Как зарядить автомобильный аккумулятор в домашних условиях: Зарядка АКБ без зарядного устройства: способы и меры безопасности

Содержание

Как правильно зарядить аккумулятор для авто

Наверняка каждый автовладелец сталкивался с ситуацией, когда севший аккумулятор не мог запустить мотор. В этой статье мы дадим полезные советы и подскажем, как зарядить аккумулятор автомобиля самостоятельно, не прибегая к помощи специальных служб.

Существует ряд причин, по которым аккумуляторная батарея может быть разряжена. Наиболее распространённой является износ. Более пяти лет для неё считается хорошим жизненным циклом. Однако с течением времени способность удерживать заряд падает, и уже через 3‒4 года автовладельцы могут столкнуться с проблемой севшей батареи.

Есть и другие причины разрядки аккумулятора:

  • короткие поездки, которые не позволяют ему полностью зарядиться;
  • использование бортовых электронных устройств во время простоя;
  • оставленное на ночь внутреннее освещение салона, включённые габариты;
  • экстремальные температуры;
  • установка неправильного аккумулятора, который не соответствует требованиям автомобиля.

Время зарядки аккумулятора может отличаться в зависимости от производителя, ёмкости, используемых усилителей и зарядного устройства.

Пошаговое руководство позволит безопасно и эффективно зарядить АКБ без посторонней помощи. При этом следует понимать, что подзаряжать повреждённые батареи категорически нельзя.

Как зарядить аккумулятор в домашних условиях

Шаг 1.

Убедитесь, что ваше ЗУ подходит для конкретной батареи. Если это аккумулятор AGM или EFB, вам потребуется цифровое зарядное устройство.

Шаг 2.

Очистите свинцовые контакты. Если они выглядят грязными или корродированными, потрите их проволочной щёткой и уберите оставшийся сор перед подключением ЗУ.

Проверьте, чтобы жидкость внутри покрывала пластины (при необходимости может потребоваться добавить дистиллят). Это увеличит длительность эксплуатации батареи и уменьшит риск чрезмерного выделения газов, образование пузырьков.

Шаг 3.

Перед отсоединением аккумулятора в качестве меры предосторожности убедитесь, что у вас под рукой есть PIN-коды для электрических компонентов: навигационной системы, радио и т. д., так как они могут потребоваться для сброса при повторном подключении.

Шаг 4.

Важно сначала отсоединить отрицательный провод, чтобы предотвратить поражение электрическим током, и подключить его в последнюю очередь. Ослабьте зажимы или винты, которые соединяют батарею с клеммами, и извлеките крепёжный механизм, который удерживает батарею в её корпусе. Будьте осторожны, чтобы не допустить утечку при обращении и перемещении батареи к месту зарядки.

Шаг 5.

Когда батарея установлена на устойчивой плоской поверхности, подключите к ней кабели зарядного устройства, сопоставив положительное и отрицательное значения.

Когда они будут закреплены, подключите зарядное устройство к электросети. Убедитесь, что аккумулятор и зарядное устройство находятся как можно дальше друг от друга.

Шаг 6.

Перед включением электропитания для зарядки ознакомьтесь с руководством, которое прилагается к ЗУ. Проверьте, нужно ли выключать его вручную, или оно автоматически выключится, когда цикл зарядки завершится (это зависит от модели, производителя).

Как подготовить аккумулятор к зарядке

Чтобы не получить удар током при извлечении АКБ, убедитесь, что всё обесточено (это касается фар, внутреннего освещения салона и т. д.).

Как только вы дойдёте до АКБ, сначала удалите отрицательный, или заземляющий, кабель. Он всегда окрашен в чёрный цвет. На верхней части АКБ стоят отметки с полюсами: заземляющий кабель обозначен отрицательным знаком (-), а силовой, или положительный, имеет метку (+).

Очистите клеммы с помощью щётки и смеси пищевой соды и воды, чтобы нейтрализовать кислоту.

Что понадобится для зарядки аккумулятора?

Вам потребуется выпрямитель. Это устройство, преобразующее переменный ток в постоянный. Существуют портативные модели и трансформаторные.

Если неприятность случилась в дороге и нет возможности воспользоваться специальным устройством для зарядки, на помощь могут прийти другие способы:

  • заряд от прикуривателя;
  • стартер;
  • использование автомобиля-донора.

Особенности зарядки аккумулятора автомобиля

Если элементы батареи значительно окислены, наденьте защитные очки и маску, чтобы воздушная коррозия не попала в глаза, нос и рот.

Если в батарее есть съёмные колпачки, аккуратно их вытащите и оцените уровень воды. Если в какой-то из ячеек недостаточно жидкости, добавьте дистиллированную воду. Здесь следует соблюдать осторожность, чтобы не переполнить ёмкость. Большинство батарей сегодня не требуют обслуживания, поэтому открыть их с этой целью не получится.

Правила зарядки автомобильного аккумулятора

  1. Убедитесь, что ЗУ выключено.
  2. Подсоедините положительный кабель ЗУ к положительному контакту на аккумуляторе.
  3. Подсоедините отрицательный кабель на ЗУ к отрицательной клемме.
  4. Установите ЗУ на минимальную интенсивность зарядки.
  5. Включите ЗУ и установите таймер.
  6. При снятии ЗУ сначала обесточьте его, снимите положительный, а после отрицательный кабель.

Виды зарядных устройств для зарядки аккумулятора

Существуют модели для зарядки автомобиля в гараже, дома. А есть портативный тип – аварийный стартер, позволяющий в экстренных ситуациях завести мотор.

Зарядные устройства могут быть ручными или автоматическими. Полностью автоматические приборы определяют степень разряда АКБ и самостоятельно переключаются в режим технического обслуживания, чтобы защитить её от перезарядки. По назначению такие приспособления классифицируют на три группы:

  • зарядные;
  • пуско-зарядные;
  • пусковые.

Типичное домашнее ЗУ состоит из простого трансформатора и выпрямителя для преобразования высокого напряжения переменного тока в 12В.

Базовые домашние зарядные устройства будут обеспечивать выходную мощность 3‒6 ампер при зарядке аккумулятора, который находится в довольно хорошем состоянии. Другие модели также оснащены передовыми функциями автоматической зарядки и системами безопасности, предотвращающими перезарядку. Их подразделяют на импульсные и трансформаторные.

Импульсное устройство отличается небольшим весом и размером. Оно оснащено инвертором и автоматической защитой от короткого замыкания. Это более современный и простой способ для домашней подзарядки аккумуляторов. Поэтому, рассматривая вариант покупки такого прибора, лучше отдать предпочтение импульсной разновидности.


Трансформаторный тип ‒ более громоздкий и тяжёлый, поскольку оснащён выпрямителем и трансформатором.

В случае если аккумулятор находится в хорошем состоянии, скорость зарядки может составлять от 3 до 6 ампер при использовании обычного домашнего зарядника. Батарея по истечении срока годности может вообще не удерживать заряд.

Некоторые устройства оснащены переключателем высокого и низкого уровня (Hi-Low) для выбора двух скоростей зарядки ‒ как правило, 3 или 6 ампер. Если вы хотите подзарядить аккумулятор за короткое время, вам потребуется 6 ампер, на более длительный заряд – 3 ампера.

Многие современные модели оснащены индикатором заряда ‒ сигнальной лампой или знаком, показывающим уровень заряда в амперах.

Процесс зарядки АКБ

Последовательность этапов зарядки следующая:

  1. Выключите машину.
  2. Убедитесь, что зарядное устройство отключено и отсоединено.
  3. Подсоедините красный зажим к положительной клемме.
  4. Подсоедините чёрный зажим к заземлённому металлу, раме автомобиля или блоку двигателя.
  5. После подключения обоих зажимов подключите зарядное устройство к розетке.
  6. Включите зарядное устройство автомобильного аккумулятора.
  7. Аккумулятор начнёт заряжаться. Оставьте зарядное устройство на ночь.
  8. Утром выключаем зарядное устройство.
  9. Включите машину, чтобы увидеть, работает ли она.
  10. Если автомобиль по-прежнему не заводится, возможно, вам придётся заменить аккумулятор.

5 способов реанимировать АКБ без зарядного устройства

Процесс зарядки не вызовет особых проблем у автовладельца, если следовать инструкции. Однако многих интересует вопрос, как подзарядить аккумулятор автомобиля без зарядного устройства. Существует несколько способов, которые позволят справиться с этой задачей, если рядом нет АЗУ.

Зарядка адаптером питания ноутбука

В качестве подзарядки используем адаптер на 18‒19 вольт на выходе и электрическую лампочку на 50 Вт. От зарядки «минус» напрямую подключается к аккумулятору, а лампочка идёт в разрыв плюсового кабеля.

Зарядка с толкача

Такой вариант подходит только для машин с механической коробкой передач.

После запуска двигателя необходимо обеспечить ему хотя бы небольшую поездку, чтобы аккумулятор подзарядился.

От автомобиля-донора

Используйте соединительные кабели для соединения двух батарей. Помните, что после подключения кабелей к аккумулятору прикосновение к положительным и отрицательным концам другой стороны кабелей приведёт к искрам.

При полном отключении двух автомобилей подсоедините кабель к положительному выводу разряженной батареи, а затем к положительному выводу исправной батареи. Не допускайте, чтобы отрицательные кабели свисали в отсек двигателя, где они могут касаться металла, который может служить заземлением для замыкания цепи.

Подключите отрицательный кабель к отрицательной клемме разряженной батареи, а положительный ‒ к соответствующей клемме исправной.

От прикуривателя

Это достаточно распространённый способ подзарядки аккумулятора «в поле». Но есть несколько предостережений.

Схема автомобиля должна иметь гнездо прикуривателя «вживую». Уровень заряда должен быть достаточно низким, чтобы не перегорел предохранитель, связанный с розеткой прикуривателя (часто 10 А).

С помощью компьютерного блока питания

Для этого подойдёт любой блок питания. Используем чёрный, красный, жёлтый и зелёный провода из него. Чёрный и красный идёт на подключение к лампе. Жёлтый и чёрный – к АКБ. Чёрный и зелёный включат сам БП.

Питание АКБ с помощью портативного зарядного устройства

Для подзарядки с помощью портативного ЗУ просто прикрепите положительный зажим к положительной клемме (с красного на красный) и отрицательный зажим к отрицательной (с чёрного на чёрный). После подключите ЗУ к обычной бытовой розетке и включите его.

Как правильно зарядить необслуживаемый аккумулятор

Всем известно, что аккумулятор подзаряжается во время движения автомобиля. Именно поэтому производители не рекомендуют надолго оставлять машины в выключенном состоянии. Но как правильно зарядить необслуживаемый аккумулятор?

Во-первых, даже если АКБ не используется, её периодически необходимо заряжать, чтобы продлить её жизненный цикл. Сам принцип аналогичен процессу зарядки обслуживаемых устройств. Только здесь надо контролировать напряжение заряда. Оно должно быть не более 14,4 вольта (если другое не указано в техническом паспорте производителя). Иначе уровень электролита уменьшится, что приведёт к повышению его плотности. В отличие от рабочей АКБ в неэксплуатируемую воду доливать нельзя.

Сколько по времени заряжать аккумулятор автомобиля

Сроки определяются состоянием и моделью самой АКБ и спецификой вашего ЗУ. Если заряд на батарее ниже 11,85, а ЗУ выдаёт 5 А, полная подзарядка с 400 до 500 ампер холодного пуска займёт около 12 часов. Вдвое меньше времени уйдёт, если скорость зарядки составляет 10 ампер. Чем ниже напряжение холостого хода в АКБ и чем холоднее усилители, тем дольше она будет заряжаться.

Время заряда АКБ постоянным током

Для подзарядки АКБ встроенным генератором может потребоваться час езды. Автомобильные аккумуляторы имеют диапазон от 40 до 110 Ач, а генераторы переменного тока ‒ от 45 до 200 ампер.

Если вы используете ЗУ для батареи, прибор на 10 ампер зарядит её в течение 4‒11 часов, а заряднику на 2 ампера понадобится 2‒4 дня. Разумеется, вам не нужно полностью заряжать аккумулятор, чтобы запустить его.

Время заряда АКБ постоянным напряжением

Время во многом зависит от ёмкости батареи. Как замерить ёмкость аккумулятора? Для этого используют специальное устройство – тестер, которое позволяет в течение 15 секунд определить этот параметр.

Время зарядки составляет 12–16 часов, а для больших АКБ ‒ до 2 суток. При высоких зарядных токах и многоступенчатых способах зарядки этот период можно уменьшить до 8–10 часов, однако без полного заряда.

После полной зарядки АКБ не должна оставаться при пиковом напряжении дольше 2 суток ‒ его следует снизить до уровня плавающего. Это критично для герметичных систем, поскольку они менее терпимы к перезаряду, чем затопленные. Зарядка за пределами указанных значений превращает лишнюю энергию в тепло, что приводит, в свою очередь, к кипению электролита.

Как определить степень заряда аккумулятора

Автомобильные аккумуляторы при полном заряде должны показывать напряжение не менее 12,6 В. При работающем движке показатель варьируется от 13,7 до 14,7 вольт. Если под рукой нет мультиметра для определения напряжения, можно произвести проверку с помощью включённых фар. Тусклый свет сигнализирует о недостаточном уровне, которого не хватит на то, чтобы ехать.

Если огни загораются при включении двигателя, это означает, что генератор вырабатывает некоторый ток, но может не давать достаточно энергии на холостом ходу, чтобы держать аккумулятор должным образом заряженным. При нормальной зарядке свет фар должен быть равномерно ярким.

Кроме этого, можно измерить степень зарядки по:

  • плотности электролита;
  • встроенному гидрометрическому индикатору;
  • напряжению на выводах аккумулятора без нагрузки.

Как измерить ток заряда аккумулятора мультиметром

Диагностика автомобильного аккумулятора очень проста, но для этого понадобится прибор, называемый мультиметром. Он быстро покажет, разряжена батарея или нет. Но лучше потратить немного больше на цифровое устройство, чтобы не допустить неправильной интерпретации показаний.

На первый взгляд, мультиметр выглядит как инструмент, который необходим только инженерам-электрикам. Но для опытного профессионала или любителя он является незаменимым домашним инвентарём.

В отличие от проверки напряжения переменного тока, которая просто сообщает, что в проводке присутствует электрический ток, мультиметр позволяет точно измерить напряжение и ток для многих типов электрических цепей. Это позволяет пользователю определить ёмкость проводки или убедиться, что ток проходит по цепи ожидаемым ‒ безопасным ‒ способом.

Использовать устройство необходимо при выключенном автомобиле. Используя цифровой инструмент, установите диск на постоянное напряжение. Затем поднесите чёрный провод мультиметра к отрицательной клемме аккумулятора, а красный провод к положительной клемме. Держите каждую из них крепко, пока мультиметр не покажет напряжение.

Показатель в пределах 12,45 В или выше указывает на то, что батарея в хорошем состоянии. Поэтому причину неполадки необходимо искать в другом. При уровне заряда около 75 % аккумулятор ещё сможет запустить стартер, но такой показатель уже является сигналом к дозарядке. Если мультиметр демонстрирует меньший показатель, аккумулятор нуждается в срочной перезарядке или замене (в зависимости от срока его эксплуатации).

Измерение величины напряжения на выводах без нагрузки

Такой замер производится в состоянии покоя. Он выдаст верные результаты только в том случае, если с момента последней зарядки прошло минимум 6 часов.

Для каждого из типов приборов существует своя норма зарядки.

Измерение плотности электролита

Для определения зарядки аккумулятора таким способом понадобится специальное устройство – ареометр. Современная АКБ состоит из пластин свинца, оксида свинца, раствора электролита. Этот раствор содержит 65 % воды и 35 % серной кислоты.

Удельный вес увеличивается при зарядке и уменьшается при разрядке. Когда батарея разряжается, сера уходит от раствора к пластинам. И наоборот: когда батарея заряжена, сера возвращается в раствор.

С помощью нагрузочной вилки

Узнать уровень заряда можно, узнав напряжение на выходах батареи под нагрузкой.

Это делается с помощью вольтметра. Для батарей ёмкостью 40‒60 Ач величина сопротивления должна составлять 0,018‒0,020 Ом.

Замеры проводятся на АКБ, полностью отключённой от ЗУ, через 5 ‒6 секунд после подключения вилки.

По напряжению под нагрузкой электрооборудования автомобиля

Можно проверить уровень заряда с помощью габаритных огней. Учитывая то, что средняя мощность дальнего света составляет 50 Вт, ток нагрузки будет 10 А.

Ещё один способ – включить двигатель и проверить зарядку по стартеру. Напряжение здесь, если всё в порядке, не падает ниже 9,5 В. Если это значение меньше, нужно оставить аккумулятор на подзарядке, так как его заряда не достаточно для нормальной эксплуатации машины.

По встроенному гидрометрическому индикатору

Этот способ подойдёт для батарей оснащенных прозрачным смотровым глазком. Это гидрометрический индикатор, который помогает без дополнительного инструмента определить уровень зарядки аккумулятора.

Зелёный индикатор указывает на степень зарядки от 60 %. Этого, в принципе, достаточно, чтобы остановить заряд и использовать автомобиль.

Тёмный индикатор – показатель недостаточной зарядки. Бесцветный индикатор сигнализирует о низком уровне воды. При таких показателях необходимо долить дистиллят.

Как часто заряжать аккумулятор автомобиля

Если машина регулярно используется, и её системы работают нормально, подзарядка батареи вовсе не потребуется. Как правило она бывает нужна, только если двигатель не запускался длительное время (несколько месяцев). Но нужно учитывать, что по мере износа АКБ, снижается её ёмкость, увеличивается скорость разряда.

В среднем АКБ работает 5-7 лет. Батарея «проживёт» дольше, если машина используется на ежедневной основе. Экстремальные температуры и износ, возникающие в ходе обычного цикла зарядки и разрядки, могут снизить резервную ёмкость. Когда автомобиль припаркован в течение длительного времени, батарея быстрее изнашивается.

Меры безопасности при зарядке аккумулятора

При обращении со свинцово-кислотными аккумуляторами необходимо соблюдать осторожность. При неправильных дйствиях электролит в стартерной батарее может вытечь или выплеснуться.

Избыточная зарядка может привести к образованию взрывоопасного водорода. Если старое транспортное средство не оборудовано необслуживаемой батареей, рекомендуется посетить мастерскую.

АЗУ заряжают от сети переменного тока и обеспечивают на выходе 12 В постоянного тока при относительно низких напряжениях, что является наилучшим способом зарядки полностью разряженной батареи.

Зарядка батареи с чрезмерно высоким напряжением может увеличить выделение водорода. А это уже опасная ситуация с последующей возможностью взрыва.

Независимо от этого при обслуживании, снятии или установке батареи следует надевать защитные очки и перчатки. Для предотвращения коротких замыканий важно избегать соединения клемм при контакте с металлическими или проводящими материалами, так как в противном случае существует опасность поражения электрическим током или травмы.

Как зарядить необслуживаемый аккумулятор автомобиля

Сегодня на смену привычной свинцовой АКБ пришли необслуживаемые аккумуляторы, которые повсеместно устанавливаются на новые транспортные средства. Качественный необслуживаемый аккумулятор обеспечивает бесперебойную работу на протяжении всего заявленного срока службы (3-5 лет) и предполагает максимальную простоту использования во время эксплуатации. Главным преимуществом можно считать то, что кроется в названии такой АКБ — отпадает необходимость обслуживания аккумулятора автомобиля, то есть больше не нужно совершать периодические замеры плотности электролита и доливать дистиллированную воду.

Параллельно с этим необслуживаемые АКБ требуют определенных манипуляций, которые заключаются в своевременной подзарядке таких батарей, особенно перед наступлением холодов.

В результате у многих автолюбителей возникает ряд вопросов, главными из которых являются темы касательно обслуживания и зарядки необслуживаемых аккумуляторов. Под обслуживанием следует понимать поддержание должного уровня заряда во избежание глубокого разряда АКБ. Далее мы рассмотрим, можно ли заряжать необслуживаемый аккумулятор для авто и как заряжать необслуживаемые аккумуляторы правильно.

Содержание статьи

Зарядка необслуживаемых автомобильных аккумуляторов

Начнем с того, что зарядка необслуживаемого автомобильного аккумулятора несколько отличается от зарядки свинцовых аналогов.  Все дело в том, что технология изготовления необслуживаемых батарей может быть разной. Такие решения могут иметь обычный электролит, который заливается в корпус, но так называемы «банки» герметично закрыты, то есть конструктивно отсутствует доступ для долива воды. Материал изготовления пластин также отличается от используемых решений в свинцовых батареях.

Еще один тип батарей не имеет жидкого электролита внутри АКБ в том виде, в котором многие водители привыкли его наблюдать.  Электролит в корпусе удерживается в специальном материале (полипропилен). Отдельно стоят так называемые гелевые аккумуляторы. Устройство подобных решений предполагает наличие электролита, который смешан с оксидом кремния. Указанный оксид кремния засыпается в виде порошка, в результате чего внутри корпуса аккумулятора образуется гель. Такой гель заполняет внутренне пространство  корпуса гелевого необслуживаемого аккумулятора.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как правильно хранить аккумуляторную батарею. Из этой статьи вы узнаете о способах кратковременного и длительного хранения аккумулятора с подзарядкой или без использования зарядного устройства.

Что касается подзарядки, необслуживаемая АКБ также нуждается в периодическом пополнении заряда, как и обычная. В обоих случаях заряда только от генератора бывает недостаточно, особенно в режиме коротких поездок, когда потраченная на запуск ДВС энергия попросту не успевает восполняться.  По этой причине дозаряжать  АКБ специальным зарядным устройством просто необходимо, особенно перед наступлением холодов.

Любая батарея при низких температурах разряжается быстрее, в самом двигателе густеет смазка, топливо хуже испаряется. Вполне очевидно, что прокрутить коленвал стартеру в таких условиях намного труднее. Более того, на морозе на стартер подается больший пусковой ток.  Если мотор летом запускался легко даже при условии наполовину разряженной батареи, то зимой аккумулятор может разрядиться уже на второй попытке запуска. С учетом данных особенностей следует полностью зарядить аккумулятор, то есть поднять заряд до максимума емкости АКБ. В этом случае зимняя эксплуатация не доставит владельцу проблем даже при условии затрудненного пуска ДВС в сильные холода.

Нюансы при зарядке необслуживаемого аккумулятора автомобиля

При зарядке батарей данного типа следует уделить внимание следующим моментам:

  • отсутствие возможности произвести замеры плотности электролита при помощи ареометра;
  • герметичный корпус, что не допускает быстрой зарядки большими токами;

В самом начале следует установить батарею на ровную, твердую и надежно зафиксированную поверхность, чтобы исключить вероятность опрокидывания во время зарядки.

Перед зарядкой необходимо определить остаточное напряжение. Частично или полностью разряженную необслуживаемую батарею следует заряжать непрерывным напряжением. На зарядном устройстве понадобится выставить силу тока.  ЗУ должно подать на клеммы напряжение 14-14.5 В, при этом сила тока не должна превышать на старте 2 ампер.

Немного разряженный автомобильный аккумулятор легковой машины в таких условиях полностью зарядится через 3-4 часа. Отметим, что в ряде случаев при использовании ЗУ необходим контроль за процессом заряда. Полная зарядка наступает тогда, когда ток заряда снижается до отметки 0.2 А. Отметим, что заряжать АКБ током более 15 А запрещено! Также никак нельзя допустить повышения напряжения на клеммах необслуживаемого аккумулятора более чем показатель в 15,5 вольт

В случае глубокого разряда (аккумулятор полностью сел) потребуется больше времени (около суток или до 30 часов) для заряда. Добавим, что обычно глубокий разряд для необслуживаемых батарей недопустим. На практике 1 или 2 таких разряда не сильно отражаются на эксплуатационных свойствах аккумуляторов хорошего качества. На зарядном устройстве следует выставить напряжение, которое составляет 1/10 в А·ч от общей емкости конкретного аккумулятора.

Во время заряда следует внимательно следить за процессом, так как электролит может начать выкипать. Закрытый корпус не позволит излишкам выйти наружу, что может привести к взрыву, пожару и другим последствиям. Если замечено активное бурление или кипение внутри батареи, тогда зарядку следует сразу остановить.  Также после зарядки следует дополнительно проверить напряжение на выводах АКБ, которое должно соответствовать норме.

С учетом вышеописанных рисков не рекомендуется заряжать аккумулятор прямо на машине, так как процесс зарядки (особенно полностью разряженной АКБ) потребует тщательного контроля. В случае осложнений должен быть реализован свободный доступ к самой батарее, а также должна иметься возможность быстро обесточить ЗУ.  Если же вы решили зарядить батарею не снимая с авто, тогда обязательно отключите предполагающие такую возможность энергопотребители и выньте ключ из замка зажигания перед началом процесса зарядки. Добавим, что для заряда лучше использовать теплое помещение, а не подключать через удлинитель ЗУ к батарее прямо на улице при отрицательных температурах.

Читайте также

Зарядка аккумулятора автомобиля в домашних условиях.

Неопытные автомобилисты допускают грубую ошибку, не прибегая при нормальной работе аккумуляторной батареи к дополнительной зарядке от внешнего источника.

В действительности в большинстве моделей автомобиля реле-регулятор подает на клеммы АКБ напряжение в 14.1 В. С учетом внутреннего сопротивления, величина оказывается недостаточной, чтобы развить необходимый зарядный ток (полная зарядка происходит при оптимальном напряжении 14.5 В). Генератор обеспечивает только работоспособность батареи в движения (при запущенном двигателе), но полного заряда не дает.

Чем чреват недозаряд аккумулятора известно. При запуске двигателя возрастет токовая нагрузка. Кроме того, в частично разряженной батарее интенсивнее протекают процессы сульфатации, а при зарядке от генератора полное разложение сульфата свинца не происходит.

Результатом становится быстрая потеря емкости АБ и преждевременный выход из строя.

Чтобы избежать неприятностей АКБ следует периодически подзаряжать от внешнего зарядного устройства.

Как часто необходимо производить подзарядку от ЗУ?

В летний сезон исправный аккумулятор не доставляет проблем владельцу авто. При плюсовой температуре наружного воздуха с токовыми нагрузками при запуске двигателя справляется батарея, заряженная наполовину.

В зимний период ситуация складывается сложная. Снижение температуры воздуха ниже нулевой отметки приводит к резкому уменьшению эквивалентной емкости аккумулятора (полутора-двукратному). Условия способствуют также загустению смазочных материалов, что приводит к увеличению трения и потребления тока при запуске силового агрегата. Потерявшая 25% заряда батарея может не справиться с пуском холодного двигателя.

Ситуацию усугубляет режим эксплуатации. В зимние месяцы преимущественно совершаются короткие поездки, в автомобиле включаются максимум мощных потребителей — устройства подогрева сидений, антиобледенители зеркал и стекол, печки и пр. Как следствие, значительно возрастает нагрузка на источники электроэнергии, прежде всего, аккумулятор. Полностью компенсировать разряд в течение короткой поездки за счет работы генератора банально не хватает времени. В результате, зимой требуется более часто подзаряжать АКБ от внешнего источника.

Некоторые специалисты советуют делать это не менее 1 раза в год, перед наступлением холодного сезона. Более практичной рекомендацией является зарядка в зависимости от состояния батареи:

  • при разряде на 50% летом;
  • при потере 25% заряда зимой.

Важно! Многие неисправности основных систем автомобиля (топливной, зажигания и др.) усложняют запуск силового агрегата и требуют более интенсивной работы стартера. В этом случае происходит более глубокий разряд АБ, и контроль ее состояния и дозарядка необходимы чаще.

Как проверить состояние батареи?

Многие современные аккумуляторы комплектуется специальным индикатором, который наглядно показывает уровень заряда. Новшество достаточно удобное, и, хотя точность определения оставляет желать лучшего, показания вполне могут служить сигналом для подзарядки.

Позволяет определить степень разряда и необходимость подзарядки измерение напряжения на клеммах батареи. Для этого следует:

  • отсоединить ее от бортовой сети автомобиля;
  • выдержать паузу в 6-7 часов для завершения переходных процессов в электролите и активной массе;
  • измерить напряжение на выводах цифровым или аналоговым вольтметром.

Показания в 12.8-12.9 В (2.15 В на каждой банке) свидетельствует о 100% заряде, 12.6 (6.1 В на банку) — разряде на 75%, 12.2 и 12 В — о 50 и 25% разряде соответственно. Полностью разряженный аккумулятор без нагрузки показывает напряжение менее 11.8 В.

Электрические измерения, проводимые без нагрузки являются не совсем точными. Более корректные результаты даёт аналогичная процедура, но с использованием нагрузочной вилки (для каждой емкости АБ используется собственное сопротивление).

В этом случае о степени заряда скажут следующие напряжения:

  • 100% — 10.5 В;
  • 75% — 9.9 В;
  • 50% — 9.3 В;
  • 25% — 8.7 В;
  • полный разряд – ниже 8.2 В.

В этом случае длительную паузу перед измерениями выдержать не надо- показания вольтметра можно считывать уже через 68 секунд после отключения нагрузочной вилки.

При отсутствии нагрузочной вилки ее роль с успехом выполнит электрооборудование автомобиля. В этом случае клеммы не снимают, включают габаритные огни и дальний свет (приблизительная нагрузка 10А). Напряжение на выводах полностью заряженной батареи в таком режиме составляет 11.2В. Соответственно при его снижении следует рассматривать вопрос о дозарядке.

Индикатора мне о необходимости может послужить просадка напряжения при пуске двигателя. Измеренная в этот момент разность потенциалов на клеммах должна быть не менее 9.5В. Если вольтметр показал величину напряжение ниже — АКБ требуется заряжать.

Видео.

Как заряжать батарею?

Для правильной зарядки аккумулятора следует выполнить 2 главных условия:

  1. Не перепутать полярность подключения;
  2. Задать правильную величину зарядного тока.

Сегодня полностью автоматические зарядные устройства, которые устанавливают величину зарядного тока и регулирует ее в процессе работы с батареей без вмешательства человека. Подобные ЗУ обеспечивают оптимальный режим, однако стоят достаточно дорого.

Более распространены у автомобилистов устройства с ручным заданием тока заряда. Его величину выбирают зависимости от желаемого режима:

  • Ускоренный. Работа ведется при токе, превышающем 10% номинальной емкости (к примеру, для батареи емкостью 55 Ач – более 5.5 А). Необходимо избегать превышения установленных пределов более чем в 2 раза. В процессе работы обязательно постоянно контролировать температуру банок. Нагрев до значения более 40 градусов говорит о необходимости немедленно снизить зарядный ток.
  • Оптимальный. Величина зарядного тока устанавливается в пределах 10% от номинальной емкости и зависит от степени разряда АБ. К примеру, для батареи 60 Ач, разряженной на 50%, требуется добрать 30 Ач заряда. Ток может составлять от 10% от требуемой величины заряда до 10% от номинальной емкости, т.е. от 3 до 6 А.

Замечание! Полностью зарядить АКБ можно и меньшим током. В результате потребуется больше времени (при оптимальном режиме процесс заканчивается за 8-12 часов), но на «здоровье» аккумулятора это скажется только положительно.

Последовательность операций при правильной зарядке следующая:

  • Проверить ареометром плотность электролита — она должна составлять 1.27 г/куб.см (при температуре 25 градусов и полностью заряженном аккумуляторе). При низкой температуре и на разряженных АКБ она падает. Контроль следует проводить для каждой банки – разброс не должен превышать 0.01 г/куб.см.

  • Убедиться, что электролит покрывает пластины полностью, в противном случае долить (электролит или дистиллированную волу доливают в зависимости от емкости).
  • Определить степень разряда батареи.
  • Отключить аккумулятор от бортовой сети или вообще снять его с автомобиля и установить на ровную прочную поверхность.
  • Очистить потеки на корпусе и снять пленки окислов с клемм, чтобы гарантировать надежный контакт (зачистить клеммы при необходимости можно наждачной бумагой «нулевкой»).
  • Отвернуть пробки на банках обслуживаемого аккумулятора. В любом случае процесс зарядки сопровождается образованием газов, и это действие предотвратит рост давления в банках.
  • Подключить сначала положительный вывод ЗУ, а затем отрицательный к соответствующим клеммам аккумулятора. Соблюдение последовательности позволит избежать искрения.
  • Включить зарядное устройство.

При протекании процесса необходимо следить за показаниями амперметра ЗУ – ток должен постепенно уменьшаться и упасть практически до 0. В обязательном порядке также контролируют температуру банок АБ — при превышении отметки в 40 градусов необходимо немедленно снизить зарядный ток не менее чем вдвое.

Выяснить, полностью ли заряжен аккумулятор можно измеряя плотность электролита и напряжение на его клеммах. Если в течении двух часов после окончания процесса значения не изменяются – АКБ заряжена на 100%.

Видео-инструкции.

Меры предосторожности.

Процесс зарядки аккумулятора связан с определенными опасностями.

  1. Находящийся в банках электролит представляет собой водный раствор серной кислоты. Он обладает выраженными агрессивными химическими свойствами. Чрезвычайно опасен для здоровья человека при попадании на кожные покровы и в виде паров дыхательные пути.
  2. Пластины электродов содержат свинец и оксид свинца. Хотя вероятность попадания их паров в атмосферу помещения, где производится работа с аккумулятором невысока, о их опасности для здоровья также забывать не следует.
  3. При заряде в результате химических реакций выделяются кислород (большей частью сразу вступает в реакцию с материалом активной массы) и водород. Именно последний является основным газообразным продуктом при зарядке и выделяется в атмосферу. С кислородом воздуха он образует взрывоопасную гремучую смесь, что требует обязательного соблюдения правил противопожарной безопасности.

Выполнение при зарядке нескольких простых правил гарантирует безопасность:

  • Работы проводятся только в хорошо вентилируемом помещении – особенно важно обеспечить отвод паров в гараже или при работе в домашних условиях;
  • Обязательно наличие средств защиты дыхательных путей и глаз;
  • Работа электрооборудования (кроме зарядного устройства), нагревательных приборов и наличие источников открытого огня , курение не допускаются!
  • При попадании электролита на открытые участки их следует промыть большими объемами проточной воды и обратиться за помощью в медицинские учреждения.

Источник

Как правильно зарядить зарядным устройством дома автомобильный аккумулятор?

Хоть научный прогресс и шагнул достаточно далеко, человек до сих пор еще не изобрел вечный двигатель, а все современные носители энергии требуют подзарядки. Здесь я хочу поделиться несложными рекомендациями, для того чтобы вы знали, как правильно заряжать автомобильный аккумулятор в домашних условиях.

Содержание

  1. Подготовка.
  2. Пошаговая инструкция.

Аккумуляторная батарея является единственным источником электроэнергии в автомобиле. Если старые отечественные машины можно было завести с «толкача», то с иномарками такой трюк к сожалению, не пройдёт. Всё из-за того, что у некоторых моделей двери не смогут открыться без электричества. Стоит знать, что аккумулятор используется:

  • чтобы завести машину;
  • для подпитки систем торможения и регулирования автомобилем;
  • в процессе регулировки количества топлива.

Периодически вам придется менять данный объект, но можно сэкономить весомую сумму, заряжая его в домашних условиях. К сожалению, большинство автомобилистов не знают, как правильно заряжать автомобильный аккумулятор зарядным устройством дома.

Подготовительные работы

Приступая к такому важному процессу, не стоит забывать о мерах безопасности и о проведении подготовительных работ. Многие новички спрашивают у меня, необходимо ли доставать батарею из машины перед тем, как её зарядить? В данной ситуации можно вытаскивать, а можно оставлять на месте. Но лучше занести подобный хранитель энергии в гараж, где температура колеблется в пределах 10 градусов тепла. Если больше, то это чревато взрывами, которые периодически случаются из-за активности электролита.

У меня в гараже установлен кондиционер, поэтому мне проще. Я выставляю температурный режим на 3-5 градусов. Замечу, что мороз при зарядке не особо страшен. Но на улице бывают заморозки до – 15 – 20 градусов. При таких условиях мы рискуем повредить батарею и зарядное устройство.

Если вы решили его снимать, то учитывайте, что при зарядке он выделяет вредные токсины. Не стоит ставить его в квартире на долгое время. Лучше использовать гараж или в крайнем случае – балкон. Плюс, все настройки климат-контроля, кондиционера, акустической системы и прочих приборов – собьются, и вам придется потратить дополнительное время на перенастройку.

Но, если заряжать его, не доставая из машины, то все действия должны производится в сухом и теплом месте, например, в отапливаемом гараже. При этом, всю машину перед зарядкой нужно прогреть до комнатной температуры.


Существует несколько методов зарядки. Первым является — зарядка с использованием постоянного тока. В этом случае требуется постоянный контроль напряжения. К примеру, для батареи в 60А, я использую ток в 6 ампер в течение 20-ти часов, а потом уменьшаю до 3 ампер, а когда напряжение достигает 15 В, то сила тока должна быть 1,5 А. Такой метод способен на долгое время зарядить оборудование, но минус его в том, что требуется постоянно контролировать процесс, к тому же выделяются вредные газы.

Вторым вариантом является зарядка с использованием постоянного напряжения. Считается самым безопасным способом и не требует особого контроля за процессом. Уровень заряда аккумулятора напрямую зависит от величины напряжения. Минус только в том, что время заряда от обычной розетки будет большое.

Также существует комбинированный метод. Он быстрый и, в то же время, безопасный. Большинство автомобилистов пользуются именно им. Сначала устройство следует зарядить постоянным током, потом – постоянным напряжением. Многие современные источники электроэнергии выпускаются именно под этот метод зарядки.

Экспресс метод используется для срочной подзарядки. Для этого следует снять клеммы, очистить их, подсоединить с правильной полярностью, и поставить ток на максимальный уровень. Подождите 20 минут, и установите аккумулятор обратно. Этот способ портит батарею при частом использовании и неэффективен если он разряжен более чем на половину.

Как стоит действовать

Предлагаю ознакомиться с пошаговым планом действий зарядки аккумулятора.

  1. Отключите все оборудование. Сначала снимите отрицательную клемму, затем положительную.
  2. Если аккумулятор закреплён планками, открутите его. Ни в коем случае не переворачивайте его, чтобы не потёк электролит.
  3. Поставьте батарею на твердую и ровную поверхность возле розетки в 220В. Желательно работать в хорошо проветриваемом помещении.
  4. Если вы недавно купили такой источник энергии, то к нему должна прилагается инструкция. Ознакомитесь с ней и соблюдайте все в строгости.
  5. При нехватке жидкости (она показывается на специальной планке), залейте дистиллированную воду. Но это требуется только в том случае, если есть такая планка (а она есть не на всех моделях).
  6. Подключите к аккумулятору клеммы от зарядного устройства, и включите вилку зарядки в розетку. На некоторых зарядчиках показывается уровень заряда и есть регулятор мощности. В иных ситуациях — проверяйте всё вольтметром.
  7. После проведения данной процедуры снимите его и установите в машину.


Я описал все способы и весь пошаговый план подзарядки. Данную процедуру вы сможете провести дома или в гараже. Если вам что-то непонятно, то посмотрите в конце статьи видео, как правильно заряжать автомобильный аккумулятор. Надеюсь все вышесказанное мною, вам обязательно поможет.

Обычно батареи хватает на несколько лет. Всё зависит от эксплуатации автомобиля. Если вы любитель прослушивания громкой музыки без включённого двигателя, то неудивительно, что вам приходится часто «добавлять» энергии. У меня на отечественном авто батарея сохранилась на 7 лет без единой зарядки. Можете не верить, но скажу, что внутри не была установлена магнитола.

Вернуться вверх

Как легко зарядить автомобильный аккумулятор в домашних условиях?

Приобретение зарядного устройства для автомобильного аккумулятора позволит владельцу машины самостоятельно обслуживать свое авто без обращения в сервисный сервис. А это поможет сэкономить и время и деньги, а также придать чувство независимости от настроения работников мастерской. Ведь кто знает, как долго они продержат Ваш аккумулятор? Всегда имея под рукой зарядное устройство, Вы сможете быстро зарядить батарею перед поездкой или же поставить ее заряжаться на длительное время для восстановления полного ресурса.

Современные модели автомобильных аккумуляторов достаточно надежны и при правильном обращении с ними имеют очень долгий срок службы. Но, к сожалению, наиболее частой причинной поломок является неправильная или несвоевременная зарядка. В том случае если электрохимический процесс протекает правильно, то естественный износ пластин наступает только спустя много лет эксплуатации. Чтобы зарядка автомобильного аккумулятора в домашних условиях не стала причиной частых поломок и, как следствия, покупки нового аккумулятора, очень важно соблюдать ряд установленных правил.  

Подготовка к работе и меры предосторожности

Большинство владельцев авто часто задаются таким вопросом, как: «Обязательно ли снимать аккумулятор для зарядки, или можно оставить его в машине?». В принципе, применимы оба варианта. Выбор способа зарядки зависит от условий помещения, где это будет происходить, а также от того, на какое время Вы планируете поставить батарею на подзарядку.  

В том случае если Вы снимаете аккумулятор и при этом отсоединяете его от бортовой сети автомобиля, то должны быть готовы к тому, что могут сбиться настройки подключенной электроники (кондиционера, климатического контроля, акустической системы и т.д.). Также при этом стираются данные из системы памяти блока управления двигателем (результаты диагностики и другая полезная информация). Именно по этим причинам данный способ используется крайне редко, лишь когда нужно произвести качественную зарядку полностью севшего аккумулятора. Как правило, данный процесс занимает много времени (от 10 до 30 часов), поэтому обычно это делается в домашних условиях. Ведь мало кто готов сидеть так долго в гараже, а оставлять работающее зарядное устройство без присмотра довольно опасно.

Внимание! Если Вы все же планируете проводить зарядку автомобильного аккумулятора дома, постарайтесь поставить его в таком месте, где нет людей, например, вынесите его на балкон. Так Вы обезопасите своих близких от вредного воздействия выделяющихся токсичных веществ (хлористого водорода, сернистого газа и др). Первыми признаками отравления являются такие симптомы как: головная боль, металлический привкус во рту, сухой кашель. Но если позаботиться о том, чтобы воздух с балкона не попал внутрь помещения, а выходил на улицу, можно легко избежать этих последствий.

Если Вы производите зарядку аккумулятора непосредственно в автомобиле, то делать это нужно в сухом месте (желательно, в отапливаемом гараже). Если машина стояла на морозе, обязательно следует выждать несколько часов, пока батарея отогреется при комнатной температуре. Зарядка аккумулятора должна  проводиться при выключенном двигателе, также нужно отключить зажигание и другие системы автомобиля или же просто перевести их в спящий режим (если это возможно). Такой способ обычно используется, когда нужно подзарядить аккумулятор, чтобы завести двигатель.  

Независимо от того, где Вы будете проводить зарядку, нужно соблюдать несколько общих требований. Рядом с местом расположения аккумулятора не должно быть источников открытого огня, так как выделяемый вместе с газами водород в смеси с кислородом может стать причиной взрыва от искры. Провода от пуско-зарядного устройства нужно расположить таким образом, чтобы их ничто не пережимало, и не было вероятности случайного задевания.

Правильная настройка зарядного устройства

Настало время поговорить и о том, как правильно зарядить аккумулятор. Прежде всего, нужно прочитать инструкцию по эксплуатации зарядного устройства и действовать согласно описанному там алгоритму. Обычно последовательность действий будет всегда одинаковой: сначала подсоединяются клеммы к аккумулятору, затем само зарядное устройство подключается к электросети через розетку. Если оно рассчитано на работу с разными типами аккумуляторов, на панели управления нужно выбрать наиболее подходящий режим: WET (зарядка свинцовых аккумуляторов с жидким электролитом), AMG (зарядка батарей с сухим наполнителем, пропитанным электролитом) или GEL (зарядка гелиевых аккумуляторов). После вышеуказанных действий выставляется сила тока, на которой будет происходить зарядка.

Внимание! Силу тока необходимо поставить не более 10% для WET-аккумуляторов и не более 25% от емкости GEL и AGM аккумуляторов, а лучше вести зарядку на минимальной силе тока. Это хоть и займет у вас немного больше времени, зато поможет провести более полную зарядку аккумулятора, а также избежать сульфатации пластин, закипания электролита и, как результат – преждевременного выхода АКБ из строя.

Например, если аккумулятор сел полностью, а его емкость составляет 45 (а/ч), то на зарядном устройстве нужно выставить силу тока не более 4,5 А. Для полного заряда батареи при таких показателях понадобится около 10-12 часов.

Теперь рассмотрим другую ситуацию: аккумулятор емкостью в 50 а/ч разряжен наполовину. То есть, требуется зарядка на 25 а/ч. Чтобы определить время зарядки, нужно разделить 25 а/ч на силу тока, которую будет выдавать зарядное устройство:

25/3 = приблизительно 8 (часов) – это самое короткое время, за которое можно зарядить аккумулятор без риска.

25/1 = 25 (часов) – это уже максимальное время, зато при такой силе тока обеспечится наиболее эффективное восстановление аккумулятора.

Конечно, второй вариант хоть займет у Вас целые сутки, зато Вы сможете избежать сульфатации батареи и продлите срок ее службы. Кроме того, медленный заряд будет предпочтителен для старых аккумуляторов или, если плотность электролита в банках неодинакова.

Однако в жизни часто случаются и экстренные ситуации, когда нет времени ждать  целый день, пока наконец-то зарядится аккумулятор – ехать нужно уже сегодня. В таком случае воспользуйтесь функцией быстрого заряда, которая присутствует в большинстве современных моделей пуско-зарядных устройств. С ее помощью можно зарядить аккумулятор в домашних условиях всего за пару часов. Но часто пользоваться ею не рекомендуется, так как это негативно сказывается на сроке службы АКБ.

Очень важные истины

Напоследок добавим еще несколько простых советов, которые пригодятся автолюбителю при обслуживании аккумулятора.

— Чем меньшую силу тока Вы установите, тем бережнее будет процесс зарядки аккумулятора.

— Зимой зарядку аккумулятора нужно проводить при разрядке на 25%, летом – на 50%.

— Периодически контролируйте процесс зарядки. Если возникнет проблема, нужно прервать работу зарядного устройства и выяснить причину.

У современных устройств на дисплей выводится сообщение об ошибке (обычно с кодовым обозначением), поэтому Вы легко сможете устранить ее причину. Вот несколько наиболее частых примеров:

Произошло замыкание клемм/проводов или замыкание в аккумуляторе — Отключить зарядное устройство от сети и отсоединить клеммы от аккумулятора. Проверить правильность подключения клемм, осмотреть их на наличие коррозии и грязи. При необходимости нужно протереть клеммы и контакты батареи.

Аккумулятор имеет сильную сульфацию пластин — Прекратить зарядку, такой аккумулятор требует замены.

У батареи повышенный уровень саморазряда, зарядка невозможна — Требуется замена аккумуляторной батареи

Надеемся, что наша статья помогла Вам разобраться в том, как правильно зарядить аккумулятор в домашних условиях с помощью зарядного устройства. Теперь и Вы сможете применять наши рекомендации на практике и делиться опытом с другими автолюбителями. А если Вы еще не приобрели зарядное устройство для автомобиля, самое время купить его в нашем Интернет – супермаркете «Миракс»!

Инструкция: как зарядить необслуживаемый АКБ зарядным устройством обычного типа

Ныне подзарядить автомобильную батарею не сложнее, чем смартфон: подключи крокодилы к клеммам, тыкни вилку в розетку и жди сигнала окончания. Импульсные «автоматы» и «полуавтоматы» не требуют вмешательства и срочного отключения после полного восстановления заряда. Максимум, что требуется – задать в самом начале предел по току и напряжению. Все это важно, но актуально только при своевременной зарядке.

Когда заряжать необслуживаемый автомобильный аккумулятор зарядным устройством: тест состояния

По достижении 12,4 В на выводах источника питания при +20°C требуется подзарядка от внешнего ЗУ. Ничего сложного в технологии, как проверить АКБ мультиметром, нет. После продолжительного простоя авто (около 6-8 часов) на неработающем двигателе подключите вольтметр к клеммам, и снимите показания. Это удобно делать утром. Нагрузочной вилке доверять не стоит, поскольку достоверных таблиц соответствия напряжения, емкости изделия и ампеража катушки пока нет.

Не допускайте разряда ниже 12,2 В. Критическим показателем для кальцийсодержащих батарей (Ca/Ca, EFB, AGM) является 11,8 В. Допустив знаменитые 10,8 В, готовьтесь к тому, что зарядить необслуживаемый АКБ обычным зарядным устройством вообще не удастся. Один глубокий разряд для кальциевой батареи смерти подобен. Но, если в ней есть серебро или сурьма, такого не случится.

Ориентироваться на «глазок» не стоит. Во-первых, он тестирует лишь одну банку из шести. Во-вторых, цвет критического разряда может появиться поздно, а изделие за это время безвозвратно потеряет около 50% емкости.

 

Программирование и контроль: как зарядить необслуживаемый АКБ автомобиля обычным зарядным устройством с ручными настройками

Под характеристикой «обычное» ЗУ будем понимать импульсный «полуавтомат», который можно использовать как для абсорбированного AGM, так и жидких EFB и Ca/Ca. На панели можно выбрать предельные величины. Еще в активе – режим поддержания 100% заряда и функция десульфатации.

На «автомате», согласно методике, объясняющей, как выбрать зарядное устройство для АКБ автомобиля, ток и напряжение не задаются. Из предустановок здесь только клавиши выбора запрограммированных режимов. Что есть что, подскажет книга по эксплуатации.

Подготовка

Протрите батарею влажной ветошью, а затем вытрите насухо. Подсоедините зажимы зарядного устройства к АКБ, соблюдая полярность. Запитайте прибор от сети 220 В и выполните преднастройку.

Ток и напряжение

По классике расчет пределов ведется на основании параметров заряжаемого аккумулятора (при +20…+25°C):

  1. Max ток – не более 10% от емкости АКБ. Например, для 60 Ач сила тока не должна превышать 6 А.
  2. Max напряжение – 14,4 В для EFB и кальциевых источников питания, 14,8 В – для AGM.

Цифры актуальны для разряженной до 50% батареи (менее 12,2 В). При глубоких разрядах прогрессирует сульфатация пластин, в результате чего уменьшается емкость. Чтобы восстановить ее, постарайтесь заряжать автомобильный аккумулятор зарядным устройством, выставленным на малый ток (порядка 2-3% от показателя в Ah). Соблюдайте эту установку в течение 2-3 часов, после чего переходите на классику.

Некоторые «hand made» устройства позволяют выбирать только ближайшую по цифрам емкость батареи. Исходя из нее зарядник развивает запрограммированные ток и напряжение. Такие комбайны «не кипятят» электролит и «вливают» до 100% заряда, а потому пользуются популярностью.

 


Примечание! Не допускайте кипения электролита. В необслуживаемую батарею добавление электролита производится только двумя способами – через просверленные отверстия или при помощи частичной разборки. Качественное ЗУ «кипятить» не будет, поскольку имеет длительные паузы между импульсами тока.

Как понять, что АКБ уже заряжен или сколько должно быть вольт и ампер на приборах

Точка окончания подзарядки определяется по вольтметру и амперметру: напряжение держится на верхнем пределе, а ток составляет до 2% от номинальной емкости (1 А для 50 Ач). Если обслуживание ведется фирменным ЗУ, в промежутке восстановления от 90 до 100% из электролита умеренно выделяются газы.

Далее зарядник переходит в режим поддержания. Алгоритм хранения у каждого ЗУ свой. Обычно устройство включается при 13,1 В и выключается при 14,4 В, или постоянно подает 13,3…13,6 В, что нежелательно.

Внимание!

  • Не допускайте перезаряда. Он так же вызывает сульфатацию пластин, как и глубокий разряд.
  • Каждый раз заряжайте аккумулятор до 100%. Хронический недозаряд «съедает» емкость из-за сульфатации пластин.

Полностью убедиться в 100% зарядке можно после отстоя в течение 6-8 часов. Тогда напряжение аккумулятора автомобиля придет в норму. В таком состоянии должно быть не менее 12,7 В при +20…+25°C.

Сколько часов заряжать

Используя фирменное зарядное устройство и аккумуляторную батарею с 12,4 В на выводах, потенциал восстановится за 14-16 часов при температуре +20…+25°C. С глубоким разрядом сложнее. В зависимости от степени разряженности процесс может затянуться до 20 часов и более.

На часы ориентируйтесь в последнюю очередь. Сперва оценивайте показания амперметра и вольтметра. На продвинутых моделях ЗУ есть счетчик «влитой» емкости – это идеальный ориентир. Некоторые «автоматы» выводят время до окончания обслуживания на табло.

При какой температуре обслуживать

Пожалуй, зарядить необслуживаемый АКБ на морозе и в жару обычным зарядным устройством – не лучшая идея. Все рекомендации рассчитаны на диапазон +20…+25°C. При минусовых температурах необходимо увеличивать напряжение. Например, при -10°C электролит бурлит не при 14,5 В, а при 16,5 В. Для многих приборов – это предел.

В жаркую погоду вообще заряжать нельзя. Уменьшением разности потенциалов не отделаетесь – электролит при совершении реакций греется. Предельная температура нагрева корпуса аккумулятора – 37,8°C. Поэтому рекомендуемый промежуток температур, при которых можно заряжать: -10…+25°C.

Хорошо если в ЗУ есть функция термокомпенсации, вносящая коррекцию в выходные параметры на основании теплового состояния воздуха. Но она встречается, как правило, в моделях из автоматических серий.

 

К сведению. В рекламной компании по тем же AGM никогда не упоминают, при какой температуре срок службы составляет, скажем, 10 лет. Например, при 25°C это действительно может быть лет 10. Но уже при 33°C срок службы сокращается в два раза.

Ликбез

Основу знать нужно, но она не объяснит многих бытовых ситуаций. В серии коротких ответов на вопросы и выдержке «полезно знать» аккумулирован многолетний опыт автора. Он позволит избежать нестандартных ошибок.

Можно ли заряжать автомобильный аккумулятор…

  • Не снимая с машины и не отключая клемм. Допускается, если есть уверенность в том, что напряжение не будет превышать 15 В. Некоторые «автоматы» распознают, что включены в бортовую сеть и автоматически снижают предел, что указано в инструкции.
  • Дома. В квартире – только на балконе, в частном доме – в хорошо проветриваемом помещении. Из батареи выделяется токсичная газовая смесь на основе водорода, которая в союзе с кислородом образует взрывоопасный газ.
  • В замерзшем состоянии. Однозначно нет. Отогрейте естественным образом: не вблизи батареи, не в тазике с горячей водой, а просто в теплом помещении, и вперед реанимировать.
  • После покупки. Обязательно «погоняйте» новую АКБ на малых токах (порядка 2-3% от емкости). В магазине батареям могут не уделять должного внимания, подзаряжая короткое время высокими токами и напряжением.

 

Полезно знать

  • Почему не заряжает аккумуляторную батарею. Срабатывает защита от короткого замыкания. Вероятно, замкнута одна из банок вследствие осыпавшейся с пластин активной массы. Если в паре с этим «напруга» менее 10,8 В – смело идите за новым.
  • АКБ быстро заряжается и сильно греется. Требуется глубокая десульфатация в течение нескольких дней. Чтобы далее удачно заряжать автомобильный аккумулятор стандартным зарядным устройством, требуется произвести несколько контрольно-тренировочных циклов «разряд-заряд». Практикуется как ручной вариант осуществления этого процесса, так и автоматический – с помощью специального ЗУ.
  • Как часто производить зарядку. Зимой интервал зависит от крепости мороза. При -10…-15°C – каждые две недели, ниже -25°C – раз в 5 дней. В теплую пору периодичность обслуживания увеличивается до 2 месяцев. Возьмите за привычку каждое утро мерить напряжение на клеммах и определите подходящий для конкретного АКБ интервал.
  • Батарея не крутит, надо срочно ехать. Минимум времени для ее оживления с 11,8 В – 6 часов. Есть масса вариантов, не требующих ЗУ: подкурить от пуско-зарядного устройства (ПЗУ), другой машины, запасного источника питания. Довольно практичное решение – возить с собой карманный бустер. Если на борту МКПП, завести «с толкача». В мороз актуально согревание батареи в теплом помещении: у теплого изделия емкость выше.

 

Экстренный подзаряд: как заряжать аккумулятор, если нет зарядного устройства

На помощь придет сварочный инвертор или блок питания для ноутбука. Способы нестандартные, а потому требуют комментариев.

Сварочный инвертор

Если он с функцией ПЗУ для автомобильных батарей – вопросов нет. Считайте, что перед вами классический «полуавтомат» с ручными регулировками. Поставьте ток на требуемую величину и понизьте выходное напряжение трансформатора до 12 В с помощью переключателя.

Если зарядку батарей на 12В инвертор не поддерживает, можно осторожно прикурить. Конечно же не машину – у агрегата 40-60 В и до 20А на выходе, поэтому электронике не выжить. Аккумулятор же погонять в течение 5-10 минут можно. Этого хватит, чтобы пустить мотор. Отсоедините клеммы, установите ток на ноль, подключите зажимы к АКБ и установите ампераж на 10% от емкости последней.

Зарядник для ноутбука

Взглянем на характеристики блока питания, скажем, от лэптопа Lenovo:

  • Вход: переменный ток 100-240 В и 1,8 А.
  • Выход: постоянный ток 20 В и 2,25 А.

Выходные характеристики подобны автомобильному зарядному устройству. Казалось бы, можно напрямую соединить и делов-то. Но, у литий-ионных аккумуляторов сопротивление значительно выше, нежели у свинцово-кислотных. Напрямую подключать нельзя – блок питания сгорит. Требуется дополнительный резистор, например, лампа из фары. Схема собирается следующим образом:

  • Плюс ЗУ – через лампу на положительный полюс.
  • Минус – на отрицательный вывод.

Чем мощнее лампочка, тем больше ток зарядки. Хорошо подходит осветитель на 12В мощностью 90 Вт. С такой лампой аккумулятор с 10,8 В поднимается до 12 В за 6 часов. Через 10 часов электролит уже бурлит. Зарядка получается быстрой, АКБ сильно греется, поэтому применять только в экстренных случаях.

К сведению. Как определить, где «+», а где «-» у штекера блока питания? Возьмите мультиметр и измерьте напряжение постоянного тока. Знак «-» означает, что щупы присоединены наоборот.

Постановка на автомобиль

  • Если зарядка необслуживаемого АКБ автомобильным зарядным устройством потребовалась в экстренном порядке, узнайте, почему аккумулятор разрядился несвоевременно.
  • Ставя батарею на автомобиль, почистите клеммы специальной щеткой или кусочком наждачной бумаги. Плотный контакт способствует усваиванию заряда от генератора в полной мере.

 

Как зарядить автомобильный аккумулятор

Зарядка разряженного автомобильного аккумулятора — это больше, чем просто подключение зарядного устройства, если вы хотите выполнять эту работу безопасно. Вы должны знать, какую клемму нужно удалить в первую очередь, если вам нужно извлечь аккумулятор, какую клемму сначала подключить к зарядному устройству, как долго заряжать разряженный автомобильный аккумулятор и многое другое.

Подготовка к зарядке

Прежде чем мы перейдем к тому, как зарядить автомобильный аккумулятор в домашних условиях, вам нужно знать, как подготовиться к зарядке аккумулятора.Очень легко получить хороший ток, если в батарее есть немного заряда. Прежде чем вы даже начнете, если вам нужно вынуть аккумулятор из автомобиля, чтобы зарядить его, убедитесь, что у вас есть инструменты для работы. Некоторые батареи легко доступны; однако некоторые из них находятся под крылом или внутри него, а некоторые могут даже находиться в багажнике или под сиденьем, в зависимости от марки и модели вашего автомобиля.

Как прыгнуть от автомобильного аккумулятора

Убедитесь, что все аксессуары выключены, а освещение, включая внутреннее освещение, выключено.Если у вас есть что-нибудь, это может вызвать искрение аккумулятора во время работы с ним.

После того, как вы перейдете к батарее, сначала отсоедините отрицательный провод или провод заземления. Это всегда черный кабель, если только кто-то не заменил кабели неправильного цвета. Если вы посмотрите на верхнюю часть батареи, вы увидите, что это за кабель — заземляющий кабель будет иметь отрицательный (-) знак, а силовой или положительный кабель будет иметь знак «плюс» (+).

Очистите клеммы аккумуляторной батареи щеткой для очистки клемм и смесью пищевой соды и воды, чтобы нейтрализовать кислоту аккумуляторной батареи.Если на клеммах и выводах аккумуляторной батареи образовалось большое количество кислоты, наденьте защиту для глаз и маску, чтобы воздушная коррозия не попала в глаза, нос и рот. Не прикасайтесь к лицу, пока не помоете руки.

Если аккумулятор имеет съемные крышки, осторожно снимите крышки и проверьте уровень воды. Если какая-либо из ячеек выглядит низкой, добавьте только дистиллированную воду; и будьте осторожны, чтобы не переполнить аккумулятор. Большинство современных аккумуляторов не требуют обслуживания, поэтому вы не сможете открыть их, чтобы проверить уровень кислоты.

Мы можем заменить аккумулятор в автомобиле! Найти магазин Meineke поблизости

Подключение зарядного устройства

Следуйте инструкциям для вашего зарядного устройства. Основные инструкции для большинства зарядных устройств включают:

  • Убедитесь, что зарядное устройство выключено.

  • Подсоедините положительный кабель зарядного устройства к положительной клемме аккумулятора.

  • Подсоедините отрицательный кабель зарядного устройства к отрицательной клемме аккумулятора.

  • Установите зарядное устройство на минимальную скорость зарядки.

  • Включите зарядное устройство и установите таймер.

При снятии зарядного устройства сначала выключите его, затем отсоедините положительный, а затем отрицательный кабель.

Как долго нужно заряжать автомобильный аккумулятор?

Если напряжение аккумулятора ниже 11,85, а зарядное устройство обеспечивает зарядку на 5 ампер, полная зарядка аккумулятора на 400–500 ампер холодного пуска займет около 12 часов.Для полной зарядки той же батареи потребуется около 6 часов, если заряд составляет 10 ампер. Чем ниже напряжение холостого хода в батарее и чем больше ток холодного пуска, тем больше времени потребуется для зарядки батареи.

Если элемент неисправен, аккумулятор не держит заряд. В этом случае принесите аккумулятор или автомобиль с аккумулятором в местный автомобильный центр Meineke, и мы заменим аккумулятор в вашем автомобиле.

Если вы не можете завести свой автомобиль, прочтите наши пошаговые инструкции с изображениями о том, как запустить автомобильный аккумулятор от внешнего источника, это может быть полезно!

зарядных станций Tesla: что нужно знать в 2019 году

Последнее обновление 19.03.2019

Tesla Motors производит одни из самых обсуждаемых электромобилей в отрасли — Model S и Model X.Стильные продукты Tesla, продаваемые как роскошные электромобили (электромобили), имеют большой запас хода и соответствующую цену. Понимание вариантов зарядной станции Tesla — важная часть владения электромобилем.

Домашние зарядные станции и нагнетатели для автомобилей Tesla

Зарядка Tesla может занять от часа до 12 часов. Время зарядки Tesla зависит от уровня заряда аккумулятора вашего автомобиля и типа используемой зарядной станции.

Каждая Tesla поставляется с некоторыми базовыми вариантами зарядки.Когда вы покупаете Tesla Model S или Model X, вы получаете шнур для мобильной зарядки и три адаптера: один для стандартной настенной розетки (NEMA 5-15), другой для более мощной розетки на 240 В (NEMA 14- 50) и один для общественных зарядных станций (за исключением Tesla Supercharger).

NEMA 5-15 зарядка для Tesla

Зарядное устройство NEMA 5-15 для электромобилей Tesla подключается к стандартной сетевой розетке и является самым медленным из имеющихся зарядных устройств Tesla EV. Стандартное зарядное устройство Tesla с разъемом NEMA 5-15 сможет обеспечить около 3 миль диапазона в час зарядки.Этот тип зарядной станции лучше всего подходит для домашнего использования на ночь.

NEMA 14-50 зарядка для Tesla

Зарядное устройство NEMA 14-50 для электромобилей Tesla подключается к розетке на 240 вольт, аналогичной той, которая используется в сушилке для одежды или других устройствах. Стандартное зарядное устройство Tesla с разъемом NEMA 14-50 сможет полностью зарядить вашу батарею Tesla за 10 часов (для Model S) до 10 ½ часов (для Model X).

Настенные разъемы для зарядных станций Tesla

Tesla предлагает домашние зарядные станции с настенными разъемами, которые служат «обновлением» стандартного зарядного шнура, поставляемого при покупке Tesla.С помощью электрика вы можете установить настенный разъем для зарядки вашей Tesla Model S или Model X у себя дома. С помощью настенной розетки можно полностью зарядить аккумулятор Tesla Model S за 6–9 часов или аккумулятор Model X за 6 ½–10 часов.

Нагнетатели Tesla

станций Tesla Supercharger разбросаны по всей стране, что дает вам возможность взять свою Model S или Model X в поездку. Эти станции совместимы только с автомобилями Tesla и могут полностью зарядить ваш автомобиль за час-полтора.

Время зарядки Tesla Model S

Уровень заряда Время зарядки
NEMA 5-15 3 мили в час
NEMA 14-50 10 ½ часов
Настенный соединитель от 6 до 9 часов
Нагнетатель 1 час

Время зарядки Tesla Model X

Уровень заряда Время зарядки
NEMA 5-15 3 мили в час
NEMA 14-50 12 часов
Настенный соединитель от 6 ½ до 10 часов
Нагнетатель 1 ½ часа

Сколько стоит зарядить Tesla?

Электромобили, такие как Tesla Model S и Model X, обеспечивают значительную экономию топлива в повседневной работе благодаря эффективному использованию электроэнергии в качестве топлива.Стоимость полной зарядки Tesla зависит от вашего автомобиля и места проживания, поскольку цены на электроэнергию варьируются от коммунального предприятия к коммунальному предприятию и от штата к штату. Цена «заправки» аккумулятора Tesla Model S дома колеблется от 6,60 доллара (в штате Вашингтон) до чуть более 21 доллара (на Гавайях). Цена на Tesla Model X будет варьироваться от 6,70 долларов (Вашингтон) до почти 22 долларов (Гавайи).

Стоимость зарядки Tesla Model S в топ-штатах

Расположение Тариф на электроэнергию за кВт · ч Стоимость полной зарядки
Калифорния 0 руб.14 $ 9,86
Колорадо 0,12 доллара США $ 8,37
Гавайи $ 0,30 $ 21,23
Массачусетс $ 0,21 $ 14,49
Невада 0,12 доллара США $ 8,62
Нью-Йорк 0,17 доллара США $ 12,12
Орегон 0 руб.11 $ 7,48
Юта $ 0,11 $ 7,52
Вермонт 0,18 доллара США $ 12,40
Вашингтон 0,09 доллара США $ 6.60

Стоимость зарядки Tesla Model X в топовых штатах

Расположение Тариф на электроэнергию за кВт · ч Стоимость полной зарядки
Калифорния 0 руб.14 $ 10,14
Колорадо 0,12 доллара США 8,60 $
Гавайи $ 0,30 $ 21,84
Массачусетс $ 0,21 $ 14,90
Невада 0,12 доллара США $ 8,87
Нью-Йорк 0,17 доллара США $ 12,46
Орегон 0 руб.11 7,70 долл. США
Юта $ 0,11 $ 7,73
Вермонт 0,18 доллара США $ 12,76
Вашингтон 0,09 доллара США $ 6,79

Зарядите свой Tesla солнечной батареей и сократите расходы на топливо до нуля

Когда вы покупаете электромобиль, ваши расходы на топливо эквивалентны стоимости электричества, которое вы используете для зарядки аккумулятора автомобиля.Установив домашние солнечные панели с вашим электромобилем, вы избавитесь от необходимости отключать электричество от сети. Результат: экологически чистая и недорогая электроэнергия для вашего дома и автомобиля. Средний покупатель на EnergySage Solar Marketplace окупает свои инвестиции в солнечную энергию всего за семь с половиной лет, а солнечные панели продолжают вырабатывать полезную электроэнергию более 25 лет.

Использование автомобильного зарядного устройства

Частые короткие поездки с постоянными остановками и пусками сделают ваш аккумулятор очень много работать, особенно зимой, когда обогреватель, Фары , окна с подогревом и дворники могут работать большую часть времени.

В конце концов, потому что больше текущий сливается из аккумулятор чем генератор можно поставить обратно, аккумулятора не хватит, чтобы включить пусковой двигатель . Батарея в таком состоянии разряд как говорят плоский .

А плоский аккумулятор можно избежать, если у вас есть зарядное устройство — относительно дешевый, но стоящий аксессуар.

Используется сетевой ток для замены разряженной батареи. заряжать через положительный и отрицательный ведет этот клип к соответствующему АКБ .

Как зарядить аккумулятор

Средняя емкость автомобильного аккумулятора составляет около 48 ампер-часов, что означает, что при полной зарядке он обеспечивает 1 ампер в течение 48 часов, 2 ампера в течение 24 часов, 8 ампер в течение 6 часов и так далее.

Базовое зарядное устройство обычно заряжается примерно на 2 ампера, поэтому для получения 48 ампер, необходимых для полной зарядки плоского аккумулятора на 48 ампер-час, требуется 24 часа.

Но на рынке представлен широкий ассортимент зарядных устройств с разной скоростью заряда — от 2 до 10 ампер.Чем выше мощность заряда, тем быстрее заряжается разряженный аккумулятор. Однако быстрая зарядка нежелательна, поскольку может пластины батареи .

Нагрузку на аккумулятор можно определить по величине тока, потребляемого различными электрическими компонентами: фары потребляют от 8 до 10 ампер, а обогреваемое заднее стекло — примерно столько же.

Теоретически полностью заряженный аккумулятор, без потребления тока от генератор , должен работать стартер около десяти минут, или фары на восемь часов, и обогрев заднего стекла на 12 часов.По мере того, как батарея почти полностью разряжается, свет постепенно тускнеет и, наконец, гаснет совсем.

Существуют и другие причины, помимо коротких поездок и холода, которые могут повлиять на состояние аккумулятора. Отказ чаще случается с автомобилями, оснащенными динамо-машиной, а не динамо-машиной. генератор , потому что генератор вырабатывает больше электроэнергии и лучше заряжается при низкой двигатель скорости (см. Как работает система зарядки ).

Ответ во всех этих случаях — частое тестирование с ареометр (Видеть Проверка батарей ), чтобы узнать, сколько заряда осталось в аккумуляторе, и при необходимости воспользуйтесь зарядным устройством для подзарядки.

Подключение зарядного устройства

Некоторые батареи имеют цельную крышку крышки элемента, устанавливаемую в центральном лотке.

Всегда проверяйте электролит уровень перед подключением аккумулятора к зарядному устройству. При необходимости долейте (см. Проверка батарей ) и очистите клеммы аккумулятора.

Если под рукой есть розетка, аккумулятор можно оставить в машине, если уровень заряда составляет всего 3 или 4 ампера.

Однако, если в автомобиле есть генератор, отсоедините аккумулятор. терминалы заранее: в противном случае некоторые генераторы — как правило, более старые — могут быть повреждены.

Если отдельно ячейка крышки установлены, снимите их для вентиляции. Оставьте крышку лотка закрытой, если скорость зарядки не высока. Зажмите положительный (+) провод зарядного устройства, обычно красного цвета, к положительному полюсу аккумулятора. Подключите отрицательный (-) провод, обычно черный, к отрицательный терминал .

Включите зарядное устройство в сеть и переключатель на. Световой индикатор или манометр ( амперметр ) покажет, что аккумулятор заряжается.

Измеритель может сначала показывать высокую скорость зарядки, но постепенно она снижается по мере зарядки аккумулятора.

Если он был очень разряжен, зарядка, скорее всего, займет много времени; периодически проверяйте ареометром, продолжая зарядку.

На заключительных этапах клетки пузыряются и испускаются газ . Если любой из них начнется отравление раньше других или более агрессивно, аккумулятор, вероятно, неисправен и должен быть проверен в мастерской или специалистом по аккумуляторным батареям.

Отключите перед отсоединением

После зарядки всегда выключайте сеть и отсоединяйте зарядное устройство перед снятием клеммных зажимов — в противном случае зажимы могут искра как вы их снимаете и зажигаете газ, выделяющийся во время зарядки.

Убедитесь также, что схемы включаются в автомобиле при повторном подключении аккумулятора — при замене второй клеммы аккумулятора и воспламенении газа аккумулятора может возникнуть искра.

Типы автомобильных зарядных устройств

Базовое домашнее зарядное устройство включает в себя трансформатор и выпрямитель для переключения сети 110/220 вольт переменный ток до 12 вольт постоянный ток , и позволяет источнику питания обеспечивать зарядный ток со скоростью, определяемой состоянием батареи.

В случае аккумулятора в хорошем состоянии, скорость заряда может составлять от 3 до 6 ампер с обычным домашним зарядным устройством.

Батарея по окончании срока службы не может подзаряжаться и, в любом случае, не будет удерживать заряд.

Некоторые зарядные устройства оснащены переключателем высокого и низкого уровня (Hi-Lo), что дает возможность выбора из двух скоростей зарядки — обычно 3 или 6 ампер — на тот случай, если вы хотите дать аккумулятору кратковременный заряд в течение ночи до 6 ампер, а не более длительный. зарядка на 3 ампера.

У многих есть индикатор заряда, который может быть сигнальной лампой или датчиком, показывающим уровень заряда в амперах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *