как проверить и правильно смотреть, какой должен быть уровень охлаждающей жидкости в бачке по норме
Содержание
- Зачем поддерживать уровень антифриза
- Периодичность проверки уровня охлаждающей жидкости
- Как контролировать объем охлаждающей жидкости
- Уровень теплоносителя на холодном и горячем двигателе
- Особенности контроля охлаждающей жидкости
- Что доливать в систему
Мощность и устойчивая работа двигателя зависят от температурного режима, который обеспечивается системой охлаждения. Эффективный отвод излишка тепловой энергии от деталей поршневой группы зависит от физических свойств циркулирующего в контуре теплоносителя. Для нормальной работы в системе должен поддерживаться достаточный уровень охлаждающей жидкости. Заливаемый в систему объем рассчитывается автопроизводителем и записывается в сервисной документации для каждого автомобиля. От состояния теплоносителя зависят работоспособность контура охлаждения и производительность силового агрегата, поэтому водитель обязан регулярно проверять и контролировать объем ОЖ в своем автомобиле.
Зачем поддерживать уровень антифриза
Объем антифриза в системе двигателя контролируется благодаря прозрачным стенкам расширительного бачка. На стенки емкости нанесены метки, соответствующие максимальному и минимальному уровням теплоносителя в системе. При эксплуатации автомобиля в любых климатических условиях как с частичной, так и с полной нагрузкой уровень антифриза всегда должен поддерживаться между метками.
Охлаждающая жидкость, циркулируя в контуре, подвержена естественному испарению. Также объем уменьшается по причине нарушения герметичности системы. Если не контролировать антифриз, то возникнут проблемы с техсостоянием двигателя машины. Последствия эксплуатации автомобиля с низким уровнем теплоносителя будут негативными:
- снижается эффективность отвода тепла от деталей силового агрегата;
- двигатель нагревается до критической температуры;
- от перегрева деформируются элементы системы охлаждения;
- появляются трещины на стенках цилиндров;
- разрываются поршневые кольца, и падает компрессия;
- происходят перекос поршней и заклинивание двигателя.

Эксплуатация автомобиля с низким уровнем охлаждающей жидкости приведет к серьезной неисправности, для устранения которой придется делать капитальный ремонт двигателя. Поэтому важно знать, как проверить уровень охлаждающей жидкости в системе автомобиля. Поддерживать уровень антифриза в определенном производителем диапазоне (между метками) нужно по следующим причинам:
- при нормальном уровне ОЖ двигатель не перегреется при любых условиях эксплуатации, даже работая длительное время на максимальных оборотах;
- увеличивается ресурс деталей цилиндропоршневой группы;
- при своевременном определении протечки антифриза можно предотвратить гидроудар, происходящий при попадании большого количества теплоносителя в цилиндры мотора;
- удается быстро обнаружить точки нарушения герметичности контура для устранения дефекта.
Периодичность проверки уровня охлаждающей жидкости
Периодичность проверки количества ОЖ зависит от модели автомобиля, фактического пробега, а также технического состояния.
Чтобы двигатель реализовал заложенные мощностные и динамические характеристики, всегда должен поддерживаться правильный уровень антифриза. Особенно важно контролировать объем ОЖ при эксплуатации машины в жарких климатических условиях, когда из-за низкого уровня теплоносителя силовой агрегат очень быстро выйдет из строя. Проверка уровня охлаждающей жидкости должна выполняться водителем каждые 6‒7 дней или по возможности как можно чаще.
Своевременное определение утечки ОЖ позволяет принять эффективные меры для устранения неисправностей и сохранения ресурса силового агрегата. Водитель должен знать, сколько должно быть залито антифриза в системе автомобиля и как правильно его контролировать. На приборной панели предусмотрен индикатор, показывающий температуру двигателя. По прибору нельзя определить уровень ОЖ, а только по повышению температуры можно предположить, что произошла утечка теплоносителя. Если температура в норме, то автовладелец может эксплуатировать машину, не догадываясь об утечке охлаждающей жидкости.
Уменьшение объема теплоносителя может происходить через поврежденные патрубки, негерметичные стыки, радиатор и прокладку ГБЦ.
Как контролировать объем охлаждающей жидкости
Самый оптимальный способ контролировать объем теплоносителя в системе – визуально, с помощью расширительного бачка. Нормальным считается уровень, когда охлаждающая жидкость находится между метками min и max, нанесенными на стенку расширительного бачка.
А как проверить уровень антифриза, если метки отсутствуют? В этом случае водитель должен визуально определить, чтобы теплоноситель занимал приблизительно половину емкости. Если через стенки бачка невозможно определить уровень теплоносителя, то нужно измерить глубину емкости и затем определить, сколько там находится охлаждающей жидкости. При недостаточном количестве долить теплоноситель до середины бачка. Для долива использовать только рекомендуемый производителями антифриз. Для помощи водителям в выборе ОЖ на таре проставляется соответствующая спецификация.
Ошибочно думать, что если уровень ОЖ выше отметки max, то это нормально и при дальнейшей эксплуатации не придется доливать теплоноситель. Проблема в том, что при нагревании антифриз, как и любая жидкость, расширяется. В результате повышается давление в контуре, и может сорваться крышка заливной горловины бачка. Горячий антифриз выльется в подкапотное пространство и повредит навесное оборудование двигателя. Если теплоноситель ниже отметки min, то результат такой эксплуатации – перегрев двигателя, который приведет к сокращению ресурса деталей поршневой группы и полной остановке силового агрегата.
Уровень теплоносителя на холодном и горячем двигателе
Объективно проверить объем охлаждающей жидкости можно только, если двигатель холодный, например, утром перед поездкой. Горячий антифриз увеличивается в объеме, поэтому уровень жидкости будет возле максимальной отметки. В холодном состоянии нормой считается нахождение жидкости между метками на расширительном бачке.
Если на горячем двигателе уровень антифриза находится чуть выше минимальной отметки, значит, на холодном моторе охлаждающей жидкости не будет хватать до минимального уровня. В систему может попасть воздух, и образуется воздушная пробка, препятствующая нормальной циркуляции теплоносителя.
Особенности контроля охлаждающей жидкости
Зная, какой уровень антифриза должен быть в бачке, водитель сможет определить, связано уменьшение объема теплоносителя с естественным испарением или с образованием утечки из-за разгерметизации системы. Испарение антифриза происходит не только при жаркой погоде, но и в зимнее время из-за активного использования салонного отопителя. Поэтому контролировать норму охлаждающей жидкости нужно регулярно, также и зимой. При работе с охлаждающей жидкостью необходимо соблюдать осторожность и правила техники безопасности. Согласно рекомендациям автопроизводителей, водителю запрещается:
- откручивать крышку расширительного бачка или радиатора сразу после поездки, когда двигатель горячий, а система находится под давлением;
- доливать антифриз, когда теплоноситель в системе не остыл;
- смешивать концентрат антифриза с неочищенной водой.
Нужно использовать только дистиллированную воду; - касаться незащищенной рукой расширительного бачка, патрубков, радиатора и других элементов системы охлаждения, поскольку они долгое время после поездки на автомобиле остаются горячими.
Рассмотрим, как правильно смотреть уровень антифриза на горячем двигателе, если нет возможности ожидать полного остывания системы. В такой ситуации необходимо:
- положить на расширительный бачок кусок толстой ткани;
- медленно и аккуратно начать откручивать крышку;
- дать возможность выйти избытку давления.
Ткань закроет собой заливное отверстие и не позволит брызгам попасть на кожу и в подкапотное пространство. Такую операцию следует проводить только в исключительных случаях, когда нужно срочно долить охлаждающую жидкость. Не рискуйте здоровьем, экономя время.
Рассматривая вопрос, какой должен быть уровень охлаждающей жидкости, необходимо отметить, что никогда нельзя допускать, чтобы расширительный бачок оставался пустым.
В таком случае возникает вероятность образования в контуре охлаждения воздушной пробки. Если все же допустили, что ОЖ ушла из бачка, то рекомендуем обратиться в специализированный автосервис, где опытные специалисты, знающие, как смотреть антифриз, грамотно и правильно выполнят операции по доливке или заправке системы новой охлаждающей жидкостью.
Что доливать в систему
Разобравшись, как правильно проверять антифриз, водитель сможет своевременно определить низкий уровень. Для долива нужно использовать теплоноситель, который соответствует по типу и спецификации залитому в систему. Если сложилась ситуация, когда нужно срочно пополнить систему и нет возможности приобрести сертифицированную ОЖ, можно залить в контур охлаждения простую воду. Такая мера оправдана, если нужно срочно доехать до автосервиса, чтобы промыть систему и залить качественный антифриз.
Зная, как смотреть уровень антифриза, используйте для долива охлаждающую жидкость «Синтек». Составы изготовлены по современной технологии, поэтому подходят для бензиновых и дизельных моторов автомобилей всех марок.
Как проверить антифриз на качество в домашних условиях, видео
Содержание
- 1 Зачем двигателю качественный антифриз
- 2 Где и как приобретать жидкость для охлаждения двигателя
- 3 Каким образом проверить качество «незамерзайки»
- 4 Правильный тосол — мыльный на ощупь, со сладковатым запахом
- 5 Электролитическая коррозия – «болезнь» металлических поверхностей
- 6 Как проверить на кислотно-щелочной баланс купленный антифриз
- 7 Применение ареометра – легко, но не всегда верно
- 8 Температурные испытания как метод контроля качества
- 9 Качественный и вовремя залитый тосол – залог надежности и долговечности автомобиля
- 10 Видео по теме:
Зачем двигателю качественный антифриз
Одно из важнейших условий длительной и надежной работы автомобиля – использование качественного антифриза, или, как его часто еще называют, «тосола». Эта жидкость обеспечивает терморегуляцию двигателя и защищает его элементы от коррозии.
Хороший, «правильный» антифриз не замерзает и не «кипит». Но на богатом сегодня рынке непросто выбрать качественный продукт. Чтобы удешевить производство, изготовители зачастую заменяют основной компонент незамерзающей жидкости (этиленгликоль) спиртами, в частности – метиловым спиртом. Он дешевый, легко смешивается с водой, повышая морозоустойчивость жидкости. Но вместе с тем эта субстанция летуча, горюча и ядовита. Также при изготовлении фальсификата производители не считают нужным добавлять необходимый пакет присадок, который улучшает эксплуатационные характеристики антифриза. Следовательно, смесь воды и спирта агрессивно действуют на систему охлаждения машины, фактически «убивая» такие важные узлы, как радиатор, водяной насос, блок цилиндров, резиновые соединения.
Где и как приобретать жидкость для охлаждения двигателя
Существует несколько основных правил, которые помогут покупателю не нарваться на контрафактный антифриз.
- Не стоит приобретать дорогую «незамерзайку» знаменитых брендов в сомнительных местах.
- Не брать дешевый антифриз неизвестных производителей.
- Покупать товар лучше на фирменных АЗС, которые дорожат своей репутацией, или у крупных, авторитетных продавцов.
- Обращать внимание на дату изготовления и приобретать более «свежий» продукт.
- Требовать сертификат качества товара.
- Проверять герметичность тары. Канистра со свежим и качественным антифризом надежно закупоренная и при сдавливании не выпускает воздух.
Каким образом проверить качество «незамерзайки»
Чтобы защитить автомобиль от разрушительных повреждений, а собственное здоровье от ядовитых испарений, нужно использовать только качественный антифриз. Определить его возможно только после вскрытия канистры. Но надо помнить, что цвет залитой туда жидкости никоим образом не влияет на его эффективность.
Это скорее маркетинговый ход, или идентификатор конкретного бренда. Если же антифриз поменял свой цвет на более темный, значит у него некачественные составные или вышел срок его использования. Общее состояние антифриза, температуру замерзания, температуру кипения, плотность, кислотность можно проверить самостоятельно в домашних условиях.
Правильный тосол — мыльный на ощупь, со сладковатым запахом
Хороший, качественный антифриз можно определить на ощупь. Несколько капель жидкости надо растереть между пальцами. Если кожа скользит, как намыленная, – вы не ошиблись в выборе товара и приобрели нормальный продукт. Если же «мыльное» ощущение отсутствует, вам попался фальсификат или средство уже утратило свои свойства, поэтому заливать его в систему охлаждения двигателя не стоит. Также надо помнить, что антифриз с большим количеством воды никак не пахнет, а качественная жидкость немного отдает сладковатым запахом.
Еще один способ определить контрафактный товар – подогрев. В процессе нагревания подделка издает отчетливый запах нашатыря и производит осадок. В качественном продукте осадка не будет.
Электролитическая коррозия – «болезнь» металлических поверхностей
Уровень защищенности металлических частей системы охлаждения автомобиля от электролитической коррозии, которая может быть вызвана грязным, давно используемым антифризом, или некачественно изготовленным продуктом, показывает электронный мультиметр.
Один его щуп нужно опустить в залитую в радиатор охладительную жидкость, а второй – заземлить, приложив к любой металлической поверхности. Если прибор показывает менее 150 мВ, это значит, что антифриз чистый, готовый к использованию еще некоторое время. Показатели выше 150 мВ свидетельствуют, что в жидкости уже выработались защитные смазывающие и антикоррозионные присадки.
300 мВ и свыше сигнализирует о необходимости срочно менять антифриз.
Как проверить на кислотно-щелочной баланс купленный антифриз
Можно с помощью лакмусовой бумажки. Для этого тестовую полоску надо опустить в охлаждающую жидкость и дождаться результата. Затем сравнить окрашенную полоску со специальной цветовой шкалой, которая указывает уровень рН.
Но если такой шкалы под рукой нет, определить можно на глаз. Приобретенный лакмусовой бумажкой розовый цвет засвидетельствует на наличие в антифризе большого количества кислоты (рН в диапазоне от 1 до 5). Синий цвет, наоборот, демонстрирует избыток щелочи (больше 10). Эти показатели свидетельствуют о подделке, следовательно такое средство использовать не стоит. Оптимальный уровень рН в антифризе должен иметь показатели от 7 до 9. В такой жидкости лакмусовая бумажка окрасится в зеленый цвет и зафиксирует качественный продукт.
Также можно протестировать охлаждающую жидкость простой содой. Если приобретенный тосол – подделка и в своем составе имеет кислоту, то небольшое количество соды спровоцирует в нем непродолжительную реакцию в виде выделения газа и образования осадка. От использования такого антифриза следует отказаться.
Применение ареометра – легко, но не всегда верно
Еще один параметр охлаждающей жидкости – ее плотность, и его проверка – самый популярный среди водителей способ убедиться, что антифриз соответствует норме. Делается такая проверка с помощью автомобильного ареометра. Этот прибор представляет собой пластиковый флакон с нанесенной шкалой о температуре замерзания и присоединенными к его горлышку резиновыми шлангом и грушей. Благодаря этой конструкции тестируемую жидкость можно взять прямо из радиатора. Принцип работы прибора базируется на законе Архимеда.
Показателем служит линия соприкосновения стержня аэрометра с набранной жидкостью.
Диапазон зеленого цвета на шкале указывает, что антифриз кристаллизируется в пределах от -30 до -400 С. Красный свидетельствует о частичной утрате свойств тестируемой жидкости и температура кристаллизации составляет -20 до -300 С. Желтый диапазон соответствует температуре от -10 до -200 С. Синий цвет предупреждает о необходимости немедленно заменить антифриз в машине, поскольку он полностью утратил защитные свойства.
Однако нужно отметить, что проверка аэрометром не дает стопроцентной защиты от фальсификата. Многие производители, зная об этом методе, добиваются нужных показателей плотности изготавливаемого средства с помощью дешевых ингредиентов (кислот, сахара, солей). В таких жидкостях технические параметры очень быстро утрачиваются, и она будет замерзать и закипать как обычная вода.
Температурные испытания как метод контроля качества
Самый простой способ проверить качество антифриза – воздействовать на него максимально доступными температурами. Для проведения эксперимента с закипанием необходим градусник, который фиксирует температуру выше 100 С. Немного охладительной жидкости надо набрать в металлическую посуду, поместить в нее градусник и нагревать на плите. Температура кипения антифриза должна быть не ниже 110 С. Если тосол закипает при более низких показателях, значит в нем нет необходимых защитных свойств.
Одновременно можно проверить антифриз на наличие в его составе спирта. Во время кипения жидкости надо зажечь над емкостью спичку. Если выделяемые в процессе кипения пары вспыхивают, значит в составе жидкости есть спирт, что недопустимо. От такого средства лучше отказаться.
Проверку на замерзание надо производить при помощи морозильной установки, которая способна снижать температуру до -40 С. Хороший антифриз выдержит испытание и не замерзнет. Эксперты рекомендуют не пренебрегать этими простыми советами, если есть необходимость залить новую «незамерзайку» в двигатель дорогой машины.
Качественный и вовремя залитый тосол – залог надежности и долговечности автомобиля
При нормальной эксплуатации автомобиля количество антифриза уменьшается за счет испарения и сжатия при низких температурах. И это нормальный процесс. Полную замену охлаждающей жидкости рекомендуется производить не реже чем раз в два года. О необходимости долить ее в большинстве машин сигнализирует индикатор температуры и уровня антифриза.
Но иногда случается, что индикатор загорается слишком часто. Это свидетельствует об утечке жидкости.
Также на эту неисправность указывают такие явления, как перегрев двигателя автомобиля, выходящий из глушителя машины белый пар, горячий вместо холодного воздух, идущий из печки в салоне. Причинами утечки антифриза могут быть разные неисправности, которые следует немедленно устранить. Ведь от системы охлаждения двигателя зависит надежность и долговечность его эксплуатации.
Видео по теме:
Антон Галич
Каким антифризом пользуетесь? Делитесь в комментариях!
Задать вопрос
Как проверить антифриз в машине?
Если вы проводили какое-то время рядом с автомобилями, вы, по крайней мере, слышали термин «антифриз». «Охлаждающая жидкость» — это еще одно слово, которое многие люди используют как синоним антифриза. Однако технически они немного отличаются.
Независимо от того, как мы это называем, это ключ к тому, чтобы наши автомобили работали. Итак, как проверить антифриз в машине?
В чем разница между антифризом и охлаждающей жидкостью?
Охлаждающая жидкость — это общее название того, что вы заливаете в радиатор для смазки и охлаждения двигателя. Типичная охлаждающая жидкость состоит наполовину из антифриза — неприятных химикатов, обеспечивающих большую смазку, — и наполовину из воды. Антифриз также предотвращает замерзание воды в вашей охлаждающей жидкости зимой, отсюда и название. Некоторые компании продают предварительно смешанные охлаждающие жидкости, а некоторые предпочитают смешивать их самостоятельно.
Опять же, независимо от того, как вы решите охлаждать свой автомобиль или как вы хотите его назвать, всегда важно убедиться, что у вас достаточно охлаждающей жидкости.
Как вы проверяете охлаждающую жидкость вашего автомобиля?
Таксист смотрит на перегревающийся двигатель | Spencer Platt/Getty ImagesСВЯЗАННЫЕ: Поможет ли радиатор большего размера сохранить прохладу в автомобиле?
Проверка охлаждающей жидкости вашего автомобиля должна быть в вашем списке действий, если ваш автомобиль когда-нибудь будет вести себя странно.
Как правило, ваш автомобиль сообщит вам, если ему нужна охлаждающая жидкость. Ваша машина скажет вам об этом часто с большим облаком пара и заглохшим двигателем. Это наиболее распространенный признак перегрева автомобиля.
Лучший способ уберечь машину от перегрева — обеспечить ее достаточным количеством охлаждающей жидкости. Чтобы проверить охлаждающую жидкость, семейный мастер на все руки дал несколько простых советов, как сделать это точно и безопасно.
Крышка радиатора — одна из самых простых деталей, которую легко найти под капотом автомобиля. Именно здесь вы можете проверить уровень охлаждающей жидкости. Прежде чем двигаться дальше, НИКОГДА не открывайте крышку радиатора, пока двигатель вашего автомобиля работает или даже еще не остыл после выключения. Это очень опасно и может привести к серьезным ожогам. Прежде чем открывать радиатор, убедитесь, что двигатель автомобиля остыл.
Как заменить антифриз в машине?
Мужчина заливает охлаждающую жидкость в машину | Натали Колб, 28 марта 2015 г.
(Фото Натали Колб/MediaNews Group/Reading Eagle через Getty Images) Во-первых, как только ваш автомобиль остынет, то есть вы можете прикоснуться к любой части двигателя, не перегревая его, снимите крышку радиатора. тряпкой на всякий случай, если внутри радиатора все еще есть давление.
После того, как крышка снята, первым делом нужно проверить под крышкой и посмотреть, нет ли там коричневого шлама. Это указывает на то, что пора для замены охлаждающей жидкости. Кроме того, вы должны проверить внутри радиатора с фонариком, чтобы увидеть уровень охлаждающей жидкости. Если она выглядит коричневой или густой, или если вы видите частицы, также пришло время заменить охлаждающую жидкость.
Вы можете лучше рассмотреть охлаждающую жидкость, если посмотрите на бачок охлаждающей жидкости. Даже если вы не знаете первоначальный цвет антифриза, если охлаждающая жидкость по-прежнему имеет яркий яркий цвет (желтый, синий, зеленый, оранжевый и т. д.), то, вероятно, с охлаждающей жидкостью все в порядке.
Более взвешенным подходом было бы использование ареометра, который можно воткнуть в бачок охлаждающей жидкости. Если смесь антифриза значительно ниже 35 F на счетчике, пришло время для промывки охлаждающей жидкости.
Как часто нужно промывать охлаждающую жидкость радиатора?
После визуального осмотра смеси антифриза и измерения ареометра вы должны знать, нужно ли вам больше охлаждающей жидкости или вам нужна полная промывка охлаждающей жидкостью. Если вам нужна промывка, вы можете обратиться к руководству по эксплуатации вашего автомобиля или в Интернете, чтобы найти сливную пробку. После того, как вы поместили под нее емкость для сбора охлаждающей жидкости, откройте пробку и дайте старой охлаждающей жидкости полностью стечь.
Когда вся жидкость будет слита, смешайте антифриз 50/50 (подходящий антифриз см. в руководстве по эксплуатации автомобиля) и дистиллированную воду. Используйте эту смесь для заполнения резервуара после того, как вставите пробку обратно.
Если вы проверили охлаждающую жидкость, и она все еще в порядке, но уровень немного ниже, то приготовьте такую же смесь и просто долейте ее.
Бачок вашего радиатора должен иметь линию максимального заполнения. Найдите и заполните соответственно.
Промывка радиатора должна быть довольно необычной работой. Тем не менее, проверка охлаждающей жидкости должна быть регулярной частью процедуры технического обслуживания вашего автомобиля. Эксперты говорят, что эти проверки должны проводиться не реже одного раза в три года или 36 000 миль пробега. Некоторые говорят, что их автомобили могут прослужить до пяти лет или 150 000 миль.
СВЯЗАННЫЕ: Вам нужно промыть систему охлаждения вашего автомобиля?
Как проверить уровень охлаждающей жидкости двигателя?
Надлежащее техническое обслуживание автомобиля включает проверку уровня охлаждающей жидкости, что может
летом нужно чаще. Научиться проверять
Уровень охлаждающей жидкости поможет вам сэкономить время и деньги, а также поможет обнаружить признаки
неприятности, пока не стало хуже.
Без надлежащего уровня охлаждающей жидкости для поглощения количество тепла, ваш двигатель может быстро разрушить себя. охлаждающая жидкость двигателя играет жизненно важную роль в поглощении тепла от двигателя и рассеивании его с помощью помощью вашего радиатора и вентиляторов двигателя. Система охлаждения находится под давлением когда двигатель работает, и он должен оставаться на определенном уровне в чтобы нормально функционировать.
Дайте двигателю остыть
Проверяйте уровень охлаждающей жидкости только после того, как двигатель остынет вниз. Более высокие температуры означают более высокое давление и открытие системы при если жарко, горячая охлаждающая жидкость может разбрызгиваться повсюду. После запуска двигателя дайте ему постоять не менее 15-20 минут, прежде чем открывать крышку радиатора или резервуар.
Проверка уровня охлаждающей жидкости
Бачок охлаждающей жидкости является первым местом для проверки уровня
надлежащий уровень охлаждающей жидкости двигателя.
Это будет прозрачный или белый резервуар, расположенный на
верхняя часть моторного отсека. Танк будет
отмечены линией или индикатором «Полный», а охлаждающая жидкость должна быть на этой отметке.
уровень.
Во-вторых, вы также можете проверить уровень охлаждающей жидкости в радиатор. Хотя он не прозрачен, вы должны видеть охлаждающую жидкость. когда открываешь крышку радиатора. Радиатор должен оставаться заполненным охлаждающей жидкостью. всегда, а значит, он будет полон под завязку. НЕ открывайте радиатор колпак, если он теплый на ощупь.
Добавление охлаждающей жидкости
Если в расширительном бачке охлаждающей жидкости он выключен напрямую. Если в радиаторе мало охлаждающей жидкости, вам нужно добавить охлаждающую жидкость в радиатор напрямую. После того, как охлаждающая жидкость в обоих была заправлена, вы захотите запустить двигатель и пропустить через систему новую охлаждающую жидкость. Дайте двигателю поработать 1-2 минуты или совершите короткую поездку.
Предупреждающие знаки
Постоянный низкий уровень охлаждающей жидкости может
более серьезная утечка.


Нужно использовать только дистиллированную воду;