Нужны ли права на мопед в Тайланде
О чем это я?
Самое приятное на отдыхе это ощущение свободы. Вы не только вырываетесь из привычной для Вас обстановки, но и окружаете себя комфортом. Как же приятно путешествовать на собственном автомобиле или в качестве альтернативы взять автомобиль в аренду.
Штраф за вождение без прав на скутере
Примечание. Под транспортным средством в настоящей статье следует понимать автомототранспортное средство с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 кубических сантиметров или максимальной мощностью электродвигателя более 4 киловатт и максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час, а также прицепы к нему, подлежащие государственной регистрации, а в других статьях настоящей главы также иные транспортные средства, на управление которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения предоставляется специальное право.
11.2. А почему это несовершеннолетнего привлекали к ответственности сотрудники ГИБДД? Ст. 23.2 КоАП РФ рассмотрение дел об административных правонарушениях несовершеннолетних отнесено к компетенции комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав. Должностное лицо может только составить протокол и направить его на рассмотрение комиссии. Наложение штрафа возможно только при наличии у н/л заработка. Если нет — штраф взыскивается с его законных представителей. |
11.1. 12.7 КоАП РФ 1. Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (за исключением учебной езды), —
Разумеется у второго варианта ест свои плюсы и минусы, но речь в этой статье не об этом.
Как бы там не было самое главное не забыть в заграничное турне свои права
Собственно об этом важном документе пойдет сегодня речь. В этом году (2017) мы отправились в путешествие на остров Пхукет
Путь так скажем был не легкий и долгий, и больше напрягаться на отдыхе не хотелось, а на тук туке далеко не уедите.
Как я готовил документы для управления авто в Тайланде
Все началось с того самого момента, когда я услышал от знакомых информацию, что наши права там для проверки не подходят.
Я озадачился этим вопросом и стал разыскивать информацию.
Слова моего друга подтвердились — русские права для управления транспортным средством на азиатской земле не сослужат службу. Оказалось помимо прав нужно еще иметь при себе документ ( МВУ ), который подтверждает достоверность документа на иностранном языке.
Более того у Вас могут начаться проблемы с местным ГАИ, когда Вас остановят. Штрафы в Тайланде для среднестатистического россиянина кусачие.
В разгар сезона МФЦ кишат народом, а желающие оформить необходимые документы, как будто сговорились и пошли за необходимыми услугами в один день. К чему это я. Начните оформлять международное водительское удостоверение заблаговременно — не наступайте на те же грабли. На форумах, когда я занимался этим вопросом сходили слухи, что в самый сезон у гос служащих не хватает бланков.
В разгар сезона Вы рискуете остаться без талончика и на портале гос услуг мест не будет (если только через 3 месяца).
А нужно ли мне получать получать МВУ или это брехня?
На форумах среди туристов ходит много разных точек мнения, но забега на перед скажу скажу оформляйте МВУ все равно — береженого Бог бережет.
Необходимые международные стандарты о правилах дорожного движения и главное типы водительских удостоверений занесены в Женевскую (1949) и Венскую (1968) конвенции. Примечательно то, что в подписании этих конвенций произошел дисбаланс.
Права выпускаемые в России до 2011 года принадлежат Женевской конвенции . Более новые образцы российских прав соответствуют более современной Венской конвенции . Более новые образцы прав наделены штрих кодом и расширенным списком категорий ТС.
Сейчас получается такая картина: те кто приняли Женевскую конвенцию могли не принять Венскую — это значит, что Вам точно нужен дополнительный документ подтверждающий наличие права управления автомобилем для этих стран. Но не кто Вам не гарантирует , что в любой стране мира у Вас не начнутся бюрократических проволочек (даже там, где принята Венская конвенция).
ПДД
Вы можете хорошо знать правила дорожного движения или не знать их совсем. Лучше их знать, но не быть очень уж уверенными в своих знаниях.
Потому что в Азии правила работают немного по-другому. Знакомство с ПДД облегчает ориентировку на дороге, вы лучше понимаете процесс в целом, так что автоводителям на байке передвигаться точно проще. Но движение происходит в Азии на уровне фамильярного общения – кто быстрее, кто решительнее, кто кому подмигнул, махнул рукой.
Не имеет смысла ругаться и злиться – у них свои «правила», они так ездят десятки лет, чувствуют и понимают, кто, куда и зачем собирается свернуть. Вы этого точно не чувствуете. И, скорее всего, никогда до конца не почувствуете. Поэтому маневры лучше выполнять максимально плавно – пусть все заранее знают, что именно вы сейчас собираетесь исполнить. И никогда не позволять себе думать, что вы наверняка уверены в том, как поведет себя каждый из окружающих вас местных мотобайкеров. Нельзя быть в этом уверенным. Не знаем мы этого. Менталитет у нас разный, мысли в разные стороны текут.
Вьетнам был самым безумным с точки зрения вождения в Нья Чанге. Фото же сделано на севере.
Не правда ли, я модная лапочка? Это вам не лето, приходилось напяливать все, что нашлось в ближайшем магазине.
Зачем получать тайские права
По местным законам для управления мопедом или скутером нужно получить ВУ. Не надейтесь на права, полученные в РФ, Украине, Беларуси или другой стране СНГ. Они не признаются в Таиланде. Штраф за езду без водительского удостоверения – 1000 бат или до 1 месяца тайской, одной из худших в мире, тюрьмы!
