Как самостоятельно быстро завести машину с севшим аккумулятором — Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
Типичная позднеосенне-раннезимняя проблема — внезапно севший аккумулятор. Все руки никак не доходили заменить старенькую батарею новой и вот… Но и при «сдохшем» аккумуляторе можно самостоятельно завестись и доехать до магазина автозапчастей или какой-либо иной «цивилизации».
Максим Строкер
Самый примитивный и напрашивающийся способ запуска мотора без помощи стартера называется «с толкача». Для этого машину сначала разгоняют с помощью мускульной силы, буксира или просто под горку, а потом включают зажигание и переводят КП из нейтрального положения на вторую-третью передачу в случае «механики» или в «драйв», если коробка — «автомат». Да-да: завести «с толкача» или при буксировке можно и машину с АКП, хотя для такого типа трансмиссии подобная процедура не особо полезна, мягко говоря.
Для передне- и заднеприводных машин с МКП существует еще один способ завести мотор — с помощью веревки или, что более удобно, буксирного троса. Для этого нужно поддомкратить одно из ведущих колес, включить зажигание, поставив КП на третью-четвертую передачу. Далее плотно наматываем трос на висящее в воздухе колесо, а потом резко дергаем за него, стараясь как можно быстрее раскрутить. Получается некий аналог запуска «с толкача». Главное при этом, не наматывать веревку (или трос) на руку — чтоб самому на колесо не намотаться когда мотор заработает. Следует также отметить, что этот метод мало применим для моделей авто, оснащенных системой запуска мотора «с кнопки».
gorod.lv
Следующий способ самостоятельно завести авто с севшим аккумулятором требует предварительной подготовки. Следует заранее озаботиться приобретением. Автомобильного пускозарядного устройства и держать его заряженным под рукой. Подключаем клеммы «пускача» к аккумулятору машины согласно инструкции и спокойно заводим машину.
По аналогичной методике заводят авто с «умершим» аккумулятором с помощью «прикуривания» от другой машины. Главное при этом — правильно подключить провода к клеммам аккумуляторов машины донора и машины с проблемной батареей: «плюс — к плюсу, минус — к минусу». Прежде чем приступать непосредственно к пуску, будет полезно, чтобы мотор машины-донора поработал в течение 10—15 минут на холостых, подзаряжая севший аккумулятор реанимируемого авто. Далее мотор «спасателя» нужно заглушить, чтобы исключить возможные электрический неприятности от мощного скачка тока, который произойдет в момент пуска мотора «спасаемой» машины. Только после этого можно заводить транспортное средство с плохим аккумулятором.
- Автомобили
- Тест-драйв
52059
- Автомобили
- Тест-драйв
52059
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.Дзен
двигатель, аксессуары, мототехника
Как завести машину, если сел аккумулятор: основные способы
Если батарея вашего автомобиля разрядилась, мы расскажем, как безопасно завести машину с севшим аккумулятором и добраться до ближайшего сервиса.
Теги:Нетленка
Автомобили
Как это устроено
Лайфхак
Элементы
Севший аккумулятор — одна из самых неприятных ситуаций, с которой сталкивался, наверное, каждый автолюбитель. Делимся подборкой способов, которые помогут завести машину с севшим аккумулятором.
Как понять, что аккумулятор сел
Вы сразу почувствуете, что с вашим автомобилем что-то не так. Существует несколько признаков, по которым можно понять, что аккумулятор сел.
Машина не реагирует на нажатие кнопок на ключе и в приложении. Она просто не открывается, когда нужно. Это очень неприятная ситуация, особенно, когда вы опаздываете на работу. Но бывает и ситуация получше, как в следующем пункте.
Машина среагировала на команду открыться, но при этом свет фар не был таким ярким, как обычно. Автомобиль «сонно» моргнул, давая вам понять, что его энергия стремится к нулю.
Вы сели в машину и видите, что индикаторы на приборной панели или светятся тускло, или горят не все.
Бывает и так, что на первый взгляд вообще всё хорошо. Вы сели в автомобиль и уже собрались прокатиться с ветерком. Но когда вы пытаетесь «завестись», машина «кряхтит» и переходить в состояние готовности к поездке не хочет. Несколько раз попробовав завести автомобиль заново, вы слышите лишь щелчки. Либо стартер запускается, но медленно. Это тоже признак того, что такими темпами завести автомобиль скоро не получится из-за разряженного аккумулятора.
Когда менять аккумулятор
Когда завести машину почти невозможно — это уже последняя стадия, аккумулятор пора менять. Срок службы автомобильного аккумулятора — примерно 5,5 лет. Это значит, что удивляться нечему, если через 7 лет после покупки машины ваш «конь» стал вести себя не так, как обычно.
Однако, если аккумулятор разрядился, его менять не нужно. Не беспокойтесь: вы сможете попасть на работу, если воспользуетесь советами, как завести машину после разрядки аккумулятора. Это может сделать любой автолюбитель.
Как завести автомобиль с разряженным аккумулятором
«Прикурить» от аккумулятора другой машины
Для этого потребуется лишь второй автомобиль с исправным аккумулятором и соединительные провода. Казалось бы, всё просто, но на самом деле есть определенный порядок, которому нужно следовать, чтобы не повредить электронику в автомобиле и не устроить пожар. Провода должны быть толстыми и качественными.
Откройте капот исправного автомобиля и найдите аккумулятор. Расположите обе машины таким образом, чтобы не оказаться между ними, если одна из них случайно тронется с места. Автомобили должны быть заглушены и все электронные приборы выключены. Итак, сначала подключаем провод от плюсовой клеммы исправной машины к плюсовой клемме севшего аккумулятора.
Затем подключаем провод от минусовой клеммы исправного аккумулятора к блоку цилиндров или другому подходящему элементу неисправного автомобиля. Провода нужно подключать по отдельности во избежание короткого замыкания. Убедитесь, что они не касаются подвижных деталей под капотом вроде ремней или вентиляторов.
После этого заводим исправный автомобиль. Ждём, пока обороты мотора упадут до холостых, а после этого оставляем его работать около пяти минут, чтобы генератор зарядил неисправный аккумулятор. Глушим мотор и, не отключая проводов, заводим автомобиль с севшим аккумулятором. Затем отсоединяем провода в обратном порядке. Готово!
youtube
Нажми и смотри
Использовать буксировочный трос
Вам подойдет этот способ, только если вы являетесь обладателем машины с механической коробкой передач, иначе буксировка может закончиться серьезными поломками автомобиля и дорогостоящим ремонтом.
Два автомобиля с помощью штатных креплений и петель соединяются буксировочным тросом. Водителю машины с нерабочим АКБ необходимо выжать сцепление и переключиться на третью передачу. На скорости 10-20 км/ч следует плавно отпустить педаль. Если проблема была только в батарее, двигатель должен заработать. После этого следует включить нейтральную передачу, подать сигнал другому автомобилю и выжать тормоз. По этой аналогии можно завести автомобиль с севшим аккумулятором, если его начнут толкать несколько человек вручную. Кстати, не забудьте предупредить помощников, чтобы они не упирались в фонари, стекла и другие хрупкие элементы машины.
Применить пуско-зарядное устройство для АКБ
Очень популярным гаджетом для запуска машины с севшим аккумулятором у автолюбителей являются пуско-зарядные устройства или так называемые бустеры. Чтобы им воспользоваться, хватит и минимальных навыком начинающего водителя. Бустеры подходят для автомобилей как с бензиновыми, так и с дизельными моторами, а также с любыми типами трансмиссии. Сложности могут возникнуть лишь с мощными машинами с двигателями объемом больше 2,0 л.
Главный минус устройства — достаточно высокая цена. Хотя принцип действия у большинства ПЗУ одинаков, все же стоит уделить немного времени изучению инструкции. Для того, чтобы воспользоваться гаджетом, следует выключить зажигание на машине. После этого достаточно подключить провода с клеммами АКБ и включить зажигание.
Воспользоваться верёвкой и домкратом
Сразу предупредим, что этот метод также подходит только для машин с механикой. Нередки случаи, когда аккумулятор садится в самый неподходящий момент, например, вдали от оживленных трас. В этом случае вы можете сами себе помочь, воспользовавшись веревкой (или тросом) и домкратом.
В первую очередь, машину с севшим аккумулятором нужно зафиксировать при помощи стояночного тормоза, для надежности также можно подложить под колеса дополнительные упоры. После этого с помощью домкрата следует поднять одно из ведущих колес так, чтобы оно находилось в воздухе. Следующий шаг — включить зажигание и установить третью передачу. Наконец, на колесо наматывается веревка или трос, а затем резко дергается. Категорически запрещается наматывать веревку на руку или привязывать ее к диску — это может привести к серьезной травме.
Подзарядить аккумулятор с помощью воды и алкоголя
Можно также попробовать совсем немного подзарядить аккумулятор с помощью теплой ванны. Для этого снятую батарею следует погрузить в тазик с подогретой водой. Также АКБ можно поставить около обогревателя. Данные способы «оживить» АКБ считаются малоэффективными. Более того, их частое применение грозит быстрым выходом из строя аккумулятора.
В самых безвыходных ситуациях завести машину с севшим аккумулятором можно с помощью алкоголя. Однако этот метод считается самым экстремальным, так как после этих манипуляций воспользоваться АКБ в следующий раз будет уже невозможно.
Причем этот способ подходит только для разборных батарей, при наличии некрепкого алкоголя, например, вина с небольшим содержанием сахара. Хотя если в распоряжении водителя имеется только крепкие напитки, их можно разбавить водой. После этого жидкость следует залить в каждый из блоков АКБ. Алкоголь должен вступить в реакцию с электролитом, что приведет к повышению напряжения и автомобиль удастся завести. Впрочем, после приезда домой можно смело идти в магазин за новой батареей.
Использовать аккумулятор от шуруповёрта
Старый добрый шуруповёрт — именно он может стать вашим «супергероем» в этой неприятной ситуации. Правда, вам понадобится не сам инструмент, а его полностью заряженный аккумулятор с напряжением 14 В и больше. Важно: литий-полимерные аккумуляторы использовать для таких целей опасно. Не рискуйте, иначе может произойти взрыв.
Вам нужно отсоединить аккумулятор от инструмента и вставить в контакты по саморезу или гвоздю. Либо, если контакты не внутренние, просто приложите проводники к контактам и зафиксируйте изолентой.
Теперь необходимо обеспечить безопасность контактов: если на них что-то попадёт, может произойти возгорание. Поэтому обеспечьте изоляцию: вам в этом поможет хоть губка для мытья посуды. Сухая, разумеется.
Используйте провода для прикуривания, чтобы подключить аккумуляторы друг к другу: плюс к плюсу, минус к минусу.
Через 10-15 минут попробуйте завести автомобиль. Если сработало — отсоединяйте всё и поезжайте туда, куда хотели.
Вызвать эвакуатор
Обращаем ваше внимание, что если у водителя нет необходимых навыков и инструментов, не стоит самостоятельно пытаться подзарядить аккумулятор любым из вышеперечисленных способов. В таком случае гораздо надежнее позвонить в службу помощи на дорогах или вызвать эвакуатор. А чтобы не попадать в такие неприятные ситуации на дорогах, рекомендуется всегда следить за чистотой батареи и самих аккумуляторных клейм.
Купить новую батарею
Пожалуй, этот способ наиболее очевидный и вместе с тем надёжный. Вызовите такси и поезжайте в ближайший магазин автозапчастей. К тому же, установить новый аккумулятор не составит особенного труда: он находится под капотом в правой или левой части. После установки вы можете завести автомобиль без всяких проблем.
Почему моя батарея не прыгает?
Ваша машина заглохла.
Вы пытаетесь запустить аккумулятор, но ничего не происходит. Проблема в аккумуляторе или в чем-то другом? Давай выясним.Наиболее распространенными причинами разряженной батареи являются холодная погода, возраст и оставление света включенным на ночь. Если пуск двигателя оживляет ваш двигатель, скорее всего, проблема заключалась в разряженном аккумуляторе. Если вы не можете завести автомобиль от внешнего источника, аккумулятор может быть полностью разряжен или поврежден. Есть также несколько механических и электрических причин, по которым автомобиль не заводится при попытке запуска от внешнего источника, в том числе наиболее частые из перечисленных здесь.
Безопасность превыше всего! Всегда выполняйте шаги, описанные в руководстве пользователя, прежде чем запускать автомобиль от внешнего источника. Помните, что батарея содержит серную кислоту, которая может вызвать серьезные ожоги. Всегда надевайте перчатки и защитные очки, когда работаете с аккумулятором или запускаете автомобиль от внешнего источника. При контакте с аккумуляторной кислотой промойте большим количеством воды и немедленно обратитесь за медицинской помощью.
iStock/GregorBister
На этой странице
Аккумулятор
Автомобильные аккумуляторы не вечны. В зависимости от климата и условий вождения ожидайте замены аккумулятора каждые три-пять лет. Внутреннее короткое замыкание или неисправная ячейка предотвратят запуск батареи от внешнего источника. Единственный выход — новая батарея.
Клеммы аккумулятора
Обратите внимание на состояние клемм аккумулятора. Если клеммные соединения повреждены коррозией или ослаблены, электрический ток к остальной части автомобиля будет ограничен, поэтому ваш автомобиль не заведется даже с прыжка. Удаление концов троса и очистка от коррозии проволочной щеткой (и повторная затяжка болтов) должны восстановить полную мощность вашего автомобиля. Часто упускается из виду «земляная» сторона отрицательного кабеля аккумулятора, где он крепится болтами к блоку двигателя. Убедитесь, что соединение также чистое и плотное.
Генератор
Автомобильный аккумулятор не может удовлетворить все потребности электрической системы автомобиля. Генератор восстанавливает (подзаряжает) электроэнергию аккумулятора, потерянного при запуске автомобиля. Генератор также подает ток на электрические аксессуары при работающем двигателе. Если ваши фары сильно тускнеют при остановке или мигает индикатор аккумулятора, обратитесь к профессиональному механику для проверки состояния генератора, прежде чем покупать новый аккумулятор. Ослабленный или проскальзывающий приводной ремень также может привести к неравномерной зарядке и разрядке аккумулятора.
Стартер
Стартеру для вращения двигателя требуется энергия от аккумулятора. Неисправный стартер не может «провернуть» двигатель, чтобы он запустился. Если вы слышите щелчки или скрежет, когда двигатель не прокручивается, это указывает на неисправность стартера. Единственный вариант: ремонтная мастерская.
Защитный выключатель нейтрали или сцепления
Защитный выключатель предотвращает запуск автомобиля с автоматической коробкой передач, если только он не находится в режиме парковки (P) или в нейтральном положении (N). На автомобиле с механической коробкой передач тот же переключатель требует, чтобы педаль сцепления была полностью выжата, прежде чем двигатель сможет запуститься. Таким образом, если предохранительный выключатель поврежден или выходит из строя, двигатель невозможно запустить от внешнего источника.
Кабели-перемычки
Неправильное подключение кабелей-перемычек не только опасно, но и может помешать успешному запуску, даже если аккумулятор не полностью разряжен. И все соединительные кабели не одинаковы. Соединительные кабели, которые слишком длинные или недостаточно тяжелые, имеют избыточное внутреннее сопротивление или не могут пропускать достаточный ток, могут не работать, когда они вам нужны. Поэтому инвестируйте в набор качественных соединительных кабелей.
Боб Лацивита
Боб Лацивита — отмеченный наградами автомобильный техник ASE и General Motors, преподаватель и независимый писатель, который писал о ремонте автомобилей своими руками и техническом обслуживании автомобилей. Его работы были представлены в The Family Handyman, книге Reader’s Digest и журнале Classic Bike Rider. Он был карьерным и техническим педагогом в течение 25 лет, преподает автомобильные технологии, а также пишет гранты для государственных, федеральных и организационных фондов. Он также помог разработать уникальную модель учебного плана, которая органично интегрирует строгие, актуальные академические стандарты в профессиональное и техническое образование.
9 признаков того, что автомобильный аккумулятор нуждается в замене
Автомобилестроение>
02 ноября 2022 г.
Разряженный автомобильный аккумулятор может оставить вас в затруднительном положении в неблагоприятных ситуациях, но это не всегда происходит внезапно. Даже если у вас нет индикатора батареи, чтобы предупредить вас о каких-либо проблемах, ваш автомобиль подаст вам несколько признаков того, что ваша батарея больше не держит заряд. Разряженный аккумулятор — одна из многих распространенных проблем с автомобилем, которую можно решить с помощью правильных инструментов и тщательного планирования.
01Оценка срока службы автомобильного аккумулятора
На этот вопрос действительно нет быстрого и простого ответа. Среднее время, в течение которого аккумулятор перестает обеспечивать достаточную мощность двигателя, может варьироваться от трех до пяти лет. Однако на срок службы автомобильного аккумулятора влияют три основных фактора: тепло, время и вибрация. Это означает, что существуют внешние факторы, влияющие на срок службы батареи, например место вашего проживания. И как только ваш автомобильный аккумулятор перестанет обеспечивать необходимую мощность для двигателя, пришло время найти подходящую замену. Есть некоторые признаки того, что ваша батарея выходит из строя, и эти признаки могут помочь вам вовремя подготовиться к замене.
Стоимость автомобильного аккумулятора
Стоимость замены батареиможет варьироваться в зависимости от типа, в частности, если вам нужна стандартная батарея или батарея премиум-класса. Стандартная батарея может стоить до 120 долларов, тогда как батарея премиум-класса может стоить до 200 долларов. При покупке аккумулятора важно учитывать особые факторы, в том числе погодные условия. Также важно отметить, покрывают ли ваши действующие действующие гарантии частичную или полную стоимость батарей. Предоставление гарантии в автомагазин и обращение к механику могут помочь вам определить, на что распространяется гарантия.
03Фары тускнеют на холостом ходу.
Когда ваша батарея начнет разряжаться, это повлияет на все электрические компоненты вашего автомобиля. Если ваши фары тускнеют на холостом ходу и становятся ярче при ускорении, ваша батарея больше не держит заряд. В дополнение к проверке аккумулятора проверьте систему зарядки автомобиля и генератор переменного тока с помощью вольтметра, чтобы убедиться, что в ближайшем будущем проблем не возникнет.
04Двигатель медленно проворачивается.
Если ваш автомобиль несколько раз проворачивается и не хочет заводиться, причиной может быть плохой аккумулятор. Вялый запуск также может произойти из-за плохой проводки, изношенного стартера или неисправного генератора, поэтому важно проверить каждый из этих факторов, когда вы смотрите на аккумулятор.
Мерцание индикаторов приборной панели
Помните, что ваша батарея отвечает за электрические компоненты вашего автомобиля, включая освещение салона и приборной панели. Если вы заметили какое-либо мерцание, обязательно проверьте аккумулятор, прежде чем вы окажетесь в затруднительном положении. Подобно затемнению фар, эти мерцающие огни являются верным признаком неисправного автомобильного аккумулятора.
06Окна медленно вращаются.
Поднимать и опускать окна при работающем двигателе может быть легко, но чтобы проверить аккумулятор, попробуйте поднять или опустить окна при выключенном двигателе. Если они реагируют медленно, ваша батарея не может обеспечить их правильное питание. Физическое сопротивление, такое как блокировка, также может быть причиной, поэтому обязательно ищите дополнительные признаки.
07Видна чрезмерная коррозия.
Откройте капот автомобиля и посмотрите на верхнюю часть аккумулятора. Это порошкообразное белое или синее вещество в точках соединения называется коррозией, и хотя в некоторых случаях это нормально, чрезмерная коррозия может негативно повлиять на производительность и срок службы батареи. Коррозия вызвана химической реакцией между газами и металлами под капотом. Решение может быть таким же простым, как тщательная очистка от коррозии, но вам все равно следует проверить аккумулятор у профессионала, если проблема более серьезная, например, система недостаточного заряда.
08Ваша батарея устарела.
Срок службы батареи зависит от погоды, манеры вождения, продолжительности поездки и типа автомобиля, но в среднем срок службы автомобильной батареи составляет четыре года. Даже если вы один из счастливых автовладельцев, аккумуляторы которых прослужат еще много лет, начните включать проверку аккумуляторов в график регулярного технического обслуживания автомобиля через четыре года.
Проверка аккумулятора при каждой замене масла может помочь вам избежать неожиданностей, например, застрять на стоянке. Даже между заменами масла вы можете запросить бесплатную проверку аккумулятора во многих магазинах автомобильных запчастей.
09Найдите ближайший к вам автомобильный магазин
Когда придет время заменить аккумулятор, найдите ближайший к вам магазин, который принимает кредитную карту Synchrony Car Care TM , и воспользуйтесь льготным финансированием при покупках на сумму от 199 долларов США.
Отказ от ответственности. Мы включили в эту статью ссылки на другие веб-сайты для нашего удобства. Мы не поддерживаем какой-либо контент на этих сайтах. Все названия продуктов, логотипы и торговые марки являются собственностью их соответствующих владельцев.