Какие автомобили относятся к основным: Основные пожарные автомобили — ПОЖАРНЫЕ РЕБЯТА

Содержание

Основные пожарные автомобили: общего и целевого применения

Основные пожарные машины – пожарные автомобили, предназначенные для доставки личного состава к месту вызова, тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ с помощью, вывозимых на них огнетушащих веществ и пожарного оборудования, а так же для подачи к месту пожара огнетушащих веществ от других источников.

Основные пожарные машины, как следует из определения, это основная группа пожарных автомобилей, которые предназначены для тушения пожаров.

Пожарные автомобили общего применения применяются для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ в жилых секторах.

Пожарные автомобили целевого применения применяются для тушения пожаров на промышленных объектах.

Группы

Классификация пожарных автомобилей

Группы пожарных автомобилей

Классификация

Общего применения

Основные пожарные автомобили общего применения

Основные пожарные автомобили общего применения – это пожарные автомобили, предназначенные для доставки личного состава к месту вызова, тушения пожаров и проведения спасательных работ с помощью вывозимых на них огнетушащих веществ и пожарного оборудования, а также для подачи к месту пожара огнетушащих веществ от других источников.

  • АЦ – автоцистерны:

Пожарный автомобиль, оборудованный пожарным насосом, емкостями для хранения жидких огнетушащих веществ и средствами их подачи и предназначенный для доставки к месту пожара личного состава, пожарно-технического вооружения и оборудования, проведения действий по его тушению и аварийно-спасательных работ.

  • АНР – автомобили насосно-рукавные:

Пожарный автомобиль, оборудованный насосом, комплектом пожарных рукавов и предназначенный для доставки к месту пожара (аварии) личного состава, пожарно-технического вооружения, оборудования и проведения действий по тушению.

  • АПП – автомобили первой помощи:

Пожарный автомобиль на шасси легкого класса, оборудованный насосной установкой, емкостями для жидких огнетушащих веществ и предназначенный для доставки к месту пожара (аварии) личного состава, пожарно-технического вооружения и оборудования, проведения действий при тушении пожаров в начальной стадии и первоочередных аварийно-спасательных работ.

  • Пожарные автомобили с насосом высокого давления (АВД):

Пожарный автомобиль, оборудованный пожарным насосом высокого давления, емкостями для жидких огнетушащих веществ, комплектом пожарно-технического вооружения и предназначенный для проведения действий по тушению пожаров в высотных зданиях и сооружениях.

  • Автомобили пожарно-спасательные (АПС):

Пожарный автомобиль, оборудованный пожарным насосом, емкостями для хранения жидких огнетушащих веществ и средствами их подачи, генератором, расширенным комплектом пожарно-технического вооружения и предназначенный для доставки личного состава, пожарно-технического вооружения и оборудования к месту пожара (аварии), тушения и проведения аварийно-спасательных работ.

Целевого применения

Основные пожарные автомобили целевого применения

Основные пожарные автомобили целевого применения – это пожарные автомобили, предназначенные для тушения пожаров на нефтебазах, предприятиях лесоперерабатывающей, химической, нефтехимической, нефтеперерабатывающей промышленности, в аэропортах и на других специальных объектах.

  • АА – автомобили аэродромные:

Пожарный автомобиль, оборудованный средствами тушения и специальным пожарно-техническим вооружением для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ в аэропортах специализированными пожарными службами.

  • АП – автомобили порошкового тушения:

Пожарный автомобиль, оборудованный сосудом для хранения огнетушащего порошка, баллонами с газом или компрессорной установкой, лафетным и ручными стволами и предназначенный для доставки к месту пожара личного состава, пожарно-технического вооружения и оборудования и проведения действий по тушению пожара.

  • АПТ – автомобили пенного тушения:

Пожарный автомобиль, оборудованный одной или несколькими емкостями для хранения пенообразователя, пожарным насосом с обвязкой коммуникаций и устройством для дозирования пенообразователя и предназначенный для доставки к месту пожара личного состава, пожарно-технического вооружения и проведения действий на предприятиях нефтехимической промышленности и в местах хранения нефтепродуктов.

  • АКТ – автомобили комбинированного тушения:

Пожарный автомобиль, оборудованный насосом, емкостями для хранения огнетушащих веществ и средствами их подачи и предназначенный для доставки к месту пожара личного состава, средств комбинированного тушения и пожарно-технического вооружения для одновременной или последовательной подачи различных по свойствам огнетушащих веществ и проведения действий на промышленных предприятиях, объектах химической, нефтехимической и газовой промышленности, транспорте.

  • АГТ – автомобили газового тушения:

Пожарный автомобиль, оборудованный сосудами для хранения сжатых или сжиженных газов, устройствами их подачи и предназначенный для доставки к месту пожара личного состава, пожарно-технического вооружения и оборудования и проведения действий по тушению пожаров.

  • ПНС – пожарные автонасосные станции:

Пожарный автомобиль, оборудованный пожарным насосом и предназначенный для подачи воды по магистральным пожарным рукавам непосредственно к переносным лафетным стволам или к пожарным автомобилям с последующей подачей воды на пожар и для создания резервного запаса воды вблизи от места крупного пожара.

  • АГВТ – автомобили газоводяного тушения:

Пожарный автомобиль, оборудованный турбореактивным двигателем, системой подачи газовой и водяной струй и предназначенный для доставки к месту пожара (аварии) личного состава, пожарно-технического вооружения, оборудования и проведения действий при тушении нефтяных и газовых фонтанов, пожаров на технологических установках нефтеперерабатывающих и химических предприятий и их охлаждение.

  • ППП – пожарные пеноподьемники:

Пожарный автомобиль, оборудованный стационарной механизированной поворотной коленчатой или телескопической подъемной стрелой с пеногенераторами и предназначенный для доставки личного состава, пожарно-технического вооружения и оборудования к месту пожара и проведения действий по тушению пожаров пеной на высоте.

По массе и проходимости

Классификация по массе и проходимости пожарных автомобилей

Пожарные автоцистерны преимущественно выпускают на базах автомобилей ГАЗ, ЗиЛ, КамАЗ, Урал.

Основное отличие данных автомобилей – это технические характеристики, а именно объем вывозимого огнетушащего вещества и параметры насоса для подачи огнетушащего вещества.

Расшифровка обозначения

Структура обозначения пожарного автомобиля

Расшифровка обозначения пожарного автомобиля

Например: АЦ 3,0-40/4 (4331) модель ХХХ-ХХ

Автоцистерна пожарная с цистерной емкостью 3 м3, комбинированным насосом с подачей 40 л/с (ступень нормального давления) и 4 л/с (ступень высокого давления) на шасси ЗИЛ-4331, первая модернизация модели ХХХ, модификация ХХ.

Примеры

АЦ-2,5-40 (ЗиЛ)

  • Объем цистерны (вода) – не менее 2500 л.
  • Объем пенобака (пенообразователь) – 150 л.
  • Производительность пожарного насоса – 40 л/сек.

АЦ-3,5-40 (ЗиЛ)

  • Объем цистерны (вода) – не менее 3500 л.
  • Объем пенобака (пенообразователь) – 210 л.
  • Производительность пожарного насоса – 40 л/сек.

АЦ-5,0-40 (КамАЗ)

  • Объем цистерны (вода) – не менее 5000 л.
  • Объем пенобака (пенообразователь) – 360 л.
  • Производительность пожарного насоса – 40 л/сек.

АЦ-15-100 (Урал)

  • Объем цистерны (вода) – не менее 15000 л.
  • Объем пенобака (пенообразователь) – 900 л.
  • Производительность пожарного насоса – 100 л/сек.

Автомобиль насосно-рукавный (АНР) данный автомобиль предназначен для подачи воды от водопроводной сети (пожарных гидрантов) либо водоема. При помощи АНР возможно осуществлять перекачивание воды с подобными автомобилями на значительные расстояния. Автомобиль так же оборудован емкостью с пенообразователем.

АНР-100-3000 (КамАЗ)

  • Запас напорных рукавов (шт/м): ∅ 77 мм – 250/5000; ∅ 51 мм – 175/3500.
  • Производительность пожарного насоса – 100 л/сек.

Автомобиль первой помощи (АПП)это одни из самых быстрых автомобилей базируются как правило на шасси ГАЗ, Соболь, такие автомобили способны в кратчайшие сроки прибыть к месту происшествия, благодаря своей компактности очень мобильны и проходимы в жилых секторах дворовых территориях с большим скоплением автомобилей.

АПП оборудованы достаточным минимумом пожарно-технического вооружения и достаточным запасом огнетушащих веществ для проведения локализации пожаров до прибытия основных сил и средств.

АПП-0,5-2,0 (ГАЗ)

  • Объем цистерны (вода) – не менее 500 л.
  • Объем пенобака (пенообразователь) – 50 л.
  • Производительность пожарной мотопомпы – 0,8 л/сек.

Дополнительный материал

Источники:

  1. ГОСТ Р 53247-2009 Техника пожарная. Пожарные автомобили. Классификация, типы и обозначения.
  2. Учебник «Пожарная техника», М.Д. Безбородько. –М.: 2004.
  3. ГОСТ Р 53328-2009 Техника пожарная.
    Основные пожарные автомобили. Общие технические требования. Методы испытаний.

виды техники, характеристики :: BusinessMan.ru

Основные пожарные автомобили общего и целевого применения: группы и классификация

Основные пожарные машины – пожарные автомобили, предназначенные для доставки личного состава к месту вызова, тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ с помощью, вывозимых на них огнетушащих веществ и пожарного оборудования, а так же для подачи к месту пожара огнетушащих веществ от других источников.
Основные пожарные машины, как следует из определения, это основная группа пожарных автомобилей, которые предназначены для тушения пожаров.

Пожарные автомобили общего применения применяются для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ в жилых секторах.

Пожарные автомобили целевого применения применяются для тушения пожаров на промышленных объектах.

Виды технического обслуживания пожарных автомобилей

На каждый ПА устанавливается конкретная норма эксплуатации на квартал и год. При этом учитывается пробег, выделенное количество топлива и прочие технические условия. Месячная норма пробега вычисляется с учетом квартального показателя. Для поддержания оптимальной боевой готовности и повышения возможностей подразделения, устанавливается резерв ПА.

Техническая готовность техники определяется по следующим пунктам:

  • Исправность и общее состояние.
  • Заправка горюче-смазочными, эксплуатационными и огнетушащими материалами.
  • Комплектация пожарно-техническими приспособлениями и инвентарем с учетом табельного положения и правил по охране труда.
  • Соответствие нормам внешнего вида, окраски и надписей ГОСТУ 50574-93.

Если хотя бы одно требование не выполняется, эксплуатация техники запрещается. Виды и периодичность ТО пожарных автомобилей организуется по планово-предупредительному принципу.

Классификация

Общего применения

Основные пожарные автомобили общего применения

Основные пожарные автомобили общего применения – это пожарные автомобили, предназначенные для доставки личного состава к месту вызова, тушения пожаров и проведения спасательных работ с помощью вывозимых на них огнетушащих веществ и пожарного оборудования, а также для подачи к месту пожара огнетушащих веществ от других источников.

Пожарный автомобиль, оборудованный пожарным насосом, емкостями для хранения жидких огнетушащих веществ и средствами их подачи и предназначенный для доставки к месту пожара личного состава, пожарно-технического вооружения и оборудования, проведения действий по его тушению и аварийно-спасательных работ.

Пожарный автомобиль, оборудованный насосом, комплектом пожарных рукавов и предназначенный для доставки к месту пожара (аварии) личного состава, пожарно-технического вооружения, оборудования и проведения действий по тушению.

Пожарный автомобиль на шасси легкого класса, оборудованный насосной установкой, емкостями для жидких огнетушащих веществ и предназначенный для доставки к месту пожара (аварии) личного состава, пожарно-технического вооружения и оборудования, проведения действий при тушении пожаров в начальной стадии и первоочередных аварийно-спасательных работ.

Пожарный автомобиль, оборудованный пожарным насосом высокого давления, емкостями для жидких огнетушащих веществ, комплектом пожарно-технического вооружения и предназначенный для проведения действий по тушению пожаров в высотных зданиях и сооружениях.

Пожарный автомобиль, оборудованный пожарным насосом, емкостями для хранения жидких огнетушащих веществ и средствами их подачи, генератором, расширенным комплектом пожарно-технического вооружения и предназначенный для доставки личного состава, пожарно-технического вооружения и оборудования к месту пожара (аварии), тушения и проведения аварийно-спасательных работ.

Целевого применения

Основные пожарные автомобили целевого применения

Основные пожарные автомобили целевого применения – это пожарные автомобили, предназначенные для тушения пожаров на нефтебазах, предприятиях лесоперерабатывающей, химической, нефтехимической, нефтеперерабатывающей промышленности, в аэропортах и на других специальных объектах.

Пожарный автомобиль, оборудованный средствами тушения и специальным пожарно-техническим вооружением для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ в аэропортах специализированными пожарными службами.

Пожарный автомобиль, оборудованный сосудом для хранения огнетушащего порошка, баллонами с газом или компрессорной установкой, лафетным и ручными стволами и предназначенный для доставки к месту пожара личного состава, пожарно-технического вооружения и оборудования и проведения действий по тушению пожара.

Пожарный автомобиль, оборудованный одной или несколькими емкостями для хранения пенообразователя, пожарным насосом с обвязкой коммуникаций и устройством для дозирования пенообразователя и предназначенный для доставки к месту пожара личного состава, пожарно-технического вооружения и проведения действий на предприятиях нефтехимической промышленности и в местах хранения нефтепродуктов.

Пожарный автомобиль, оборудованный насосом, емкостями для хранения огнетушащих веществ и средствами их подачи и предназначенный для доставки к месту пожара личного состава, средств комбинированного тушения и пожарно-технического вооружения для одновременной или последовательной подачи различных по свойствам огнетушащих веществ и проведения действий на промышленных предприятиях, объектах химической, нефтехимической и газовой промышленности, транспорте.

Боевое развертывание и тушение

Для выполнения поставленных задач все средства должны быть приведены в полную готовность. Оборудование всегда надежно закрепляется и при этом должно легко сниматься.

Каждое устройство должно быть размещено в соответствии с инструкцией по развертыванию. Техника, используемая чаще всего, размещается в доступных местах для удобства.

Съемное оборудование проектируется таким образом, чтобы один или двое пожарных имели возможность легко перенести его. Каждая система должна быть исправна и отрегулирована, а их разборка и соединение не должны требовать особых усилий.

Главной для пожарных автомобилей является возможность развертывания в ускоренном режиме, безопасность, устойчивость при проведении работ по ликвидации возгораний.

На технике предусмотрены огнетушащие средства, а также насосы для создания напора.

По вместимости цистерны делятся на:

  • легкие — до 2000 л;
  • средние — от 2000 до 4000 л;
  • тяжелые — от 4000 л.

Вместимость баков преобразователей варьируется от 200 до 500 л. Мощность подачи средств тушения при работе насосов приравнивается к 30–40 л/с. Напор в насосах на тяжелых машинах — 60 л/с, а на специальных станциях — 100–110 л/с.

Производительности всех насосов и объемов цистерн достаточно для ликвидации практически любого возгорания. Во время крупных возгораний цистерны монтируются на специальный источник или организуется напор для средств для тушения с применением пожарных насосных станций.

Примеры

АЦ-2,5-40 (ЗиЛ)

АЦ-3,5-40 (ЗиЛ)

АЦ-5,0-40 (КамАЗ)

АЦ-15-100 (Урал)

Автомобиль насосно-рукавный (АНР) данный автомобиль предназначен для подачи воды от водопроводной сети (пожарных гидрантов) либо водоема. При помощи АНР возможно осуществлять перекачивание воды с подобными автомобилями на значительные расстояния. Автомобиль так же оборудован емкостью с пенообразователем.

АНР-100-3000 (КамАЗ)

Автомобиль первой помощи (АПП) – это одни из самых быстрых автомобилей базируются как правило на шасси ГАЗ, Соболь, такие автомобили способны в кратчайшие сроки прибыть к месту происшествия, благодаря своей компактности очень мобильны и проходимы в жилых секторах дворовых территориях с большим скоплением автомобилей.

АПП оборудованы достаточным минимумом пожарно-технического вооружения и достаточным запасом огнетушащих веществ для проведения локализации пожаров до прибытия основных сил и средств.

АПП-0,5-2,0 (ГАЗ)

Системы классификации

Машины, используемые при ликвидации огня, делятся не только по видам работ, но и по их ТТХ:

  1. Классификация пожарных автомобилей по проходимости. Категория 1 – авто с ведущими передними или задними колесами, допустимы для городских дорог. Категория 2 – все ведущие колеса, применяют в условиях сельской местности. Категория 3 – универсальная полноприводная техника.
  2. Классификация пожарных автомобилей по климатическим условиям. Умеренные (-40…+40°С), северные (-60…+40°С), тропические с охлаждающими агрегаты установками.
  3. Классификация пожарных автомобилей по полной массе. Легкие (2000-7500 кг), средние (7500-14000 кг) и тяжелые (более 14000 кг).
  4. Классификация пожарных автомобилей по месту посадки. Малые (1+1 или 1+2), средние (1+5 или 1+6) и усиленные (1+8 и выше).

Тема развития материально-технической базы МЧС не теряет своей актуальности. Следственный комитет РФ ежегодно дает статистику по несчастным случаям, связанным со стихией. По этим данным только в 2018 году было около 8 тыс. возгораний на бытовой почве, которые унесли жизни 7296 граждан нашей страны.

Основные пожарные машины

Классификация пожарных автомобилей и ТТХ ПА. Основные пожарные автомобили разделяются на две специфические подкатегории: пожарные автомобили общего применения и пожарные автомобили целевого применения.

Классификация пожарных автомобилей. Пожарные автомобили общего применения

К таким авто относятся автоцистерны, автонасосы, а также машины первой помощи.

Автоцистерны оборудованы специальными резервуарами для жидкости и насосами. Данная спецтехника используется для транспортировки огнетушащих субстанций, различных устройств и оборудования непосредственно к месту пожара. В качестве огнетушащей жидкости может использоваться вода или пена.

Автоцистерны являются наиболее распространённым видом пожарной техники. Существует несколько типов соответствующих пожарных машин:

Стоит отметить, что автоцистерны выполняются на базе автомобилей ЗИЛ (объём водяного бака – 3,5м3, объём пенообразователя – 210л производительность насоса – 40 литров в секунду). Также используются автомобили КамАЗ (водяной бак – 5м3, пенообразователь 350л, производительность насоса – 40л/с) и Урал (объём бака для воды – 15м3, пенообразователь – 900л, производительность насоса – 100л/с).

Автонасосы имеют конструкцию, схожую с автоцистернами. Однако оснащаются большим количеством соответствующего оборудования. Также установки оснащаются увеличенными ёмкостями для транспортировки пенообразователя. Применяются такие автомобили совместно с АЦ или самостоятельно. Чаще всего такие ТС исполняются на базе шасси КамАЗ. При этом диаметр рукава, через который подаётся огнетушащая субстанция, может составлять 51 или 77 миллиметров. Общая длина рукавов на авто может составлять 3500-5000 метров. Производительность насоса равна 100 литров в секунду.

Машины первой помощи используются для оперативной доставки расчёта, малогабаритного оборудования и огнетушащей субстанции к месту пожара. С помощью этих транспортных средств выполняется локализация пожара до прибытия более мощной техники. Исполняются автомобили первой помощи на базе шасси ГАЗ. При этом объём водяного бака равен 500 литров, объём пенообразователя – 50л, производительность помпы – 0,8л/с.

Пожарные автомобили целевого применения

К данной классификация пожарных автомобилей подкатегории пожарных машин относятся следующие виды транспортных средств:

Установки пенного тушения. Данная спецтехника применяется для доставки огнетушащей субстанции, оборудования и вспомогательных приспособлений к месту пожара. От автоцистерн эти машины отличаются наличием двух переносных устройств, обеспечивающих подъём генераторов пены на определённую высоту (до тринадцати метров). Также в состав такой конструкции могут входить такие агрегаты и приспособления:

О характеристиках и технических параметрах автомобилей

Справочник технических характеристик автомобилей, в базе находятся данные по 111 маркам, 2462 модели и 20 705 модификациям. В каталоге представлены данные и по раритетным автомобилям, например, Ford Model A и Winton Runabout. Фактически представлены сведения по подавляющему большинству моделей: начиная с 1903 года и заканчивая 2014. Для Вашего удобства на каждой странице технических характеристик отображены данные сразу всех модификаций поколения автомобиля.

Страница с данными содержит восемь таблиц: «Характеристики двигателя», «Трансмиссия автомобиля», «Тормозная система», «Размер шин», «Размерные показатели», «Масса авто», «Динамические показатели», «Расход топлива».

Таблица «Характеристики двигателя» содержит сведения об объёме двигателя, мощности двигателя в лошадиных силах и киловаттах, количестве цилиндров, крутящем моменте, типе топливной системы, виде топлива, а также о наличии или отсутствии усилителе руля.

Таблица «Трансмиссия автомобиля» предоставляет информацию о типе привода автомобиля и возможных вариантах трансмиссий.

Таблица «Тормозная система» информирует об особенностях тормозной системы интересующей Вас модели автомобиля.

В таблице «Размер шин» Вы всегда можете найти сведения о размере шин и покрышек большинства моделей автомобилей.

Если Вас интересуют размеры интерьера и экстерьера, то таблица «Размерные показатели» создана именно для Вас. В ней есть информация о длине, ширине и высоте автомобиля. В миллиметрах предоставлена информация о ширине передней и задней колеи. Также представлена информация о клиренсе (дорожном просвете автомобилей) и объёме багажника.

В следующей таблице представлена информация о массе и максимально допустимой массе автомобиля. Тем самым, по большинству автомобилей, есть сведения о грузоподъёмности.

Безусловно, при выборе автомобиля, одним из ключевых параметров являются динамические показатели, в одноимённой таблице представлена информация о максимальной скорости и времени разгона до 100 км/ч.

В условиях постоянного увеличения стоимости топлива, одним из актуальных факторов при выборе автомобиля, является расход топлива на 100 км в городском и загородном циклах. В таблице «Расход топлива» Вы можете получить точные сведения о количестве потребляемого горючего на 100 км.

Мы надеемся, что информация представленная в разделе, будет Вам полезной!

Если Вы выбираете очередной автомобиль, то, возможно, Вас заинтересует сумма расходов на техническое обслуживание будущего автомобиля. В этом случае рекомендуем Вам посетить раздел «Типичные неисправности», там Вы сможете найти информацию о типичных неисправностях и стоимости из устранения.

Тактико-технические характеристики пожарной техники

Характеристики пожарной машины зависят от ее назначения:

На заметку. Видео работы всех единиц пожарной техники можно найти в свободном доступе в интернете.

Автоцистерна

Обязательные элементы АЦ:

Вместимость баков пенообразователя – от 0,08 до 1 м3. Они изготавливаются из стали. Трубопроводная сеть из коррозионностойких материалов.

Внимание! Конструкция бака пенообразователя должна быть изготовлена таким образом, чтобы исключить возможность пролива пены при движении транспорта.

АЦКоличество местЕмкость цистерн, лОбъем баков, лРабота насоса, л/сНаибольшая скорость подачи, км/ч
АВД 20/200(433104)730001802090
АУП-25(151)13720002152560
АЦ 0,8-4/400(432732)780050490
АЦ 0,8-4(5301ФБ) ПМ-54178005040/465
АЦ 1,0-4/400(5301)ПМ-542Д7100090490
АЦ-1,0-40/4(C41R13)27845F–«Тайга»61000604090
АЦ-СПК-1,0-40 NATISK (С42R33) ЗПА Спецавтотехника71000602580

Типы автомобилей целевого назначения

Основные пожарные автомобили целевого применения по базовому конспекту МЧС условно делятся на 8 подвидов:

Аэродромные автомобили

При возгораниях и ЧС на аэротранспорте применяют специальные машины, оборудованные техническими средствами для эвакуации пассажиров и экипажа, а также для локализации возгораний на взлетных полосах с целью предупреждения распространения огня на соседние крылатые машины. Нередко задачей бойцов становится тушение разлитого по взлетному полю топлива.

По уровню противопожарной защиты выделяют 9 категорий аэродромов. Каждая из них предполагает свое количество дежурных автомобилей класса АА. Минимум на каждом аэродроме должна быть одна машина целевого назначения с запасом огнетушащих веществ 8 тонн. Если объекту присвоена 9-я категория, то таких ПА должно быть уже 2. 1-4 категория предполагает дежурство дополнительных машин (1-3 единицы) с запасом ОВ по 8 т каждая.

Техника класса АА бывает двух видов:

Основное требование, предъявляемое к технике этого класса – быстрое боевое развертывание. На это отводится не более 3 минут. Аэродромные ПА по нормам международной организации гражданской авиации должны быть высокомобильными и развивать скорость до 80 км/ч всего за 45 с. Обязательное условие – наличие полноприводного шасси 6×6 или 8×8. Важный показатель – насос. На большинстве моделей установлен тип ПН-40УВ и ПН-60Б. Последний дает при напоре 100 м расход 60 л/с.

Машины порошкового тушения

Техника, востребованная при ликвидации огня на химических и нефтеперерабатывающих предприятиях, обычных или атомных электростанциях. Основным ОТВ является порошок на основе кальцинированной соды, бикарбоната натрия, графита, стеаратов железа и алюминия. Для хранения огнетушащего порошка используются специальные резервуары. В их верхней части имеется расширение для дозаправки и проведения ТО. В нижней – люк для удаления остатков вещества.

Одна машина оснащается несколькими резервуарами. Плюс к ним устанавливаются 1-2 лафетных ствола, обеспечивающих подачу ОТВ 20-100 кг/с. К рукавным линиям можно подсоединять ручные стволы, но их производительность в разы ниже, всего 5 кг/с.

Легковые автомобили: что это такое и почему они так важны — ACEA

Более ста лет личный автомобиль преобразовывал современное общество, обеспечивая независимость и свободу передвижения. Автомобили — наш источник мобильности номер один: средний европеец проезжает почти 12 000 километров в год.

Что такое легковые автомобили?

  • Европейская система классификации определяет легковые автомобили как «транспортные средства, спроектированные и изготовленные для перевозки пассажиров и имеющие не более восьми сидячих мест, помимо места водителя, и имеющие максимальную массу, не превышающую 3,5 тонны».
    • Они относятся к категории «M1».
  • Существует множество различных автомобилей: спортивные, роскошные, семейные, малолитражные и внедорожники.

Почему автомобили так важны?

  • Уже более ста лет личный автомобиль преображает современное общество, обеспечивая независимость и свободу передвижения.
  • Мобильность становится все более и более важной из-за постоянно увеличивающихся расстояний между домом, работой, учебными заведениями, магазинами и местами отдыха.
  • Автомобили — наш основной источник мобильности: средний европеец проезжает почти 12 000 километров в год.
  • Более 70% поездок совершается на автомобиле – будь то личный автомобиль, такси или каршеринг.
  • Без индивидуальной мобильности адекватное участие в социальной и экономической жизни во многих случаях было бы невозможно, особенно для людей, живущих в отдаленных районах, пожилых людей и людей с ограниченными возможностями.
  • Люди, проживающие в городских районах, могут пользоваться услугами такси, каршеринга или услуг по запросу вместо или в дополнение к собственному личному автомобилю.
  • Путешествие на легковом автомобиле обеспечивает уход на дому и медицинскую помощь, а также ряд других экстренных служб.
  • Мобильность, связанная с работой, имеет особое значение, поскольку около половины всех автомобильных километров, пройденных в ЕС, связаны с работой.
  • Бюджеты стран-членов ЕС ежегодно получают 398,4 млрд евро от продажи и использования легковых автомобилей.

Автомобили — наш источник мобильности номер один: средний европеец проезжает почти 12 000 километров в год. Более 70% поездок совершается на автомобиле – будь то личный автомобиль, такси или каршеринг.

В цифрах

  • 243 миллиона – Сегодня на дорогах ЕС находится 243 миллиона легковых автомобилей.
  • 11,5 лет – Средний возраст автомобилей в ЕС сейчас превышает 11,5 лет.
  • В 2020 году в ЕС было зарегистрировано 22 новых автомобилей на 1000 жителей. .
  • 135 – В Европе 135 автосборочных заводов.
  • 10,8 млн легковых автомобилей было произведено в Европейском союзе в 2020 году.
  • 5 189 538 Европейские автомобили были экспортированы по всему миру в 2020 году на сумму более 121 миллиарда евро.
  • 25% автомобилей, произведенных в мире, производятся в Европе.
  • 47,5% – Почти половина проданных новых легковых автомобилей работает на бензине.
  • 24,5% – Транспортные средства с альтернативным питанием (аккумуляторная батарея, подключаемый гибрид, гибрид и альтернативное топливо) вместе составляют 24,5% продаж новых автомобилей в ЕС, но только 4,6% всех легковых автомобилей на дорогах сегодня.
  • -22,4% – В 2020 г. средние выбросы новых автомобилей составили 108,2 г CO2/км, что на 22,4% меньше, чем в 2010 г.

Транспортные средства с альтернативным питанием (аккумуляторная батарея, подключаемый гибрид, гибрид и альтернативное топливо) вместе составляют 24,5% продаж новых автомобилей в ЕС, но только 4,6% всех легковых автомобилей на дорогах сегодня.

Классические автомобили и современные автомобили

Каковы основные различия между старыми и новыми автомобилями?

Классические автомобили и современные автомобили имеют различия в конструкции, компонентах, управлении и безопасности. С технологической точки зрения более новые автомобили обычно содержат центральный компьютер, датчики и сложные системы. Современные двигатели намного умнее, меньше, мощнее и эффективнее старых.

Благодаря многолетним усовершенствованиям в области безопасности автомобилей было спасено множество жизней. Ремни безопасности начали появляться в 1960-е годы. Спустя десятилетия стандартными стали подушки безопасности, антиблокировочная тормозная система (ABS) и улучшенные зоны деформации, которые помогают защитить пассажиров во время столкновения. Технологии предотвращения столкновений и предупреждения водителей в современных автомобилях также защищают жизнь на дороге. Новые автомобили также имеют тенденцию поглощать удары, минимизировать шум и предлагать регулируемое положение водителя для лучшего доступа к элементам управления.

Так как в классических автомобилях отсутствуют автоматизированные функции, опыт вождения более практичен, и с ними легче работать самостоятельно. И в то время как новые автомобили будут обесцениваться с возрастом, стоимость классических автомобилей, как правило, растет из-за спроса и предложения, особенно на автомобили в хорошем состоянии. Классическим автомобилям, которые ездят каждый день, потребуется стандартная автостраховка, но те, которые ездят только от случая к случаю, могут претендовать на классическую автомобильную страховку, которая, как правило, обеспечивает большее покрытие за меньшие деньги. Узнайте, как работает классическое автострахование.

Старые машины прочнее новых?

Хотя новые автомобили безопаснее классических, споры о долговечности продолжаются. Сторонники классических автомобилей утверждают, что старые автомобили были спроектированы так, чтобы служить долго, с деталями, которые можно починить или заменить довольно легко и недорого. Новые автомобили наполнены электроникой, требующей специальных знаний и диагностического оборудования при неисправности.

С другой стороны, исследование надежности транспортных средств, проведенное J.D. Power в 2021 году, выявило 177 различных проблем и показало, что за последнее десятилетие легковые и грузовые автомобили стали более надежными. Кроме того, в 2000-х годах большинство людей стали владеть своими автомобилями дольше, чем в 19-м.90-е.

Безопасность старых автомобилей по сравнению с новыми автомобилями

Согласно данным Национального управления безопасности дорожного движения (NHTSA), современные автомобили безопаснее старых. Федеральное агентство обнаружило, что ремни безопасности, подушки безопасности и технологии предотвращения столкновений значительно повышают ваши шансы выжить в аварии. Их исследование также показывает, что самый высокий процент людей, погибших в авариях, приходится на автомобили 1984 года выпуска и старше.

Законы о ремнях безопасности различаются в зависимости от штата, и если ремни безопасности не были установлены в более старых автомобилях (как правило, изготовленных до 1965), по закону водитель может не быть обязан оснащать ими автомобиль. Но ремни безопасности и другие функции безопасности, такие как подушки безопасности, электронный контроль устойчивости, а также нижние анкерные и страховочные системы для детей (LATCH), являются обязательными в новых автомобилях.

Можно ли сделать классический автомобиль безопаснее?

В то время как ремни безопасности обычно можно добавить, другие эффективные современные компоненты безопасности, такие как улучшения зоны деформации и подушки безопасности, как правило, не могут быть добавлены в классический автомобиль. Но водители классических автомобилей могут принять меры, которые помогут снизить риски на дороге. Эти шаги включают регулярное техническое обслуживание автомобиля, использование высококачественных шин и тормозов, инвестиции в модернизированные фары и ограничение времени вождения. Также можно укрепить свои навыки управления автомобилем с помощью продвинутых уроков вождения.

Покупка классических автомобилей по сравнению с современными

Покупка классического автомобиля, как и покупка подержанного автомобиля, может быть более сложной задачей, чем покупка нового автомобиля. Поиск надежного классического автомобиля потребует тщательного изучения конкретных транспортных средств, которые вы рассматриваете.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *