимите свечу зажигания автомобиля с первого цилиндра с помощью свечного ключа и храповика.
Шаг третий: Наденьте головку и храповик на большой болт внутри центральной точки коленчатого вала автомобиля. Затем заткните одним пальцем отверстие свечи зажигания и проверните коленчатый вал по часовой стрелке. Поршень выходит за пределы такта сжатия, как только ваш палец оказывается под давлением.
Шаг четвертый : Вставьте соломинку или щуп в отверстие свечи зажигания и следите за тем, чтобы не оставить соломинку. Затем непрерывно вращайте коленчатый вал автомобиля по часовой стрелке. Затем верхняя часть поршня ударяется о щуп и перемещает его вверх.
После этого медленно вращайте коленчатый вал, прижимая щуп к поршню. Сразу же щуп начинает опускаться, пожалуйста, остановитесь и немного верните его обратно.
Шаг пятый : Замените храповик на стержень. Теперь аккуратно проверните коленчатый вал против часовой стрелки. Затем поршень поднимается и опускается. Как только вы это заметите, снова поверните коленчатый вал по часовой стрелке. Этот процесс включает в себя несколько движений; затем вы можете определить момент, когда поршень достигает поверхности своего хода. То есть ВМТ.
Final Words
Если вы управляете автомобилем, который требует от вас умения устанавливать время без индикатора времени; то, скорее всего, информация из этой статьи будет вам очень полезна. Поэтому, если у вас когда-нибудь возникнут проблемы с двигателем вашего автомобиля из-за неправильного времени, пожалуйста, следуйте пошаговому руководству, приведенному выше в этой статье.
Однако, если вы не очень хорошо разбираетесь в подходе «сделай сам», было бы лучше проконсультироваться с профессиональным автомехаником, который поможет вам справиться с этим процессом. Между тем, всегда держите двигатель вашего автомобиля и все его компоненты в хорошем рабочем состоянии, чтобы избавить себя от ненужного стресса.
Как настроить кривые зажигания и добиться оптимальной производительности
| Практическое руководство — двигатель и трансмиссия
Джефф Смит, писатель, фотограф
Момент зажигания — это, безусловно, самая важная настройка двигателя внутреннего сгорания, однако концепция кривых зажигания по-прежнему неуловима. для многих любителей. Все, что требуется для улучшения крутящего момента, мощности и управляемости, — это простой индикатор времени и информированный процесс настройки.
План оптимизации угла опережения зажигания не изменился с тех пор, как Николаус Отто начал экспериментировать с четырехтактными двигателями внутреннего сгорания в 1870-х годах. Идея состоит в том, чтобы поджечь заряд в цилиндре с достаточным временем опережения (опережения), чтобы создать максимальное давление в цилиндре в идеальной точке после верхней мертвой точки (ВМТ), чтобы толкнуть поршень вниз, оказывая рычаг на кривошип. Общепризнано, что пиковое давление в цилиндре должно происходить примерно при 15-18 градусах ВМТ, чтобы максимизировать рычаги на коленчатом валу. Если момент зажигания слишком ранний, в цилиндре может произойти детонация, что может привести к повреждению.
Если искра подается слишком поздно, двигатель работает вхолостую, развивает меньшую мощность и может перегреться. Для типичного уличного двигателя, оборудованного распределителем на насосном газе, это означает, что мы должны использовать подход Мама-Медведицы к моменту зажигания.
Это обсуждение будет сосредоточено на уличных двигателях, работающих на газовом насосе, хотя общие компоненты одинаковы для любого двигателя.
Требования к моменту зажигания двигателя будут варьироваться в зависимости от десятков переменных, таких как степень сжатия, октановое число топлива, форма камеры сгорания и температура воздуха на входе, и это лишь некоторые важные факторы. Но если свести это к простейшим аспектам, время зависит от частоты вращения двигателя и нагрузки. Нагрузка определяется дросселем и легко контролируется вакуумметром. Когда дроссельная заслонка едва открыта, двигателю требуется больше воздуха, чем позволяет дроссельная заслонка, создавая разрежение в коллекторе (низкое давление). Типичный городской автомобиль с мягким кулачком может работать на холостом ходу при давлении от 12 до 16 дюймов ртутного столба (дюйм ртутного столба) по вакуумметру. При открытии дроссельной заслонки вакуум в коллекторе начинает падать. При полностью открытой дроссельной заслонке (WOT) вакуум в коллекторе падает почти до нуля.
Следующим шагом является разделение опережения зажигания на три основных компонента: начальное опережение, механическое опережение и вакуумное опережение. Наш подход к этому двигателю заключается в оптимизации момента зажигания во всем рабочем диапазоне двигателя при минимизации вероятности детонации.
Все начинается с начальной синхронизации. Это величина опережения зажигания на холостом ходу с подачей искры до верхней мертвой точки (ВМТ). Большинство стандартных уличных двигателей требуют начального опережения от 6 до 8 градусов, но это не высечено на камне. Двигатели с увеличенным сроком службы распределительных валов и другими модификациями часто требуют большего начального времени. Нет ничего необычного в том, чтобы ввести от 14 до 18 градусов начального угла опережения зажигания для двигателей с большими распредвалами. Это время проверяется с помощью индикатора времени, который сравнивает положение метки ВМТ цилиндра № 1 на гармоническом балансире с язычком отсчета времени, чаще всего расположенным на крышке цепи привода ГРМ.
Начальная синхронизация устанавливается путем ослабления прижимного болта распределителя и поворота корпуса распределителя. Это меняет взаимосвязь между корпусом распределителя и вращающимся ротором. Поворот распределителя против направления вращения увеличивает начальную синхронизацию.
Далее идет механическое продвижение. Механическое опережение строго привязано к частоте вращения двигателя (об/мин). Механическое продвижение определяется центробежным механизмом продвижения, впервые использованным в паровых машинах Джеймса Уатта в 1780-х годах. Но даже Уатт признает, что позаимствовал эту идею из более ранней конструкции мельницы 1600-х годов.
Типичное центробежное продвижение использует пару грузов, которые вращаются на штифтах. Грузы прикреплены к пластине, которая находит штифт, перемещающийся в фиксированной прорези. Расстояние, которое проходит штифт, представляет собой величину механического продвижения, достигаемого за счет продвижения положения ротора.
На типичном распределителе Chevrolet, который вращается по часовой стрелке, когда открываются механические грузики, ротор перемещается в том же направлении, опережая синхронизацию. Число оборотов, при которых грузы начинают двигаться, и точка их максимального перемещения определяются главным образом силой пружин, удерживающих грузы на месте. Более легкие пружины позволяют начинать движение вперед при более низких оборотах. Более тяжелые пружины задерживают начало и замедляют скорость продвижения.
Типичная кривая механического продвижения может начинаться с 1500 об/мин и достигать полного продвижения при 2600 об/мин. Если это полное опережение перемещает ротор на 25 градусов коленчатого вала, а наша начальная синхронизация установлена на 10 градусов до ВМТ, то наше общее механическое опережение на гармоническом балансире при 2600 об/мин или выше будет 35 градусов (10 начальных + 25 механических = 35). Всего градусов). Мы можем скорректировать эту сумму, добавив или вычтя начальное или механическое продвижение.
Изменение величины механического продвижения требует модификации паза или изменения диаметра втулки, которая надевается на штифт в пазе. Оба эти метода изменяют физическое пространство, которое может перемещать ротор.
Важно отметить, что проверка механического продвижения с помощью индикатора времени всегда должна выполняться при отсоединенном адсорбере вакуумного продвижения. Если канистра не отсоединена, показания будут представлять собой комбинацию начального, механического и вакуумного продвижения.
Теперь мы можем ввести вакуум в эту систему. Среди энтузиастов существует популярное, но ошибочное мнение, что вакуумное продвижение предназначено только для двигателей с костяком и / или двигателей с контролем выбросов. Более просвещенный способ взглянуть на опережение вакуума — рассматривать его как время, основанное на нагрузке. Стоит заглянуть в кроличью нору процесса сгорания, чтобы понять, почему важна синхронизация в зависимости от нагрузки.
Давайте рассмотрим пример типичного карбюраторного малолитражного автомобиля, который движется по шоссе со скоростью 70 миль в час при 2800 об/мин на ровной поверхности. Двигатель мог тянуть от 14 до 18 дюймов вакуума. Как упоминалось ранее, высокий вакуум означает низкую нагрузку и почти закрытую дроссельную заслонку. Малоизвестным фактом является то, что большинство уличных двигателей с умеренным двигателем едут по автостраде, потребляя топливо из контура холостого хода карбюратора. Это не опечатка. Двигатели с кулачками длительного действия или автомобили с высокими передачами на повышающей передаче могут перейти в основной контур, но большинство уличных двигателей с низким уровнем вакуума в крейсерском режиме фактически будут работать в контуре холостого хода.
При минимальном количестве воздуха и топлива, поступающего в каждый цилиндр, это означает, что смесь неплотно упакована. Вот где все становится сложно: вы, возможно, всегда думали о процессе горения как о взрыве — искра гаснет, и, бум, сгорание происходит как бомба.
Это не то, что происходит. Реальность такова, что свеча зажигания воспламеняется, и для того, чтобы продукты сгорания полностью сгорели в верхней части поршня, требуется довольно много времени, что очень похоже на степной пожар в большой долине. Чем гуще трава, тем быстрее она горит, а разреженные участки горят медленнее.
Мы можем применить эту аналогию с степным огнем к пространству горения. В WOT воздух и топливо плотно упакованы и сгорают быстро, поэтому нам не нужно столько времени. При 2800 об/мин на WOT угол опережения зажигания от 32 до 34 градусов может быть почти идеальным для типичного уличного двигателя с насосным газом. Однако при очень легком дросселе (разрежение в коллекторе от 14 до 16 дюймов) воздух и топливо заполняются в цилиндре гораздо менее плотно. Чтобы получить максимально возможную мощность при неполном дросселе, нам нужно начать процесс сгорания намного раньше — возможно, за 40–44 градуса до ВМТ, в зависимости от индивидуальных требований двигателя.
Такая большая синхронизация требуется только тогда, когда двигатель находится под очень малой нагрузкой. Поскольку вакуум в коллекторе является отличным индикатором нагрузки, первые конструкторы двигателей использовали небольшой вакуумный контейнер, прикрепленный к распределителю, для опережения синхронизации при высоком вакууме в коллекторе, чтобы создать кривую синхронизации на основе нагрузки, независимую от механического опережения.
Два графика иллюстрируют очень простые механические и вакуумные кривые подачи. Механическое продвижение полностью зависит от частоты вращения двигателя, в то время как вакуумное продвижение контролируется только нагрузкой двигателя. Нам нужны оба, потому что на улице мы можем иметь низкую нагрузку при очень высоких оборотах двигателя, скажем, 6000 с едва открытой дроссельной заслонкой, или очень высокую нагрузку (WOT) при очень низких оборотах двигателя, таких как 1500 об/мин. Эти две ситуации имеют очень разные требования к времени зажигания.
Теперь давайте представим критическую переменную синхронизации кулачка. Давайте возьмем крайний пример с двигателем небольшого объема, таким как карбюраторный Ford 5.0L с большим гидравлическим роликовым кулачком с продолжительностью 230 градусов при подъеме 0,050 дюйма и 0,565 дюйма. Даже с 16-градусным начальным углом опережения, скажем, наш двигатель едва работает на холостом ходу при 8-дюймовом вакууме в коллекторе, и он поддерживается плотным гидротрансформатором, потому что в нем также есть закись азота.
Даже при степени сжатия 9,5 или 10,0:1 применение большого распределительного вала означает, что давление в цилиндре на низких скоростях будет значительно снижено по сравнению с более мягким кулачком. Этот двигатель будет реагировать на большее ускорение вакуума на крейсерских скоростях при частичной нагрузке, чтобы улучшить его управляемость и приемистость. Наш опыт показывает, что подключение системы опережения вакуума к источнику вакуума в коллекторе улучшит синхронизацию и поможет двигателю лучше работать на холостом ходу на передаче с автоматической коробкой передач.
Более мягкие приложения также могут извлечь выгоду из этой идеи, но потребуют некоторых экспериментов. Некоторые компании, такие как Crane, Moroso, Pertronix и Summit Racing, предлагают регулируемые вакуумные канистры, которые позволяют настроить кривую опережения в соответствии с требованиями вашего двигателя.
Давайте воплотим эти идеи в жизнь на конкретном примере. Мы бросили очень мягкий смолл-блок 383ci в ранний El Camino, проталкивающий трансмиссию Th450 и очень тугой 11-дюймовый преобразователь. С 16-градусным начальным синхронизацией и правильно отрегулированным контуром холостого хода в карбюраторе Холли двигатель изо всех сил пытался работать на холостом ходу, а разрежение в передаче падало ниже 8 дюймов ртутного столба. Добавление большего начального времени означало серьезные изменения в распределителе HEI, чтобы ограничить механическое опережение, которое было идеальным при 20 градусах (16 начальных + 20 механических = 36 градусов).
Распределитель был оснащен регулируемой вакуумной камерой опережения, поэтому мы подключили банку к вакуумному коллектору, что добавило 14 градусов опережения и создало 30 градусов опережения на холостом ходу.
Вакуум на холостом ходу мгновенно улучшился до 12 дюймов на передаче и позволил нам снизить скорость холостого хода, чтобы свести к минимуму этот раздражающий стук в передаче. Дополнительное опережение вакуума также позволило нам немного обеднить смесь холостого хода. Этот двигатель имел только сжатие 8,5: 1, поэтому он предпочитает больший угол опережения зажигания. После дополнительного вождения и настройки мы завершили эту комбинацию с 14 градусами начального, 20 градусами механического опережения и 14 градусами вакуумного опережения для 48 градусов на крейсерских скоростях по шоссе, но она отлично работает даже с 87-октановым топливом.
У каждого двигателя разные требования к времени в зависимости от сочетания конструкции камеры сгорания, степени сжатия, октанового числа, угла опережения зажигания и переменных кривой зажигания. Лучший способ определить идеальную кривую — это внести небольшие изменения и оценить их в течение нескольких дней вождения, прежде чем предпринимать дальнейшие изменения.
Обращайте внимание на то, что говорит вам ваш движок, и записывайте все свои изменения в блокнот.
Это всего лишь один пример, но он служит иллюстрацией того, как можно изменить угол опережения зажигания, чтобы улучшить характеристики двигателя с частичным дросселированием. Очень немногие журнальные статьи рассказывают о характеристиках двигателя с неполным дросселем, но это очень важно для уличных двигателей. Если подумать, уличный паровоз легко тратит 95 процентов срока службы при частичной нагрузке и холостом ходу. Почему бы вам не уделить время тому, чтобы ваш двигатель работал наилучшим образом там, где ему предстоит провести почти весь свой срок службы? Проведите немного времени с вашим двигателем и индикатором времени, и мы гарантируем, что вы будете рады, что сделали это.
Factoid
Оптимизация угла опережения зажигания при частичной нагрузке обычно приводит к более низкой температуре двигателя.
Позднее зажигание подвергает процессу сгорания большую часть стенки цилиндра, в результате чего охлаждающая жидкость нагревается больше, поэтому двигатель работает горячее.
Распределители MSD поставляются с самой большой (черной) втулкой, которая минимизирует механическое продвижение, но с распределителем поставляются втулки меньшего размера. При замене втулки обязательно нанесите немного Loctite на резьбу. Мы видели, как эти гайки отваливались. Канистры с вакуумным продвижением перемещают пластину в распределителе, когда вакуум прикладывается к внутренней диафрагме. Вакуум, воздействующий на диафрагму, перемещает положение звукоснимателя, изменяя синхронизацию. Регулируемые вакуумные канистры доступны для большинства популярных дистрибьюторов и обычно отличаются восьмиугольной формой. В этом случае используется шестигранный ключ на 3/32 дюйма для регулировки скорости, с которой применяется опережение. Этот цифровой индикатор времени Innova с циферблатом обратного хода отображает общее опережение (32 градуса) и обороты двигателя (2580). Чтобы использовать этот индикатор обратного набора, нажимайте кнопки опережения (стрелка вверх) или замедления (стрелка вниз) до тех пор, пока метка ВМТ не совпадет с нулевой меткой на вкладке синхронизации двигателя.
Затем этот дисплей сообщает нам, что у нас есть 32 градуса опережения при 2580 об/мин. Вот краткий совет для определения вращения на любом распределителе с вакуумным оперением. Расположите руку параллельно вакуумному баллону, как показано на рисунке. Ваши пальцы будут указывать в направлении вращения распределителя. Этот распределитель Chevrolet HEI вращается по часовой стрелке. Распределители Ford размещают вакуумный бак на противоположной стороне корпуса, что означает, что они вращаются против часовой стрелки. Просто, нет? Вы можете купить хронометрическую ленту в MSD, которая будет отображать временные метки, поэтому вам не нужна подсветка набора номера. Или вы можете сделать свою собственную ленту, как мы сделали здесь. Умножьте диаметр балансира на 3,1417 (pi) и разделите это значение на 180, чтобы получить расстояние на 2 градуса. Для балансира диаметром 8 дюймов мы округли это значение в 2 градуса до 0,140 дюйма. Это помещает 30-градусную отметку на 2,1 дюйма от нулевой отметки на ленте.
Вся эта настройка предполагает, что система зажигания уже находится в пиковом состоянии. Всегда используйте высококачественную крышку распределителя с латунными соединениями, как эта деталь MSD, вместо дешевых алюминиевых и тратьте деньги на качественные провода свечей зажигания. Даже мелочи могут иметь значение. Свечи зажигания с выступающим носом (слева) перемещают искру немного ближе к середине камеры и дают небольшое преимущество по сравнению со стандартными свечами (справа). всего 32 градуса. Это соответствует механическому продвижению на 22 градуса. На графике B показана кривая вакуумного продвижения, добавляющая целых 14 градусов дополнительного времени при 18 дюймов ртутного столба. Комбинируя эти две кривые, можно получить до 46 градусов опережения при крейсерской скорости 3000 об/мин, если разрежение в коллекторе составляет 18 дюймов ртутного столба или выше (32 + 14 = 46).5,3 л LS График зависимости времени от нагрузки
| Нагрузка (процент дроссельной заслонки) | 1000 | 2000 | 3000 | 4000 | 5000 | 6000 |
| 10% | 40 | 50 | 53 | 52 | 49 | 44 |
| 20% | 32 | 34 | 38 | 40 | 36 | 32 |
| 30% | 24 | 28 | 31 | 33 | 32 | 30 |
| 40% | 18 | 25 | 28 | 32 | 31 | 29 |
| 50% | 10 | 16 | 21 | 26 | 29 | 29 |
| 60% | 4 | 12 | 17 | 26 | 28 | 28 |
| 70% | -11 | 8 | 14 | 26 | 28 | 28 |
| 80% | -11 | 6 | 14 | 26 | 28 | 28 |
| 90% | -11 | 6 | 14 | 26 | 28 | 28 |
| 100% | -11 | 4 | 14 | 26 | 28 | 28 |
Если вы вернетесь к двум графикам, вы заметите, что они оба являются линейными (прямолинейными) кривыми.
Двигатели с электронным управлением обладают преимуществом нелинейных кривых зажигания, поскольку цифровая конструкция позволяет осуществлять конечное управление опережением зажигания. Эта диаграмма представляет собой упрощенный пример временной карты на основе нагрузки, созданной для двигателя грузовика GM 5,3 л LS с октановым числом 87. Эта карта представляет собой комбинацию начального, механического и вакуумного продвижения. Вертикальная шкала представляет собой процент открытия дроссельной заслонки (нагрузки), а число оборотов в минуту представлено на горизонтальной шкале. Как и следовало ожидать, по мере увеличения нагрузки время уменьшается. В качестве крайнего примера, вы бы никогда не достигли WOT (100%) при 1000 об/мин, но если бы это произошло, вы можете увидеть, что карта минимизирует время до -11 градусов, что соответствует 11 градусам ATDC, что резко замедляется, чтобы предотвратить детонация. И наоборот, при 10-процентном открытии дроссельной заслонки при 3000 об/мин угол опережения зажигания составляет 53 градуса.
Это разброс в 64 градуса.
Список деталей
| Описание | Номер детали | Источник | Цена |
| Электронный индикатор времени с циферблатом Innova | 3568 | Гонки на высшем уровне | 89,97 $ |
| Регулируемый вакуумный бак крана HEI и комплект пружин | 99600-1 | Гонки на высшем уровне | 35,40 $ |
| Регулируемый вакуумный контейнер ACCEL HEI | 31035 | Гонки на высшем уровне | 26,23 $ |
| Регулируемый вакуумный контейнер Pertronix HEI | Д9006 | Гонки на высшем уровне | 24,97 $ |
| Регулируемый вакуумный контейнер Summit HEI | 850314 | Гонки на высшем уровне | 12,97 $ |
| Стандартный двигатель SB Ford, регулируемый вакуумный контейнер | ВК192 | Гонки на высшем уровне | 42,97 $ |
| Регулируемый вакуумный контейнер Summit LA Mopar | 850426 | Гонки на высшем уровне | 19,97 $ |
Кран GM указывает расстояние. вакуумный баллон и комплект | 99601-1 | Гонки на высшем уровне | 35,43 $ |
| Хронометрирующая лента MSD | 8985 | Гонки на высшем уровне | 4,58 $ |
Источники
Accel Performance
216/688-8300
AccelNation.com
MSD
915/857-5200
MSDignition
Crane Cams
386/310-4875
CraneCams.com
FAST
877-334-8355
FuelAirSpark.com
Performance Distributors
901/396-5782
PerformanceDistributors.com
Pertronix
909/599-5955
Pertronix.com
Summit Racing
800/230-3030
SummitRacing.


Установив новый механизм в конструкцию мотора, естественно, выставить валы в нужное положение придётся, ибо в ином случае двигатель работать не сможет;
В ином случае никаких действий не предпринимаем.
вакуумный баллон и комплект