Правильная установка сигнализации с автозапуском
Установка сигнализации с автозапуском является одной из самых популярных услуг в установочных центрах Москвы. Возможность заранее прогреть двигатель и салон машины привлекает многих автовладельцев. При этом, хотя установка такой охранной системы и требует определенного опыта, но разбирающийся в электронике автомобиля человек может попробовать сделать это самостоятельно, хотя и рискует при этом лишиться гарантии на авто.
Особенности установки сигнализации с автозапуском
Сигнализация с автозапуском представляет собой обычную противоугонную систему, позволяющую в автоматическом режиме осуществить запуск двигателя машины или других её приборов. В то же время установка этой системы на разные типы автомобилей имеет свои особенности. Так, если автозапуск установлен на дизельное авто, то в обязательном порядке необходимо программировать время подогрева свечей и подготовки системы, после чего на стартер будет поступать команда для запуска. При этом прогреваться будет только двигатель, поскольку поступать в салон машины тепло начнет только при её движении, что связано с устройством системы отопления двигательного автомобиля. Некоторые автовладельцы пытаются решить эту проблему, настраивая включение подогрева стекол и зеркал, но кардинально помочь может только отопитель салона.
Определенное значение имеет и тип коробки передача. Владельцам механической КПП, имеющим привычку при парковке ставить машину на передачу для подстраховки ручного тормоза, придется от неё отказаться, поскольку при автозапуске машина может начать непроизвольное движение. Разработанные системы блокировки такого движения пока не являются нормой для всех представленных на рынке систем автозапуска.
Мультиметр — обязательный инструмент для прозвонки проводов
Подключение сигнализации с автозапуском
Время установки сигнализации с автозапуском очень часто зависит от центрального замка, установленного в авто. Но в любом случае алгоритм действий следующий:
- ламповым пробником с целью поиска замыкающих проводов проверяется импульс открывания дверей. Если такие провода не обнаружены – используется замок с контролируемым минусом;
- следующим шагом проверяется наличие этих проводков в блоке центрального замка;
- если и после этого они не найдены – следует разобрать блок и изучить ножки реле для поиска аналогичного импульса;
- после нахождения нужных точек подключение провода сигнализации припаиваются к найденным точкам подключения.
Один из вариантов подключения сигнализации к центральному замку
При использовании центрального замка с плюсовой полярностью принцип подключения остается прежним, но искать нужно «плюсовые» провода. Если же на сигнализации имеются встроенные реле, то контакт Н3 не используется, а контакт HP подключается к положительному полюсу реле. Для подключения нулевого контакта в каждом случае свои точки подключения.
Поскольку разные изготовители сигнализаций используют свою цветовую маркировку проводов, то обязательно потребуется оригинальная схема установки сигнализации с автозапуском.
Обход штатного иммобилайзера
Большинство современных автомобилей имеет штатный иммобилайзер, и сигнализации с автозапуском должны уметь с ним работать. Самое популярное решение – установка обходчика иммобилайзера. Чаще всего его подключают в разрыв цепи иммобилайзера, при этом вкладывая в него запасной ключ с трансподером. Однако сегодня появляются и такие системы, которые не требуют постоянного наличия ключа в авто, например, решение от производителя сигнализаций Pandora.
Схема подключения обходчика иммобилайзера Starline BP-03
Как установить сигнализацию на авто своими руками
Установка сигнализации своими руками на машину — трудное и ответственное мероприятие. Чтобы это сделать, необходимо обладать базовыми знаниями электротехники и понимать структуру электроснабжения автомобиля. Автовладелец, который решился выполнить такую работу, должен уметь читать электрические схемы, понимать, какой нужен инструмент, и из чего состоит сигнализация.
Содержание
- Инструменты и материалы, необходимые для установки автосигнализации
- Из чего состоит автомобильная сигнализация
- Какие бывают сигнализации
- Определение места установки
- Установка сигнализации на авто своими руками
- Изучение карты установки
- Жгутование проводов
- Монтаж блока
- Подключение центрального замка и концевиков
- Подключение сирены и световых сигналов
- Подключение цепей автозапуска
- Настройка датчика удара
- Монтаж поискового маяка GPS
- Программирование электронного чипа
- Проверка качества монтажа
- Какие особенности подключения автосигнализации с автозапуском
Инструменты и материалы, необходимые для установки автосигнализации
Установщик автомобильной сигналки должен иметь приличный запас инструмента. В этот список по минимуму включают:
- Кусачки — используются для обрезки проводов и оголения изоляции.
- Изолирующая лента — необходима для изоляции скруток и жгутов проводов. Изолента должна быть надлежащего качества, мягкая и хорошо разогретая. Надёжная изолента растягивается и хорошо прилипает исключительно в растянутом виде.
- Отвертки, пластиковый инструмент для разборки салона, — все это понадобится для того, чтобы разобрать панель в машине.
- Стальная протяжка — для протягивания проводов из салона в подкапотное пространство.
- Мультиметр, контрольная лампа — для «вызванивания» незнакомых проводов.
- Приспособление для разделки силовых проводов — понадобится при подключении цепей автозапуска.
Без инструмента установить сигнализацию в машину нельзя. Поэтому всем необходимым нужно обзавестись заранее.
Перед установкой следует изучить основные компоненты охранной системы:
- Блок сигнализации. Обрабатывает сигналы с датчика и антенны и дает команды исполнительным устройствам.
- Антенна — принимает сигнал с брелока и связывает систему с пультом владельца. Антенна может быть встроена в блок.
- Датчик удара — сенсор, реагирующий на удары и громкие звуки. Он провоцирует сигналы сирены, когда машиной хочет воспользоваться угонщик. Он тоже может быть встроен в блок.
- Сервисная кнопка VALET — на языке установщиков — «Валет». Используется для экстренного снятия с охраны путем ввода пин-кода или программирования охранных функций.
- Брелок управления — то, чем сигнализацией управляют.
- Инструкция пользователя. Бывает двух видов: по эксплуатации и установке. Должна быть обязательно, так как сигнализации имеют разные методы управления.
- Проводка — соединяет все элементы воедино.
Сирена в обязательный комплект не входит. Не входят также различные GPS, CAN и GSM-модули. Подобные устройства покупаются отдельно или в составе охранных комплексов.
Автомобильные системы делятся на:
- аналоговые;
- цифровые.
Цифровые используют CAN-шину автомобиля для связи с электроникой и существенно упрощают процесс установки. CAN-прошивка взаимодействует с электроникой автомобиля и управляет центральным замком, гудком, концевиками дверей, видит множество параметров впрыска и способна распознать, поставил ли автовладелец машину на ручник. Такие сигнализации стоят дороже своих аналогов, но больше всего подходят современным автомобилям.
Схема работы цифровой автосигнализацииАналоговые сигнализации устанавливаются на старые или бюджетные автомобили, не оборудованные CAN-шиной. Это тот самый вид сигнализаций, где концевики дверей, приводы замков и прочее устанавливается отдельно. Для аналоговой сигнализации надо дополнительно докупить приводы закрытия дверей и багажника, а также концевики.
Определение места установки
При монтаже системы необходимо обеспечить максимум препятствий автомобильным угонщикам. Такое препятствие — тщательно спрятанный блок управления охранной системой.
Блок должен стоять в недоступном месте: под панелью, очень глубоко. Блок монтируют так, чтобы для его снятия потребовалось по максимуму разобрать салон, в идеале — снять панель целиком. Установщики стараются ставить блок за щитком приборов.
Если система управления сигнализации имеет встроенную антенну, то она должна быть установлена как можно выше, на неметаллических изделиях под панелью авто.
Монтаж охранной системы включает в себя следующие операции:
- изучение карты установки;
- жгутование проводов для разводки питания;
- монтаж блока;
- подключение центрального замка и концевиков;
- подключение сирены и световых сигналов;
- подключение цепей автозапуска;
- настройка датчика удара;
- монтаж поискового маяка GPS;
- программирование электронного чипа.
Важно соблюдать последовательность операций и учесть, что питание «плюс» и «минус» соединяют в последнюю очередь.
Изучение карты установки
Любая сигнализация имеет свою карту установки для конкретного автомобиля. Их находят на сайтах-производителях охранных систем. Если подключение сигнализации осуществляется на старую машину с минимумом электроники, то карта не потребуется.
Карта установки содержит данные о точках подключения в машине.
Пример карты установки автосигнализацииЖгутование проводов
Автоэлектрик, изучивший карту установки, знает, какой провод и куда пойдет. Затем ему нужно:
- Отрезать лишние провода на разъемах, которые при установке задействованы не будут.
- Развести провода на несколько участков и зажгутовать их изоляционной лентой. «Смотанная» проводка будет напоминать дерево.
После этого необходимо приступить к установке сигнализации.
Монтаж блока
Разобрав и сняв щиток приборов, за ним устанавливают блок сигнализации. Крепят двухсторонним скотчем и нейлоновыми стяжками.
Монтаж блока управленияЕсли сигнализация с CAN-модулем и имеет бесключевой обход иммобилайзера, блок привязывать не стоит: он понадобится для вычисления электронного чипа ключа.
Теперь установщик должен развести провода по местам. Обязательно устанавливается кнопка VALET в скрытом месте.
Кнопка VALETПодключение центрального замка и концевиков
Подключить замки — самое сложное в установке сигнализации. Если сигнализация имеет цифровое подключение, то делать этого не нужно. Достаточно просто прошить блок под нужную марку и модель машины, затем соединить CAN low и CAN high.
При подключении по аналогу необходимо узнать, как работают замки штатной сигнализации: по плюсу или по минусу. В соответствии со схемой в комплекте соединить провода нужным образом. Если в машине нет штатной сигнализации, необходимо установить приводы в дверях и сделать управление ЦЗ по минусу. Приводы подключаются параллельно. Необходимо иметь запас проводов.
Концевики — это концевые выключатели дверей, багажника и капота. Они сигнализируют об открытии, после чего срабатывает сигнал тревоги.
Установка концевика:
- В стойке сверлится отверстие диаметром, соответствующим выключателю.
- Провод от концевиков разветвляется на 5 частей — багажник и двери.
- Концевики монтируются в стойки кузова, а свободный контакт соединяют с проводом концевика сигнализации.
После монтажа допускается ненадолго подключить плюс и минус и проверить работу концевиков. Автомобиль ставят на охрану, затем открывают дверь. Наличие сигнала тревоги свидетельствует о правильном подключении концевых выключателей.
Подключение сирены и световых сигналов
Сирена устанавливается в подкапотном пространстве или под крылом. Плюсовой провод сирены тянут вместе с проводом концевого выключателя капота при помощи протяжки через любую резиновую заглушку в моторном щите. «Минус» сирены соединяется с массой. Крепить сирену можно двумя саморезами по металлу.
Установленная сиренаСветовые сигналы — это габариты или аварийная сигнализация. Последняя стала самой популярной и основной. Провода от сигнализации просто соединяют с соответствующими выходами кнопки аварийной сигнализации или на переключатель габаритов.
Подключение световых сигналовПодключение цепей автозапуска
К таким цепям относятся:
- тахометрический сигнал;
- сигнал ручного тормоза;
- силовые провода замка зажигания.
Тахометрический сигнал нужен охранной системе для контроля работы двигателя. Автозапуск без него работать не будет. Такой сигнал снимают с тахометра, индикатора возбуждения генератора или датчика давления масла.
Сигнал ручного тормоза берут с индикатора на панели приборов или концевика в полу под рукояткой тормоза. Если автомобиль оснащен АКПП, то этот сигнал не нужен: достаточно перекусить перемычку на корпусе сигнализации или установить соответствующую прошивку.
Силовые провода автозапуска — это все, что относится к замку зажигания.
Подобных проводов четыре:
- постоянный «плюс»;
- старте;
- первое зажигание;
- второе зажигание (ACC).
По схеме их нужно соединить надежной скруткой с двумя слоями изоляционной ленты.
Настройка датчика удара
Если он встроен в блок, то регулировка осуществляется через меню программирования сигнализации посредством брелока или при помощи программного обеспечения через ПК.
Традиционные датчики удара имеют два регулировочных винта под плоскую отвертку. Вначале датчик устанавливается на металлическое изделие, имеющее жесткую связь с кузовом.
Вариант расположения датчика удараЗатем нужно закрыть все двери и проверить работу датчика, ударив по стойке или колесу:
- датчик удара первого уровня — срабатывает от легкого удара по покрышке ногой;
- датчик удара второго уровня — срабатывает от удара по стойке кулаком.
Первый уровень подразумевает легкий удар и единичный сигнал сирены. Второй уровень — длительный сигнал тревоги. Если срабатывание некорректно, необходимо закрутить или открутить винты до получения нужного результата.
Процедуру повторяют до тех пор, пока срабатывания не перестанут быть ложными. Датчик наклона — нерегулируемый.
Монтаж поискового маяка GPS
Поисковый маяк прячется под панелью автомобиля и необходим для розыска уже угнанной машины. Ничего сложного в подключении этого устройства нет. Оно работает в паре с GSM-модулем, и во всех случаях монтируется внутрь блока сигнализации в виде отдельной платы.
На сигнализациях Pandora маяк является отдельным устройством и прописывается следующим образом:
- Войти в сервисный режим — 4 коротких нажатия на «Валет».
- Войти в режим программирования GPS — 1 длительное нажатие и 9 коротких.
- Подать питание на маяк.
Теперь система запрограммировала работу поискового комплекса. Дальнейшие регулировки не требуются.
Программирование электронного чипа
Это обходчик штатного иммобилайзера, обеспечивающий работу автозапуска.
Существует два вида обхода:
- при помощи ключевого обходчика;
- по CAN.
В первом случае под панелью прячется коробка с чипом от штатного ключа или с запасным ключом автомобиля. Устройство имеет передающую антенну, которая наматывается на замок зажигания. На время автозапуска обходчик представляет приемнику штатный ключ и обеспечивает пуск.
Обход по CAN подразумевает копирование программной копии штатного ключа и сохранение его в прошивке. На время автозапуска сигнализация использует клон ключа, и с его помощью запускает двигатель.
Типичный пример программирования ключей в автосигнализации Starline:
- Нажать кнопку «Валет» 14 раз.
- Включить зажигание.
- Дождаться двух сигналов сирены.
- Выключить зажигание.
- Дождаться еще двух сигналов.
- Включить зажигание.
- Прозвучат два коротких сигнала сирены.
- Подключить ПК с программой Starline Master и произвести вычисление ключа через сервер охранной системы.
После манипуляций сигнализация считается установленной.
» src=»https://www.youtube.com/embed/VnwVY9RYUng?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/>Проверка качества монтажа
Она сводится к контролю над правильностью выполненных скруток под панелью, надежностью крепления блока сигнализации, датчика удара и кнопки VALET. Далее происходит сборка панели и финальный тест работы охранной системы.
Если сбоев при работе сигнализации или автозапуска не было, то система установлена правильно. Конечный тест — опыт эксплуатации.
Единственная сложность при установке охранной системы с автоматическим запуском — подключение обходчика иммобилайзера. Если пользователь хочет сохранить штатный ключ, ему необходимо прошить еще один чип во впрыск автомобиля.
Сделать подобную операцию самостоятельно не получится, из-за этого приходится обращаться к автоэлектрикам. Однако можно подключить сигнализацию с АЗ на авто своими руками, имея определённые знания и навыки.
Выбор и установка системы дистанционного запуска
От автогонок до автомагнитол я написал много слов об автомобилях. Даже разные слова.
Я годами писал об автомобилях и автоспорте для некоторых журналов, о которых вы, возможно, слышали (акцент на «мог бы быть»), несмотря на то, что у меня было лишь самое базовое представление о том, что делает карбюратор. Именно этот опыт написания статей об автомобилях привлек внимание Кратчфилда. Я начал как внештатный сотрудник, используя их исследования транспортных средств, чтобы писать статьи, объясняющие, как устанавливать аудиооборудование в определенные автомобили.
Дела пошли так хорошо, что меня взяли в качестве штатного писателя и, в конце концов, сделали редактором. Теперь я продолжаю писать профили автомобилей, другие веб-функции, описания продуктов и статьи каталога Crutchfield. Скажем так, я знаю несколько довольно крутых вещей, которые помогут вам установить автомобильную или морскую аудиосистему. Надеюсь, вам будет весело в пути.
До того, как я присоединился к команде Crutchfield, я честно думал, что хороший звук должен быть достаточно громким, чтобы раздражать домашних животных и/или соседей. Я был совершенно и поразительно не прав. В наши дни дом звучит потрясающе, а новая машина на очереди. И да, мы, вероятно, напишем об этом статью, так что следите за обновлениями!
Подробнее о Джоне
- Начал работать в компании Crutchfield в 2012 г.
- Редактор автомобильной и морской техники, а также главный создатель и ответственный за исследовательский гараж Crutchfield Research Garage различные продукты
- Автор десятков статей для Crutchfield и сотен презентаций продукции об автомобильной, морской и аудиосистеме для квадроциклов
- Ежегодно посещает десятки обучающих мероприятий для поставщиков
- Журналист, выздоравливающий — Джон около десяти лет работал писателем и редактором журнала, а также писателем-фрилансером
- Бывший начальник дока
Еще от Джона Пола Grand Cherokee
Добавление динамиков, фонарей и прочего на квадроцикл
Установка системы дистанционного запуска в Toyota Sienna
Ford Ranger
2019-2023 гг.
2021-up Ford Bronco Sport
В этой статье мы кратко рассмотрим системы дистанционного запуска и сигнализации. Мы также добавили полезное видео, которое покажет вам основы самостоятельной установки системы дистанционного запуска.
Приготовьтесь к вождению с комфортом
Никому не нравится ждать, пока автомобильная система отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха приспособится к условиям эксплуатации при экстремальных температурах. Система дистанционного запуска — отличный способ сделать каждую поездку комфортной. Будь то мороз или жара, система дистанционного запуска гарантирует, что ваш автомобиль или грузовик будет готов к движению, когда вы сядете за руль.
Многие современные системы дистанционного запуска могут быть подключены к заводской или послепродажной системе безопасности, поэтому вы можете дистанционно запирать и отпирать двери и включать автомобильную сигнализацию в дополнение к запуску и остановке двигателя.
На видео ниже показана установка в Nissan Maxima с использованием продуктов дистанционного запуска и сигнализации Viper. Эти конкретные продукты больше не доступны, но основные методы все еще применяются.
У нас есть множество новых систем от Viper, Fortin, iDatalink и других производителей, и когда вы покупаете систему дистанционного запуска или сигнализацию от Crutchfield, вы получаете бесплатную техническую поддержку в течение всего срока службы оборудования. Итак, если у вас есть вопросы по установке, наши специалисты находятся прямо здесь, в Вирджинии, и готовы помочь вам семь дней в неделю.
Можно ли установить систему дистанционного запуска самостоятельно?
Может быть, а может и нет. Это зависит. Как вы можете видеть на видео, подобная установка включает в себя несколько жгутов и коробок-переводчиков. Подключение их всех может быть очень сложным процессом, поэтому мы рекомендуем профессиональную установку, особенно тем, кто никогда раньше не устанавливал систему безопасности. Но для опытных и уверенных в себе домашних мастеров есть жгуты и модули для конкретных автомобилей, облегчающие работу. И наша служба технической поддержки всегда рядом!
Когда мы делаем одну из этих установок, мы стараемся сделать работу максимально гладкой и легкой. С этой целью мы сначала соединяем все наши жгуты и провода, затем отклеиваем и отделяем все провода, которые не используем. Эта небольшая подготовительная работа сохраняет порядок и организованность, но, что более важно, она также защищает от потенциальных коротких замыканий.
Когда это будет сделано, мы подсоединим жгуты к соответствующим коробкам транслятора, затем мы удалим панели отделки и проложим различные провода для питания, заземления и GPS-антенны. Прежде чем собрать салон автомобиля, мы всегда проверяем систему, чтобы убедиться, что все работает правильно.
Завести машину с телефона
Да, вы можете это сделать. С помощью правильной передачи вы можете завести автомобиль и найти его с помощью телефона или часов Apple Watch.
Добавление системы сигнализации
Как отмечалось выше, многие системы дистанционного запуска могут работать с заводской сигнализацией вашего автомобиля или системой безопасности вторичного рынка. И это отличный комбинированный пакет. Система дистанционного запуска позволит вам чувствовать себя комфортно, когда вы садитесь в машину, а сигнализация позволит вам чувствовать себя комфортно, когда вы уходите от нее.
Подробнее о системах охранной сигнализации читайте в нашей статье «Как выбрать автосигнализацию». Это даст вам всю информацию, необходимую для начала покупки сигнализации для вашего автомобиля.
Хотите узнать больше?
Заинтересованы в повышении удобства и безопасности вашей поездки? Ознакомьтесь с нашим полным ассортиментом систем дистанционного запуска и систем сигнализации. Вы также можете воспользоваться нашим селектором автомобилей, чтобы найти все снаряжение, подходящее для вашего автомобиля.
Если у вас есть вопросы (а они, вероятно, есть), свяжитесь с нами по телефону или в чате. Наши специалисты помогут выбрать подходящую систему и дадут рекомендации по правильной установке.
Последнее обновление 18.03.2022
Установка автомобильной сигнализации и дистанционного запуска
ПОЗВОНИТЕ НАМ
НАЙДИ НАС
Мы устанавливаем Viper, самую продаваемую в мире марку систем безопасности и дистанционного запуска автомобилей.
В продуктах Viper мы используем передовые технологии, чтобы убедиться, что вы все контролируете, предлагая ассортимент и функции, на которые вы всегда можете положиться.
У нас есть широкий выбор автомобильных сигнализаций, устройств дистанционного запуска двигателя, бесключевого доступа и систем безопасности. Вы можете иметь различные варианты различных функций вместо того, чтобы платить за то, что вам на самом деле не нужно. Если вам нужен 1 пульт дистанционного управления с ЖК-дисплеем, 2 пульта дистанционного управления без ключа или просто дистанционный стартер, у нас есть все!
Зачем нужна автосигнализация?
В этом году будет украдено более миллиона автомобилей. Не будьте статистикой — так называемая «заводская безопасность» просто не обеспечивает защиты, необходимой для обеспечения безопасности вашего автомобиля и его содержимого.
Эксперты рекомендуют уровни защиты. Национальное бюро по борьбе с преступностью рекомендует четыре основных уровня защиты:
• Здравый смысл
• Предупреждающее устройство
• Иммобилизирующее устройство
• Устройство слежения
Среднестатистический украденный автомобиль обходится владельцу в 6600 долларов, плюс много хлопот!
Когда ваш автомобиль угоняют – это открывает банку червей. Вам нужен полицейский отчет, а затем вам нужно иметь дело со своей страховой компанией. Тогда вам придется арендовать машину, или бездельничать от людей, или сесть на автобус. Вы можете получить свою машину обратно, а можете и нет, что задерживает ваше решение купить другую. И если вы вернете его, он может быть уничтожен. Гораздо лучше избежать кражи автомобиля с хорошо установленной сигнализацией.
Зачем автомобилю дистанционный запуск?
Лето во Флориде может быть жестоким. Не садитесь в горячую машину с липкими сиденьями!! Охладите его. То же самое можно сказать и о пасмурных холодных днях перед входом в салон. Вам помогут краски и обертывания Top Line!!
Не позволяйте никому устанавливать вашу автоохрану, дистанционный запуск и автосигнализацию!
Правильная установка — это очень сложная процедура, и если у вас есть «так называемый эксперт» или друг друга, устанавливающий вашу систему, вы можете получить буквально тысячи долларов ущерба для вашего автомобиля, и если автомобиль поврежден в любом случае во время установки это приведет к аннулированию гарантии. Вот почему всегда лучше иметь систему, установленную профессионально, поскольку мы являемся экспертами в решениях, которые мы предлагаем. Наши квалифицированные специалисты обеспечат правильную установку с первого раза.
Для установки автомобильных охранных систем и автосигнализаций требуется специалист.