жидкий и сухой варианты, инструкция по применению и советы
Когда человек впервые слышит о необычайных возможностях холодной сварки, его реакция почти по Станиславскому — «не верю!», и в принципе, это объяснимо. Отчасти подобное восприятие — следствие самого названия, которое является довольно удачным маркетинговым решением. Как происходит соединение стальных труб, видели все: слепящие, завораживающие искры разлетались в разные стороны, а мама ещё в детстве строго запрещала смотреть туда: «Глаза заболят!»
- Виды холодной сварки
- Свойства и возможности метода
- Советы специалистов
Виды холодной сварки
Давайте уясним, что ничего общего с традиционными сварочными работами в этом процессе нет, скорее подходит термин «склеивание». Базируется это утверждение на том, что основа состава — эпоксидная смола. Для придания необходимых качеств в неё добавляются различные компоненты. Информацию о наиболее важных ингредиентах производители сохраняют в секрете — конкуренция на рынке вынуждает.
Чтобы увеличить прочность соединения деталей, применяются разные наполнители. В зависимости от характеристик свариваемых поверхностей используются мелкие металлические опилки, измельчённая до состояния пыли керамика и целлюлоза. Информация о количественном содержании стального или чугунного наполнителя позволяет косвенно судить о термостойкости продукта: чем больше, тем она будет выше.
По консистенции различают:
- Жидкую сварку для металла — когда эпоксидная смола и отвердитель находятся в отдельных тюбиках. При необходимости содержимое в нужном количестве используется, а остаток ещё послужит — без потери качества, но с учётом требований к условиям хранения и срока годности. Повышает прочность соединения использование армирующей сетки.
- Пластичную или сухую сварку для металла — когда в фирменной упаковке находится стержень из двух слоёв разного цвета. Отрезается нужное количество, и полученный «пенёк» разминается в руках подобно пластилину, а после этого наносится на подготовленную поверхность. Остаток стержня необходимо предохранить от контакта с воздухом и теплом, в противном случае он утратит ценные качества.
Внимание!
В обоих вариантах имеет значение скорость использования подготовленной смеси. Она начинает застывать уже через три, или самое большее — через десять минут, так что все подготовительные работы выполняйте заранее! Важно обеспечить плотное, герметичное прилегание массы к поверхности. У каждой марки — индивидуальный срок высыхания, указанный в инструкции.
Свойства и возможности метода
Специалисты утверждают, что полученное соединение не такое прочное, как классическая сварка, но крепче, чем-то, которое формируется при употреблении эпоксидки для склеивания. Эта особенность обуславливает сферу применения холодной сварки и в определённой степени сдерживает энтузиазм её сторонников. Дело в том, что реконструировать таким способом можно те детали и элементы конструкции, которые не подвергаются силовому воздействию, то есть не являются несущими.
Изначально разрабатывался способ быстрого и одновременно надёжного ремонта машин. Теперь область применения нового метода существенно расширилась:
- автомобили: для восстановления треснувших кузовов, бензобаков, глушителей, радиаторов — и в мастерской, и в пути;
- сантехника: для ремонта труб, насосов, фитингов и так далее, серийно выпускается и специальный состав для работы под водой;
- для герметизации металлопластиковых окон;
- для соединения разных металлов между собой, например, алюминия с медью или латунью;
- используется при ремонте газотехнического оборудования;
- годится для реставрации керамических изделий непищевого назначения;
- подходит для склеивания половых покрытий внахлёст, встык, к бетону.
Особенности каждого конкретного случая поломки требуют индивидуального подхода. Для выполнения поставленной задачи используются разные виды сварки: шовная, точечная, стыковая, тавровая, со сдвигом.
Порой звучат негативные отзывы: пробовали, ничего не получилось. Если детально разобраться в причинах подобных высказываний, чаще всего выясняется, что исполнитель допустил нарушения: решил воспользоваться холодной сваркой для металла, инструкцию по применению не читал. Или поспешил и проигнорировал, счёл излишней принципиально важную рекомендацию.
Советы специалистов
- Применяйте приобретённую профильную сварку строго по назначению. То, что прекрасно соединяет металл, может не сработать, если вы захотите склеить дерево или пластик. Водостойкий или высокотемпературный варианты также ничем полноценно заменить не удастся.
- Универсальная сварка выручит во многих случаях, но по свойствам уступает специализированным составам.
- Чтобы гарантировать качество ремонта, обязательно подготовьте участок, куда будете наносить клейкую смесь: тщательно очистите металл от краски, ржавчины, жира и влаги.
- Точно и последовательно придерживайтесь инструкции.
Вы уже использовали это удивительное изобретение? Поздравляем, есть причина с чистой совестью в последнее воскресенье мая праздновать День сварщика!
Инструкция по использованию холодной сварки для металла
Автор На чтение 6 мин Просмотров 383 Опубликовано
Холодную сварку можно приобрести в любом автосалоне.Холодная сварка — это метод соединения железных деталей, исключающий температурное воздействие.
Да, этот метод не сделает детали более новыми, но он позволит продлить срок годности детали, пока хозяин будет в поиске вариантов ее подмены. Данный способ соединения позволяет не только образовавшуюся щель в баке, которая стала давать течь, отремонтировать, но и все детали заменить новыми.
Содержание
- Холодная сварка для металла: характеристики и свойства
- Рекомендации по применению сварки для металла
- Использование сварки для ремонта труб из полипропилена
- Рекомендации по применению состава
Холодная сварка для металла: характеристики и свойства
Продукт для сварки — это двухкомпонентный материал, обладающий пластичностью. При смешивании необходимых составляющих вместе происходит химическая реакция, приводящая к затвердеванию мест соединения. Делают компоненты с использованием эпоксидных видов смол с железными добавками.
Железный компонент необходим как наполнитель при сварке. Дополнительными добавками выступают сера и прочие важные элементы. Склеивание обычно происходит на основе процесса деформации пластмассы, используемой для соединения, то есть ее точного проникновения в любые поверхности.
Схема холодной сварки внахлестку и встык с зажимами.Во время затвердевания шов делается довольно жестким, поэтому он выдерживает немалые нагрузки. В технических справочниках содержатся примеры того, как применение процесса вызывает восстановление узлов и деталей даже большегрузных автомобилей, срок службы которых был продлен до 50 тысяч км. в отношении двигателей.
Холодная сварка является относительно новым видом соединения путем склеивания. До того как приступать к работе, должна быть тщательно изучена инструкция по сварке холодным методом для металла. Этот метод является наиболее подходящим для цветных и черных видов металла.
Методом холодной сварки герметизируют, склеивают, осуществляют ремонт любых изделий. Можно иногда заниматься восстановлением пропавших кусков. Допустима возможность ее применения в спектре температур от — 60°С до + 150°С, когда сварку проводят в помещениях с высоким уровнем влажности воздуха.
Вернуться к оглавлению
Рекомендации по применению сварки для металла
Холодная сварка схема.Перед применением холодного способа соединения нужно приготовить необходимую поверхность, которую очищают, обрабатывая шкуркой.
Набор, используемый при осуществлении соединения, предполагает наличие двух стержней, изготовленных из вещества, которое напоминает пластилин. Компоненты соединяются, а спустя полчаса весь состав становится твердым. Соединяют смесь вручную, производя ее разминание, как в случае с пластилином.
Наносят состав холодной сварки иногда вручную, иногда используют шпатели, которые смачивают водой перед началом работ. Каждая деталь должна находиться в неподвижном состоянии около получаса после ремонта. Окончательное затвердевание может произойти спустя день.
При работе требуется соблюдение простых мер безопасности:
- Использовать перчатки.
- Не применять материалы, вступающие в реакцию с продуктами сварки.
- Промыть кожу, если продукт сварки попал на кожный покров, а затем срочно обратиться за помощью к доктору.
Смыть состав с рук можно мыльным веществом. Храниться должен комплект продуктов для сварки в сухом и темном помещении с температурой не 35°С. После высыхания используемого продукта его размягчают в тепле.
Холодная сварка — это особый полимер, обладающий качеством склеивать при нагревании поверхности. Прочность полимера полностью зависит от компонентов, от корректности проникания клея в поверхности и их подготовки. Классическая сварка с помощью сварочного аппарата позволяет сделать более прочное соединение, служащее гораздо дольше, чем после обработки холодной сваркой. Поэтому
Вернуться к оглавлению
Использование сварки для ремонта труб из полипропилена
Соединения в полипропиленовых трубах не должны протекать, поэтому в дальнейшем рекомендуется использовать высококачественный аппарат для сварки с целью обработки труб из полипропилена. Он позволит проводить работы в согласовании с технологией. Температура, которая поддерживается холодной сваркой, находится в зависимости от состава и характеристик, указанных на упаковке.
При точном соблюдении всех указаний шов сохранит свою прочность. Следует осознавать, что наибольшая прочность может быть достигнута только при более точном применении сварки холодным способом. Потому составы с наибольшей температурой используются при ремонте деталей, эксплуатируемых в обычных температурных критериях.
Клеящий состав, применяемый при холодной сварке, используется для соединения всех поверхностей, которые подвергаются нагреванию до очень высоких температур, когда возможность использования классической сварки проблематична. Смесь может быть сохранена до 3-х минут в рабочем состоянии. Потому клей следует наносить вовремя.
https://moyakovka.ru/youtu.be/DoexXxXhPqI
При склеивании двух поверхностей их нужно крепко фиксировать с использованием зажима. Должно пройти обозначенное в инструкции необходимое время, после чего состав становится твердым. После ремонта поверхность может быть зашпаклевана и закрашена. Время высыхания состава может составить от 1 до 8 часов. В инструкции должен быть указан способ применения холодной сварки, ее марка. Все советы производителя не должны нарушаться, поскольку в противном случае прочность швов будет наименьшей.
Вернуться к оглавлению
Рекомендации по применению состава
В большинстве случаев холодную сварку применяют с целью ремонта автомобилей и отопительных приборов. В каждом случае применение данного метода имеет свои нюансы, поскольку, например, ремонт автомобильного бензобака позволяет продлевать срок годности, что исключает расход больших средств на новые детали.
До работы необходим удачный доступ к покоробленным местам поверхности. Есть обычный способ облегчить для себя данную проблему, если имеется маленькое отверстие: отверткой довести его до округлой формы, чтобы потом использовать болт для завинчивания, который подходит по поперечнику, чтобы можно было укрепить его холодной сваркой.
https://moyakovka.ru/youtu.be/NP919TEXW5c
Способ холодной сварки, применяемый для радиаторов, — один из популярных методов применения данных составов автомобилистами. Найти, где именно радиатор поврежден, можно, погрузив его под воду, а продув сделать с помощью компрессора. Места возникновения множества пузырьков, которые выходят на поверхность из воды, являются местами повреждения.
Способ холодной сварки будет только единовременным вариантом — долговременного применения радиатор обычно не выдерживает. С помощью нее можно заваривать глушитель. Он находится в зависимости от температурного уровня, который может выдержать состав.
https://moyakovka.ru/youtu.be/kS_Sns9X1kw
Следует обязательно использовать модификацию для высокого уровня температур перед началом склеивания поверхности. Это связано с предварительной зачисткой и подготовкой детали. Например, срок службы отремонтированного глушителя станет дольше.
Нагревательные приборы требуют очень высококачественную холодную сварку, поскольку цена ремонта в случае, если шов снова деформировался после ее применения, велика. Потому использовать составы, которые выдерживают достаточно высокий уровень температуры, приемлемо, а лучше использовать составы, созданные для неизменного соприкосновения с водой.
При не очень большом повреждении этот способ решит все проблемы, а для отверстий наибольших параметров холодная сварка будет только временным решением проблемы ремонта. Для обычного ремонта изделий из металла сварочный аппарат подойдет лучше. Для ремонта главных узлов лучше не применять холодный способ, так как безопасность в их работе стоит на главном месте.
https://moyakovka.ru/youtu.be/Sj5uJcbv5Ak
Возможности холодной сварки — это только приклеивание поверхностей и мелких деталей. Соединительный шов не особенно хорошо выдерживает применение силы на отрыв, в связи с этим для ремонта многих деталей больше подходит обычная сварка либо подмена детали.
Холодная сварка (все, чего вы не знали)
Вы можете задаться вопросом, как сварка может быть холодной?
Холодная сварка (также известная как контактная сварка) — это процесс сварки в твердом состоянии, при котором для соединения двух металлов не требуется внешний агент (тепло или электричество). Энергия исходит от давления, поэтому нет ни нагрева, ни плавления, ни присадочной проволоки.
ДА, процесс сварки не приводит к расплавлению металлов и не требует наличия жидкой или расплавленной фазы. Этот метод уже много лет используется для сварки проволоки и металлов в космосе и во многих других отраслях промышленности.
Холодная сварка слишком широка для выполнения:
- Соединение внахлест
- Стыковое соединение
Время разрушения стыкового соединения меньше, а очистка поверхности перед сваркой не требуется, вопреки распространенному мнению. В качестве альтернативы, соединения внахлестку всегда требуют, чтобы поверхность свариваемого материала была очищена и зачищена щеткой; в противном случае металл не может быть соединен.
Как работает холодная сварка?
Металлы обычно не связаны в виде оксидов, но имеют оксидный слой.
После удаления оксидного слоя металлы можно спрессовать вместе под высоким давлением для образования металлургических связей.
Оксидный слой можно удалить с помощью проволочной щетки, обезжиривания или других химических или механических методов.
Существует несколько способов очистки стали. Сначала его необходимо очистить, а затем закалить, нагрев до определенной температуры. Когда он затвердеет, его можно будет согнуть в нужную форму. В результате для холодной сварки часто предпочитают более мягкие металлы.
Процесс холодной сварки используется для соединения двух деталей, которые уже были перемещены относительно друг друга. Это очень простой процесс и обычно вызывает несколько проблем.
Если два материала соприкасаются и удерживаются вместе, но их поверхности плохо связаны, говорят, что они прилипают, разъедают или прилипают друг к другу.
Положительным моментом является то, что использование твердотельных материалов для сплавления различных типов металлов делает космонавтов более эффективными при проведении ремонтных работ.
При механическом контакте ультратонкие золотые нанопроволоки диаметром менее 10 нм могут быть соединены за секунды. Соединение золотых нанопроволок было подтверждено с помощью просвечивающей электронной микроскопии.
Эти результаты почти идеальны с той же ориентацией кристаллов, электропроводностью и прочностью, что и у остальных нанопроволок.
Размеры наноразмерных образцов, механическая поверхностная диффузия и ориентированные механизмы крепления обеспечивают этот высококачественный сварной шов.
Было показано, что использование наноразмерной холодной сварки эффективно для соединения золота с серебром и серебра с серебром.
СОВЕТ ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛОВ: Чтобы предотвратить соединение атомов, очистите металлические поверхности проволочной щеткой, чистящими составами или другими химическими материалами перед сваркой; если оксидный слой не удалить, он образует барьер между атомами.
Причина хорошо объяснена Бэй, Н. в его книге:
В этой ситуации у атомов нет возможности определить, что они находятся в разных кусках меди, хотя все они одного сорта.
Теперь, чтобы лучше понять, как работает холодная сварка, давайте в качестве примера возьмем Медь !
Чистая медь красновато-коричневого цвета и очень блестящая. Но это не относится к состаренной меди, так как она не имеет блеска и иногда имеет голубовато-зеленый цвет.
Причиной этого является химическое явление, называемое окислением, которое происходит, когда чистый металл реагирует с кислородом в атмосфере и образует оксиды металла.
Скорость образования оксидов варьируется от металла к металлу.
Для очень реакционноспособных металлов это происходит почти мгновенно, а для некоторых металлов это происходит в течение длительного периода времени.
Кредит: Skill Lync
Образование оксидного слоя обычно происходит быстрее у металлов группы I периодической таблицы.
Но как это связано с холодной сваркой?
В металлах решетчатая структура организована в кристаллические структуры. Атомы расположены в этой решетке, и электроны свободно текут. Электроны перетекают с одной металлической поверхности на другую, когда поверхности двух одинаковых металлов соединяются. Однако, когда две металлические поверхности прижимаются друг к другу при нормальных обстоятельствах, они не слипаются.
Для чего используется холодная сварка?
- Холодная сварка упрощает сварку алюминиевой и медной проволоки диаметром от 0,5 мм до 12 мм.
- Возможность появления газов в подземной проводке однородна, поэтому использование искрового или нагревательного способов в данном случае нежелательно. Холодная сварка делает это возможным!
- Из-за отсутствия искры и давления холодная сварка используется для ремонта и сборки космических аппаратов в космосе. Производители автомобилей также используют холодную сварку.
- Если контейнер или ящик, содержащие взрывчатые вещества, необходимо заварить, они используются в чувствительных случаях сварки.
- С его помощью изготавливают полупроводниковые приборы; любая другая сварка представляет опасность, поскольку они чувствительны к теплу.
- Типичным применением этого метода является сварка, где тепловая энергия является проблемой. Они быстрые и надежные, поэтому сварщики используют холодные соединения с алюминием, латунью, медью, золотом и другими металлами.
Холодная сварка: за и против
ЗА | ПРОТИВ |
Идеально подходит для соединения меди с алюминием. | Жесткая очистка требует нескольких этапов, что иногда очень сложно осуществить в промышленных условиях. |
Без ЗТВ (зоны термического воздействия) | Неровности поверхности, загрязнения и молекулярные структуры на наноуровне могут исказить результаты. |
Практически безупречные сварные швы. | Невозможно сваривать углеродистую сталь и твердые металлы. |
Способность сваривать различные металлы, которые трудно соединить другими способами. | Наилучшие результаты дает только на плоских поверхностях. |
Экзотические металлы требуют меньше навыков. | |
Снижает возможность химического и механического износа основного материала. | |
Обладает той же силой сцепления, что и основной материал. | |
Без хрупких интерметаллидов |
Как и зачем космонавты свариваются в космосе?
Поврежденный космический корабль невозможно отремонтировать никаким другим способом в космосе, поэтому на помощь приходит холодная сварка.
Холодная сварка позволяет астронавтам быстро ремонтировать космический корабль, не нагревая материалы и не создавая жидкостей или расплавленных фаз.
В космическом корабле два металла иногда соединяются без внешнего вмешательства, потому что они становятся чистыми из-за отсутствия кислорода в космосе; когда создавался вакуум, и металлы соприкасались, он был сварен в холодном состоянии.
В ранних установках спутников и космических кораблей ряд механических проблем был вызван невозможностью контролировать движение во время сборки поверхности.
В результате одновременно могут происходить различные явления, такие как адгезия, фреттинг, истирание и прилипание, т. е. холодная сварка и фреттинг.
Из-за автоматического соединения металлов инженеры считают, что они должны строить космические корабли без сварки.
Астронавты НАСА могут выполнять сварку вне своего самолета, потому что для холодной сварки не требуется жидкость, наполнитель или расплавленная фаза.
Вы также можете соединить монокристаллические ультратонкие золотые нанопроволоки за считанные секунды, причем не только на космическом корабле. Он также может соединять золото с серебром и серебро с золотом.
Вообще, работает на атомарном уровне ; когда сварщик давит на два металла, их атомы взаимодействуют и не различают их.
Какие металлы можно сваривать холодной сваркой?
- Алюминий всех сортов.
- Медная
- МАССАНСКИЕ Сплавы
- Цинк
- Серебро
- Серебряные сплавы
- Никель
- Золотой проволоки
ПРИМЕЧАНИЕ: Холодная Свига быть плоским и податливым материалом.
Какие машины используются?
Для выполнения холодной сварки давлением пластичных металлов сварщики должны использовать специальные машины для холодной сварки. Например, для сварки проволоки малого диаметра используют ручной станок, а для сварки большего диаметра — электрические машины.
Важно настроить плашки, чтобы на станке держался меньший диаметр проволоки; не только одна сторона, но обе стороны провода должны быть присоединены.
3 лучших аппарата для холодной сварки, которые стоит купить в 2022 году
PICTURE | PRODUCT | CURRENT PRICE |
ANDELI 220V Multiprocess Welding Machine | CHECK NOW | |
Hobart 500559 MIG Welder | CHECK NOW | |
Автоматическая сварочная машина SUPER DEAL PRO | ПРОВЕРИТЬ |
Какие существуют виды холодной сварки?
- Холодная сварка ВИГ: Сварочные аппараты ВИГ имеют «холодную» настройку, которая ограничивает подвод тепла.
- Холодный перенос металла: В процессе дуговой сварки создается соединение путем сварки металлов. Его часто ошибочно называют «холодной сваркой», что сбивает с толку.
Меры безопасности для сварщиков холодной сварки
- Носите сварочные маски, чтобы защитить себя от частиц ультрафиолетового излучения и шлаков.
- Используйте респираторы для защиты от паров.
- Огнеупорная одежда
- Используйте перчатки, кожу или другой материал.
- Сварочный аппарат должен быть надлежащим образом заземлен.
- Сварка должна быть вентилируемой.
- Прочтите руководство и следуйте инструкциям, если вы не понимаете.
Часто задаваемые вопросы
В чем разница между холодной и горячей сваркой?
Основное различие между холодной и горячей сваркой заключается в том, что холодная сварка не требует внешнего агента для сварки металла. В то время как горячая сварка предполагает горячее техническое формирование с источником высокой мощности для ее процесса.
Холодная сварка и сварка ВИГ — это одно и то же?
Нет, при сварке TIG используется источник высокой мощности и длинный металлический стержень для непосредственного сплавления двух металлов. В то время как холодная сварка не использует присадочный металл или жидкую или расплавленную фазу для проведения сварки.
Какой газ используется для холодной сварки?
Во всем этом процессе не участвуют никакие третьи газы или металлы.
Final Words
Изучение старых выписок показало, что холодная сварка использовалась с 1800 года, что доказывает устаревшую концепцию. Преподобный J I Desagulniers провел свой научный эксперимент в 1724 году, который заложил основу для будущих исследований.
Поместив два свинцовых шара рядом, Дезагюлье удержал их вместе, а затем применил давление; он заметил, что шары слиплись.
Это продемонстрировало, что соединение между двумя металлами, образованное приложением давления, такое же, как и любое другое соединение, завоевав доверие, что любой может использовать холодную сварку небрежно.
Ученые считают, что эта техника создает металлическую связь между двумя металлами; электроны и ионы взаимодействуют при приложении давления.
материалы — Как предотвратить нежелательную холодную сварку в космосе?
В основном я сосредоточусь на предотвращении случайной холодной сварки в космическом вакууме, но для справки: одна из возможных причин аномалии развертывания антенны с высоким коэффициентом усиления Galileo, которая считалась (1) , также была «Удержание ребер в средней точке защемления из-за трения, холодной сварки или прилипания».
- Выбор материалов : Контактные поверхности могут быть изготовлены из различных материалов, не поддающихся холодной сварке, и/или из материалов с низкой контактной адгезией (разнородные металлы). Aerospace & Advanced Composites (AAC) публикует базу данных по холодной сварке, в которой перечислены комбинации материалов и их адгезия в четырех категориях, а также для фреттинговых и ударных контактов.
- Поверхности с покрытием : Отдельные материалы могут быть покрыты (окрашены, анодированы, оксидированы, покрыты химической пленкой,…) для уменьшения контактной адгезии. Эффективность покрытия может быть снижена из-за истирания и ударных повреждений.
- Уменьшение зависимости привода : За счет уменьшения количества движущихся частей поверхности, подверженные фреттинг-повреждениям, трибоэлектрическому износу и подверженности незащищенных материалов холодной сварке, также уменьшаются в размерах.
- Безопасные пассивные конструкции : Закрепите защелки, замки, крепежные детали и т. д., чтобы предотвратить попадание абразивных частиц и износа между другими движущимися частями.
- Чистота : Снижает загрязнение сборки частицами и молекулами, чтобы уменьшить истирание, износ и коррозию материалов с поверхностным покрытием. Герметизация окружающей среды, промывка или продувка инертными газами или жидкостями могут использоваться перед развертыванием, а в некоторых случаях также во время использования.
- Смазка : Использование особых свойств поверхности материала или наносимого материала между двумя контактирующими или движущимися поверхностями для уменьшения трения, износа или прилипания.
- Уменьшение поверхности контакта : Либо путем увеличения поля между ними, либо уменьшения размера поверхности в целом, и/или использования неполированных поверхностей с малой площадью контакта, где это возможно.
- Уменьшение воздействия окружающей среды : Термическая изоляция деталей, подвергающихся термоциклированию, защита от микрометеоритов, радиационных повреждений, излучения, вызванного рассеянным светом, электростатического заряда и химического взаимодействия (например, атомарного кислорода), которые могут ухудшить или повредить покрытие и/или внести загрязняющие вещества и подвергнуть воздействию голые металлы, склонные к холодной сварке.
И так далее, и это лишь некоторые из методов смягчения последствий, которые, как я думал, предназначены для предотвращения случайной холодной сварки, этот список ни в коем случае не является полным. В частности, ЕКА придерживается положений ECSS Space Engineering Mechanisms (ECSS-E-ST-33-01C), которые охватывают это в разделе 4.7.5.4.5 Разделяемые контактные поверхности (2) .
Для более общего обзора холодной сварки в космических применениях я предлагаю прочитать ESA Оценка холодной сварки между отделяемыми контактными поверхностями из-за удара и истирания в вакууме (3) . Из реферата:
Обычный режим отказа, обнаруженный во время тестирования и эксплуатации космических аппаратов называется «холодной сваркой». Европейские лаборатории относятся к это как «прилипание», «прилипание» или «прилипание». Эта публикация предназначен для предоставления космическому сообществу самых последних понимание феномена «холодной сварки» применительно к механизмы космических аппаратов с разделяемыми контактными поверхностями. Он представляет некоторую базовую теорию и описывает метод испытаний и необходимые оборудование.