РЕНОвация «Москвича»: Какие машины на самом деле будет выпускать легендарный автозавод
Комсомольская правда
ЭкономикаАВТОМОБИЛИ
Владимир ПЕРЕКРЕСТ
17 июня 2022 1:04
Разбираемся, куда вырулит предприятие и при чем тут китайцы
Для своего времени «Москвичи» были вполне передовыми машинами, их даже экспортировали в дружественные страны. Фото: Анатолий МОРКОВКИН/ТАСС
ОТСТУПЛЕНИЕ ФРАНЦУЗОВ
— Московский автомобильный завод «Москвич», слушаю вас! – именно так с недавних пор отвечает милый женский голос, если позвонишь на бывший АЗЛК. На днях новое название автозавода было утверждено официально, и хотя корпоративный сайт на момент подготовки этой статьи по-прежнему именуется Renault.ru, отступление французов из Москвы — свершившийся факт.
Напомним, после 24 февраля концерн Renault, проработавший в России не один десяток лет, ушел из нашей страны. Свою долю в «АвтоВАЗе» автогигант продал за рубль, а московский завод французы подарили столичным властям. И вот предприятие полностью перешло в собственность Москвы, а выпускавшиеся здесь французские модели освобождают производственные площади. Популярная Renault Duster переезжает в Тольятти, она теперь будет производиться на ВАЗе под маркой Lada, туда уже перевозят с «Москвича» и оборудование для ее выпуска. А два других популярных «реношных» кроссовера Kaptur и Arkana в России выпускаться уже не будут — слишком велика у них доля импортных комплектующих.
Новая власть хоть и провозглашена, но еще не вполне утвердилась.
— Завод находится в простое, — сообщила корреспонденту «КП» девушка на телефоне столичного автозавода. — Генеральный директор (в мае завод возглавил бывший замруководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Дмитрий Пронин, — Ред.) уже занял кабинет. Но мы не можем соединить ни с ним, ни с его приемной — нам пока не сообщили новые телефоны. А главный инженер и главный конструктор еще не назначены…
Но вопрос в другом: что теперь начнут выпускать на обрусевшем предприятии. Известно пока немного. Автомобили будут производиться под маркой «Москвич», основным технологическим партнером станет КАМАЗ, на первом этапе планируется собирать традиционные авто с двигателем внутреннего сгорания, а в перспективе — и электромобили. Такую программу обрисовал мэр столицы Сергей Собянин.
Возобновить производство планируется уже в этом году. Действительно, если простой затянется, то кадры разбегутся в разные стороны — собирай потом их заново. Уже сейчас на сайтах трудоустройства появляются резюме работников автозавода.
— Возможностей быстро организовать выпуск чисто отечественного автомобиля нет, — сказал «КП» автомобильный эксперт Игорь Моржаретто. — Нет наработок, а если начинать с нуля, то на это потребуются годы и не менее миллиарда долларов. Поэтому принято решение взять за базу какую-либо действующую модель и выпускать ее под маркой «Москвич».
Выпускаться такая машина будет методом крупноузловой сборки — то есть, речь об отверточном производстве. Его наладить дешевле, быстрее и проще, чем полноценный сборочный конвейер.
Пока планируется выпускать до 30 тысяч автомобилей в год. Это в шесть раз меньше, чем было при французах. Но в нынешних условиях, когда все вокруг дорожает, а спрос падает, гнать объемы смысла нет.
Цифра в тему.Фото: Дмитрий ПОЛУХИН
…И КАРШЕРИНГИ ЗАХЛОПАЮТ В ЛАДОШИ
Новые машины под маркой «Москвич» будут в основном нужны каршерингу и такси, заявил заместитель мэра столицы по вопросам транспорта Максим Ликсутов.
— Если московское правительство пойдет на то, чтобы создать автомобиль для такси, то наше сообщество будет хлопать в ладоши, — сказал «КП» председатель общественного движения «Форум Такси» Олег Амосов. — Автомобили, которые используются сейчас, для такси не очень приспособлены. Должен быть больше багажник, а двигатель — пусть менее мощный, но экономичный. Хорошо, если будет адаптирован под природный газ — такое топливо намного дешевле бензина и дизтоплива, к тому же экологически чистое. Но в первую очередь, автомобиль для такси должен быть надежным и достаточно комфортным. Из выпускающихся в России можно отметить Renault Logan — неубиваемая подвеска, очень хороший двигатель…
По словам эксперта, наш парк «шашечек» — один из самых молодых в мире. По крайней мере, в столице.
— Сейчас возраст автопарка московского такси — всего 2-3 года, — говорит Амосов. — Но в условиях санкций из-за отсутствия запчастей и комплектующих машины будет сложно обслуживать, и парк начнет ветшать. Так что если через год-полтора наладится постоянное обновление, это будет великолепно. Тем более, что во главе автозавода встал Дмитрий Валентинович Пронин, в правительстве Москвы он плотно занимался вопросами такси, знает все проблемы, и мы его прекрасно знаем.
Каршеринг тоже обеими руками за. Недавно «Комсомолка» писала об аварийности среди «авто напрокат», и одной из причин эксперты называли изношенность машин — так что обновление парка и здесь пришлось бы очень кстати.
— Мы с радостью рассмотрим новые модели для нашего автопарка, — сообщили «КП» в каршериноговой компании BelkaCar.
60 лет назад по улицам городов страны уже бегали «Москвичи» с шашечками такси. Фото: Фотобанк Лори
НАДЕЖДА НА КИТАЙ
Какая марка и модель будет взята за основу нового «Москвича», пока неизвестно — ведутся переговоры. Чиновники словно воды в рот набрали. Однако корреспонденту «Комсомолки» удалось разговорить топ-менеджера, близкого к китайским деловым кругам.
— Сейчас в переговорах активно участвуют два китайских автоконцерна, — сообщила Kp.ru гендиректор компании Sinoruss (продвижение и сопровождение китайского бизнеса в России) Сурана Раднаева. — Российская сторона приглашала к участию разные компании, в частности, Haval, это одна из самых продаваемых в России марок, но они решили не распыляться и сосредоточиться на развитии завода в Тульской области.
По ее словам, переговоры тормозятся из-за финансового вопроса.
— Если импорт комплектующих будет по российским ставкам НДС и со всеми таможенными пошлинами, то этот автомобиль станет золотым, — говорит Раднаева. — Китайские производители хотят снизить затраты, в частности, по налогообложению. Но юридических оснований для этого пока нет. Возможно, участникам проекта будут предоставлены целевые льготы. Но пока стороны не договорятся «на берегу», работы не начнутся.
В общем, картина ясная. Идет торг. Нам нужна машина и поскорее. Китайцы готовы ее дать, но не забывают и о собственной выгоде.
Ну, и не стоит сбрасывать со счетов санкции.
— Китайское руководство, похоже, не хочет, чтобы помощь России выглядела демонстративно. Но есть очевидное стремление занять нишу, освободившуюся после ухода из России западных автокомпаний, — продолжила эксперт. — Видели сообщение СМИ о том, что председатель КНР Си Цзиньпин дал задание своим советникам проработать механизм помощи России без нарушения санкций? Это касается и автопрома.
По словам Раднаевой, российский авторынок очень привлекателен для Китая. Во-первых, он еще не насыщен: если в Европе на 1000 человек приходится примерно 500 автомобилей, то у нас — чуть больше 300. А во-вторых, китайские предприниматели отмечают нашу готовность тратить деньги.
— Китайские СМИ регулярно дают новости о ситуации на автозаводе «Москвич», публикуют снимки моделей советских времен, — говорит собеседница. — В Китае же просто так публикации не появляются — это говорит о том, что руководство страны настроено на сотрудничество с московским автозаводом.
«ЭЛЕКТРИЧКИ» ИЗ ТЕКСТИЛЬЩИКОВ
Но самое интересное в производственных планах нью-«Москвича» — это перспектива выпуска электромобилей. С одной стороны, такие авто если уже не фантастика, то все-таки пока еще экзотика. С другой, хоть электро-легковушек у нас еще не делают, но автобусы, способные обходиться без топлива, — это уже производственные будни.
— По Москве бегает более тысячи электробусов «КамАЗ», есть у нас и образцы электро-грузовиков, — рассказал «КП» руководитель пресс-службы ОАО «КамАЗ» Олег Афанасьев.
На КамАЗе работают и над легковым электромобилем, но обсуждать эту тему на предприятии считают преждевременным. Между тем, именно на камазовские разработки электромобиля делают ставку московские власти.
— Эти разработки еще на начальной стадии, сами камазовцы честно говорят, что они будут готовы в лучшем случае к 2024-25 году, — говорит автоэксперт Игорь Моржаретто. — Речь идет об электромобиле «Кама», его, насколько я знаю, собираются разрабатывать совместно с китайским автопромом.
Наш «китайский» источник подтвердил – это вполне реально. Вообще, Поднебесная сегодня — ведущий мировой производитель электрокаров. Для сравнения — если в 2021 году в России было продано 1,7 млн новых автомобилей, то в Китае за это время одних только электромобилей было продано в 2 раза больше — почти 3,5 млн. К тому же у китайских производителей есть разработка электромобиля для такси, с ними также велись переговоры об участии в столичном проекте.
А еще собирать электромобиль быстрее, чем «обычную» машину. Эксперты консалтинговой компании AlixPartners пришли к выводу, что на сборку электродвигателя и батареи уходит на 40% меньше времени, чем на традиционный двигатель внутреннего сгорания и коробку передач. А на производство одного электромобиля требуется на 30% меньше рабочих часов и на 50% меньше производственных площадей.
Вопрос ребром.Фото: Дмитрий ПОЛУХИН
Ну, это теория. А как на практике?
— Действительно, по опыту работы с автобусами и грузовиками на электротяге можно сказать, что их собирать легче, — говорит Олег Афанасьев. — Но надо учитывать и производство аккумуляторных батарей для электромобилей, оно очень дорогое, это ключевой элемент. Так что если брать в целом всю цепочку, от разработки редкоземельных материалов и производства батарей до выпуска конечного продукта, то, скорее всего, трудозатраты не изменятся. Но если стоимость батарей будет снижаться, а их емкость будет расти, то преимущества электромобилей будут проявляться все больше и больше.
Сейчас электрокары при прочих равных условиях стоят раза в полтора дороже традиционных авто — все из-за дорогущих батарей. Однако технологии не стоят на месте, производство батарей становится дешевле, и по расчетам швейцарского финансового холдинга UBS, цены на авто с амперами и с нефтяным топливом сравняются уже к 2025 году.
Но и это еще не решение проблемы — для того, чтобы потребители активно покупали электрокары, нужно создать насыщенную сеть станций для подзарядки. А еще необходимы предприятия по утилизации израсходованных батарей. Так что дело «за малым»: построить всю эту инфраструктуру, договориться с китайцами и организовать производство. И россияне с удовольствием пересядут на недорогой, экологичный и при этом отечественный (ну, частично) «Москвич».
Работа завода Renault после перехода активов в собственность Москвы
Читайте также
Возрастная категория сайта 18+
Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.
ШЕФ-РЕДАКТОР САЙТА — КАНСКИЙ ВИКТОР ФЕДОРОВИЧ.
АВТОР СОВРЕМЕННОЙ ВЕРСИИ ИЗДАНИЯ — СУНГОРКИН ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ.
Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.
АО «ИД «Комсомольская правда». ИНН: 7714037217 ОГРН: 1027739295781 127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.
Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте www.kp.ru, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.
Приобретение авторских прав и связь с редакцией: [email protected]
Россия возобновила производство автомобилей «Москвич»
https://inosmi.ru/20221124/moskvich-258188217.html
Немцы: возрождение «Москвича» – свидетельство бесполезности санкций
Немцы: возрождение «Москвича» – свидетельство бесполезности санкций
Немцы: возрождение «Москвича» – свидетельство бесполезности санкций
Двадцать лет назад производство «Москвичей» в России было прекращено, модель была признана неконкурентоспособной, пишет Der Spiegel. И вот теперь культовая… | 24.11.2022, ИноСМИ
2022-11-24T16:59
2022-11-24T16:59
2022-11-24T17:12
der spiegel
россия
автомобили
экономика
санкции
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn1.inosmi.ru/img/07e6/0b/18/258189516_0:0:3270:1839_1920x0_80_0_0_510804ba155c26db9e8de463ccbd7e65.jpg
В Москве началось производство новой модели советского культового автомобиля «Москвич», после того как российский автопром оказался под давлением западных санкций. На открытии возрожденного завода «Москвич», покинутого прежним владельцем – концерном Renault, присутствовали вице-премьер Денис Мантуров и мэр Москвы Сергей Собянин. «Москвич-3» будет копией китайского городского кроссовера JAC JS 4.На начальном этапе в России будет выпускаться версия с бензиновым мотором мощностью 150 л.с. Но как было заявлено, до конца года с конвейера сойдет и вариант с электромотором. Продажи должны начаться в первом квартале 2023 года. «Задача на ближайшее время – наладить процессы мелкоузловой сборки с привлечением локальных поставщиков до конца 2023 года», – заявил министр промышленности и торговли Мантуров.Москва говорит о 40 тысячах рабочих местРоссийское министерство промышленности сообщило, что производство «Москвича» обеспечит в России 40 тысяч рабочих мест. Автомобилестроение – одна из отраслей, которые в наибольшей степени пострадали от санкций, введенных западными государствами из-за российской спецоперации на Украине. После того, как страну покинули западные автопроизводители, продажа новых автомобилей с января по октябрь упала на 60 процентов по сравнению с тем же периодом прошлого года.»Москвич» выпускался в Советском Союзе с 1946 года и был первоначально копией немецкого Opel Kadett. После развала Советского Союза завод оказался в трудном финансовом положении. Производство последней серийной модели «Москвича» 2121 («Святогор») был прекращено в 2001 году, так как она была признана неконкурентоспособной. В 2006 году был начат процесс по признанию концерна неплатежеспособным. Позже завод купил концерн Renault, сохранив рабочие места.*****Комментарии читателейMrEchoBravoСовершенно очевидно, что санкции против Российской Федерации не достигают своей цели, а только укрепляют российскую экономику, перед которой ставят последовательные и хорошо продуманные задачи. А вот в ФРГ галопирующая гиперинфляция, нехватка энергии (см. предупреждения Федерального сетевого агентства) и явно дефицитная экономика.NochklarimkopfЯ ездил на «Москвиче» 20 лет. Это – неубиваемая, прочная машина, которая не подведет ни в жару, ни в холод, ни в снег, ни в дождь. Настоящая надежная машина для настоящих автолюбителей. Но, конечно, не для некоторых нынешних людей, которым нужен скорее напичканный разными дополнительными функциями автомобиль-игрушка.Aquaris_2200Я бы ничего не имел против машины, где лампочку поворотника можно сменить самому, не разбирая при этом полмашины.KajaМосквич – культовая машина. Миллионы людей ей обрадуются. Я тоже.ElNebulosoМашина, которую можно чинить самому. Потребность в таких на рынке есть.IchSchauDennochWMЭто – современные китайские машины, на которых будет прикреплена эмблема «Москвича». Не дайте ввести себя в заблуждение плохой статьей и фотографией олдтаймера!
/20211109/250864374.html
россия
ИноСМИ
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
2022
ИноСМИ
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
Новости
ru-RU
https://inosmi.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
ИноСМИ
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
1920
1080
true
1920
1440
true
https://cdnn1.inosmi.ru/img/07e6/0b/18/258189516_281:0:3012:2048_1920x0_80_0_0_78b807ad0c9df2d09c4b3acd1f0a72be.jpg
1920
1920
true
ИноСМИ
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
ИноСМИ
info@inosmi. ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
der spiegel, россия, автомобили, экономика, санкции
автомобилей в России | OEC
О
#постоянная ссылка на разделЭкспорт В 2020 году Россия экспортировала автомобилей на 986 миллионов долларов, что сделало ее 33-м крупнейшим экспортером автомобилей в мире. В том же году «Автомобили» заняли 36-е место среди самых экспортируемых товаров в России. Основные направления экспорта автомобилей из России: Беларусь (373 млн долларов), Казахстан (365 млн долларов), Узбекистан (51,4 млн долларов), Азербайджан (25,8 млн долларов) и Армения (24,4 млн долларов).
Наиболее быстрорастущие экспортные рынки для автомобилей России в период с 2019 г.а 2020 г. — Республика Конго (22,1 млн долларов), Армения (14,2 млн долларов) и Андорра (9,32 млн долларов).
Импорт В 2020 году Россия импортировала автомобилей на сумму 7,75 млрд долларов, став 20-м крупнейшим импортером автомобилей в мире. В том же году «Автомобили» заняли 1-е место среди самых импортируемых товаров в России. Россия импортирует автомобили в основном из: Японии (1,71 млрд долларов), Южной Кореи (1,49 млрд долларов), Германии (1,23 млрд долларов), США (648 млн долларов) и Словакии (619 млн долларов).
Самые быстрорастущие рынки импорта автомобилей в Россию в период с 2019 годаа в 2020 году — Мексика (87,1 млн долларов), Беларусь (39,9 млн долларов) и Китай (30,6 млн долларов).
Тарифы В 2018 году средний тариф по России в Автомобилях составил 9,47%. Странами с самыми высокими тарифами на импорт автомобилей были Ангола (режим наибольшего благоприятствования по ставкам пошлин, 9,89%), Бурунди (режим наибольшего благоприятствования по ставкам пошлин, 9,89%), Бенин (режим наибольшего благоприятствования по ставкам пошлин, 9,89%), Буркина. Фасо (режим наибольшего благоприятствования по ставкам пошлин, 9,89%) и Ботсвана (режим наибольшего благоприятствования по ставкам пошлин, 90,89%).
Latest Trends
#permalink to sectionSubnational Monthly Trade
#permalink to sectionView
Flow
Y-AXIS SCALE
Valuecaret-downTrade ValueIndexIndex (YoY)GrowthGrowth (YoY)
For a полную разбивку торговых моделей, посетите обозреватель тенденций или продукт в профиле страны.
Следующая визуализация показывает последние тенденции в области автомобилей. Страны показаны на основе наличия данных.
* С использованием обменных курсов на январь 2020 г., если торговые данные представлены в местной валюте.
Explore Latest Trends
Historical Data
#permalink to sectionTrade Balance
#permalink to sectionValue
Compare to
Yearcaret-down202020192018201720162015201420132012201120102009200820072006200520042003200220012000199919981997
In 2020, Russia exported $986M in Cars. Основными направлениями российского экспорта автомобилей были Беларусь (373 млн долларов), Казахстан (365 млн долларов), Узбекистан (51,4 млн долларов), Азербайджан (25,8 млн долларов) и Армения (24,4 млн долларов).
В 2020 году Россия импортировала автомобилей на сумму 7,75 млрд долларов, в основном из Японии (1,71 млрд долларов), Южной Кореи (1,49 млрд долларов), Германии (1,23 млрд долларов), США (648 млн долларов) и Словакии (619 млн долларов).
Explore Visualizations
Market Growth
#permalink to sectionFlow
Startingcaret-down20192018201720162015201420132012201120102009200820072006200520042003200220012000199919981997Endingcaret-down20202019201820172016201520142013201220112010200920082007200620052004200320022001200019991998
Концентрация рынка
#permalink to sectionПросмотр
Поток
Тип
Изучение визуализаций
Какие автопроизводители наиболее подвержены российско-украинскому кризису?
3 марта 2022 г.
Мы смотрим на то, как автопроизводители подвержены углубляющемуся российско-украинскому кризису.
Майк Вусден
Skoda, принадлежащая VW Group, производит Kodiaq на заводе в Нижнем Новгороде.Мы смотрим на то, как автопроизводители подвержены углубляющемуся российско-украинскому кризису.
Мир с ужасом наблюдал, как в прошлом месяце российские войска начали наступление на Украину. Международное осуждение было быстрым: многие страны мира выстроились в очередь, чтобы ввести быстрые финансовые санкции против России, направленные как против отдельных лиц, так и против организаций, чтобы заставить страну прекратить боевые действия.
Наряду с правительствами многие международные компании предприняли действия по изоляции России, оказывая дополнительное давление на ее руководство. Гигант спортивной одежды NIKE приостановил продажи в стране, Paramount Pictures прекратила распространение своих фильмов в России, в то время как Apple заявила, что прекратит продажи iPhone и других продуктов в стране, а Google прекратил показ российских государственных издательств на своих новостных платформах. . Кроме того, судоходные гиганты Maersk и MSC заявили, что прекратят движение судов в страну и из страны.
Автомобильные игроки по всему миру также ответили на российскую агрессию осуждением и действиями, которые еще больше изолируют страну. OEM-производители, включая Volvo Cars, Toyota, Ford, Jaguar-Land Rover, General Motors, BMW, Daimler Trucks, AB Volvo Trucks и производитель мотоциклов Harley Davidson, прекратили экспортные операции в Россию. совместное предприятие вступает в силу немедленно в ответ на вторжение. Эти объявления были сделаны всего за несколько дней, поэтому вполне вероятно, что еще больше международных автопроизводителей и поставщиков могут решить отказаться от своих операций в России, поскольку импульс против страны нарастает.
Приказы о прекращении продаж, вероятно, в той или иной степени повлияют на продажи автомобилей каждого автопроизводителя, поэтому какие OEM-производители имеют наибольшую зависимость от России и какую долю своих продаж они могут потерять в результате?
Глядя на данные прогноза продаж легковых автомобилей GlobalData, мы видим, что, что неудивительно, российские автопроизводители, включая «Ладу» (АвтоВАЗ), УАЗ и ГАЗ, имеют наибольшую долю, получая 92,2%, 89,5% и 86,7% своих продаж от страна соответственно. Очевидно, что эти игроки не собираются прекращать продажи в своей стране, но они, вероятно, будут бороться за обеспечение необходимыми им деталями и комплектующими, если все больше автомобильных компаний решат остановить или ограничить продажи в России. Родитель Lada, АвтоВАЗ, примерно на 68% принадлежит Groupe Renault и может столкнуться со значительными трудностями, если его французский партнер уйдет.
На международной арене бюджетные бренды Skoda и Dacia относительно широко представлены в России благодаря своей популярности в стране. В 2021 году оба OEM-производителя продали в России около 90 000 автомобилей, что составляет 10,7% мировых продаж Skoda и 10,2% мировых продаж Dacia, что делает Россию вторым по величине единым рынком для обеих компаний. Если они прекратят свою деятельность в России, оба этих бренда, вероятно, потеряют большую часть или все эти продажи, но они все еще более изолированы, чем российские игроки, благодаря защите, обеспечиваемой тем, что они являются частью крупных международных автомобильных групп, и их диверсифицированными продажами.
И KIA, и Hyundai также добились значительных успехов в продажах в России: первая из них достигла почти 210 000 продаж в России в 2021 году, а вторая — почти 180 000. Однако оба бренда Hyundai Motor Group широко продаются на мировой арене, поэтому их доля в России составляет всего 7,4% для Kia и 4,7% для Hyundai.
Интересно, что горстка китайских автомобильных игроков имеет чуть больше влияния на Россию, чем на многие другие экспортные рынки. Яркими примерами являются бренды Chery и Haval, которые обеспечили около 37 000 продаж в России в 2021 году. Для Chery это составляет 5% ее мировых продаж — небольшая сумма, но достаточно, чтобы сделать Россию третьим по величине рынком сбыта после Китая и Бразилии. . Точно так же продажи Haval в России в 2021 году составят 4,6% от общего объема продаж, что делает страну вторым по величине рынком для бренда Great Wall Motor, ориентированного на внедорожники. Geely, материнская компания Volvo, также продает модели в России: в 2021 году было продано около 26 000 автомобилей, что составляет 2,2% мировых продаж, что делает Россию третьим по величине рынком сбыта после Китая и Малайзии.