Какая кислота в акб: Какая кислота в аккумуляторе автомобиля? Вопрос к химикам

Page Not Found — Microtex

Address

Address Line 1

City

State / Province / Region

Postal Code

TürkiyeАвстралияАвстрияАзербайджанАландские островаАлбанияАлжирАмериканское СамоаАнгильяАнголаАндорраАнтарктидаАнтигуа и БарбудаАргентинаАрменияАрубаАфганистанБагамыБангладешБарбадосБахрейнБелизБелоруссияБельгияБенинБермудыБолгарияБоливия (Многонациональное Государство)Бонэйр, Синт-Эстатиус и СабаБосния и ГерцеговинаБотсванаБразилияБританская территория Индийского океанаБруней-ДаруссаламБуркина-ФасоБурундиБутанВануатуВатиканВенгрияВенесуэла (Боливарианская Республика)Виргинские острова (Американские)Виргинские острова (Великобритания)Внешние малые острова СШАВосточный ТиморВьетнамГабонГаитиГайанаГамбияГанаГваделупаГватемалаГвинеяГвинея-БисауГерманияГернсиГибралтарГондурасГонконгГренадаГренландияГрецияГрузияГуамДанияДжерсиДжибутиДоминикаДоминиканская РеспубликаЕгипетЗамбияЗападная СахараЗимбабвеИзраильИндияИндонезияИорданияИракИран (Исламская Республика)Ирландия (Республика)ИсландияИспанияИталияЙеменКабо-ВердеКазахстанКаймановы островаКамбоджаКамерунКанадаКатарКенияКипрКиргизияКирибатиКитайКокосовые острова (Килинг)КолумбияКоморские островаКонгоКонго (Демократическая Республика)Корея (Демократическая Народная Республика)Корея (Республика)КосовоКоста-РикаКот-д’ИвуарКубаКувейтКюрасаоЛаосская Народно-Демократическая РеспубликаЛатвияЛесотоЛиберияЛиванЛивияЛитваЛихтенштейнЛюксембургМаврикийМавританияМадагаскарМайоттаМакаоМалавиМалайзияМалиМальдивыМальтаМароккоМартиникаМаршалловы островаМексикаМикронезия (Федеративные Штаты)МозамбикМолдова (Республика)МонакоМонголияМонтсерратМьянмаНамибияНауруНепалНигерНигерияНидерландыНикарагуаНиуэНовая ЗеландияНовая КаледонияНорвегияОбъединённые Арабские ЭмиратыОманОстров БувеОстров МэнОстров НорфолкОстров РождестваОстров Херд и острова МакдональдОстрова КукаОстрова ПиткэрнОстрова Св. Елены, Вознесения и Тристан-да-КуньяОстрова Теркс и КайкосПакистанПалауПалестина (Государство)ПанамаПапуа-Новая ГвинеяПарагвайПеруПольшаПортугалияПуэрто-РикоРеюньонРоссийская ФедерацияРуандаРумынияСальвадорСамоаСан-МариноСан-Томе и ПринсипиСаудовская АравияСеверная Македония (Республика)Северные Марианские островаСейшельские ОстроваСен-Мартен (Голландская часть)Сен-Мартен (владение Франции)Сен-Пьер и МикелонСенегалСент-БартельмиСент-Винсент и ГренадиныСент-Китс и НевисСент-ЛюсияСербияСингапурСирийская Арабская РеспубликаСловакияСловенияСоединенное Королевство Великобритании и Северной ИрландииСоединенные Штаты АмерикиСоломоновы ОстроваСомалиСуданСуринамСьерра-ЛеонеТаджикистанТаиландТайвань, Китайская РеспубликаТанзания (Объединенная Республика)ТогоТокелауТонгаТринидад и ТобагоТувалуТунисТуркменистанУгандаУзбекистанУкраинаУоллис и ФутунаУругвайФарерские островаФиджиФилиппиныФинляндияФолклендские ОстроваФранцияФранцузская ГвианаФранцузская ПолинезияФранцузские южные территорииХорватияЦентральноафриканская РеспубликаЧадЧерногорияЧехияЧилиШвейцарияШвецияШпицберген и Ян-МайенШри-ЛанкаЭквадорЭкваториальная ГвинеяЭритреяЭсватини (Королевство)ЭстонияЭфиопияЮжная АфрикаЮжная Георгия и Южные Сандвичевы островаЮжный СуданЯмайкаЯпонияCountry

Какую кислоту заливают в аккумулятор автомобиля

Аккумулятор считается расходным элементом оснащения автомобиля. То есть АКБ имеет определённый срок службы, по завершению которого батарею меняют на новую.

Но установленный производителем срок не все АКБ проживают в полной мере. Довольно часто ресурс может сократиться в несколько раз. Причём тут вина может быть не только в низком качестве АКБ, но и в неправильных действиях со стороны автовладельца, занимающегося обслуживанием.

Обслуживание АКБ предусматривает периодическую зарядку и доливку специальной жидкости, которую называют электролитом. При этом не все понимают, о каком составе идёт речь, что в него входит. Электролитом называют смесь из кислоты и дистиллированной воды. Следует детальнее разобраться в составе смеси и главном применяемом компоненте, то есть в кислоте.

Содержание

  1. Для чего применяют кислоту
  2. Используемый вид кислоты
  3. Параметры плотности и концентрации
  4. Как контролировать состояние АКБ
  5. Сколько служит электролит

Для чего применяют кислоту

Для лучшего понимания ситуации АКБ, используемые в автомобилях, можно представить как обычные батарейки. То есть она состоит из катода, анода и аккумуляторной жидкости. Она же электролит.

Состав электролита довольно простой. Это кислота и дистиллированная вода. Их смешивают в определённых пропорциях. Дабы понять функции кислоты, нужно взглянуть на протекающие внутри АКБ процессы, которые наблюдаются во время заряда и разряда устройства.

Кислота необходима для того, чтобы обеспечивать появление тока. Кислота взаимодействует с металлами и оксидами, то есть происходит химическая реакция, что и позволяет АКБ работать.

Когда на АКБ воздействует внешняя нагрузка от генератора или зарядного устройства, жидкость реагирует со свинцом и оксидами, тем самым протекает окислительно-восстановительный процесс. Причём этот процесс будет противоположным при заряде и разряде АКБ.

Ток образуется из-за того, что начинают выделяться положительные электроны свинца, из которого выполнены пластины, а также из-за получения оксидов от отрицательных пластин. Передача заряженных частиц возможна именно за счёт применяемого электролита.

Контакты, расположенные в батарее, сталкиваются с несколькими протекающими процессами:

  • расход триоксида серы;
  • восстановление оксидов свинца на катоде;
  • выделение воды;
  • образование окиси металла на аноде.

Когда возникает реакция, происходит замещение кислоты водой. Это способствует снижению плотности электролита. Если идёт процесс заряда, реакции протекают в обратном направлении. Ток стимулирует электролиз, и жидкость распадается на составляющие компоненты. В случае с водой это водород и кислород. Выделения происходят в виде газа. Затем электролит начинает кипеть. Вещество выходит из жидкого агрегатного состояния, но обратно не возвращается. Это способствует увеличению плотности, поскольку количество воды снижается, а концентрация кислоты увеличивается. Для восстановления правильных параметров нужно выровнять процентное соотношение воды и кислоты. Для этого в АКБ добавляют дистиллированную воду.

Добавлять в батарею обычную водопроводную воду ни в коем случае нельзя. В ней содержится много примесей, которые приведут к быстрому выходу из строя АКБ.

Но пока не удалось получить ответ на главный вопрос, касающийся применяемой кислоты.

Используемый вид кислоты

Автомобилистов закономерно интересует, какие кислоты используются в аккумуляторах автомобилей. В действительности существуют разные варианты и догадки на этот счёт.

Некоторые уверены, что здесь применяется только соляная кислота. Другие делают ставки на серную.

Поэтому важно ответить, какая именно кислота находится в аккумуляторе, серная или же соляная.

Запомните раз и навсегда. В АКБ применяют только серную кислоту.

Если вас когда-то спросят, какая кислота всегда находится в аккумуляторе, смело отвечайте, что серная. Но никак не соляная. Это распространённое заблуждение.

Также будет полезно знать, как ещё называется кислота, используемая в аккумуляторе. Да, чаще всего её называют просто серной. Но есть и другое название. А именно триоксид серы или ангидрид серы. Сами понимаете, что понятие серной кислоты запомнить намного проще.

Определившись с тем, какая кислота всегда заливается в автомобильный аккумулятор, можно рассказать о ней некоторые подробности, а также взглянуть на особенности готового к использованию электролита.

Вообще различают несколько видов аккумуляторов, и не всегда есть смысл спрашивать, какую кислоту в их случае добавляют, поскольку аккумулятор определённого типа не предусматривает её применение. Это те же литиевые АКБ и никель-кадмиевые. В последнем случае вместо кислоты применяется щёлочь.

Несколько иначе обстоят дела с гелевыми АКБ. Если говорить о том, какую кислоту всегда добавляют в такой аккумулятор, то тут ответ будет аналогичным. Кислота там серная. Только находится электролит в гелеобразном состоянии.

Подавляющее большинство АКБ, применяемых в авто, являются свинцово-кислотными. Они делятся на несколько разновидностей, в зависимости от добавок и агрегатного состояния электролита. Но практически всегда речь идёт именно о кислотных устройствах. И вы теперь знаете, какая кислота применяется в АКБ.

Пропорции раствора примерно всегда одинаковые. Это от 30 до 35% кислоты, всё остальное занимает вода.

Крайне редко процентное соотношение превышает 35 на 65%. Чтобы выполнять все задачи, поставленные перед автомобильными АКБ, вполне достаточно и 30%.

Теперь вы знаете, какая именно кислота всегда находится в автомобильном аккумуляторе. Это позволит понять, что необходимо покупать для последующего обслуживания.

Смысл обслуживания заключается в том, чтобы добавлять определённое количество готового электролита либо же только дистиллированную воду.

Но объективно мало просто понимать, какая кислота обычно при производстве используется в аккумуляторе того или иного автомобиля. Предстоит ещё немного разобраться с понятиями концентрации и плотности.

Параметры плотности и концентрации

Концентрация является соотношением между объёмом используемой дистиллированной воды и кислоты. Чтобы автомобилистам не приходилось изготавливать состав своими руками, дабы аккумуляторная кислота не нанесли вред коже или слизистым оболочкам при смешивании, в продаже доступен уже готовый к использованию раствор. Он так и называется электролитом.

Но концентрация не играет столь важной роли, как показатели плотности.

Плотность в нормальном состоянии варьируется в пределах от 1,07 до 1,3. Измеряется в г/см3. При изменении этих значений меняется температура замерзания состава.

От плотности зависит и эффективность проводимости электричества, которая обратно пропорциональна сопротивлению. Если авто будет эксплуатироваться при низких температурах окружающей среды, плотность следует поднять ближе к отметке 1,3 г/см3. Для российского климата нормальным значением принято считать 1,27-1,28 г/см3.

Если говорить об электропроводимости, то плотность, составляющая 1,3 г/см3, будет негативно на неё влиять. Это слишком высокая плотность. Но если её снизить, а температура окружающей среды окажется очень низкой, тогда состав попросту замёрзнет. А это потенциальная угроза для разрыва банок АКБ и разгерметизации корпуса, что ведёт за собой полную замену устройства.

В продаже доступны электролиты, обладающие разными параметрами плотности. Это напрямую связано с сезоном, для которого используется рабочая жидкость. Чем холоднее, тем выше должна быть плотность.

Если использовать подходящую смесь на основе серной кислоты и дистиллированной воды, это позволит значительно продлить срок службы аккумулятора.

Как контролировать состояние АКБ

Перед автомобилистом стоит важнейшая задача. Ему требуется постоянно контролировать состояние АКБ, следить за уровнем рабочей жидкости, её плотностью и концентрацией.

Всё это возможно контролировать и влиять на параметры при использовании кислотно-свинцовой обслуживаемой батареи.

Если АКБ необслуживаемая, добавить воду или залить недостающее количество электролита не получится. Некоторые идут на ухищрения, делают небольшие отверстия, и используют медицинские шприцы. Но это потенциально очень опасно и заниматься подобным восстановлением работоспособности необслуживаемых АКБ настоятельно не рекомендуется.

Когда же АКБ обслуживаемая, контролировать уровень и плотность не составит большого труда. Для проверки уровня нужно:

  • открутить пробки на банках;
  • взять трубочку из стекла или прозрачного пластика;
  • погрузить инструмент в АКБ до пластин;
  • зажать верхнее отверстие трубочки пальцем;
  • поднять приспособление;
  • измерить, на каком уровне находится рабочая жидкость.

Нормой принято считать значение в пределах от 10 до 15 мм. Важно учесть, что на многих АКБ предусмотрены специальные метки, по которым довольно легко проверить уровень.

Если уровень отличается от нормального, тогда потребуется выполнить процедуру по доливке электролита либо же только дистиллированной воды. Это уже зависит от того, что покажут замеры плотности.

При измерении плотности не обойтись без такого прибора как ареометр. Он погружается во все банки аккумулятора, проверяются параметры в каждой из них. Если плотность выше рекомендуемых значений, состав следует разбавить дистиллированной водой. Если плотность ниже нормы, тогда заливается электролит.

Сколько служит электролит

Автомобилисты активно спорят на тему того, как долго сохраняет свои свойства электролит и есть ли у него ограничения по сроку службы.

У электролита отсутствует понятие конкретного срока службы. Это зависит от того, насколько эффективно жидкость выполняет свои задачи.

Пока смесь из дистиллированной воды и серной кислоты справляется со своими обязанностями, её считают пригодной к использованию.

На уменьшение или увеличение срока службы могут влиять такие факторы:

  • плотность;
  • температура эксплуатации АКБ;
  • степень заряда батареи.

Если плотность будет в пределах нормы, батарея находится в состоянии полного или близкого к нему заряда, а также автомобилист не столкнётся с экстремально высокими или низкими температурами, на одном и том же электролите удастся ездить достаточно долго. Поскольку производитель предусматривает, что батареи служат от 5 до 8 лет, то и длительность работоспособности электролита примерно такая же. Но когда ресурс АКБ подходит к концу, это связано с разрушением пластин и с тем, что они не могут выполнять свои функции. Дело вовсе не в самом электролите. При условии исправных пластин жидкость может служить очень долго.

Ситуация с кислотно-свинцовыми АКБ не совсем простая. За ними нужен тщательный уход и постоянный контроль. Значимость аккумулятора переоценить сложно. Поэтому крайне важно изначально выбрать батарею высокого качества, соответствующую требованиям вашего автомобиля, а также поддерживать её в стабильном рабочем состоянии. В этом плане необслуживаемые АКБ проще. В них не требуется доливать электролит и дистиллированную воду. Единственным мероприятием может стать периодическая зарядка, если заряд аккумулятора не удаётся компенсировать естественным путём, за счёт работы генератора.

Какая кислота содержится в автомобильном аккумуляторе? (Советы по добавлению аккумуляторной кислоты)

от UniEnergy Technologies

Вероятно, вы никогда не задумывались о том, что жидкости протекают через разные части. Более того, многие из нас не думают об автомобильных аккумуляторах до тех пор, пока у нас не возникнет проблема с автомобилем. Это может быть единственный раз, когда мы понимаем, что автомобильные аккумуляторы работают на определенных жидкостях, которые могут истощаться. Итак, какая кислота находится в автомобильном аккумуляторе?

Автомобильный аккумулятор работает на серной кислоте, сильнодействующем химическом веществе, используемом в различных промышленных и механических устройствах. Кислота производит электрический ток, необходимый двигателю автомобиля для запуска и работы. Но есть шаги к тому, как кислота приводит автомобиль в действие, и в этой статье объясняется, как она помогает двигателю работать.

Как действует серная кислота в автомобильном аккумуляторе

Типичный автомобильный аккумулятор является свинцово-кислотным, а все свинцово-кислотные аккумуляторы работают на серной кислоте. Это едкая и опасная кислота, с которой следует обращаться осторожно, если вы хотите ее использовать. Серная кислота может обжечь кожу и вызвать обширные травмы или слепоту при попадании на кожу, глаза или другие части тела.

Основная причина, по которой производители отдают предпочтение серной кислоте, заключается в том, что она производит сильный электрический ток. В батарее есть свинец, и когда кислота вступает в контакт со свинцом, в результате образуется сульфат свинца. В результате различных химических реакций сульфат свинца снова превращается в серную кислоту и свинец.

Кислота также отвечает за производство электролита, жидкости, в которую погружены элементы батареи. Электролиты состоят из воды и серной кислоты, создавая правильную среду для электрических токов в батарее.

Почему серная кислота является предпочтительным выбором для автомобильного аккумулятора?

Есть несколько причин, по которым автомобильные аккумуляторы используют серную кислоту вместо других типов. Это не значит, что нет других совместимых кислот для автомобильного аккумулятора. Однако по этим причинам серная кислота обычно работает лучше.

1. Сильный электролит

Серная кислота является сильным электролитом, что является основной причиной ее использования в автомобильном аккумуляторе. Как объяснялось, электролит представляет собой жидкость, состоящую из воды и серной кислоты, что также означает, что он проводит электричество.

Без правильного электрического тока автомобильный аккумулятор не может производить тепло, необходимое для работы двигателя. Другими словами, серная кислота производит химическую реакцию, необходимую для производства энергии для движения вашего автомобиля.

2. Едкий

Еще одна ключевая причина, по которой серная кислота является предпочтительным выбором для автомобильных аккумуляторов, заключается в том, что она обладает высокой коррозионной активностью. Это означает, что он достаточно силен, чтобы стирать препятствия и предметы, которых там быть не должно.

Его коррозионная природа позволяет легко разрушить свинцовые пластины, которые могут быть в аккумуляторе. Следовательно, батарея может работать более эффективно, когда нет посторонних предметов, препятствующих движению или замедляющих химические реакции, необходимые для функционирования батареи.

3. Плотный

Плотность любого материала показывает, сколько он может хранить или выдерживать. То же самое относится к серной кислоте в автомобильных аккумуляторах; кислота может хранить много химической энергии, необходимой для работы двигателя. Материалы с низкой плотностью не могут хранить достаточно энергии для питания любой машины или устройства.

Однако плотность серной кислоты высока, что увеличивает ее способность производить энергию для автомобиля. И чем больше мощности доступно, тем дольше могут работать аккумулятор и двигатель.

4. Стабильный

Стабильность кислоты имеет решающее значение из-за химических процессов, которые происходят в системе каждый раз, когда батарея должна работать. Серная кислота очень стабильна, а значит быстро не разрушается.

Обеспечивает подходящую среду для химикатов, чтобы выдерживать давление и высокую температуру, необходимые для нормального использования. Таким образом, не будет побочных реакций или взрыва из-за отсутствия стабильности.

5. Доступная стоимость

Стоимость серной кислоты является еще одним фактором, который делает ее более предпочтительной по сравнению с другими аккумуляторными кислотами. Он более доступен, что делает его наиболее экономичным выбором для аккумуляторной кислоты.

Добавление новой кислоты в старую батарею

Можно ли добавить новую серную кислоту в старую батарею, чтобы она снова заработала? Иногда можно добавить новую кислоту в старую батарею. Однако учтите, что процесс добавления кислоты деликатный и детальный.

Кроме того, аккумуляторная жидкость обладает высокой коррозионной активностью и может вызвать ожог кожи при воздействии на нее без надлежащего защитного снаряжения. Поэтому может помочь, если вы позволите специалисту посоветовать или добавить кислоту вместо того, чтобы делать это самостоятельно.

Вы должны знать конкретные размеры и коэффициенты, подходящие для вашего автомобильного аккумулятора. Кроме того, обратите внимание, что существуют разные марки и типы аккумуляторов, которые могут определять соотношение кислоты для данного аккумулятора.

Использование неправильного измерения или отношения может привести к повреждению аккумулятора, который не подлежит ремонту. Тем не менее, правильные измерения и соотношения могут заставить батарею работать как новая и служить дольше. Убедитесь, что вы заряжаете его в течение нескольких часов после добавления кислоты, прежде чем использовать его для достижения наилучших результатов.

Выберите правильное соотношение и концентрацию

Помните, что серная кислота лучше всего работает в свинцово-кислотных батареях. Если вы покупаете кислоту для своего автомобильного аккумулятора, убедитесь, что она свинцово-кислотного типа. В противном случае вы можете купить аккумулятор другого кислотного типа. Кроме того, убедитесь, что у вас есть правильная концентрация для батареи.

Обычно концентрация серной кислоты составляет от 29% до 36% и определенный процент воды. Плотность кислоты должна быть около 1,25 кг на литр, а уровень pH должен быть около 0,8.

Кроме того, вы должны знать, какой объем требуется для вашего типа батареи. Продавцы продают их в литровых бутылках для удобства измерения. Поэтому определите, сколько батареи нужно по этикетке, и приобретите соответственно.

Заключение

Автомобильный аккумулятор использует серную кислоту, смешанную с водой, в качестве электролита для запуска химической реакции. Когда вы заряжаете аккумулятор, кислота вступает в реакцию со свинцовыми пластинами внутри аккумулятора, вырабатывая энергию, необходимую для работы двигателя.

В результате реакции образуется сульфат свинца для производства электроэнергии, но он снова превращается в серную кислоту и свинец, когда батарея разряжается. Избегайте самостоятельно обращаться с аккумуляторной кислотой, особенно если она прямо из аккумулятора. Он обладает высокой коррозионной активностью и может привести к обширным травмам при неправильном обращении. Позвольте профессионалу добавить или удалить аккумуляторную кислоту, когда это необходимо.

Какая кислота используется в автомобильном аккумуляторе? (A) Разбавленная серная кислота (B) Разбавленная соляная кислота (C) Разбавленная азотная кислота (D) Нет

Ответить

Проверено

253,2 тыс.+ просмотров

Подсказка: в автомобильном аккумуляторе электрохимические реакции превращают химическую энергию в электрическую. Реакция окисления и восстановления протекает как электрохимическая реакция.

Полное пошаговое решение:
Разбавленная серная кислота используется в автомобильном аккумуляторе.
1. В батарее происходят электрохимические реакции, представляющие собой окислительно-восстановительные реакции.
2. Автомобильные кислотные аккумуляторы содержат не менее 30-50% разбавленной серной кислоты, в которой только 29% концентрированной серной кислоты.
3. Когда батареи разряжаются, серная кислота вступает в реакцию со свинцом с образованием сульфата свинца и воды. Для замены батареи реакция обратная. Таким образом, в автомобильном аккумуляторе используется разбавленная серная кислота.
Следовательно, вариант (А) правильный.

Дополнительная информация:
Ареометр — это устройство для проверки состояния аккумулятора путем измерения силы кислоты. Во время разрядки батареи электроны, высвобождаемые на катоде, проходят через внешнюю цепь и достигают анода. Это устанавливает нейтральность заряда внутри батареи. Работа со свинцово-кислотным аккумулятором связана с образованием сульфата свинца.
Здесь продуктом разряда аккумулятора является сульфат свинца, общую реакцию элемента иногда называют реакцией двойного сульфата.

В образовании сульфата свинца участвовала серная кислота, которая является электролитом, используемым в свинцово-кислотных батареях. Серная кислота расходуется во время разрядки аккумулятора и выделяется во время заряда аккумулятора, что означает изменение удельного веса электролита во время использования и заряда аккумулятора.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *