Как поменять антифриз
В интернете очень много информации о замене антифриза, однако зачастую это «вбросы» от сайтов СТО, где рекомендуют, собственно, обратиться к специалисту СТО. На самом деле замена антифриза — процедура достаточно несложная. Самое главное — избежать воздушных пробок в системе охлаждения при замене антифриза. Четко следуйте нашим инструкциям и вы сможете заменить жидкость в системе охлаждения и избежать воздушных пробок.
Как слить старый антифриз?
Чтобы слить старую охлаждающую жидкость, необходимо открутить две горловины: расширительного бачка системы охлаждения и заливную горловину на радиаторе. Затем нужно открутить две сливные пробки — на двигателе и на радиаторе. Важно! Это необходимо делать на холодном двигателе, во избежание ожогов. Сливать жидкость охлаждения желательно таким образом, чтобы вы могли увидеть точное количество жидкости. То есть, либо сливать в мерную тару, либо же переливать в нее после слития, чтобы узнать количество антифриза, которое ушло из системы охлаждения. Все работы желательно делать в перчатках.
Сливаем полностью весь антифриз, ждем до «последней большой капли». По сливу антифриза — все. Измеряйте, сколько вы слили антифриза, при условии, что уровень жидкости был «на уровне» между нижней и верхней отметкой.
Как залить антифриз
Необходимо закрутить сливные пробки двигателя и радиатора. Антифриз заливается через заливную горловину радиатора. В случае, если вы заливаете концентрат антифриза, сначала необходимо лить концентрат, затем — дистиллированную воду. Заливайте антифриз до момента, пока не увидите в расширительном бачке жидкость, так, чтобы она находилась на нормальном уровне — между минимальным и максимальным значением. После этого (не закрывая расширительный бачок и заливную горловину радиатора) вам необходимо прокачивать все трубки, по которым проходит охлаждающая жидкость. Более наглядно можно увидеть на видео:
Последовательно нажимая на все трубки, которые отходят от радиатора и расширительного бачка системы охлаждения, антифриз будет «уходить», то есть его уровень будет снижаться. Его по мере ухода нужно добавлять до необходимого уровня. Когда все будет в уровне, закройте заливную горловину радиатора, — крышку радиатора. Подождите 15 минут. Через 15 минут откройте крышку радиатора и долейте антифриз таким образом, чтобы он заполнил радиатор до верха, и уровень был «в норме».
Далее необходимо закрыть все крышки. Завести двигатель и прогреть автомобиль до 30-40°C. И включить печку на разогрев, на максимальной мощности, с открытой «заслонкой». Далее необходимо поднять обороты до 3000-4000 об/мин (для дизельных двигателей — 2500-3000 об/мин) и на этом уровне оборотов продержать работающий двигатель 3-4 минуты. Когда двигатель работает на таких оборотах, автоматически выдавливаются воздушные пробки в системе охлаждения.
После этого дайте двигателю остыть. И добавьте в радиатор необходимое количество антифриза. Обязательно сравните количество залитой жидкости с количеством слитого антифриза. В случае, если вы залили меньше, чем слили, соответственно, где-то он не зашел. Это означает, что нужно снова прокачать патрубки и поработать на оборотах двигателя, с печкой, чтобы ушли дополнительные воздушные пробки.
Напоминаем, что выбрать антифриз можно в нашем каталоге. Также по ссылке доступны герметики и промывки радиатора и системы охлаждения. Надеемся, материал был полезен для вас и вы разобрались, как поменять антифриз.
Как заменить антифриз самостоятельно. Подробное руководство
Многие знают, охлаждающая жидкость – ее еще называют антифризом, позволяет вашему автомобилю работать при экстремальных температурах окружающей среды, как высоких, так и низких.
Для обеспечения максимального КПД, жидкость не должна терять своих основных качеств, и помогает этому ее своевременная замена. К чему может привести использование некачественного антифриза или его утечка мы рассказали в этой статье. А сегодня мы расскажем, как заменить антифриз самостоятельно.
Что вам понадобится
— Резиновые перчатки: необходимы для того, чтобы защитить кожу ваших рук от случайного попадания жидкости.
— Емкость или контейнер от 5 литров: пригодится для слива отработанной жидкости из системы охлаждения.
— Инструменты: гаечные ключи, отвертки.
Какую жидкость использовать?
Прежде всего, необходимо знать, какую охлаждающую жидкость необходимо использовать с двигателем в вашем автомобиле. Если в расширительном бачке вы видите жидкость розового цвета, это ещё не говорит ни о чем. Как правило существует три разновидности: антифриз марки G11 — синего или зеленого цвета, G12 — красный, розовый или фиолетовый цвет, G13 — может быть желтого, оранжевого, красного цветов. Некоторые марки все таки могут быть одного оттенка.
Поэтому перед покупкой смотрите на этикетку, а не на цвет концентрата. Точную марку рекомендуемого антифриза вы сможете узнать в руководстве по технической эксплуатации вашего автомобиля. Либо, в специализированном магазине продавец даст вам эту информацию зная VIN-код эксплуатируемого двигателя.
Перед тем, как приступить к сливу охлаждающей жидкости – двигатель автомобиля должен полностью остыть. Делать это нужно только на холодном моторе.
Слив охлаждающей жидкости
Открутите крышку на заливной горловине расширительного бачка.
Далее все зависит от конкретного автомобиля.
- Найдите сливной болт на блоке двигателя и выкрутить его (не путать со сливным болтом в поддоне, который служит для слива масла из двигателя).
- Найдите нижний патрубок на радиаторе и отсоедините его.
- Найдите сливную пробку на радиаторе охлаждения и выкрутите ее.
Во всех случаях, предварительно установите емкость для сливаемой жидкости.
Дождитесь, пока из сливного отверстия прекратит вытекать жидкость.
- Закрутите крышку на расширительном бачке, а сливное отверстие оставьте открытым.
- Запустите двигатель на 1-2 минуты. Это необходимо для того, чтобы выгнать оставшийся антифриз из рубашки охлаждения. Из таких мест жидкость не всегда может выйти самотеком, поэтому мы создаем давление и помогаем ей.
- Дайте двигателю остыть, обычно хватает 15-20 минут, и повторите действие. Снова запустите двигатель на 1-2 минуты.
Этих манипуляций будет достаточно для того, чтобы опустошить всю систему охлаждения от старой жидкости.
Перед заливкой свежего антифриза, рекомендуется осуществить промывку системы.
Промывка контура охлаждения
Для того, чтобы осуществить промывку можно использовать дистиллированную воду. При открытом сливном отверстии заливайте воду в расширительный бочок. Вода будет проходить по системе самотеком и удалять ненужные остатки. После промывки повторите процедуру с запуском двигателя на короткое время. Это позволит удалить всю воду из системы.
Заливаем новый антифриз
- Закрываем сливное отверстие.
- Медленно заливаем антифриз в расширительный бачок, до отметки МАКСИМУМ.
- Закрываем крышку расширительного бачка.
- Запускаем двигатель на 5 минут.
- Доливаем необходимое количество антифриза до средней отметки между Минимум и Максимум.
5 1 голос
Рейтинг статьи
Замена охлаждающей жидкости в автомобиле: пошаговые инструкции
эксперт по ремонту автомобилей и сэкономьте большие деньги на оплате услуг механика.1 / 9
Как заменить охлаждающую жидкость
Раньше (как правило, до 2000 года) замена охлаждающей жидкости вашего автомобиля была простой задачей. После 2000 года автомобили стали более сложными, и многие самодельщики испугались точных процедур заполнения и «выпуска воздуха», необходимых для устранения воздушных карманов двигателя. Но не волнуйтесь, это проще, чем кажется. Все, что нужно, чтобы вернуться в игру, — это единовременная инвестиция в размере 83 долларов в пневматический заправочный инструмент . Подробности следуют на следующих слайдах.
В любом случае, вы можете самостоятельно заменить охлаждающую жидкость примерно за час. Но прежде чем что-либо делать, ознакомьтесь с руководством по эксплуатации, чтобы узнать о рекомендуемых процедурах и охлаждающей жидкости для вашего автомобиля.
Читайте потрясающие советы по уходу за автомобилем своими руками .
2 / 9
Открытый сливной кран
Слив и заправка охлаждающей жидкости в старых автомобилях
Откройте сливной кран, отвинтив, повернув на четверть оборота или повернув и потянув. (Различные стили показаны на следующей фотографии.)
3 / 9
Сливные краны
Сливные краны бывают разных типов.
4 / 9
Снимите шланг
Сожмите пружину хомута плоскогубцами и снимите хомут с шейки. Вытяните шланг и слейте оставшуюся охлаждающую жидкость. Если доступ затруднен, плоскогубцы для шланговых хомутов сэкономят время и ушибут суставы.
5 / 9
Клещи для хомутов
Клещи для хомутов доступны в магазинах автозапчастей или онлайн.
6 / 9
Добавление охлаждающей жидкости в радиатор
Перед добавлением смеси в радиатор смешайте 1 галлон полностью концентрированной (не смешанной) охлаждающей жидкости и 1 галлон дистиллированной воды в чистом ведре.
7 / 9
Снятие нижнего шланга
Слив и заправка охлаждающей жидкости в новых автомобилях
Самостоятельная замена охлаждающей жидкости, включая покупку пневматического инструмента для заправки, сэкономит около 50 долларов США при первой замене охлаждающей жидкости и около После этого по 100 долларов за каждого. Эта процедура работает для любой системы охлаждения, которая не загрязнена ржавчиной или маслом. Мы покажем вам, как проверить свой, а затем как поменять охлаждающую жидкость .
Вам понадобится:
• Новая охлаждающая жидкость (2 галлона)
• Пневматический инструмент для заправки (около 85 долларов США)
• Воздушный компрессор
инструмент для удаления шланга в магазине автозапчастей или в Интернете)
• Руководство по поиску сливных пробок блока
• Сливной поддон
• Впитывающие бумажные полотенца
• Гаечные ключи и отвертки
Начните с проверки состояния охлаждающей жидкости при холодном двигателе. Снимите крышку радиатора или бачка охлаждающей жидкости и проверьте цвет охлаждающей жидкости. Если он выглядит ржавым (не путайте оранжевую охлаждающую жидкость с ржавчиной), на нем плавает грязь или масло или он похож на шоколадное молоко, закройте его и обратитесь к профессионалу. У вас есть проблемы, которые эта процедура не решит.
Если охлаждающая жидкость выглядит чистой, начните работу, поддомкратив автомобиль и подперев его домкратными стойками . Затем поместите большой сливной поддон под радиатор. Ослабьте нижний хомут шланга радиатора плоскогубцами (пружинный хомут) или отверткой (червячный хомут) и снимите шланг. Если шланг не сдвигается с места, используйте инструмент для снятия шланга, чтобы отсоединить его (см. фото). Дайте радиатору и водяному насосу полностью стечь. Затем снова подсоедините нижний шланг радиатора и закрепите его хомутом.
Затем найдите и снимите сливные пробки блока (они находятся в разных местах на каждом двигателе, поэтому обратитесь к руководству по ремонту, чтобы узнать, где находится ваш двигатель). Установите на место сливные пробки блока и перейдите к этапу повторной заливки.
Заправка свежей охлаждающей жидкостью:
Вставьте пневматический инструмент в горловину радиатора или переливной бачок. Подсоедините выпускной шланг и линию сжатого воздуха и направьте открытый конец выпускного шланга инструмента в пустой галлонный кувшин или ведро. Затем откройте клапан и дайте вакууму подняться, пока стрелка не достигнет края красной зоны на манометре. Затем залейте охлаждающую жидкость (см. следующий слайд). Вакуум высасывает любые воздушные карманы, заполняя систему. Когда он заполнится, просто установите на место крышки радиатора или переливного бачка, снимите стойки домкрата и вперед.
8 / 9
Вакуумное заполнение системы охлаждения
Вставьте заливную трубку в бачок с охлаждающей жидкостью. Затем откройте вентиль и дайте вакууму всосать свежую охлаждающую жидкость в систему. Повторяйте процедуру, пока система не заполнится.
9 / 9
Замена термостата и крышки радиатора при замене охлаждающей жидкости
Термостат является наиболее важным компонентом системы охлаждения вашего автомобиля, поскольку он регулирует температуру двигателя. Тем не менее, большинство владельцев не меняют его при замене охлаждающей жидкости. Это ошибка: неисправный термостат является второй наиболее распространенной причиной перегрева двигателя и выхода из строя двигателя (вышедший из строя вентилятор радиатора — номер один). Да и изношенная пробка радиатора (иногда она на расширительном бачке) тоже может способствовать перегреву двигателя. Обе детали недорогие (около 12 долларов каждая за 9 центов).0013 магазин автозапчастей ) и являются дешевой страховкой от перегрева.
Крышка радиатора легко меняется (см. фото). Остается только открутить его и заменить на новый. Самостоятельная замена термостата занимает меньше часа (если только он не закопан). Чтобы узнать, как заменить ваш, см. Как заменить термостат . Но если ваш недоступен, заплатите магазину за его замену.
Покупка подходящей охлаждающей жидкости
Большинство домашних мастеров покупают охлаждающую жидкость в магазине автозапчастей, потому что на этикетке указано, что она «универсальна», что означает, что она подходит для всех автомобилей. Автопроизводители не согласны. За последние несколько лет они выпустили сервисные бюллетени, предупреждающие, что «универсальные» охлаждающие жидкости часто несовместимы с новыми металлическими сплавами, прокладками и уплотнениями, используемыми в их автомобилях. Автопроизводители говорят это не только для того, чтобы увеличить продажи собственных охлаждающих жидкостей. Они видят реальный (и дорогостоящий) ущерб, причиняемый этими охлаждающими жидкостями.
Если вы используете неподходящую охлаждающую жидкость, вы не увидите повреждений в течение нескольких лет. Но когда вы это сделаете, это будет стоить вам пачки. Так что прислушивайтесь к предупреждениям производителя и покупайте охлаждающую жидкость прямо у дилера. Это будет стоить примерно на 6 долларов больше за галлон (большинству автомобилей требуется только 2 галлона), но душевное спокойствие того стоит.
Необходимые инструменты и материалы для этого проекта
• Воздушный компрессор
• Воздушный шланг
• Набор головок/трещоток
• Отвертка 4-в-1
• Регулируемый гаечный ключ
• RAGS
• Безопасные стаканы
• Слипковые плоскогубцы
• Антифиз
• Distelled Water
• Drain Cock 9000
. для рециркуляции охлаждающей жидкости
• Бумажные полотенца
Вам также потребуются сигнальная лампа, домкраты, сливной поддон, ведро, воронка, одноразовые перчатки и клещи для хомутов. Для новых автомобилей вам понадобится заправочный инструмент с пневматическим приводом.
Ссылки по теме:
Ремонт собственного автомобиля: Советы по ремонту автомобиля от экспертов
7 советов, которые стоит попробовать, если ваш автомобиль не заводится
Как заменить трансмиссионную жидкость вашего автомобиля
Первоначально опубликовано: 29 февраля 2016 г.
Как промыть и заполнить систему охлаждения
Вы здесь
Главная | Бесплатные советы по ремонту, советы и руководства | Пошаговые руководства для домашних механиков | Часть 3: Расширенные проверки и замена жидкостей | Как промыть и заполнить систему охлаждения
Принцип работы системы охлаждения
При работе двигатели внутреннего сгорания выделяют тепло, и, если у вас нет классического Porsche или VW, циркулирует жидкая охлаждающая жидкость, чтобы охлаждать двигатель. Как только двигатель прогреется, термостат открывается, и охлаждающая жидкость перекачивается из самых горячих областей двигателя к радиатору для охлаждения, а затем обратно к двигателю. При внутренних рабочих температурах в цилиндрах и головках в несколько сотен градусов жидкая смесь воды и охлаждающей жидкости может быстро превысить температуру кипения обычной воды. Крышка радиатора под давлением также помогает удерживать вес системы менее 13 фунтов, что делает ее менее склонной к выкипанию.
Найди свою машину
Все автомобили разные, поэтому, прежде чем просматривать полную инструкцию, найдите свою…
Предупреждение
Работайте с системой охлаждения, только если машина холодная и не заводилась несколько часов. Никогда не сливайте охлаждающую жидкость в канализацию и не оставляйте ее там, где ее сладкий запах может привлечь домашних животных или детей. Уточните в своем городе или округе местонахождение центров сбора или предлагаемые методы утилизации.
Когда менять охлаждающую жидкость
Ознакомьтесь с руководством по эксплуатации вашего автомобиля или рекомендованным графиком обслуживания в каждом руководстве Haynes, чтобы узнать рекомендуемые интервалы замены охлаждающей жидкости. Некоторые модели нуждаются в замене каждые несколько лет, но некоторые современные системы охлаждения считаются заводскими «пожизненными». Помните, когда производитель говорит, что что-то будет служить всю жизнь, он имеет в виду, что это будет дольше, чем гарантия, обычно 5 лет или 100 000 миль.
Если вы не знаете, когда последний раз меняли охлаждающую жидкость, а автомобилю больше 4 лет, замените ее сейчас. Часть обслуживания системы охлаждения включает в себя промывку (слив, заполнение водой и снова слив), но если вы меняете ее регулярно, промывка не требуется.
Всегда проверяйте шланги радиатора и отопителя при сливе воды из системы, чтобы заменить охлаждающую жидкость и заменить старые, потрескавшиеся или вздутые.
Все автомобили немного отличаются друг от друга, поэтому, если пришло время заменить охлаждающую жидкость, воспользуйтесь нашим контрольным списком перед началом работы и найдите свой автомобиль для получения конкретных инструкций.
Как заменить охлаждающую жидкость
Это отрывок из примера видео. Найдите полное пошаговое задание для вашей модели
Для встроенных видео Vimeo требуется Javascript. Если вы отключили javascript в своем браузере, попробуйте включить его и перезагрузить страницу. (Вы все еще можете использовать описанную ниже процедуру без видео, если предпочитаете не разрешать Javascript.)
Очень краткое содержание задания:
- Убедитесь, что двигатель холодный, поднеся руку к крышке радиатора.
- Поднимите переднюю часть автомобиля на домкратах.
- Возможно, вам придется снять брызговик днища, чтобы получить доступ к сливному клапану,
- Поместите ведро под радиатор и откройте сливной клапан. Вам могут понадобиться плоскогубцы.
- Прочтите руководство Haynes, чтобы узнать о других местах слива.
- Закройте вентиль и заполните радиатор обычной водой.
- Завести и дать машине поработать 60 секунд, затем снова слить.
- Промойте систему столько раз, сколько необходимо, пока не пойдет чистая вода.
- Заполните систему соответствующей смесью антифриза и воды.
- Следуйте инструкциям по прокачке/заправке в вашем руководстве Haynes.
Почему следует менять охлаждающую жидкость
Антифриз/охлаждающая жидкость в двигателе предохраняет двигатель от перегрева и, в отличие от воды, не замерзает, если зимой оставить автомобиль на стоянке. Охлаждающая жидкость более устойчива к кипению и замерзанию, предотвращает внутреннюю коррозию и наиболее эффективна при смешивании с простой водой 50/50 для максимальной защиты от закипания и замерзания и оптимального охлаждения.