Как завести камаз если сели аккумуляторы: Как завести КамАЗ без ключа и если сели аккумуляторы: Инструкция

Как завести КамАЗ без ключа и если сели аккумуляторы: Инструкция

Содержание:

  • Методы запуска
  • Классический запуск
  • Как завести КамАЗ без ключа
  • Как завести КамАЗ, если сели аккумуляторы

Первая трудность неопытных водителей тяжелой техники, вопрос о том, как завести КамАЗ. Сегодня пользователь чаще сталкивается с легковым автомобилем, запуск которого облегчен. Однако, в современных условиях говорить о ликвидации грузового транспорта не приходится, поскольку потребность только растёт. Поэтому обязанность водителя, получить навык доведения силовой установки КамАЗ до рабочего состояния.

В принципе, запуск нового агрегата автомобиля в классических условиях произвести не сложно. Другое дело, если речь идёт о пуске мотора при отрицательных температурах, отсутствии ключа зажигания, севшей аккумуляторной батареи и других обстоятельствах, выходящих за рамки нормальной эксплуатации.

КамАЗ-5511:

Методы запуска

Лёгкость запуска силовой установки — зависимый показатель. Прежде, важен вопрос технического состояния двигателя, стартера, а так же уровень заряда аккумуляторной батареи. Если предположить, что эти аспекты в норме, следующий вопрос, окружающая температура. Даже новый агрегат заводится с трудом при -10°С. А если взять во внимание регионы, где средняя температура зимой -20°С и ниже, без вспомогательных средств не обойтись.

Классический запуск

Порядок действий при запуске КамАЗ в стандартных условиях, следующий:

  • Довести помпой подкачки уровень горючего в трубопроводах до открытия клапана перепуска;
  • Выставить кулису в свободную позицию;
  • Выставить шток тормоза силовой установки в нижнюю позицию;
  • Выжать ножной рычаг акселератора;
  • Нажатием запустить массу аккумулятора;
  • Ключом зажигания запустить стартер;
  • После старта установки как можно быстрей бросить ключ;
  • Привести обороты к отметке 1300-1600 мин-1;
  • Прогреть мотор перед эксплуатацией до температуры не ниже 40°С.

Кабина автомобиля КамАЗ:

Если запуск не удался, попробовать провести процедуру 3-4 раза через 1,5-2 минуты, с запуском стартера на время, до 15 секунд. При отсутствии желаемого результата, обнаружить и починить образовавшуюся поломку. Прогретый двигатель заводится без манипуляций с подкачкой топлива и нажатием педели акселератора. Так же можете прочитать про Габариты КамАЗа (самосвал).

Как завести КамАЗ без ключа

Иногда в машине отсутствует ключ, или не работает замок зажигания. Решить проблему можно соединив провод зажигания и стартера.

Снятие фишки замка зажигания:

  • Убедитесь, что автомобиль стоит на нейтральной передаче, тормоз мотора отключен;
  • Включите массу аккумулятора;
  • Снимите фишку, идущую на замок зажигания с рулевой колонки;
  • Вытащите одинарный провод (3шт.) из фишки: синий и красный провод – зажигание, зелёный провод – стартер;
  • Кратковременно, 10-15 секунд, замкните провод стартера и зажигания;
  • После старта двигателя как можно быстрей разомкните провод стартера и зажигания;
  • Установите нужные обороты и прогрейте двигатель перед эксплуатацией.

На то, какого цвета провод стартера и зажигания влияет модификация и год выпуска. В этом случае определить нужную схему надо опытным путём.

Как завести КамАЗ, если сели аккумуляторы

Прежде, чем приступать к запуску мотора, убедитесь, что проблема кроется в аккумуляторах. Часто двигатель нельзя завести из-за поломки втягивающего реле, стартера, если окислен провод и клеммы. Наверняка проверить работоспособность аккумулятора можно, дав на изделие нагрузку (например, включить ближний свет) и измерить напряжение на клеммах. Не достаточное напряжение, верный признак севшего аккумулятора.

Запуск КамАЗ лентой или тросом:

В этом случае двигатель КамАЗ запускается следующими способами:

  • Снять аккумуляторы с автомобиля, обслужить и подзарядить изделие;
  • Использовать устройство пуска для получения необходимого тока;
  • Прикурить при помощи другого автомобиля КамАЗ;
  • Завести автомобиль с толкача. Подходит в том случае, если автомобиль стоит на уклоне, или для движения наберётся необходимое количество человек;

Запуск КамАЗ с толкача:

  • Завести автомобиль с буксира. В этом случае понадобиться автомобиль, способный сдвинуть машину с разряженным аккумулятором с места;
  • Запуск автомобиля вывешиванием колеса, на которое приходится привод. С последующим прокручиванием лентой, или тросом. Метод подходит для автомобилей без полного привода.

Как завести КамАЗ в мороз, при севшем аккумуляторе, без ключа зажигания, без реле стартера : ЯрКамп

Опубликована29 октября 2021

 

Содержание статьи:

  1. Как завести КамАЗ, если не работает замок зажигания или отсутствует ключ?
  2. Как заводить КамАЗ после замены топливных фильтров?
  3. Как завести КамАЗ в мороз: инструкция
  4. Как заводится КамАЗ без реле стартера?

 

 

КамАЗ – знаменитый грузовой автомобиль, который производят в городе Набережные Челны. Грузовик популярен не только в России, и в других странах СНГ: в основном благодаря надежности, а также за счет своей способности долгое время обходится без ремонта.

Однако существуют ситуации, в которых мощный дизельный двигатель завести сложно. Рассмотрим разные причины возникновения проблемы и способы ее решения.

Как завести КамАЗ, если не работает замок зажигания или отсутствует ключ?

В этом случае действуют двумя способами: снимают замок, разбирают его и устраняют поломку или поступают по принципу взломщиков – напрямую соединяют в определенном порядке провода. Рассмотрим второй вариант. Для его реализации необязательно знать, какого цвета провода необходимо закоротить друг с другом. Определяют это следующим образом – берут проводок и соединяют его с другими проводами по очереди. Если результат отсутствует, то берут провод другого цвета и повторяют эту операцию. Коротят проводники прикосновением, делать выдержку по времени при их соединении не имеет смысла.

Как заводить КамАЗ после замены топливных фильтров?

После замены топливного фильтра до поворота ключа в замке зажигания прокачивают систему подготовки дизельного топлива. На топливном насосе высокого давления удаляют воздух, для чего поочередно открывают на нем два штуцера для прокачки. При помощи ручной помпы дизтопливо подается в топливопровод, пока из солярки, вытекающей из штуцера, выйдут все воздушные пузырьки.

Сидя за рулем, водитель нажимает на педаль «газа» и после этого включает стартер. Пока двигатель работает с перебоями, педаль «газа» удерживается нажатой и отпускается после полного набора оборотов.

Как завести КамАЗ в мороз: инструкция

В сильные морозы автомобиль завести достаточно сложно, и иногда для этого потребуются некоторые хитрости.

  • Самая частая причина трудностей при запуске двигателя – нарушения в работе аккумулятора. Поэтому необходимо проверить уровень заряда АБ. Если аккумулятор КамАЗа сел, перед тем как запустить двигатель, восстанавливают плотность электролита и нагружают аккумуляторную батарею малым током для его подогрева. Для создания такой нагрузки включают ближний свет или габаритные огни. После прогрева перед запуском отключают все энергопотребляющие приборы – печку, фары и другие.
  • Если первый запуск был неудачным, вторую попытку можно предпринять через 15-20 секунд. После неудачных проб (не более четырех) необходимо сделать перерыв, иначе аккумуляторные батареи быстро разрядятся.

При запуске КамАЗа зимой в сильный мороз отсоединяют элемент воздушного фильтра. Для создания дополнительной тяги напарник должен поднести зажженный бумажный жгут к воздухозаборнику. Одновременно включается стартер. Это мероприятие очень эффективное, но требует соблюдения правил пожарной безопасности.

Как заводится КамАЗ без реле стартера?

Неисправность втягивающего реле определяют по характерным щелчкам, которые слышны при запуске двигателя. При возникновении такой проблемы двигатель запускают путем замыкания клемм втягивающего реле напрямую при помощи большой отвертки или гаечного ключа. При этом автомобиль должен стоять на ручном тормозе, а рычаг коробки передач – находиться в нейтральном положении.

Назад к новостям

Как запустить разряженный аккумулятор вилочного погрузчика

Аккумулятор вилочного погрузчика может изнашиваться по ряду причин. Возможно, транспортное средство использовалось слишком долго перед зарядкой. Возможно, грузовик был оставлен припаркованным с включенными фарами. Даже очень холодная погода может снизить заряд аккумулятора.

Аккумуляторы вилочного погрузчика слишком тяжелые, чтобы их можно было снять и заменить новым. Так что, если ваш вилочный погрузчик разряжается, вместо того, чтобы буксировать его обратно в гараж, другой вариант — просто запустить его от прыжка.

Пошаговые инструкции по запуску от внешнего источника

Ниже приведены шаги по запуску аккумуляторной батареи вилочного погрузчика с помощью полностью заряженной вспомогательной аккумуляторной батареи другого грузовика. Имейте в виду, что запуск аккумулятора вилочного погрузчика от внешнего источника может быть потенциально опасным как для автомобиля, так и для вас самих, поэтому тщательно выполняйте следующие действия. Если вы не уверены, вызовите эвакуатор.

1. Для запуска вилочного погрузчика используйте только 12-вольтовую аккумуляторную батарею с отрицательным заземлением. (Используйте 12-вольтовую батарею X 1 для 12-вольтовых моделей.) Если вы не уверены в напряжении вашей батареи или если она имеет другое заземление, не пытайтесь запустить ее от внешнего источника, так как вы можете пораниться или повредить свой электрическая система погрузчика, на которую не распространяется гарантия.

2. Проверьте уровень жидкости в разряженном аккумуляторе. Если он низкий, добавьте дистиллированную воду, пока она не достигнет нужного уровня. Наденьте колпачки на место перед запуском аккумулятора.

3. Поднесите вспомогательную аккумуляторную батарею как можно ближе к остановленному погрузчику, чтобы соединительные кабели достали до него. Но убедитесь, что грузовики не касаются друг друга. Будьте осторожны при подключении вспомогательной батареи, чтобы она не искрила.

4. Включите стояночный тормоз на обеих тележках. Оба должны быть в нейтральном положении, и их зажигание должно быть выключено. Выключите все аксессуары, включая фары, и оставьте их выключенными до тех пор, пока батарея не будет запущена от внешнего источника.

Подключение соединительных кабелей

5. Теперь необходимо подключить соединительный кабель, точно соблюдая следующую последовательность:

A. Подсоедините красный соединительный кабель от положительной (+) клеммы работающей батареи к положительной ( +) клемма севшего аккумулятора. Никогда не подключайте плюс (+) к минусу (-) или минус (-) к плюсу (+), потому что это может повредить генератор. Убедитесь, что зажимы не касаются другого металла.

B. Подсоедините один конец черного кабеля к клемме заземления (-) вилочного погрузчика с работающей батареей.

C. Наконец, подключите другой конец черного соединительного кабеля к неподвижной прочной металлической точке на двигателе неработающего вилочного погрузчика. Убедитесь, что вы не подключаете его к отрицательной (-) клемме аккумулятора! Это соединение должно находиться на расстоянии не менее 18 дюймов от батареи. Не подсоединяйте его к шкивам, вентиляторам или другим движущимся частям двигателя.

6. Запустите двигатель работающего вилочного погрузчика и дайте ему поработать несколько минут на средней скорости.

7. Запустите двигатель разряженного аккумулятора, следуя обычным процедурам запуска. Мотору может потребоваться некоторое время, чтобы схватиться. Как только двигатель запустится, дайте ему поработать на холостом ходу не менее двух минут, прежде чем отсоединить соединительные кабели в строго обратной последовательности — другими словами, снимите черный соединительный кабель с блока цилиндров двигателя (ранее) неработающего погрузчика, затем отсоедините другой конец. отрицательного (-) провода от работающего грузовика. Затем снимите оба конца красного соединительного кабеля.

Кстати, эта же последовательность работает и для запуска севшего автомобильного аккумулятора от внешнего источника!

Как запустить дизельный грузовик с двумя батареями

Опубликовано Майком Хагерти Ноу-хау

Если вы недавно купили дизельный грузовик, вы сделали разумный шаг. Положительными сторонами дизельного грузовика являются огромный крутящий момент, прочная конструкция, надежность и долгий срок службы. Мало что остановит эту буровую установку. Кроме, может быть, севшего аккумулятора. Чтобы избежать буксировки или попадания в мель, научитесь запускать дизельный грузовик с двумя аккумуляторами.

У грузовиков две батареи?

Дизельные грузовики нередко имеют две аккумуляторные батареи. Установка с двумя батареями обеспечивает дополнительную мощность, которая может преодолеть более высокое сопротивление дизельного двигателя. Степень сжатия дизельных двигателей почти в два раза выше, чем у бензиновых двигателей. Просто для запуска дизеля требуется больше энергии.

Как запустить дизельный грузовик с двумя батареями?

К счастью, вам не нужно искать дружелюбного незнакомца с двухаккумуляторным автомобилем, чтобы ваш снова начал двигаться. Аккумуляторы в вашем грузовике подключены параллельно.

Это означает, что вы можете запустить свой дизельный двигатель от внешнего источника, подключив его только к одному из аккумуляторов — обычно наиболее доступному — в моторном отсеке вашего автомобиля. Как только вы запустите двигатель, генератор выполнит свою работу, возвращая заряд обеим батареям даже на холостом ходу.

Вот как это сделать:

  1. Переведите оба автомобиля в положение «Парковка» (автоматическая коробка передач) или «нейтраль» (механическая коробка передач).
  2. Выключите фары и другие аксессуары в автомобиле, который вы запускаете от внешнего источника.
  3. Подсоедините один зажим красных соединительных кабелей к положительной клемме разряженного аккумулятора. Терминал будет иметь либо символ «+», либо красную крышку.
  4. Подсоедините второй зажим кабеля к положительной клемме исправного аккумулятора.
  5. Подсоедините один из зажимов черного кабеля к отрицательной клемме исправного аккумулятора.
  6. Найдите кусок неокрашенного металла на транспортном средстве, на котором вы прыгаете (кронштейн генератора — отличный выбор), и подсоедините к нему последний черный зажим кабеля.
  7. Запустите двигатель автомобиля с исправным аккумулятором и дайте ему поработать несколько минут. Вы восстанавливаете питание разряженной батареи, что займет некоторое время.
  8. Запустите двигатель вашего дизеля. Для запуска может потребоваться некоторое время, поэтому вам может потребоваться еще несколько минут от хорошей батареи.
  9. Когда двигатель заведется, отсоедините черные кабели от обоих автомобилей по одному, убедившись, что они не касаются металла, друг друга или красного кабеля.
  10. Отсоедините красные кабели от обоих автомобилей по одному. Будьте осторожны и бдительны, пока зажимы не будут отсоединены от любых батарей, чтобы избежать поражения электрическим током или возгорания.

Не забудьте дать ожившему грузовику немного поработать, чтобы генератор снова подал питание на обе батареи. Возьмите свой грузовик на прогулку и постарайтесь не глушить двигатель в течение как минимум 20 минут.

На всякий случай держите эти соединительные кабели под рукой. Теперь, когда вы знаете, как запустить дизельный грузовик с двумя батареями, вы будете знать, что делать, когда кому-то еще понадобится ваша помощь.

Ознакомьтесь со всеми аккумуляторными кабелями, доступными в NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания NAPA AutoCare для планового технического обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации о запуске вашего автомобиля от внешнего источника поговорите со знающим экспертом в вашем местном магазине NAPA AUTO PARTS.

Фото предоставлено Wikimedia Commons.

Категории

Ноу-хау

Теги

аккумулятор, усилитель аккумулятора, разряженный автомобильный аккумулятор, дизель, сверхмощный, тяжелое оборудование, как подключить автомобильный аккумулятор, запуск от внешнего источника, соединительные кабели, грузовик

Майк Хагерти — автомобильный журналист, чьи работы были представлены на радио, телевидении, в печати и в Интернете с 1997 года. Он является издателем и редактором MikeHagertyCars.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *