Какая скорость в городе разрешена: Разрешенная скорость на трассе в 2023 году

10. Скорость движения — ПДД ЛНР

10.1. При выборе в установленных пределах безопасной скорости движения водитель должен учитывать дорожную обстановку, а также особенности перевозимого груза и состояние транспортного средства, чтобы иметь возможность постоянно контролировать его движение и безопасно управлять им.

В случае возникновения опасности для движения или препятствия, которое водитель объективно способен обнаружить, он должен немедленно принять меры для уменьшения скорости вплоть до полной остановки транспортного средства либо безопасного для других участников движения объезда препятствия.

10.2. В населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, а в жилых зонах и на дворовых территориях не более 20 км/ч.

Примечание. По решению исполнительных органов государственной  власти Луганской Народной Республики может разрешаться повышение скорости (с установкой соответствующих дорожных знаков) на участках дорог или полосах движения для отдельных видов транспортных средств, если дорожные условия обеспечивают безопасное движение с большей скоростью. В этом случае величина разрешенной скорости не должна превышать значения, установленные для соответствующих видов транспортных средств на автомагистралях.

10.3. Вне населенных пунктов разрешается движение:

  • автобусам (микроавтобусам), которые осуществляют перевозку организованных групп детей, легковым автомобилям с прицепом и мотоциклам — не более 80 км/ч;
  • грузовым автомобилям, перевозящим людей в кузове, и мопедам — не более 60 км/ч;
  • автобусам (за исключением микроавтобусов) — не более 90 км/ч;
  • другим транспортным средствам:
  • на автомобильной дороге, которая обозначена дорожным знаком 5.1 — не более 130 км/ч;
  • на автомобильной дороге с отдельными проезжими частями которые отделены друг от друга разделительной полосой — не более 110 км/ч;
  • на других автомобильных дорогах — не более 90 км/ч.

Примечание. По решению собственников или владельцев автомобильных дорог может разрешаться повышение скорости на участках дорог для отдельных видов транспортных средств, если дорожные условия обеспечивают безопасное движение с большей скоростью.

10.4. Транспортным средствам, буксирующим механические транспортные средства, разрешается движение со скоростью не более 50 км/ч.

Транспортным средствам, осуществляющим перевозку крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов, разрешается движение со скоростью, не превышающей скорости, установленной при согласовании условий перевозки.

10.5. Водителю запрещается:

  • превышать максимальную скорость, определенную технической характеристикой транспортного средства;
  • превышать скорость, указанную на опознавательном знаке «Ограничение скорости», установленном на транспортном средстве;
  • создавать помехи другим транспортным средствам, двигаясь без необходимости со слишком малой скоростью;
  • резко тормозить, если это не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.

нужно ли ужесточать ограничение по скорости для авто в пределах города

Капот — не карусель

«Что за бред! Колеса нужны не для того, чтобы ползти с черепашьей скоростью!» — предсказуемая реакция большинства владельцев машин, если бы у нас такой запрет вступил в силу. Негативные эмоции вполне оправданы, ведь мы, автомобилисты, привыкли к достаточно высокому порогу скорости: на многих участках улиц разрешенная скорость составляет 60 км/ч. Плюс не забываем о скоростном люфте, позволяющем разгонять стрелку спидометра до 79 км/ч без угрозы заработать за это штраф.

Достаточно высокая скорость для огромного города, на улицах которого полно пешеходов. И далеко не все люди переходят дорогу по правилам дорожного движения. Обычное дело — внезапно выпрыгнуть из-за припаркованных машин или перебежать на красный свет перед ревущим железным конем. Как мрачно шутят автолюбители: «Пешеход всегда прав, но не всегда жив». А отвечать за содеянное придется водителю — по всей строгости закона, даже если пешеход сам бросился под колеса.

Невозможно за мгновение остановить металлического монстра, несущегося на 60 км/ч +. Но при скорости 40 км/ч и ниже есть неплохие шансы предотвратить трагедию. И обойтись без серьезных травм, даже если настырный пешеход все-таки прокатится на капоте, как на карусели.

— Чем ниже скорость автомобиля, тем больше у пешехода шансов обойтись без тяжелых травм, — комментирует Денис Туголуков, заведующий отделением травматологии и ортопедии городской клинической больницы №1. — К нам в отделение нередко попадают пострадавшие в ДТП. Если автомобиль протаранил человека на скорости ниже 20 км/ч, все может обойтись сотрясением мозга. Самая частая травма у пешеходов, на которых совершили наезд, — так называемый бамперный перелом голени. А вот встреча с грудой железа, несущейся со скоростью свыше 60 км/ч, может оказаться фатальной или обернуться для пешехода целым спектром тяжелых травм и осложнений.

Осторожно: жилая зона!

У краснодарского урбаниста Мирослава Вальковича тоже есть мнение на этот счет:

— Безусловно, нужно «успокаивать» трафик в городе, особенно в жилых зонах. Вопрос: как и в какой мере? Проблема в том, что у нас, по законодательству, до сих пор существует нештрафуемый порог превышения скорости. А ведь скорость в 79 км/ч в городской среде может привести к серьезным последствиям. К тому же фиксация и штрафы за существующий скоростной режим сегодня не соблюдаются, особенно это касается жилых зон (где законодательно прописано 20 км/ч) и участков дороги с ограничением в 40 км/ч. Я считаю, нужно навести жесткий порядок с существующим скоростным режимом, ввести как можно больше знаков «Жилая зона» (знаки 5.21 и 5.22). А потом можно уже задумываться об ужесточении ограничений по скорости.

По словам урбаниста, просто установить такой режим недостаточно. Следует проектировать улицы таким образом, чтобы физически было сложно превысить скорость (искривление дороги, сужение полос, острые углы поворотов и т.д.).

— Все это возможно делать уже сейчас, чтобы обезопасить наши улицы. Причем это в интересах как пешеходов, так и самих водителей.

Меньше скорость – шире пробки

Раз уж в предисловии мы упомянули Европу, давайте посмотрим, какие запреты действуют за рубежом. Несмотря на то что в каждом из 50 штатов США свои законы, разрешенная скорость движения по жилым кварталам города везде составляет примерно 25-35 миль/час (40-56 км/ч). И никаких скоростных люфтов! В континентальной Европе нет ни одной страны, где можно двигаться по городу быстрее 50 км/ч, не нарушая ПДД. Единственное исключение — Польша. В населенных пунктах с 23.00 до 5.00 полякам позволено вжимать педаль газа 60 км/ч.

В прошлом году в Берлине подвели итоги почти двухлетнего эксперимента по ограничению скорости на центральных улицах города до 30 км/ч. Итог: время в пути увеличилось, машины стали потреблять больше топлива.

Следовательно, меньше скорость — шире пробки. А Краснодару только этого не хватало! Мы спросили нескольких жителей города, чтобы узнать их мнение о необходимости ужесточения скоростного режима.

— Нужно не скоростной порог снижать, а ужесточать штрафы за уже существующие ограничения. Многие игнорируют знаки, и что изменит введение новых правил? Если все водители будут соблюдать скоростной режим в 40-60 км/ч по городу, снизится риск аварий. Скоростной люфт в 19 км стоит уменьшить до 9 км/ч, — говорит Виктор, автолюбитель и пешеход.

— Могу сказать, что знак 40 км/ч — отличный вариант для города. Только на некоторых многополосных дорогах можно оставить знак 60, например, на Северной. И люфт уменьшить до 15 км/ч для начала, — комментирует Елена Шиянова, водитель со стажем более 10 лет.

— 30 км/ч — уж слишком. Город увязнет в пробках, водители будут нервничать, и, следовательно, возрастет соблазн нарушать. Как пешеход хочу заметить, что в Краснодаре все же больше культурных водителей, чем лихачей. Никогда не приходится долго стоять на переходе: пропускают моментально. Однако я все равно считаю, что запас в 19 км/ч нужно полностью убирать. И жестко регулировать штрафами превышение даже на 1 км, — уверена Татьяна Ивановна, пенсионерка, водительского удостоверения нет.

А что думают стражи дорог?

На отдельных участках в городе (рядом с образовательными, медицинскими учреждениями и в местах массового скопления людей) скоростной режим и так снижен до 20 км/ч. В остальных районах установлены ограничения в 40 или 60 км/ч. Это адекватные цифры, которых достаточно для обеспечения безо-пасности на дорогах. Снижать их не требуется. Что касается скоростного люфта (запаса), локально этот вопрос не решается. Он находится на рассмотрении в главном управлении по обеспечению безопасности дорожного движения России, и решение о снижении люфта при необходимости будет принято на федеральном уровне,

— комментирует Александр Шелудченко, начальник отделения пропаганды безопасности дорожного движения по ГИБДД управления МВД России по Краснодару.

Ограничения скорости — город Миннеаполис

Узнайте о новых сниженных ограничениях скорости в Миннеаполисе.

Новые ограничения скорости

Новые ограничения скорости действуют в Миннеаполисе и Сент-Поле. Более низкие скорости на местных улицах делают путешествие более безопасным для всех, независимо от того, как вы передвигаетесь.

Новые ограничения скорости 

  • 20 миль/ч для местных жилых улиц и бульваров (если не указано иное)
  • 25 миль/ч для больших городских магистральных улиц
  • 30 с лишним миль в час для нескольких городских улиц
  • 30+ миль/ч для дорог округа и MnDOT (без изменений)

На нашей карте показано, какие ограничения скорости будут на отдельных улицах.

Посмотреть новую карту ограничений скорости

Дороги округа и MNDot не затронуты

Ограничения скорости на дорогах округа и MnDOT в Миннеаполисе и Сент-Поле не изменятся. Согласно закону Миннесоты, города не имеют права изменять ограничения скорости на этих улицах.

Снижение ограничений скорости на бульварах

В 2021 году Совет парков и отдыха Миннеаполиса проголосовал за снижение ограничений скорости на всех бульварах Совета парков. Это изменение вступило в силу в январе 2022 года. 

Подробнее о снижении скорости на бульваре

Скорость является основным фактором аварий

Чем выше скорость движения, тем выше вероятность аварий. Это также увеличивает вероятность того, что аварии закончатся тяжелыми травмами или смертью. Это особенно актуально для людей, которые ходят пешком или катаются на велосипеде.

  • Человек, сбитый со скоростью 20 миль в час, имеет 13% вероятность серьезной травмы или смерти.
  • Человек, сбитый со скоростью 30 миль в час, имеет 40% вероятность серьезной травмы или смерти.
  • Человек, сбитый со скоростью 40 миль в час, имеет 73% вероятность серьезной травмы или смерти.

Риск серьезной травмы или смерти выше у пожилых людей.

Значительно увеличилось количество аварий, связанных с превышением скорости, особенно среди аварий со смертельным исходом.

  • В Миннеаполисе превышение скорости стало причиной 50% аварий со смертельным исходом в 2020 г. и 65% аварий со смертельным исходом в 2021 г.
  • Это более активное участие, чем в предыдущие годы, а также национальные тенденции. Превышение скорости явилось причиной 43% аварий со смертельным исходом в 2017 г. На национальном уровне оно способствовало 29% дорожно-транспортных происшествий со смертельным исходом в 2020 году.

Анализ ограничения скорости

Изменения ограничения скорости следуют за подробными техническими исследованиями, проведенными департаментами общественных работ городов Миннеаполис и Сент-Пол, соответственно, для определения соответствующих местных ограничений скорости, как того требует закон штата.

Более низкие ограничения скорости соответствуют национальным тенденциям к более низким ограничениям скорости в городах для обеспечения безопасности. Более низкие скорости движения снижают вероятность аварии и уменьшают вероятность того, что все типы аварий приведут к смерти или травме, которая может изменить жизнь. У человека, сбитого на скорости 35 миль в час, вероятность умереть в три раза выше, чем у человека, сбитого на скорости 25 миль в час.

Снижение ограничений скорости является одной из ключевых стратегий Плана действий Minneapolis Vision Zero Action Plan, в котором изложены основные шаги на следующие три года для достижения цели города по прекращению дорожно-транспортных происшествий и травм на городских улицах к 2027 году.

Read the City Оценка ограничения скорости в Миннеаполисе

Просмотр данных: скорость является основным фактором аварий

 

Часть комплексного подхода к безопасным скоростям

Учитывая важность скорости движения для обеспечения безопасности, обеспечение безопасных скоростей является приоритетом в нашей работе Vision Zero. Безопасная скорость может различаться для разных типов улиц в зависимости от контекста, требований и дизайна.

Ни одно отдельное действие, связанное со скоростью, само по себе не приведет к безопасной скорости

Нам нужна комбинация следующих

  • Изменения политики
  • Уличный дизайн
  • Образование
  • Связь
  • Правоприменение

Моя лучшая идея, как сделать мою улицу безопаснее: медленные машины. 20 много!