Заводы: где и как работают китайские автозаводы
Заводы, Новинки, Россия 19.11.2022
BAIC и Chery вместо BMW и Hyundai-Kia? «Автотор», похоже, определился с новыми партнерами
Очередной площадкой, где в России будут производить китайские автомобили, может стать калининградский завод «Автотор». Напомним,…
Читать далее
Беларусь, Заводы, Новинки, Россия 18.11.2022
Завод «БелДжи» представил седан Geely Emgrand 7 New. Его будут продавать и в России
Новый седан Geely Emgrand 7 New представили в Беларуси по случаю пятилетия завода «БелДжи». Он…
Заводы, Новинки, Россия, Электромобили 16.11.2022
«Москвич» с китайской родословной. Кроссоверы JAC встанут на конвейер в РФ под другими названиями
Первые модели возрожденного бренда «Москвич» получили ОТТС, из которых стало понятно, что партнером московского завода…
Заводы, Казахстан, Новинки, Эксклюзив 16.11.2022
Какие автомобили будет выпускать мультибрендовый завод в Казахстане.
Полный списокВ Казахстане с 2025 года развернется полномасштабное производство китайских автомобилей. Накануне в Индустриальной зоне Алматы…
Заводы, Казахстан 15.11.2022
Три в одном. В Казахстане начали строительство мультибрендового завода китайских автомобилей
Строительство нового завода Astana Motors, на котором будут производить китайские автомобили сразу трех марок: Changan,…
Заводы, Россия, Эксклюзив 11.11.2022
«Соллерс» начнет производство новых моделей на заводе Mazda. Там уже заметили кроссоверы Omoda
Производство кроссоверов Omoda может начаться на мощностях бывшего завода Mazda. Об этом говорит появление автомобилей…
Автоновости, Заводы 07.11.2022
Chery оснастит «автоматами» многие модели. Среди них Exeed TXL и Tiggo 7 Pro
В Cеть просочились первые технические подробности о 8-ступенчатой АКПП компании Chery. Также стала известной дата…
Заводы, Казахстан, Россия, Эксклюзив 03.11.
2022
«Теперь необходимо подготовить рынок». Топ-менеджеры Great Wall ответили на наши вопросы
Компания Great Wall все активнее работает на зарубежных рынках – вслед за заводом в России…
Автоновости, Заводы, Новинки, Электромобили 02.11.2022
Кроссовер Livan RL9 от Lifan и Geely встал на конвейер. Что важно об этом знать
В Китае началось серийное производство крупного электрического кроссовера Livan RL9 от Lifan и Geely на…
Автоновости, Заводы 31.10.2022
Зачет «автоматом». Chery произвела первую 8-ступенчатую АКП
У Chery наконец-то появился 8-ступенчатый «автомат», который уже давно ждали поклонники бренда. Первый гидротрансформатор торжественно…
Дилеры, Заводы, Россия 26.10.2022
«Сложно сказать, с кем мы конкурируем». 5 главных цитат из интервью топ-менеджера Haval
Как будет развиваться Haval в условиях кризиса на авторынке и какие цели перед собой ставит…
Автоновости, Заводы 21.10.2022
Zotye возродила производство в Китае.
Первые машины пойдут на экспортСлухи о том, что бренд Zotye возобновит производство автомобилей, ходили довольно давно. Теперь же можно…
Заводы, Новинки, Россия 18.10.2022
Haval Jolion китайской сборки сертифицирован в РФ. У него необычный дизайн
Компактный кроссовер Haval Jolion китайской сборки сертифицировали в России. Он получил новый дизайн и слегка…
Заводы, Россия 17.10.2022
На заводе Nissan могут начать сборку автомобилей концерна FAW. Посредником выступит КамАЗ
Завод Nissan в Санкт-Петербурге может начать выпуск автомобилей китайского концерна FAW. Напомним, японский производитель на днях…
История китайского автопрома — фото и факты — журнал За рулем
Dongfeng СА71 внешне копировал французский седан Simca Vedette. Дракон на капоте уже правильный — коммунистический! Сделали всего пять экземпляров.
Dongfeng СА71 внешне копировал французский седан Simca Vedette.
Дракон на капоте уже правильный — коммунистический! Сделали всего пять экземпляров.
Уже в конце 1950‑х годов в Китайской Народной Республике делали автомобили пятидесяти моделей, включая автобусы, грузовики и даже электромобили! По крайней мере, так писали в тогдашней советской прессе. Правда, наши газеты и журналы в те годы были склонны к преувеличениям. И старательно переводили названия некоторых машин на русский: «Победа над Британией», «Оседлавший ветер», «Богатая жатва», «Скачок вперед». Впечатляет, не так ли?
Материалы по теме
Великий китайский прорыв: автомобили, которыми гордился бы товарищ Мао
Писали, что уже в 1958 году китайский Первый автомобильный завод планировал выпустить 70 тысяч машин, а в следующем — все 150 тысяч! Всё это сегодня вызывает большие сомнения. Но именно так, и даже с еще бóльшим количеством восклицательных знаков, рассказывали о братском автопроме советские акулы пера. Тема была актуальна.
Ведь Китай, провозгласивший в 1958‑м политику Великого скачка, прекрасно вписывался в сценарий скорой победы мирового социализма, а его автопром был детищем СССР, который и вовсе планировал всего через несколько лет обогнать США по всем экономическим параметрам.
Любое достижение Китая в те годы вызывало восторг. Подчас доходило до смешного. Скажем, советским читателям докладывали, что в КНР достигли невиданных вершин в капремонте грузовиков: двадцать три человека справляются с ним всего за 2 часа 7 минут! А еще на полном серьезе писали, что в братской стране освоили выпуск автомобильных прицепов… из бамбука. При максимальной скорости эксплуатации 50 км/ч такой повозки должно было хватить на год, ну а потом нетрудно сделать новую — себестоимость-то немногим выше цены бамбука.
Совсем скоро, уже в начале 1960‑х, отношения между КНР и СССР резко ухудшились, восторженные статьи о Китае сменились резко критическими, информации о КНР и ее автопроме стало совсем мало. А там, за длинной и высокой стеной, шла своя автомобильная жизнь, весьма интересная.
Тайны китайского двора
Материалы по теме
Копия верна: как заимствовали наши автозаводы и что копировали у нас
Официально автопром Китая родился 15 июня 1953 года, когда в Чаньчуне заработал завод FAW (First Automobile Works, Первый автомобильный завод), начавший выпуск грузовиков — несколько упрощенных советских ЗИС‑150. Для строительства этого завода на московском предприятии создали даже специальное управление, а главная проходная чаньчуньского завода копировала московскую. В 1958‑м заработал пекинский завод BAW (Beijing Automobile Works), тогда же начали выпуск автомобилей в Шанхае. Но помимо грузовиков стране нужны были легковые автомобили (о них мы и будем говорить), хотя бы для чиновников разных рангов. Ведь отношения с СССР испортились, использовать Победы, Волги и ЗИСы стало неприлично, а покупать западные машины китайцам было просто не на что.
Историю китайского автопрома, помимо многолетней закрытости страны, изрядно запутывают названия машин, непривычные для европейского уха и глаза.
В середине прошлого века в разных западных изданиях их транскрибировали латинскими буквами по-разному, а иногда, как, например, в советской прессе, переводили, что лишь добавляло путаницы. Вот и имя первого китайского легкового автомобиля — Цзинганшань (это название местности, где впервые возникла китайская советская власть) — имело разные версии: Jingganshan, Chingganshan и даже Tsinganschan. Но главная загадка — сам автомобиль.
Chingganshan, он же Jingganshan, - первый, как принято считать, китайский автомобиль. Машина 1958 года базировалась на узлах немецкого Жука. В точности установить истоки дизайна трудно.
Chingganshan, он же Jingganshan, - первый, как принято считать, китайский автомобиль. Машина 1958 года базировалась на узлах немецкого Жука. В точности установить истоки дизайна трудно.
Материалы по теме
Эти бессовестные китайцы: автомобили-клоны
Машина с двухдверным кузовом была заднемоторной, на агрегатах фольксвагеновского Жука.
В серию Chingganshan пошел в четырехдверном варианте. Но предназначался он вовсе не для частных владельцев. Представить себе их в тогдашнем Китае немыслимо — почти как стриптиз-клубы. Машины, которых сделали всего около полутора сотен, работали в такси. К слову, СССР в этом ушел от КНР далеко вперед: автомобили свободно продавали. Способных купить себе машину было немного, посему в ту пору этот товар у нас еще не являлся дефицитом.
Dongfanghong — вариация на тему Волги ГАЗ‑21. Это, по сути, последний автомобильный плод советско-китайской дружбы.
Dongfanghong — вариация на тему Волги ГАЗ‑21. Это, по сути, последний автомобильный плод советско-китайской дружбы.
Материалы по теме
Три капли совести: китайские копии
Кстати, не только наши грузовики ЗИС‑150, ЗИЛ‑157 и ГАЗ‑51 оставили след в истории китайского автомобилестроения, но и Волга ГАЗ‑21. Там же, в Пекине, создали Dongfanghong (Дунфанхун, «Красный Восток»), представляющий собой, по сути, упрощенную Волгу версии конца 1950‑х. Насколько упрощенную? Судить сложно: фотографий тех лет почти нет, а известный сохранившийся экземпляр (всего их, говорят, осталось три) явно неоднократно и неаккуратно ремонтировали. Поэтому определить, что там оригинальное, а что «намыто» временем, непросто. В подготовке производства участвовали даже несколько советских инженеров, которых, правда, в 1960‑м срочно отозвали.
Населению, впрочем, было совсем не до легковых машин. Однако в любой стране, даже самой бедной, есть те, кому особенно необходимы автомобили — разумеется, не простые и уж точно не дешевые.
Партаппараты
Китайское руководство осудило СССР за ревизионизм, то есть за признание и осуждение компартией сталинских репрессий. Да и рост благосостояния в СССР Мао Цзэдун воспринял как обуржуазивание. Великому кормчему ездить на автомобилях из страны «неправильного» социализма, конечно, не пристало. Да и партаппаратчикам рангом пониже тоже нужны были свои, патриотичные машины. Эти задачи в конце 1950‑х стали решать заводы BAW и FAW.
Выставка достижений китайского «членовозного» автомобилестроения на площади Тяньаньмэнь. На первом плане нечто неопределенное, до боли напоминающее нашу Чайку или родственный ей Packard.
Слева на заднем плане — Beijing CB4, справа — Hongqi CA72.
Выставка достижений китайского «членовозного» автомобилестроения на площади Тяньаньмэнь. На первом плане нечто неопределенное, до боли напоминающее нашу Чайку или родственный ей Packard. Слева на заднем плане — Beijing CB4, справа — Hongqi CA72.
Первый автомобильный завод, выпускавший грузовики ЗИС, в 1958‑м соорудил машину Hongqi (Хунцы, «Красное знамя») — почти шестиметровый лимузин с дизайном передка по мотивам американского Крайслера 1955 года, с мотором V8 объемом 5,7 литра и мощностью около 200 л.с. Двигатель, вероятно, тоже имел американское происхождение. Создавая «Красное знамя», китайцы оглядывались на самые помпезные автомобили тех лет. Hongqi CА72 показали в 1960 году в Лейпциге, на престижной в социалистическом мире ярмарке, после чего лимузин стал самым известным изделием китайского автопрома, а его изображения появились в западноевропейской прессе.
В 1960 году на Лейпцигской ярмарке миру представили Hongqi модели CA72.
В 1960 году на Лейпцигской ярмарке миру представили Hongqi модели CA72.
Не сильно модернизируя, Hongqi делали более трех десятилетий. Интересно, что в 1970‑е годы изготовили образцы с измененным, осовремененным дизайном, но в серию они не пошли. Вероятно, машина эпохи Великого скачка олицетворяла вечные ценности китайской революции.
Свой вариант «членовоза» предложил и пекинский завод. Выглядел Beijing CB4 менее самобытно, нежели Hongqi, и очень сильно напоминал Buick. Такие машины делали несколько лет — в мизерном количестве.
Рисунок китайского седана Dongfeng из автомобильного ежегодника ГДР представлял и автомобиль, и китайскую жизнь в особенно праздничном виде.
Рисунок китайского седана Dongfeng из автомобильного ежегодника ГДР представлял и автомобиль, и китайскую жизнь в особенно праздничном виде.
В мае 1958 года завод FAW начал выпуск автомобиля Dongfeng CA71 (Дунфэн; аналог нашей Волги), предназначенного для чиновников рангом пониже.
В переводе с китайского dongfeng — восточный ветер, который, как сказал Мао, «побеждает ветер с Запада». Тем не менее французский дизайн от фирмы Simca сочетали с немецким мотором. Двигатель скопировали с мотора Mercedes-Benz объемом 2,2 литра. Этот двигатель мы еще увидим под капотом другого китайского автомобиля.
А пока помяну первенца шанхайского завода — седан Fenghuang (Фэнхуан), он же Феникс (так и писали тогда в советской и зарубежной прессе). Внешне он копировал американский Plymouth Savoy 1955 года. И, по легенде, базировался на узлах нашей Победы. Верится в это с трудом. Совсем уж что-то дикое получилось бы.
Hongqi с годами меняли мало. Лимузин СА770 выпускали вплоть до конца 1990‑х. Hongqi с годами меняли мало. Лимузин СА770 выпускали вплоть до конца 1990‑х. | У лимузина Hongqi была, разумеется, и парадная модификация — открытая. У лимузина Hongqi была, разумеется, и парадная модификация — открытая. |
В серию же запустили седан среднего класса Shanghai 760. Сделали его с фантазией: середина кузова — от Мерседеса семейства W120, известного в Германии как Ponton (несущий цельнометаллический кузов), а передок и корму оформили в куда более помпезном американском стиле. Двигатель тот же самый — мерседесовский, 2,2‑литровый. Мощность указывали примерную: 90–95 л.с. (в немецком варианте мотор выдавал 110–140 л.с.). Этот автомобиль, перелицовывая, выпускали до начала 1990‑х, в том числе с кузовом пикап. Годовое производство составляло всего 2000–4000 машин, а рекорд пришелся на 1984‑й: 6010 экземпляров.
Первый вариант шанхайского седана Shanghai 760 с 90‑сильным мотором конструкции Mercedes-Benz, предназначенного для чиновников рангом ниже небожителей.
Первый вариант шанхайского седана Shanghai 760 с 90‑сильным мотором конструкции Mercedes-Benz, предназначенного для чиновников рангом ниже небожителей.
В начале 1970‑х на шанхайском заводе сделали и 14 кабриолетов SH 761 с куда более современным, но вновь американизированным дизайном. На этих машинах возили почетных гостей КНР.
В начале 1970‑х для встречи почетных гостей соорудили 14 кабриолетов Shanghai SH 761. Ездить во флагманских Hongqi было позволено не каждому гостю.
В начале 1970‑х для встречи почетных гостей соорудили 14 кабриолетов Shanghai SH 761. Ездить во флагманских Hongqi было позволено не каждому гостю.
С парадными и «почетными» моделями в Китае всё складывалось благополучно. А вот с автомобилями для простых смертных… Впрочем, пересаживать граждан с волов и велосипедов на личные машины никто и не планировал.
Сохранилось несколько старых фотографий со смешными, уродливыми маленькими машинками, но про них практически ничего не известно. До наших дней дожил Haiyen HY710 (Хайень), который выпускали в Шанхае в 1968–1978 годах. На нем стоял 13‑сильный одноцилиндровый мотоциклетный мотор рабочим объемом 0,25 литра.
Haiyen делали как таксомотор, но даже пассажирам такси в Китае шиковать не пристало. Вид у автомобиля такой, что его можно принять за самоделку. Судя по всему, в этом «тарантасе» было немало неоригинальных, заимствованных узлов.
Модернизированный Shanghai SH 760. В средней части кузова угадываются черты седана Mercedes-Benz W120. Модернизированный Shanghai SH 760. В средней части кузова угадываются черты седана Mercedes-Benz W120. | Пикапы на базе седанов Shanghai с одинарной, полуторной и двойной кабинами делали вплоть до 1994 года. Пикапы на базе седанов Shanghai с одинарной, полуторной и двойной кабинами делали вплоть до 1994 года. |
Один из прототипов Hongqi, созданный в 1970‑е годы, к производству не приняли. Вероятно, он нарушал представления руководства Китая о вечном и прекрасном. Один из прототипов Hongqi, созданный в 1970‑е годы, к производству не приняли. Вероятно, он нарушал представления руководства Китая о вечном и прекрасном. | Три санитарных универсала на базе главного лимузина КНР собрали в 1980‑е годы. Три санитарных универсала на базе главного лимузина КНР собрали в 1980‑е годы. |
Лишь после смерти в 1976 году великого кормчего и почти бога Мао, когда у нас ежегодно выпускали более миллиона легковых автомобилей (правда, чтобы купить машину, уже нужно было записываться в очередь), Китай понемногу стал менять промышленную политику. В декабре 1978‑го пленум ЦК компартии объявил, что страна взяла курс на рыночную экономику, и вскоре в практически закрытую прежде державу хлынули западные инвесторы.
В 1992 году китайский автопром отметился выпуском миллиона автомобилей. Для гигантской страны — совсем немного, но и спрос рос не быстро.
Автомобили уже продавали всем желающим, но тех, кто мог себе позволить такую покупку, было наперечет.
Haiyen HY710 — представитель немногочисленного племени китайских малолитражек. Haiyen HY710 — представитель немногочисленного племени китайских малолитражек. | Массовый военный внедорожник Beijing BJ 212 с мотором объемом 2,45 литра, скопированным с советского ГАЗ‑21, в разных вариантах делали много лет. Массовый военный внедорожник Beijing BJ 212 с мотором объемом 2,45 литра, скопированным с советского ГАЗ‑21, в разных вариантах делали много лет. |
Относительно скоро (по крайней мере в масштабах истории) — в 2015‑м — в КНР произвели за год уже 24 миллиона автомобилей. Автопром Китая занимает теперь совсем другие позиции. Кто мог представить, что на военном параде в Минске будут использовать Hongqi последней модели, да еще и сделанный в стиле лимузинов эпохи Большого скачка? Впрочем, это уже совсем другая тема.
Прототип Hongqi CA774, «лицом» похожий на Maserati Quattroporte, в серию не пошел. Прототип Hongqi CA774, «лицом» похожий на Maserati Quattroporte, в серию не пошел. | Один из первых автомобильных символов китайских перемен — удлиненный кабриолет на базе Audi 100. Машина по-прежнему называлась Hongqi и была украшена неизменным красным знаменем на капоте. Один из первых автомобильных символов китайских перемен — удлиненный кабриолет на базе Audi 100. Машина по-прежнему называлась Hongqi и была украшена неизменным красным знаменем на капоте. |
Ну а в ранней истории китайского автопрома по-прежнему много неясного и неточного. И это хороший повод вернуться к ней еще раз.
Автомобильный Китай: от великого до смешного
Пытаемся разобраться в загадочной и запутанной автомобильной истории Китая.

Автомобильный Китай: от великого до смешного
какие автомобили производятся в китае
Китайские производители автомобилей Традиционными китайскими производителями автомобилей «большой четверки» являются FAW Group, Dongfeng, SAIC Motor и Chang’an. Другими китайскими производителями автомобилей являются GeelyGeelyGeely — это фонетическая транслитерация родного названия компании 吉利 (пиньинь: Jílì), что на китайском означает «благоприятный» или «благоприятный». Zhejiang Geely Holding Group уже производила собственные автомобили задолго до того, как в 2010 году приобрела шведского производителя легковых автомобилей Volvo Cars у Ford Motor Company. , Guangzhou Automobile Group, Great Wall MotorsGreat Wall Motors (GWM) — китайский частный производитель автомобилей со штаб-квартирой в Баодине, провинция Хэбэй. Основан в 1984, в настоящее время это восьмой по величине производитель автомобилей в Китае с объемом продаж 1,281 млн в 2021 году.Great Wall Motor Co., Ltd.https://en.wikipedia.org аббревиатура от «Build Your Dreams». китайский государственный производитель автомобилей со штаб-квартирой в Уху, Аньхой, Китай. Основан в 1997, в настоящее время это девятый по величине производитель автомобилей в Китае с 0,959 миллионами продаж в 2021 году.
Какие автомобили китайского производства продаются в Америке?
Автомобилей из Китая — ныне крупнейшего в мире авторынка — нет. Среди китайских брендов, которые объявили о запуске в США, прежде чем отказаться от участия: китайские автопроизводители Zotye, GAC, Great Wall, Chery и Geely.
Китай экспортирует автомобили в США?
Некоторые бренды уже имеют давнюю историю экспорта из Китая. GM, например, уже много лет поставляет продукцию Chevrolet, Buick и Cadillac из Китая на рынок США. А Volvo использует заводы в Чэнду и Дацине в качестве экспортных баз для глобальных рынков.
Продаются ли автомобили NIO в США?
Покупка автомобилей NIO в США пока невозможна, но компания объявила о планах к 2025 году расширить услуги на 25 новых стран и регионов, включая Австралию, Западную Европу и США.
Придут ли китайские автомобили в Америку?
По сообщению The New York Times, крупный государственный автопроизводитель Chery заявил, что начнет экспорт автомобилей с бензиновым двигателем в США в 2022 году, а затем — электромобилей.
Какие автомобили производятся в Китае и импортируются в США?
Какие автомобили производятся в Китае и продаются в США? … Бьюик Энижн 2019. … 2018 Cadillac CT6 Plug-in Hybrid. … Volvo S60 2018 Надпись. … Volvo S90 2018 года. … Предстоящие модели. … Другие инструменты для покупок из U.S. News & World Report. … Автомобили, произведенные в Китае в 2018 году.
Автомобили каких марок производятся в Китае?
Традиционными отечественными автопроизводителями «большой четверки» являются SAIC Motor, Dongfeng, FAW и Chang’an. Другими китайскими производителями автомобилей являются Geely, Beijing Automotive Group, Brilliance Automotive, BYD, Chery, Guangzhou Automobile Group, Great Wall и Jianghuai (JAC).
Какие автомобили General Motors производятся в Китае?
SAIC General Motors Corporation Limited (более известная как SAIC-GM; китайский: 上汽通用汽车; ранее известная как «Shanghai General Motors Company Ltd», «Shanghai GM»; китайский: 上海通用汽车) является совместным предприятием General Motors Company Ltd. Motors Company и SAIC Motor, которая производит и продает автомобили марок Chevrolet, Buick и Cadillac …
Хороши ли автомобили китайского производства?
Но, несмотря на достижение этого рубежа в 2008 году, китайские автомобили по-прежнему в основном были клонами дешевых западных автомобилей. Однако сейчас Китай, возможно, производит лучшие автомобили в мире и находится на пути к доминированию в автомобилестроении.
Разрешены ли китайские автомобили в США?
Согласно CNBC, это положение о безопасном убежище позволяет ввозить в США автомобили, произведенные Hyundai, Kia и GM в Южной Корее, без уплаты импортной пошлины. В настоящее время автомобили, ввозимые из Китая, облагаются пошлиной в размере 27,5%.
Сделано в Китае: подъем автомобильной электростанции
Motoring
Брюс Ньютон
Опубликовано 12 ноября 2021 г.
За последние 20 лет в Австралии наблюдался массовый приток мигрантов, что касается как автомобилей, так и людей, которые их водят.
Послевоенные английские бренды доминировали в Австралии, прежде чем их обогнали американские местные производители в 1950-е годы. Эта династия просуществовала недолго, пока в 1960-х годах не появились японцы, а вскоре после этого, в 1980-х, — корейцы.
После некоторых фальстартов и неудач последнее десятилетие положило начало новой эре качественных автомобилей, успешно поставляемых из Китая.
Марка MG — да, та самая MG, которая когда-то принадлежала британцам и производила спортивные автомобили с протекающими крышами и хрипящими двигателями, — теперь принадлежит китайскому производителю внедорожников и малолитражных автомобилей и входит в десятку самых продаваемых автомобилей в Австралии.
Другие китайские бренды, продаваемые в Австралии, включают Haval, Great Wall и LDV – все они растут впечатляющими темпами. В дополнение к вторжению, скоро ожидается, что на нашем пути появится больше брендов, в том числе специалисты по электромобилям BYD и Ora.
Фокус на ценности
Как и японские и корейские бренды до них, китайцы увеличивают продажи за счет улучшения качества и уровня оснащения своих автомобилей, одновременно снижая цену своих конкурентов. Это комбинация, с которой большинство других производителей либо не согласятся, либо не смогут ей соответствовать. Японские бренды, такие как Toyota и Mazda, а также корейские Hyundai и Kia, продвигаются вперед в поисках прибыли.
Примеры? Мини-автомобиль MG3 является лидером рынка в своем сегменте в Австралии по цене 16 990 долларов США. Самая дешевая Toyota Yaris стоит около 27 600 долларов.
GWM Cannon с двойной кабиной 4×4 ute стоит от 33 990 долларов США. Вам придется заплатить почти на 20 000 долларов больше за механически эквивалентную Toyota HiLux с меньшим количеством оборудования.
Так оно и есть.
Даже если вы никогда не хотели покупать китайскую машину. В конце концов, у вас может не быть выбора, поскольку в дело вступают западные бренды.
Первым автомобилем китайского производства, который будет продаваться в Австралии, был седан Volkswagen Polo в 2004 году. В настоящее время самый продаваемый электромобиль в стране — Tesla Model 3 — импортируется из Китая с начала 2021 года.
И большинство модельного ряда Volvo поступает к нам из Китая. Да, Volvo — шведская компания, но она принадлежит китайскому гиганту Geely.
Растущие рынки, снижение затрат
Но как китайские производители могут обойти своих конкурентов по цене? По словам ветерана австралийской автомобильной промышленности Кевина Уэйла, все сводится к сочетанию доступной рабочей силы, высокоавтоматизированных и эффективных заводов, жесткого контроля над линиями поставок и огромного количества сборок.
«Все крупные китайские компании строят свои собственные автомобили уже 20 с лишним лет, так что это не значит, что они только что проснулись и решили построить автомобиль.
«Если они хотят продать автомобиль в Австралии, если они правильно наладят маркетинг и распространение, проблем не будет».
Уэйл занимал ряд руководящих должностей по всему миру в General Motors, материнской компании ныне несуществующего австралийского бренда Holden. Он завершил эту трудовую жизнь более чем семью годами в качестве президента General Motors China, тесно сотрудничая с местными партнерами, включая SAIC, владельца MG и LDV. К его последнему году в Китае, 2012, продажи автомобилей GM составили 2,8 миллиона, а выручка превысила 30 миллиардов долларов США.
В те дни экспорт не был особенно важен для китайских брендов, таков был экспоненциальный рост дома. Но теперь этот рынок стал более устойчивым и стал более важным в финансовом отношении и для корпоративного престижа. Австралия — лишь малая часть гораздо большей международной экспансии.
«[Китайцы] хотят быть более крупными игроками, и единственный способ сделать это — продавать за границу.
В отличие от западных брендов, они рады пробовать, ошибаться и пробовать снова.
«Кто-то пытается продавать в Европе, кто-то присматривается к США. Некоторые из них находятся здесь, в Австралии, и если вы можете продавать свой продукт здесь, вы все равно получаете за него приличное доверие».
Знаете ли вы, что большая часть шведского модельного ряда Volvo поступает к нам из Китая?
Проблема в раю
За последние несколько лет отношения между Австралией и Китаем несколько изменились, что привело к трудным торговым переговорам и жестким разговорам с обеих сторон.
Несмотря на эту напряженность, основанную на уровне продаж, покупатели новых автомобилей на данный момент игнорируют геополитическую ситуацию. Но если отношения Австралии с Китаем ухудшатся, повлияет ли это на продажи китайских автомобилей в Австралии? Вале говорит нет.
«Большинству австралийцев — и помните, что Австралия имеет очень разнообразный культурный состав — все равно, откуда поступает продукт.
«Австралийцы покупали Holden не потому, что они были сделаны в Австралии, у них не было проблем с покупкой любого автомобиля, который они хотели, даже несмотря на то, что они говорили, что хотят сохранить австралийскую промышленность.
«Все сводится к вопросу: «Это машина для меня или нет?»»
Кроме того, имейте в виду, что китайцы – не первая страна-импортер автомобилей, получившая отрицательный ответ в Австралии.
История повторяется
Еще в 1960-х годах, когда Toyota укреплялась в Австралии, возникло некоторое сопротивление из-за противоречивых воспоминаний о Второй мировой войне. Руководитель местного производственного партнера AMI был уволен за выражение антияпонских настроений, и когда компания подняла японский флаг рядом с австралийским флагом возле своей штаб-квартиры в Порт-Мельбурне, это попало на первые полосы газет, а не в поддержку.
С 2002 года Toyota по-прежнему становится самым продаваемым брендом в Австралии каждый год, вытесняя Holden с его традиционных позиций на рынке.
Если не произойдут кардинальные изменения в покупательских привычках в Австралии, Уэйл говорит, что китайская компания не будет делать то же самое с Toyota в ближайшее время.
«В ближайшие 20 лет этого не произойдет», — предсказывает он. «Я думаю, что более вероятно, что вы получите ряд китайских продуктов, которые будут хорошо работать в своих сегментах.
«Что изменится, так это если Австралия сделает большой шаг к электромобилям — тогда это будет совершенно новая игра. Китайцы действительно намерены лидировать в этой области.
«Тогда они могли бы сразиться с кем угодно».
Ваш автомобиль защищен?
Защитите то, что важно, с RACV Motor Insurance →
Предоставленная информация является только общим советом. Прежде чем принимать какие-либо решения, пожалуйста, рассмотрите свои собственные обстоятельства, а также Заявление о раскрытии информации о продукте и Определения целевого рынка. Копии можно найти на сайте racv.com.au. Как дистрибьютор, RACV Insurance Services Pty Ltd Лицензия AFS № 230039 получает комиссию за каждый проданный или продленный полис.



Great Wall Motor Co., Ltd.https://en.wikipedia.org аббревиатура от «Build Your Dreams». китайский государственный производитель автомобилей со штаб-квартирой в Уху, Аньхой, Китай. Основан в 1997, в настоящее время это девятый по величине производитель автомобилей в Китае с 0,959 миллионами продаж в 2021 году.