Снятие и установка головки цилиндров ЯМЗ-650
Снять крышку головки блока цилиндров (650.1003256 — в сборе).
Высвободить жгут форсунок из скобок кронштейна
Отсоединить электропровода от форсунок.
Снять кронштейн жгута форсунок (650.3724126).
Отключить датчик температуры охлаждающей жидкости (3) (650.1130556) (см. Рис. 1).
Вывернуть винт (1), извлечь 1.-образный адаптер (2) и пучок электропроводов (см. Рис. 21).
Отвернуть болт поворотный (310200) с двумя медными шайбами (312381) крепления трубки слива топлива с головки.
Снять трубку слива топлива (650.1104346).
Вывернуть 12 болтов (1) (см. Рис. 2) крепления стоек оси коромысел (650.1007108).
Снять коромысла с осью и стойками в сборе (650.1007088).
Вынуть штанги коромысел (650.1007176).
Разложить детали в нужном порядке.
Вывернуть 14 болтов М20 (650.1003016) и 24 болта М14 (650.1003017) крепления головки блока цилиндров.
Снять головку блока цилиндров (см.
Снять прокладку головки блока цилиндров (650.1003210).
Закрепить гильзы, используя приспособление 1462 (см. Рис. 4).
1. Установить прокладку головки блока цилиндров таким образом, чтобы отметка производителя была сверху.
- 2. Проверить наличие центровочных штифтов. (Использовать 2 винта без головок (А) с диаметром 14 мм, длинной 170 мм (см. Рис. 5)).
- 3. Установить головку блока цилиндров.
- 4. Снять винты (А).
5. Наживить болты крепления головки блока цилиндров и затянуть в порядке, указанном на Рис. 6.
Затяжку производить четырьмя приемами, используя приспособления 2322 + 9777:
- — 1-й прием: болты (1 — 14) М20х1,5 — 215 мм моментом Мкр = 200 Нм;
- — 2-й прием: болты (15 — 38) М14х1,5 — 190 мм моментом Мкр = 120 Нм;
- — 3-й прием: болты М20 ослабить, затем затянуть моментом Мкр = 100 ± 10 Нм и довернуть на угол 180˚ ± 6˚;
- — 4-й прием: болты М14 ослабить, затем затянуть моментом Мкр = 80 ± 10 Нм и довернуть на угол 100˚ ± 6˚.
Выполнив затяжку в указанном порядке, в будущем подтягивать болты запрещено.
Смазка болтов:
- — поскольку новые болты уже смазаны, никакой дополнительной смазки не требуется;
- — при повторном и последующем использовании болтов, смазывать резьбу и под его головкой герметиком “Локтайт 542”.
Установка коромысел с осью и стойками в сборе
- 1. Смазать маслом посадочные поверхности.
- 2. Установить штанги коромысел.
- 3. Убедиться в наличии центровочных штифтов.
- 4. Установить ось коромысел.
5. Затянуть болты стоек оси коромысел согласно указанному порядку и рекомендуемым моментом (см. Рис. 7):
- — затянуть предварительно, соблюдая порядок затяжки моментом Мкр = 20 ± 4 Нм;
- — затянуть окончательно, соблюдая порядок затяжки моментом Мкр = 40 ± 4 Нм плюс доворот на 90˚ ± 6˚
- — проверить момент затяжки динамометрическим ключом Мкр = 100 ± 10Нм.
Смазка болтов: поскольку новые болты уже смазаны, никакой дополнительной смазки не требуется.
6. Установить кронштейн жгута форсунок, затянув болты его крепления моментом Мкр = 7,5 ± 1,5 Нм.
Регулировка коромысел
Проверку и регулировку зазоров в клапанном механизме проводить на холодном двигателе или не ранее, чем через два часа после его остановки.
Для проверки и регулировки зазоров необходимо установить поршень регулируемого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ) на такте сжатия, когда впускные и выпускные клапаны закрыты.
Проверку и регулировку зазоров рекомендуется проводить в соответствии с порядком работы цилиндров: 1 — 5 — 3 — 6 — 2 — 4.
Нумерация цилиндров ведется от вентилятора.
ВНИМАНИЕ!
ВМТ на такте сжатия можно определить по свободному проворачиванию от руки штанг коромысел впускных и выпускных клапанов регулируемого цилиндра.
Если штанги зажаты и не проворачиваются, необходимо коленчатый вал повернуть на 360˚ (один оборот).
Зазоры проверяются с помощью щупа, который необходимо вставить между носком коромысла и упором траверсы.
Величина зазора “А” (см. Рис. 8) должна быть:
- — на впуске 0,40 ± 0,05 мм,
- — на выпуске 0,70 ± 0,05 мм.
Проверить динамометрическим ключом момент затяжки болтов крепления стоек оси коромысел (на доворачивание) и, если необходимо, подтянуть их.
Момент затяжки должен быть 80 — 100 Нм.
Отрегулировать зазоры в приводе впускных и выпускных клапанов 1-го цилиндра, для чего необходимо:
1. Отсоединить и вывернуть датчик частоты вращения двигателя из картера маховика (1) (см. Рис. 9).
- 2. Вращая вал коленчатый с помощью поворотного устройства, по направлению вращения установить поршень 1-го цилиндра в ВМТ на такте сжатия (1 положение (см. Рис. 10))
- 3. Ослабить контргайку регулировочного винта коромысел впускных и выпускных клапанов (поочередно) и вывернуть винт на пол-оборота.
- 4. Вставить щуп необходимой толщины между носком коромысла и упорной поверхностью траверсы и, удерживая его в этом положении, ввернуть регулировочный винт так, чтобы носок коромысла вошел в соприкосновение со щупом (регулировка производится как для впускных, так и для выпускных клапанов).
- 5. Удерживая регулировочный винт в этом положении, затянуть контргайку винта моментом Мкр = 40 ± 8 Нм
- (при последующей проверке зазоров щуп толщиной 0,45 мм на впуске и 0,75 мм на выпуске должен входить с небольшим усилием (1 кгс), толщиной 0,35 мм на впуске и 0,65 мм на выпуске — свободно, без приложения усилия).
- 6. далее, поворачивая вал коленчатый последовательно на 120˚ от 1 положения (начального), отрегулировать в том же порядке зазоры в 5, 3, 6, 2 и 4 цилиндрах соответственно.
- 7. Запустить двигатель и прослушать его работу. При правильно отрегулированных зазорах стука в клапанном механизме быть не должно.
Тонкости процесса затяжки головки блока цилиндров
Тонкости процесса затяжки головки блока цилиндров
Довольно часто при ремонте двигателя приходится разбираться с проблемами блока цилиндров, поэтому очень важно правильно не только разобрать его, но и установить назад. Особенно это касается головки блока цилиндров.
От того, насколько правильно она затянута, будет зависеть работоспособность практически всего мотора. Так как головка фактически играет роль крышки, то неудивительно, что неправильная ее посадка может сказать на работе всего механизма.
Если затянуть ее недостаточно сильно, то с большой вероятностью упадет уровень компрессии из-за недостаточной герметичности. В результате в сами цилиндры, а также в камеру сгорания будут попадать охлаждение или смазка, не говоря о рабочих газах и прочем. Пострадать в итоге могут все системы.
Если же затянуть ее очень сильно, так сказать для надежности, то это опять-таки не исключает проблем. Сильная затяжка чаще всего приводит к тому, что начинает разрушаться сама головка. Появляются трещины, разрываются болты, слетает резьба и прочее.
Учитывая это, важно, чтобы она была затянута правильно – ни больше и не меньше.
Чтобы затяжка получилась оптимальной, важно соблюдать порядок затягивания, учитывать усилия, с которыми она выполняется, и состояние всех элементов.
Важно помнить, что у каждого двигателя существует свой порядок затягивания, и его необходимо знать. В противном случае работу лучше доверить профессионалам.Затягивание проводится за несколько подходов, и для каждого мотора это число разное. Естественно, с каждым подходом и усилия прилагаются разные. Если крепления или болты испортились, то в некоторых случаях может потребоваться их замена, так как в таком состоянии их эксплуатировать нельзя.
О процессе важно помнить следующее:
- Затяжка не выполняется обычными ключами. Используется только динамометрический ключ.
- Болты затягиваются плавно, нельзя делать это рывками. Особенно тяжело может быть на последних подходах, поэтому ключ для удобства можно немного удлинить.
- Болты перед установкой обязательно полностью очищаются, и внимательно осматривается их резьба. При любых деформациях рекомендуется выполнить замену, так как нельзя будет положиться на их надежность.
- Перед затяжкой резьба болтов должна смазаться, а вот заливать саму смазку в их отверстия крайне не рекомендуется, особенно если они замкнутые (глухие), ибо ее излишек просто не даст плотно затянуть болт.
- Метод затягивания должен соответствовать типу болта.
- Используемые крепежные элементы должны подходить только к конкретному двигателю, посторонние или неродные крепления не допускаются.
Что касается ошибок, то чаще всего головку все-таки перетягивают, а также используют поврежденные болты, что, соответственно, приводит к проблемам, описанным выше. Также должен быть хорошим и сам ключ, иначе именно он может испортить как процесс затяжки, так и болты.
Не стоит полагаться на то, что элемент, закрепленный неправильно, выдержит те нагрузки, которые на него приходятся. В таком случае можно сразу готовиться к капитальному ремонту, который понадобится после поломки.
GearWrench Микрометрический динамометрический ключ с регулируемым крутящим моментом Обзор
Работать над автомобилем когда-нибудь было похоже на обезвреживание бомбы в боевике? Компоненты разбираются, ремонтируются и модифицируются, а болты вкручиваются обратно в блок цилиндров с тщательной точностью. Когда наш самодельный герой затягивает один из них своей верной трещоткой, у вас в голове мелькает видение того, как этот болт болтается, поэтому они решают ошибиться из соображений безопасности, затянуть его еще немного и… хлоп! Кровь отливает от твоего лица. Капли пота на лбу. Внезапно все сопротивление исчезает, и болт свободно вращается. Угадай, что? Тот проект выходного дня превратился в кошмар, от которого невозможно проснуться.
Оказывается, наши запястья не так точно откалиброваны, как нам хотелось бы думать. Вы действительно чувствуете разницу между 30 футо-фунтами и 40 футо-фунтами? Большинство людей не могут. Тем не менее, один будет удерживать ваш двигатель в целости в течение многих лет, а другой может заставить вас покупать блок двигателя на местной свалке. Вот где динамометрический ключ вступает в игру.
The Drive и его партнеры могут получать комиссию, если вы покупаете продукт по одной из наших ссылок. Подробнее , Scott MurdockИнвестирование в один избавит вас от массы головной боли и не потребует затрат руки, ноги, туловища и волос. Однако цена варьируется: от 20 долларов США за Harbour Freight до 500 долларов США за единицы Snap-On. Однако около 130 долларов могут быть приятным моментом, как в случае с этим динамометрическим ключом GearWrench. Недавно я перебрал двигатель в своем пикапе и не сомкнул глаз по ночам, гадая, не оторвется ли что-нибудь. Это потому, что я затянул каждый болт в соответствии со спецификациями производителя с помощью устройства GearWrench.
Вот что я встретил на своем пути. Динамометрический ключ GearWrench
поставляется с сертификатом калибровки. Nice., Scott MurdockРаспаковка микрометрического динамометрического ключа GearWrench
Распаковка инструментов обычно проходит без происшествий. Литой корпус из твердого пластика играет здесь важную роль, потому что динамометрические ключи являются удивительно чувствительными инструментами. Наличие такой дополнительной защиты необходимо не только для транспортировки — когда коробку, несомненно, бьют, как пляжный мяч — это место, где динамометрический ключ будет храниться, пока он находится в вашем гараже. Может показаться нелогичным, что что-то, способное передавать такую большую силу, может быть несколько хрупким, но это правда. Этот кейс поможет держать динамометрический ключ калиброванным и готовым, когда он вам понадобится.
Помимо руководства по эксплуатации к нему прилагался сертификат калибровки, показывающий, что он был протестирован на точность при трех настройках крутящего момента. Приемлемая погрешность составляет 3 %, но этот конкретный инструмент оказался намного ближе к указанной настройке и очень последователен.
Например, при максимальном значении 250 футо-фунтов мой тестовый ключ замерял 250,5, 250,3, 250,6, 250,6 и 250,9 футо-фунтов в пяти тестах. Это находится в допустимом диапазоне от 242,5 до 257,5 футо-фунтов, и этого достаточно для меня.
Затяжка болта подвески. , Scott MurdockДобивание с помощью динамометрического ключа GearWrench
- Хорошо : как только вы научитесь правильно пользоваться этим инструментом, вы сможете набирать точное значение крутящего момента, необходимого для надлежащего обслуживания вашего автомобиля.
- Плохой : С этим динамометрическим ключом пользователь может ошибиться, поэтому будьте внимательны, чтобы не совершить дорогостоящую ошибку.
- Проверить последнюю цену
Открою вам маленький грязный секрет: проектные автомобили никогда не бывают законченными. Какое счастье, что динамометрический ключ прибудет ко мне на порог. Я испытал этот инструмент GearWrench на грузовике, которым я управлял со школы.
Во-первых, я правильно затянул гайки, так как все четыре колеса недавно были сняты для замены передних тормозов и обслуживания задних тормозов. Это работа, с которой трудно переусердствовать с помощью гаечного ключа, но приятно иметь душевное спокойствие, проверив ее с помощью динамометрического ключа. Чтобы обойти мои негабаритные шины, мне нужно было использовать удлинитель между ключом и гнездом. Это хорошо делать с помощью динамометрического ключа, но важно, чтобы инструмент оставался максимально стабильным каждый раз, когда вы добавляете в смесь удлинитель.
Затем я заменил старые амортизаторы на всех четырех углах. Это еще один компонент, который вы действительно не хотите терять. Работать с этим грузовиком легко, потому что я почти проползаю под ним на четвереньках. Чтобы обслуживать такие элементы на автомобиле, вам нужно будет приобрести набор подставок для домкрата или оборудовать свой гараж подъемником.
Поскольку это был новый ключ со свежим сертификатом калибровки, я уверен, что моя работа будет безупречной. Циферблат был прост в использовании, а стопорное кольцо добавляло уверенности, когда я сильно опирался на рифленую ручку. 24-дюймовой длины было более чем достаточно, чтобы приложить необходимое усилие без особых усилий. Для большинства автомобильных работ это именно то, что я ищу.
Преимущества микрометрического динамометрического ключа GearWrench
Существует два типа динамометрических ключей: цифровые и механические. Этот GearWrench является последним. Шкала на хромированной ручке показывает силу в футо-фунтах от 30 до 250. Ручка с накаткой приятна на ощупь. Это более высокое качество, чем резиновые рукоятки, которые используют многие производители, а глубокая накатка обеспечивает надежный захват даже для рук, намазанных моторным маслом.
Это инструмент для довольно тяжелых работ. Многие крепежные детали, которые ввинчиваются в железные блоки, требуют усилия около 30 футо-фунтов, что является минимальной настройкой для этого инструмента. Работа с алюминиевыми компонентами требует еще меньше. Максимальное значение крутящего момента, с которым я имел дело, составляло 135 футо-фунтов, и это было для болта, который крепит гаситель колебаний к коленчатому валу на моем верном ржавом Додже. Компоненты шасси требуют широкого диапазона характеристик крутящего момента. С максимальным пределом в 250 футо-фунтов и крепким полудюймовым приводом вы должны быть защищены практически от всего на легковом автомобиле.
Вам также нужно обращаться с ним бережнее, чем с большинством ваших инструментов. По какой-то причине он поставляется с жестким футляром, поэтому он должен оставаться там, когда он не используется. Динамометрические ключи могут — и будут — сбиваться с калибровки, если вы их уроните. Точность также может меняться со временем. Неплохая идея калибровать динамометрический ключ раз в год, чтобы убедиться, что он все еще правильно измеряет.
Что плохого в микрометрическом динамометрическом ключе GearWrench с регулируемым крутящим моментом
Первое замечание, которое у некоторых людей возникнет в отношении этого динамометрического ключа, заключается в том, что он механический. Я использовал цифровые и механические динамометрические ключи и добился успеха с обоими. Самым большим недостатком механических версий, который я обнаружил, является относительно небольшое количество обратной связи, которую они дают. В отличие от цифровых альтернатив, нет предупреждения, когда вы приближаетесь к выбранной вами настройке, почти нет тактильных признаков того, что вы ее достигли, и только слабый слышимый щелчок, чтобы вы знали, когда остановиться. Мне очень нравится этот метод, но некоторые люди могут захотеть больше общения с помощью своих инструментов.
Цифровые динамометрические ключи также позволяют измерять градусы вращения. Это делается для того, чтобы вы могли затянуть болт до определенного значения крутящего момента, а затем добавить небольшое дополнительное вращение, чтобы растянуть металл в соответствии со спецификацией производителя. Это невозможно с этим гаечным ключом, поэтому вам придется либо оставить болты с установленным крутящим моментом, посмотреть на него (это неправильный ответ), либо одолжить другой инструмент, чтобы закончить работу.
Еще одна вещь, о которой следует помнить, это то, что настройки, хотя и выгравированные, могут быть трудночитаемыми. Если вы не любитель аккуратности, как я, и позволяете инструменту испачкаться, у вас будет чертовски много времени, чтобы прочитать маленькие цифры на рукоятке. Измерения указаны по одной и той же шкале в футо-фунтах и ньютон-метрах, поэтому проверьте дважды, чтобы убедиться, что вы не используете неправильный или комбинируете два.
Динамометрический хомут GearWrench., Scott MurdockНаш вердикт микрометрическому регулируемому динамометрическому ключу GearWrench
Это одна часть шестерни, которую я очень рекомендую. В общем, динамометрический ключ (или два) должен быть обязательным дополнением в гараже каждого любительского гаечного ключа. Этот занимает золотую середину между дешевыми вещами, которым я бы не стал доверять, и высококлассным гаражным Gucci, который я не могу себе позволить. Мне очень нравится работать с механическим динамометрическим ключом, и это хороший способ сэкономить немного денег по сравнению с цифровой версией. Важные детали остались прежними: точная калибровка, стабильные показания, цельнометаллическая конструкция и фиксирующее кольцо, чтобы держать вас на правильном пути.
TL;DR Review
GearWrench Микрометрический динамометрический ключ с регулируемым крутящим моментом
Проверить последнюю цену
Приготовьтесь обновить свой набор инструментов и повысить качество работы с помощью этого динамометрического ключа.
Часто задаваемые вопросы о регулируемом динамометрическом ключе GearWrench Micrometer
У вас есть вопросы. У Диска есть ответы.
В. Сколько стоят динамометрические ключи?
A. Небольшие динамометрические ключи начального уровня можно найти всего за 25 долларов. Варианты премиум-класса для тяжелых условий эксплуатации могут стоить до 1000 долларов. Это огромная разница, но большинство динамометрических ключей, которые вы найдете, стоят от 100 до 200 долларов. За такие деньги вы получите качественный инструмент, на который можно положиться в течение многих лет самостоятельной работы с автомобилем.
В. Почему существуют динамометрические ключи разных размеров?
A. Динамометрические ключи предназначены для точного приложения переменного усилия. На малом конце находятся инструменты, которые позволят вам набрать небольшое количество крутящего момента, измеряемое в дюйм-фунтах. Они, вероятно, будут использовать 1/4-дюймовый или 3/8-дюймовый привод и отлично подходят для работы с алюминиевыми компонентами, которые не сильно нагружены, такими как крышки клапанов.
В более крупных динамометрических ключах, таких как этот, используется прочный 1/2-дюймовый привод, который может работать с головками большего размера и обеспечивать значительный крутящий момент. Когда вы закручиваете болт с усилием более 200 фунто-футов, вы можете быть уверены, что он никуда не денется, если только не появится натяжная труба или ударный инструмент.
В. Действительно ли мне нужен динамометрический ключ для работы с автомобилем?
A. Я полагаю, вам технически не нужен динамометрический ключ. Я бы предпочел не испытывать удачу, когда на карту поставлены дорогостоящие компоненты и мой статус непешехода.
В. Что лучше: цифровые или механические динамометрические ключи?
A. У меня есть оба стиля, и любой из них может хорошо выполнять свою работу. Это действительно вопрос личных предпочтений. Цифровые динамометрические ключи позволяют подтвердить увеличение давления и могут подать предупреждающий звуковой сигнал, когда вы приблизитесь к запрограммированному значению силы. Шахта сигнализирует о правильном натяжении звуковым сигналом и вибрацией. С другой стороны, цифровые инструменты требуют батареек и стоят дороже.
Механические динамометрические ключи проще в использовании и не требуют батареек. Недостатком является то, что они не предупреждают о достижении желаемого крутящего момента, и единственным индикатором того, что вы его достигли, обычно является тихий щелчок головки храповика. Вам нужно быть очень внимательным при его использовании, но это проверенный и верный метод, которым клянутся поколения опытных механиков.
В. Как только я куплю динамометрический ключ, я на всю жизнь, верно?
A. Динамометрические ключи являются прецизионными инструментами. Это означает, что они нуждаются в регулярном уходе, чтобы они не потеряли преимущество и не поставили под угрозу качество вашей работы. Всегда осторожно обращайтесь с динамометрическим ключом, чтобы не уронить его и не нарушить калибровку. Держите его в безопасном месте, когда он не используется. Планируйте его повторную калибровку примерно раз в год, чтобы убедиться, что он остается — как сказала бы великая механика Мона Лиза Вито — абсолютно точным.
Наша секция Gear
Секция Gear Drive — это наше новое детище, и мы хотим, чтобы оно росло. Чтобы дать вам ясность в этом процессе, дорогие читатели, мы хотим, чтобы вы знали, что продукты, которые мы рассматриваем, поступают из различных источников, включая те, которые мы приобрели сами, и те, которые мы получили от производителей. Независимо от источника, мы сохраняем свою редакционную независимость и всегда даем вам честную оценку любого продукта, который мы тестируем.
Нас нельзя купить. Если только вы не помахаете нам перед носом 1 миллиардом долларов. Может тогда и рассмотрим.
Давайте поговорим: комментарий ниже, чтобы поговорить с
Редакторы The DriveМы здесь, чтобы быть экспертами во всем, что касается инструкций и продуктов. Используйте нас, хвалите нас, кричите на нас. Комментарий ниже, и давайте поговорим, вы все. Вы также можете кричать на нас в Twitter или Instagram. Вы также можете связаться с нами по телефону [email protected] .
Характеристики крутящего момента для крышки клапана — все, что вам нужно знать?
Обновлено
При сборке блока цилиндров необходимо затянуть каждый болт с правильным моментом затяжки. Слишком тугая или слабая затяжка болтов приводит к утечкам масла и топлива и чрезмерным вибрациям при работе двигателя.
Так какой момент затяжки клапанной крышки? Он колеблется от 50 до 100 фунтов в зависимости от материала, модели двигателя и места установки болта. Используйте руководство производителя, чтобы проверить точные характеристики крутящего момента для вашей клапанной крышки. Кроме того, используйте динамометрический ключ для приложения определенного крутящего момента, чтобы избежать слишком большого или низкого крутящего момента.
Прочтите статью для получения дополнительной информации о спецификации крутящего момента для клапанных крышек. В этой статье также должны быть указаны способы достижения рекомендуемого крутящего момента без повреждения крышки или прокладки.
Момент затяжки крышки клапана — все, что вам нужно знатьКрышка клапана затягивается в соответствии с указаниями, приведенными в руководстве производителя. Каждая модель двигателя имеет свои уникальные характеристики крутящего момента, определяемые такими факторами, как материал крышки и головки блока цилиндров.
Таким образом, крутящий момент для крышек клапанов находится в диапазоне от 50 до 100 фунтов. Тем не менее, большинство болтов затянуты до 60 фунтов с половинным набором 40 фунтов. Таким образом, тяжелые двигатели с толстыми стенками затягиваются до 60–100 фунтов.
Основная цель — обеспечить герметичность соединения во избежание утечек, а соединение не следует затягивать слишком сильно, чтобы повредить прокладку или деформировать головку блока цилиндров. Точно так же прокладка из силиконовой резины должна направлять ваше приложение крутящего момента.
Как только вы увидите, что прокладка сжимается двумя сопрягаемыми частями, приложите немного больший крутящий момент, чтобы предотвратить утечку топлива и масла. Чтобы получить наилучшие характеристики крутящего момента для вашей клапанной крышки, обратитесь к руководству по эксплуатации, чтобы узнать точные характеристики крутящего момента для каждого болта.
Нужен ли динамометрический ключ для затяжки клапанной крышки?Цель состоит в том, чтобы затянуть болты до момента затяжки без повреждения головок болтов. Таким образом, использование динамометрического ключа зависит от навыков затягивания болтов.
Профессионалы с подручными средствами могут использовать гаечный ключ или даже гаечный ключ для затягивания болтов. У них есть способ почувствовать степень затяжки болта. Тем не менее, вам может потребоваться проверить затяжку от руки с помощью динамометрического ключа, чтобы убедиться, что все болты затянуты до момента затяжки.
В целом, динамометрический ключ необходим, особенно когда некоторые болты должны быть затянуты с другим моментом затяжки.
Какова правильная последовательность затяжки крышки клапана?Затягивать болты клапанной крышки ни в коем случае нельзя. Болты имеют разный крутящий момент и должны затягиваться последовательно. Зачем затягивать болты последовательно? Это необходимо для обеспечения надлежащей целостности сустава.
Итак, какова правильная последовательность крутящего момента? Чёткой последовательности затяжки болтов не существует. Тем не менее, специалисты советуют затягивать болты от центра и одновременно двигаться наружу.
Затяните болты в три этапа.
- Во-первых, свободной рукой вставьте болт в отверстие и затяните его рукой.
- После того, как резьба выровнена, используйте крутящий момент, равный половине или немного превышающий половину требуемого крутящего момента, и последовательно затяните болты.
- Установите динамометрический ключ в крайнее положение и затяните болты до щелчка ключа, подтверждающего затяжку до требуемого момента.
Примите во внимание следующие факторы, чтобы равномерно и равномерно прикладывать крутящий момент, не повреждая болты и двигатель.
Последовательность затяжкиПоследовательность затяжки — это порядок затягивания болтов. Начните с центра и двигайтесь наружу с обоих концов. Это позволяет столярным частям закрываться, не оставляя зазора между ними.
Применяйте эту последовательность, если иное не указано в руководстве по двигателю.
Выбор прокладокПри соединении клапанной крышки и головки блока цилиндров можно использовать различные типы прокладок. Если вы используете резиновую прокладку, избегайте ее разрыва чрезмерным крутящим моментом. Обеспечьте правильное совмещение стальных и металлических прокладок с поверхностью фланца.
Смазка болтовВо избежание повреждения резьбы болтов смажьте резьбу болтов, а затем дайте ей зацепиться за первую резьбу без применения силы. Вы можете смазать отверстие под болт, если оно открытое.
Выбор болтаНекоторые болты рассчитаны на высокий крутящий момент, в то время как другие являются мягкими и ломаются при избыточном крутящем моменте. Выбирайте болты, которые выдержат прилагаемый крутящий момент без отказа. Учитывайте прочность материала болта по сравнению с соединяемыми деталями.
Состояние уплотнительной поверхности фланцаБольшинство поверхностей фланцев блока цилиндров гладкие. Тем не менее, некоторые из них имеют зазубрины, и нужно убедиться, что сопрягаемые части правильно сидят друг на друге, чтобы не оставалось зазоров.
Прежде чем затягивать любой болт, проверьте выравнивание поверхностей фланцев. Вставьте болты в соответствующие отверстия, чтобы убедиться, что все они проходят через две сопрягаемые части без приложения усилия.
Часто задаваемые вопросыПрочтите следующие часто задаваемые вопросы, чтобы помочь в затяжке клапанной крышки.
В: Нужно ли наносить RTV на прокладку клапана?
Да. Нанесение вулканизирующегося при комнатной температуре (RTV) силикона на резиновые прокладки необходимо для обеспечения лучшего уплотнения между двумя сопрягаемыми частями.
RTV обладает водоотталкивающими свойствами, которые предотвращают попадание воды в блок двигателя. Он отверждается и высыхает при комнатной температуре, поэтому является более подходящим герметиком.
В: Как я могу определить спецификацию крутящего момента для моей клапанной крышки?
Иногда для большинства болтов в руководстве не указан момент затяжки. Однако вы можете использовать калькулятор крутящего момента, чтобы определить расчетный крутящий момент для вашей клапанной крышки.
Необходимо получить внутренний и внешний диаметр крышки, количество шпилек и их диаметр, а также ввод смазочного материала, применяемого при затяжке клапанной крышки.
ЗаключениеЗатяжка клапанной крышки может оказаться сложной задачей, если вы не знаете требований к крутящему моменту. Приложите крутящий момент от 50 до 100 фунтов к клапанной крышке, стараясь не повредить болты и блок цилиндров.
Для получения точных спецификаций крутящего момента для крышки клапана см. точные требования к крутящему моменту в руководстве производителя. Используйте динамометрический ключ с установленными характеристиками, чтобы не применять слишком малый или избыточный крутящий момент.
При затяжке следите за тем, чтобы поверхности фланцев сопрягаемых деталей были правильно выровнены, чтобы избежать деформации головки блока цилиндров или повреждения прокладки.
Рубрики: Советы механикам
О Гэри Пиотровски
Я инженер-механик и автомобильный инженер с более чем 12-летним опытом работы в автомобильной промышленности. Я работаю в компании In-Tech Automotive Engineering, LLC уже шесть лет.