Как заводить машину зимой: 6 правил
НОВОСТИ
Утром двигатель надо запускать грамотно, чтобы не остаться на морозе с умершей машиной
Правило № 1. Не спеши
Как человек входит в студеную воду постепенно, так и промерзшему за зимнюю ночь автомобилю надо дать немного времени собраться с духом. Часть предстартовых процедур машина возьмет на себя. К примеру, обычная практика, когда при открытии двери топливный насос автоматически поднимает давление в системе. Но основное зависит от водителя. После включения зажигания сделайте паузу на пару секунд перед запуском стартера. Этого хватит, чтобы бортовая электроника завершила самодиагностику, топливная рампа приготовилась снабжать форсунки достаточным количеством горючего, стабилизировались параметры электросети и системы зажигания. Владельцам дизельных автомобилей следует обратить внимание на оранжевую контрольную лампу с символом спирали. Обычно так в комбинации приборов обозначают индикатор свечей накаливания. Погасла — заводите. Чуть проще в этом плане с машинами, которые запускаются «с кнопки». Нажал, а дальше электроника сама организует процесс.
Примерно так лучше всего заводиться в мороз.
Раз — включаем зажигание.
Два — ждем, пока погаснут контрольные лампы и оживут стрелки.
Три — запускаем стартер
Правило № 2. Экономь электричество
Стартер — весьма «прожорливый» потребитель бортовой электросети. На многоцилиндровых машинах его мощность сравнима с отдачей двигателя мопеда. Поэтому при холодном запуске, когда прокрутить коленвал застывшего мотора особенно трудно, энергия из аккумулятора испаряется быстрее воды с камней в сауне. Зимой же батарея обычно не бывает заряжена полностью, значит, энергию надо экономить. Так что следуем рекомендации большинства инструкций к современным автомобилям и включаем стартер на 10-15 секунд, не больше. И если мотор не ожил, между попытками запуска делаем паузы в полминуты минимум, дав аккумулятору прийти в себя перед новым «подходом к снаряду». Попробовали 3-4 раза, а результата нет? Скорее всего, машина неисправна — ищите причину сами или вызывайте эвакуатор до сервиса.
Правило № 3. Выжимай сцепление
На автомобилях с механикой сначала выключите сцепление, прожав педаль до пола, а потом уже запускайте двигатель. Так стартеру будет проще, поскольку не придется прокручивать еще и застывшую трансмиссионную смазку. Не торопитесь отпускать педаль, пусть мотор выйдет на стабильный режим холостого хода, и включайте сцепление плавно. Если отпустить педаль слишком резко, то даже на нейтральной передаче скачок нагрузки способен заглушить с трудом заведенный двигатель.
Правило № 4. Не газуй
Блок управления двигателем — штука умная. Он сам знает, сколько топлива и воздуха подать в цилиндры для уверенного запуска холодного агрегата. Поэтому не стоит помогать компьютерному мозгу, поигрывая газом, как на дедушкиных карбюраторных «Жигулях» и «Волгах». Сделаете только хуже: состав рабочей смеси нарушится, ожить мотору будет еще труднее. А если перегнете палку и прожмете педаль до упора, возможно, вообще не заведетесь, поскольку так обычно активируется режим продувки цилиндров — подача топлива прекратится.
Правило № 5. «С толкача» нельзя, «прикуривать» можно
Заводить современный автомобиль по-старинке, на буксире, запрещено — рискуете спалить каталитический нейтрализатор или повредить автоматическую коробку передач. Поэтому если уверены, что причина только в опустевшем аккумуляторе, разумный выход — попробовать «прикурить» от другого автомобиля. Только делать это тоже надо грамотно, поскольку нежная электроника чувствительна к скачкам напряжения. Так, если ваша батарея полностью замерзла (корпус заметно раздуло), запускать двигатель от внешнего источника нельзя, «аккум» может взорваться. Донора лучше выбирать схожей емкости с разрядившимся аккумулятором и обязательно одинакового напряжения (стандарт — 12 Вольт). Затем соединяем проводами плюсовые клеммы, а минус исправной батареи подключаем к «массе» (любой железной детали корпуса) замерзшей машины. Напрямую отрицательные полюсы желательно не связывать, ведь внутри проблемной АКБ могло случиться короткое замыкание и прочие неприятности. Тогда пострадает и донор, обесточатся обе машины.
Правило № 6. Проверь сигнализацию
Источник: auto.mail.ru
инструкция для механики, нюансы коробки «автомат» :: Autonews
adv.rbc.ru
adv. rbc.ru
adv.rbc.ru
AutonewsТелеканал
Pro
ИнвестицииМероприятия
+
Новая экономика
Тренды
Недвижимость
Спорт
Стиль
Национальные проекты
Город
Крипто
Дискуссионный клуб
Исследования
Кредитные рейтинги
Франшизы
Газета
Спецпроекты СПб
Конференции СПб
Спецпроекты
Проверка контрагентов
Библиотека
Подкасты
ESG-индекс
Политика
Экономика
Бизнес
Технологии и медиа
Финансы
РБК КомпанииРБК Life
adv. rbc.ru
Фото: Shutterstock
adv.rbc.ru
Читайте также
- Как завести
- Если коробка-автомат
- Если автомобиль новый
На дорогах могут случаться разные сценарии, и иногда водителю приходится заводить заглохший автомобиль с толкача. В нюансах этого метода Autonews.ru помог разобраться технический директор международной сети автосервисов Fit Service Алексей Рузанов.
adv.rbc.ru
Как завести машину с толкача?На машинах с механической коробкой передач требуется сначала включить третью передачу. Затем толкающие должны разогнать машину до скорости в 10–15 км/ч, после чего водителю нужно убрать ногу с педали сцепления и выжать педаль газа.
В период советского автопрома водители нередко заводили машину, используя метод толкача. То есть помощники толкали автомобиль, разгоняя его до нужной скорости, и ее хватало для пуска мотора. Коленвал через трансмиссию раскручивается от крутящихся колес.
Если речь идет о старых автомобилях, то необходимы несколько условий, чтобы метод толкача сработал. Аккумулятор в автомобиле должен быть не полностью разряжен, остаточного заряда хватит, чтобы запустить мотор. Сам ДВС должен быть исправен. Завести автомобиль со сломанным двигателем невозможно.
Можно ли завести машину с коробкой-автомат с толкача?В современных условиях, если разрядился аккумулятор или возникли проблемы со стартером, у неопытных водителей может появиться идея воспользоваться дедовским методом. Однако автомобиль с коробкой-автомат не завести таким образом. Это просто конструктивно невозможно.
Получится ли завести с толкача новый автомобиль?Только старые авто отечественного производства с механической коробкой передач я бы рискнул заводить с буксира или толкача. У современных автомобилей такой метод часто приводит к перескакиванию ремня ГРМ и даже цепи ГРМ, что, в свою очередь, ведет к дорогостоящему ремонту двигателя.
Ранее Autonews.ru сообщал о том, в какие службы требует обращаться, если водитель потерял ключи и не может открыть машину.
Новости Конспекты
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
Узнайте, как завести автомобиль от внешнего источника за 10 шагов
от L Baures | 2 декабря 2019 г. | How-To’s
Вы садитесь и пытаетесь запустить двигатель, но все, что вы слышите, это щелкающий/тикающий звук. Двигатель не заводится! Возможно, у вас села батарея.
Вот 10 шагов, как завести машину.
Это ситуация, с которой многие автовладельцы могут столкнуться один или два раза в жизни. Это не должно быть большой проблемой, если у вас есть инструменты и знания о том, как благополучно разрешить ситуацию.
Меры предосторожности перед попыткой завести автомобиль от внешнего источника
- Не заводите автомобиль от внешнего источника, если аккумулятор замерз, он может взорваться или разрушиться.
- Снимите все металлические предметы, которые вы носите, такие как часы, кольца или другие украшения, которые потенциально могут создать электрический контакт.
- Избегайте открытого огня или искр.
- Транспортные средства не должны касаться друг друга.
- Кабели не должны касаться друг друга.
- Не подсоединяйте кабель-перемычку разряженного аккумулятора к отрицательной клемме. Это может привести к искровому разряду или взрыву аккумулятора.
- Обратите внимание на вентилятор радиатора в моторном отсеке, который может запуститься в любой момент при включенном двигателе.
- Отключите все ненужные аксессуары в автомобиле с разряженным аккумулятором. Радио, свет и т. д. потребляют дополнительную энергию.
10 шагов для быстрого запуска автомобиля
- Найдите доброго самаритянина, у которого есть автомобиль или грузовик с работающим аккумулятором.
2. Расположите автомобили рядом или лицом друг к другу. Никогда не позволяйте транспортным средствам соприкасаться. Это необходимо для того, чтобы избежать короткого замыкания аккумулятора.
3. Поставить обе машины в ПАРКОВКУ с выключенными двигателями. Откройте капот и найдите батареи.
4. Подключите положительный конец кабеля к положительной клемме разряженной батареи. Это красная часть соединительного кабеля. Что касается батареи, ищите положительный знак +.
5. Подсоедините другой положительный зажим кабеля к положительному контакту другого автомобиля.
6. Закрепите отрицательный конец (черный) соединительного кабеля на отрицательной клемме исправной батареи. Просто ищите знак минус.
7. Это очень важно. Подсоедините другой отрицательный конец кабеля-перемычки к открытой неокрашенной металлической части автомобиля вдали от источников топлива (не к клемме отрицательного вывода). Это предотвратит искрение или возможность взрыва батареи.
8. Дважды проверьте, подключены ли зажимы соединительных кабелей к правильным клеммам аккумулятора.
Запустите двигатель автомобиля с исправной аккумуляторной батареей. Дайте ему поработать не менее 10 минут. Этого времени достаточно, чтобы зарядить разряженный аккумулятор.
9. Запустите двигатель автомобиля с разряженным аккумулятором. Оставьте его работать.
10. Наконец, снимите соединительные кабели в обратном порядке. Отсоедините черный кабель от ранее разряженной батареи, той, которую вы прикрепили к открытой металлической части. Снимите черную перемычку с исправной батареи, затем красную (опять же с исправной батареи). Снимите красный кабель с ранее разряженной батареи.
Оставьте автомобиль включенным
Теперь, когда ваш автомобиль заведен, дайте ему поработать не менее 30 минут, чтобы дать ему достаточно времени для перезарядки.
Как видите, важным инструментом, который мы здесь использовали, являются соединительные кабели, поэтому очень важно, чтобы вы всегда возили их с собой в машине или грузовике. Вот несколько советов по покупке соединительных кабелей
Советы по покупке соединительных кабелей
Чем толще кабели, тем лучше/быстрее заводится автомобиль. Ищите самый низкий номер датчика, который вы можете найти. Чем ниже калибр, тем больше энергии может быть легко передано по кабелям. Это означает более короткое время зарядки.
Найдите ту, у которой резиновые ручки. Это снизит вероятность получения удара током. Это также более удобно в обращении.
Ищите зажимы с зубьями, которые могут прочно удерживать клеммы аккумулятора. Вы не хотите, чтобы какой-либо зажим соскальзывал, когда вы пытаетесь завести автомобиль.
Выберите самые длинные соединительные кабели, какие сможете найти. Это даст вам достаточную досягаемость, если не удастся подобрать два автомобиля слишком близко.
Портативные блоки питания
Чтобы завести машину без помощи кого-то еще, рассмотрите портативный бустер.
Они стоят от 30 до чуть более 100 долларов. Держите заряженный в багажнике. Вы никогда не знаете, когда вы можете оказаться в затруднительном положении с разряженным автомобильным аккумулятором и без другого автомобиля, который мог бы помочь.
Обратите внимание, что не рекомендуется использовать блок питания с напряжением более 12 вольт, так как это может привести к повреждению электрической системы.
Как запустить грузовик с двумя батареями
Если у большегрузного автомобиля две аккумуляторные батареи, рекомендуется использовать аккумуляторную батарею с наиболее толстыми кабелями. На одном аккумуляторе может быть даже написано «не использовать для запуска от внешнего источника».
Аккумулятор для легковых и грузовых автомобилей 101
Автомобиль не заводится? Вот что вам нужно сделать
Это гнетущее чувство: вы вставляете ключ в замок зажигания, поворачиваете его и… ничего не происходит. Если это произойдет с вами, слушайте внимательно. Звук, который издает (или не издает) ваша машина, является ключом к тому, что происходит под капотом, и следует ли вызывать эвакуатор или пытаться починить его самостоятельно.
Вот некоторые из наиболее распространенных проблем, по словам Ричарда Рейны, директора по обучению работе с продуктами в CARiD.com, и способы их устранения.
Нет звука, нет света
Возможно: Проблема с подключением аккумулятора.Что делать: Проверить кабельные соединения на аккумуляторе. Они могут выглядеть хорошо, но посмотрите, сможете ли вы крутить и поворачивать их вручную; если вы можете, соединение потеряно. Снимите их, очистите бумажным полотенцем или тряпкой, снова подключите (вам, вероятно, понадобится гаечный ключ, чтобы затянуть зажимы) и повторите попытку.
Это может быть: Разряженный аккумулятор.Что делать: Попробуйте начать с прыжка. Вам понадобятся кабели и кто-то с автомобилем, чтобы подключить вашу батарею к своей. Вот как завести машину.
Нет звука, но горят индикаторы на приборной панели
Это может быть: Автомобиль не находится в положении парковки или нейтральной передачи, или переключатель на боковой части трансмиссии вышел из строя в положении парковки.Что делать: Переключите передачу на нейтраль и посмотрите, заведется ли машина. Также попробуйте нажать педаль тормоза (или сцепления в автомобиле с механической коробкой передач).
Это может быть: Неисправный стартер, или ваш замок зажигания или кабели от замка зажигания к стартеру не работают должным образом.Что делать: Вызовите эвакуатор и немедленно доберитесь до ремонтной мастерской.
Это может быть: Проблема с брелоком, например, плохой транспондер или севшая батарея.Что делать: Должна быть возможность завести машину, даже если батарея брелока полностью разряжена. Проверьте руководство пользователя.
Двигатель издает щелкающий звук
Это может быть: Слабая батарея.Что делать: Включить фары. Если они загораются ярко, ваша батарея в порядке, а щелчок означает, что у вас плохой контакт или плохой стартер. Если свет горит очень тускло, проблема в слабом аккумуляторе, и вам следует попробовать запустить двигатель от внешнего источника.
Нормальный запуск, но двигатель не заводится
Это может быть: У вас закончился бензин или он очень низкий.Что делать: Позвоните в службу, чтобы вам привезли топливо.
Это может быть: Залитый двигатель, если у вас старая машина с карбюраторным двигателем. Это происходит, когда в двигателе слишком много топлива, а свечи зажигания мокрые и не дают искры.Что делать: Удерживать педаль газа до упора и провернуть двигатель; это удалит топливо из камеры сгорания.
Это может быть: Перегорел предохранитель топливного насоса или цепи зажигания.Что делать: Когда перегорел предохранитель, это легко заметить — вы увидите, что металлическая полоса сломана и вокруг нее есть немного черного цвета. Проверьте в руководстве пользователя местонахождение блока предохранителей и замените предохранитель. Большинство автопроизводителей размещают запасные предохранители в дополнительных местах в блоке предохранителей.
Медленная, умирающая рукоятка
Это может быть: Слабая батарея.Что делать: Попробуйте прыжок. Затем как можно быстрее обратитесь к механику, потому что это может произойти снова.
Кривошип со скрежетом
Возможно: Стартер не зацепляет маховик.Что делать: Включите и выключите ключ три или четыре раза; он должен поймать маховик и запуститься. Однако это означает, что у вас сломаны зубья на маховике, поэтому немедленно отвезите машину в мастерскую.