Как хранить диски?
Вопрос о хранении дисков возникает осенью и весной, когда наступает время смены сезонного комплекта резины. И для того, чтобы колеса прослужили не один сезон, важно обеспечить им не только правильную эксплуатацию, но и надлежащее хранение.
Как правило, на зиму устанавливают штампованные колеса из-за их практичности и универсальности, а на теплый сезон «переобувают» комплект с литыми дисками, поэтому чаще диски хранят в сборе с резиной. Во-первых, такой вариант удобен, а во-вторых, не нарушает балансировку колес и лучше сохраняет эксплуатационные характеристики комплектов. Некоторые автовладельцы в целях экономии используют одни и те же диски летом и зимой, однако постоянная смена приводит к быстрому износу покрышек и деформации металлического каркаса диска. Исключение здесь также составляют ярые поклонники тюнинга, в арсенале которых может быть несколько дизайнерских комплектов колес.
Диски совместно с шинами хранят в подвешенном виде или укладывают стопкой.
Во втором варианте рекомендуется поместить колеса в мешки, чехлы или просто переложить плотным материалом для того, чтобы они не соприкасались друг с другом.
Если все же довелось хранить диски отдельно от покрышек, то лучше разместить их в подвешенном состоянии, на специальных стеллажах или в собственной коробке.
Хранить диски можно в жилом помещении или техническом (гараж, сарай, погреб и так далее), где поддерживается необходимая температура воздуха и влажность. Особенно это актуально в случае хранения колес в сборе. Подробнее про условия хранения шин описано в статье. Многие шинные центры предлагают услуги хранения колес (от 3000 до 4500 за 6 месяцев передержки), избавляя автовладельцев от этих забот.
Подготовка дисков к хранению
Подготовка включает три этапа.
Очистка и мытье
Пожалуй, это самая важная процедура в процессе подготовки колес к хранению, поскольку плохо очищенные диски подвержены коррозии и плохо поддаются балансировке. Производители автохимии предлагают разные средства в зависимости от типа дисков.
Штампованные колеса менее привередливы в уходе, хотя они нуждаются в тщательном осмотре перед хранением. Если во время чистки вы обнаружили очаги ржавчины, необходимо обработать их специальными средствами, очистить металлической щеткой, отшлифовать и покрасить.
Для мытья литых или хромированных дисков не рекомендуют использовать средства с аммиаком и ацетоном: эти вещества разрушают покрытие изделий. В интернете есть немало «полезных советов», как очистить диски бюджетным способом при помощи спрея для духовок, зубной пасты, жидкости для зажигалок и прочих, однако эти средства разъедают краску и неизбежно повреждают диски. Наждачки, металлические щетки и губки также не пригодны для чистки колес. Чтобы предотвратить шелушение краски и царапины на дисках, используйте для этих целей специальные средства и мягкие тряпки или губки.
Не стоит мыть диски под высоким давлением: сильная струя воды не только удаляет грязь, но и может повредить покрытие. Лучше держать шланг с водой на расстоянии 30-40 см от колес.
Полировка
Когда диски очищены и хорошо просушены, можно приступать к их полировке. Литые диски покрывают специальной полиролью, которая защищает колеса от пыли и влаги и позволяет хранить их даже при низких температурах. Если диск плохо очищен, то в результате полировки на изделии могут появиться царапины от осевшей пыли или песка, поэтому так важно тщательно обработать колеса с внешней и с внутренней стороны.
Напыление
На штампованные диски после очистки и обработки для дополнительной защиты наносят мовиль или другое напыление, что предотвращает коррозию в процессе хранения. Это вещество создает прозрачный слой на металле, устойчивый к воздействиям окружающей среды.
Ошибки в хранении дисков
Чтобы колесные диски служили верой и правдой много лет, важно не допускать следующих ошибок:
- Недостаточная подготовка к хранению. Диски в большей степени подвержены повреждению в случае некачественной очистки и отсутствия полировки.

- Хранение колес со ржавчиной. Если вовремя не устранить места коррозии, то спустя полгода хранения диски могут прийти в непригодность.
- Содержание нескольких дисков в одной упаковке. Для того чтобы диски не царапались и не деформировались, целесообразнее разместить их по разным коробкам.
- Долгосрочное хранение дисков отдельно от шин. Лучше хранить диски в сборе с покрышками, чтобы избежать повреждения обоих комплектующих.
Эти простые рекомендации помогут вам сохранить эксплуатационные характеристики колес в течение нескольких сезонов.
Май, 2022. Автор статьи: Анна Костина
Как хранить колесные диски? — Статьи
12.03.2018
Оглавление [Скрыть]
В процессе замены сезонных покрышек необходимо помнить, что данная процедура негативным образом сказывается не только на резине, но и на состоянии автомобильных дисков. Именно по этой причине специалисты рекомендуют иметь два комплекта сезонных шин и два комплекта дисков – для теплого и холодного времени года.
Наличие сменных комплектов помогает упростить шиномонтаж и позволяет хранить диски в сборе с покрышками.
Летние и зимние диски
Водители со стажем знают, что во время переходного периода необходимо выполнить замену шин и дисков. Для зимы лучше всего подходят стальные диски, которые отличаются невысокою ценою, прочностью и практичностью. Если же Вы хотите сохранить яркий и привлекательный дизайн машины и в зимнее время года, то лучше всего остановить свой выбор на однотонных литых дисках без элементов полировки. Наиболее практичным цветовым решением считается серебряный цвет, а вот хромированные или полированные модели лучше не покупать.
Дополнительно отметим, что для холодного времени года куда целесообразнее переходить на колеса меньших посадочных диаметров. Это позволит повысить показатели устойчивости транспортного средства на скользких и заметенных участках пути. Кроме того, увеличенный профиль покрышек способствует лучшей проходимости и более мягкому движению машины.
На протяжении летнего сезона лакокрасочное покрытие колес подвергается меньшему воздействию. В этом и состоит ключевое различие в подборе дисков. В теплые месяцы машину можно украсить яркими и стильными моделями автодисков. Ряд водителей решаются на особенные эксперименты и тюнинингуют машину хромированными или цветными колесами. Определенная часть автомобильных производителей позволяет устанавливать разноширокие диски или же колеса увеличенного диаметра, что в летний сезон будет классно смотреться и не повлечет за собой негативных последствий.
Хранение колесных дисков
Для многих водителей остается загадкой ответ на вопрос хранения автомобильных дисков. Сохранить привлекательный первозданный вид можно следуя нескольким несложным правилам:
1) После снятия резины с дисков, тщательно очистить поверхность колес и удалить всю грязи при помощи моющих средств.
2) После того как диски просохнут необходимо проследить за тем, чтобы на их поверхности не осталось разводов.
Далее нужно вытереть колеса при помощи мягкой ткани, которая не повредит и не оцарапает изделие.
3) Рекомендуется использовать водоотталкивающие средства или же полироль.
После этого необходимо положить диски в коробку или же повесить их на заранее подготовленном месте. Если автодиски будут хранить в сборе с покрышками, то их нужно сложить в стопку или просто подвесить. Место, где будет проходить сезонное хранение колес должно быть достаточно сухим, теплым и периодически проветриваться. Лучше будет, если в помещение не будут проникать солнечные лучи и сырость. Негативным образом могут повлиять серьезные перепады температур. Соблюдение данных правил позволит сохранить диски в отличном виде и продлить их срок службы.
Читайте материал по теме: «Пять способов проверки состояния летних шин»
Хранение шин | Шины Continental
Как правильно хранить шины
По мере смены сезонов вам может понадобиться подумать о замене сезонных шин. Независимо от того, переходите ли вы на зимние шины или на летние, важно подумать о том, как вы храните свой межсезонный комплект.
Их можно заменить у профессионала или сделать это в гараже дома. Но что делать после того, как их сняли? Очень важно знать, как хранить шины после их снятия с автомобиля. На самом деле, это важнее, чем многие думают.
При неправильном обращении и хранении шин их характеристики могут измениться. Это может сократить их жизнь. Они могут даже так сильно испортиться при хранении, что их придется заменить. Но если вы правильно с ними обращаетесь и храните, они прослужат вам долгие годы, а вы сэкономите деньги.
С помощью моющего средства, воды и щетки для шин очистите шины перед их хранением. Это поможет удалить за сезон дорожную грязь и тормозную пыль. Очистите и колеса, если вы храните на них шины. Перед следующим шагом убедитесь, что они полностью высохли.
Следующий шаг требует бездействия, а не действия. Шины не нуждаются в какой-либо обработке или придавании блеска перед хранением. Составы шин разработаны таким образом, чтобы противостоять растрескиванию под воздействием озона и другим воздействиям окружающей среды.
Найдите большой воздухонепроницаемый пластиковый пакет для каждой шины. Попробуйте дворовые мешки или мешки для листьев. Убедитесь, что в пакете (и в шине) нет влаги, затем удалите из пакета как можно больше воздуха (воспользуйтесь пылесосом!) и заклейте его скотчем. Эта воздухонепроницаемая среда уменьшит испарение масел из резиновых смесей. Также доступны специальные контейнеры для хранения шин или сумки для шин. Они облегчают транспортировку и хранение шин и помогают защитить их от грязи и пыли. Однако они не пропускают воздух. Если вы хотите их использовать, сначала упакуйте шины, как описано выше, а затем поместите их в сумку для шин.
Ультрафиолетовые лучи и солнечное тепло могут повредить резину. Место хранения шин должно быть защищено от прямых солнечных лучей.
Ни в холодную, ни в теплую погоду шины нельзя хранить на открытом воздухе, даже под защитным покрытием.
Подумайте о прохладном, сухом, умеренно проветриваемом помещении и, конечно же, не на солнце. Ваш гараж или другое помещение с климат-контролем идеально подходит. Если в помещении есть источник тепла, шины необходимо экранировать от него. Большинство гаражей, сараев и чердаков подвергаются воздействию различных температур, осадков и влажности. Вы хотите избежать этих колебаний.
Химическое вещество номер один, которого следует избегать: озон. Это особенно вредно для шин. Электродвигатели, в которых используются контактные щетки, вырабатывают озон. Сюда могут входить:
- Генераторы
- Компрессоры
- Печи
- Переключатели
- Дренажные насосы
- Центральные пылесосы
Убедитесь, что в вашем хранилище нет ни одного из этих предметов. Также следует избегать следующего:
- Растворители
- Топливо
- Смазочные материалы
На ваших шинах есть белые стенки или другие белые детали (например, надписи)? Если вы решили не упаковывать шины, храните их так, чтобы белые участки соприкасались с другими белыми участками, а черные — с черными.
И вот почему: состав черной резины на белой стороне отличается от состава черной резины на другой стороне. Слой черной резины, не оставляющей пятен, используется на белой стороне шины, чтобы предотвратить миграцию масел из черных областей в белые и вызвать обесцвечивание. В черной боковине используется стандартная резина. Поэтому храните черно-черное и белое-белое, чтобы белая резина оставалась яркой и не оставалось следов.
У вас есть три варианта хранения шин:
- Ставьте их вертикально
- Сложить их на бок
- Подвешивание на крючки или стойки
Наилучший вариант — стоять, так как это снижает нагрузку на шины. Если вы должны складывать, постарайтесь не складывать слишком высоко. Вы хотите избежать его опрокидывания и повреждения шин. Шины установлены на диски? В этом случае укладка предпочтительнее. Еще один отличный вариант для шин на дисках — подвесить их на стойки или крючки. Никогда не подвешивайте несмонтированные шины, так как это может привести к их деформации и повреждению.
Шины будут стареть. Но эти советы помогут продлить им жизнь. Если вы хотите, чтобы ваши шины хранились в профессиональных руках, мы рекомендуем доверить их хранение у вашего продавца шин.
И помните: отличная идея — проверить шины у специалиста по шинам, прежде чем они снова будут установлены на ваш автомобиль для еще одного хорошего сезона вождения.Материалы по теме
Уход за колесами и шинами: все, что вам нужно знать
Независимо от того, насколько аккуратно вы водите автомобиль, практически невозможно предотвратить попадание грязи на легкосплавные диски. От тормозной пыли до грязи и дождя, легкосплавные диски подвергаются воздействию элементов, поэтому важно регулярно чистить и защищать их, чтобы за ними всегда ухаживали и они сияли как новые.
Чтобы эти блестящие легкосплавные диски дольше выглядели наилучшим образом, вот наши важные советы по уходу за колесами и шинами.
Быстрые ссылки
- Первые шаги: с чего начать и снятие колес
- Удаление тормозной пыли с легкосплавных дисков
- Пошаговая очистка легкосплавных дисков
- Очистка и уход за шинами
Перед началом работы
В идеальном мире мы чистили бы наши сплавы после каждой поездки, но для большинства автовладельцев это нереально.
Компромисс с двухнедельным полосканием; это поможет сохранить ваши сплавы в хорошем состоянии. Если вы моете всю машину снаружи, сначала нужно почистить легкосплавные диски. Это потому, что вы хотите свести к минимуму попадание тормозной пыли на недавно отполированное лакокрасочное покрытие — поверьте нам, гораздо проще сначала заняться колесами!
Также не следует чистить легкосплавные диски, пока они еще теплые после вождения — сначала дайте им остыть, а затем очистите.
Снятие колес
В этом нет необходимости, но если вы хотите по-настоящему тщательно очистить легкосплавные диски, вы можете снять их с автомобиля, так как у вас будет лучший доступ к этим труднодоступным местам. Чтобы безопасно снять их, выполните следующие шаги:
- Припаркуйтесь на ровной поверхности и убедитесь, что стояночный тормоз включен
- С помощью колесного ключа ослабьте гайки на пару оборотов
- Поднимите автомобиль с помощью домкрата, входящего в комплект поставки автомобиля, или домкрата (если вы не уверены в правильности точек домкрата вашего автомобиля, обратитесь к руководству по эксплуатации) подставка
- Снимите ослабленные гайки колеса и колесо
После снятия колеса важно убедиться, что сплав не касается земли, так как это может поцарапать или повредить поверхность.
Подвесьте колесо на двух деревянных брусьях, подложенных под резину шины.
Прежде чем начинать работу со следующим колесом, убедитесь, что колесо полностью очищено и надежно установлено на машину.
Как удалить тормозную пыль с легкосплавных дисков Колеса, вероятно, являются самой сложной частью вашего автомобиля для поддержания высокого стандарта, и это в значительной степени связано с загрязнением такими отложениями, как тормозная пыль. Тормозная пыль является серьезной проблемой для автомобилей с легкосплавными дисками; он едкий, неприглядный, и его очень трудно удалить.
Тормозная пыль образуется, когда тормозная колодка изнашивается во время торможения. Каждый раз, когда вы тормозите, частицы колодки отлетают и прилипают к ободу, в результате чего образуется слой остатков, который со временем становится все хуже. Тормозная пыль состоит из металлических опилок, остатков клея и углеродных волокон, и, поскольку она оседает на ободе при высокой температуре, она въедается в защитное покрытие колеса, вызывая появление пятен и, если оставить на долгое время, коррозию.
Мойка высокого давления – ваш помощник при удалении тормозной пыли. Почистите каждый сплав, стараясь проникнуть во все углы, чтобы удалить как можно больше тормозной пыли и отложений. Вы также можете использовать колесную щетку с мягкой щетиной для удаления тормозной пыли; просто не забывайте всегда использовать кисть с большим количеством воды, так как сухая кисть может поцарапать поверхность сплава.
Пошаговая очистка легкосплавных дисков Самый простой способ сохранить внешний вид ваших легкосплавных дисков — регулярно проводить чистку колес. Чтобы на дисках вашего автомобиля не было тормозной пыли и грязи, вам необходимо очищать их каждые 1-2 недели в зависимости от того, как часто вы ездите. Вот пошаговое руководство по очистке колес от тормозной пыли и других остатков:
Шаг 1: Удалите свободные загрязнения с поверхности
С помощью шланга или мойки высокого давления сдуйте с обода любой свободный мусор и пыль, следя за тем, чтобы во время работы не сбить какие-либо балансировочные грузы колеса.
Шаг 2: Очистите обод с помощью моющей рукавицы или губки
Если тормозная пыль не слишком сильна, протрите обод моющей рукавицей, чтобы удалить большую часть остатков. Вы можете использовать обычный автомобильный шампунь, чтобы удалить более рыхлую грязь.
Шаг 3: Распылите специальное средство для чистки колесных дисков
Очиститель для легкосплавных дисков Simoniz Ultracare не вызывает коррозии, поэтому не повредит легкосплавные диски, даже если они потерты или поцарапаны. Распылите его на легкосплавные диски, особенно на скопления тормозной пыли, и дайте ему впитаться.
Шаг 4: Очистите обод с помощью щетки для очистки колес с мягким наконечником
Если тормозная пыль остается стойкой, возьмите щетку с мягкой щетиной, чтобы очистить обод более интенсивно. Щетки из легкого сплава отлично подходят для удаления наиболее засохших и въевшихся колесных отложений, а их форма позволяет очищать труднодоступные места.
Шаг 5: Промойте и высушите колесо
Промойте обод из шланга или мойки высокого давления, чтобы удалить остатки или частицы. Затем тщательно высушите обод тканью из микрофибры или полотенцем.
Шаг 6: Нанесите высококачественный герметик для колес
Специальные герметики для колес обеспечивают лучшую защиту от высокотемпературных тормозных сумерек, чем обычные воски и герметики, помогая предотвратить вытравливание пыли на легкосплавных дисках. Как и обычный автомобильный воск, колесный герметик следует наносить обильно и оставить сохнуть. Во-первых, убедитесь, что ваши колеса чистые и сухие. Используйте его как краску, нанося короткими равномерными рывками, чтобы получить равномерное покрытие. Дайте высохнуть в течение нескольких минут и наслаждайтесь чистыми колесами в течение нескольких недель.
Совет: Если у вас нет специального протектора или герметика, нанесение воска или полироли на легкосплавные диски также защитит их, поможет сохранить их в чистоте и улучшит внешний вид легкосплавных дисков.
Подвесьте колесо на двух деревянных брусьях, подложенных под резину шины.





Компромисс с двухнедельным полосканием; это поможет сохранить ваши сплавы в хорошем состоянии.