Автомобильные заводы – предприятия автомобильной промышленности (автомобилестроения), продукцией которых являются легковые и грузовые автомобили. Автомобилестроение считается ведущей и постоянно развивающейся отраслью машиностроительного комплекса, наиболее ориентированной на потребительский рынок. Развитием автопрома во многом определяется уровень экономического и социального развития государства, обеспечения его национальной безопасности.
Кроме автомобильных заводов, в производстве автомобильной техники задействованы предприятия смежных (моторо-, станко- и роботостроение, шинная промышленность), так и иных отраслей (металлургия, электротехническая, химическая, легкая промышленность и др.). Таким образом, автомобилестроение стимулирует развитие всей промышленности страны, способствует повышению товарооборота, укреплению денежной системы и обеспечению занятости населения. Численность работающих на автомобильных заводах России – около 1 млн человек, а на предприятиях, выпускающих продукцию для нужд автомобилестроения, занято не менее 4,5 млн человек.
Для производства одного автомобиля необходимо изготовить и закупить свыше 10 тыс. деталей, осуществить их сборку в узлы и агрегаты, из которых затем получается автомобиль. Автомобилестроение отличается высокой степенью механизации, автоматизации, специализации и стандартизации производственных процессов.
Автомобилестроение – бурно развивающаяся наукоемкая отрасль. Постоянное совершенствование автомобилей, использование в них электронных приборов, замена традиционных металлических конструкций пластмассами, легкими металлами, композитными материалами требует создания новых производств и внедрения новых технологических процессов.
Российские автомобильные заводы осуществляют выпуск собственных моделей легковых автомобилей, грузовых машин крупного, среднего и малого тоннажа, автобусов разной вместительности, специальной техники, а также производят сборку автомобилей иностранных брендов, принадлежащих ведущим мировым автоконцернам. Так, по данным за 2011 год, с конвейеров российских автомобильных предприятий сошло 1,08 легковых автомобилей иностранных марок, т.е. 62% от общего объема произведенных в стране легковых машин.
Зарождение автомобилестроения началось в конце XIX века в Германии и Франции. В начале XX века первым автомобильным заводом с конвейерной сборкой стало предприятие Генри Форда. Первым российским автомобилем с двигателем внутреннего сгорания считается конструкция, которую в 1896 году представили широкой публике изобретатели Фрезе и Яковлев. К 1912 году на территории России выпуск автомобилей осуществлялся только двумя заводами – Русско-Балтийским вагонным заводом (РБВЗ, Русс-Балт) в Риге и заводом Пузырёва (РАЗИПП) в Санкт-Петербурге. Первым автомобилем собственной конструкции, произведенным в Советском Союзе, стал АМО-Ф-15, сошедший с конвейера завода АМО (ныне Завод им. Лихачёва).
На счет 2017 года спрогнозировать сложно, так как Союза к этому моменту не существует 26 лет, но вот на 2000 год – запросто. Расскажу вам о последних советских разработках и какое развитие они могли бы получить.
Что ж, пройдемся по основным заводам-изготовителям.
АЗЛК
В рамках программы автомобиля 2000 года АЗЛК начал разработку целой линейки новых автомобилей. «Истра», «Яуза», «Арбат»… К 1991 году это были лишь макеты. Разработкой автомобилей занималась в основном молодежь АЗЛК, конструкторы «новой школы».
«Истра» выглядела вот так:
На фото ниже – автомобиль Москвич-2144 «Истра» и его проекционное оборудование. Планировалось, что с помощью него водитель будет видеть трёхмерную голограмму с линиями края дороги, изображением с камеры заднего вида, а также тепловое излучение от людей и животных. То же самое, что мы видим на вполне серийных «Теслах» и «Ягуарах».
А вот так выглядел минивен «Арбат»:
Автомобили планировалось комплектовать биодизелем, работающим на дизельном топливе, изготовленном на основе рапсового масла.
ГАЗ
Горьковский автозавод же напротив, пытался делать актуальный автомобиль, который будет в меру инновационен, но сможет составить хорошую конкуренцию европейцам-одноклассникам. Допустим, флагманским моделям «Ауди». Встречайте, мелкосерийный ГАЗ-3105:
Под капотом автомобиля был V-образный двигатель, мощностью 240 л.с, полный привод, 5-ступенчатая КПП. Планировалось, что на все автомобили будет устанавливаться пневмоподвеска, ABS и прочие системы, широко используемые европейскими одноклассниками. Но увы и ах, автомобиль вышел серией всего в 55 машин. Качество сборки и пластика были отвратительны, цена на автомобиль была заоблачной – 50.000$.
РАФ
Современный «Рафик», который должен был прийти на смену устаревшему семейству 2203 и его развитию мог бы выглядеть как-то так:
Или же, утвержденный заводом вариант, который ушел дальше эскизов:
«Стилс» был вполне современным микроавтобусом, который был очень близок к серии, но финансирования не хватило как раз на завершающих этапах разработки перспективной модели.
Российские марки машин уступают по красоте, дизайну и передовому техническому оснащению немецким, японским и американским транспортным средствам. Тем не менее, отечественные авто обладают рядом неоспоримых преимуществ, среди которых:
- Надежность;
- Выносливость и высокая проходимость на сложных участках автодорог;
- Морозоустойчивость;
- Доступная для среднего покупателя цена.
Почетное 11-е место в списке крупнейших автозаводов мира и 3-е – в европейском рейтинге позволяют говорить о том, что российские марки автомобилей высоко ценятся на отечественном и международном рынке.
История российских марок машин
Годом рождения российского автопрома принято считать 1896 год. В Нижнем Новгороде публике была представлена модернизированная карета с двигателем внутреннего сгорания. Первые авто были полными копиями немецкого и итальянского транспорта.
Массовое производство машин началось в 1960-е годы, когда в городе Тольятти построили первый волжский автомобильный завод (ВАЗ).
На сегодня АвтоВАЗ является одним из самых крупных заводов по производству транспортных средств не только в России, но также во всей восточной Европе.
К моменту распада Советского Союза автомобилестроение достигло максимально высоких показателей по общему объему производства машин, уступая первенство Америке, Германии, Японии и Франции.
Краткий обзор российских марок автомобилей
Большинство марок автомобилей в России были ориентированы преимущественно на массовое производство и предназначались для широкого круга потребителей.
В современной России во многих крупных городах построены заводы по сборке иностранных автомобилей. Машины собственного производства выпускаются на АвтоВАЗе, промышленном концерне ГАЗ, заводе имени Лихачева, Брянском автомобильном заводе (БАЗ) и на площадках группы предприятий Соллерс.
Популярные российские марки авто
Современное российское автомобилестроение сделало серьезный шаг в производстве новых автомашин. Многие марки автомобилей, выпускаемых сегодня в России, были зарегистрированы еще во времена Советского Союза. На сегодняшний день многие из них успешно функционируют и регулярно улучшают качество производимой продукции.
Рассмотрим основных лидеров отечественного автопрома и самые популярные марки машин в России.
Lada
Каждая пятая единица автотранспорта, выпущенная в России, относится к бренду Лада. Модель первого автомобиля была разработана на базе итальянского Fiat’а. В советское время данная российская марка авто носила название «Жигули», но в связи с выходом на мировой рынок руководство компании было вынуждено переименовать неблагозвучный бренд.
Выпуск традиционных моделей на сегодня прекращен. Им на смену пришли осовремененные модели XRAY, Kalina, Vesta, Granta, Priora, а также гоночный болид «Революция», минивэн «Надежда» и внедорожник ВАЗ-2123. С недавнего времени в серийное производство запущены ультрасовременная модель кроссоверов Lada XCODE и пятидверный электромобиль, внешне являющийся точной копией Kalina Universal.
УАЗ
Производство военной техники на базе автозавода УАЗ началось в городе Ульяновск, в 1941 году. По окончании войны предприятие перешло на выпуск качественных внедорожников, способных преодолевать большие расстояния и различные препятствия на дорогах.
Машины марки УАЗ реализуются внутри России и экспортируются в другие 22 страны мира. Лидеры по объему продаж – мощные кроссоверы Патриот, Pickup и Hunter.
ГАЗ
Один из старейших автомобильных заводов выпускает надежные и простые в управлении легковые авто, считающиеся классикой отечественного автопрома. Российские производители автомобилей начали выпуск престижных машин для высокопоставленных чиновников. На значке изображен благородный олень – символ Нижнего Новгорода.
Именно «Победа» (Газ М20) стала первой машиной в мире с бескрылым кузовом. Современные «Волги» и «Чайки» не уступают в плане престижа своим предшественникам, отличаясь улучшенными техническими параметрами и современным дизайном.
Примечательно, что коллекционеры готовы выложить приличные денежные суммы за раритетные авто марки ГАЗ советского периода.
DERWAYS
Одна из первых частных автокомпаний на территории современной России. Братья Деревы основали свое детище в 2003 году. Derways выпускает компактные машины, двухдверные купе и мощные внедорожники Cowboy. Собственное производство оказалось не настолько прибыльным, как рассчитывали владельцы, поэтому они заключили договор с компанией Lifan Group и теперь собирают преимущественно китайские модели бюджетных авто.
KAMAZ
Известная российская марка, специализирующая на производстве тяжелых грузовых машин. Грузовики, выпускаемые под брендом Камаз, занимают первые строчки в мировом ТОП-рейтинге, одерживая неоднократные победы в престижных гонках Paris de Car. Повышенным спросом также пользуются сельхозтехника (включая тракторы и комбайны) и вместительные автобусы данной марки.
Vortex
Изначально цех являлся подразделением ТагАЗа, но с 2008 года обособилась на рынке, как самостоятельная компания по сборке лицензионных китайских автомобилей Cherry. Автозавод выпускает всего три модернизированные модели Estina, Corda и Tingo. Инженеры учли особенности российских дорог и внесли незначительные изменения в дизайн и начинку авто. Примечательно, что логотип также копирует оригинальный значок Cherry в перевернутом виде.
Ликвидированные российские марки авто
Короткий список прекративших свою деятельность российских марок машин говорит о стабильности отечественного автопрома. Выпущенные автомобили отличались качеством сборки и высокой степенью надежности. Ликвидированные марки машин российского производства до сих пор представляют повышенный интерес для коллекционеров во всем мире.
Москвич
История завода берет начало в довоенные годы, но серьезных успехов добиться руководству предприятия не удалось вплоть до окончания войны. После перехода немецкого завода Opel под управление СССР с использованием передовых технологий была выпущена первая модель Москвич 400. Внешне машина копировала знаменитый Opel Kadett, но отличалась низкой ценой и достаточно скромным дизайном, что не помешало автомобилям данной серии занять достойное место в списке лучших российских марок.
В 2002 году предприятие обанкротилось, и завод был закрыт. Но с 2006 компания Рено заявила о своем желании выкупить рабочие производственные линии, чтобы на их базе возродить выпуск бюджетных малолитражных машин под легендарной российской маркой Москвич. Ситуация осложнилась тем, что в 2009 права на бренд перешли к группе Volkswagen.
ТагАЗ
Таганрогский автозавод просуществовал всего 17 лет, успев выпустить порядка 400 тысяч машин, в числе которых были спорткары, седаны и внедорожники. В 2014 предприятие объявило о своем банкротстве.
Marussia Motors
Список производителей автомобилей в России решил пополнить знаменитый шоумен Николай Фоменко, известный своей страстью к гоночным состязаниям. Он основал предприятие в 2007 году, успев выпустить 2 модели спортивных авто. Примечательно, что участники Formula Racer одержали ряд побед, находясь за рулем машин данной марки. Несмотря на это, спустя 7 лет предприятие обанкротилось.
Оцените страницу. Нам важно Ваше мнение!
На счет 2017 года спрогнозировать сложно, так как Союза к этому моменту не существует 26 лет, но вот на 2000 год – запросто. Расскажу вам о последних советских разработках и какое развитие они могли бы получить.
Что ж, пройдемся по основным заводам-изготовителям.
АЗЛК
В рамках программы автомобиля 2000 года АЗЛК начал разработку целой линейки новых автомобилей. «Истра», «Яуза», «Арбат»… К 1991 году это были лишь макеты. Разработкой автомобилей занималась в основном молодежь АЗЛК, конструкторы «новой школы».
«Истра» выглядела вот так:
На фото ниже – автомобиль Москвич-2144 «Истра» и его проекционное оборудование. Планировалось, что с помощью него водитель будет видеть трёхмерную голограмму с линиями края дороги, изображением с камеры заднего вида, а также тепловое излучение от людей и животных. То же самое, что мы видим на вполне серийных «Теслах» и «Ягуарах».
А вот так выглядел минивен «Арбат»:
Автомобили планировалось комплектовать биодизелем, раб
Производство автомобилей — одна из значительных отраслей в России. В отрасли было занято около 600 000 человек в стране. В 2016 году Россия заняла 16 место среди стран-производителей автомобилей в мире. Фактически, он смог произвести около 1,3 миллиона автомобилей, что составляет 1,4% от мирового производства автомобилей. Данная статья будет охватывать 5 крупнейших компаний, производящих автомобили в России.
АвтоВАЗ
Эта российская автомобильная компания ранее называлась ВАЗ. Автомобили этой компании хорошо известны под маркой Lada. Компания производит более 400 000 автомобилей в год. Компания основана в 1966 году и является ведущим производителем автомобилей в России. Он имеет более 140 километров производственных линий, что делает его одним из крупнейших производителей в мире.
Популярные модели автомобилей Lada: Гранта, Калина, Веста, Приора, Нива (4 × 4)
Ниже приведены некоторые из производственных площадок для Lada в России.
Лада Ижевск
Тольяттинский завод
ЧеченАвто
Лада Спорт
Супер-Авто
ПСА ВИЗ Авто
ГАЗ
Эта компания по производству автомобилей базируется в Нижнем Новгороде и была основана в 1932 году как NAZ.Вскоре после того, как компания была основана, ГАЗ подписал соглашение с американской Ford Motors, чтобы сотрудничать в производстве легковых автомобилей класса Ford-A. Компания смогла произвести миллионы автомобилей в течение 20-го века. В 2000-х годах у ГАЗа было большое производство маршрутных микроавтобусов. Компания производит большое количество автомобилей в России, что делает ее одним из крупнейших производителей автомобилей в стране.
КАМАЗ
КАМАЗ — открытое акционерное общество, основанное в 1990 году.Компания признана крупнейшим производителем автомобилей, обеспечивающим транспорт и безопасность в России. Компания состоит из 13 заводов, которые разрабатывают, производят и собирают машины и комплектующие и продают их конечную продукцию. Kamaz Inc имеет значительную долю в буксирных компаниях, в которые входят ОАО «Автоприцеп-КАМАЗ» и ОАО «НефАЗ».
Компания специализируется на производстве автомобилей большой грузоподъемности и занимает 8 место в мире по производству дизельных двигателей. КАМАЗ производит автобусы, самосвалы, прицепы и транспортные средства, используемые Российской Федерацией, ТНК, РАО, ЛУКОЙЛ и ГАЗПРОМ.
Автомобильный завод ЗИЛ
Компания была основана в 1916 году и несколько раз переименовывалась. Изначально он был известен как АМО (Автомобильное Московское Общество). Компания была основана с целью производства грузовых автомобилей F 15. К сожалению, планы не были реализованы из-за гражданской войны. Это привело к тому, что компания стала мастерской, где ремонтировали машины и транспортные средства.
Только в 1924 году компания получила правительственный проект по производству первых советских грузовиков.В 1931 году компания была переименована в ZIS 101 и выпустила первый советский лимузин. Компания была переименована в AMO ZIL в 1992 году, и сегодня она производит фургоны, автобусы, лимузины и грузовые автомобили большой вместимости.
Рено Россия
Эта автомобильная компания была основана в 1998 году. До 2014 года компания была известна как Автофрамос. Сегодня это дочерняя компания Renault. Стоит отметить, что компания выпустила много автомобилей с момента своего основания. Если вы хотите узнать об автомобильных инструментах, вы можете проверить CarCareNinja.ком
,от Алексея Титова Последнее обновление: 0 1141
российских автомобилей появились в свободной продаже задолго до появления современных марок и пользовались большим спросом.
Самый первый российский автомобиль был выпущен на заводе Яковлева-Фризе, который был основан в 1891 году и производил двигатели внутреннего сгорания.Некоторое время автомобили марки Mercedes выпускались с кузовом российского производства!
В наши дни популярность российских автомобилей упала. Тем не менее, согласно статистике продаж новых автомобилей, некоторые автомобили российского происхождения остаются самыми популярными в продажах.
ЗиЛ
Год основания: 1916
Сайт: amo-zil.ru
Новое акционерное общество было основано на базе Московского завода ЗИЛ им. Лихачева И.A. В настоящее время предприятие производит и продает источники энергии и сдает в аренду свои помещения. На начало 2014 года в общество входило 2 305 человек. Эмблема ЗИЛа представлена в виде стилизованной надписи, состоящей из ее названия. Компания существовала без эмблемы с 1916 по 1944 год. Конструктор Сухоруков впервые предложил логотип автомобиля ЗИЛ-114. Позже этот логотип стал эмблемой компании.
УАЗ
Год основания: 1941
Сайт: www.uaz.ru
Альберт Рахманов, инженер автомобильного завода УАЗ, сумел изготовить настоящий бестселлер промышленного образца — УАЗ-469. Эскиз его логотипа, на котором была изображена птица в форме круга, стал эмблемой марки в 1962 году. В 1981 году логотип был изменен — он приобрел вид чайки с изогнутыми крыльями в сочетании с пятиугольником. Зеленая эмблема с названием УАЗ внизу является последним вариантом логотипа компании.
Камаз
Год основания: 1969
Сайт: www.kamaz.ru
Камский автозавод был основан в 1976 году. Имеется патент на две формы написания слова: «КАМАЗ» и «КАМАЗ». Марка занимает девятое место в мире по производству грузовых автомобилей. Завод также производит тракторы, комбайны, автобусы и другие агрегаты. КАМАЗ был победителем на ралли «Париж-Дакар» 12 раз. Эмблема КАМАЗа, на которой изображена лошадь, бегущая на полную катушку с гривой, которую несет ветер, широко известна в России и за рубежом.
ГАЗ
Год основания: 1932
Веб-сайт: ан.azgaz.ru
Материнская компания: Группа ГАЗ
Горьковский автозавод (ГАЗ) известен производством грузовых автомобилей и микроавтобусов. Автомобили марки ГАЗ изначально создавались как копии автомобилей американской марки Ford. Обе компании имели похожие эмблемы. Буква «Г» герба ГАЗ и овал, на котором написано название, были почти такими же, как элементы эмблемы Форда. Персональная эмблема ГАЗа, на которой изображен олень, появилась только в 1950 году. Основой логотипа стал герб Нижнего Новгорода, где расположен завод ГАЗ.
автоваз
Год основания: 1966
Материнская компания: Renault Nissan, Rostec
LADA — марка, принадлежащая ОАО «АвтоВАЗ», крупнейшему российскому автопроизводителю. Его логотип в форме овала с гребной лодкой существует с 1994 года. Новая эмблема имеет гребную лодку под парусом, выполненную графическими буквами; белый и синий цвета марки остались неизменными. Обновление логотипа было поручено главному дизайнеру АвтоВАЗа Стиву Маттину, который возглавлял дизайн компании Volvo.Логотип с плавающей гребной лодкой описывает местонахождение завода ВАЗ (Самарская область, на реке Волге). В древние времена торговые шлюпки были единственным транспортом, по которому товары перевозились по реке Волге. Гребная лодка изображена в виде начальной буквы «V», входящей в название ВАЗ.
,автомобилей, произведенных в мире
Источники и методы:
Данные о мировом производстве автомобилей, отображаемые на счетчике Worldometer, основаны на последних статистических данных о мировом производстве автомобилей, выпущенных Международной организацией автопроизводителей (МОПАП).Формула, основанная на имеющихся текущих данных, исторических тенденциях и прогнозах, используется для оценки общего количества автомобилей, произведенных в текущем году.
Поскольку автомобильная промышленность является важным сектором мировой экономики, финансовые и экономические институты по всему миру публикуют многочисленные аналитические данные о продажах и прогнозах на будущее.
Национальные торговые организации проводят свои ежегодные данные МОПАП. Каждое лето обследование за последние шесть месяцев дает первую оценку годовой добычи .
Определение «автомобиль» и «производство»
« автомобиль » относится к легковым автомобилям , которые определены как автомобили с минимум четырьмя колесами, используемые для перевозки пассажиров, и не содержат более восьми посадочных мест в дополнение к водительскому креслу.Автомобили (или автомобили) составляют приблизительно 74% от общего годового производства автомобилей в мире.
Остальные 26% , не включенные в эту статистику, состоят из легких коммерческих автомобилей и тяжелых грузовиков (автомобили с минимум четырьмя колесами, используемые для перевозки грузов), автобусов, междугородных автобусов и микроавтобусов (более восьми посадочных мест в дополнение к сидению водителя). комплектов полностью сбитых (CKD) или полуразбитых (SKD), когда детали автомобиля происходят из другой страны.
Сколько автомобилей производится в мире каждый год?
В 2016 году , впервые в истории, было выпущено более 70 миллионов легковых автомобилей за один год .