4 способа завести авто в мороз. Про два вы не знаете! — журнал За рулем
партнерский материал
Гидрометцентр, конечно, предупреждает о грядущих катаклизмах, но иногда говорит о погоде на вчера. А сегодня тысячи автомобилистов вынуждены плясать с бубном и народными словами вокруг машины в надеждах завести ее.
Прикурить не найдется?
Большинство проблем с запуском автомобилей в холода связано с тем, что банально разряжается аккумулятор. Причин этого может быть масса: от забытых включенных габаритов до износа батареи. Чтобы избежать неприятностей, достаточно осенью измерить остаточную емкость аккумулятора — обычно это можно сделать в АКБ-центрах, где продают новые батареи.
Если батарея не новая, на всякий случай стоит прикупить пару «крокодилов»: утром могут сэкономить не только минуты и часы, но и нервные клетки. Главное — найти человека, который будет готов прикурить ваш мертвый аккумулятор.
Как правильно прикурить.
Материалы по теме
Холода скоро! А заправка с зимним дизелем далеко
Подгоните донора поближе к капоту вашего автомобиля и заглушите его двигатель.
Возьмите крокодилы и подключите один конец к плюсовой клемме донора, а затем к плюсовой клемме пациента. Затем подключите второй крокодил к минусовой клемме донора, а второй конец к массе (любой неокрашенной металлической части автомобиля). После этого можно попробовать запустить двигатель автомобиля с севшей АКБ. Если он не запустился, заводим донора, ждем 10–15 минут и повторяем действия снова.
Главное, чтобы оба автомобиля не работали одновременно — это может убить генератор донора.
А если нет соседей?
В морозные ночи заносите аккумулятор домой.
Одна проблема решится точно — он не разрядится. Но появляется другая: аккумулятор не стоит оставлять в помещении, где постоянно находятся люди, потому что он испаряет некоторое количество кислоты. Да и утром не получится просто сесть в машину и поехать — сначала отморозите пальцы, подключая аккумулятор обратно. Зато можно поупражняться в перетаскивании тяжестей.
Купить пусковое устройство.

Его также называют джамп-стартер или бустер — это пауэрбанк для автомобильного аккумулятора, который может выдавать необходимые пусковые токи. Это, конечно, не полноценный донор, но на несколько зарядок его хватит. Он оснащен «крокодилами» для подключения к клеммам. Многие современные модели также оснащены usb-портами для зарядки в том числе и таких устройств. Более дорогие версии могут сохранить емкость, даже находясь долгое время при отрицательных температурах.
Стартер крутит, но двигатель не пускается. Что делать?
Часто бывает, что ключ повернули, стартер мощно тарахтит, но запустить двигатель не может. Главное в этой ситуации — не паниковать и не насиловать стартер, 2–3 попыток для диагностики проблемы будет достаточно, иначе аккумулятор разрядится очень быстро.
Первый шаг — определить, что могло пойти не так. Вариантов масса: от топлива, которое кончилось или просто некачественное, до моторного масла, которое может быть неподходящей вязкости. Проблемы разные, но быстрое решение в большинстве случаев одно — аэрозоли для быстрого старта.
Материалы по теме
6 ситуаций, когда вам точно нужна силиконовая смазка
Это смесь эфиров — высоколетучих, но с низкой температурой возгорания — и смазывающих веществ, которые исключают сухое трение в момент запуска. В качестве примера можно привести «Быстрый старт» ASTROhim — он снижает нагрузку на стартер и бережет свечи от чрезмерной нагрузки.
Если у двигателя есть прямой доступ к дроссельной заслонке, нужно распылять средство прямо туда. Если доступа нет, лучше распылять эфир в патрубок воздушного фильтра. После распыления нужно покрутить стартером, и двигатель должен запуститься. Если при запуске вы чувствуете, что двигатель вот-вот запустится, то можно еще добавить эфира, но не переусердствуйте.
А если ничего нет?
Тогда старый добрый пуск «с толкача». Но у вас должны быть: бензиновый двигатель, механическая коробка передач, пара человек и/или пригорок.
Просто напомним, как это делать.
Снять стояночный тормоз, включить зажигание и поставить повышенную передачу (обычно третью или четвертую). Разогнавшись до 20–30 км/ч, нужно плавно, но быстро отпустить сцепление и следить за мотором. Если все хорошо, стоит включить «нейтраль» и разгазовать двигатель, чтобы выяснить, откликается ли он на педаль газа. После этого даем поработать на холостых оборотах, чтобы аккумулятор получил заряд.
Иногда проще закинуть в багажник пусковое устройство или банку с автохимией. Второй вариант — экономичнее.
4 способа завести авто в мороз. Про два вы не знаете!
Гидрометцентр, конечно, предупреждает о грядущих катаклизмах, но иногда говорит о погоде на вчера. А сегодня тысячи автомобилистов вынуждены плясать с бубном и народными словами вокруг машины в надеждах завести ее.
4 способа завести авто в мороз. Про два вы не знаете!
4 способа завести авто в мороз.
Про два вы не знаете!
Гидрометцентр, конечно, предупреждает о грядущих катаклизмах, но иногда говорит о погоде на вчера. А сегодня тысячи автомобилистов вынуждены плясать с бубном и народными словами вокруг машины в надеждах завести ее.
4 способа завести авто в мороз. Про два вы не знаете!
Наше новое видео
50 л/100 км, автомат, пневмоподвеска — тест самого народного автомобиля СССР
Под звон бутылок: тест самого душевного автобуса ЛиАЗ-677
Сборка началась! 4 важных факта о новом российском автозаводе
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем на Яндекс.Дзен
Новости smi2.ruКак завести машину в холодную погоду зимой?
Рассказываем, как подготовить машину к сильным морозам и что делать, если ехать по делам на метро все же не хочется?
Анна Залесская
Getty Images
Специалисты говорят, что если автомобиль и аккумулятор исправны, проблем с запуском двигателя быть не должно, но на деле не совсем так, если не соблюдать простые правила эксплуатации, машина может не заводиться, причём, чаще «капризничают» автомобили на дизельном топливе.
При какой температуре машина должна заводиться?
Производители, как правило, гарантируют пуск исправного двигателя без дополнительных средств при морозе примерно до – 27-33 градусов. Если при температуре до -25 градусов двигатель не хочет заводиться после третьей попытки, проблема, скорее всего, в техническом состоянии автомобиля. Причин может быть несколько, но самые частые – это разряженный аккумулятор, из-за которого снижаются пусковые свойства, топливо и накопившийся водяной конденсат, загустевшее моторное масло, загрязненные форсунки, плохие свечи.
Если машина не заводится после трёх попыток, не упорствуйте, сделайте перерыв, иначе так можно «посадить» аккумулятор или повредить стартер.
Как подготовить машину к сильным морозам?
Проверить аккумулятор
Чем старше батарея аккумулятора, тем хуже она держит заряд и тем больше вероятность, что подведёт в морозы.
Средний срок службы аккумулятора до трёх лет, но бывает, что он гораздо раньше выходит из строя, например, если слушали музыку при заглушенном моторе или подсвечивали фарами улицу. Тревожные признаки разряженного аккумулятора: стартер при очередном запуске мотора крутит вяло, а панель приборов и лампочки меркнут и затухают. Определить заряд аккумулятора можно с помощью диагностики, и, в случае необходимости, дозарядить или поменять на новый.
Проверить свечи и фильтры
Изношенные свечи — частая причина нестабильного зимнего пуска, поэтому проверить и заменить фильтры – хорошая практика перед наступлением зимнего сезона.
Заполнить бак качественным топливом
То есть не заправляться на неизвестных заправках. Осенью АЗС обязаны переходить на зимнее топливо. Прежде всего, это важно для машин на дизеле, т.к. он хуже реагирует на морозы, становится вязким. Для надёжности можно использовать присадки типа антигель, позволяющие понизить минимальный уровень температуры, при котором будут слипаться кристаллы парафинов из дизельного топлива.
Не оставлять машину на ночь с пустым баком
Неполная заправка может привести к образованию конденсата. Влага будет собираться на стенках бака и стекать вниз, скапливаясь на дне. Чем меньше в баке бензина, тем больше конденсата может образоваться, а после остывания автомобиля конденсат превратится в ледяную крошку, которая не даст нормально завестись.
Проверить масло
Когда температура снижается, масло в двигателе может загустеть, особенно, если оно плохого качества или отслужило свой срок. Вспомните, когда меняли масло, вытащите щуп и проверьте его состояние.
На всякий случай купить стартовые провода
То есть пару «крокодилов», которые помогут завести машину в сильный мороз, но в этом случае важно найти другую машину с водителем, который будет готов вам помочь прикурить. Нашли такого водителя? Отлично, но также не помешает внимательно прочитать инструкцию, потому что некоторые автомобили заводить от чужого аккумулятора небезопасно.
Купить пусковое устройство
Джамп-стартер или бустер — это пауэрбанк для аккумулятора, который продаётся вместе с крокодилами и работает от собственных батарей, способных генерировать высокие пусковые токи. На несколько зарядок авто его должно хватить. Версии подороже могут сохранять ёмкость, находясь долгое время при отрицательных температурах.
Как заводить машину в мороз?
Механическая коробка передач
Полностью выжмите сцепление и выставите коробку передач на нейтральную передачу. Чтобы машина не откатилась назад или не начала движение вперёд, включите стояночный тормоз.
Водители со стажем часто советуют включить ближний свет на несколько секунд для разогрева аккумулятора, однако прогрев аккумулятора дальним светом — укоренившийся миф, не имеющий научного объяснения.
- Поворачивайте ключ на одно деление и ждите, когда начнёт работать бензонасос, а затем поворачивайте до конца и ждите, максимум 12-15 секунд. Если при первой попытке автомобиль не завёлся, подождите и пробуйте снова.
- Не делайте слишком коротких попыток — каждый промах приводит к накоплению топливного конденсата, таким образом можно залить свечи.
Автомобиль с АКПП
Нажмите на педаль тормоза.
Рычаг переключения передач в положении N.Поверните ключ до щелчка, чтобы включился бензонасос и был слышен звук двигателя, а затем проверните ключ, чтобы сработал стартер.
Дизель: поверните ключ и дождитесь, когда на приборной панели погаснут индикаторы разогрева пусковых свечей накаливания (значок в виде спирали). После этого можно заводить мотор.
Бензин: можно заводить, не дожидаясь, когда погаснут индикаторы на приборной панели, и сразу поворачивать в положение «стартер».
Главный вывод: Максимальная продолжительность прокручивания стартером не должна превышать 10-15 секунд. Не запускайте холодный двигатель короткими попытками по 1-3 секунды, не нажимайте на газ (педаль акселератора).
Не повторяйте попытки снова и снова, после трёх делайте перерыв до 3-5 минут.
Автозапуск в сильный мороз может не сработать
Порой в сильные морозы безопаснее заводить машину вручную. Дистанционный запуск двигателя — великолепная функция, но пользоваться ей нужно с умом. Автозапуск безопасен и надёжен примерно до температуры — 10-12 градусов, а дальше проблема в том, что система автозапуска предпринимает фиксированное число попыток определённой продолжительности, и если запустить мотор не удаётся: сигнализация может пытаться крутить стартер снова и снова, заливая свечи и сажая аккумулятор.
Что делать дальше?
Обязательно подождать, пока прогреется мотор, даже если у вас самый современный автомобиль. Хотя бы минуту, пока смахиваете снег. И уже затем потихоньку трогаться. Если завели мотор, но ехать особо некуда, не глушите его сразу, дайте прогреться и планируйте маршрут так, чтобы двигатель успел поработать.
Если машина всё-таки не завелась, не упорствуйте, дайте ей отдохнуть и дождаться хотя бы небольшого потепления, так как ремонт автомобиля может вам обойтись в намного дороже, чем поездка в метро или на такси.
А у вас хорошо заводится машина в морозы?
Как завести машину в холодную погоду: советы Capitol Subaru
Перейти к основному содержанию 920 Auto Group Ave NE
Направления
Салем, Орегон 97301
- Отдел продаж: 503-576-3300
- Служба поддержки: 503-576-3300
- Запчасти: 503-576-3300
Ваш путь на бульваре!
Скрыть Показать
Знаете ли вы, что низкие температуры могут повредить аккумулятор автомобиля? Это правда — чем холоднее на улице, тем тяжелее должна работать батарея, чтобы завести машину. А без хорошего аккумулятора двигатель не заведешь! Если вы планируете столкнуться с холодными условиями этой зимой, вот что вам нужно знать о запуске двигателя. Следуйте этим советам, чтобы не застать себя на морозе — буквально — этой зимой!
5. Убедитесь, что ваш аккумулятор надежен
В среднем, современный автомобильный аккумулятор прослужит в вашем автомобиле от 4 до 7 лет, прежде чем его потребуется заменить. Чем старше ваша батарея, тем больше вероятность того, что резкое похолодание может повлиять на ее способность запускать ваш автомобиль. Если аккумулятору в вашем автомобиле уже несколько лет, имеет смысл проверить его работоспособность в нашем сервисном центре. Мы можем определить, хватит ли заряда вашей батареи на следующую зиму, или мы должны порекомендовать новую батарею.
Если ваша батарея старая, но в ней по-прежнему достаточно заряда, чтобы запускать двигатель каждое утро, она может в конце концов разрядиться после ночевки на улице особенно холодным вечером.
4. Выключите все аксессуары
Наиболее распространенной причиной разрядки автомобильного аккумулятора во время стоянки является неиспользованный аксессуар, например плафон. Эти аксессуары могут разрядить аккумулятор во время стоянки. Возможно, вам удастся избежать наказания за то, что летом вы оставите свет купола включенным на ночь, но зимой вам может не повезти. И если у вас включены какие-либо аксессуары, когда вы пытаетесь завести машину, например, климат-контроль или стереосистема, обязательно выключите их, если можете, прежде чем пытаться завести машину.
3. Поверните ключ и удерживайте до 10 секунд
Когда вы поворачиваете ключ, если ваша батарея разряжена, стартер может не реагировать мгновенно, как вы привыкли.
Но нет ничего плохого в том, чтобы подержать ключ в положении «старт» несколько секунд, и дать мотору возможность прогреться и тронуться с места. В то время как старые карбюраторные модели также могут выиграть от нажатия на педаль газа, нет необходимости использовать педаль газа при запуске современного автомобиля — просто поверните ключ. Если двигатель не запускается сразу, внимательно прислушайтесь к звукам, которые издает ваш автомобиль при повороте ключа…
2. Слушайте внимательно
Звук, который издает ваш автомобиль, когда вы поворачиваете ключ, может сказать вам, что пошло не так. Например, если вы вообще ничего не слышите, это означает, что аккумулятор автомобиля полностью разряжен. Но если вы слышите щелчок при повороте ключа, это указывает на то, что на стартер поступает некоторая мощность. Мог быть поврежден сам стартер или просто не хватило заряда в аккумуляторе. Если стартер медленно крутит, но не запускает двигатель, это также указывает на проблему с аккумулятором.
Но если вы можете включить такие аксессуары, как фары и стереосистему, но двигатель не запускается, то аккумулятор в рабочем состоянии. Вместо этого может быть проблема с системой подачи топлива или стартером.
1. Быстрый старт
Если у вас разрядился аккумулятор и вы оказались далеко от дома на морозе, вам может понадобиться быстрый старт. Это даст вам достаточно сока, чтобы запустить двигатель. В этот момент генератор переменного тока начинает подзаряжать аккумулятор во время движения, преобразовывая механическую энергию двигателя в электрическую энергию, поддерживающую заряд аккумулятора. Чтобы узнать, как сделать это правильно и безопасно, ознакомьтесь с другой статьей Capitol Subaru.
Capitol Subaru
3235 Cherry Ave NE
SALEM, OR 97301- Продажи: (888) 698-1973
Карта.
Картографические данные © 2020
Капитолий Субару Салема
920 Auto Group Ave NE
Направления
Салем, Орегон 97301
- Отдел продаж: 503-576-3300
- Сервис: 503-576-3300
- Запчасти: 503-576-3300
Часы
- Понедельник с 9:00 до 20:00
- вторник с 9:00 до 20:00
- Среда с 9:00 до 20:00
- Четверг с 9:00 до 20:00
- пятница с 9:00 до 20:00
- Суббота с 9:00 до 20:00
- Воскресенье с 10:00 до 19:00
)
Инстаграм Фейсбук Твиттер; ;
6 советов по запуску автомобиля в холодную погоду
Умный автомобилист
По данным AAA, экстремально низкие температуры могут стать заложниками вашего автомобиля.
Холодная зимняя хватка может разрядить аккумулятор, заморозить жидкости в двигателе, заморозить бензопровод и загустить моторное масло.
Как завести холодную машину
1. Увеличьте мощностьПо мере снижения температуры снижается и пусковая мощность аккумулятора.
Вы можете максимизировать пусковую мощность, выключив все аксессуары, включая обогреватель, радио и свет, прежде чем пытаться завести автомобиль.
Если двигатель автомобиля не заводится, возможно, вам понадобится пуск от внешнего источника.
2. Старт справаКаждую зиму ААА вызывается для спасения многих автомобилей, которые не заводятся должным образом.
Руководство по эксплуатации является лучшим источником информации о том, как завести автомобиль в холодную погоду.
В целом автомобилисты должны убедиться, что все аксессуары выключены, прежде чем пытаться завести автомобиль.
Для автомобилей с карбюратором нажмите педаль акселератора один раз и отпустите ее.
Для автомобилей с впрыском топлива не касайтесь педали. Поверните ключ и удерживайте его всего около 20 секунд.
Чрезмерная заточка стартера может привести к механическим повреждениям.
Если двигатель не заводится, подождите пару минут и повторите попытку.
3. Защитите жидкости от замерзанияОхлаждающая жидкость в радиаторе вашего автомобиля должна протестироваться при температуре 35 градусов ниже нуля и быть ярко-зеленого, розового или синего цвета.
При тестировании на более высокую температуру он может замерзнуть, поскольку температура наружного воздуха соответствует температуре тестирования. Вы можете приобрести в магазине автозапчастей тестер (ареометр) в стиле индейки-бастера или вызвать квалифицированного специалиста для проверки охлаждающей жидкости.
Если уровень охлаждающей жидкости низкий, долейте смесь антифриза и воды в соотношении 50/50.
Для лучшей защиты в сильные морозы вы можете использовать смесь антифриза и воды 70/30, но не более 70 процентов антифриза.
Если цвет жидкости отличается от зеленого, розового или синего, систему следует промыть и заменить смесью антифриза и воды в соотношении 50/50.
Вы также можете защитить жидкость для омывания ветрового стекла от замерзания, используя 100-процентный раствор омывающей жидкости. Не добавляйте воду в жидкость, потому что вы увеличиваете вероятность ее замерзания.
4. Предотвращение замерзанияВы можете предотвратить замерзание газопровода, поддерживая бак максимально полным.
Также избегайте использования бензина со спиртовой примесью при экстремально низких температурах.
Спирт в топливе притягивает и удерживает влагу, которая может замерзнуть в газопроводе.
5. Используйте более жидкое масло В условиях сильного холода масло густеет и не может быстро поступать к жизненно важным частям двигателя, которые нуждаются в смазке.
Легкое зимнее масло легче течет в холодную погоду и повышает экономию топлива.
Более тяжелое масло в сочетании с низкой мощностью аккумуляторной батареи замедляет движение частей двигателя и в некоторых случаях делает невозможным запуск двигателя достаточно быстро.
Контейнеры для масла имеют табличку с паспортными данными, на которой указана информация о вязкости масла. Например, масло SAE 10W-30 с рейтингом API SH гуще при более низких температурах, чем масло SAE 5W-30 с таким же рейтингом API. «W» означает, что масло подходит для зимнего использования.
AAA рекомендует использовать легкое зимнее масло для зимнего вождения, но проверьте в руководстве по эксплуатации, какой вес подходит для вашего автомобиля, и меняйте масло каждые три месяца или 3000 миль.
6. Начните медленно После того, как ваш двигатель поработает хотя бы минуту, вы можете начать движение, но не ускоряйтесь слишком быстро на первых милях или двух.

Рычаг переключения передач в положении N.