характеристики и цена, фотографии и обзоры
Классические модели АвтоВАЗ (ВАЗ «Жигули»): технические характеристики и цены. Обзоры «classic Lada» с фотографиями.
ВАЗ «Классика» (до середины 1990-х были представлены под маркой «Жигули») – семейство заднеприводных автомобилей малого класса (по европейским стандартам – это сегмент «B»), включающее в свой состав два кузовных исполнения: четырёхдверный седан и пятидверный универсал… Оно сочетает в себе: лаконичный дизайн, высокую ремонтопригодность, отличную приспособленность к российским условиям эксплуатации и низкую стоимость…
История машин данной серии началась в апреле 1970 года – именно тогда с конвейера Волжского автозавода сошло шесть первых седанов ВАЗ-2101… Уже на следующий год «на свет появился» вариант с грузопассажирским кузовом (ВАЗ-2102), а в 1972-м стартовал выпуск «люксовой модели» ВАЗ-2103… В 1973 году общий тираж «Жигулей» перевалил за миллион экземпляров, а через год дебютировал «ещё более роскошный» ВАЗ-2106… В 1980-м заднеприводное семейство пополнилось моделью ВАЗ-2105, а ещё через два года – ВАЗ-2107… История «классических ВАЗ’ов» продолжалась более 40 лет – последний ВАЗ-2104 был выпущен осенью 2012 года.
Универсал ВАЗ-2104
Эта пятидверка встала на конвейер Волжского автозавода в 1984 году, а покинула его лишь в сентябре 2012-го. Она обладает непримечательным дизайном, но хорошими грузовыми возможностями и широким выбором модификаций (в том числе – с дизельным мотором).
«Семёрка» ВАЗ-2107
Седан «седьмой модели» серийно производился АвтоВАЗом с 1982 по 2012 год – за это время он успел завоевать популярность у россиян (за счет простой конструкции, хорошей надежности, отменной ремонтопригодности и доступной стоимости).
«Пятёрка» ВАЗ-2105
Седан пятой модели «Жигулей» – классика советского и российского автомобилестроения, прямой наследник «копейки». Этот автомобиль примечателен низкой стоимостью, а так же простой конструкцией и, как следствие, отменной ремонтопригодностью.
«Шестёрка»: ВАЗ-2106
Субкомпактная четырёхдверка (по сути, рестайлинговая «тройка») держалась на конвейере с 1976 по 2006 года – после чего «ушла на покой». Среди её особенностей числятся: классическое оформление внешности и салона, простая и надежная техника, а также тяговитые моторы.
«Копейка»: ВАЗ-2101
Заднеприводная четырёхдверка малого класса «появилась на свет» в апреле 1970 года, а серийно выпускалась до 1988-го. Она имеет в своем «арсенале»: лаконичный дизайн (экстерьера и интерьера), простую и надежную конструкцию, а так же четырёхцилиндровые бензиновые моторы.
Универсал ВАЗ-2102
Грузопассажирская модель малого класса дебютировала в 1971 году, а свою серийную «карьеру» продолжала до 1986-го. Она обладает непримечательным дизайном и простой и надежной конструкцией, а оснащается бензиновыми карбюраторными двигателями.
В рубрике размещены подробные обзоры всех модификаций «классических» автомобилей ВАЗ («Жигули»/«Lada») с фотографиями. Указаны основные технические характеристики каждой рассматриваемой «классики» (размеры и клиренс, двигатели и трансмиссии, динамика и максимальная скорость, расход топлива и пр), а так же цены (для российского рынка).
Первые «Жигули» – еще одна великая социалистическая революция
Нынче, когда даже самые новые иномарки (ну, за исключением совсем экзотики) не привлекают на улице зевак, трудно представить, что темно-зеленый ВАЗ-2102, тогда еще не получивший панибратского прозвища «двойка», собрал в нашем тихом пятиэтажном предместье толпу любопытных.
Седан ВАЗ-2101 (пренебрежительная кличка «копейка» тоже появилась гораздо позже) в Москве все уже, конечно, видели. А вот универсал был диковинкой. К школе на нем приехал ветеран войны – преподаватель труда. Но мальчишки составили лишь половину аудитории, завороженной эдаким шоу-стоппером. Остальными оказались взрослые мужики и даже некоторые – особо эмансипированные – дамы.
Одна из первых «двоек» в нашем небогатом пятиэтажном раю.
«Жигули» в народе ждали уже со второй половины 1960-х: с упоением читали в прессе все, что можно было найти; активно обсуждали еще совсем незнакомую машину. Заодно поражались проектной мощности завода, который должен был выпускать примерно вдвое больше легковых автомобилей, чем существующие советские предприятия вместе взятые.
Пресса начала 1970-х постоянно демонстрировала главный конвейер ВАЗа, подчеркивая: «Каждые 60 секунд рождается новый автомобиль!»
«Жигули» совершили в стране и технологическую трансформацию. Под них даже меняли некоторые ГОСТы. Ведь новым и более современным в этих моделях было практически все: от шин и стекол до карбюраторов. Правда, обывателей подобные тонкости не сильно волновали. Куда более важным в социальном плане оказался иной аспект – армия автолюбителей в Союзе стала расти с космической скоростью.
Конструкцию «Жигулей» изучали предельно внимательно, придирчиво. Вроде бы ничего особенно, а все же – другой автомобильный мир.
И даже я – в тот момент подросток, фанатично фотографирующий на улицах, в основном, иномарки (отечественные «Москвичи» и «Волги»-то давно привычны и мало меняются) все-таки уделил внимание первым вазовским машинам.
В общем, в СССР случилась истинная революция. И, как любой переворот, с противоречивыми последствиями.
Что такое хорошо?
Помню, в журнале «За рулем» появилась забавная заметка о том, как владелец «Москвича-402» пересел на «Жигули» и стал ездить очень бодро, а потому небезопасно. Ведь даже ВАЗ-2101 отличала непривычная резкость, не говоря о престижной «трешке» ВАЗ-2103. Конечно, и тормоза у вазовских машин тоже были невиданно эффективными. Но ведь позади в потоке мог оказаться совсем другой автомобиль – об этом и предупреждали журналисты.
Тогда еще редкий ВАЗ-2103 на окраине Москвы казался особенно элегантным и нарядным.
Также посредством «Жигулей» советские автолюбители выяснили, что бывают модели, которые легко заводятся в холода. Конечно, если мороз не сибирский, а средней полосы. И что зимой можно рулить не в тулупе, поскольку в салоне непривычно тепло. «Ташкент!», – закатывая глаза от удовольствия, говорили первые владельцы.
А еще новые «Жигули» не требовали постоянного ремонта, необходимости вечно, чуть ли ни каждый выходной что-то подтягивать, смазывать, разрабатывать, доливать. Именно это и привлекло в стан водителей граждан, неприспособленных к автомобильным ремеслам. На радость приспособленным… Но это выяснилось потом.
Реклама «Жигулей» обещала яркую жизнь. Поначалу отчасти так и было.
Пока же владельцы «Жигулей», прежде ездившие на чем-то ином, да и те, для кого тольяттинская машина стала первой, поражались той самой динамике и комфорту. А уж когда появилась «трешка», советские люди поняли, что такое роскошь: тахометр (впервые в СССР!), часы, двухцветный салон, нарядный кузов с хромированными молдингами! Многие обладатели ВАЗ-2103 деланно спокойно и бесстрастно, но, как правило, неважно сдерживая желание похвастать, вставляли в диалог с друзьями-знакомыми: «У меня третья модель…»
ВАЗ-2103 до появления «шестерки» считался самым престижным (конечно, после «Волги») советским автомобилем.
Как раз начиналась эпоха стремительного роста советского благосостояния и логичного, поэтому все более явственного, деления граждан по доходам, социальному статусу и, если угодно, по классам. И вазовские машины здесь сыграли важную роль. В песне (пусть и шуточной) на стихи Танича, исполняемой популярной тогда Геленой Великановой, от лица девушки, которой дают советы по выбору жениха, неслучайно была строка: «А третий, между прочим, покупает “Жигули”».
И что такое плохо
Несмотря на стремительный рост производства автомобилей, за «Жигулями» тут же выстроилась очередь. Сколько драм! Споры, обиды, конфликты нередко случались на советских предприятиях, если кто-то, пусть даже и за реальные, как казалось начальству, а тем более мнимые, как думали остальные, заслуги вдруг оказывался впереди других в листе ожидания.
Нередко новую долгожданную машину фотографировали в красивом пейзаже. ВАЗ-2101 семьи моего одноклассника.
Но вот вожделенная машина стоит под окном. Хотя лучше бы, конечно, стояла под крышей. Поскольку во дворе на «Жигули» гадят птицы, детвора того и гляди поцарапает. А еще с автомобилей снимают колпаки, а то и колеса, иногда и вовсе угоняют. Накал страстей по этому вопросу пусть гротесково, но предельно достоверно Эльдар Рязанов показал в кинокартине «Гараж».
Наши «Лады» из французского L’Humanite Dimanche. Журнал хотя и коммунистический, но некоторую гордость такая реклама все равно вызывала.
Еще «вдруг» выяснилось, что и для «Жигулей» нужны запчасти. Причем в количествах, совершенно немыслимых для советской реальности, когда машина служит чуть ли не трем поколениям. Например, те, кто ездил зимой (помним, автомобиль-то легко заводится, внутри тепло), обнаружили, что за очередной сезон ржа проедает яркий, красивый кузов насквозь. Начиналась бесконечная борьба с коррозией, которая логично заканчивалась поиском «железа». А ведь панели затем приходилось ставить, приваривать, красить…
В общем, даже многие из тех, кто не собирался осваивать профессию слесаря, моториста, жестянщика, начали приобщаться к автомобильному делу. Иные – искать «своих» ремонтников, ибо официальный сервис автолюбителей, мягко говоря, не радовал. Так и расплодились частные мастерские, в сети которых попались те самые советские пижоны-белоручки, считающие «Жигули» неломающейся машиной, а систему АвтоВАЗтехобслуживание – спасением от всех технических бед.
Очередной тольяттинский шоу-стоппер. ВАЗ-21011 на выставке, посвященной 50-летию советского автопрома. Осень 1974 года.
Чего мы только не придумывали, чтобы ремонтировать машины при вечном дефиците запчастей и официальных услуг! Но это уже другая история – следующий этап великой социалистической автомобильной революции…
Лада 2100 · РОССИЯ ОБЪЕКТИВИРОВАНА · Россия в глобальной перспективе
Лада 2100, она же Жигули
Лада 2100 («Жигули»), марка советского автомобиля, представляла собой опору советской экономики, способствуя индустриализации во второй половине 20 -го -го века. Стандартный автомобиль эконом-класса Lada 2100 был впервые произведен в 1970 году в результате соглашения между итальянским производителем автомобилей Fiat и Советским Союзом о развитии экономических связей, которое привело к созданию автомобильного завода «Волва». Дочерняя компания АвтоВАЗа (известная как «ВАЗ»), завод располагался в Тольятти на берегу реки Вольва. [i] Сначала завод работал под прямым влиянием Fiat; Джованни Аньелли, глава компании Fiat, предоставил информацию о конструкции Fiat 124, которая послужит основой для первоначального производства автомобиля Lada. [ii] В результате автомобиль не мог продаваться по всему миру до 1974, когда Fiat 124 больше не было на рынке. Однако уже через несколько лет «Лада» стала национальным советским брендом как единственный дистрибьютор доступных автомобилей для советских граждан.
«Жигули» были первым и единственным доступным массовому автомобилю, что способствовало его все возрастающей популярности в Советском Союзе. [iii] Автомобиль был построен и продан, чтобы противостоять холодному климату по низкой цене, чтобы оптимально привлечь покупателей. В каком-то смысле машина представляла собой модифицированную версию Fiat 124, адаптированную для заснеженной местности. Однако, в отличие от своего итальянского аналога, Lada 2100 была плохо сконструирована и неэффективна, что приводило к частым поломкам. Сам автомобиль был оснащен набором инструментов, который мог решить большинство проблем, что свидетельствует о том, что сама компания знала о структурных проблемах модели. [iv] Хотя на советском автомобильном рынке доминировала Lada, экспорт на рынки Европы и Латинской Америки шел не очень хорошо. Соответственно, со временем репутация автомобилей «Жигули» упала, и они отошли на дно мирового автомобильного модельного ряда в 19 веке.80-е годы.
Хотя Лада 2101 была самым доступным автомобилем на рынке, состояние советского производства не позволяло максимизировать продажи. Непреодолимое стремление к покупке автомобилей в 1960-х годах побудило правительство принять строгие меры по сдерживанию потребительства. [v] Цены были высокими по сравнению с получаемой заработной платой, так что многие люди не могли позволить себе машину. Например, в 1983 году государственный служащий должен был копить свою зарплату в течение 43 месяцев, чтобы купить «Ладу». момент покупки, с балансом, подлежащим оплате после доставки. Тем не менее, доставка часто занимала до нескольких лет. Предложение сильно отставало от спроса, так что очереди на покупку нового коммерчески доступного автомобиля были длинными. [vii] Более того, у тех, кому посчастливилось владеть «Жигулями», была нехватка запчастей и работало всего несколько станций технического обслуживания, что создавало дополнительные проблемы. В результате трудности, связанные с владением автомобилем, преобладали в советском ландшафте в течение нескольких десятилетий.
Тем не менее, советский автопром пытался повысить уровень потребления, несмотря на правительственные ограничения. Например, в течение следующих двух десятилетий производились обновления исходной модели, известной как ВАЗ-2101, в попытке устранить выявленные дефекты, но репутация советского автомобиля оставалась мрачной. Лада (ВАЗ) 2104, 2105 и 2107 производились в последующие десятилетия, каждая из которых обладала обновленными характеристиками оригинального автомобиля, и вместе они образовали серию «Лада Классика». Более новые модели, такие как Niva 4×4 (на основе партнерства с GM), производились даже в 2000-е годы. Тем не менее, прототип Lada прекратили производить в 1988, а остальные продолжали выпускаться до 2012 года. [viii][ix]
Появление «Жигулей» сыграло решающую роль в советской индустриализации. С созданием Волжского автомобильного завода в 1966 году началось массовое производство автомобилей. В результате произошло оживление Тольятти, которое принесло большую пользу. Часть города получила обозначение «Автоград» («Автогород») по проекту известного архитектора Бориса Романенко. [x] Рабочие, нанятые для строительства завода, остались в этом районе, и за свои усилия они получили жилье. , а в некоторых случаях и личный автомобиль. Таким образом, более молодое население Тольятти способствовало развитию города в целом. В то же время, однако, промышленный рост также способствовал незаконной деятельности, в первую очередь в виде увеличения продаж неразрешенных автозапчастей[xi]. Следовательно, исчезновение деталей с завода привело к нехватке запасных частей, необходимых для ремонта. Механики воспользовались этой ситуацией, взимая с владельцев автомобилей более чем в десять раз рыночную цену за поиск запчастей.0005-й -й век обнажил проблемы, глубоко укоренившиеся в советском обществе.
Маркетинг «Жигулей» как «народного автомобиля» создал отчетливую советскую идентичность. Когда эти автомобили были впервые экспортированы в 1974 году, они продавались как «Жигули», но первоначальное название «Жигули» осталось на советском рынке. Распространение этих автомобилей открыло новую эру, эпоху большей свободы и характеризующуюся внутренней, личной направленностью. До этого состояние советского потребительства страдало из-за ограничений, введенных правительством. Коммунистическая политика не способствовала тому, чтобы население владело частными автомобилями, потому что это свидетельствовало о частном богатстве. Однако после Второй мировой войны Сталин санкционировал производство «Победы» и «Москвича» для коммунальной закупки.[xiii] Однако высокая стоимость этих моделей автомобилей, а также низкая скорость их производства ограничивали количество покупателей и обесцененные обещания экономической выгоды. Тем не менее брежневская эпоха изменила эту политику и открыла период, когда советское процветание достигло своего апогея. Соответственно, наступление индустриализации, которая включала увеличение производства автомобилей, первоначально подтолкнуло Советский Союз к экономическому успеху, но экономическая ситуация, возникшая в результате коммунизма, повернула вспять этот первоначальный триумф.
[i] «1947: Автомобили для товарищей», по состоянию на 30 марта 2014 г., http://www.soviethistory.org/index.php?page=subject&SubjectID=1947cars&Year=1947
[ii] АвтоВАЗ», режим доступа 29 марта 2014 г., http://www.autozine.org/Manufacturer/Russia/Avtovaz.html
[iii] «Жигули: История одного имени», 11 апреля 2011 г., RusLanguage Russian Blog , http://www.russian-moscow.com/zhiguli-the-story-of-its-name/
[iv] Льюис Х. Сигельбаум, «На стороне: Автомобильная культура в СССР, 1960-х-1980-х», Технология и культура 50 (2009), 13, doi: 10.1353/tech.0.0224
[v] Там же, 6.
[vi] Джон Ф. Бернс, «Русские радости и страдания Владение автомобилем», The New York Times, , 22 июня 1983 г., http://www.nytimes.com/1983/06/22/world/the-russian-s-joy-and-anguish-of-car- собственность.html.
[vii] Там же
[viii] «На этот раз это не шутки: Россия отправляет смехотворную «Ладу» в утиль (наконец-то)», режим доступа 29 марта 2014 г. , http://www.dailymail.co.uk/ новость/статья-2130942/Lada-Russia-announces-end-manufacturing-ridiculed-car.html
[ix] «Краткая история АвтоВАЗа», по состоянию на 29 марта 2014 г., http://www.autozine.org/Manufacturer/Russia/Avtovaz .html
[x] «Тольятти: новый советский город шестидесятых», дата обращения 30 марта 2014 г. http://www.soviethistory.org/index.php?page=subject&SubjectID=1968cities&Year=1968
[xi] Там же
[xii] Зигельбаум, 9-11
[xiii] «1947: Автомобили для товарищей», по состоянию на 30 марта 2014 г., http://www.soviethistory.org/index.php?page=subject&SubjectID =1947cars&Year=1947
Библиография
Автожурнал. «Краткая история АвтоВАЗа». По состоянию на 30 марта 2014 г., http://www.autozine.org/Manufacturer/Russia/Avtovaz.html.
Бернс, Джон Ф. «Радости и страдания россиян от владения автомобилем». The New York Times, 22 июня 1983 г. http://www.nytimes.com/1983/06/22/world/the-russian-s-joy-and-anguish-of-car-ownership. html
Ежедневная почта. «На этот раз это не шутки: русский отправляет смехотворную «Ладу» в утиль (наконец-то)». По состоянию на 29 марта, 2014, http://www.dailymail.co.uk/news/article-2130942/Lada-Russia-announces-end-manufacturing-ridiculed-car.html
Советская история. «1947: Автомобили для товарищей», по состоянию на 30 марта 2014 г., http://www.soviethistory.org/index.php?page=subject&SubjectID=1947cars&Year=1947
Советская история. «Тольятти: новый советский город для шестидесятых», по состоянию на 30 марта 2014 г. http://www.soviethistory.org/index.php?page=subject&SubjectID=1968cities&Year=1968
Сторона: Автомобильная культура в СССР, 1960-х – 1980-х». Технология и культура 50 (2009). 1-22. Дои: 10.1353/тех.0.0224.
Производство первых ВАЗ-2101 «Жигули»
ВАЗ-2101 «Жигули» , обычное прозвище «Копейка» (за самую мелкую монету, 90 7 1/1002 рубля) малолитражный автомобиль-седан ( малый класс, легковой автомобиль, модель 1 по советской классификации) советского производителя АвтоВАЗ, представленный в 1970 году, первый продукт компании.
Адаптация Fiat 124 для советского рынка, экспортировалась под маркой Lada. Версия универсал была известна как ВАЗ-2102 .
Разработка
Легкий итальянский Fiat 124, выигравший в 1967 году европейский автомобиль года, был адаптирован, чтобы выжить в коварных российских условиях вождения. Среди многих изменений в задней части были добавлены алюминиевые тормозные барабаны, а оригинальный двигатель Fiat был заменен на более новый дизайн, разработанный НАМИ. Этот новый двигатель имел современную конструкцию верхнего распределительного вала, но никогда не использовался в автомобилях Fiat. Подвеска была поднята, чтобы преодолевать неровные российские дороги, а каркас кузова был сделан из более толстой и тяжелой стали. Первые модели Lada оснащались пусковой рукояткой на случай, если в сибирских условиях разрядится аккумулятор, но позже от нее отказались. Еще одной особенностью, специально предназначенной для помощи в холодных условиях, был ручной вспомогательный топливный насос.
Двигатели, устанавливаемые на оригинальные автомобили Lada, начинаются с 1,2-литрового карбюраторного двигателя в оригинале и доходят до 1,7-литровой экспортной модели, оснащенной системой одноточечного впрыска топлива General Motors. Позже дизельные двигатели устанавливались только для внутреннего рынка. Трансмиссия представляет собой простую заднеприводную установку с ведущим задним мостом. Двигатель представляет собой рядную четверку с двумя клапанами на цилиндр и одним верхним распределительным валом.
История
Модель 2101 — это модернизированная версия Fiat 124, производимая по лицензии Fiat и предназначенная для стран Восточного блока, но широко экспортируемая на Запад как экономичный автомобиль. Несмотря на фейслифтинг и модернизацию ВАЗ-2105, 2104 и 2107 версии в значительной степени заменили его на Западе в начале 1980-х годов, он все еще производился для внутреннего рынка вплоть до 1988 года. Советского Союза, основные различия между ВАЗ-2101 и Fiat 124 заключаются в использовании более толстой стали для каркаса кузова, барабанных тормозах на задних колесах вместо дисковых и изготовленном на заказ двигателе. Ранние версии автомобиля имели пусковую рукоятку для ручного запуска двигателя в случае разрядки аккумулятора в условиях сибирской зимы и вспомогательный топливный насос.
АвтоВАЗу запрещено продавать автомобиль на конкурирующих рынках вместе с Fiat 124; однако экспорт в Западную Европу начался в 1974 году, когда производство модели 124 было прекращено в пользу более новой модели Fiat 131 Mirafiori. 2101 продавался на экспортных рынках как Lada 1200 , Lada 1300 и Lada 1200S до 1989 года; он продавался в Соединенном Королевстве с мая 1974 года до прибытия Riva в 1983 году. Это была первая Lada, проданная в Соединенном Королевстве.
В первый год было произведено 22 000 экземпляров, а к 1973 году мощность достигла 660 000. Продажи достигли одного миллиона 21 декабря 1973 года и полутора миллионов в 1974 году. В мае 1974 года он поступил в продажу в Великобритании по цене 979 фунтов стерлингов.
Модель 2101 производилась практически без изменений с 1970 по 1982 год.
Модели
ВАЗ-2101
- ВАЗ-2101 (1970–1982 гг.) — первый вариант был оснащен двигателем объемом 1198 куб.см (73,1 куб.дюйма) (с верхним расположением распределительного вала, никогда не использовавшимся в Fiat) мощностью 60 л.с. (44 кВт; 59).л.с.) и предлагает максимальную скорость 140 км/ч (87 миль в час) и 0-100 км/ч (0-62 миль в час) примерно за 20 секунд. По сравнению с Fiat 124 всего произведено 800 модификаций, в том числе задних тормозов (с дисков на барабаны), подвески (для большего клиренса), карбюратора и некоторых других деталей, чтобы удовлетворить широкий спектр российских климатических условий, как а также более толстая сталь (так, 2101 весил 945 кг (2083 фунта), Fiat на 90 кг (200 фунтов) меньше). Все эти модели имели мягкую подвеску, адаптированную к местным дорогам, что обеспечивало очень комфортную езду даже по жестким гравийным дорогам. Ранние модели включали рукоятку на случай, если аккумулятор разрядится (позже этот элемент упал) и вспомогательный топливный насос. За короткое время Lada стала настоящим хитом в Советском Союзе. 2101 (и его первые модификации) открыли новую эру в отечественном автомобилестроении. К сожалению, тольяттинский завод не мог удовлетворить потребительский спрос, и людям приходилось годами ждать возможности купить автомобиль. Экспорт начался 21 февраля 1971 в Югославию, 30 июля 32 машины отправлены в Финляндию, Голландию и Бельгию. После конкурса в советском автомобильном журнале
- 21011 (1974–1981) — модифицированный вариант с двигателем объемом 1294 куб. см (79 куб. дюймов) мощностью 67 л.с. (50 кВт; 68 л.с.). Дальнейшие изменения включали саморегулирующиеся барабанные тормоза на задней оси, которые также устанавливались на ВАЗ-2101. Плоские передние указатели поворота вместо куполообразных на ВАЗ-2101. «Рога» или накладки на бамперах были удалены и заменены резиновой полосой, идущей по всей длине бампера. Задние фонари также были сглажены аналогично линзам указателей поворота, а пассивный отражатель (ранее являвшийся отдельной частью под основными задними фонарями) был включен в виде небольшой квадратной детали в сам блок задних фонарей. Насос ветрового стекла был сдвинут вниз и приводился в действие ногой (а не резиновой кнопкой на приборной панели ВАЗ 2101, которая приводилась в действие нажатием пальца). Приборная панель имела пластиковую отделку под дерево; звуковой сигнал был размещен на крышке рулевого колеса.
Передние и задние сиденья стали более удобными. Материал и окраска приборной панели были изменены с оригинального черного на светло-сером на белый на черном, также была изменена подсветка приборной панели. На задних стойках имелись прямоугольные вентиляционные отверстия с решеткой, которых не было на ВАЗ-2101. На передней панели чуть выше переднего бампера появились четыре декоративных горизонтальных овальных отверстия. Экспортная серия получила обозначение Lada 1300.
- 21012 — седан с правым рулем и четырехцилиндровым двигателем объемом 1198 куб. см (73,1 куб. Дюйма), запущен в производство 22 мая 1973 г. для экспорта в Японию, Австралию и Великобританию (что оказалось очень успешным рынком).
- 21013 (1977–1988) — аналогичен ВАЗ-21011 с двигателем объемом 1198 куб. См (73,1 куб. Дюйма), экспортировался как Lada 1200 с модернизированной версией (включая изменения экстерьера и приборной панели, представленные в ВАЗ-21011) под названием Lada 1200S. Универсал
- 21014 с четырехцилиндровым двигателем объемом 1198 куб. См (73,1 куб. Дюйма) запущен в производство 22 мая 19 г.73 для экспорта в Японию, Австралию и Великобританию (что оказалось очень успешным рынком).
- 21016 (1976–1981) — специальная модификация, доступная только для советской полиции, двигатель объемом 1452 куб. См (89 куб. Дюймов) (от ВАЗ-2103) в кузове ВАЗ-21011.
- 21018 (1978 г.) — модификация роторного двигателя первой серии для советской полиции и КГБ с однороторным двигателем ВАЗ-311 Ванкеля мощностью 70 л.с. (52 кВт; 71 л.с.) с электронным зажиганием и двухэлектродными свечами зажигания. Он также отличался карбюратором с нисходящим потоком, с другими размерами жиклера, чем у 2101, и двухступенчатым воздухоочистителем. Представлено публике 1982. Всего построено 250 штук. Долговечность двигателя была проблемой, поскольку он изнашивался всего за 20 000 км (12 000 миль).
- 21019 Аркан (1983?) — модификация роторного двигателя второй серии для советской милиции и КГБ с двухроторным двигателем ВАЗ-411 или ВАЗ-4132 Ванкеля мощностью 120 л.