Какие машины собирают в россии: Иномарки российской сборки

Какие автозаводы продолжают собирать машины в России? | Об автомобилях | Авто

Владимир Гаврилов

Примерное время чтения: 4 минуты

11347

Сюжет Санкции в отношении России и ответные меры РФ

Категория:  Обслуживание Авто

Продолжаются простои автомобильных производств в России. После ухода Renault с рынка и передачи активов государству поползли слухи о скором уходе концерна Volkswagen. Кто же из автопроизводителей остается в России и когда они смогут запустить конвейеры?

Фото: Shutterstock.com/ meowKa

Нет планов на 2022 год

Компания «Фольксваген Груп Рус» распространила среди дилеров письмо, в котором сообщает, что не гарантирует начало производства на двух своих заводах в России в 2022 году. Поэтому дефицит новых автомобилей будет нарастать. Volkswagen Group имеет в России крупный завод под Калугой, который помимо моделей Polo и Skoda Rapid изготавливает 1,6-литровые двигатели для российских производств. Этот завод имеет линию штамповки кузовных деталей и роботизированную линию сварки и покраски кузовов. Максимальная производительность предприятия превышает 200 тысяч машин в год. Завод был полностью введен в строй в 2009 году, а общий объем инвестиций составил 500 миллионов евро.

Вторая площадка находится в Нижнем Новгороде на территории завода «ГАЗ». Расчетный потенциал производства составляет 50 тысяч автомобилей в год.

«Фольксваген Груп Рус» подчеркивает, что речь пока не идет о закрытии производства, однако ввиду международной ситуации и нарушения логистических цепочек в поставках комплектующих прогнозировать производственный план на текущий год немцы не могут. Особенно остро стоит вопрос о сотрудничестве с «ГАЗом».

Дело в том, что группа «ГАЗ» привлекает внимание властей США с апреля 2018 года, с тех пор, как в санкционный список был включен владелец части активов Олег Дерипаска. Решение о запуске механизма санкций находится на рассмотрении Управления по контролю за иностранными активами Министерства финансов США (OFAC), которому «Фольксваген Груп Рус» вынужден подчиняться.

Из импортных комплектующих на двух предприятиях собирались модели Skoda Kodiaq, Skoda Karoq, Skoda Octavia, Volkswagen Tiguan и Volkswagen Taos, благодаря которым Volkswagen Group занимает в России 12% авторынка.

Остановка конвейера

Бесперебойно работают только те заводы, которые смогли наладить выпуск продукции независимо от импортных поставок. Однако в основном это производители крупной грузовой техники, имеющей тесные связи с оборонной промышленностью. К примеру, ГАЗ разрабатывал автоматическую коробку и практически довел ее до стадии испытаний. А вот производители легковых машин оказались слишком интегрированы в схемы зарубежных поставок, из-за чего в условиях санкций не могут быстро найти замену прежним партнерам.

Как сообщает агентство «Автостат», как минимум до конца мая 2022 года останется в простое АвтоВАЗ. Новый глава автогиганта Максим Соколов рассказал в интервью агентству «ТАСС», что производство автомобилей запланировано на начало июня. Ранее сообщалось, что из-за вынужденного корпоративного отпуска завод выйдет в мае. Руководство нашло смежников в Китае, однако новые партнеры из-за очередной вспышки коронавируса не могут своевременно отгружать необходимые комплектующие.

Кроме того, продлило корпоративный отпуск и предприятие «Мазда Соллерс» во Владивостоке. Несмотря на то, что завод получает комплектующие из Японии, санкционное давление вынуждает остановить конвейер на неопределенное время.

В аналогичной ситуации оказался завод «Автотор», который работает по сборочным контрактам с корейскими производителями. Сложности с доставкой комплектующих и затруднение перевозок морскими контейнеровозами вынуждают сделать большую паузу в производственном плане.

Кто сейчас работает?

По информации «Автостата», в настоящее время легковые автомобили собираются лишь на двух предприятиях, а именно на Ульяновском автозаводе и на предприятии «Хавейл Мотор Рус» в Тульской области.

УАЗ хорошо известен своей модельной линейкой. У предприятия самая низкая интеграция с иностранными смежниками, отчего оно мало зависимо от импорта.

Китайцы же сами организовали поставки комплектующих и планируют запустить на заводе новую модель — среднеразмерный кроссовер Haval Dargo. Автомобиль построен на базе модульной платформы L.E.M.O.N., которая впервые реализована на кроссовере Jolion. В России Haval Dargo будет продаваться с 2,0-литровым бензиновым двигателем мощностью 192 л. с. (320 Нм) в сочетании с 7-ступечатой роботизированной коробкой передач 7DCT.

Источники: 

www.autostat.ru

www.autostat.ru

производство автомобилейавтозаводы в Россиисанкции против РФ

Следующий материал

Новости СМИ2

Какие Москвичи будут собирать на заводе Renault в России? — журнал За рулем

LADA

УАЗ

Kia

Hyundai

Renault

Toyota

Volkswagen

Skoda

Nissan

ГАЗ

BMW

Mercedes-Benz

Mitsubishi

Mazda

Ford

Все марки

Официальной информации пока нет, но некоторые факты указывают на то, что именно может стать новой продукцией завода.

Материалы по теме

Определилось будущее московского завода Renault (вы не поверите)

16 мая 2022 года стало известно о том, что совет директоров Renault Group одобрил подписание соглашений о продаже 67,69% акций АВТОВАЗа и 100% акций Renault Russia в пользу Государственного Научного Центра Российской Федерации ФГУП НАМИ. Вскоре после этого появилась конкретика по московскому заводу Рено Россия, ранее Автофрамос, а до этого — АО «Москвич» и АЗЛК.

Мэр Москвы Собянин заявил, что завод переходит на баланс города и там возобновляется производство легковых автомобилей под брендом «Москвич». Он уточнил, что на первом этапе это будут «классические автомобили с ДВС», в перспективе добавятся электромобили, а технологическим партнером является КАМАЗ.

Что это могут быть за машины?

Материалы по теме

Камеры ГИБДД обучат штрафовать за «грязный» выхлопГИБДД вооружат 3D-сканерами — что изменится для водителей?Выручку за «красивые» номера можно разделить на всех россиян

Материалы по теме

Стало известно, кому Renault продает долю АВТОВАЗа

Классические с ДВС

Пока есть только одна конкретная версия: после остановки производства Renault Duster, Arkana и Kaptur в конце апреля глава Минпромторга Денис Мантуров допустил, что на конвейер московского завода могут встать автомобили Lada. Новых данных с того момента не появилось, «За рулем» направил запрос в адрес пресс-службы АВТОВАЗа.

Точно не Renault?

В день объявления о сделке «Русский автомобиль» со ссылкой на собственные источники сообщал, что право обратного выкупа в течение 6 лет, которое, по условиям сделки, есть у Renault Group, не распространяется на завод Рено Россия, от него французский производитель «просто избавился». Если информация подтвердится, то это, в частности, будет означать невозможность возобновления на заводе сборки автомобилей Renault.

А вот на заводе АВТОВАЗ в Тольятти автомобили Renault производиться будут — но под брендом Lada! Об этом сообщил в эфире телеканала «Россия 24» директор департамента автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения Минпромторга России Денис Пак. АВТОВАЗ договорился с французским концерном о выпуске под маркой Lada кроссовера Renault Duster.

Но вернемся к (бывшему) заводу Рено Россия в Москве.

Электрические

Материалы по теме

Будет больше мощности! Новые подробности об электромобиле Кама

В заявлении мэра Собянина есть два момента, которые довольно предметно указывают на то, какие именно машины могут появиться на конвейере московского завода. Во-первых, это слова об электромобилях, а во-вторых — указание КАМАЗа технологическим партнером. Напомним, у КАМАЗа есть АО «Кама», занимающееся разработкой электромобиля КАМА.

В январе 2022 года площадка для их сборки еще не была определена, а в начале февраля появилась информация о том, что часть машин собираются делать в РФ, а часть — в Венгрии, но сейчас эти планы едва ли можно счесть реальными.

Официально технические подробности о новых автомобилях под брендом «Москвич», готовящихся к производству на заводе в Москве, пока не разглашаются.

  • До последнего времени завод Рено Россия выпускал кроссоверы Renault Kaptur, Arkana и Duster, в в конце апреля 2022 года стало известно об остановке их производства.
  • «За рулем» можно читать в Viber.

Фото: Андрей Махонин / ТАСС, АГН «Москва»

Наше новое видео

Peugeot из Ирана: брать или нет? Видео

4 крутых фишки Москвича 3: блиц-тест первого серийного кроссовера

Geely Tugella: ты только посмотри!

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс. Дзен

Новости smi2.ru

Какие автомобили собирают в России

Действующие в настоящее время предприятия российского автопрома принято делить на категории: «наши» и «иностранные». Первыми обычно являются ГАЗ, ИжАвто и АВТОВАЗ, а остальные числятся во второй категории. Однако считать это совершенно неправильно, поскольку на территории России действуют российские компании, производящие иномарки, но принадлежащие российским акционерам. Российский автопром правильнее рассматривать в территориальном аспекте, так как на данный момент существует несколько автомобильных кластеров, которые достаточно заполнены. Под кластером обычно понимают совокупность объектов, образующих группу по какому-либо однородному признаку. По объему производства автомобилей в России таких кластеров три, и еще три созревают. А теперь посмотрим, какие автомобили собирают в России?

Исторически центром автомобилестроения в России всегда было Поволжье, поэтому регион сейчас работает над сохранением этой отрасли. Так все же какие марки машин собирают в России? Есть достаточно успешно функционирующие предприятия, на мощностях которых восемь марок автомобилей: УАЗ, ГАЗ, Лада, Иж, Фиат, КИА, Шевроле, СанДжонг. Общее количество моделей будет очень сложно подсчитать. Этот регион является основным, где производятся грузовые автомобили и автобусы. Помимо традиционных для нашего государства КамАЗ, ПАЗ, ГАЗ и других марок автомобилей, здесь выпускаются такие марки, как Tata, Isuzu, Ford и Fiat. Кроме того, именно в этом регионе расположены основные предприятия по производству комплектующих для автомобилей.

Какие автомобили собирают в России: европейская часть

Ленинградская область последние несколько лет расхваливает конкурентные преимущества своей территории для организации автозаводов по сборке автомобилей и выпуску автокомпонентов, предлагая всевозможные льготы, и результат превзошел все ожидания. В регион уже обеспечено более двух миллиардов долларов иностранных инвестиций, поэтому уже собираются формировать новый кластер, получивший претенциозное предварительное название «Русский Детройт». Итак, какие автомобили собирают в России? В советское время не было ни одной автомобильной компании, а сейчас четыре сборочных завода: Nissan, Toyota, General Motors и Ford, а скоро будет запущен Hyundai. На уже действующих заводах выпускаются четыре марки автомобилей: Opel, Toyota, Chevrolet, Ford и Nissan.

Отвечая на вопрос о том, какие автомобили собирают в России, нельзя не упомянуть Калининградскую область, которую также можно причислить к одному из кластеров. С 1997 года на заводе «Автотор» собираются иномарки. На данный момент здесь собирают такие марки, как Хаммер, Шевроле, БМВ, Кадиллак и КИА, если посчитать количество моделей, то их более 25. Следует понимать, что некоторые из них изготавливаются штучно, а некоторые — в целых тиражах. Когда-то здесь экспериментировали с китайскими автомобилями, но позже отказались от этой идеи. На данный момент Калининградская область по-прежнему является лидером по сбору автотранспорта.

О том, какие автомобили собирают в России, мы уже говорили, а теперь стоит упомянуть, что будет дальше. Вполне вероятно, что вскоре в стране сформируются еще два кластера: Уральский и Южный. В Ростовской области собираются автомобили Hyundai и ТагАЗ, там же производятся автобусы и грузовые автомобили Hyundai. Автомобильная линия, расположенная в Азове, пока ждет момента оживления рынка. Еще два автосборочных завода расположены в Южном округе. На данный момент они практически не работают, но находятся в полной готовности к активной эксплуатации.

Кризис в Украине может создать новые проблемы для автомобильной промышленности

 Поскольку кризис на Украине обостряется и президент Джо Байден вводит новые санкции, направленные против российской экономики, может быть нанесен существенный побочный ущерб автомобильной промышленности, включая автопроизводителей и поставщиков запчастей в США, Европе и Азии.

Россия является одним из крупнейших в мире поставщиков нескольких ключевых металлов, в том числе палладия и никеля, используемых в автомобилестроении по всему миру. Здесь также находится значительная производственная база, в которую входит ряд заводов, принадлежащих иностранным производителям, таким как Stellantis, Volkswagen и Toyota. По мнению аналитиков и представителей отрасли, поскольку по крайней мере четверть деталей, используемых в автомобилях российского производства, поступает из-за рубежа, в том числе из США, у этих сборочных заводов могут возникнуть проблемы с продолжением работы, пока действуют санкции.

Воздействие санкций также может сказаться на себе. Россия является третьим в мире поставщиком никеля, используемого в литий-ионных батареях, и обеспечивает 40 процентов палладия, используемого в каталитических нейтрализаторах, которые можно найти во всех автомобилях с бензиновым и дизельным двигателем. Если президент России Владимир Путин отомстит Западу, прекратив поставки палладия, «автопроизводителям придется искать альтернативные источники, иначе они не смогут производить автомобили с двигателями внутреннего сгорания», — сказал Сэм Абуэльсамид, главный автомобильный аналитик Guidehouse Insights. исследовательская фирма.

Южная Африка и Зимбабве также производят значительное количество палладия, но еще до того, как на этой неделе российские войска вошли в две области Украины, цена на этот редкий металл быстро росла.

В середине декабря палладий упал до 1600 долларов за унцию. В среду он поднялся до чуть более 2400 долларов. Такое повышение цен может добавить 150 долларов к средней стоимости нового автомобиля и более 200 долларов к внедорожникам, пикапам и спортивным автомобилям с большими двигателями.

 Автопроизводителям придется решить, проглотить ли дополнительные расходы или переложить их на потребителей, в то время как цены на новые автомобили уже достигли рекордного уровня, превысив в январе 45 000 долларов.

 Если поставки никеля будут ограничены, это может замедлить производство аккумуляторов, используемых в электромобилях, и нанести удар по главной инициативе администрации Байдена — к 2030 году до половины всех новых автомобилей будет составлять электромобили. 

По словам Абуэльсамида, существуют дополнительные источники никеля — Индонезия и Филиппины, два из которых являются крупнейшими, — но спрос и цены растут, и автопроизводители могут столкнуться с теми же проблемами, что и с палладием.

Российским автопроизводителям тоже есть о чем беспокоиться. Они зависят от иностранных источников в отношении 25 процентов деталей, необходимых для работы их собственных автосборочных заводов. Один из производителей, группа «Газ», публично предупредил, что ему придется остановить производство, если будут введены санкции. Газ производит легкие и средние коммерческие автомобили, автобусы и автокомпоненты для внутреннего и внешнего рынков.

 Несколько иностранных автопроизводителей также широко представлены в самом сердце бывшего Советского Союза и имеют партнерские отношения с отечественными российскими компаниями. Среди них европейско-американский автопроизводитель Stellantis, образованный в прошлом году в результате слияния Fiat Chrysler Automobile и PSA Group.

 Санкции «в основном коснутся европейских автопроизводителей и некоторых азиатских компаний», — сказал Джо Филлиппи, глава AutoTrends Consulting.

 Когда начался нынешний кризис, Стеллантис увеличил производство фургонов и других транспортных средств на заводе за пределами Москвы для экспорта на Запад. Также планировалось начать экспорт трансмиссий. Но генеральный директор Карлос Таварес сказал, что его компании, возможно, придется пересмотреть эту стратегию. «Если мы не можем поставить завод, если это реальность, мы должны либо перенести это производство на другие заводы, либо просто ограничить себя», — сказал Таварес во время телефонного разговора о прибылях и убытках в среду.

 Что касается европейских производителей, работающих в России, в заявлении Volkswagen говорится: «Степень воздействия на нашу деловую деятельность в затронутых странах постоянно определяется».

 Два крупнейших автопроизводителя Америки уже несколько лет как не работают на российском рынке. Ford закрыл производство, в том числе завод в Санкт-Петербурге, в 2019 году. General Motors начала сворачивать деятельность в 2015 году и продала оставшуюся долю Автовазу в 2019 году. АвтоВАЗ, который теперь контролируется французской Renault, заявил в своем заявлении, что ищет альтернативу источников поставок, таких как полупроводники, но предупредил, что «преждевременно» предсказывать, как кризис повлияет на компанию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *