Как замерить разболтовку диска 5 болтов: Как узнать разболтовку на дисках с 4 отверстиями, на 5 болтов

Содержание

Как измерить «розболтовку» дисков автомобиля ➡ Autodil

Одним из современных принципов автомобилестроения является аскетичность, поэтому Вы попросту не найдете ненужных деталей, без которых автомобиль можно считать полноценным. И в то же время Вы не найдете ни одной детали авто, которая может повлиять на его внешний вид больше, нежели колесные диски. Кроме того, от колес напрямую зависит управляемость автомобиля, а также динамические характеристики.

В современном мире много автолюбителей стремятся разжиться на два комплекта колес (летний состоит из низкопрофильной резины на литых дисках, а зимний – из заводских колес), если не получается разжиться автомобилями для разных сезонов. Но нельзя просто так взять и купить новые диски, не изучив параметры Вашего автомобиля.

Как правильно измерить разболтовку на дисках?

Разболтовка – это набор параметров, которые связаны с креплением колес. Как правило, показатели указываются автопроизводителем в технической документации автомобиля. Конечно, если к ней нет доступа, то можно заняться подсчетом самостоятельно. Они могут и будут отличаться у разных автопроизводителей и производителей дисков, и это нормально.

Самый простой способ узнать разболтовку колес Вашего автомобиля, – это измерить штангенциркулем. Но лучше прибегнуть к поиску точного ответа в интернете, ведь с помощью молотка можно соединить многие вещи, но именно разболтовка отвечает за надежность крепления колеса и на управляемость автомобиля, особенно это важно на большой скорости.

Из каких параметров состоит разболтовка колес

  • Диаметр ступичного окна.
  • Расстояние между болтовыми отверстиями.
  • Диаметр крепежных отверстий.
  • Количество болтовых отверстий.
  • Вылет, о котором мы поговорим позже.

Как измерить сверловку диска

Сверловка диска – это диаметр воображаемой окружности, на которой расположены крепежные отверстия. Таких отверстий у Вашего автомобиля будет от трех до шести. Проще всего определить диаметр круга когда у Вас четыре отверстия. Тогда диаметр будет равен расстоянию между противоположными отверстиями. Во всех остальных случаях Вы замеряете расстояние между соседними отверстиями и ищите в интернете формулу поиска диаметра описанного круга для правильного трех- либо пятиугольника.

Как измеряется вылет диска

Вылет диска – это отношение вертикальной оси симметрии с местом соприкосновения со ступицей. Может быть положительным, отрицательным, либо нулевым. Нарушать этот параметр не так опасно как разболтовку, но это может повлиять на работу подвески. Ведь подвеска проектировалась под вылет дисков на заводских колесах.

Изменение этого параметра скажется на подшипниках и покрышках, – они будут гораздо чаще требовать замены. Кроме того, Вы будете чувствовать все ямы на дороге в виде вибраций на рулевом колесе.

Чтобы измерить вылет колес вручную, от полной ширины колеса поделенной на два отнимите значение расстояния от края колеса до монтажной поверхности (чтобы его измерить можно использовать ровную планку с рулеткой).

Если так случилось, что у Вас оказались новые диски с большим вылетом нежели заводские, то можно использовать проставки, но не более пятнадцати миллиметров. И в таких случаях также стоит предусмотреть замену крепежных болтов, так как есть риск потерять колесо в потоке из-за недостаточной длины заводских болтов.

Вместо выводов

Сегодня много автолюбителей пытаются изменять параметры ступиц и дисков в целях экономии денег на оригинальных запчастях. Хорошо ли это для безопасности автомобиля? Однозначно нет. Выглядит ли при этом автомобиль лучше? Если работы сделаны хоть немного профессионально. Поэтому каждый водитель выбирает сам: безопасность или внешний вид, тем более что зависит это не только от степени изменений, но и от стиля вождения. В своем выборе учитывайте также, что любые манипуляции с изменениями стандартных параметров колес приведут к концу гарантии, если Вы присматриваете диски на новый автомобиль. Удачи на дорогах!

Как узнать разболтовку колесных дисков — 4КОЛЕСА — 4 февраля — 43747621908

Правильно определив разболтовку колес, можно исключить какие-либо проблемы с автомобилем, неизменно правильно выбирая диски для своей машины.

Зная разболтовку дисков на своём автомобиле, можно правильно подобрать колёса, которые будут полностью подходить под конкретную марку машины. Такая разболтовка имеет соответствующую стандартную маркировку, вне зависимости от того, используются ли штампованные или литые диски на автомобиле. Поговорим поподробнее о том, как же определить разболтовку дисков колёс.

Маркировка разболтовки

Определение разболтовки у литых и штампованных дисков не представляет какой-либо особой сложности. Стандартная маркировка состоит из двух цифр, которые отделены друг от друга косой чертой. Первая цифра указывает на количество болтов, которыми фиксируется диск к ступице. Обычно это четыре или пять, однако имеются колёса большего диаметра, которые могут фиксироваться на шесть болтов и даже более.

Вторая цифра в маркировке разболтовки определяет диаметр окружности, на которой на гранях располагаются крепежные болты. Например, если маркировка разболтовки составляет 5/120, что это значит, что крепление диска осуществляется на пять болтов, размещённых на окружности с радиусом в 120. Такая маркировка разболтовки — это международный формат, получивший название PCD.

Самостоятельно определяем разболтовку дисков

Если по каким-либо причинам на колёсах отсутствует маркировка, также такие данные не указаны в технической документации к автомобилю, можно попытаться самостоятельно определить показатели разболтовки. Первую величину, то есть количество болтов диска, определить не составит труда, необходимо просто посчитать количество отверстий под крепеж на штампованном или литом диске. А вот с определением диаметра окружности с расположенными крепежными элементами могут возникнуть определенные сложности.

Чтобы определить диаметр окружности необходимо штангенциркулем замерить расстояние между болтами, а также промерить диаметр их отверстий. Далее по специальной таблице, которые можно найти в интернете, умножаем полученные расчеты на константы, которые будут зависеть от количества крепежных элементов на диске. Помните о том, что при самостоятельном определении разболтовки дисков необходимо соблюдать максимальную аккуратность, так как несоответствие разболтовки может привести к ухудшению безопасности при управлении автомобилем или же стать причиной серьезной аварии машины.

Иногда бывает сложно визуально определить ошибки в разболтовке, колесо будет правильно крепиться к ступице, но при этом в движении появляется заметная вибрация, а в отдельных случаях увеличивается нагрузка на подвеску, что может привести к серьезным поломкам или дорожно-транспортным происшествиям.

Подведём итоги

Определить разболтовку дисков можно по стандартной международной маркировке, которая состоит из двух цифр, показывающих как количество болтов, которыми крепится диск к ступице, а также диаметр окружности, на которой располагается такой крепежный элемент. Можно также самостоятельно с помощью точного штангенциркуля рассчитать разболтовку. Нужно лишь помнить, что при таких измерениях и расчетах необходимо быть максимально аккуратным и внимательным, что позволит исключить ошибки, в последующем гарантировав безопасность управления автомобилем и отсутствие проблем с колёсами и подвеской.

Ссылка на первоисточник

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Подписаться

ремонтводителю на заметкусоветыаварииавтосамоделкиавтоРоссиямашиныавто и мототюнинг

Измерение схемы расположения болтов колеса — Полное руководство

Что такое схема расположения болтов колеса?

Расположение болтов на колесе также известно как «круг болтов» или «диаметр делительной окружности (PCD)», что означает расположение монтажных отверстий на колесе транспортного средства. Разболтовка образует воображаемый диаметр окружности, образованной центрами колесных проушин.

Колесные проушины помогают удерживать колеса на автомобиле. Их может быть от 3 до 8, и они равномерно распределяются вокруг центральной ступицы или колеса и оси. Таким образом, разболтовка колеса определяет тип колеса, его ширину и правильную посадку в соответствии с требуемыми спецификациями.

Схема расположения колесных болтов Обозначения

Хотя подсчет количества колесных болтов выглядит легко, одного этого недостаточно для определения схемы расположения колесных болтов. Это связано с тем, что даже если два колеса имеют одинаковую разболтовку, размер, форма и диаметр могут сильно различаться, что может привести к тому, что колеса не подойдут друг другу. Поэтому становится обязательным следовать спецификациям производителя по разболтовке.

 

Рисунок болта выражается комбинацией двух чисел в его обозначении. Первый показывает количество выступов, а второй указывает диаметр воображаемой окружности, образованной центральными точками каждого выступа.

 

Например, 4 x 3,93 дюйма или 4 x 100 миллиметров

 

  • Число «4» указывает на количество выступов.
  • Число «3,93 дюйма» или «100 миллиметров» указывает на диаметр.

Ниже приведены размеры для одинаковых размеров разболтовки для схемы со стандартными колесами с 4 и 5 проушинами.

Как измерить расположение колесных болтов?

Один из самых важных частей головоломки при поиске нового комплекта колес для вашего автомобиля знает разболтовку. Итак, откуда вы знаете, какой размер и образец для выбора, и как найти правильный набор для вашего автомобиля?

 

Первым шагом, как обсуждалось ранее, является подсчет количества шпилек, на которых колесо будет установлено. Обычно это число из числа 3, 4, 5, 6 или 8.

Вторая часть задачи — измерение диаметра окружности колесной колеи. В то время как измерить диаметр для четного числа болтовых схем легко, это может быть сложно для нескольких болтовых схем, таких как 3 или 5 болтовых схем.

  • Измерительный наконечник PCD — 4, 6, 8:

Измерьте расстояние между средними точками двух отверстий, расположенных прямо друг напротив друга.

  • Измерительная нечетная проушина PCD — 3, 5, 7:

Измерьте расстояние от средней точки одного отверстия до заднего края отверстия поперек него.

Что такое колеса с одной проушиной и колеса с двумя болтами?

Колеса с одной проушиной

Это тип колес, которые подходят для более чем одной разболтовки. В таких колесах используются специальные овальные шайбы с центрированными или смещенными отверстиями, чтобы правильно подобрать размер болта. Для этого колеса требуется гайка с хвостовиком, чтобы удерживать колесо. Три наиболее популярные схемы расположения болтов, в которых можно использовать колеса Uni-Lug: 5 x 4 1/2 дюйма, 5 x 4 3/4 дюйма и 5 x 5 дюймов 9.0005

  • Смещенная шайба с отверстием, расположенным внутрь, используется для расположения болтов размером 4 1/2 дюйма.
  • Центрирующая шайба используется для болтового соединения 4 3/4 дюйма.
  • Смещенная шайба с отверстием, расположенным наружу, используется для 5-дюймового расположения болтов.

Колеса с двойным расположением болтов

Эти типы колес имеют 2 набора отверстий для размещения нескольких отверстий под болты. Таким образом, колесо с двойным рисунком для рисунка с 5 выступами будет иметь 10 отверстий. В таких колесах обычно используются конические гайки с проушинами для крепления, а также колпаки, центральные колпаки или заглушки для закрытия неиспользуемых отверстий.

Для например, колесо 5 x 100/114,3 мм с двойной разболтовкой может быть установлено как на 5 x 100 мм и 5 автомобилей с разболтовкой 114,3 мм. Это помогает производителям управлять гораздо большим сегментом транспортных средств с одним колесом и гораздо более низкой стоимостью.

Что такое центральное отверстие ступицы колеса?

центральное отверстие колеса, совпадающее с центром ступицы колеса в время монтажа относится к центральному отверстию ступицы колеса.

Хотя в идеале там должна быть идеальная посадка между колесом и центрами ступицы, многие производители делают колеса с большим центральным отверстием, чтобы соответствовать нескольким типам транспортные средства. Поскольку эта практика является общепринятой, многие колеса требуют закрытия ступичных колец. зазор между большим отверстием колеса и меньшим отверстием ступицы.

 

Концентратор Кольца устанавливаются между колесом и автомобилем и изготавливаются из твердого пластика или металл. Эти кольца обеспечивают надежную посадку между ступицей и колесом и предотвращают любое биение во время установки. При отсутствии ступичных колец колесо может быть установлена ​​неправильно, и вы можете столкнуться с некоторыми вибрациями, даже если шина в сборе кажется идеально сбалансированной.

Что такое смещение колеса?

Смещение колеса — это измерение расстояния между осевой линией и поверхностью крепления ступицы колеса. Это расстояние объясняет, насколько колесо выпирает или засасывается с поверхности крепления колеса на ступице.

Традиционно это измерение также выполняется с использованием разницы между осевой линией и вылетом колеса.

 

Вылет колеса измеряется в дюймах или миллиметрах и объясняет общую динамику колеса. Это связано с тем, что разное смещение колес приводит к разным аспекты производительности и безопасности. Таким образом, всегда важно исследовать ну и выбрать правильное колесо с нужным вылетом, особенно когда ищут модификации и покупки на вторичном рынке, игнорируя стандартные размеры колес, установленные компанией, а также правильную разболтовку. Учиться Подробнее о смещении колес здесь.

Последовательность затяжки болтов / Технические характеристики

Рекомендуется подтягивать колеса через каждые 100–150 км (60–90 миль) пробега.

Колесные шпильки и колесные болты

Рабочий

 

  • Колесные шпильки: Шпильки крепятся к ступице, выступая за шляпу тормозного диска. Колесо крепится на шпильки с помощью проушин, которые навинчиваются на них. Этот тип применения прост, поскольку шпильки постоянно удерживают все компоненты на месте.
  • Колесные болты: Болты в основном используются на автомобилях немецкого производства с использованием резьбового стержня, прикрепленного к головке, которая соответствует колесной вставке. Он работает в обратном порядке, чем шпильки, и проходит через шляпу ротора в ступицу, фиксируя все на месте. Каждый раз, когда вы слезаете и садитесь, ротор и ступица также должны быть повторно выровнены. Это потому, что без болтов ротор вращается свободно.

Применение

 

  • Колесные шпильки: Упрощают выравнивание, а также ускоряют монтаж и демонтаж. Это также позволяет использовать прокладки разной ширины без изменения длины шпильки.
  • Колесные болты: Представляет большую опасность перекручивания резьбы, а исправление намного сложнее и дороже. Кроме того, использование прокладок потребует от вас изменения длины болтов с учетом дополнительной ширины прокладок.

Постоянство крутящего момента

 

  • Колесные шпильки: Шпильки имеют более постоянный крутящий момент при использовании гаек, так как граница между резьбой гайки и шпильки всегда одинакова.
  • Колесные болты: Болты требуют большего крутящего момента во время установки, чтобы преодолеть трение между ступицей и болтом. Таким образом, чем больше резьбы входит в зацепление, тем больше крутящий момент требуется для вставки болта. Это вызывает непостоянное растяжение и может вызвать усталость и срез болта.

Стоимость

 

  • Колесные шпильки:  Заявка на шип состоит из трех частей; ступица, шпилька и гайка. Это может показаться дорогостоящим, но оказывается, что ремонт и замена при установке новых колес обходится дешевле.
  • Колесные болты: Применение болтов состоит из двух частей; ступица и болт. Хотя изначально они дешевле, они стоят дороже, когда вы хотите перейти на новые колеса, и иногда найти нужные болты может стать очень сложно.

Как найти схему расположения болтов на вашем колесе — Blackburn

< Другие новости   | Предыдущие новости >

Разместил: Blackburn Wheels на

Если вы заинтересованы в установке нового комплекта колес на свой автомобиль, одна из первых и наиболее важных вещей, которые вы должны знать, это разболтовка колеса. который в настоящее время находится на вашем автомобиле. Разболтовка относится к количеству выступов на колесе и расстоянию между ними. Вы не можете установить на свой автомобиль колесо, которое не соответствует разболтовке вашего автомобиля. Шаблоны болтов могут быть измерены в дюймах или миллиметрах и бывают разных размеров.

Blackburn’s будет знать правильную разболтовку для вашего автомобиля и предоставит вам варианты колес, доступные для вашего автомобиля. Blackburnswheelfinder.com автоматически отобразит все доступные варианты, как только вы введете марку, модель и год выпуска вашего автомобиля.

Если вы не уверены, пожалуйста, свяжитесь с нами, и мы будем рады помочь. Если вам необходимо определить правильную разболтовку для вашего автомобиля, следуйте приведенным ниже инструкциям.

Диаметр окружности болта (BCD) является важной частью понимания схемы расположения болтов. Чтобы определить компенсатор плавучести, положите одно из колес на землю и нарисуйте окружность, проходящую через центр каждого из отверстий для проушин. Этот круг называется «круг болта». Затем вам нужно будет измерить диаметр этого круга. Вы также можете определить свой компенсатор плавучести, используя рулетку на выступающих шпильках ротора автомобиля. Вам нужно будет провести рулетку от центра шпильки к центру шпильки, которая лежит поперек колеса от первой, которую вы только что измерили. На колесе с 4 или 5 болтами это вторая шпилька из той, с которой вы начинаете. На колесе с 6 проушинами это третья шпилька. Поскольку размеры болтов измеряются в дюймах и миллиметрах, лучше всего использовать рулетку с обеими единицами измерения.

Вторая часть схемы разболтовки проста. Вам нужно только посчитать свои ушки. Если у вас 5 проушин и BCD 4,5″, ваша разболтовка будет 5×4,5″. Если у вас 4 проушины и BCD 100 мм, ваша разболтовка будет 4×100 мм.

Новые оригинальные колеса и антикварные колпаки могут стоить дорого, поэтому будьте очень осторожны при измерении BCD, поскольку многие схемы расположения болтов отличаются друг от друга на доли дюйма или миллиметра. Несмотря на то, что цифры могут быть близкими, колесо все равно может не подходить или не подходить так, как вам хотелось бы. Если измерения неверны и проушины не отцентрированы на колесе, это вызовет вибрацию колес и, в конечном итоге, приведет к поломке колеса без возможности ремонта.

Некоторые из наиболее распространенных моделей болтов для различных автомобилей можно найти ниже. (Обратите внимание, что это наиболее распространенные схемы расположения болтов. Схема расположения болтов зависит от марки, модели и года выпуска вашего автомобиля.

) Audi: 5 x 112mm BMW: 5 x 120mm 4 x 100mm Buick: 5 x 115mm Cadillac: 5 x 115mm Chevrolet: 4 x 100mm 5 x 4.75″ 5 x 5″ 6 x 5.5″ 8 x 6.5″ Chrysler: 5 x 100mm 5 x 4. 5″ 4 x 100mm Dodge: 4 x 100 мм 4 x 4.5″ 5 x 100mm 5 x 4.5″ Ford: 4 x 4.25″ 5 x 4.5″ 6 x 135mm 8 x 170mm Honda: 4 x 100mm 4 x 4.5″ 5 x 4.5″ Infiniti: 4 x 4.5″ 5 x 4.5″ Jaguar: 5 x 4,25″ 5 x 4,75″ Jeep: 5 x 4.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *