Докатились: какие иномарки уже перестали ввозить в Россию — Автомобили
- Автомобили
- Автопром
Фото: autofile.co.nz
Мало кто предполагал, что отечественный авторынок так спешно отреагирует на обострившийся украинский конфликт, но это случилось. Зарубежные автопроизводители один за другим приостанавливают отгрузки легковушек в нашу страну. И не только автопроизводители: сотрудничество с российскими партнерами прекратили и японские поставщики «бэушек». Подробности — в материале портала «АвтоВзгляд».
Кристина Извекова
Похоже, началось. То, что еще пару дней назад казалось маловероятным, стремительно воплощается в жизнь. Шутки о том, что из-за ситуации на Украине скоро мы останемся без иномарок, уже не кажутся такими забавными. Ведь на следующий же день после начала военной спецоперации ряд импортеров объявил о приостановке поставок новых машин отечественным дилерам. «Привет, УАЗ?»
Кто же конкретно выбыл из игры? В распоряжении «Ведомостей» оказался документ, свидетельствующий о том, что отгрузки в Россию «застопорила» компания Audi. Автомобили, которые успели до 24 февраля пройти таможню, до шоу-румов доедут. А вот когда ждать следующую партию — непонятно. О возобновлении поставок и новых ценовых условиях партнеров и клиентов проинформируют дополнительно.
Фото: www.auto10.com
Прискорбно, что Audi — не единственный представитель концерна VAG, «наказывающий» Россию. Аналогичная ситуация с «народными» Volkswagen и Skoda. И пусть большая часть моделей этих брендов у нас локализована, некоторые машины мы все же потеряем. Например, Skoda Superb, Volkswagen Golf, Touareg, Teramont и Passat Alltrack (на обычный «Пассат» принимать заказы прекратили из-за смены поколения). То же касается премиальных Porsche.
Помимо Volkswagen Group, российский авторынок бойкотирует и концерн General Motors — американцы приостановили поставки Chevrolet и Cadillac. Впрочем, ничего странного в том, что они оказались в числе первых нет, вспомним первый уход GM из России в 2014-м. Куда удивительнее обнаружить в списке Jaguar Land Rover. У британцев та же история, что и у Audi: до шоу-румов доедут только те машины, что на момент принятия решения уже стояли на автовозах.
Приостановка поставок объясняется резким падением рубля — якобы продажи импортных легковушек по текущим ценам крайне невыгодны для производителей. И прежде, чем их возобновлять, нужно пересмотреть прайс-листы. Однако все понимают, что главная причина в другом — в геополитических рисках. Хотя предсказать их пока, в столь непонятной ситуации, не может никто.
315508
Фото: tempuslogix.com
318401
По прогнозам экспертов, если ситуация в ближайшее время не переменится, российский рынок новых автомобилей недосчитается порядка 40 000 единиц. Но это лишь в том случае, если к вышеперечисленным маркам больше никто не присоединится. Ежели о своем решении приостановить отгрузки заявят другие компании, потери будут куда ощутимее. А по такому сценарию развитие событий, вероятно, и пойдет.
Да, другие европейские автостроители отмалчиваются, пока не выступают и производители из Японии, настроенной по отношении к России весьма негативно. Впрочем, коммерсанты из Страны восходящего солнца ударили по нам по-другому: отгрузки машин временно прекратили местные поставщики «бэушек», сотрудничающие с дальневосточными автоаукционами. Причем это коснулось и тех автомобилей, что уже приобретены и даже оплачены.
А вот кому вся эта ситуация на руку, так это китайским товарищам. Они смогут продолжить работу с Россией, не опасаясь санкций. А отсутствие высокой конкуренции — ведь при наихудшем раскладе, кроме «китайцев» да УАЗа, у нас ничего не останется — позволит «поднебесным» автостроителям взвинтить цены… Впрочем, как оно там пойдет, пока непонятно. Но совершенно ясно одно: если есть острая потребность в обновлении авто, делать это нужно прямо сейчас.
- Автомобили
- Автопром
Как автобренды наживаются на потребителях
90175
- Автомобили
- Автопром
Как автобренды наживаются на потребителях
90175
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс. Дзен
автопродажи, авторынок, дилеры, производители, кризис, производство, автозаводы
какие иномарки не попадают под запрет и могут появиться в России?
Пока гремят санкционные речи, производители всего и вся ровными рядами покидают неугодную Россию. Хотя многие уже изъявили желание включить реверс. Недаром и риторика официальных заявлений стала не такая громогласная и жесткая, и, например, французская пресса вдруг заявила, что местным производителям рано делать столь резкие маневры, и Корея уже настояла на продолжении поставок.
Но факт остается фактом: у нас есть шанс получить существенно расширенный список «санкционки», где кроме сыров и польских яблок могут оказаться и автомобили. Почти все производители имеют в «порте приписки» либо Старый, либо Новый Свет, так что вариант такой возможен. Неужто кроме родного «Жигуля» с «УАЗиком» больше ничего не останется?
Конечно, нет: 1 600 000 проданных в кризисный и дефицитный год – немалая цифра, а раз есть спрос, значит, будет и предложение.
Машины из Турции
Реджеп Тайип Эрдоган решил, что для его страны экономические привилегии сотрудничества и с Россией, и с Европой важнее громких заявлений и вступления в ряды, и занял нейтральное положение. А ведь турецкий автопром по объему своего производства существенно превышает российский! Оказывается, что помимо солнечных пляжей, теплого моря и отелей «все включено», в Турции есть 14 автозаводов, которые производят более 1 500 000 автомобилей в год.
Конечно, большинство из них – совместные предприятия. Например, самый крупный и хорошо знакомый россиянам конвейер находится в Бурсе и работает в коллаборации с Renault.
Есть у турок и свои бренды, жизнь в которых теплится и, при необходимости, может засиять и ярким пламенем.
Самый известный – Tofas, ныне собирающий машины для семьи Аньелли, а так же «каблучки» Peugeot, Citroen и Opel.Но не так уж давно – всего пару десятилетий назад – «Тофаш» делал машины под своим брендом для внутреннего рынка. Понятное дело, что это были перелицованные «Фиаты», но в круговерти поиска обходных путей проект могут достать «из ящика», сдуть пыль и вернуть к жизни. А чем не шутит, как говорится?
Автопром Таиланда
Ласковый и такой любимый россиянами Таиланд обладает одной из мощнейших автомобильных отраслей в Юго-Восточной Азии. Машины, а не туризм, сильнейшая отрасль тайской промышленности – более двух миллионов автомобилей собирается в Тае ежегодно. И продается везде, даже у нас: Mitsubishi, Toyota, Isuzu тайской сборки стоят в дилерских центрах по всей России.
Но единственный самостийный тайский автобренд – Thai Rung, или TR, – в наших широтах пока неизвестен. А ведь это внедорожники, так любимые россиянами, да еще и построенные по самому ценимому рецепту: на базе японских пикапов Isuzu и Toyota!
Особую пикантность этому варианту придает логистика. Поставки автомобилей из Таиланда в Россию давным-давно налажены, цепочки выстроены, а вопросы по экологии и почим ОТТК у нас более не задаются. Одним словом, делай да поставляй!
Автомобили из Ирана
Иранцы могут поделиться с россиянами не только лайфхаками жизни под санкциями – там под гнетом международных ограничений выросло уже не одно поколение, но и собственными автомобилями, которые, к слову, в России известны.
Конечно, речь идет про IKCO – Iran Khodro, дословно переводимый с персидской как «иранский автомобиль». Они уже поставлялись в Россию и запросто, с учетом международных автомобилей, могут приехать вновь. К слову, это крупнейший автопроизводитель на Ближнем Востоке, с заводами не только в Иране, но и в Азербайджане и даже в Латинской Америке.
Несмотря на широкомасштабные международные ограничения, IKCO производит не только модель Samand, построенную на базе Peugeot, с которым у иранцев давняя дружба, и еще 7 наименований легковых авто, но и некоторые модели Renault, а также Suzuki.
Как говорится, подписать пару бумаг, соорудить по-быстрому новую решетку радиатора и руль – и добро пожаловать в Россию! Схема налаженная, межправительственные договоренности о сотрудничестве уже есть, можно работать.
Автоимпорт из Вьетнама
Здесь производят не только сильнопахнущее снадобье от всех болезней, именуемое «звездочка», и пряный соус, который можно по популярности сравнить разве что с майонезом в России, но и автомобили! Теперь – да!
На Парижском автосалоне 2018 года – помните, была такая забава показывать машины в оффлайне и собираться толпой без масок – вьетнамцы представили свой первый автомобильный бренд: Vinfast. Через полгода – вот бы и нам так научиться – машину уже продавали. Сначала, конечно, на локальном рынке, а потом планируют выйти и на международный, причем Россия изначально была в списке.
Сейчас у Vinfast три модели: седан Vinfast Lux A2.0, построенный на тележке BMW 5 поколения f10, кроссовер Vinfast Lux SA2. 0 – привет, X5, а также компактный и бюджетный Vinfast Fadil, родственный Chevrolet Spark. Заметим, что речи о воровстве технологий не идет: все автомобили собраны на законных основаниях с покупкой соответствующей лицензии.
В этом индокитайском уголке Россию боготворят и к русским относятся очень хорошо. Вьетнамцы до сих пор с гордостью рассказывают о «тех парнях», что не дали в обиду, и обязательно угощают гостей сгущенкой – той самой, в жестяной банке с голубой этикеткой. Так что с поставками машин, если они потребуются, проблем не будет.
Иномарки из Индии
Одна-две модели, которые производятся или могут производитьсяв вышеперечисленных странах, навевают тоску и грусть. То ли дело Индия! Вот уж где разнообразие и возможности, коих ранее в нашем дайджесте не наблюдалось. Поехали!
Начнем, пожалуй, с индийского монстра Tata, который, как ни странно, производит вполне симпатичные и современные автомобили: кроссоверы Nexon и Harrier, который не надо путать с одноименной «Тойотой», яркий хэтч Altroz и многое другое. Юмористическая бумажная Tata Nano давно уже снята с конвейера, индусы отныне делают вполне конкурентоспособные машины.
Крупнейшая индийская компания, основаннаякак производитель паровозов, начала автобизнес в партнерстве с «Даймлером» и сейчас чудесно себя чувствует в ТОП-10 индийской экономики. Кстати, jaguar и Land Rover принадлежат Tata, если что.
Далее вспомним про Maruti Suzuki, который является самым продуктивным игроком внутреннего индийского рынка. Дело в том, что компания производит компактные и бюджетные автомобили Alto и Dzire, наиболее популярные в Индии.
Никуда нам не деться от упоминания Mahindra & Mahindra – индийского производителя внедорожников, которого в России уже знают. Дело в том, что некоторые модели были даже локализованы у нас, на Горьковском автозаводе. «Махиндра и Махиндра» выпускает внедорожники, а многие технические решения принадлежат перу хорошо известного у нас бренда SsangYong, который индусы купили себе на горе да так и не сумели вывести в люди.
Индийские машины в большинстве своем конструктивно просты, надежны и понятны, читай, могут быть отремонтированы в любом гараже. Вариант интересен еще и тем, что у российской экономики сложилось с Индией, мы поставляем в «страну слонов и храмов» довольно много разной техники, в том числе военной, давно ведем бизнес и можем без каких-либо сложностей обойти ограничения в валютных расчетах. Посему вероятность появления в России индийских автомобилей достаточно велика.
Китай
Обойтись без Поднебесной в этом списке было невозможно: сотни китайских автобрендов, которые даже запоминать бессмысленно, потому что они исчезают и появляются каждый день, хлынут в наши степи, стоит только дать шанс. Уже сегодня в России обосновались Chery и Geely, Haval и Changan, GAC и JAC, FAW . Будут и другие, вне всякого сомнения.
Кого действительно любопытно было бы увидеть? Конечно, китайский суперпремиум Hongqi – конкурент Аурус.
«Красное знамя» запросто переплюнет по качеству и количеству оснащения всю немецкую премиальную рать, а стоить будет столько же.
Вспомним и про «китайскую Вольво» Lynk & Co – отделка и дизайн роскошны, а технологии достойны наивысшей оценки. Кстати, полгода назад у компании появилось российское представительство, и сейчас есть все основания для успешного развития марки.
Про Byton, который «китайская Тесла», пока молчим, но в голове уже держим.
Список этот можно продолжать до бесконечности, погружаясь в переводчик, как в болото. Смысл от этого не изменится: китайский рынок, как мы знаем, может обеспечить и весь мир, так что с поставками в Россию проблем не возникнет.
Вместо послесловия
Надеюсь, что прибегать к этому дайджесту не придется, а узнавать новые имена и бренды мы в России будем исключительно благодаря расширению сотрудничества с другими странами и росту нашего, отечественного автомобильного рынка. Произойти это может только в одном случае: покупательная способность широких масс населения должна вырасти как следствие укрепления национальной волюты и стремительного роста национальной экономики. Да будет так!
Mercedes-Benz становится последней западной компанией, которая вытащила из России
Опубликовано
Комментарии
Комментарии
Связанные темы
- Russia-ukraine Ware
6
- Russia-Wukraine Ware
6. Изображения
Эльза Майшман
BBC News
Мерседес стала последней западной компанией, покинувшей Россию после вторжения на Украину в феврале.
Немецкая фирма прекратила производство и экспорт в страну в начале марта.
Но теперь она заявляет, что уйдет с российского рынка и продаст акции своих дочерних компаний местному инвестору.
Тем временем Ford подтвердил в среду, что завершил сделку по уходу с российского рынка.
В марте фирма объявила о полной приостановке своей деятельности в России. В настоящее время она продала свою 49-процентную долю в совместном предприятии Sollers-Ford, хотя у нее есть возможность выкупить акции в течение пяти лет, «если глобальная ситуация изменится».
Японский Nissan покинул Россию в начале этого месяца, вслед за тем же переездом Toyota и Renault.
Nissan понес убытки в размере 700 миллионов долларов (600 миллионов фунтов стерлингов), передав свой бизнес государственному предприятию за номинальную плату, которая, как сообщается, составляет менее 1 фунта стерлингов.
Харальд Вильхельм, финансовый директор Mercedes, сказал, что переезд компании из России не окажет серьезного нового влияния на прибыль компании.
Решение было принято после того, как в начале года многие западные компании ушли из России, в том числе Starbucks, McDonald’s и Coca-Cola.
Другие автомобильные фирмы, в том числе Jaguar Land Rover, General Motors, Aston Martin и Rolls-Royce, прекратили поставки в страну в первые месяцы войны.
Джеймс Багготт, главный редактор отраслевого веб-сайта Car Dealer Magazine, сказал, что Mercedes шел в ногу с другими компаниями, останавливая экспорт и операции в России в начале года, но многие другие автопроизводители быстро покинули страну. вообще.
- Растущее число фирм уходит из России
- McDonald’s навсегда уедет из России через 30 лет
- Starbucks уйдет из России, но будет платить зарплату за шесть месяцев
Было необычно, что Mercedes не последовала за ним, сказал он Би-би-си.
«Россия была прибыльным рынком для производителей роскошных автомобилей, таких как Mercedes, до войны, и такие автомобили, как ее внедорожник G Wagen и S-класс, были очень популярны среди ее элиты», — сказал он.
«Возможно, Mercedes надеялся на быстрое разрешение войны, и теперь это выглядит маловероятным, фирма наконец приняла давно назревшее решение покинуть страну навсегда.»
Наталья Королева, исполнительный директор Mercedes-Benz в России, заявила в своем заявлении, что основными приоритетами переезда были выполнение обязательств перед российскими клиентами и сохранение рабочих мест в России.
Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) сообщила, что с января по сентябрь в России было продано 9 558 автомобилей Mercedes, что на 72,8% меньше, чем годом ранее.
Вас также может заинтересовать:
Это видео невозможно воспроизвести
Для воспроизведения этого видео необходимо включить JavaScript в вашем браузере.
Заголовок в СМИ,Смотрите: Реакция москвичей на уход McDonald’s из России спустя 30 лет
- Российско-украинская война
- Россия
- Автопром
Эти автопроизводители ушли из России
Автор Дэвид Ри
Россия — большой рынок для Renault, Volkswagen и Hyundai.
РеноАвтомобильные компании по всему миру страдают от проблем с цепочками поставок, которые вынуждают их сокращать производство. Теперь российское вторжение в Украину создает больше проблем для автомобильных компаний, ведущих бизнес в этой части мира. Некоторые автопроизводители ограничивают свою деятельность в России или вообще уходят с рынка.
Россия – небольшой рынок для продажи автомобилей. В прошлом году в стране было продано всего около 1,57 млн новых автомобилей. В 2021 году в России также было построено менее 2 миллионов автомобилей. Но Россия — большой рынок для Renault, Volkswagen и Hyundai. На каждого из них приходится более 10% продаж автомобилей в России. Все три компании также производят значительное количество автомобилей в России.
Вторжение России в Украину и глобальная реакция на него оказали влияние на автопроизводителей, ведущих бизнес в этом регионе. Некоторые из них объявили об изменениях в своей деятельности в России и Украине.
По теме: Как западные санкции влияют на заводы Volkswagen, Stellantis и Renault в России
Большая часть производства автомобилей в России остановлена
ToyotaToyota объявила о серьезных изменениях в своей деятельности в России и Украине в связи с продолжающимся конфликтом в этом регионе.
Toyota уже прекратила все продажи в Украине 24 февраля. Теперь японский автопроизводитель объявил, что производство на его заводе в Санкт-Петербурге прекратится 4 марта. Этот завод собирает модели RAV4 и Camry для продажи на российском рынке. Toyota уже прекратила импорт автомобилей в Россию из-за проблем с цепочкой поставок.
Renault приостановил производство на некоторых своих сборочных предприятиях в России из-за нехватки комплектующих. На долю французского автопроизводителя Renault приходится почти 40% всего производства автомобилей в России. Их заводы в России включают один в Москве, который производит Kaptur, Duster, Arkana и Nissan Terrano. Renault также владеет контрольным пакетом акций российского автопроизводителя АвтоВАЗа.
Связанный: Почему Volkswagen не привозит Skoda в США
Россия — большой рынок для VW и Hyundai
ШкодаЮжнокорейский автопроизводитель Hyundai Group производит 230 000 автомобилей в год на заводе в Санкт-Петербурге. Это составляет около 27% всего производства автомобилей в России. Hyundai приостановил производство на заводе в Санкт-Петербурге с 1 по 5 марта из-за проблем с цепочкой поставок, но на следующей неделе работа возобновится.
Чешский автопроизводитель Skoda, входящий в группу Volkswagen, продолжает работать в России, но заводы в Чехии сократили производство в ожидании снижения спроса на автомобили в России и Украине. Россия является вторым по величине рынком для Skoda.
Похожие темы
- Новости
Об авторе
Дэвид вырос в автомобильной столице мира.