Какими агрегатами оборудуется кабина автомобиля: Оборудование кабин автомобиля

Содержание

Кабины автомобилей

Кабины автомобилей

Кабина автомобиля предназначена для размещения водителя и одного-двух пассажиров. На автомобилях для междугородных перевозок кабины оборудованы спальным местом для второго водителя. Кабины грузовых автомобилей разделяются на капотные (у автомобилей ЗИЛ-130, ГАЗ-53А и др.) и бескапотные (у автомобилей MA3-5335, КамАЗ-5320, ГАЗ-66 и др.).

Капотные кабины постепенно выходят из употребления. Более прогрессивные — бескапотные кабины расположены над двигателем, что позволяет значительно увеличить длину грузовой платформы, обеспечить хорошую обзорность для водителя и улучшить доступ к двигателю и другим агрегатам, расположенным под кабиной. Бескапот-ная кабина может откидываться вперед относительно передних точек ее крепления при помощи двух цилиндрических пружин, установленных на передней поперечине рамы. В задней части основания кабины установлен запорный механизм, который надежно удерживает кабину от самопроизвольного опрокидывания.

Кабины автомобилей ЗИЛ-130, ГАЗ-53А и др. цельнометаллические,-с двумя боковыми дверьми. Двери навешены на двух петлях и удерживаются в закрытом положении замками с ручками, позволяющими открывать их изнутри и снаружи. Одна из дверей может запираться на ключ. Замки дверей имеют предохранители, препятствующие самопроизвольному открыванию дверей во время движения.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Дополнительные материалы по теме:

На дверях кабины имеются подлокотники, которые используются также для закрытия дверей изнутри.

Дверь кузова сварена из штампованных панелей. Угол открывания двери задается ограничителем, который дополнительно фиксирует ее в максимально открытом положении. В нижней части двери выполнены отверстия для стока воды, попадающей внутрь двери.

В верхней части двери (рис. 18.7) имеется проем для окна. Правая часть окна имеет опускное стекло, а левая — поворотную форточку. Опускное стекло перемещается по направляющим стеклоподъемником, установленным внутри двери. Привод стеклоподъемника работает от ручки, находящейся на оси вместе с шестерней, зацепленной с зубчатым сектором. Сектор передает усилие через вспомогательный рычаг на подвижную кулису, которая прикреплена к обойме опускного стекла. Нижний конец рычага опирается на неподвижную кулису и связан с зубчатым сектором рычагом. Внутри двери установлен замок, имеющий привод от внутренней ручки, и предохранитель.

Для уменьшения шума, проникающего в кабину от работы двигателя и других агрегатов, пол кабины и внутренние поверхности дверных панелей покрыты противошумной мастикой.

Проемы кабины уплотняются губчатой резиной, что препятствует попаданию в нее пыли и холодного воздуха. Окна дверей уплотнены ворсовым или резиновым уплотнителем.

У большинства современных грузовых автомобилей сиденья в кабине делаются разделенными. При этом сиденье водителя можно регулировать как в горизонтальном (продольном), так и в вертикальном направлении. Кроме того, спинку сиденья можно наклонять на различный угол.

Чтобы обеспечить удобство управления автомобилем, кабина оборудуется зеркалами заднего вида, положение которых можно регулировать и противосолнечными козырьками. Козырьки также можно поворачивать и фиксировать в любом положении.

Внутри кабины расположены все органы управления автомобилем (рис. 18.8).

Отопление и вентиляция кабины. Для обогрева кабины и ветрового стекла применяют отопители, использующие тепло охлаждающей жидкости, циркулирующей в системе охлаждения двигателя. Принцип действия отопителей одинаков у всех автомобилей.

Рис. 18.7. Передняя дверь и ее арматура

На автомобилях ЗИЛ-130 отопи-тель (рис. 18.9, а) кабины состоит из трубчато-пластинчатого радиатора, соединенного трубопроводами с системой охлаждения двигателя, электрического вентилятора, воздушного кожуха с заслонками, управляемыми рукояткой, воздухораспределительного канала, соединенного шлангами с соплами обдува ветрового стекла. Канал перекрывается заслонкой, положение которой можно изменять рукояткой.

Горячая жидкость (вода или антифриз) из системы охлаждения двигателя при открытом положении крана поступает по трубопроводу в нижнюю часть бачка радиатора, выходит из верхней части бачка и далее по трубопроводу подводится к всасывающей полости водяного насоса двигателя.

Воздух к отопителю поступает по правому вентиляционному каналу (рис. 18.9, б), расположенному под капотом. По левому вентиляционному каналу воздух поступает в кабину. Воздух й кабину для ее вентиляции может также поступать через люки в крыше кабины, поворотные форточки в окнах дверей и опущенные стекла дверей кабины.

В передней части оба канала снабжены наружными заслонками, которые имеют два положения: канал полностью закрыт и канал открыт. Внутренние заслонки левого и правого каналов закрываются и открываются вручную из кабины водителя. Заслонка правого канала имеет три фиксированных положения.

Первое положение (вертикальное) заслонка закрывает доступ свежего воздуха из правого вентиляционного канала.

В этом случае воздух может поступать только из кабины.

Рис. 18.8. Органы управления автомобилем ЗИЛ-130:
1 — рычаг ручного тормоза; 2 — ручка управления жалюзи радиатора; 3 — рычаг переключения передач; 4 — переключатель указателей поворота; 5— форсунка обмыва ветрового стекла; 6— панель приборов; 7— кнопка обмыва ветрового стекла; 8— педаль сцепления; 9— ножной переключатель света фар; 10—педаль тормоза; 11—педаль управления дроссельными заслонками; 12— кнопка воздушного сигнала седельного тягача ЗИЛ-1Э0В1

Рис. 18.9. Отопление (а) и вентиляция (б) кабины автомобиля ЗИЛ-130 (стрелки означают направление движения воздуха)

Второе положение (наклонное) заслонка открывает вход свежему воздуху в отопитель и преграждает доступ воздуха в кабину.

Третье положение (горизонтальное) заслонка открывает вход свежего воздуха для вентиляции кабины.

Отопитель эффективно работает при температуре охлаждающей жидкости в системе 75—80 °С. Поэтому вентилятор отопителя следует включать после прогрева двигателя переключателем, который расположен на щетке приборов и имеет три положения рычага, соответствующих двум частотам вращения и выключенному состоянию электродвигателя.

В начале работы отопителя для быстрого прогрева замерзших стекол заслонку (см. рис. 18.9, а) закрывают рукояткой, направляя весь поток теплого воздуха на стекла. После их прогрева теплый воздух направляют в кабину, изменяя положение заслонки рукояткой.

После возвращения автомобиля с линии, если в качестве охлаждающей жидкости используется вода, то в зимнее время при сливе ее из системы охлаждения двигателя необходимо также слить ее из радиатора отопителя и кран отопителя закрыть.

Перед выездом автомобиля на линию, после пуска двигателя и его прогрева необходимо открыть кран для заполнения радиатора отопителя жидкостью и повысить частоту вращения коленчатого вала, не включая вентилятор отопителя. При этом радиатор отопителя быстро заполняется теплой жидкостью и замерзание жидкости в нем практически исключается.

При переходе на летний сезон эксплуатации радиатор отопителя отключают от системы охлаждения двигателя.

Стеклоочистители и стеклоомыва-тели. Стеклоочиститель представляет собой устройство для очистки ветрового стекла от атмосферных осадков, пыли и грязи. Стеклоочиститель состоит из механизма привода, рычажного механизма и резиновых щеток.

В зависимости от применяемого двигателя или привода стеклоочистители делятся на пневматические и электрические, а по числу одновременно работающих щеток — на од-но- и двухщеточные. На автомобилях и автобусах, снабженных пневматической системой привода тормозов, установлены пневматические стеклоочистители, которые приводятся в действие сжатым воздухом, а на автомобилях, имеющих гидравлический привод тормозов, применяют электрические стеклоочистители.

Щетка стеклоочистителя состоит из металлического держателя и закрепленной в нем резиновой ленты сложного профиля. Щетка прижимается к стеклу пружиной. Передвижение щетки по стеклу должно совершаться равномерно. Щетки электрических стеклоочистителей после перевода выключателя (переключателя) в положение остановки автоматически останавливаются вне поля зрения водителя и пассажиров. Щетки пневматических стеклоочистителей не имеют автоматического устройства для их укладки и останавливаются в произвольном положении.

Рычажный механизм стеклоочистителя состоит из шарнирно-соеди-ненных поводков и рычагов — тяг, кинематически связанных с ведущими частями двигателя или механизма привода. Рычажный механизм сообщает щеткам возвратно-вращатель-ное (качательное) движение.

Пневматический стеклоочиститель (рис. 18.10) состоит из поршневого пневматического двигателя с клапанным распределением, рычажного механизма, одной или двух резиновых щеток, рукоятки для их перемещения вручную и пускового редукционного крана.

Рис. 18.11. Схема электрического стеклоочистителя

Рейка находится в зацеплении с сектором, который установлен на одном валике с рычагом щетки. Сжатый воздух по трубке подводится из баллона к распределительному устройству, помещенному в крышке.

Распределительное устройство состоит из двустороннего клапана (рис. 18.10, б), двух клапанов, закрепленных на общем стержне, и перемычки. В него также входят скобы (см. рис. 18.10, а) пружина и тяга, расположенная в направляющей втулке.

Работа стеклоочистителя основана на возвратно-поступательном движении поршня, которое вызвано перепадом давлений в полостях А и Б. При движеции поршней рейка поворачивает сектор, а последний — валик со щеткой.

При движении поршня вправо (см. рис. 18.10, а, б) полость А цилиндра сообщается с воздушным баллоном через канал, двусторонний клапан и канал, а полость Б — с атмосферой через клапан и канал. При приходе поршней в крайнее правое положение тяга (см. рис. 18.10, а) перемещает скобы и пружина резко переводит клапаны в положение, показанное на рис. 18.10, в. При этом полость А через каналы и клапан сообщается с атмосферой, а полость Б через клапан 12 — с воздушным баллоном.

Пневматические стеклоочистители применяют на автомобилях ЗИЛ-130, КамАЗ-5320, MA3-5335 и др., имеющих пневматический привод тормозов и практически на всех автобусах.

Электрический стеклоочиститель применяется на всех легковых автомобилях и грузовых автомобилях малой и средней грузоподъемности.

Стеклоочиститель (рис. 18.11) состоит из электродвигателя параллельного возбуждения, переключателя, привода и двух резиновых щеток. Вал электродвигателя соединен с червяком, который находится в зацеплении с червячной шестерней. Шестерня через кривошип, тяги и рычаги, перемещает щетки и 14. Включение электродвигателя, а также изменение частоты вращения его якоря осуществляются трехпозиционным переключателем. В положении (малая скорость) замкнуты обе пары контактов переключателя, и ток обмотки возбуждения идет по проводу, минуя резистор. В положении (большая скорость) одна пара контактов переключателя разомкнута, и ток обмотки возбуждения, проходя через резистор, снижается. В положении (стоп) размыкается электрическая цепь, соединяющая электродвигатель с массой через переключатель. После перевода рукоятки переключателя в положение О двигатель стеклоочистителя будет продолжать вращение до тех пор, пока щетки не займут на стекле крайнего положения. Это достигается тем, что после разъединения второй пары контактов переключателя электродвигатель остается соединенным с массой, а следовательно, и с источником питания через контакты 9 и продолжает перемещать щетки по стеклу.

Когда же щетки опустятся вниз, выступ червячной шестерни набежит на штифт, разомкнет контакты и окончательно выключит электродвигатель. В цепь электродвигателя включен термобиметаллический предохранитель. Стеклоочиститель присоединен к источникам тока через выключатель зажигания.

Стеклоомыватель предназначен для смачивания грязи на ветровом стекле и облегчения ее удаления резиновой щеткой стеклоочистителя. Наличие стеклоомывателя на автомобиле обеспечивает очистку стекла без остановки автомобиля при любых непогодных условиях.

Стеклоомыватель (рис. 18.12) представляет собой самостоятельную гидравлическую систему, состоящую из резервуара для жидкости, наcoca и жиклеров, соединенных резиновыми шлангами.

Резервуар устанавливают в кабине водителя или под капотом двигателя. Он имеет пробку для заливания жидкости и штуцер или резиновый наконечник для соединения с трубопроводом. Сетчатый фильтр на впускной трубке исключает попадание посторонних примесей в насос и предотвращает засорение жиклеров. Объем резервуара обеспечивает многократное использование омывателя.

Насос диафрагменный. При действии водителя на шток насоса очередная порция жидкости засасывается из резервуара через впускной клапан и выбрасывается через выпускной клапан к- жиклеру. Насос устанавливают либо на полу кабины водителя -(педальный омыватель), либо на приборной панели перед водителем (ручной омыватель), либо внутри резервуара с жидкостью (вакуумный омыватель). Привод насоса может быть также от малогабаритного электродвигателя постоянного тока, приводимого в действие включателем, от бортовой сети.

Жиклер имеет одно или два сопла, формирующих струю жидкости и направляющих ее на ветровое стекло в сектор очистки щетки стеклоочистителя. Жиклер устанавливают перед ветровым стеклом на капоте.

Применяемые на автомобилях стеклоомыватели различаются конструктивным оформлением. Основными параметрами, характеризующими стеклоомыватель, являются время действия струи и количество жидкости, выбрасываемой за один цикл, а также напор струи. Не менее важным параметром является время приведения в действие стеклоомывателя.

Рис. 18.12. Схема стеклоомывателя

Рабочей жидкостью стеклоомывателя обычно является вода или специальная жидкость. Детали стекло-омывателей изготовляют из материалов, не поддающихся коррозии.

Кабина грузовика, что делает ее безопасной

Все транспортные средства, и грузовые – не исключение, должны быть безопасными. Это аксиома, не требующая доказательств. Критически важную роль играет соответствие требованиям безопасности кабины грузовика, ведь внушительный вес крупногабаритных ТС и перевозимый ими груз в случае возникновения чрезвычайной ситуации могут сыграть злую шутку и привести к фатальным последствиям. 

Оглавление

  1. Назначение кабины грузовика
  2. Классификация, сравнение капотной и бескапотной кабин
  3. Конструктивные мероприятия по безопасности
  4. Материалы для кабины
    • Безопасные отделочные материалы
    • Безопасные стекла, ремни и другое оборудование
  5. Видео «Безопасность кабины, как испытывают грузовые машины | Краш тесты Volvo, Scania»

Вполне логично, что в процессе производства автотранспорта максимум внимания уделяется минимизации рисков и обеспечению должного уровня защиты всех участников дорожного движения. О том, какими бывают кабины с конструктивной точки зрения, какие меры принимаются для повышения уровня их безопасности, пойдет речь в нашем сегодняшнем материале.

Назначение кабины грузовика

Важно

Согласно материалам свободной энциклопедии, кабина любой машины, не зависимо от того, идет ли речь о легковом авто, грузовике или спецтехнике, предназначена для размещения в ней оператора и создания комфортных условий для работы и жизнедеятельности. 

Под понятием комфортных условий подразумевают удобное размещение рычагов управления, хороший обзор, отсутствие чрезмерных вибраций, нормальную температуру и состав воздуха. Отдельное внимание уделяется безопасности, обеспечиваемой прочным каркасом, который исключает риск защемления водителя при столкновении кабины с каким бы то ни было препятствием. 

Классификация, сравнение капотной и бескапотной кабин

Кабины грузовых автомобилей принято различать по нескольким параметрам, в частности, по количеству мест – одно-, двух- и трехместные.  

Одноместными кабинами обычно оснащаются карьерные самосвалы, автокраны и прочие разновидности спецтехники с узкой сферой применения – по той простой причине, что из соображений безопасности присутствие посторонних в машине нежелательно. 

Что касается компоновки, то в этой связи кабины бывают капотными и бескапотными. Отличительной особенностью капотной кабины является тот факт, что она отделена от мотора, который вынесен вперед и огражден специальной конструкцией. Классическая конструкция капотных кабин состоит из следующих элементов:

  •  каркас;
  •  крыша;
  •  верхняя, задняя и боковые панели. 

Боковые стекла в кабинах плоские, опускаются и поднимаются они с помощью стеклоподъемников, лобовое стекло выполнено в изогнутой форме для улучшения обзора и расширения его угла. К тому же именно благодаря изогнутости ветрового стекла удается достичь должной жесткости всей конструкции в целом.

В дверях помимо боковых стекол имеются небольшие поворотные форточки, обеспечивающие проветривание салона во время движения авто. Сиденье в капотных кабинах обычно двуместное, представленное одной общей подушкой для водителя и пассажира. Устанавливается конструкция на раму посредством упругих резиновых подушек.

Бескапотная кабина представляет собой единое в плане конструкции отделение и для водителя, и для мотора транспортного средства, который в данном случае находится ниже, фактически – под оператором. 

Преимущество кабин этого типа состоит в возможности более рационально использовать длину машины, добиться широкого угла обзора, получить свободный доступ к мотору, ведь при необходимости ремонта или обслуживания кабина откидывается вперед, практически полностью открывая силовую установку. 

Удобный доступ к омывателю, стеклоочистителю, элементам электрооборудования и пр. осуществляется через открывающуюся переднюю панель в облицовке. 

Говоря о преимуществах и недостатках каждой из компоновок, необходимо отметить, что бескапотные кабины обеспечивают водителю лучший обзор и позволяют разумнее использовать внутреннее пространство, к тому же они положительно сказываются на маневренности грузовика, уменьшают угол поворота, однако проигрывают капотным аналогам в плане безопасности.  

Конструктивные мероприятия по безопасности

С целью обеспечения должного уровня защиты жизни людей кабины грузовых транспортных средств конструируются с учетом того, что в случае ДТП придется противостоять воздействию огромной силы. Для этих целей вокруг водителя проектируется так называемый «каркас безопасности». 

До мелочей продумана и форма кабины – при столкновении рулевая колонка и сам руль принимают на себя большую часть энергии от удара и тем самым оставляют максимум пространства для зажатого внутри человека, способствуя его выживанию. 

К пассивным мероприятиям по безопасности относятся также противоподкатные брусья – передние и задние. Это требование, обеспечивающее безопасность окружающих, ведь брусья предотвращают попадание под высокий габаритный грузовик обычных легковушек (именно такие аварии представляют собой наибольшую угрозу для жизни пассажиров легковых автомобилей в момент столкновения с грузовиками). 

Материалы для кабины

С особой тщательностью подбираются материалы изготовления каркаса и прочих элементов конструкции. В подавляющем большинстве случаев каркас кабины цельнометаллический, характеризующийся повышенной прочностью и устойчивостью перед любыми, в том числе и механическими повреждениями.

Безопасные отделочные материалы

В качестве отделочных материалов для кабины используется ударопрочный и абсолютно безопасный в экологическом плане пластик. Им отделывается приборная панель, дверцы изнутри, прочие конструктивные части. 

Преимущество ПВХ состоит в том, что даже в случае столкновения он не способен нанести человеку увечья. 

Для отделки сидений применяют качественную ткань, обычно это автоткань, отличающаяся требуемыми гигроскопичными и гипоаллергенными свойствами. Она устойчива к горению и достаточно прочна для того, чтобы служить годами, выдерживая максимальные нагрузки.

Безопасные стекла, ремни и другое оборудование

К иным конструктивным мероприятиям по соблюдению требований безопасности относится следующее:

  •  Ремни и преднатяжители. Согласно нормативно-правовым документам, с 2006 года все грузовые ТС обязаны оснащаться ремнями безопасности, а операторы подобных транспортных средств должны использовать их беспрекословно.
  •  Подушка безопасности, снижающая риск получения водителем черепно-мозговой травмы в несколько раз. Однако эффективность подушки доказана лишь при использовании ее в совокупности с ремнями, в противном случае эффект будет обратным.
  •  Система против сна – прибор, мониторящий состояние оператора посредством анализа его зрачков и подающий звуковой сигнал, если человек начал засыпать.
  •  Круиз-контроль – система, корой оснащаются новые автомобили. Она состоит в установке в нескольких местах кузова камер наблюдения, оценивающих расстояние до препятствия и снижающих скорость движения, если это расстояние уменьшается.

Нельзя обойти вниманием безопасные стекла, устанавливаемые не только на грузовики, но и на другие транспортные средства. Специальная конструкция и материалы изготовления исключают риск образования осколков в случае ударов, а значит, заметно снижают уровень травматизма участников ДТП.  

Заключение

Комплексные меры безопасности, применяемые в процессе производства современных грузовиков и состоящие в совокупности мероприятий, начиная с разработки конструкции каркаса и заканчивая внутренней отделкой, позволяют обеспечить требуемый уровень защиты водителя, пассажиров, а также других участников дорожного движения.

Безопасность кабины, как испытывают грузовые машины | Краш тесты Volvo, Scania

Поиск запроса «безопасная конструкция кабины » по информационным материалам и форуму

Кузов и кабина грузового автомобиля

Грузовой автомобиль имеет кабину и грузовой кузов.

Кабина представляет собой жесткую сварную цельнометаллическую конструкцию, состо­ ящую из каркаса крыши, верхней, задней и боковых панелей. Кабины грузовых автомобилей бывают капотного и бескапотного типа (рис. 7.9).

Двери кабины имеют опускающиеся стекла и поворотные форточки. Подъем и опуска­ ние стекол, а также их фиксация в любом необходимом положении, осуществляются при по­ мощи стеклоподъемников, расположенных внутри дверей. В закрытом положении двери удерживаются посредством специальных замков. Ветровые стекла —травмобезопасные, типа триплекс.

Сиденье в кабине может быть двух- или трехместным. Оно выполняется общим для водителя и пассажиров или раздельным. При раздельной конструкции сиденье водителя делается регулируемым в горизонтальном и вертикальном направлениях, а также по на­ клону подушки и спинки. Кабина магистральных тягачей оборудуется одним или двумя спальными местами, которые располагаются за спинкой сиденья или сверху. Спальное место, расположенное сверху, делает кабину более компактной в продольном направле­ нии, но ухудшает условия отдыха. Кроме того, кабины тяжелых магистральных тягачей оборудованы кухней и умывальником, телевизором, кондиционером, холодильником, ту­ алетом, системой спутниковой навигации и др. устройствами. Для снижения затрат на производство некоторые фирмы-изготовители применяют для модельного ряда грузо­ вых автомобилей одну и ту же кабину, но в разных исполнениях: со спальным местом или без него, с низкой или высокой крышей и т. д.

Кабины, расположенные над двигателем, часто делают откидывающимися на передних шарнирных опорах. Это облегчает доступ к двигателю и другим агрегатам. При откинутой ка­ бине ее масса уравновешивается пружинами, которые расположены под передней частью кабины и упираются в поперечину рамы автомобиля. В задней части кабины установлен за-

Рис. 7.9. Типы кабин: а — капотный; б — бескапотный

порный механизм, который исключает самопроизвольное откидывание кабины при движе­ нии. Часто для подъема кабины используется гидроцилиндр, давление в котором создается насосом с ручным приводом.

Кабины современных грузовых автомобилей имеют собственную систему подрессоривания. т. е. крепятся к раме не жестко, а с помощью упругих и гасящих элементов: резиновых подушек, пружин, амортизаторов. Такая конструкция позволяет улучшить условия работы водителя.

Грузовой кузов может выполняться в виде бортовой платформы (автомобили общего назначения), самосвальным, в виде фургона, цистерны и т. д. (специализированные авто­ мобили). Иногда на место грузового кузова устанавливается технологическое оборудова­ ние: подъемный кран, пожарная лестница, компрессор и т. д. (специальные автомобили). Бортовая платформа состоит из основания, пола и бортов. Основание включает продоль­ ные и поперечные балки, к которым прикреплены пол, неподвижный передний борт, а также откидные боковые и задний борта. Откидные борта соединены с основанием платформы с по­ мощью петель, а передний борт — неподвижными стойками. В поднятом положении откид-

Рис. 7.10. Кузов из сандвич-панелей

Рис. 7.11. Специализированные кузовы грузовых автомобилей: а — карьерный самосвал; 6 — фургон на шасси МАЗ; в — цистерна на шасси КамАЗ

Рис. 7.12. Метод гидроформования для из­ готовления стальных кузовов. На рисунке показана последовательность создания лонжерона кузова методом гидроформо­ вания

ные борта удерживаются специальными за­ порами, расположенными в углах соедине­ ния бортов. Бортовая платформа в сборе прикреплена к раме автомобиля.

Бортовые платформы оборудуются до­ полнительными устройствами, которые обеспечивают возможность наращивания высоты бортов и установку тента.

Производство специализированных ку­ зовов является отдельной подотраслью в ав­ томобильной промышленности и зачастую связано с применением высоких технологий. Один из примеров — рефрижераторный ку­ зов, то есть фургон, предназначенный для пе­ ревозки скоропортящихся товаров. В совре­ менных конструкциях таких кузовов их стены, пол и потолок изготавливают из так называ­ емых сандвич-панелей, представляющих со­ бой легкие и прочные трехслойные панели, включающие наружную и внутреннюю об­ шивки, между которыми располагается слой теплоизоляционной пены (рис. 7.10). Приме­ чательно, что стены, пол и потолок при сбор­ ке склеиваются друг с другом.

К передней стенке рефрижератора снару­ жи крепится специальная холодильная уста­ новка, позволяющая поддерживать в закры­ том пространстве фургона заданный темпера­ турный режим. Обычно такие установки име­ ют автономный источник питания (небольшой ДВС) или питаются от бортовой сети тягача.

Разнообразие специализированных ку­ зовов (рис. 7.11) связано с необходимостью обеспечить перевозку различных типов гру­ зов (жидкие, газообразные, сыпучие, взры­ воопасные, негабаритные, скоропортящие­ ся, объемные и т. д.).

Грузовой автомобиль имеет кабину и грузовой кузов.

Типы кабин: а — капотный; б — бескапотный
Кабина представляет собой жесткую сварную цельнометаллическую конструкцию, состоящую из каркаса крыши, верхней, задней и боковых панелей. Кабины грузовых автомобилей бывают капотного и беcкапотного типа.
Двери кабины имеют опускающиеся стекла и поворотные форточки. Подъем и опускание стекол, а также их фиксация в любом необходимом положении, осуществляются при помощи стеклоподъемников, расположенных внутри дверей. В закрытом положении двери удерживаются посредством специальных замков. Ветровые стекла — травмобезопасные, типа триплекс.
Сиденье в кабине может быть двух– или трехместным. Оно выполняется общим для водителя и пассажиров или раздельным. При раздельной конструкции сиденье водителя делается регулируемым в горизонтальном и вертикальном направлениях, а также по наклону подушки и спинки. Кабина магистральных тягачей оборудуется одним или двумя спальными местами, которые располагаются за спинкой сиденья или сверху. Спальное место, расположенное сверху, делает кабину более компактной в продольном направлении, но ухудшает условия отдыха. Кроме того, кабины тяжелых магистральных тягачей оборудованы кухней и умывальником, телевизором, кондиционером, холодильником, туалетом, системой спутниковой навигации и др. устройствами. Для снижения затрат на производство некоторые фирмы-изготовители применяют для модельного ряда грузовых автомобилей одну и ту же кабину, но в разных исполнениях: со спальным местом или без него, с низкой или высокой крышей и т. д.
Кабины, расположенные над двигателем, часто делают откидывающимися на передних шарнирных опорах. Это облегчает доступ к двигателю и другим агрегатам. При откинутой кабине ее масса уравновешивается пружинами, которые расположены под передней частью кабины и упираются в поперечину рамы автомобиля. В задней части кабины установлен запорный механизм, который исключает самопроизвольное откидывание кабины при движении. Часто для подъема кабины используется гидроцилиндр, давление в котором создается насосом с ручным приводом.
Кабины современных грузовых автомобилей имеют собственную систему подрессоривания, то есть крепятся к раме не жестко, а с помощью упругих и гасящих элементов: резиновых подушек, пружин, амортизаторов. Такая конструкция позволяет улучшить условия работы водителя.
Грузовой кузов может выполняться в виде бортовой платформы (автомобили общего назначения), самосвальным, в виде фургона, цистерны и т. д. (специализированные автомобили). Иногда на место грузового кузова устанавливается технологическое оборудование: подъемный кран, пожарная лестница, компрессор и т. д. (специальные автомобили).
Бортовая платформа состоит из основания, пола и бортов. Основание включает продольные и поперечные балки, к которым прикреплены пол, неподвижный передний борт, а также откидные боковые и задний борта. Откидные борта соединены с основанием платформы с помощью петель, а передний борт — неподвижными стойками. В поднятом положении откидные борта удерживаются специальными запорами, расположенными в углах соединения бортов. Бортовая платформа в сборе прикреплена к раме автомобиля.
Бортовые платформы оборудуются дополнительными устройствами, которые обеспечивают возможность наращивания высоты бортов и установку тента.

Кузов из сандвич-панелей
Производство специализированных кузовов является отдельной подотраслью в автомобильной промышленности и зачастую связано с применением высоких технологий. Один из примеров — рефрижераторный кузов, то есть фургон, предназначенный для перевозки скоропортящихся товаров. В современных конструкциях таких кузовов их стены, пол и потолок изготавливают из так называемых сандвич-панелей, представляющих собой легкие и прочные трехслойные панели, включающие наружную и внутреннюю обшивки, между которыми располагается слой теплоизоляционной пены. Примечательно, что стены, пол и потолок при сборке склеиваются друг с другом. К передней стенке рефрижератора снаружи крепится специальная холодильная установка, позволяющая поддерживать в закрытом пространстве фургона заданный температурный режим. Обычно такие установки имеют автономный источник питания (небольшой ДВС) или питаются от бортовой сети тягача.

Специализированные кузовы грузовых автомобилей:
а — карьерный самосвал;
б — фургон;
в — цистерна

Разнообразие специализированных кузовов связано с необходимостью обеспечить перевозку различных типов грузов (жидкие, газообразные, сыпучие, взрывоопасные, негабаритные, скоропортящиеся, объемные и т. д.).

Кузов автомобиля предназначен для размещения водителя пассажиров и различных грузов, а также защиты их от внешних воздействий. Кроме того, несущий кузов служит для крепления всех агрегатов и механизмов автомобиля. Несущий кузов воспринимает все нагрузки и усилия, которые действуют на автомобиль при движении.

Кузов является важнейшей конструктивной, наиболее ответственной, материалоемкой и дорогостоящей частью автомобиля. Он составляет примерно половину автомобиля по массе, стоимости и сложности изготовления.

Кузов обеспечивает безопасность, обтекаемость, комфортабельность и внешний вид автомобиля. Конструкция кузова и его параметры оказывают серьезное влияние на эксплуатационные свойства, обеспечивающие движение автомобиля:

Так же конструкция кузова и его параметры оказывают серьезное влияние и на эксплуатационные свойства, не связанные с движением автомобиля:

-приспособленность к погрузке и выгрузке.

На автомобилях применяются различные типы кузовов (рисунок 1.1).

Рисунок 1.1. Типы автомобильных кузовов.

Грузовые кузова предназначены для размещения всевозможных грузов, пассажирские — людей, грузопассажирские — людей грузов, а специальные — различного оборудования (лабораторного, медицинского и др.).

Несущий кузов рамы не имеет, и все силы и нагрузки, действующие на автомобиль, воспринимаются кузовом. Несущий кузов имеют большинство современных легковых автомобилей (кроме высшего класса) и автобусов.

Полунесущий кузов жестко соединяется с рамой и воспринимает часть нагрузок, приходящихся на раму. Кузов такого типа нашел применение на автобусах.

Разгруженный кузов жесткого соединения с рамой не имеет. Он устанавливается на раме на резиновых и других прокладках, подушках и кроме нагрузки от перевозимого груза никаких других нагрузок не воспринимает. Разгруженный кузов применяется на грузовых и легковых автомобилях высшего класса и повышенной проходимости.

Каркасный кузов имеет жесткий пространственный каркас, к которому прикреплены наружная и внутренняя облицовки. Все нагрузки кузова воспринимаются каркасом. Облицовки нагрузок не несут. Каркасный кузов применяется на современных автобусах и некоторых легковых автомобилях.

Полукаркасный (скелетный) кузов имеет только отдельные части каркаса (стойки, дуги, усилители), которые соединяются между собой наружными и внутренними облицовками. Все нагрузки кузова воспринимаются совместно частями каркаса и облицовками. Полукаркасные кузова применяются на легковых автомобилях и автобусах. Полукаркасными также выполняются цельнометаллические кабины грузовых автомобилей.

Бескаркасный (оболочковый) кузов жесткого пространственного каркаса не имеет. Он представляет собой корпус (оболочку), состоящий из больших штампованных частей и панелей, соединенных между собой сваркой в пространственную систему. Для того, чтобы такой кузов обладал необходимой жесткостью, частям и панелям кузова придают определенную форму и сечение. Все нагрузки кузова воспринимаются его корпусом.

Бескаркасными выполняются кузова современных легковых автомобилей, так как они очень технологичны при производстве, — автоматическая сварка панелей кузова может производиться на конвейере. Бескаркасными также делаются цельнометаллические кабины грузовых автомобилей [7].

Что делает салонный фильтр

  • 05.08.22
  • 9 мин Чтение
  • Автор: Натан Браун

 

О качестве воздуха часто забывают, когда речь идет о воздухе, которым вы действительно дышите в автомобиле. Когда дело доходит до автомобилей и качества воздуха, первое, о чем вы обычно думаете, связано с выбросами транспортных средств и окружающей средой. В конечном счете, система климат-контроля вашего автомобиля является одной из самых важных систем в вашем автомобиле. Вы подвергаетесь его влиянию практически каждый раз, когда находитесь за рулем. Качество воздуха, которым вы дышите, важно, особенно в связи с потенциальными отвлекающими факторами и вторичными проблемами со здоровьем, связанными с пылью, плесенью и другими загрязнителями окружающей среды. В этой статье мы расскажем, что именно делает салонный фильтр, как часто менять салонный фильтр и какие салонные фильтры одни из лучших на рынке.

Несмотря на это, система отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха остается одной из самых недооцененных частей автомобиля, когда дело доходит до планового обслуживания и ремонта. В этой статье мы рассмотрим основы работы вашей системы кондиционирования воздуха, что такое салонный фильтр и как он развивался с годами, а также некоторые из лучших способов поддерживать систему климат-контроля вашего автомобиля в рабочем состоянии. производительность.

 

Как работает автомобильный кондиционер?

Как и система вентиляции и кондиционирования в вашем доме или квартире, система климат-контроля вашего автомобиля предназначена для обогрева или охлаждения помещения, а также для подачи свежего воздуха пассажирам автомобиля. Практически в каждом автомобиле есть два варианта обдува пассажиров: свежий воздух или рециркуляционный воздух.

Рециркуляция воздуха означает, что воздух, уже находящийся в салоне, используется в качестве основного источника воздуха для вашей системы HVAC. Это особенно полезно для настройки «max» для кондиционирования воздуха, поскольку используемый воздух уже имеет температуру, близкую к желаемой, что облегчает работу системы кондиционирования воздуха.

Если ваша система настроена на подачу свежего воздуха, система климат-контроля вашего автомобиля забирает свежий воздух из вентиляционного отверстия под капотом. Обычно он расположен рядом с моторным отсеком, либо в дождевом лотке у основания ветрового стекла, либо иным образом отделен каким-либо физическим барьером от грязи, масла и тепла двигателя.

Такое общее расположение имеет множество преимуществ. Во-первых, воздухозаборное отверстие физически защищено от наружного воздуха и мусора. Это положение у основания ветрового стекла также является областью высокого давления воздуха, а это означает, что система всегда имеет достаточный запас свежего воздуха.

Когда воздух поступает через воздухозаборник, он направляется в нагреватель. Блок отопителя содержит более или менее все основные компоненты системы климат-контроля, такие как электровентилятор, воздушный фильтр салона, испаритель кондиционера, сердцевина отопителя, заслонки для выбора свежего или рециркулируемого воздуха, а также заслонки для направления воздуха в разные вентиляционные отверстия в машине.

Салонный фильтр в первую очередь делает свое дело, удаляя из воздуха физические частицы, такие как грязь, споры плесени и другие твердые частицы. В то же время секция с активированным углем, если она им оборудована, поглощает химикаты и другие вредные или вызывающие запах загрязнения.

Оттуда воздух направляется через двигатель вентилятора, который определяет, сколько воздуха вытягивается из вентиляционного отверстия, а также силу воздуха, выходящего из вентиляционных отверстий внутри автомобиля. Мощность, поступающая на вентилятор, контролируется резистором двигателя вентилятора, который обычно располагается рядом с вентилятором, чтобы использовать воздушный поток и не допускать перегрева резистора.

Затем воздух проходит через теплообменник, испаритель кондиционера. Если у вас включен кондиционер или система настроена на оттаивание, хладагент, обычно R134A, был сжат и переохлажден компрессором и конденсатором перед отправкой в ​​испаритель. Входящий воздух охлаждается по мере того, как он нагнетается на сердцевину испарителя, и по мере его охлаждения из воздуха удаляется влага.

Этот осушающий воздух более эффективно охлаждает салон, а также отводит влагу и конденсат с ветрового стекла и других внутренних поверхностей.

Если вы когда-нибудь задумывались, почему летом под автомобилем часто образуется лужа воды, то это из-за того, что испаритель вытягивает влагу из поступающего воздуха. Во всех автомобилях с системой кондиционирования имеется дренаж, который сбрасывает конденсат, образующийся в процессе охлаждения воздуха, за пределы коробки отопителя, обычно где-то посередине автомобиля.

Если система климат-контроля настроена на обогрев, воздух проходит через второй теплообменник, называемый сердцевиной отопителя. Это работает так же, как радиатор двигателя, но с другой целью. В радиаторе двигателя воздух с температурой окружающей среды используется для охлаждения охлаждающей жидкости двигателя, проходящей через радиатор, чтобы управлять теплом, выделяемым двигателем.

Радиатор отопителя использует горячую охлаждающую жидкость двигателя для подогрева воздуха, проходящего через него для обогрева салона.

После выхода из радиатора отопителя или контуров испарителя воздух затем направляется последним набором заслонок к любым внутренним вентиляционным отверстиям, выбранным на элементах управления микроклиматом, таким как пространство для ног, вентиляционные отверстия приборной панели и обогреватели.

Салонный фильтр является неотъемлемой частью всех современных автомобильных систем климат-контроля. Они визуально похожи на воздушные фильтры двигателя, и, как и воздушные фильтры двигателя, размеры салонных фильтров зависят от объема воздуха, который они должны фильтровать для эффективной работы.

 

Что делает салонный фильтр?

Назначение воздушного фильтра салона такое же, как и у любого воздушного фильтра, поскольку он предназначен для очистки и фильтрации воздуха перед каким-либо другим компонентом или элементом. Фильтр HVAC в печи или домашнем кондиционере фильтрует воздух перед тем, как он попадет в систему для обогрева или охлаждения, но работает в закрытой системе и на самом деле не открыт для внешнего воздуха и элементов.

В этом же качестве работает салонный фильтр, фильтрующий воздух перед его обработкой и подачей в систему вентиляции салона автомобиля. Разница в том, что воздушный фильтр салона имеет дело с потенциально гораздо более вредными загрязнителями в воздухе, поскольку ваш автомобиль часто находится в непосредственном присутствии опасного загрязнения воздуха.

Эти опасные частицы могут включать химические вещества, такие как двуокись серы, двуокись азота и несгоревшие углеводороды, а также твердые частицы из выхлопных газов других автомобилей и грузовиков. Выхлопы от производства или промышленной продукции, а также общие частицы окружающей среды, такие как грязь, пыль и пыльца, являются другими загрязняющими веществами, которые должен удалять воздушный фильтр салона.

 

Кто придумал салонные фильтры?

Основная концепция воздушного фильтра салона впервые появилась еще в 1950-е годы. Шофер бывшего генерального директора Freudenberg Ханс Фройденберг заметил, что его одежда стала заметно грязной из-за воздуха, поступающего снаружи автомобиля. У него была первоначальная идея накрыть вентиляционные отверстия куском нетканой ткани, чтобы предотвратить попадание чрезмерной грязи в салон. Простая идея размещения носового платка поверх вентиляционного отверстия была разработана Фройденбергом в современном салонном воздушном фильтре, который мы знаем сегодня.

Воздушный фильтр салона изготовлен из гофрированного бумажного материала, часто с элементом из активированного угля. Гофрированная конструкция увеличивает доступную площадь фильтрующей поверхности и, следовательно, фильтрующую способность фильтра. Элемент активированного угля поглощает загрязняющие вещества и примеси посредством химической абсорбции. Сюда входят физически вредные элементы, такие как озон, а также запах дыма или другие неприятные запахи.

Только в 1989 году производитель автомобилей внедрил эту концепцию в серийный автомобиль. 19Родстер Mercedes-Benz SL 89 был первым автомобилем, который в стандартной комплектации оснащался салонным фильтром от Freudenburg. Другие немецкие марки более высокого класса, такие как BMW, Audi и VW, последовали их примеру с дополнительными салонными фильтрами на различных моделях в своих линейках. Первым массовым автомобилем, получившим салонный воздушный фильтр в стандартной комплектации, был Opel Astra 1991 года, компактный автомобиль европейского рынка, аналогичный VW Golf или Jetta.

На протяжении 1990-х салонные воздушные фильтры становились все более и более распространенными для различных марок и моделей, но только в начале 2000-х почти каждый автомобиль в США поставлялся с одним фильтром с завода. Некоторые автомобили того периода даже выпускались с местом для салонного фильтра, но они не устанавливались с завода. Если у вас есть более старая машина с конца 90-х или начала 2000-х, вы можете быть удивлены, если вы проверите фильтр и обнаружите, что место пусто. Если это так, вы всегда можете добавить его прямо сейчас и ощутить преимущества салонного воздушного фильтра для здоровья.

Компания Volvo еще больше развила эту концепцию, разработав систему контроля качества воздуха в салоне. IAQS использует датчики для активного контроля качества воздуха, поступающего в автомобиль, и автоматически закроет наружное вентиляционное отверстие, если покажет слишком высокий уровень угарного газа, оксидов азота или углеводородов.

На противоположном конце спектра такие производители, как Mercedes и Audi, разрабатывают технологию ароматизации салона. Это в буквальном смысле системы со сменными ароматическими картриджами, которые позволяют водителю выбирать аромат для добавления в воздух в салоне для получения новых индивидуальных ощущений от качества воздуха в автомобиле.

Компания Freudenberg, как разработчик салонного воздушного фильтра и поставщик многих автомобильных OEM-производителей, продолжает совершенствовать и внедрять инновации в этой категории. Через свой бренд micronAir, подразделение Corteco, которое само является подразделением Freudenburg, они представили первый комбинированный фильтр с активированным углем в 1919 году.95. Постоянное обновление как фильтрующих, так и активирующих сред привело к тому, что новейшие салонные воздушные фильтры способны удалять даже мельчайшие физические частицы и раздражающие вещества, отфильтровывая частицы размером ≥2 микрон.

Микрон, также известный как микрометр, представляет собой единицу измерения, равную одной тысячной миллиметра или одной тысяче нанометров. Вот несколько примеров различных вещей разного размера в микронах, чтобы дать вам представление о том, насколько малы ≥2 микрона на самом деле.

  • Клетки кожи 30 мкм
  • Эритроциты 8 мкм
  • Пыльца 90 мкм
  • Flu 0,1 мкм (100 нанометров для справки)
  • Стафилококк 1 мкм
  • E. Coli 2 мкм
  • Шелк паутины 5 мкм
  • Прядь человеческого волоса 20–40 мкм
  • Пылевые клещи 5–20 мкм

В 2019 году, через 30 лет после того, как был представлен первый воздушный фильтр салона, компания micronAir выпустила фильтры с активированным углем Gas Shield. Они предлагают сложные материалы из активированного угля, которые предназначены для защиты от чрезвычайно вредных загрязнителей воздуха, таких как азот, аммиак, озон, альдегиды и диоксиды серы, и адаптированы к конкретным регионам. Эти новейшие салонные фильтры Gas Shield обеспечивают максимальную защиту от аллергенов, вирусов и микробов.

 

Что можно сделать для обслуживания системы кондиционирования воздуха в автомобиле?

Есть несколько простых вещей, которые вы можете сделать, чтобы система климат-контроля вашего автомобиля работала наилучшим образом. Во-первых, вы должны регулярно проверять и заменять воздушный фильтр салона. Во-вторых, если вашему автомобилю больше нескольких лет, вы можете выполнить глубокую очистку испарителя и других компонентов системы. Наконец, вы должны убедиться, что хладагент вашей системы кондиционирования воздуха соответствует спецификациям и работает должным образом.

 

Вы должны проверять и заменять воздушный фильтр салона ежегодно или примерно каждые 12 000 миль. То, где вы живете, и среда, в которой вы обычно ездите, существенно изменит это. Вам следует менять фильтр чаще, если вы живете в районе с чрезвычайно высокой влажностью или чрезмерным количеством частиц пыли, например, если у вас грязная дорога или вы проводите много времени на бездорожье.

 

Как узнать, когда нужно заменить салонный фильтр?

Осмотр и замена воздушного фильтра салона в большинстве автомобилей – это довольно простой и понятный процесс. Воздушный фильтр салона обычно устанавливается в блоке отопителя, который находится под приборной панелью, как правило, рядом с противопожарной перегородкой или в пространстве для ног пассажира. Некоторые более крупные автомобили, такие как Audi A8, Mercedes S Class или BMW 7 серии, могут иметь два фильтра. Получение доступа к фильтру будет зависеть от вашего автомобиля, но обычно это довольно легко и может быть сделано с помощью основных ручных инструментов. У нас есть множество самоделок, доступных для тех, кто хочет заниматься такими работами дома.

Сняв фильтр, быстро осмотрите его на наличие грязи и мусора. Если на вашем фильтре есть признаки плесени, значительное количество грязи или он имеет явно загрязненный фильтрующий элемент, крысиное гнездо или мышиный домик, его следует немедленно заменить. Если фильтр выглядит более или менее новым, осторожно откройте наружную воздушную сторону складок, чтобы осмотреть фильтрующий материал. Если все выглядит чистым, вы можете переустановить фильтр и проверить его снова через несколько месяцев или, возможно, при следующей замене масла. Имейте в виду, что если фильтр выглядит чистым, это не всегда означает, что он действительно чистый и не содержит микроскопических загрязнений.

 

Имеет ли значение замена воздушного фильтра салона?

Как правило, производительность системы вентиляции и кондиционирования вашего автомобиля резко снижается без регулярного обслуживания. Растущий перепад давления воздуха, проходящего через забитый фильтр, может уменьшить подачу свежего воздуха в салон автомобиля и заставить двигатель вентилятора работать с большей нагрузкой, чтобы преодолеть препятствие.

С точки зрения эффективности фильтрации, когда фильтр забивается мусором, его способность улавливать более мелкие и, скорее всего, более вредные для здоровья частицы снижается. В случае с фильтром с активированным углем мощность слоя, отвечающего за улавливание вредных газов и неприятных запахов, может быть достигнута, отключив дополнительный функционал фильтра. Опять же, то, что он выглядит чистым, не означает, что он все еще работает точно так, как должен.

В конечном счете, замена воздушного фильтра салона — это не только дешевое, но и простое в обслуживании средство для автомобиля. Это также дает вам уверенность в том, что вы и ваши пассажиры получаете должным образом отфильтрованный воздух в мире, постоянно наполненном дополнительными вредными загрязнителями.

 

Как глубоко очистить систему кондиционирования?

Большинство профессиональных автомастерских имеют специализированное оборудование для глубокой очистки системы климат-контроля автомобиля. Эти машины, как правило, большие и дорогие, но для домашних мастеров доступно решение. Компания LIQUI MOLY вот уже 20 лет находится в авангарде разработки этих систем и предлагает комплект для очистки системы кондиционирования, который вы можете использовать для самостоятельной очистки дома.

При использовании комплекта LIQUI MOLY специальный двухкомпонентный чистящий раствор распыляется непосредственно на испаритель с помощью специального пистолета-распылителя, уничтожая плесень и бактерии, которые могли накопиться за годы использования. Лучшее время для этого — когда вы выполняете ежегодную замену воздушного фильтра салона, что экономит ваше время и усилия, необходимые для доступа к этой части системы.

 

Важно поддерживать уровень заряда хладагента кондиционера

 

R134A — источник жизненной силы системы кондиционирования вашего автомобиля. Это то, что позволяет системе работать на пике в самые жаркие дни года. Поскольку система работает при определенном уровне давления, если в вашей системе кондиционирования мало хладагента, она может работать неэффективно или вообще не работать. Ваши компоненты переменного тока также полагаются на смазывающую способность, которая добавляется в заряд хладагента, чтобы обеспечить бесперебойную работу переключателей и компонентов.

R134A имеет небольшой срок годности, поэтому некоторая потеря хладагента с течением времени не является чем-то необычным. Если ваш кондиционер не дует холодным, и вы выполнили обслуживание, о котором мы упоминали выше, возможно, пришло время обратиться за профессиональной помощью. Обслуживание заряда в системе переменного тока требует специальных инструментов и очень специфического процесса, включая откачку и повторную заправку уровня и давления R134A. Вы не хотите, чтобы вы или окружающая среда подвергались ненужному воздействию такого хладагента, поэтому лучше доверить его профессионалам с подходящими инструментами и оборудованием.

Надеемся, что в этой статье мы дали некоторое представление об одной из наиболее часто упускаемых из виду, но важных систем вашего автомобиля. Выполнение всего лишь нескольких простых услуг, таких как регулярная проверка и замена воздушного фильтра салона, может иметь большое значение для обеспечения максимальной производительности и самого чистого и здорового воздуха для вас и ваших пассажиров во время вождения автомобиля.


Автор:

Натан Браун

Директор по мероприятиям FCP Euro днем, писатель и участник ночью, а по выходным — начинающий гонщик. Натан почти два десятилетия работал на рынке послепродажного обслуживания VW и Audi, а также имел опыт работы с Porsche и BMW. Он также писал под псевдонимом Алекс Роган для таких журналов, как Eurotuner, Performance VW, Total 9.11 и европейский автомобиль. У него есть ежедневный водитель Cornflower Blue Rabbit Edition GTI, который на удивление все еще в основном стоковый, и трековый автомобиль Mk5 GTI, которого в основном нет. ••• Инстаграм: @njbrown55

Кондиционер

Главная > Системы для самолетов > Кондиционер

Поиск на этом веб-сайте:

Содержимое

  • Газовый вентилятор (1/200)
  • Вентилятор рециркуляции (3-900)
  • Проблемы с пакетом
  • Рам Эйр
  • Охлаждение оборудования
  • Водоотделитель
  • Предварительно кондиционированный воздух
  • Схемы
  • Ограничения

 

Вся информация, фотографии и схемы с этого веб-сайта и многое другое теперь доступны в виде 374-страничной печатной книги или в электронном формате.

*** Обновлено 14 ноября 2021 г. ***

Твитнуть

См. также пневматика и нагнетание давления

ВСУ или двигатель 5 th и при необходимости 9 th Отбираемый со ступени воздух (горячий) перед подачей в блок предварительно охлаждается воздухом вентилятора. Внутри блок, отбираемый воздух охлаждается набегающим воздухом через теплообменники и воздушный цикл машина. Водоотделитель собирает воду, сконденсировавшуюся в процессе охлаждения. во избежание обледенения.

Температура на выходе блока 3/5/6/700 серии

зависит от контролируемый. Упаковки серии 4/8/900 работают в самой холодной из трех зон, двух затем более теплые зоны нагреваются отделочным воздухом после смесительного коллектора. В обеих сериях воздух в кабине экипажа забирается перед смесительный коллектор, однако воздух в кабине экипажа серии 4/8/900 может также содержать выравнивающий воздух.

ПЕРЕГРЕВ КАНАЛА

Причина: Температура воздуховода превысила 88°C.
Устранение: Выберите температуру охладителя, а затем сброс отключения.

ТЕМП. ЗОНЫ (только -4/8/900)

Причина: Перегрев канала или неисправность контроллера температуры.
Устранение: Выберите температуру охладителя, а затем сброс отключения.

 

К сожалению, 737-800 доставили много неприятностей уравновешивайте неисправности воздуха, даже после включения сервисного бюллетеня 737-21-1133. Там представляет собой Бюллетень руководства по эксплуатации летного экипажа под названием «Временный свет зоны помех». Освещение на самолетах 737-800. Процедура следующая:

После приземления, перед первой передачей мощности:
Воздушный выключатель триммера ….. ВЫКЛ.

Перед взлетом, после последней передачи мощности:
Триммерный воздушный переключатель …….. ВКЛ.
 

Датчик температуры салона

Датчик температуры салона находится за малой решеткой расположен прямо над верхним шкафчиком на правой стороне примерно в 3-м ряду. Вот почему вы чувствуете запах гари перегрева воздуховода в салоне, когда вы открыть передние двери в холодный день и ветер дует ледяной воздух через кабина. В такой день лучше использовать ручное управление температурой, чтобы избежать этого.

Кроме того, если температура в салоне плохо регулируется в полета, вы должны попросить инженера очистить поролоновый воздушный фильтр за этой решеткой. Датчик температуры в кабине экипажа находится рядом с плафоном.

За датчиком температуры салона

 

-3/5/6/700 Панель кондиционирования воздуха

-400/800 Панель кондиционирования воздуха

-1/200 Панель кондиционирования воздуха

Панель кондиционера серии -1/200 была очень похожа на существующую панель NG, за исключением что температуры также могут отображаться на левых и правых упаковках.

 

Газовый вентилятор (1/200)

Там в серии 1/200 не было рециркуляционного вентилятора, но был газоотводной вентилятор (см. справа). Это был электровентилятор, предназначенный для повышения давления в газоотводной системе, т. е. выпускные отверстия над пассажирскими сиденьями, в условиях низкого давления подачи или сильного холода потребность в воздухе — обычно на земле в жаркий день. Вентилятор газа по-прежнему эффективен, даже если пакеты отключены, так как воздух в салоне втягивается в распределитель воздуховоды, вниз по стоякам, в главный коллектор и смесительную камеру, где затем выдувается холодным воздухом в стояки и воздуховоды и из газоотводных вентиляторов.

 

Вентилятор рециркуляции (3-900)

Вентилятор рециркуляции просто рециркулирует отфильтрованную кабину воздух обратно в кабину, чтобы уменьшить потребность в отбираемом воздухе.

Блок с ВЫСОКИМ потоком производит больше холодного воздуха, чем нормальный, но потребность в отбираемом воздухе на 25 % выше. Примерно 25% салона воздух рециркулирует для комфорта пассажиров по сравнению с 50% на 757/767 и ни одним на МД80. Вентилятор рециркуляции выключится, если какой-либо блок при высоком потоке, что дает чистое снижение скорости вентиляции на 15%, поэтому лучше всего охлаждение достигается при включенном(ых) блоке(ах) AUTO и вентиляторе(ах) рециркуляции; это также уменьшает пакет нагрузка, потребность в отводимом воздухе и расход топлива.

Скорость вентиляции 737-300 составляет 1900 кубических футов в секунду. минута (CFM) или около 13 CFM на пассажира. Когда более крупный 737-400 был был установлен дополнительный рециркуляционный вентилятор (также на 4/8/900) для увеличить скорость вентиляции и, следовательно, уровень комфорта, для увеличения пассажировместимость больших самолетов. К сожалению, второй вентилятор довольно громко на кабине экипажа — как и вентилятор(ы) NG.

 

Проблемы с пакетом

ОТКЛЮЧЕНИЕ ПАКЕТА

Причина: Температура упаковки превысила лимит. (Обратите внимание, это пакет temp not output temp)
Устранение: Выберите более высокую температуру (чтобы блок работал менее интенсивно), затем выполните сброс отключения.

УПАКОВКА (только -4/8/900)

Причина: Температура пакета превысила предел или неисправность элементов управления пакетом.
Устранение: выберите более высокую температуру (чтобы блок работал менее интенсивно), а затем выполните сброс отключения.

На земле: 1-500: используйте только один блок от APU, т.к. больше всего работают при подаче холодного воздуха.

ВСУ NG более мощные, поэтому могут использовать оба блока для охлаждения или обогрева. В тот факт, что использование обоих пакетов приводит к тому, что ВСУ сжигает немного меньше топлива, чем один пакет операция.

Если один блок выходит из строя при переключении блока в AUTO, другой будет регулировать высокий поток (если только заслонки не опущены). Примечание серии 1/200 сделать не имеют режима AUTO, переключатель пакета просто ON / OFF.

Если вы отправляете с один блок не работает, тогда максимальная высота FL250. Если пакет терпит неудачу, когда выше этого уровня, то вы может продолжаться на более высоком уровне. Обратите внимание, если пакет выйдет из строя, даже на максимальная сертифицированная высота самолета, он должен быть в состоянии поддерживать кабину давление. Если оба пакета выйдут из строя, высота кабины увеличится, вероятно, между 2000 и 4000 футов в минуту в зависимости от состояния уплотнений самолета.

 

-3/5/6/700 Пневматическая панель

-400/800 Пневматическая панель

Промежуток между двумя лампочками RAM DOOR FULL OPEN был занят буквой F. Индикатор ВЫПУСК ЗАКРЫТ на -1/200.

Напорный воздухозаборник — классический

Напорный воздухозаборник — NG

Рам Эйр

Напорный воздух контролируется входными дверями с изменяемой геометрией, ТРДД, а на некоторых самолетах — регулируемые выхлопные жалюзи. Максимальный напорный воздух доступны на земле и на взлете. В полете меньше охлаждения требование, поэтому оно модулируется дверями и жалюзи, что снижает как набегайте воздушного потока, а также перетащите. Дефлекторные дверцы выдвигаются всякий раз, когда самолет находится на земле.

ДВЕРЬ RAM ПОЛНОСТЬЮ ОТКРЫТА огни будут гореть на земле и должны погаснуть во время набора высоты. Если их нет, то либо в салоне еще очень жарко и рюкзаки требуют полный напорный поток воздуха для охлаждения или теплообменник может быть неисправен.

На этом фото показано расположение двух кондиционеров пакеты под самолетом. Обратите внимание, что два воздухозаборника набегающего потока имеют свои двери дефлектора убраны, потому что самолет находится в полете. Пакеты доступ через две большие панели доступа между дверцами дефлектора и колесная арка, эти панели шарнирно закреплены внутрь. За панелями доступа находятся жалюзи на выходе воздуха, они дадут вам приятный теплый поток воздуха на ваши ноги как вы стоите в колесной нише во время прогулки по холодному зимний день!

 


Охлаждение оборудования

Панели кабины экипажа, блоки индикации, панели C/B и отсек E&E охлаждаются замена теплого воздуха на холодный воздух из салона с помощью электровентиляторов. Приточные вентиляторы нагнетают воздух, а вытяжные вентиляторы прогоняют воздух через эти отверстия. единицы. Второй вентилятор был добавлен к оборудованному EFIS самолету для охлаждения. ЭЛТ в 1986 году.

На земле воздух затем сбрасывается через клапан управления потоком (классика) / бортовой выпускной клапан (НГ). В полете при перепаде давления в салоне выше 2 фунтов на квадратный дюйм воздух используется для обогрева салона. удержание вперед. Клапан закрывается Можно быть услышанным как внезапное шипение в кабине экипажа при наборе высоты или во время последнего захода на посадку при 2psi.

Обратите внимание, что оба грузовых отсека также нагреваются за счет выпуска воздуха из салона. их стены. Переднее удержание будет поддерживать не менее 40F, а кормовое держите не менее 32F на расстоянии 8 дюймов от стен.

Оставил: 737-1/200 и без EFIS 737-300 Охлаждение оборудования

 

Справа: 737-300 и далее Оснащение охлаждением с отдельной подачей и вытяжные вентиляторы.

Забортный выпускной клапан отсека E и E (NG)


Водоотделитель

Воздух, выходящий из машины воздушного цикла, является самым холодным, и любая влажность содержит, будет конденсироваться вниз по течению. Это может привести к проблемам с обледенением или коррозии, поэтому излишки воды удаляются водоотделителем.

Воздух поступает в водоотделитель и через полиэфирный коалесцирующий мешок фиксируется на подставке, которая собирает водяной туман из воздуха. Туман становится водой капли по мере того, как больше влаги проходит через мешок. Опора имеет слоты, которые перемещаются воздух круговыми движениями. Воздух с каплями воды движется к камера сбора, которая представляет собой перегородку, которая заставляет воду и воздух создавать резкий изгиб. Это отделяет более тяжелые капли воды, но позволяет воздуху уйти свободно. Собранная вода затем сливается за борт, вы можете видеть это капает из рюкзаков на землю в жарких и влажных аэропортах. Если выход АКМ температура воздуха ниже 2°C, для предотвращения обледенения подается теплый воздух.

Если у вас шумный блок кондиционера, мешок коагулятора может быть полон грязь и нуждается в замене (как мешок для пылесоса!). Когда мешок забит воздухом минует водоотделитель.

 


Местоположение

С панели сняты можно увидеть водоотделитель и теплообменники.

 

Предварительно кондиционированный воздух

Это используется все чаще, так как аэропорты начинают запрещать использование ВСУ на земле. Предварительно кондиционированный воздух подается прямо в смесь. многообразие.

Ограничения
  • При включенной прокачке двигателя не используйте соответствующий пакет в ВЫСОКОМ положении для взлета, захода на посадку или посадки.
  • Один пакет может быть нерабочим при условии, что максимальная высота ограничена: FL250

Качество воздуха в салоне во время движения и работы двигателя на холостом ходу в частных транспортных средствах с кондиционером в Гонконге

1. Мюллер Д., Клингельхёфер Д., Уйбель С., Гронеберг Д.А. Загрязнение воздуха в помещении автомобиля — анализ потенциальных источников. Дж. Оккуп. Мед. Токсикол. 2011;6:33. doi: 10.1186/1745-6673-6-33. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

2. Leung P.L., Harrison R.M. Придорожные и автомобильные концентрации моноароматических углеводородов. Атмос. Окружающая среда. 1999; 33: 191–204. doi: 10.1016/S1352-2310(98)00147-2. [CrossRef] [Google Scholar]

3. Zhu Y., Eiguren-Fernandez A., Hinds W.C., Miguel A.H. Воздействие ультрадисперсных частиц в салоне автомобиля на автострадах Лос-Анджелеса. Окружающая среда. науч. Технол. 2007;41:2138–2145. дои: 10.1021/es0618797. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

4. Geiss O., Tirendi S., Barrero-Moreno J., Kotzias D. Исследование летучих органических соединений и фталатов, присутствующих в воздухе салона подержанных частных автомобилей. Окружающая среда. Междунар. 2009; 35:1188–1195. doi: 10.1016/j.envint.2009.07.016. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

5. Hudda N., Kostenidou E., Sioutas C., Delfino R.J., Fruin S.A. Характеристики автомобиля и вождения, влияющие на концентрацию частиц в салоне. Окружающая среда. науч. Технол. 2011;45:8691–8697. doi: 10.1021/es202025m. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

6. Ниббс Л.Д., Коул-Хантер Т., Моравска Л. Обзор воздействия ультрадисперсных частиц на пригородные поезда и их воздействия на здоровье. Атмос. Окружающая среда. 2011;45:2611–2622. doi: 10.1016/j.atmosenv.2011.02.065. [CrossRef] [Google Scholar]

7. Бигацци А.Ю., Фиглиоцци М.А. Влияние условий движения на автомагистралях на воздействие ультрадисперсных твердых частиц в автомобиле. Атмос. Окружающая среда. 2012;60:495–503. doi: 10.1016/j.atmosenv.2012.07.020. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

8. Йошида Т., Мацунага И., Томиока К., Кумагаи С. Загрязнение воздуха салона автомобиля летучими органическими соединениями, диффундирующими из материалов салона: I. Обзор 101 типа японских автомобилей отечественного производства для личного пользования. Внутренняя застроенная среда. 2006; 15: 425–444. doi: 10.1177/1420326X06069395. [CrossRef] [Google Scholar]

9. Geiss O., Barrero-Moreno J., Kotzias D. Измерения летучих органических соединений в автосалонах в провинции Варезе (Северная Италия) Indoor Air. 2011; 21:45–52. doi: 10.1111/j.1600-0668.2010.00681.x. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

10. Xu B., Wu Y., Gong Y., Wu S., Wu X., Zhu S., Liu T. Исследование воздействия летучих органических соединений в кабинах транспортных средств в Китае. Атмос. Загрязн. Рез. 2016;7:215–220. doi: 10.1016/j.apr.2015.09.005. [CrossRef] [Google Scholar]

11. Riediker M., Devlin R.B., Griggs T.R., Herbst M.C., Bromberg P.A., Williams R.W., Cascio W.E. Сердечно-сосудистые эффекты у патрульных офицеров связаны с мелкими твердыми частицами в результате износа тормозов и выбросов двигателей. Часть. Волокнистый токсикол. 2004; 1:2. дои: 10.1186/1743-8977-1-2. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

12. Ридикер М. Воздействие на сердечно-сосудистую систему мелкодисперсных компонентов твердых частиц у сотрудников дорожно-патрульной службы. Вдох. Токсикол. 2007; 19:99–105. doi: 10.1080/08958370701495238. [PubMed][CrossRef] [Google Scholar]

Хикс Дж.Дж. Твердые частицы в воздухе PM 2,5 из Мехико влияет на выработку активных форм кислорода нейтрофилами крови астматиков: подход in vitro. Дж. Оккуп. Мед. Токсикол. 2009;4:17. дои: 10.1186/1745-6673-4-17. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

14. Chan L.Y., Lau W.L., Lee S.C., Chan C.Y. Воздействие твердых частиц в общественном транспорте в Гонконге. Атмос. Окружающая среда. 2002; 36: 3363–3373. doi: 10.1016/S1352-2310(02)00318-7. [CrossRef] [Google Scholar]

15. Чан Л.Ю., Лау В.Л., Ван Х.М., Тан Дж.Х. Предварительные измерения содержания ароматических ЛОС в общественном транспорте в Гуанчжоу, Китай. Окружающая среда. Междунар. 2003;29: 429–435. doi: 10.1016/S0160-4120(02)00189-7. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

16. Chan L.Y., Lau W.L., Zou S.C., Cao Z.X., Lai S.C. Уровень воздействия угарного газа и вдыхаемых взвешенных частиц в общественном транспорте при поездках на работу в городских районах Гуанчжоу, Китай Анкет Атмос. Окружающая среда. 2003; 36: 5831–5840. doi: 10.1016/S1352-2310(02)00687-8. [CrossRef] [Google Scholar]

17. Лау В., Чан Л. Воздействие ароматических летучих органических соединений в общественном транспорте в Гонконге. науч. Общая окружающая среда. 2003; 308: 143–155. doi: 10.1016/s0048-9697(02)00647-2. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

18. Li T., Yan M., Liu J. Комплексная оценка качества воздуха в общественном транспорте Пекина. Окружающая среда. Здоровье. 2008; 25: 514–516. [Google Scholar]

19. Wang Y.X., Tian H.L., Zhu G., Zhang B.J., Xia X.Q., Zhang J. Исследование и анализ качества воздуха на линии метро 1 в Чжэнчжоу. Дж. Прев. Мед. Хэнань, пров. 2014; 25: 465–468. [Google Scholar]

20. Yan C., Zheng M., Yang Q., Zhang Q., Qiu X., Zhang Y., Fu H., Li X., Zhu T., Zhu Y. Воздействие твердые частицы и связанные с частицами ПАУ в трех видах транспорта в Пекине, Китай. Окружающая среда. Загрязн. 2015;204:199–206. doi: 10.1016/j.envpol.2015.05.001. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

21. Правительство специального административного района Гонконг . Группа управления качеством воздуха в помещении. Руководство по управлению качеством воздуха внутри помещений в офисах и общественных местах. Правительство специального административного района Гонконг; Гонконг, Китай: 2003 г. [Google Scholar]

22. Центр качества воздуха в помещениях. [(по состоянию на 24 марта 2018 г.)]; Доступно в Интернете: http://www. iaqhk.com/control.htm

23. Департамент охраны окружающей среды, Правительство Гонконга, Специальный административный район. [(по состоянию на 24 марта 2018 г.)]; Доступно в Интернете: http://www.epd.gov.hk/epd/english/environmentinhk/air/prob_solutions/idling_prohibition.html

24. Юнг Х. Моделирование концентрации CO2 в кабине автомобиля. Технический SAE; Трой, Мичиган, США: 2013. Технический документ SAE (№ 2013-01-1497) [Google Scholar]

25. OSHA (Управление по охране труда) Методы отбора проб и анализа: углекислый газ в атмосфере на рабочем месте. Управление по охране труда; Вашингтон, округ Колумбия, США: 2012. [Google Scholar]

26. ACGIH (Американская конференция государственных специалистов по промышленной гигиене) TLV и BEI. Американская конференция государственных промышленных гигиенистов; Цинциннати, Огайо, США: 2011. [Google Scholar]

27. Уолш Д. Выключатель сонного вождения. Простое управление в транспортных средствах потенциально может снизить распространенность сонного вождения и оказать огромное влияние на количество аварий и связанных с ними летальные исходы. Синергист. 2012;23:24. [Google Scholar]

28. Сатиш У., Менделл М., Шекхар К., Хотчи Т., Салливан Д., Штройферт С., Фиск В. Дж. Is CO 2 загрязнитель помещений? Прямое воздействие низких и умеренных концентраций CO 2 на способность человека принимать решения. Окружающая среда. Перспектива здоровья. 2012; 120:1671–1677. doi: 10.1289/ehp.1104789. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

29. Jo W.K., Park K.H. Концентрации летучих органических соединений на пассажирском и заднем сиденьях автомобилей. Дж. Экспо. Анальный. Окружающая среда. Эпидемиол. 1999; 9: 217–227. doi: 10.1038/sj.jea.7500041. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

30. Джо В.К., Ю Ч.Х. Воздействие ароматических летучих органических соединений на водителей общественного транспорта и такси в рабочее время. Окружающая среда. Рез. 2001; 86: 66–72. doi: 10.1006/enrs.2001.4257. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

31. Федорук М.Ю., Кергер Б.Д. Измерение летучих органических соединений внутри автомобилей. Дж. Экспо. науч. Окружающая среда. Эпидемиол. 2003; 13:31–41. doi: 10.1038/sj.jea.7500250. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

32. Xiong J., Yang T., Tan J., Li L., Ge Y. Характеристика выбросов ЛОС из материалов в автомобильной среде при различных температурах: разработка и проверка корреляции . ПЛОС ОДИН. 2015;10:e0140081. doi: 10.1371/journal.pone.0140081. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

33. Сюй Б., Чен С., Сюн Дж. Качество воздуха в кабинах автомобилей: обзор. Внутренняя застроенная среда. 2016 г.: 10.1177/1420326X16679217. [CrossRef] [Google Scholar]

34. До Д.Х., Ван Лангенхов Х., Чигбо С.И., Амаре А.Н., Деместер К., Валгрейв К. Воздействие летучих органических соединений: сравнение различных видов транспорта. Атмос. Окружающая среда. 2014;94:53–62. doi: 10.1016/j.atmosenv.2014.05.019. [CrossRef] [Google Scholar]

35. Weisel C.P. Качество воздуха для пассажиров автомобилей, автобусов и поездов. В: Хокинг М., редактор. Качество воздуха в кабинах самолетов и подобных закрытых помещениях. Справочник по химии окружающей среды. Том 4ч. Спрингер; Берлин/Гейдельберг, Германия: 2005. стр. 317–334. [Академия Google]

36. Шлинк У., Рехваген М., Дамм М., Рихтер М., Борте М., Гербарт О. Сезонный цикл ЛОС в помещении: Сравнение квартир и городов. Атмос. Окружающая среда. 2004; 38: 1181–1190. doi: 10.1016/j.atmosenv.2003.11.003. [CrossRef] [Google Scholar]

37. Всемирная организация здравоохранения . ВОЗ: Доклад о состоянии здравоохранения в мире: снижение рисков, содействие здоровому образу жизни. Всемирная организация здравоохранения; Geneva, Switzerland: 2002. [Google Scholar]

38. Schneider T., Sundell J., Bischof W., Bohgard M., Cherrie J.W., Clausen P.A., Dreborg S., Kildeso J., Kjærgaard S.K., Løvik M. , и другие. «ЕВРОПАРТ». Взвешенные частицы в помещении. Европейский междисциплинарный обзор научных данных о связи между воздействием частиц в зданиях и последствиями для здоровья. Воздух в помещении. 2003; 13:38–48. doi: 10.1034/j.1600-0668.2003.02025.x. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

39. Lawryk N.J., Weisel C.P. Концентрации летучих органических соединений в салонах автомобилей. Окружающая среда. науч. Технол. 1996; 30:810–816. doi: 10.1021/es950225n. [CrossRef] [Google Scholar]

40. Вонберг Р.П., Гастмайер П., Кенневег Б., Холдак-Янссен Х., Зор Д., Чаберни И.Ф. Микробиологическое качество воздуха улучшается при использовании систем кондиционирования воздуха в автомобилях. Заражение BMC. Дис. 2010;10:146. doi: 10.1186/1471-2334-10-146. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

41. Бутерс Дж.Т., Шобер В., Гутермут Дж., Якоб Т., Агилар-Пиментел А., Хусс-Марп Дж., Трайдл-Хоффман С., Майр С., Майер Ф., Брейер К. и др. др. Токсичность воздуха в помещении припаркованного автомобиля. Окружающая среда. науч. Технол. 2007;41:2622–2629. doi: 10.1021/es0617901. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

42. You KW, Ge Y.S., Bin H.U., Ning Z.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *