Каким должен быть автомобиль будущего: На каких автомобилях мы будем ездить через 10 лет

Автомобиль будущего. Какой он? — Будущее на vc.ru

Владимир Смеркис, автор и ведущий программы «Силиконовые Дали» на радио Megapolis 89.5 FM, поговорил с Кириллом Кассиным — директором департамента по развитию продукта Kia.

Темой разговора стали достижения компаний в области технологий и чего же стремятся достичь современные автопроизводители.

329 просмотров

Кирилл Кассин

Директор департамента по развитию продутка Kia

Владимир: Кирилл, привет!

Кирилл: Привет, Владимир!

Владимир: Кирилл, куда сегодня движется автоиндустрия? Какой курс держат автомобильные производители, на ваш взгляд?

Кирилл: Мне кажется, самая актуальная тема в последнее время — развитие в области автономного вождения. Многие автопроизводители сегодня заявляют о таких технологиях. Кто-то говорит, что они уже во всю используются, например, в такси или при вождении грузовиков. На самом деле область развивается и пока нет какого-то финального решения.

Еще одна интересная область развития – это электрические автомобили. Это направление очень быстро развивается, активно увеличиваются продажи в западных странах. Что касается нашей страны, мы пока находимся в самом начале этого тренда.

Следующая интересная вещь – это цифровизация автомобилей, появление всевозможных новых систем и фактически превращение машины в большой компьютер на колесах.

Меняется способ владения и использования автомобиля. Сегодня многие предпочитают не приобретать машину, а использовать ее каким-то другим образом, то есть фактически платят за аренду и избавляются от каких-то дополнительных сложностей при владении машиной.

И, наверное, самая важная область, которую можно уже попробовать и использовать в повседневной жизни, – это использование подключенного автомобиля или так называемые комплексы телематики, появляющиеся внутри машины и позволяющие управлять автомобилем с помощью вашего смартфона.

Владимир: А что такое автономное вождение? Когда я брал на тест-драйв автомобиль вашего бренда, это было прям, как спорт: чем меньше трачу бензина, тем лучше.

Как правильно называется эта технология?

Кирилл: Эта технология сокращенно называется ADAS. У нас в компании этот комплекс систем называется Drive Wise. Фактически это современные системы, основанные на радарах, датчиках, компьютерах и камерах, которые позволяют в какой-то степени заменить водителя и сделать вождение более безопасным и легким.

Эти системы можно разделить на две части. Первая – система помощи водителю. Когда вы, например, едете на дальние расстояния, можете включить активный круиз-контроль: машина сама зацепится за автомобиль, который едет впереди, и будет регулировать скорость в зависимости от того, ускоряется машина впереди либо тормозит.

Второй интересной функцией является система удержания в полосе движения. Вы знаете, часто, когда едешь на дальние расстояния, нужно все время подруливать, удерживать машину между разметкой. Здесь эта система позволяет вместе с активным круиз-контролем превратить автомобиль в автопилот. Вам достаточно просто придерживать руль, а машина сама будет регулировать скорость и управлять рулем, чтобы оставаться по центру разметки.

Владимир: Кирилл, все мы слышали и читали, что совсем скоро, по-моему, в 2025 г., будет прекращен выпуск бензиновых и дизельных автомобилей. Это действительно так? Как же те самые автолюбители, которым хочется погонять на бензине, на «ручке»? Что будет с альтернативной энергетикой в автомобиле?

Кирилл: Да, многие автопроизводители решили переходить с двигателей внутреннего сгорания на автомобили с электрическим приводом. И премиальные бренды заявили, что к 2025–2030 годам они полностью перейдут на такие машины.

Конечно, мы считаем, что электрический автомобиль будет очень популярен в ближайшем будущем, но машины с классическим приводом, с двигателем внутреннего сгорания останутся востребованными.

Активно развивая самые последние технологии, мы недавно представили на глобальном рынке нашу новую электрическую модель под названием EV6.

Владимир: Она не гибридная, а целиком электрическая?

Кирилл: Да, целиком электрическая. Создана на специализированной электрической платформе. Это не машина с двигателем внутреннего сгорания, переделанная в электрическую, а это именно платформа с батареей между колесами, с короткими свесами, с очень вместительным салоном, и она движется именно на электричестве.

Владимир: Что фактически и будет самой главной платформой для будущих автомобилей?

Кирилл: Да, совершенно верно. Это модульная платформа, которая может менять размер колесной базы в зависимости от модели. Мы планируем выпустить целую линейку моделей на основе этой платформы.

Владимир: Многие мои друзья из российских регионов говорят о том, что нам в Москве хорошо, везде есть электрозарядки. А инфраструктура как, насколько она быстро развивается в России?

Кирилл: В целом эти два процесса идут рука об руку – появление электрических машин и развитие инфраструктуры. Мы видим, что государство сейчас выпустило специальную стратегию с фокусом развития инфраструктуры именно в нашей стране. Тем не менее, скорее всего в России останутся популярны машины с двигателем внутреннего сгорания, и параллельно будут развиваться машины с электрическим приводом. А инфраструктура для электрических автомобилей будет постепенно развиваться, сначала в больших городах, а потом уже переходить в регионы.

Владимир: Сейчас электрические автомобили стоят достаточно дорого, а все российские эксперименты с «Ё-Мобилями» и всем остальным, по-моему, не просуществовали долго, но государство предоставляет бесплатную парковку, не взимает налоги и т. д. Как вы считаете, можно ли рассчитывать, что на ближайшие три-пять лет эта тенденция сохранится?

Кирилл: Я думаю, на ближайшие три-пять лет у нас это останется точно. Именно государственная поддержка конечного покупателя является основным драйвером развития электрических автомобилей, потому что электрические машины обычно дороже. И, безусловно, в нашей стране это будет приветствоваться государством и реализовываться.

Владимир: «Умные автомобили» на сегодняшний день обладают достаточно большим функционалом: они предупреждают возникновение ДТП, помогают «подруливать». Каким современный автомобиль должен стать в грядущем году?

Кирилл: Машины всё больше компьютеризируются, в них появляется больше чипов и экранов.

Например, в любом автомобиле сейчас присутствуют большие дисплеи для мультимедиа-систем, для панели приборов. Обычно это 10-12-ти дюймовые большие экраны, присутствующие ранее только в планшетах.

Также идет управление автомобилем с помощью проводов: вместо механической связи, например, с трансмиссией или с тормозами применяются специальные системы управления по проводам.

Появляется дополненная реальность в автомобилях: когда у вас есть специальный дополнительный дисплей, проецирующий картинку прямо на лобовое стекло. Вы можете видеть всю информацию о скорости, важную информацию по навигации и скоростным ограничениям.

Все очень компьютеризируется, кругом появляются большие дисплеи, управление идет из механической области в электрическую.

Владимир: Я помню, был такой диалог в IT-кругах, когда хакеры могли получить доступ к электронному сердцу человека. Наверняка, сегодня есть те, кто против новых компьютерных технологий, кого волнует безопасность автомобильных систем (не получит ли к ним кто-то доступ, не будут ли спровоцированы аварии).

Как вы считаете? Это первый вопрос.

И второй, о вечной дилемме: бабушка или маленький ребенок переходят дорогу – как машина будет реагировать в такой ситуации?

Кирилл: Что касается безопасности, то, пожалуй, автомобильная отрасль самая консервативная. Безопасность здесь превыше всего, поэтому машины иногда достаточно долго обновляются и инновационные системы не сразу внедряются в автомобили. Если говорить именно о цифровой безопасности, она будет на высоте в тот момент, когда это будет максимально критично. Сейчас эти системы в основном помогают водителю, но еще не до конца управляют автомобилем.

Что касается таких решений — кого лучше оставить в живых — я думаю, это как раз перспектива будущего, и вопрос относится именно к автономному транспорту, потому что с точки зрения этики и управления юридическими рисками вопрос еще не решен. Всё зависит от того, кто будет нести ответственность: человек, который находится внутри автомобиля, либо автопроизводитель, который создал эту систему. Я думаю, рано или поздно эта дилемма будет решена и мы с вами насладимся автономными автомобилями, которые будут экономить наше время и давать максимальный комфорт при путешествиях.

Владимир: Кирилл, сегодня в тренде шеринг-экономика, она также коснулась автомобилей. С одной стороны, молодежь получает доступ к каршерингу — иногда это страшно видеть на дорогах Москвы. А иногда наоборот: раньше научился — больше опыта получил. Все меняется: многие автопроизводители делают компании и сервисы по аренде автомобиля прямо от автопроизводителя. Куда мы тут движемся?

Кирилл: Я думаю, мы движемся к изменению владения автомобилем. Если раньше люди не могли представить использование автомобиля, не обладая им полностью, не приобретая его себе, то сейчас многие предпочитают просто брать машину в аренду. И мы обратили внимание, что многие покупатели предпочитают такой способ владения и использования, потому что, к примеру, предпринимателям гораздо легче отдавать какую-то сумму ежемесячно, вместо того чтобы сразу выделить большую сумму денег на покупку автомобиля.

Владимир: Ведь это может стать инвестицией, которая принесет больший доход, нежели сразу замораживать эти деньги, да?

Кирилл: Да, именно так. Они зарабатывают, используют это в обороте своего бизнеса. Или, например, машина используется сезонно, или вы в основном пользуетесь машиной в городе, а тут нужно сделать какую-то дальнюю поездку с большим количеством народа, тогда вы можете взять в аренду какой-то вместительный автомобиль для такой поездки.

Владимир: Как правило, сейчас выгоднее арендовывать надолго. Если сравнивать покупку автомобиля и его аренду, что тогда будет финансово затратнее?

Кирилл: Если смотреть на это теоретически, то они сопоставимы – владение автомобилем и его аренда. Но мы с вами живем в такой меняющейся среде, и у нас достаточно высокая инфляция, меняются цены на автомобили, и тот человек, который владел машиной, возможно, в будущем сможет продать ее дороже и на этом заработать.

Владимир: Вот это 100%. Моей машине уже практически четыре года, и сейчас она продается чуть ли не дороже, чем я ее покупал.

Кирилл: Да, при этом её обладатель потратит больше времени на обслуживание, на приобретение резины и страхование машины. Поэтому здесь каждый для себя принимает решение сам. Как мы видим, молодое поколение больше ценит не деньги, а время.

Владимир: А как вы относитесь к каршеринговым сервисам, которые сейчас столь популярны? Я часто вижу автомобили вашей марки. Всё же для многих важно иметь свой автомобиль — можно оставить сумку, поставить свой ароматизатор в салон. Или каршеринг — хорошая альтернатива?

Кирилл: В целом, мне кажется, каршеринг – это замечательный новый тренд, позволяющий расширить мобильные возможности любого человека. Теперь, приезжая в город, вы можете использовать не только публичный транспорт, но и взять машину, и использовать ее как индивидуальное средство передвижения.

А самое главное, что каршеринг показывает нам будущее. В перспективе, возможно, многие города откажутся от публичного транспорта и будут предоставлять просто машины в большом количестве для каршеринга, и любой человек, который приезжает, будет пользоваться только машинами, предоставляемыми городами.

Владимир: Кирилл, автомобили очень разные, и потребности у людей возникают тоже разные: кому-то хочется на Moscow Raceway поездить, кому-то — покрутить круги, кому-то хочется поездить по полям, особенно зимой. На сегодня один из самых популярных форм-факторов – конечно же, кроссоверы. Можно ли совместить скорость, динамику, бездорожье и все остальное в одном автомобиле?

Кирилл: Здесь, опять же, нас спасают системы электронного управления автомобилем. Например, есть система Drive Mode Select, которая позволяет выбрать один из режимов движения машины. Вы можете двигаться очень комфортно, или, наоборот, экономить топливо, или использовать спортивный режим. А можно выбрать даже режим Smart, при котором машина будет сама подстраиваться под стиль вашего вождения.

Еще в автомобиле есть система Terrain Mode, позволяющая выбрать один из трех режимов внедорожного движения: по снегу, по грязи или по песку. Тогда машина сама управляет трансмиссией, двигателем, системой TSC, подтормаживая колеса, чтобы вы максимально быстро и просто выехали из сложной дорожной ситуации.

Владимир: Руль, получается, более отзывчивый в спортивных режимах…

Кирилл: Да, в спортивном режиме у вас более тяжелый руль, например, в комфортном — более легкий. Для внедорожных систем применяется управление тормозами, системой TSC, которая подтормаживает противоположные колеса, чтобы избежать пробуксовок и передать момент на другое колесо. Трансмиссия также меняется, например, на внедорожье нужно контролировать крутящий момент, передающийся на колеса, чтобы не сорваться в пробуксовку.

Кстати, для экономичного режима ещё управляется система климат-контроля, чтобы снизить расход топлива.

Владимир: Тем не менее есть огромное количество людей, которые любят поднажать. Мои дети постоянно просят об этом. Я, естественно, не сдаюсь, держу комфортный режим езды. Но когда хочется этого драйва при соблюдении безопасности, что можно предложить водителям?

Кирилл: Есть двигатель 3,5 литра с восьмиступенчатой автоматической трансмиссией. Это бензиновый двигатель, он относится к новому семейству, обеспечивающему максимальную динамику и при этом очень хорошую экономичность.

Владимир: Сейчас говорят, что двигатели становятся меньше по объему, но более эффективными. Это действительно так?

Кирилл: Есть несколько трендов в автоиндустрии. Например, европейские автопроизводители предпочитают делать меньше объем и добавлять турбину (турбированный двигатель используется для большей экономичности), а в машинах, применяющихся на разных рынках, чаще используются классические атмосферные двигатели без турбины.

Владимир: Кирилл, давайте поговорим про телематику. Лично я столкнулся с телематикой, когда одна из страховых компаний предложила заключить страховой контракт, используя вот это замечательное слово. Они собирались следить за моим стилем вождения, в связи с чем менялась бы стоимость страховки на будущее. Что же такое телематика на самом деле, для чего она нужна производителям автомобилей?

Кирилл: Телематика в целом может использоваться в разных областях. Например, как вы описали, в страховании. Помимо этого каждый человек в своей повседневной жизни может использовать комплекс телематики. Это позволяет экономить время и облегчать управление автомобилем.

Давайте представим, что вы находитесь дома, на улице похолодало, машина, естественно, холодная. Вы можете заранее на своем мобильном телефоне включить подогрев сидений, лобового стекла, все другие подогревы…

Владимир: А я, кстати, этим пользовался, когда брал на тест-драйв Sorento — было очень удобно. Я живу за городом, у меня нет гаража, и я мог из дома включать машину.

Кирилл: Да. Можно завести двигатель, и машина прогреется до посадки в неё.

Кроме того благодаря телематике навигационная система внутри автомобиля сразу может демонстрировать пробки и ситуации на дорогах, показывать прогноз погоды.

Также вы можете удаленно разблокировать двери, если дети забыли в машине перчатки, а на улицу выходить не хочется, чтобы их достать.

Владимир: Сами забыли – сами идите.

Кирилл: Да, да. Жена возвращается с работы, я говорю: «Дорогая, я тебе сейчас открою двери, пожалуйста, захвати перчатки». И всё. Это сильно облегчает жизнь.

Владимир: А куда дальше будет двигаться телематика? Помню, у одного производителя была функция консьержа: он передавал данные в автомобиль, и сразу можно было доехать до точки. Сейчас же это делается в один клик, не нужно никому звонить.

Кирилл: Телематика сейчас очень активно развивается. Наверное, следующим этапом будет так называемая система Over-the-Air Update, то есть обновление программного обеспечения по воздуху. Это будет относиться не только к каким-то навигационным системам, но можно будет обновить программное обеспечение для двигателя, трансмиссии и всех других систем внутри автомобиля. Это большая область, которая сейчас развивается, она будет в том числе связана с появлением технологии 5G и развитием сотовой связи по всему миру.

Владимир: Вам не кажется, что автомобили становятся еще и развлекательным центром? Мне очень понравилась функция, когда я мог, как экскурсовод, рассказывать детям с переднего сиденья какие-то интересные вещи, а они меня слушали. Хотя автомобиль был большой, и на третьем ряду обычно ничего не слышно. Такие развлекательные штуки в автомобилях тоже будут развиваться?

Кирилл: Да, это очень важная область, особенно для семейных людей, которые везут свою семью на дальние расстояния. Плюс в машине появляется новая система мультимедиа, позволяющая включать какие-то гаджеты, мобильный телефон в мультимедиа и проигрывать не только радиостанции, но и подкасты или приложения, записанный у вас на телефоне, и демонстрировать их на экране.

Владимир: Друзья, воистину мы живем в метаавтомобильных Вселенных. Машины рулят, машины всё заряжают, ты не отвлекаешься ни от контента, ни от дороги, — светлое автомобильное будущее.

Кирилл, огромное спасибо, что пришли в гости. Друзья, напомню, у меня в гостях был Кирилл Кассин, директор департамента по развитию продуктов компании Kia.

Каким будет автомобиль будущего?

ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ АВТОМОБИЛЕСТРОЕНИЯ

Погоня за экономичностью — современные двигатели значительно меньше потребляют топлива, чем двигатели былых лет. Значит в будущем затраты на топливо для автомобиля сократятся или будет разработан новый источник топлива. Он будет естественного происхождения, как например биодизельное топливо.

«Ноль вредных выбросов, ноль смертельных аварий» — под таким девизом должен стать автомобиль будущего. На пути к этому стоит человек за рулем, и задача инженеров — передать управление электроники. Только так можно добиться поставленных задач.


Двигатель в будущем станет экономичен и достаточно мощным. Не будет такого понятия как двигатель внутреннего сгорания, работающем на нефтяном топливе. Немецкие производители подписали соглашение к 2050 году полностью исключить производство традиционных моторов. Японские компании в свою очередь не так оптимистичны, и говорят что не ранее 2060 года избавят машины от нефтяной зависимости.

Экологичность — автомобиль не должен загрязнять окружающую среду. Это одно из главных правил автомобиля будущего и тенденция эта прослеживается из года в год.

«Вождение станет безопаснее, экологичнее, эффективнее и веселее» — так считают ведущие авто производители. По их словам, во время движения можно будет убрать руль, проверить почту и посидеть в социальных сетях. Концепция беспилотного движения является приоритетной в ближайшие годы.

Возможны два варианта:

Электрический двигатель — будет питаться от обычной электрической розетки или через специальные зарядные станции.

Водородный двигатель — в будущем производство водорода станет дешевым, а значит выгодным большинству автомобилистов.


Безопасность — современный автомобиль должен быть безопасен, чтобы защитить водителя и пассажира в случае аварии. В будущем на дорогах не должно быть аварий, что вполне достижимо, если говорить что управление автомобилем будет с помощью автоматических систем без участия водителя.

Интерьера у машины будущего нет в привычном понимании. В автономном режиме органы управления могут прятаться в недрах передней панели, и тогда салон автомобиля превращается в каюту с одним большим диваном и голографическим проектором по центру.

У водителя появится большое количество электронных помощников. В автомобиле не останется механических частей — всё заменит электроника. Она будет следить за автомобилем и следить за дорожной ситуацией. У электроники будет больше прав в управлении, чем у водителя. Тогда человеку останется задать маршрут, а машина сама довезет до места назначения.

Уменьшение размера автомобиля и хорошая обтекаемость — машин становится всё больше, а дорожное пространство не увеличивается. Уже сейчас популярны автомобили малых размеров. Кстати, существует противоположная тенденция, а именно увеличение размеров автомобиля. Связано с увеличением безопасности и улучшением комфорта обитателей автомобиля.

Городской автомобиль будет предназначен для поездок по городу, иметь компактные формы. Главное достоинство — малые габариты, чтобы занимал меньше места на дороге и возможность управления без помощи водителя. В будущем увидим автоматическую систему управления. Водителю останется указать конечную точку поездки и автомобиль сам отвезет в нужное место и сам припаркуется.

Дизайн претерпит ряд существенных изменений. Будет актуален «подвижный дизайн», когда вид машины будет преобразоваться в зависимости от конкретной ситуации. В будущем автомобиль разделятся на два вида: городской для ежедневных поездок и спортивный автомобиль на выходные.

Спортивный автомобиль будет оригинален, больших размеров для удобства водителя и будет машиной выходного дня. Помимо системы автоматического управления они получат забытое ручное управление с помощью педалей и руля. Это будет сделано, чтобы водитель смог понастальгировать по прошлым временам и взять управление машины на себя. Это будет автомобиль, который будет доставлять удовольствие от вождения.

Может автомобиль изменится в будущем, но можно утверждать одно — руль и четыре колеса останутся. А каким Вы видите машину будущего, — пишите в комментариях.

Автомобиль будущего

Время чтения 5 минут

Инновационные коммуникации и новые способы использования своего времени – это лишь два примера. Узнайте все об автомобиле будущего и о том, как само транспортное средство или даже его отдельные части могут иметь более чем одно применение.

20 января 2020

«Рыцарь дорог, призрачный полет в опасный мир несуществующего человека». Вы можете узнать это по закадровому голосу в начале популярного сериала 80-х «Рыцарь дорог».

KITT, сокращение от «Knight Industries Two Thousand», восходит к временам, когда не было Интернета, мобильных телефонов или цифровых помощников. KITT воплотил в себе видение автомобиля будущего и намного опередил свое время. Это можно сказать и о сегодняшнем дне:

  • Система громкой связи в автомобилях? Сделанный.
  • Искусственный интеллект, с которым водитель может общаться через наручные часы? Сделанный.
  • Автомобили, которые в повседневной жизни ездят сами по себе? Еще не совсем, но все же…

В этой статье мы осмеливаемся заглянуть в будущее, выбрасывая идеи и представляя, как может выглядеть автомобиль будущего, обсуждая, какие другие услуги может предоставлять автомобиль помимо перевозки пассажиров.

Автомобиль будущего и то, что может остаться прежним

Несмотря на то, что многое еще предстоит прояснить, некоторые перспективные видения автомобиля будущего уже набросаны экспертами. Однако одно можно сказать наверняка: автомобиль будущего будет электрическим, полностью подключенным к сети и самоуправляемым (➜ 5 шагов на пути к беспилотному автомобилю). Эти будущие тенденции могут изменить знакомые части автомобилей, к которым мы привыкли, или сделать их полностью излишними.

Органы управления в машине будущего

В «Рыцаре дорог» сюжетная линия требовала, чтобы герой сам управлял транспортным средством, хотя КИТТ мог водить сам. Головокружительные автомобильные погони теряют большую часть своей захватывающей интенсивности, когда герой в кабине транспортного средства просто сидит и посвящает себя другим задачам, пока преследует его по горячим следам. Мнения экспертов по поводу того, как на самом деле выглядит будущее в этом отношении, по-прежнему расходятся. Некоторые говорят, что в автомобиле будущего больше не будет необходимости в героических маневрах рулевого управления и торможения. В то время как другие эксперты будут предоставлять людям возможность выбора, чтобы они могли взять на себя управление автомобилем, если захотят. Это подход БМВ.

Двигатель автомобиля будущего

Даже если мы пока не можем предсказать точный момент, вполне может наступить время, когда чистым двигателем внутреннего сгорания можно будет только восхищаться как экспонатом в музее. Рычание современного двигателя может в будущем стать гулом электродвигателя. Пока еще не решено, какой вариант электромобильности станет доминирующим на рынке преемником двигателя внутреннего сгорания (➜ Объяснение электромобилей и подключаемых гибридов).

Коммуникационные элементы

Несмотря на многие технологические изменения, автомобиль будущего, скорее всего, сохранит некоторые из коммуникационных систем, которыми оснащены автомобили в настоящее время.

Пример 1: Сигналы поворота и стоп-сигналы

  • Обе световые системы используются для связи с другими участниками дорожного движения и, вероятно, будут сохранены.
  • Следует ожидать, что автомобиль будущего будет препятствовать еще большему количеству способов связи со светом.
  • Водители по-прежнему смогут общаться с другими участниками дорожного движения с помощью жестов или зрительного контакта. Таким образом, они могут указать пешеходам, что переходить дорогу безопасно. У беспилотных транспортных средств такой возможности не было бы, поэтому специалисты уже думают о различных новых вариантах световых сигналов — будь то в виде табло, встроенного в кузов, или фар, которые проецируют четкие сигналы на дорогу.

Пример 2: звуковой сигнал

  • Рог, вероятно, будет звучать реже, чем сегодня.
  • Вероятно, он больше не будет использоваться в качестве выхода для разочарования в пробке или для объявления о прибытии и, конечно же, не в качестве угрозы, когда автомобиль впереди недостаточно быстр, чтобы нравиться водителям.
  • Он будет использоваться только по прямому назначению, в полностью автоматическом режиме.

Автомобиль будущего будет многофункциональным

Технология беспилотных транспортных средств создает совершенно новые возможности для определения пространства внутри автомобиля. Таким образом, в идеале автомобиль будущего…

… офис на колесах

Даже сегодня некоторые автомобили высшего класса предлагают различные функции, которые превращают их в офисы на колесах. К ним относятся точки передачи данных и зарядки для ноутбуков или смартфонов, встроенные точки доступа Wi-Fi для различных мобильных устройств и большие экраны для презентаций и видеоконференций. Однако в настоящее время водители должны найти место для парковки, чтобы работать в своем мобильном офисе. Если в будущем автомобиль будет ездить сам, работа потенциально может быть выполнена во время поездки. Поэтому многие эксперты предполагают, что удобное рабочее место для письма или ноутбука может стать неотъемлемой частью автомобиля будущего.

… гостиная в поездке

Существующее расположение сидений в ряды обеспечивает постоянное внимание водителя к дороге и его руки на руле. С другой стороны, сиденья в автомобиле будущего могут быть гораздо более гибкими. Некоторые эксперты даже предполагают, что передние сиденья можно было бы гибко настраивать на разные режимы работы. В середине транспортного средства также может быть стол, который идеально подходит для общественного питания или настольных игр. В любом случае автомобиль будущего может стать местом благополучия (➜ Что делает место любимым местом?) для его пассажиров.

… кинотеатр на четырех колесах

Автомобиль будущего может превратиться в кинотеатр на колесах, особенно в дальних поездках. Опасения по поводу того, что просмотр фильмов будет отвлекать водителя, уйдут в прошлое благодаря планам создания автомобилей с автоматическим управлением. В зависимости от производителя автомобиля, занимающие место части автомобиля можно убрать или сложить, оставив достаточно места для одного или нескольких экранов. Конечно, в качестве альтернативы во время поездки можно было бы поиграть и в видеоигры. Остается неясным, будут ли экраны будущего по-прежнему физическими экранами или развлечения будут проецироваться прямо на лобовое стекло, как уже предполагают первоначальные исследования.

… место встречи городской мобильности

Эксперты сходятся во мнении, что жизнь в городе требует новых концепций мобильности (➜ 5 тенденций городской мобильности). Некоторые из них придерживаются мнения, что в будущем вряд ли кто-то будет сидеть в машине один. Вместо этого можно было бы использовать парки беспилотных такси, которые по пути подбирали бы больше пассажиров. Этот сценарий предполагает, что текущая тенденция к совместному использованию автомобилей (➜ Общая мобильность) сохранится. Но неясно, действительно ли автомобиль будущего станет местом встречи городской мобильности в такой форме. Например, у людей возникнет соблазн сесть, расслабиться и посмотреть развлекательную программу по дороге домой или просто посидеть со своими близкими в собственной машине. Некоторые могут даже время от времени хотеть водить машину для себя, особенно по извилистым проселочным дорогам.

… комфортабельная гостиница

Как мы видим, в будущем автомобиль будет снимать с водителя все больше и больше бремени. Соответственно, производителям было бы логично учитывать эту новую технологию в дизайне салона своих автомобилей. Благополучие будет иметь приоритет над функциональностью; технология отойдет на второй план. Эксперты называют это Shy Tech и рисуют картину автомобиля будущего, зачастую настолько комфортного, что пассажиры смогут спокойно выспаться за рулем.

Просто наброски будущего или реальность, которая скоро наступит?

С 2021 года BMW планирует производить BMW iNext на своем заводе в баварском городе Дингольфинг. Этот высокоавтоматизированный автомобиль должен быть полностью сетевым и полностью электрическим.

Однако в настоящее время мнения экспертов относительно того, когда полностью автоматизированное вождение станет реальностью, разделились. Согласно исследованию исследовательского института Prognos, подготовленному для ADAC (Немецкий автомобильный клуб), к 2030 году на рынок должны быть готовы автомобили, способные самостоятельно ездить как по автомагистралям, так и по городу. Другие считают 2040 год более реалистичной целью для Уровня 5. В любом случае KITT исполнится более 100 лет, прежде чем во всем дорожном движении будут преобладать беспилотные автомобили.

Для получения дополнительной информации по этому вопросу и возможностям автономного вождения загрузите бесплатную электронную книгу от эксперта Маттиаса Хартвига.

Об авторе

Андреас Фурих — редактор Trend Report, отвечающий за темы мобильности, финансов и цифровизации. Благодаря фоновым обсуждениям с экспертами из науки и промышленности он получает представление о мире завтрашнего дня, что позволяет ему писать о передовых разработках.

  • Advice
  • Automotive Life
  • Автономное вождение
  • Связь
  • Инновации
  • Trend

Какими будут автомобили будущего?

Какой самый высокотехнологичный компьютер вы используете? Скорее всего, это машина, на которой вы ездите или путешествуете.

Современный автомобиль — это технологическое чудо, выдающийся инженерный подвиг, наполненный системами движения, безопасности, комфорта, развлечений и защиты окружающей среды.

А машины будущего? Вы еще ничего не видели. Наши автомобили превратились из драндулетов, пожирающих бензин, в современные сложные автомобили. И теперь они превращаются в производителей транспортных средств с низким уровнем выбросов, подключенных, автономных и более устойчивых транспортных средств.

И многое из этого стало возможным благодаря пластику. Сегодняшние автомобили в среднем состоят примерно на 50% из пластика по объему и только на 10% по весу. Легкие пластиковые автозапчасти помогают повысить эффективность использования топлива, сделать наши автомобили более безопасными и меньше воздействовать на окружающую среду, чем доступные альтернативы. И теперь пластмассы и пластмассовые композиты готовы привести нас в будущее мобильности.

Чтобы достичь такого будущего, автопроизводители постоянно переосмысливают свой подход к созданию более совершенных, подключенных к сети и экологичных автомобилей… неустанно ищут новые способы внедрения инноваций.

Чтобы помочь автопроизводителям в этом процессе, американские производители пластмасс предлагают ACCESS Framework: дорожную карту для продвижения A автономности, C onconnectivity, C ircularity, E электрификации, S и 9hared15 мобильности. экологичность – или ДОСТУП – в наших легковых и грузовых автомобилях.

Современные передовые пластмассы и пластмассовые композиты сыграют огромную роль в обеспечении этих эволюций/революций в области мобильности. Создание более безопасных и эффективных транспортных средств. И просто очень веселая поездка.

Победитель? Вы и планета.

Вот краткий обзор:

  • Автономность. Легкий пластик поможет компенсировать дополнительный вес, необходимый для автоматизированных систем вождения, например, датчиков, электроники, биометрии, радаров и LiDAR (обнаружение света и определение дальности). Кроме того, они помогут интегрировать эти системы в транспортные средства и предоставят пассажирам новые и гибкие внутренние конфигурации.
  • Connected — ценные функции подключения, которые обеспечивают связь между автомобилем и транспортным средством и инфраструктурой, например, функции искусственного интеллекта, сеть 5G, сенсорные экраны и тактильные/трехмерные касания, будут защищены и экранированы пластиковым песком, органично встроенным в автомобили. .
  • Циркуляр
  • . Автопроизводители поставили перед собой цели и реализуют инициативы по улучшению цикличности своей деятельности, включая использование пластмасс. Производители пластика сотрудничают — а также с поставщиками деталей и компонентов и автопроизводителями — чтобы помочь автомобильной промышленности перейти к экономике замкнутого цикла.
  • Электрифицированный — в дополнение к упомянутым выше преимуществам легкого веса специальные пластмассы помогают защитить аккумуляторную батарею и предотвратить возгорание аккумуляторов электромобилей, способствуя безопасности. Усовершенствованные сепараторы аккумуляторов на пластиковой основе для литий-ионных аккумуляторов могут увеличить мощность аккумулятора до 30%, улучшить температурную стабильность и увеличить запас хода электромобиля без подзарядки. А прочный пластик поможет нам построить национальную сеть зарядных и заправочных станций.
  • Shared — транспортные средства для совместного использования и подписки с высокой интенсивностью использования будут полагаться на антизапаховые, самоочищающиеся и очень прочные пластмассы для салонов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *