Как выставить метки ГРМ на ВАЗ-2114 8 клапанов: фото и видео
Выставления меток газораспределительного механизма на 8-ми клапанной ВАЗ-2114 является важной частью ремонтных операций. Так, этот процесс понадобится непосредственно при регулировке клапанного механизма или замены ремня ГРМ. Неправильно установленные метки ВТМ могут привести к катастрофическим последствиям.
Содержание
- 1 Видео замены ремня ГРМ на ВАЗ-2114 (+метки)
- 2 Что такое ГРМ?
- 3 Выставляем метки: пошаговая инструкция
- 3.1 Сам процесс
- 3.2 Последствия неправильного выставления меток ГРМ
- 4 Выводы
Видео замены ремня ГРМ на ВАЗ-2114 (+метки)
Что такое ГРМ?
Схема устройства ГРМ
Газораспределительный механизм – это механизм, при котором происходит управление фазами газораспределения силового агрегата.
Для нормальной работоспособности двигателя существуют специальные метки, по которым должен быть выставлен ГРМ.
Одни находятся на блоке, а другие на шкивах. При первом верхнем положении цилиндра все эти метки должны совпадать.
Сбиваются метки ГРМ в случае, если был обрыв приводного зубчатого ремня или при неверной его замене. Так, в этих случаях, двигатель будет работать неправильно и потребуется повторное выставление меток. Сделать это достаточно проблемно и под силу не каждому.
Выставляем метки: пошаговая инструкция
Инструментарий для работ с метками ГРМ
Для того, чтобы правильно выставить метки ГРМ потребуется необходимый инструментарий. Итак, что же непосредственно потребуется для того, чтобы совершить данную операцию:
- Ключ на 10.
- Тонкая плоская отвертка.
- Домкрат.
Сам процесс
Теперь, когда все собрано, можно перейти непосредственно к самому процессу работы:
- Поддомкрачиваем правую часть автомобиля.

Устанавливаем автомобиль на домкрат
- Под капотом откручиваем защитный кожух ГРМ.
Откручиваем крепежные болты кожуха ГРМ
Демонтаж нижнего крепления кожуха ГРМ
Демонтируем открученный кожух с мотора
- Вращаем правое переднее колесо, пока метка распредвала не совпадет на шкиве и блоке.
Устанавливаем метки на распредвале и блоке
- На картере КПП снимаем заглушку. Смотрим, если метка маховика и корпуса совпала, то все хорошо, если нет – вращаем колесо, пока метка на распредвале и маховике не совпадет с метками на блоке.
Снимаем заглушку картера, где метка на маховике должна совпасть с блоком - Если метки не совпадают даже при прокручивании коленчатого вала 4-6 раз, то придётся скидывать ремень ГРМ. Подробнее о снятии и последующей установке с правильным натяжением здесь. Метка распределительного вала совпадает, и только в этот момент снимаем ремешок. Далее, крутим коленчатый вал, пока метки не совпадут на маховике.
После выполнения данных операций следует надеть ремень. - Таким образом, метки ГРМ выставлены, и можно приступить к выполнению других операций.
Последствия неправильного выставления меток ГРМ
Последствиями неправильного расположения меток газораспределительного механизма на автомобиле, могут стать, как и мелкие, так и весьма тяжелы.
Порванный ремень ГРМ на 8-ми клапаннике не грозит загибок клапанов, а вот 16-ти клапанная версия ВАЗ-2114 уже лишена этого достоинства.
Рассмотрим, основные варианты развития событий:
- Сбитые фазы ГРМ приведут к тому, что могут прогореть клапана.
- Погнутые клапана (загиб клапанов), также неприятный вариант. 8-ми клапанный вариант ВАЗ-2114 не гнёт клапана.
- Вследствие действий выше, головка блока цилиндров может деформироваться, выйти из строя направляющие втулки, а также образоваться трещины внутри основных силовых элементов.
- Прогорание поршневого механизма, также становится последствием неправильного расположения меток газораспределительного механизма.

- Масляный остаток на свечах, а также плохой зажигательный момент топливной смеси.
- Другие последствия.
Выводы
Как показывает практика, выставить зажигание на ВАЗ-2114 достаточно просто, но под силу не каждому автомобилисту. Так, необходимо иметь знания работы двигателя и его конструкции. Поэтому, в случае, если автомобилист не в состоянии сделать данный вид ремонта самостоятельно, необходимо обратиться на автосервис.
Настройка фаз или как выставить метки ГРМ на ВАЗ 2106 своими руками
Основная причина замены двухрядной цепи газораспределительного механизма – чрезмерное растяжение. Дистанционно критическое удлинение распознается по шуму – цепка брякает и трется о смежные детали. На деле предельный износ приводит к потере мощности, приемистости и нестабильной работе двигателя ввиду взаимного смещения распределительного и коленчатого валов. Визуально на это укажет смещенный шкив привода вспомогательных агрегатов.
Содержание
- 1 Наладка или как выставить метки узлов ГРМ на ВАЗ 2106 самостоятельно
- 1.
1 Расшифровка пометок - 1.2 Как восстановить совпадение меток
- 1.3 Как одеть цепь
- 1.
- 2 Нюансы в установке цепи ГРМ по заводским меткам на ВАЗ 2106: подводные камни
- 2.1 Допустимые сдвиги отметок
- 2.2 Крайности
- 3 Коротко о главном
Наладка или как выставить метки узлов ГРМ на ВАЗ 2106 самостоятельно
Согласование углов взаиморасположения распредвала (РВ) и коленвала (КВ) производится путем совмещения отметок на звездочках с отливами на корпусах двигателя. Последних – два: один расположен на передней алюминиевой крышке (длинная черточка), второй – на постели РВ. Однозначность относительного расположения «маяков» важна на протяжении всей операции смены цепочки.
Расшифровка пометок
Без предварительного базирования поршней и клапанов установка цепи грм на ВАЗ 2106 по меткам невозможна. Стало быть, значимость отметок вовсе не условно-декоративная. Знаки дают понимание о положении деталей внутри мотора:
- Пометка на шкиве КВ, совпадающая с длинной черточкой на передней крышке, означает достижение поршнями 1 и 4 цилиндров ВМТ.

- Метка на звездочке РВ, совмещенная с приливом на постели, информирует о закрытых клапанах в 4 цилиндре – здесь происходит такт сжатия.
К сведению. Нумерация «горшков» начинается со стороны радиатора.
При совпадающих отметках бегунок распределителя зажигания обращен в сторону 4 цилиндра, а клапана последнего закрыты. По аналогии с настройкой сцепления на «классике», однозначность взаимного расположения коленчатого и распределительного валов служит базой для проведения регулировки зазоров в клапанном механизме, процедуры выставления зажигания.
Как восстановить совпадение меток
При вытянутой цепи пометки «уйдут». Основная сложность заключается в том, чтобы вернуть их в положение обоюдного совпадения. Эта работа совмещается с демонтажем старой цепки. Однако спешить ее снимать не стоит – рассогласование всех заводских маркеров чревато.
Базой служит положение коленвала, при котором отметка шкива совпадает с длинной чертой на передней крышке.
При этом засверловка звезды распредвала должна находиться ближе к приливу. Этого нужно добиться в первую очередь. Стоит помнить, что передача выполнена с соотношением 2:1 – двум оборотам коленчатого вала соответствует один оборот распределительного.
После выполнения базового требования можно приступать к демонтажу шкива КВ, передней крышки, отпускать и удалять натяжитель, снимать успокоитель. Далее следует процедура корректировки пометок на РВ. Методика, как выставить метки ГРМ на ВАЗ 2106, заключается в выполнении таких пунктов:
- Снять звезду распределительного вала, удалить все остальные шестерни и ограничитель цепи.
- Вынуть цепочку.
- Поставить звездочку «распреда» обратно (без цепки), закрутить болт, притянуть, фиксируя деталь за зубцы отверткой.
- Провернуть распредвал до совпадения отметок на звезде и постели.
- Зафиксировав звездочку отверткой, отвернуть болт и снять ее.
- Установить новые цепку, звезды, башмак натяжителя и пластину успокоителя.

Излишние опасения при демонтаже звездочки РВ не уместны. В конструкции вала предусмотрен штифт. Кроме передачи крутящего момента он выполняет роль фиксатора определенного положения.
Как одеть цепь
Монтаж новой цепочки начинается с ее насадки на новую звезду коленвала. Далее монтируются успокоитель, башмак натяжителя, ограничитель. Цепка пропускается через шестерню приводного вала с попутным его закреплением. После она насаживается на звездочку распределительного вала, и выполняется корректировка ее положения по циклу:
- Одеть на вал.
- Посмотреть на относительное расположение засверловки и прилива.
- Снять.
- Передвинуть на один зуб в нужную сторону.
Завершающая процедура – натяжка цепки, в ходе которой натяжитель закручивается до упора хорошим усилием. После вращения КВ ключом производится окончательный контроль совпадения знаков.
Нюансы в установке цепи ГРМ по заводским меткам на ВАЗ 2106: подводные камни
Идеального совмещения двух пар пометок добиться сложно.
Основная причина – использование компонентов с выдержанными по предельной границе размерами. К слову, регулировка карбюратора ВАЗ 2106 своими руками также никогда не происходит по идеальному сценарию – практически всегда используются дополнительные рекомендации опытных мастеров.
Допустимые сдвиги отметок
Одна из неписанных норм допускает расхождение засверловки звезды и прилива корпуса подшипников распределительного вала в пределах ползуба в ту или иную сторону. Если поконкретнее, то установка цепи ГРМ двигателя ВАЗ 2106 по меткам считается оконченной, когда звездочка распредвала стоит точно, а отметка шкива коленвала уходит чуть вперед. Это гарантия устойчивой тяги во всем скоростном диапазоне.
Если звезда «распреда» стоит по метке, а шкив «колена» не доходит до знака ВМТ – мотор устойчиво функционирует только до скорости 100 км/ч. После преодоления границы наблюдается потеря тяги и повышенный расход топлива.
Крайности
Расхождение между метками постели и звезды распределительного вала в один зуб недопустимо.
Обычно это доказательство критического растяжения цепочки. Когда же она новая стоит осмотреть посадочное место под шпонку на коленвале – возможно оно разбито, отсюда – чрезмерный люфт.
Двигатели с существенным пробегом нередко склонны к произвольному изменению расположения пометки звезды РВ в процессе вращения КВ. К этому приводят:
- Подлизанные зубья в зацеплении вала-шестерни привода маслонасоса с приводным валом («грибка» с «поросенком»).
- Люфт в трамблере.
- Эллипсность звездочек ГРМ.
К сведению. Использование разрезной звезды помогает добиться идеального расположения меток. Она устанавливается взамен штатной зубчатой шестерни распределительного вала.
Коротко о главном
Технология, как выставить метки ГРМ на моторе ВАЗ 2106, выполняется при снятой цепи. Установленная на распредвале звезда без цепки фиксируется отверткой и затягивается ключом. После вращения распределительного вала в нужную сторону и совмещения засверловки с приливом на постели снова зубчатая шестерня обездвиживается подходящим предметом и демонтируется.
Далее производится монтаж новой цепочки.
Идеального совпадения пометок можно добиться только при использовании разрезной шестерни. Впрочем, это вовсе не обязательно соблюдать. Вполне допустима ситуация, когда метки «распреда» совпадают, а шкив коленвала уходит немного вперед.
Как установить угол опережения зажигания без установочных меток
Мишель Шефер
изображение классического автомобиля itsallgood с сайта Fotolia.com Это воспламенение топлива — это то, что приводит автомобиль в движение. Последовательность, в которой это происходит, очень точно сбалансирована или «настроена» для обеспечения максимальной мощности и экономичности. Когда время не установлено должным образом, автомобиль может плохо запускаться, иметь низкую мощность или плохой расход топлива. Установка времени обычно несложная задача, но иногда установочные метки производителя отсутствуют или повреждены. Установить время без каких-либо меток несложно при наличии правильной информации и нескольких распространенных инструментов.
Шаг 1
Пометьте провода свечей зажигания по номеру цилиндра, используя короткий кусок малярной ленты на каждом проводе. Снимите все свечи зажигания с помощью свечного ключа. Двигатель будет легче проворачивать вручную со снятыми свечами зажигания, и самое время заменить их, если это необходимо. Снимите клапанную крышку над первым цилиндром. На V-образном двигателе это обычно клапанная крышка со стороны водителя. В рядных двигателях цилиндр номер один находится ближе всего к передней части автомобиля. Проверьте технические характеристики вашего автомобиля, чтобы убедиться, какой цилиндр является номером один.
Шаг 2
Вращайте двигатель по часовой стрелке и наблюдайте за клапанами первого цилиндра. Когда оба клапана находятся в верхнем положении, вставьте отвертку в первый цилиндр через отверстие для свечи зажигания. Очень медленно вращайте двигатель вперед и назад, пока отвертка не окажется на максимальной высоте. Это указывает на то, что цилиндр номер один находится в верхней мертвой точке или «ВМТ» такта сжатия.
Шаг 3
Найдите провод свечи зажигания номер один на крышке распределителя и отметьте это положение маркером на корпусе распределителя. Снимите крышку распределителя и обратите внимание на положение ротора.
Шаг 4
Ослабьте прижимной болт распределителя и поворачивайте распределитель, пока ротор не совпадет с отметкой, сделанной на шаге 3. Теперь ваш синхронизирующий момент установлен на ноль градусов по отношению к механическому.
Шаг 5
Замените крышку клапана, используя новую прокладку. Замените свечи зажигания и провода свечей зажигания, используя метки из шага 1. Вы можете пометить балансир гармоник нулевой точкой, относящейся к фиксированной точке на двигателе. Фиксированной точкой может быть головка болта или вспомогательный кронштейн, который не двигается при работающем двигателе. В дальнейшем эту отметку можно будет использовать как индикатор стробоскопического хронометража.
Шаг 6
Подсоедините вакуумметр к коллектору источника вакуума.
Большинство двигателей имеют отверстие в основании карбюратора или корпуса дроссельной заслонки, к которому можно подключить манометр. Запустите двигатель и наблюдайте за показаниями вакуумметра.
Шаг 7
Поворачивайте распределитель до тех пор, пока не будет отмечено максимальное значение вакуумметра. Отступите от максимального показания на один дюйм вакуума. Затяните болт крепления распределителя. Нормальные показания составляют в среднем от 14 до 21 дюйма вакуума в зависимости от состояния двигателя.
Шаг 8
Пробная поездка на автомобиле и прослушивание стуков. Повторите шаги 5 и 6, если слышен чрезмерный пинг или наблюдается значительная потеря мощности. Синхронизация правильная, когда автомобиль работает на максимальной мощности без затрудненного запуска двигателя, обратного выстрела или стука при ускорении.
Ссылки
- «Справочник производителя двигателей»; Том Монро; 1996
- «Руководство Чилтона по автоматической настройке и устранению неполадок»; Издательство Чилтон; 1983
Наконечники
- Накладка на крыло или старое одеяло защитит лакокрасочное покрытие автомобиля при работе под капотом.

Things You’ll Need
- Spark plug wrench
- Socket set
- Marker pen
- 1/2- inch masking tape
- Vacuum gauge
- Screwdriver
- Valve cover gasket
Warnings
- Держите части тела, инструменты и свободную одежду вдали от движущихся частей двигателя.
- Выхлопные газы автомобилей токсичны, работайте только в хорошо проветриваемом помещении.
Биография писателя
Мишель Шефер начала писать в 1998 году для журнала The Pennsylvania Homeschooler, давая советы родителям, обучающим своих детей-инвалидов дома. Она получила степень бакалавра в области образования в Университете Куцтауна в 1991 году.
- Перед попыткой проверки/регулировки синхронизации убедитесь в правильности воздушного зазора между ротором распределителя и генератором сигналов.
- Подсоедините тахометр в соответствии с указаниями производителя и убедитесь в правильности скорости холостого хода.

При необходимости отрегулируйте холостой ход. - Правильная установка угла опережения зажигания для вашего автомобиля указана на этикетке выбросов, расположенной на нижней стороне капота. Для этой процедуры потребуются некоторые специальные инструменты.
- Найдите пластину привода ГРМ в передней части двигателя, рядом со шкивом коленчатого вала. Отметка «0» — это верхняя мертвая точка. Чтобы определить, с какой отметкой должна совпадать метка на шкиве, чтобы синхронизация была правильной, отсчитайте от нулевой отметки количество градусов до ВМТ (до верхней мертвой точки), указанное на этикетке выбросов.
- Найдите метку синхронизации на шкиве и отметьте ее мазком краски или мела (отлично подойдет White-Out), чтобы она была видна в стробоскопическом свете. Чтобы найти выемку, может потребоваться, чтобы помощник толкнул двигатель стартером, чтобы провернуть коленчатый вал. ПРИМЕЧАНИЕ: На этом этапе держитесь подальше от всех движущихся компонентов двигателя!
- Дайте двигателю прогреться до нормальной рабочей температуры.
Убедитесь, что кондиционер выключен. На некоторых моделях, как указано на бирке выбросов на капоте, необходимо отсоединить и подключить вакуумный шланг распределителя (карбюраторные двигатели), или для двигателей EFI установить перемычку между клеммами TE1 и E1 на диагностическом порту. На ранних версиях 22RE (1984-1986 Приблизительно) заглушка находится над крылом со стороны водителя.
- 7. При выключенном зажигании подсоедините провод датчика времени к первому проводу свечи зажигания. На 4-цилиндровых двигателях это ближайший к передней части двигателя провод. На двигателях V-6 № 1 — это передняя заглушка со стороны пассажира двигателя. Используйте перемычку между проводом и вилкой или датчик индуктивного типа. НЕ протыкайте провод и не пытайтесь вставить провод между чехлом и проводом вилки. Подключите питание индикатора времени в соответствии с указаниями производителя.
Несколько раз прокрутите двигатель, затем верните двигатель на холостой ход.9. Направьте мигающий индикатор времени на установочные метки. Выделенные метки должны стать неподвижными. Если метки на шкиве коленчатого вала и язычке ГРМ совмещены, то синхронизация правильная. Если метки не совмещены, выключите двигатель.
- 10. Ослабьте стопорную гайку распределителя так, чтобы распределитель можно было вращать, но не слишком.
11. Запустите двигатель и медленно вращайте трамблер до совмещения установочных меток.
12. Заглушите двигатель и затяните стопорную гайку распределителя. Старайтесь не проворачивать трамблер во время затягивания гайки.
13. Перезапустите двигатель и еще раз проверьте синхронизацию, чтобы убедиться, что метки все еще совмещены.
14. Отсоедините индикатор синхронизации, снова подсоедините вакуумный шланг к распределителю или удалите перемычки, в зависимости от того, какой метод вы использовали.
15. Несколько раз включите двигатель, затем дайте ему поработать на холостом ходу.



1 Расшифровка пометок



Убедитесь, что кондиционер выключен. На некоторых моделях, как указано на бирке выбросов на капоте, необходимо отсоединить и подключить вакуумный шланг распределителя (карбюраторные двигатели), или для двигателей EFI установить перемычку между клеммами TE1 и E1 на диагностическом порту. На ранних версиях 22RE (1984-1986 Приблизительно) заглушка находится над крылом со стороны водителя.