Вы защищены в случае ДТП
Если штрафов с российским удостоверением можно избежать, уговорив тайского офицера (или за небольшую благодарность), то в случае ДТП вы по умолчанию будете признаны виновным. Без местных прав еще и страховая откажет в покрытии материального ущерба и оплате лечения, даже если вы ехали как пассажир.
Можно обменять на российское удостоверение
Получить права в Таиланде легче и дешевле, чем в странах СНГ. Вернувшись на родину с этим документом вы можете получить местное удостоверение за один день, без обучения и сдачи экзаменов.
Действительны в странах ACEAN
Тайские права признаются еще в 9 странах ACEAN: Индонезии, Сингапуре, Филиппинах, Малайзии, Мьянме, Лаосе, Вьетнаме, Брунее, Камбодже. К союзу планируют присоединиться Япония, Корея и Китай. Проживая в Таиланде вы сможете свободно исследовать соседние страны на личном транспорте без каких-либо ограничений.
Можно использовать вместо документов
Тайские права – это еще и удостоверение личности. Пластиковую карточку размером с кредитку носить с собой намного удобнее, чем таскать загранпаспорт.
Скидки при посещении аттракционов и парков в Таиланде
Ситуация на дорогах Таиланда
В Тайланде левостороннее движение, что создает определенные трудности при вождении для жителей СНГ, привыкших к правостороннему. Стоит отметить, что правила соблюдаются очень слабо, нарушаются везде и вся и только малая часть водителей относится с уважением к местным законам. Это касается как местных жителей, так и иностранцев, причем последние любят садиться на руль в нетрезвом виде, особенно это относится к популярным туристическим районам, например, как пляж Патонг на Пхукете
Так что рекомендую ездить по дорогам Тайланда внимательно и осторожно, но не доводите «внимательность» до паранойи, ведь большое количество иностранцев имеют большой стаж езды на скутере (хотя есть и те, кто именно в Тайланде впервые сел на него) и никогда не были в авариях
Какой вид транспорта называется скутером?
Нередко скутер приравнивают к мопеду или к обычному мотоциклу.
Действие неверно. Фактически скутер находится где-то посередине. От мопеда транспортное средство отличается конструктивным происхождением. Если речь идет о скутере, то это облегченная модификация мотороллера. Вышеуказанное транспортное средство в свою очередь является разновидностью полноценного мотоцикла.
Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-53-67 Москва; +7 (812) 425-62-04 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-29-86 Бесплатный звонок для всей России. В ПДД отсутствует официальное определение скутера
Дело в том, что личностные рамки транспортного средства очень широкие. В 2021 году они варьируются от категории М до А
В ПДД отсутствует официальное определение скутера. Дело в том, что личностные рамки транспортного средства очень широкие. В 2021 году они варьируются от категории М до А.
Так, имеют место быть следующие модели скутера:
- гиперскутер – объем двигателя превышает 500 кубических сантиметров;
- максискутер – объём двигателя составляет 250-400 кубических сантиметров;
- мидискутер – объём двигателя равен 125-250 кубическим сантиметрам.

Большой разброс существенно усложняет определение скутера с юридической точки зрения. В ПДД отражены термины «мопед» и «мотоцикл». Уточнения по категориям выполняются на основании скоростных и конструктивных характеристик транспорта
Однако нужно принимать во внимание следующие особенности:
- Большинство моделей скутеров имеют объём двигателя равный 50-125 см в кубе. В результате потребуется получить права категории А1 (ст. 25 ФЗ №196 от 10 декабря 1995 года «О безопасности дорожного движения»).
- Мощность двигателя классических моделей мопедов составляет до 50 кубических сантиметрах. Для выезда на дорогу необходимо получить удостоверение категории М.
Из вышесказанного можно сделать вывод, что в 2021 году скутер относится к категории легких мотоциклов А1, однако лишь условно. Многое зависит от конкретной модели.
Действительны ли российские права?
Действие российских прав на территории Бали было согласовано подписанием Венской конвенции 1968 года.
Согласно ей россияне имеют право предъявлять национальные водительские права при требовании проверки документов, а также брать машины на прокат по ним. Но в реальности инспекторы не принимают их, ссылаясь на необходимость иметь международные права. Поэтому по российскому удостоверению ездить не получиться. В случае проверки придется платить штраф.
Однако мои белорусские водительские права инспекторы принимали и говорили, что все хорошо. Я считаю, что это связано с тем, что они понятие не имеют, что за страна такая Беларусь и какое у нее удостоверение. На мои водительские права они всегда смотрели с недоумением. Штраф я ни разу не платила. Вот такой бонус для белорусов. Хотя, возможно, скоро все измениться.
Обязательно ли получать права на скутер
Изменения в ПДД об управлении скутерами и мопедами были введены ноябре 2013 года. Для этих видов транспорта была предложена новая категория – М. Казалось бы, что именно с этого времени все владельцы скутеров должны были обратиться в ГИБДД для сдачи экзамена и получения прав нового образца, но нет.
Утвержденные правила вступили в силу в конце 2014 года. С этого времени вопрос, нужны ли права на мопед, имел только один ответ – да. Скутер и мопед объединяются в одну категорию, если они обладают следующими характеристиками:
- мотор не более 50 кубов;
- максимальная скорость – до 60 км/ч.;
- электродвигатель – 0,25-4 кВт;
- количество колес – 2-4 (квадроциклы).
Вся техника, подходящая под перечисленные параметры, для управления ей предусматривает наличие прав категории М. Следует заметить, что на рынке стали появляться электрические разновидности скутеров, а точнее, гибриды велосипеда и электромотора. Техника предусматривает как автоматическое передвижение, так и механическое за счет педалей. Ошибочно думать, что права на велосипед с мотором не нужны. Если мощность двигателя выше 0.25 кВт, то водитель обязан иметь права с категорией М.
Во всех случаях важно, что прописано в документах на транспортную единицу. Производители могут специально занижать мощность или объем двигателя, приравнивая ТС к мопеду.
В таком случае инспектор ГИБДД ориентируется именно на запись в документах
Однако если визуально техника имеет все признаки мощного мотоцикла, но по паспорту объем мотора менее 50 куб. см., сотрудник ГИБДД вправе обратиться в суд для детального разбирательства
В таком случае инспектор ГИБДД ориентируется именно на запись в документах. Однако если визуально техника имеет все признаки мощного мотоцикла, но по паспорту объем мотора менее 50 куб. см., сотрудник ГИБДД вправе обратиться в суд для детального разбирательства.
К примеру, права на скутер 150 кубов предусматривают наличие категории А, потому что это уже мотоцикл по всем признакам. Это видно визуально – габариты техники, размер колес, масса мотоцикла, внешний вид двигателя. И если такая техника по документам имеет 50 кубов вместо 150, то у инспектора имеются все основания для сомнения.
Какая категория нужна на управление скутером
Учитывая, что скутеры и мопеды отличаются между собой по мощности двигателя, то и категории водительских удостоверений у них разные.
Права на электроскутер предусматривают наличие категории М. Это касается всей техники, которая подпадает под этот сегмент (мощность двигателя в пределах 0.25-4 кВт), вне зависимости куплен скутер у официального дилера или гражданин самостоятельно сконструировал велосипед и электромотор.
Наиболее спорным вопросом считается, можно ли с категорией С управлять мопедом. Мнения на этот счет могут быть разные и касаются они вида прав – старые или новые. До нововведения управление мопедами до 50 кубов не подразумевало наличие ВУ. В удостоверении не было этой графы, а открытая высшая категория давала возможность управления транспортом низшей категории.
Новые водительские права предусматривают серьезные видоизменения. Управление мопедом в таком случае разрешено лишь при открытии соответствующей категории. К примеру, если водитель имеет права категории С, но М не открыта, то водить соответствующую технику он не может по закону.
При сдаче на категорию А (мотоциклы) категория М проставляется автоматически.
Главное, чтобы она была открыта. Иногда при сдаче экзамена на С водитель хочет получить разрешение на управление мопедом. В таком случае экзамен будет сильно упрощен, а иногда и полностью исключен (достаточно навыков вождения, поскольку правила ПДД человек сдавал ранее).
Таким образом, чтобы управлять мопедом, в новых правах нужна обязательная отметка в соответствующей категории. В противном случае, даже при возможности управления автобусом или грузовым автомобилем с прицепом, сотрудники ГИБДД могут оштрафовать за вождение мопеда без прав.
Некоторые особенности
Следует отметить, что регистрация мопеда или скутера в ГИБДД не требует водительского удостоверения. Любой гражданин имеет возможность приобрести механическое средство передвижения (не только мопед, но и автомобиль) и поставить его на учет, не имея водительских прав. Техника до 50 кубов также не предусматривает обязательного технического осмотра и наличия техпаспорта.
Это же правило касается страховой ответственности.
Водитель мопеда не обязан оформлять полис ОСАГО, а сотрудники ГИБДД не имеют право его спрашивать. При возникновении ДТП с участием скутера размер порчи имущества и ответственность за совершенное деяние устанавливается в судебном порядке.
Как проходит практическая часть тестирования?
Для получения водительских прав на байк нужно пройти 3 теста. Сначала проехать 10 метров по узкой линии, не выезжая за границы и не останавливаясь. Затем нужно проехать по узкой извивающейся дорожке. После этого будет остановка, где необходимо ожидать дальнейшей команды движения. В последнем тесте проверяются знания ПДД Тайланда на трассе с дорожными знаками. Водитель должен затормозить перед знаком stop, повернуть в нужную сторону, поставить обе ноги на землю во время остановок и вовремя включить сигнал поворотника.
Стартуем! | Змейка |
Узкая, с которой нельзя соскакивать | Вписаться в поворот |
Параллельная парковка | Узкий проезд |
Для получения водительских прав на автомобиль подготовлено 3 теста на той же трассе, что и для водителей мотоциклов.
Сначала стоит проехать по прямой дорожке до конца и выехать обратно, не задев ограждений. Далее водителю необходимо заехать задом в бокс сбоку. Для этого дается шесть переключений передач. На 7 попытке нужно выехать из отгороженного места. На последнем тесте нужно припарковать автомобиль прямо к поребрику. Место для остановки очерчено полосой. Считайте, что задняя часть автомобиля не должна выступать дальше, чем на четверть метра от тротуара. Передний бампер не должен заезжать на stop-линию и не отступать от нее дальше метра. Инструктор делает пометку после прохождения тестового задания.
Как получить права в Тайланде. Пошаговая инструкция
Перед поездкой в ГАИ необходимо подготовить пакет документов:
- оригинал загранпаспорта;
- копии первой страницы и штампа о визе;
- сертификат резидента;
- медицинская справка.
Residence certificate нужно получить в офисе иммиграционной полиции. подготовьте заранее:
- паспорт;
- 2 фото 3×4;
- копию договора аренды;
- копию документов на квартиру;
- копию паспорта арендодателя.

Стоимость сертификата 300 бат ( 9.60 USD). На стойке при входе в офис иммиграционной полиции необходимо взять номерок, дождаться своей очереди и предоставить документы. Занимает получение 5 минут при отсутствии очередей.
Медицинскую справку можно получить в любой клинике. Скажите при входе “driver license”. После оплаты 100 ( 3.20 USD)-150 бат ( 4.80 USD) выдают справку без осмотра. Процедура получения занимает 2-3 минуты.
Когда все документы готовы, настало время идти в ГАИ. На входе возьмите талончик и дождавшись очереди предъявите все документы. Офицер выдаст талон с датой повторного посещения.
В назначенный день приходите в то же здание на второй этаж. Здесь будут проводиться 3 теста:
- На дальтонизм. Задача тестируемого назвать показываемые цвета на английском. Их всего 3 – желтый yellow (еллоу), зеленый green (грин) и красный red (рэд).
- На чувство пространства. С помощью джойстика необходимо выставить 2 палочки параллельно.
- На реакцию.
Пока горит зеленая лампочка нежно нажимать педаль газа. Как только загорится красная, жать на тормоз.
После сдачи тестов следует ролик о правилах дорожного движения. Это самая долгая часть программы. Занимает 5 часов с перерывом. Показ идет на тайском языке с английскими субтитрами. В видео демонстрируются не только правила дорожного движения, но и очень подробно показываются аварии и их последствия.
На следующий день с утра необходимо приехать на байке или машине на тренировочную площадку. Не забывайте про шлем, если едете сдавать на права на мотоцикл. Перед сдачей получите свою личную карточку на первом этаже.
Пройдя испытания необходимо дождаться подписи наблюдающего инспектора и подняться на второй этаж для сдачи теоретической части. Если практический экзамен не сдан, пересдать можно на следующий день.
По прохождению теоретического теста, оплатите на первом этаже пошлину в размере 105 бат ( 3.36 USD) на байк или 205 бат ( 6.56 USD) на машину.
Здесь же сотрудник сделает фото и выдаст готовые права.
По времени выдача готового документа занимает 15 минут.
Первое водительское удостоверение выдается на 2 года. По сроку истечения действия его можно обменять на новое уже на 5 лет. Для этого понадобится тот же пакет документов и старые права. Теоретическую и практическую часть сдавать не нужно, только пройти 3 начальных теста.
Внимание! Если ВУ утеряно, восстановление происходит при предоставлении тех же документов, что и на первичную сдачу на права. Информация о всех выданных ранее удостоверениях хранится в электронном виде, так что экзамен сдавать не придется.
ВАЖНО!
ВАЖНО!
- При посещении транспортного управления, офиса иммиграционной полиции, клиники соблюдайте дресс код. В майке и шортах появляться в государственном учреждении не принято. Закрывайте колени и плечи.
- В Паттайе очередь на сдачу экзаменов может достигать полутора месяцев. Резидент сертификат и мед справку лучше получать ближе к назначенной дате. Срок действия этих документов – 1 месяц.
Для получения талона с датой экзаменов будет достаточно паспорта. - На сдачу практического экзамена необходимо приезжать на личном транспорте. Часто напротив транспортного управления сдаются в почасовую аренду и байки и машины.
Нужны ли права на байк в Таиланде?
А теперь давайте разбираться, потребуются ли права для управления маломощными транспортными средствами в Таиланде.
В Таиланде, к сожалению, тоже колесить по дорогам без наличия прав на скутере не удастся, ведь тут такой закон был принят уже в 1979 году и называется он «Motor Vehicle Act», подробнее ознакомиться с которым не создаст труда в интернете. Непосредственно об интересующих нас в данной статье транспортных средствах написано в статье 42. Этот закон написан на английском языке, поэтому вкратце содержание расшифруем и рассмотрим ниже.
Итак, в отличие от российского закона, в тайском не содержится вышеуказанных характеристик, присущих нашей категории «М». Тайцы просто-напросто не разделяют мопеды таким образом, а значит, если у вас будут иметься права только с данной категорией, это не будет давать вам права управлять скутерами, мопедами, квадроциклами в Таиланде, вне зависимости от их скоростных характеристик и объёма двигателя.
Для того чтобы не попасться в руки полицейских и не нарушать зарубежные законы, вам придётся получить заветные водительские права категории А или А1 в России, так как именно эта категория прав нужна для вождения маломощными транспортными средствами в Таиланде на основании Венской конвенции, которой там придерживаются.
На самом деле, когда вы будете брать в аренду транспортное средство. прав у вас никто не спросит (обычно для аренды транспорта требуется ксерокопия паспорта и залог на определённую сумму), но это вовсе не означает, что вы можете спокойно ездить по Таиланду без водительского удостоверения. Местные полицейские очень часто проводят рейды и проверяют наличие прав у многих водителей, особенно на самых популярных курортах. В данном случае шанс не попасться в руки к одному из них достаточно мал, несмотря на то, что вы будете соблюдать все правила дорожного движения и при этом не будете привлекать к себе внимания.
За вождение без прав вам выпишут довольно-таки приличный штраф.
Конечно, коррупция она везде коррупция, и Таиланд не исключение, можно будет откупиться от штрафа и меньшей суммой, дав взятку полицейскому на месте, но любая непредвиденная трата денег всегда неприятно отражается на общем впечатлении о путешествии.
Не стоит забывать и о том, что вождение в Таиланде – задача не из простых. Вас ожидает непривычное для нашей страны левостороннее движение и большой поток машин и байков. Поэтому если вы попадёте в аварию, и у вас не окажется прав, то виноватым признают именно вас.
Теперь вы знаете, нужны ли права на байк в Таиланде. И мы советуем всё-таки не портить себе отдых лишней тратой нервов и получить водительское удостоверение на категорию «А» или же вовсе обойтись без личного управления транспортными средствами.
Спасибо, что остаётесь и путешествуете вместе с нами!
Если вы нашли ошибку на нашем сайте, пожалуйста, выделите её и нажмите Shift + Enter или просто нажмите сюда . чтобы сообщить нам об этом.
Экзамен по вождению на следующий день
На следующий день к 10 утра приезжайте в министерство на своем байке — где арендовать байк в Краби.
Заходить внутрь не нужно, проезжаете прямо, слева от здания будет площадка. Там будут ждать другие люди.
Приходит экзаменатор, все записываются в журнал, показывая вчерашнюю бумажку. По-английски он не говорит, но жестами все понятно объясняет. Все выстраиваются в очередь на прохождение теста.
Экзамен по вождению на площадке в Краби
Я посмотрел, как проходят трассу другие и потом сам успешно проехал с первого раза. Ничего сложного, если у вас есть опыт вождения скутера. Что нужно сделать:
- Надеть шлем (наличие визора не обязательно)
- Проехать змейку, не задевая конусы и не касаясь ногами асфальта. Расстояние между ними достаточное.
- Остановиться на знаке стоп. И вообще соблюдать все знаки.
- Обязательно ставить обе ноги на землю ноги при остановках.
- Включать поворотники на поворотах.
- Проехать по прямой полосе на возвышении 10 см от земли. Ширина полосы около 20 см, длина метров 10. Это самое сложное для большинства сдающих.
У кого не получилось с первого раза, смогут проехать еще, пока не сдадут. Главное, не замедляться и смотреть прямо.
Тест сдан. Экзаменатор ставит галочки. Даем бумажку женщине в окошке, она ставит печать и отправляет в основное здание министерства.
Поднимаемся на 2 этаж. Не берем номерок в очередь, а сразу отдаем нашу бумажку женщине за столом №2 или 3. Затем садимся ждать, когда вызовут. Если будет много народу, то ожидание может растянуться до часа.
Вас подзывают, ставите подпись и платите 105 бат. Затем показывают на следующее окно, куда мы отправляемся фотографироваться на права.
Ждем некоторое время, пока вас не вызовут. Фоткаемся. Опять ждем 5 минут, пока права распечатают. Платим 10 бат за чехольчик и права готовы.
На что обратить внимание при аренде мопеда, мотоцикла и скутера в Тайланде?
Прежде всего, внимательно посмотрите на внешний вид и отметьте, есть ли серьезные повреждения, такие как вмятины, царапины, сколы, ободрано ли сидение, не треснуты ли зеркала.
Зачем это нужно, я расскажу ниже.
Обязательно оцените состояние тормозов! Это очень важно. Тормоза на мопедах часто надо подтягивать, и если тот, кто сдает технику в аренду, этим пренебрегает, ваша безопасность может быть под угрозой!. Проверьте состояние колес
Когда мы купили свой первый мопед Хонда Клик и приехали на нем домой, сосед посмотрел на колеса и сказал, что нам крупно повезло, что мы смогли доехать до дома и заднее колесо не взорвалось по дороге, иначе была бы беда. Как оказалось, колеса действительно были в ужасном состоянии, на следующий же день мы их поменяли. Посмотрите, хорошо ли светит фара, ведь в темное время суток это будет очень для вас важно
Проверьте состояние колес. Когда мы купили свой первый мопед Хонда Клик и приехали на нем домой, сосед посмотрел на колеса и сказал, что нам крупно повезло, что мы смогли доехать до дома и заднее колесо не взорвалось по дороге, иначе была бы беда. Как оказалось, колеса действительно были в ужасном состоянии, на следующий же день мы их поменяли
Посмотрите, хорошо ли светит фара, ведь в темное время суток это будет очень для вас важно
Проедьте немного на мопеде (мотоцикле, скутере) и послушайте мотор.
Если есть какие-то подозрительные звуки, лучше сразу от него отказаться, иначе вам придется чинить его за свой счет, а хозяин транспорта потом скажет, что это вы его поломали. Будьте бдительны!
Почему нужно получить права в Таиланде
Давайте разберемся для чего вообще это делать. Зачем нужно водительское удостоверение в Таиланде, когда вроде и так можно ездить на скутере? Дело в том, что в последние пару лет дорожная полиция стала наводить порядок на дорогах, особенно в туристических местах. Очень часто полисмены выставляют посты в часы пик на оживленных дорогах и останавливают фарангов на байках. Хотя, вы почти всегда сможете урегулировать вопрос деньгами на месте, все же, есть причины открыть категорию А именно в Таиланде.
Профиты тайского водительского удостоверения:
- Вы избегаете проблем при встрече с дорожной полицией (штраф за езду без прав 500-1000 тайских бат)
- Тайское водительское удостоверение действует в десяти странах соглашения ASEAN
- Отсутствие проблем с законом в случае ДТП
- Большие скидки на муниципальных туристических объектах
- Вы владеете удостоверением личности на тайском языке, которое вам может пригодится в любой ситуации
- Тайские права в России не работают (если вы не гражданин Таиланда) но по ним можно открыть категорию А без экзамена (законодательно это возможно, но российские гаишники этого пока что не понимают)
- Получить водительское удостоверение в Таиланде пока что гораздо легче и дешевле, чем открыть категорию А в России
Открыть категорию А в Таиланде именно сейчас
Получить водительское удостоверение в Таиланде пока что гораздо легче и дешевле, чем открыть категорию А в России.
Правительство Таиланда планирует ввести ряд поправок усложняющих эту процедуру в 2018 году. Планируется ввести обязательное посещение автошколы в течение тридцати часов. Но этот законопроект пока что находится на рассмотрении и его принятие откладывалось уже не раз. Я настоятельно рекомендую получить водительское удостоверение именно в Таиланде, так как сделать это легче, проще и дешевле, чем в других странах ASEAN и уж тем более, чем в России.
Со скольки лет можно ездить на мопеде
Хотите пройти тест по материалам статьи после ее прочтения?
ДаНет
Мопеды и скутеры – очень востребованные транспортные средства на территории России. Часто люди отдают им предпочтение по причине их ценовой доступности и удобстве при парковке – они не занимают много места. Также они пользуются особой популярностью у подростков, потому что им можно управлять только этим транспортом.
Содержание
- Каким должен быть возраст
- Что еще сказано в ПДД
- Как и где получить права на мопед и скутер
Каким должен быть возраст
После поправок 2014 года, внесенных в ПДД (см.
Общие положения), мопед идентифицируется как механическое ТС с максимально допустимым двигательным объемом 50 куб. см. Поэтому управлять им разрешено лишь после получения документов на вождение категории М.
Если имеется открытое удостоверение на иные категории, то оно распространяется и на данный транспорт, то есть сдавать экзамены еще раз не нужно.
Очень часто подростки, мечтающие о своем собственном транспорте, задаются вопросом, со скольки лет можно ездить на мопеде и сдавать на права. Согласно действующему законодательству, получить права, а, следовательно, начать ездить на мопеде, разрешается по достижении 16 лет.
Еще один актуальный для подростков вопрос – со скольки лет можно ездить на скутере, а также каким образом получать на него права. Выдержка из ПДД гласит о том, что скутер – это двух- или трехколесное ТС с электромотором или же бензомотором, объем которого не превышает 50 куб.см. Скорость, которую он развивает, не должна быть больше, чем 50 км/час.
В новой редакции закона «О безопасности дорожного движения» требования, связанные с вождением скутеров, заметно ужесточились. Аналогично случаю с мопедом, для управления надо получить права категории «М» (или иметь с собой любые другие). Соответственно, сесть за руль этого транспорта получится тоже только с 16 лет.
За нарушения во время езды на мопеде или скутере, подростки отвечают так же, как и другие участники движения. Привлечь могут как к административной, так и к уголовной ответственности. Однако если взрослый человек отвечает за данные деяния самостоятельно, то 16-летние граждане являются только частично дееспособными.
Например, если инспектор ГАИ остановит подростка, ездящего без прав, дело о данном происшествии передается на дальнейшее рассмотрение в комиссию по делам несовершеннолетних. Однако штраф выплачивать за подростка будут родители.
Что еще сказано в ПДД
Еще недавно любой желающий мог сесть за руль мопеда или скутера без наличия каких-либо прав.
Но из-за халатного отношения и незнания ПДД начал расти процент аварий на дорогах по вине малолетних водителей. Именно поэтому власти пришли к закономерному решению, обязав всех желающих водить данные транспортные средства, сдавать на права категории «М». Как уже говорилось ранее, человек может не сдавать повторные экзамены в автошколе на эту категорию, если у него уже есть водительские права.
Как можно заметить, более мощный двух- и трехколесный транспорт, способный развить более 50 км/ч относится к иной категории ТС. По достижению 16 лет есть возможность получить разрешение на управление и на них, однако здесь уже понадобится открывать категорию А1. В эту группу попадают скутеры и мопеды с объемом двигателя более 50 куб. см. Такие же права нужны и для езды на мотоцикле.
Как и где получить права на мопед и скутер
Для получения прав на вождение нужно сдать экзамены в любом подразделении ГИБДД. Но перед этим требуется пройти обучающий курс в автошколе.
Выбранное заведение должно иметь лицензию, чтобы проводить обучение на выбранную вами категорию. Оно обычно длится полтора-два месяца. За это время ученики должны освоить теорию вождения и непосредственно научиться ездить на выбранном транспортном средстве.
Во время экзамена нужно успешно сдать две части: теорию и практику. Теория сдается на компьютере, и ученик имеет право допустить всего две ошибки. Для хорошего результата по практике нужно показать отличный навык езды на отдельной площадке со специальной разметкой, где чаще всего от испытуемого требуется выполнить несколько стандартных маневров на мопеде или скутере.
На категорию B разрешено проходить обучение заранее, до наступления 18 лет. Нужно помнить, что подобная практика в случае открытия категории М не применяется. Обучаться подросток может исключительно после исполнения ему 16 лет.
Если ученик не сдал хоть одну из частей, экзамен придется сдавать заново, но это будет возможно не раньше, чем через неделю.
Когда кандидата постигает неудача три раза подряд, то следующий шанс получить удостоверение он получит через месяц. При успешном завершении, водитель получает свои права сроком на 10 лет.
Для получения лицензии на вождение данными ТС необходимо собрать пакет документов, в который входят:
- паспорт;
- справка о прохождении общего медицинского осмотра;
- квитанция, подтверждающая оплату государственной пошлины;
- заполненная форма заявления;
- документ об успешном окончании курсов в автошколе.
Очень часто именно подростки решаются на вождение скутером или мопедом за неимением другой альтернативы – это единственный вариант собственного и недорогого транспорта, который они могут себе позволить до 18 лет. Однако этот факт не освобождает от обязанности получать водительское удостоверение.
Законы о мопедах во Флориде
В связи с повышением цен на бензин и предстоящими теплыми летними месяцами все больше людей выбирают мопеды как экономичный способ добраться из одного места в другое.
Мопеды — это тихоходные моторизованные велосипеды со скоростью не более 30 миль в час на ровной поверхности. Во Флориде мопед определяется как имеющий:
- Сиденье для водителя
- 3 колеса или менее
- Двигатель мощностью два тормоза или менее
- Педали, позволяющие водителю управлять транспортным средством
- Система автоматического силового привода, не требующая от водителя переключения передач вручную
- Рабочий объем 50 куб. см или менее
Управлять мопедом очень просто: вам должно исполниться 16 лет, и вы должны иметь обычные водительские права класса E или водительские права «Только на мотоцикл». Если объем вашего мопеда составляет 50 куб. см или меньше, он не подпадает под категорию мотоциклов по определению закона о водительских правах, S. 322.01 (25), FS, поэтому отметка о мотоцикле в ваших обычных водительских правах (класс E) не требуется. согласно С. 322.03(4), Ф.С.
Вы должны зарегистрировать свой мопед для движения по дорогам общего пользования, что можно сделать, посетив местное налоговое управление округа.
Регистрационный сбор составляет 6,75 долларов США, и могут взиматься дополнительные установленные законом сборы и сборы за право собственности. Вам также понадобится номерной знак, который необходимо обновлять ежегодно.
Дорожные требования для водителей мопедов просты:
- Вы не можете управлять мопедом на велосипедной или пешеходной дорожке.
- Если объем мопеда составляет 50 куб.см или меньше, тормозная мощность 2 л.с. или меньше и скорость на ровной поверхности не может превышать 30 миль в час, водитель не обязан носить шлем.
- Пассажиры младше 16 лет должны постоянно носить шлем.
- Использование мопеда на автомагистралях между штатами является нарушением закона, поскольку эти дороги предназначены для автомобилей мощностью более 5 л.с. (тормозная мощность), а любое транспортное средство, движущееся со скоростью менее 40 миль в час, подлежит нарушению правил движения.
- Вы не можете управлять мопедом между полосами движения.

- Если скорость на дороге общего пользования меньше установленной, водитель мопеда должен двигаться как можно ближе к бордюру или правому краю проезжей части, за исключением поворота налево, согласно S. 316.208, FS; Водителям мопедов не разрешается использовать велосипедную дорожку на проезжей части в соответствии с S. 316.003 (3) F.S. если только мопед не находился под властью человека, например, если его толкнули.
Хотя водители мопедов больше не обязаны иметь страховку от травм для регистрации своего транспортного средства во Флориде, им настоятельно рекомендуется иметь какой-либо вид страхования ответственности. Если водителю мопеда предъявлено обвинение в дорожно-транспортном происшествии, то владелец или оператор мопеда несет финансовую ответственность за любые телесные повреждения или материальный ущерб другим лицам. Закон о финансовой ответственности требует, чтобы водители транспортных средств имели телесные повреждения и страховку ответственности на момент совершения нарушения правил дорожного движения.
Если вы попали в аварию или нарушение, произошедшее по вашей вине, и у вас нет страховки, действие ваших водительских прав и/или номерного знака будет приостановлено на срок до трех лет. Затем вам нужно будет заплатить сбор за восстановление в размере 15 долларов и предъявить DMV Флориды заверенное доказательство страхования ответственности на три года, чтобы восстановить свои водительские права.
Мопеды – бюджетная альтернатива для автомобилистов. Его легкая рама и высокий расход топлива делают мопеды привлекательными в эксплуатации, но делают водителей уязвимыми, когда они едут по дороге с более быстрыми и тяжелыми транспортными средствами. Пользователям мопедов важно соблюдать правила дорожного движения и техники безопасности, чтобы обеспечить безопасное прибытие в пункт назначения. Чтобы получить бесплатную консультацию, позвоните юристам по ДТП с мопедами в Орландо.
Законы штата Колорадо о мопедах и скутерах
Мопеды или скутеры, работающие на газе, популярны в Колорадо как альтернатива обычным легковым автомобилям и общественному транспорту.
Они также быстрее, чем велосипеды, и относительно просты в использовании. Поскольку они сильно отличаются от большинства других транспортных средств, существуют особые законы, касающиеся этих транспортных средств и того, как их можно использовать в Колорадо. Вы должны знать и понимать эти законы, если вы владеете или планируете владеть мопедом в Колорадо. Несоблюдение этих законов может привести к штрафам и другим наказаниям. Соблюдение применимых законов штата Колорадо о мопедах также может снизить риск аварии.
Понимание законов о мопедах в Колорадо
В Колорадо действуют особые законы, касающиеся мопедов, работающих на бензине, и электрических мопедов. Мопед — это любой самоходный скутер, имеющий не более трех колес. Закон Колорадо не разрешает использование мопедов, работающих на бензине, с двигателями объемом более 50 куб. Что касается электрических мопедов, мощность двигателей не может превышать 4476 Вт.
Колорадо не требует специальной лицензии для мопедов.
Однако к мопедам применяются те же правила, что и к стандартным автомобилям. У вас должны быть действующие водительские права штата Колорадо для управления мопедом, и вы должны покрыть мопед страховым полисом, который соответствует минимальным требованиям штата.
Законы штата, касающиеся мопедов, также пересекаются с некоторыми законами о велосипедах. Например, вы не можете ездить на мопеде по автомагистрали между штатами, а мопедам разрешено использовать выделенные велосипедные дорожки в большинстве районов Колорадо. Пользователям мопедов следует проявлять осторожность рядом с велосипедистами, поскольку они потенциально могут напугать их и стать причиной аварии на велосипеде. Водители мопедов также должны помнить, что они меньше и их труднее увидеть, чем легковые автомобили, поэтому им всегда следует проявлять особую осторожность при движении по полосе движения или при движении в потоке транспортных средств или рядом с ним.
Также важно понимать, что законы штата Колорадо, запрещающие вождение в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, также распространяются на мопеды.
Если вас подозревают в управлении мопедом в нетрезвом виде, полиция имеет право остановить вас. Если будет доказано, что вы используете свой мопед в состоянии алкогольного опьянения, вам грозит уголовное преследование в соответствии с законами штата Колорадо о вождении в нетрезвом виде.
Мопеды в сравнении со скутерами
Обычно мопедом управляют, стоя на нижней платформе автомобиля, опираясь на руль. «Скутер» управляется сидя, как мотоцикл. Однако эти два термина часто используются взаимозаменяемо. Когда дело доходит до уличной законности и лицензионных требований, предметом разногласий обычно является объем двигателя. Стоячие скутеры с двигателями объемом более 50 куб. см будут очень трудны в эксплуатации. Для кого-либо было бы нереалистично пытаться использовать скутер с таким мощным двигателем. С другой стороны, скутеры могут иметь двигатели большего размера, но технически они будут считаться мотоциклами в соответствии с законодательством штата Колорадо.
Важно помнить о мопедах и скутерах
Все водители должны внимательно ознакомиться с законами в своем районе, касающимися мопедов и скутеров, если они планируют использовать эти транспортные средства.
Невыполнение этого требования может привести к штрафам, баллам в водительских правах и другим наказаниям. Также возможно стать причиной серьезной аварии, если вы не будете соблюдать эти законы. Например, если вы едете на скутере по тротуару или любой другой зоне, предназначенной для пешеходов, вы легко можете стать причиной серьезного дорожно-транспортного происшествия с пешеходом и понести ответственность за ущерб, нанесенный пострадавшему.
Колорадо не применяет закон о шлемах для водителей старше 18 лет, как и для мотоциклистов. Однако водитель моложе 18 лет, желающий управлять мопедом или скутером, должен постоянно носить шлем. Мопеды и скутеры не могут двигаться так же быстро, как мотоциклы и стандартные легковые автомобили. Тем не менее, оператор все еще может получить серьезные травмы головы в результате несчастного случая, если он не наденет должным образом подогнанный шлем.
Часто задаваемые вопросы
В: Нужна ли вам лицензия на 50-кубовый скутер в Колорадо?
A: Если у вас есть самоходный скутер или мопед с двигателем объемом 50 куб.
см, вам необходимо иметь действующие водительские права и страховку для управления им. Если вы этого не сделаете, вам грозят штрафы и другие санкции. Кроме того, вы можете столкнуться с юридическими санкциями, если вы нарушите какие-либо другие законы штата о дорожном движении, особенно те, которые касаются того, где вы можете на законных основаниях ездить на своем мопеде.
В: Нужна ли вам лицензия для погружения на скутере 49cc в Колорадо?
A: 50cc — это верхний предел для бензиновых скутеров в Колорадо. Если у вас есть самоходный газовый скутер в Колорадо, вам нужна лицензия на его эксплуатацию. У него не может быть двигателя больше 50 куб. Если объем двигателя скутера превышает 50 куб. см, оператор должен иметь лицензию на мотоцикл, чтобы управлять им на законных основаниях, а также соответствующую страховку.
В: Является ли скутер объемом 150 куб. см мотоциклом?
A: В Колорадо любой скутер с двигателем объемом более 50 см³ технически считается мотоциклом.
Если у вас есть скутер или мопед с двигателем объемом более 50 куб. см, вы должны получить лицензию на мотоцикл, чтобы управлять им на законных основаниях. Кроме того, вам нужно будет застраховать транспортное средство и зарегистрировать его в Отделе транспортных средств штата Колорадо.
В: Законен ли в Колорадо скутер 49cc Street?
A: Мотороллер с двигателем менее 50 куб. см разрешен для использования на улицах Колорадо. Однако операторы должны соблюдать законы штата, касающиеся ограничения скорости и доступности улиц. Вы не можете ездить на скутере по шоссе, но в некоторых районах вы можете использовать велосипедные дорожки. Вы не можете использовать любые моторизованные транспортные средства на тротуарах или в зонах, предназначенных для пешеходов.
Адвокат по ДТП с мопедами и скутерами
Мопеды и скутеры могут быть очень забавными, и они не потребляют столько топлива, как стандартные автомобили и мотоциклы. Они маневренны и их легко парковать, и многим людям в Колорадо нравится пользоваться этими транспортными средствами.
