Какие жидкости заливаются в автомобиль: Какие жидкости заливают в автомобиль?

Заправочные емкости автомобиля: виды и назначение |

Заправочная емкость — это любая герметичная система, которая служит для статического пребывания или циркуляции горюче-смазочных материалов либо другой рабочей жидкости, обеспечивающей функционирование узлов и механизмов автомобиля. Такие емкости устанавливаются на борту транспортного средства и являются его штатными частями.

В число заправочных емкостей автомобиля входят:

  • топливный бак;
  • картер двигателя;
  • радиатор охлаждения;
  • резервуар для тормозной жидкости;
  • бачки омывателя стекла и антиобледенителя.

К заправочным емкостям относятся не только резервуары, в которые заливаются рабочие жидкости, но и все шланги, трубки и прочие элементы системы охлаждения, смазочной, топливной, тормозной и других систем автомобиля.

Топливный бак

Когда говорят о заправочных емкостях, в первую очередь, вспоминают топливный бак или бензобак. В зависимости от автомобиля, их делают разной вместимости и конфигурации. Чем выше расход топлива у транспортного средства, тем больше топливный бак для него. Материалом для бензобаков служат металлы, устойчивые к коррозии. Главное назначение топливного бака — это хранение количества топлива, достаточного для продолжительного движения автомобиля.

Основные конструктивные элементы топливного бака:

  • резервуар;
  • заливное отверстие;
  • крышка заливного отверстия;
  • отверстие для топливопровода.

Опционно может использоваться фильтр, предотвращающий попадание в бак нежелательных веществ и предметов. Топливо заливается в резервуар через заливное отверстие. Обычно это делается на заправочных станциях с помощью устройства пистолетного типа. Когда автомобиль заводится, включается бензонасос, который откачивает из резервуара топливо и подает его по системе к двигателю.

Современные топливные системы оснащаются индикаторами уровня топлива.

Эта полезная опция позволяет всегда контролировать количество бензина и не допустить остановки автомобиля в дороге по причине отсутствия топлива. Топливные баки делаются разного объема: от небольших (на несколько десятков литров для легковых авто) до огромных (до 1000 л и более для КамАЗов). На некоторых моделях транспортных средств устанавливается несколько баков.

Разный объем топливных баков обусловлен разным расходом топлива у автомобилей. Заправка любого бака должна осуществляться с соблюдением целого ряда правил:

  • перед заправкой нужно тщательно очистить заливное отверстие;
  • для предотвращения попадания в бак мусора и нежелательных веществ нужно в заливное отверстие установить сетчатый фильтр;
  • заправленный бак необходимо плотно закрыть крышкой;
  • переливая топливо из одного резервуара в другой, нужно избегать засорения или попадания воды в емкости.

Другие заправочные емкости

Для хранения масла, смазывающего узлы и детали двигателя, используется картер. Работа тормозной системы обеспечивается специальной жидкостью, которая заливается в резервуар. Индикаторы показывают, достаточное ли количество рабочей жидкости содержится в соответствующей системе.

Важной составляющей системы охлаждения автомобиля служит радиатор. Он представляет собой множество трубок, по которым циркулирует вода или антифриз. Жидкость используется для охлаждения двигателя и недопущения его перегрева.

Система омывания стекла используется для очистки лобового стекла от различных загрязнений, которые возможны в процессе движения авто. Для этого используют воду или специальный стеклоочиститель, которые заливаются в небольшой бачок.

Таким образом, заправочная емкость — это не только топливный бак, как принято считать. Сюда относится целый ряд резервуаров для любых рабочих жидкостей, используемых в автомобиле. Также в их число входят и другие элементы систем автомобиля, по которым циркулируют жидкости.

Горюче-смазочные материалы и специальные жидкости для автомобилей Урал 5557

Производство онлайн Спецтехника нашего производства Лизинг и субсидии Новинки спецтехники Видеоролики

8-800-333-74-74 звонок бесплатный

+7 (351) 211-59-56 (доб. 111) отдел запчастей

  • Главная
  • Полезная информация
  • Полезная информация по автомобилям Урал
  • Инструкции по эксплуатации автомобилей Урал
  • УРАЛ-5557
  • Приложение 6 Горюче-смазочные материалы и специальные жидкости

Внимание! Представленная ниже информация носит исключительно информационный характер и не является актуальной для современных  модификаций автомобилей Урал.

Основная марка Дублирующая марка Количество разовой заправки на один автомобиль

Обозначение

Стандарт

Обозначение

Стандарт

43206

Топливо дизельное Л,3,А

ГОСТ 305-82

   

см. техническую характеристику

См. руководство по эксплуатации двигателей ЯМЗ

26,0 л

Масло трансмиссионное ТСп15К

ГОСТ 23652-79

Масла
ТСп10,
ТАп15В,
МТ16п

ГОСТ 3652-79

27,2 л

Масло гипоидное ТСгип

ОСТ 38.101.1332-90

Масла моторные
М10Г2к,
М2к,
М6з/10В

ГОСТ 10541-78

7,5 л

Масло марки «Р»

ТУ 38 101 1282-89

Масло веретенное АУ

ТУ 38 101 1232-89

5,5 л

Смазка Литол24

ГОСТ 21150-87

Солидол Ж, солидол С, смазка AM карданная, смазка Зимол, смазка 158

ГОСТ 1033-79
ГОСТ 4366-76
ТУ 38 590 1302-91
ТУ 38 УССР 201285-82
ТУ 38 101 320-77

8,0 кг

Смазка графитная УСсА

ГОСТ 3333-80

Солидол Ж, солидол С, смазка Литол24

ГОСТ 1033-79
ГОСТ 4366-76
ГОСТ 21150-87

1,93 кг

Смазка ВНИИ НП 510

ТУ 38 101 910-82

   

0,008 кг

Амортизаторная жидкость АЖ12Т

ГОСТ 23008-78

Масло веретенное АУ

ТУ 38 101 1232-89

3,4 л

Тормозная жидкость «Томь»

ТУ 6-01-1276-82

Тормозная жидкость «Нева», ГТЖ22М
Тормозная жидкость «Роса»

ТУ 6-01-1163-78
ТУ 2451-004-104-88057-94

2,3 л

Спирт этиловый

ГОСТ 18300-72
ГОСТ 17299-76

   

0,262 кг

Охлаждающая жидкость
ОЖ-40 «Лена»
ОЖ-65 «Лена»

См. руководство по эксплуатации двигателей ЯМЗ

Охлаждающая жидкость марки 40,65
ТОСОЛ-А-40М
ТОСОЛ-А65М

ГОСТ 159-52
ТУ 6-57-95-96

31,0 л с ЯМЗ-236М2

34,0 л с ЯМЗ-236НЕ2

Смазка ДТ1

 

Тормозная жидкость «Нева»

 

0,12 кг

Смазка Лита

ТУ 38-101-1308-90

Смазка ЦИАТИМ201

ГОСТ  6267-74

0,29 кг

 

Вернуться в раздел «Инструкция по эксплуатации автомобилей УРАЛ-5557»

Это 8 автомобильных жидкостей, которые вы должны регулярно проверять

Бензин и моторное масло — не единственные жидкости, которые нужны автомобилям с двигателем внутреннего сгорания. Помимо этих двух жидкостей, автомобилям с газовым двигателем для работы требуется множество различных жидкостей. Это выходит за рамки тех, о которых вы, вероятно, знаете, таких как трансмиссионная жидкость, охлаждающая жидкость и жидкость для омывания ветрового стекла, и включает в себя дифференциальную жидкость, тормозную жидкость, жидкость для гидроусилителя руля и хладагент кондиционера. Все эти жидкости необходимо регулярно проверять и промывать по регулярному графику.

Содержание

  • Какие жидкости нужны автомобилю?
  • Моторное масло
  • Трансмиссионная жидкость
  • Тормозная жидкость
  • Жидкость для гидроусилителя руля
  • Охлаждающая жидкость
  • Хладагент кондиционера
Как проверить жидкости в автомобиле. Фото Кенни Элиасона на Unsplash

В зависимости от вашего автомобиля вам могут понадобиться специальные инструменты, чтобы добраться до этих жидкостей, если вы хотите их заменить. Но если вы просто хотите проверить, в какой форме они находятся, до большинства легко добраться.

Поскольку все автомобили разные, вы должны следовать руководству по эксплуатации, чтобы узнать, где можно найти эти жидкости для вашего конкретного автомобиля и какие жидкости нужны вашему автомобилю.

Какие жидкости нужны автомобилю?

Бензин

— это лишь одна из многих жидкостей, которые нужны вашему автомобилю. Некоторые жидкости, такие как моторное масло, трансмиссионное масло и охлаждающая жидкость, очевидны, но есть несколько малоизвестных, о которых вы можете не знать. Вот список из восьми автомобильных жидкостей, за которыми вам следует следить:

  • Моторное масло
  • Трансмиссионная жидкость
  • Тормозная жидкость
  • Жидкость гидроусилителя руля
  • Дифференциальное масло
  • Охлаждающая жидкость
  • Жидкость для стеклоомывателя
  • Жидкость для раздаточной коробки хладагента кондиционера (4WD)

Моторное масло

Это самая простая жидкость для проверки. Большинство новых автомобилей на рынке имеют щуп с оранжевым или желтым наконечником, который можно вытащить. После того, как щуп извлечен, вы захотите проверить щуп, чтобы увидеть, какого цвета моторное масло — более темный черный цвет означает, что масло необходимо заменить, а более светлое масло карамельного цвета — относительно новое.

Лучше всего протереть щуп чистой белой тряпкой, чтобы еще раз проверить цвет и вставить его обратно в трубку щупа, несколько раз вытереть масло. Вам нужно следить за уровнем, который расположен в нижней части щупа, чтобы убедиться, что в двигателе достаточно масла.

Лучше всего проверять моторное масло после того, как автомобиль полностью прогреется, но при завершении проверки желательно не запускать двигатель.

В зависимости от того, какое масло вы используете в своем автомобиле, вы планируете менять моторное масло каждые 3000 миль для обычного масла или 10 000 миль для полностью синтетического.

Трансмиссионная жидкость

Как и щуп для измерения уровня моторного масла, щуп для измерения уровня трансмиссионной жидкости расположен под капотом. Щуп для трансмиссии расположен дальше в моторном отсеке и обычно имеет другой цвет или символ трансмиссии на самом щупе. Если вы не можете найти щуп, не расстраивайтесь. Коробка передач некоторых современных автомобилей загерметизирована на заводе и не требует замены жидкости.

Проверка трансмиссионной жидкости требует, чтобы автомобиль был прогрет и работал на холостом ходу. Вытащив щуп, проверьте уровень внизу, чтобы убедиться, что в трансмиссии достаточно жидкости, и очистите щуп белой тряпкой или полотенцем, чтобы проверить цвет. Здоровая трансмиссионная жидкость будет иметь красный или розовый цвет, а жидкость, которую необходимо заменить, будет иметь коричневый или черный цвет.

Владельцы некоторых автомобилей требуют замены трансмиссионного масла каждые 30 000 миль.

Тормозная жидкость

Тормозная жидкость вашего автомобиля находится в бачке под капотом. Обычно он отмечен черной крышкой с круглым изображением. Обычно он расположен рядом с брандмауэром. Проверить тормозную жидкость просто. Все, что вам нужно сделать, это заглянуть в бачок, посмотреть, какого цвета тормозная жидкость, и убедиться, что она близка к «полной» линии. Новая тормозная жидкость почти прозрачна с золотистым оттенком.

Если ваша тормозная жидкость темно-коричневого или черного цвета, ее необходимо промыть. Низкий уровень тормозной жидкости является признаком того, что у вас может быть утечка или что ваши тормоза нуждаются в замене. Обязательно следуйте руководству пользователя, чтобы использовать конкретный тип тормозной жидкости, который рекомендует ваш автопроизводитель.

Тормозная жидкость в основном зависит от манеры вождения. Если вы водите спортивный автомобиль и часто нажимаете на тормоза, вам придется промывать тормозную жидкость несколько раз в год. Для большинства других водителей тормозную жидкость следует менять каждые два года. Владельцы могут приобрести тест-полоски для проверки качества тормозной жидкости.

Жидкость гидроусилителя руля

Бачок гидроусилителя руля также расположен под капотом. В большинстве случаев бачок гидроусилителя руля имеет более темный цвет, чем бачок тормозной жидкости, а на черной крышке обычно написано «Гидроусилитель руля». Некоторые бачки гидроусилителя руля прозрачные, а это значит, что для их проверки достаточно посмотреть на цвет и уровень заполнения.

Для темных резервуаров к крышке прикреплен небольшой щуп. Вы можете проверить уровень жидкости, посмотрев на уровень на щупе. Для проверки качества и возраста жидкости требуется белая тряпка, которой можно протереть щуп. Жидкость гидроусилителя руля обычно красного или розового цвета, поэтому все, что коричневое или черное, необходимо заменить.

Жидкость для гидроусилителя руля различается в зависимости от автопроизводителя, но хорошее эмпирическое правило — каждые 30 000 миль. Если в вашем автомобиле установлена ​​электрическая система рулевого управления, вам не нужно беспокоиться о замене жидкости гидроусилителя руля.

Prestone

Охлаждающая жидкость

Охлаждающая жидкость

, как следует из ее названия, помогает охлаждать двигатель, и ее часто упускают из виду, поскольку она находится вне поля зрения. Чтобы проверить свой антифриз, вам придется заказать тестер охлаждающей жидкости антифриза, который выглядит как причудливая намазка на индейку. Затем вам придется открыть крышку радиатора — делайте это только когда машина остыла! – откачать тестером охлаждающую жидкость и проверить показания. Вы также можете посмотреть на нижнюю часть крышки радиатора и внутри радиатора, чтобы проверить наличие следов шлама или грязи. В некоторых автомобилях есть бачок охлаждающей жидкости, который можно проверить вместо радиатора.

Разные автопроизводители используют разные типы антифриза, что может затруднить диагностику плохого антифриза. Вы должны следовать руководству пользователя, чтобы выбрать правильный тип охлаждающей жидкости для вашего автомобиля. Большую часть охлаждающей жидкости необходимо заменять каждые три года или 36 000 миль пробега.

Хладагент для кондиционеров

Проверка хладагентов кондиционера сложна, поскольку требует специальных инструментов. Одним из способов решения этой проблемы является покупка комплекта для перезарядки, который обычно поставляется с простым в использовании датчиком. Эти комплекты требуют, чтобы вы прикрепили муфту к порту низкого давления системы переменного тока вашего автомобиля и считывали показания манометра, когда кондиционер работает. Вот и все! По большей части. Есть еще несколько вещей, которые вам нужно сделать, но это так просто.

Рекомендуется ежегодно проверять систему кондиционирования. Пропуск чека может означать отсутствие кондиционера летом. Если вы обнаружите, что система кондиционирования вашего автомобиля нуждается в постоянной подзарядке, вы можете проверить наличие утечек с помощью специального хладагента с небольшим количеством УФ-красителя, который будет светиться определенным цветом в ультрафиолетовом свете.

Масло для дифференциала и жидкость для раздаточной коробки

Дифференциальное масло и жидкость раздаточной коробки являются одними из самых трудных для проверки жидкостей. В большинстве случаев эти жидкости скрыты за заливными и сливными болтами, которые необходимо снять, чтобы проверить качество и уровень жидкости. Мы не рекомендуем удалять ни один из них, если вы не знаете, что делаете, если у вас нет дополнительной жидкости под рукой и насоса для заливки новой жидкости. В этом случае лучше придерживаться графика автопроизводителя и регулярно проверять наличие утечек. Дифференциальное масло и жидкость раздаточной коробки обычно следует заменять каждые 30 000 миль для обычного трансмиссионного масла и 60 000 миль для синтетического масла.

Сколько стоит замена всех жидкостей в автомобиле?

Когда дело доходит до замены всех жидкостей в автомобиле, самой дорогой частью работы являются сами жидкости. Некоторым автомобилям требуются дорогие жидкости с дополнительными добавками, которые могут складываться при использовании синтетических материалов, которые прослужат дольше и увеличат первоначальную стоимость. С помощью руководства и некоторой помощи на YouTube замена всех жидкостей в вашем автомобиле — это простая работа своими руками, аналогичная замене воздушного фильтра вашего двигателя. Если вы отправитесь в магазин, вы можете потратить от 500 до 1000 долларов, чтобы смыть все жидкости вашего автомобиля.

Замена всех жидкостей в автомобиле может показаться сложной задачей, но проверить их, как правило, несложно. Чтобы попасть в колею, вам нужно будет проверять все эти жидкости каждый год, чтобы оставаться на вершине — особенно перед тем, как отправиться в путешествие. Когда жидкость стареет, она теряет свои полезные свойства и подвергает компоненты опасности выхода из строя. Регулярная проверка жидкостей может показаться утомительной задачей, но их замена каждые несколько лет гораздо более доступна, чем замена компонентов, которые они защищают. Потратьте некоторое время на регулярную проверку и замену жидкостей в вашем автомобиле, и это вознаградит вас долгими годами безаварийной эксплуатации.

Рекомендации редакции
  • Лучшие цепи противоскольжения для каждого автомобиля (когда зимних шин недостаточно)
  • 14 лучших авто для путешествий по стране
  • Исследование: аппаратные кнопки в автомобилях безопаснее сенсорных экранов
  • Это 5 самых быстрых электромобилей в мире прямо сейчас
  • 6 автомобилей настолько невероятных, что они заставят вас переосмыслить этот внедорожник

Car Series: Проверка и добавление жидкостей

Добро пожаловать в первую часть серии Two Twenty One Car! Сегодня мы проверяем (и добавляем) жидкости под капотом — масло, жидкость для омывания ветрового стекла, охлаждающую жидкость и жидкость для гидроусилителя руля. Лучше всего проверять жидкости вашего автомобиля каждый месяц.

Каждый автомобиль уникален, поэтому обязательно ознакомьтесь с руководством по эксплуатации вашего автомобиля, прежде чем добавлять какие-либо жидкости. И поскольку все автомобили разные, ваши резервуары для жидкости могут быть не в тех же местах или выглядеть так же, как моя машина, наша сегодняшняя модель.

Начнем с жидкости для омывания ветрового стекла. Многие автомобили имеют индикатор, который загорается на приборной панели при низком уровне жидкости. Вы также можете увидеть, низкий ли уровень, посмотрев на контейнер с жидкостью. Имейте в виду, что существуют разные смеси омывающих жидкостей для зимы и лета. Зимняя омывающая жидкость содержит противообледенительные химикаты. Однако магазины хорошо меняют их, когда меняется сезон.

Воронка необязательна, но полезна, потому что налить омывающую жидкость в большой кувшин может быть непросто. Не волнуйтесь — воронки не дорогие. Этот стоил 0,80 доллара.

Чтобы крышка бачка омывателя не мешала, я подвешиваю ее под ближайшим шлангом.

Теперь посмотрим на охлаждающую жидкость. Мой был низким. Он должен быть заполнен до губы. Там написано «диапазон холодного заполнения» со стрелкой, указывающей на край.

В автомобилях разных марок используются разные типы охлаждающей жидкости, поэтому перед добавлением охлаждающей жидкости обязательно прочтите руководство. Кроме того, НЕ открывайте крышку охлаждающей жидкости, если ваш автомобиль работал и был теплым. Вы обожжете себе руки. Ну, они не сгорят, но это будет некрасиво.

В моей машине используется готовая к использованию предварительно разведенная смесь 50/50 (наполовину вода, наполовину охлаждающая жидкость).

Вы также можете использовать для этого воронку, но Бред умеет точно разливать. (Извините, я бы залил его сам, но кто-то должен был управлять камерой). Он должен сделать смесь 50/50 (половина воды, половина охлаждающей жидкости). Не волнуйтесь — для таких вещей он использует старую мерную чашку, которую мы храним в гараже.

Обратите внимание, охлаждающая жидкость, которую он использует, окрашена в оранжевый цвет? Если вы прокрутите вверх, вы увидите, что в верхней части моего бачка с охлаждающей жидкостью указано, что нужно использовать желтую охлаждающую жидкость, а не оранжевую.

Теперь перейдем к жидкости гидроусилителя руля. У меня было очень мало, что нас удивило, потому что нам никогда не приходилось доливать жидкость для гидроусилителя руля в мою машину. Мы думаем, что что-то могло произойти, когда механик пару недель назад заменил рулевую тягу со стороны водителя. Но в качестве меры предосторожности я проверю уровень через неделю и посмотрю, не изменился ли он. Если он менялся, скорее всего, есть утечка. Я буду держать вас в курсе.

Перед проверкой уровня гидроусилителя руля обратитесь к руководству. Некоторые автопроизводители утверждают, что для получения точных показаний необходимо ненадолго запустить двигатель и несколько раз подвигать руль вперед-назад, пока автомобиль работает на холостом ходу.

Проверьте в руководстве по эксплуатации автомобиля, какой тип жидкости для гидроусилителя руля используется в вашем автомобиле, или обратитесь в автомобильный магазин (O’Reilly Auto Parts, Auto Zone и т. д.) и попросите их найти его.

Чувак, эта воронка за 0,80 доллара действительно пригодится.

Хорошо, давайте проверим моторное масло. Прежде чем начать, возьмите бумажное полотенце. Затем найдите щуп. Большинство машин имеют желтый конец, который легко найти.

Вытяните щуп. Используйте бумажное полотенце, чтобы вытереть его начисто.

Вставьте щуп обратно в двигатель. Вытащите его обратно, чтобы прочитать уровень масла. Не протирайте его бумажным полотенцем.

На концах щупов есть индикаторы, показывающие, сколько масла должно быть. В данном случае уровень масла у меня был в норме.

Нет необходимости часто проверять уровень масла, если только у вас не старый автомобиль, автомобиль с большим пробегом или если вы подозреваете утечку масла.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *