Какое давление в гидроусилителе руля: Подробная инструкция по замеру показателя давления в гидроусилителе руля

Содержание

Как увеличить давление насоса гур?

Современные автомобили оснащаются гидроусилителями. Этот нехитрый прибор, установленный на рулевой рейке, значительно упрощает управление транспортным средством, придает автомобилю маневренности, смягчает удары при езде по неровному дорожному покрытию. Тот факт, что при разрыве шин ГУР позволяет стабилизировать авто максимально быстро, делает его просто незаменимым в конструкции с точки зрения безопасности.

Гидроусилитель — закрытая система, состоящая из бачка для гидравлической жидкости, регулятора давления, насоса, золотника и силового цилиндра. Насос смело можно назвать основным агрегатом: именно он создает давление, под воздействием которого жидкость циркулирует по системе. Какое давление создает насос ГУР, зависит от модели транспортного средства, но в пределах 150 бар. Пластинчатые и шиберные насосы отличаются высоким КПД и устойчивостью к износу, слабое их место — подшипники, нередко выходящие из строя.

О неисправностях и их причинах

Помпа гидроусилителя ломается редко, в большинстве случаев это спровоцировано неправильной эксплуатацией или аварийными ситуациями. Выход из строя возможен в таких случаях:

  • попадание в гидросистему посторонних предметов, химических примесей, мусора;
  • нарушение герметичности системы и последующим снижением уровня жидкости;
  • использование некачественных расходников или несоответствующих инструкции;
  • загустение масла.

Для профилактики специалисты настоятельно рекомендуют проверять уровень и состояние масла в системе, герметичность соединений, проходимость патрубков хотя бы раз в месяц.

Выход ГУР из строя может определить самостоятельно даже водитель с небольшим стажем. На это указывает:

  • «тугой» руль на холостых и малых оборотах;
  • специфический звук при повороте рулевого колеса;
  • подтекание масла;
  • увеличенный люфт.

В общем, качество управления автомобилем снижается, что довольно ощутимо во время совершения маневров.

Показатели давления

Проверка давления — одна из первых манипуляций, которую выполняют специалисты СТО при диагностике. Все насосы оснащены специальными клапанами для сброса давления. Уже в момент сборки авто они настроены на определенную отметку, и делается это в заводских условиях. Отечественным автопромом предусмотрены показатели в пределах 91-126 бар. Для иномарок актуальные отметки варьируют в пределах 61-101. Эти цифры характеризуют максимальную силу системы ГУР, которая необходима для нормального функционирования рулевого управления.

Измерение параметров проводится на СТО и в домашних условиях с помощью специального прибора — датчика давления масла. Устанавливается он на место соединения шланга высокого давления с насосом. Датчик позволяет определить обратное и разгрузочное давление.

Как увеличить давление насоса ГУР, если показатели ниже нормы? Чаще всего снижением сопровождается заеданием пружины обратного клапана. После ее замены или усиления меняется масло и проводится контрольная проверка. Как показывает практика, описанных манипуляций достаточно для восстановления функциональности системы ГУР.

Гидравлическое давление в системе ГУР

Гидравлическое давление в системе ГУР

Проверка давления

  1. После тщательной очистки соединения шланга высокого давления с насосом гидроусилителя, отсоедините шланг от насоса и установите специальное оборудование (датчик давления масла, соединительные патрубки). Затените каждую гайку с соответствующим моментом затяжки.
  • Специальный инструмент:
    • (А) — 09915-77411 (датчик давления масла)
    • (B) — 09915-77420

Будьте аккуратны, не повредите радиатор кондиционера во время выполнения сервисных работ (если оборудован).

  1. Проверьте каждое соединение на утечку жидкости и выгоните воздух. См. Процедура развоздушивания системы в этой Главе.
2 — соединитель
3 — прокладка
4 — соединительный болт
5 — рукав высокого давления
6 — рукав низкого давления
1 — бачок для жидкости гидроусилителя руля
5 — рукав высокого давления
6 — рукав низкого давления
  1. При работающем двигателе на холостом ходу, повращайте рулем для прогрева двигателя, пока температура в бачке гидроусилителя не достигнет 50 — 60°С (122 — 140°F).
  1. Проверьте обратное давление, измеряя гидравлическое давление на холостом ходу, без воздействия на рулевое колесо. Обратное давление: ниже, чем 1000 кПа (10 кг/см
    2
    , 142 psi).
  2. Если обратное давление выше указанных значений, проверьте регулирующий клапан и гидравлические трубки на засоры.
1 — бачок для жидкости гидроусилителя руля
2 — клапан манометра (открыт)
3 — насос гидроусилителя
4 — рулевая рейка
5 — рукав высокого давления
6 — рукав низкого давления
  1. Проверьте разгрузочное давление.
  2. Увеличьте обороты двигателя до 1500 мин-1. Постепенно закрывайте клапан, наблюдая за увеличением давления на манометре и оцените разгрузочное давление (максимальное гидравлическое давление).
  • Разгрузочное давление:
    • 6200 — 7000 кПа
    • (62 — 70 кг/см2, 882 — 995 psi) — для двигателя G16
    • 6700 — 7500 кПа
    • (67 — 75 кг/см2, 953 — 1067 psi) — для двигателя J20
    • 7050 — 7850 кПа
  • Если давление выше указанного, то возможна неисправность обратного клапана.
  • Если давление ниже указанного, то возможна неисправность насоса гидроусилителя или заедание пружины обратного клапана.
  • Не перекрывайте клапан манометра дольше чем на 10 секунд.


    1 — бачок для жидкости гидроусилителя руля
    2 — клапан манометра (закрыт)
    3 — датчик давления масла
    4 — насос гидроусилителя
    5 — рулевая рейка
    1. Затем откройте клапан манометра полностью и увеличьте обороты до 1500 мин-1. Затем полностью выверните руль влево или вправо и оцените разгрузочное давление.
    • Разгрузочное давление:
      • 6200 — 7000 кПа.
      • (62 — 70 кг/см2, 882 — 995 psi) — для двигателя G16
      • 6700 — 7500 кПа
      • (67 — 75 кг/см
        2
        , 953 — 1067 psi) — для двигателя J20
      • 7050 — 7850 кПа
  • Если давление выше указанного, то возможна неисправность обратного клапана.
  • Если давление ниже указанного, то возможна неисправность рулевой рейки. Замените рулевую рейку.
  • Никогда не задерживайте рулевое колесо в крайнем положении более чем на 10 секунд.


    1 — бачок для жидкости гидроусилителя руля
    2 — клапан манометра (открыт)
    3 — датчик давления масла
    4 — насос гидроусилителя
    5 — рулевая рейка

    Как проверить давление в гидроусилителе руля

    Чтобы проверить давление в гидроусилителе руля, для начала нужно установить автомобиль на специальный двухстоечный домкрат.

    После чего необходимо снять защитный кожух, установленный на поддоне картера двигателя. Далее проверить уровень рабочей жидкости в масляном баке системы ГУР (при необходимости дозаправить) и натяжение приводного ремня насоса (при необходимости ослабить или подтянуть).

    На следующем шаге «идем» туда, где расположен датчик давления (с левой стороны двигателя), и ставим зажим на шланге высокого давления, чтобы предотвратить вытекание масла после отсоединения патрубка.

    Перед снятием шланга, следует тщательно очистить соединение патрубка высокого давления с масляным насосом, а так же обезопасить генератор от возможного попадания на его поверхность рабочей жидкости, например, накрыв его плотной тканью или пленкой.

    Теперь нужно отсоединить шланг высокого давления от самого масляного насоса и на это место установить специальное дополнительное оборудование (датчик давления гидроусилителя руля, соединительные переходные шланги, переходная колодка).

    Патрубок переходной колодки соединяем с манометром давления гидравлической системы и с выходным шлангом, и снимаем ранее закрепленный зажим

    После чего нужно убрать из-под машины двухстоечный подъемник и завести двигатель. Автомобиль должен некоторое время поработать на холостом ходу при средних оборотах.

    Чтобы полностью прогреть рабочую жидкость в системе ГУР, следует несколько раз повернуть рулевое колесо в обе стороны до максимальных положений. Если, в момент поворота руля, слышны скрипы, то скорей всего в гидравлику попал воздух, в таком случае ее необходимо развоздушить.

    Теперь, когда все предыдущие шаги выполнены и все неполадки устранены, можно переходить непосредственно к измерению давления в гидравлическом усилителе руля.

    Обратное давление

    Для более точного измерения обратного гидравлического давления в системе ГУР, необходимо, чтобы автомобиль работал в холостом режиме, при средних оборотах, а рулевое колесо находилось в одно положении.

    При измерении обратного давления, манометр должен показывать величины не более чем 1000 кПа (10 кг/см2, 142 psi). Если показатель больше требуемого, скорей всего проблема в регулирующем клапане или же гидравлические патрубки загрязнены.

    Разгрузочное давление

    Чтобы определить какое давление в гидроусилителе руля максимальное, необходимо увеличить обороты двигателя как минимум до 1500 об/мин. Чтобы измерить разгрузочное давление в системе ГУР, необходимо медленно закрыть обратный клапан и при этом следить за стрелкой на манометре.

    Давление для мотора G16 составляет 6200-7000 кПа (62 — 70 кг/см2, 882 — 995 psi). Для мотора J20, разгрузочное давление составляет 6700-7500 (67 — 75 кг/см2, 953 — 1067 psi). В случае, если значение манометра выше требуемого, то, как правило, неисправен обратный клапан, а если ниже – плохо работает масляной насос или заедает пружина обратного клапана.

    Гидроусилитель рулевого управления: устройство и принцип работы

    В настоящее время сложно себе представить автомобиль не оснащенный усилителем рулевого управления. Усилитель может быть электрическим (ЭУР), гидравлическим (ГУР) или электрогидравлическим (ЭГУР). Однако гидроусилитель рулевого управления остается наиболее распространенным типом на данный момент. Он устроен таким образом, что даже при его выходе из строя сохранится возможность управления автомобилем. В этой статье мы разберем его основные функции и подробно узнаем, из чего он состоит.

    Функции и назначение ГУР

    гургурРулевая рейка с гидроусилителем

    Гидравлический усилитель руля (ГУР) представляет собой элемент рулевого управления, в котором дополнительное усилие при повороте рулевого колеса образуется за счет гидравлического давления.

    Для легковых автомобилей главное назначение ГУР – обеспечение комфорта. Управлять транспортным средством, оснащенным  гидравлическим усилителем руля, легко и удобно. К тому же водителю не нужно для совершения маневра делать рулем полных пять-шесть оборотов в сторону поворота. Такое положение вещей особенно актуально при парковке и маневрировании на узких участках.

    Сохранение управляемости автомобилем и смягчение ударов, передающихся на руль в результате наезда управляемых колес на неровности дороги, – еще она важная функция гидроусилителя.

    Требования к гидроусилителю

    Для эффективной работы ГУР к нему предъявляют следующие требования:

    • надежность системы и бесшумность при работе;
    • простота обслуживания и минимальный размер устройства;
    • технологичность и экологическая безопасность;
    • небольшой поворотный момент на колесе с автоматическим возвратом в нейтральное положение;
    • легкость и плавность рулевого управления;
    • обеспечение кинематического следящего действия – соответствие между углами поворота управляемых колес и руля;
    • обеспечение силового следящего действия – пропорциональность между силами сопротивления повороту управляемых колес и усилием на руле;
    • возможность управления автомобилем при выходе системы из строя.

    Устройство гидроусилителя руля

    устройство гурустройство гурОсновные компоненты гидроусилителя руля

    Гидроусилитель руля устанавливается на рулевой механизм любого типа. Для легковых автомобилей наибольшее распространение получил реечный механизм. В этом случае схема ГУР следующая:

    • бачок для рабочей жидкости;
    • масляный насос;
    • золотниковый распределитель;
    • гидроцилиндр;
    • соединительные шланги.

    Бачок ГУР

    Бачок для жидкости в разрезеБачок для жидкости в разрезеБачок гидроусилителя

    В бачке или резервуаре для рабочей жидкости установлен фильтрующий элемент и щуп для контроля за уровнем масла. С помощью масла смазываются трущиеся пары механизмов и передается усилие от насоса к гидроцилиндру. Фильтром от грязи и металлической стружки, возникающей в процессе эксплуатации, в бачке служит сетка.

    Уровень жидкости внутри бака можно проверить визуально в случае, когда резервуар сделан из полупрозрачного пластика. Если пластик непрозрачный или используется металлический бачок, уровень жидкости проверяется с помощью щупа.

    В некоторых автомобилях уровень жидкости можно проверить только после кратковременной работы двигателя либо при вращении рулевого колеса несколько раз в разные стороны во время работы машины на холостом ходу.

    На щупах или резервуарах сделаны специальные насечки, как для «холодного» двигателя, так и для «горячего», уже работающего в течение какого-то времени. Также необходимый уровень жидкости можно определить и с помощью отметок «Max» и «Min».

    Насос гидроусилителя

    насос гурнасос гурЛопастной насос гидроусилителя

    Насос гидроусилителя необходим для того, чтобы в системе поддерживалось нужное давление, а также происходила циркуляция масла. Насос устанавливается на блоке цилиндров двигателя и приводится в действие от шкива коленчатого вала при помощи приводного ремня.

    Конструктивно насос может быть разных типов. Наиболее распространенными являются лопастные насосы, которые характеризуются высоким КПД и износоустойчивостью. Устройство выполнено в металлическом корпусе с вращающимся внутри него ротором с лопастями.

    В процессе вращения лопасти захватывают рабочую жидкость и под давлением подают ее в распределитель и далее в гидроцилиндр.

    Привод насоса осуществляется от шкива коленчатого вала, поэтому его производительность и давление зависят от количества оборотов двигателя. Для поддержания необходимого давления в ГУР используется специальный клапан. Давление, которое создает насос в системе, может достигать до 100-150 бар.

    В зависимости от типа управления масляные насосы подразделяются на регулируемые и нерегулируемые:

    • регулируемые насосы поддерживают постоянное давление за счет изменения производительной части насоса;
    • постоянное давление в нерегулируемых насосах поддерживает редукционный клапан.

    Редукционный клапан представляет собой пневматический или гидравлический дроссель, действующий автоматически и контролирующий урове

    Проверка давления в гидросистеме рулевого управления – Рулевое управление – Про КамАЗ Responsive image Про КамАЗ
    • Семейство КамАЗ
      • Модельный ряд
      • Технические характеристики
    • Эксплуатация
      • Органы управления и приборы
      • Топливо и другие жидкости
      • Панель приборов
      • Щиток приборов
      • Блок контрольных ламп
      • Противоугонное устройство
      • Расконсервация
      • Предупреждения
      • Подготовка автомобиля к движению
      • Указания мер безопасности
      • Управление коробкой передач
      • Пуск двигателя
      • Управление тормозными системами
      • Пуск двигателя с применением ЭФУ
      • Пуск двигателя с применением предпускового подогревателя ПЖД-30
      • Пуск двигателя с помощью ПЖД-30 при заполнении системы охлаждения водой
    • Двигатель
      • Техническая характеристика
      • Общий вид и размеры
      • Подвеска силового агрегата
      • Техническое обслуживание подвески силового агрегата
      • Ремонт подвески силового агрегата
      • Установка силового агрегата на автомобиль
      • Блок цилиндров и привод агрегатов
      • Механизм газораспределения
      • Кривошипно-шатунный механизм
      • Система смазки
      • Масляный насос
      • Масляный фильтр
      • Фильтр центробежный масляный
      • Система питания топливом
      • Фильтр грубой очистки
      • Фильтр тонкой очистки
      • Топливопроводы
      • Насос топливный высокого давления
      • Характеристика топливной аппаратуры
      • Регулятор частоты вращения
      • Насос топливный низкого давления
      • Топливоподкачивающий насос
      • Муфта автоматическая опережения впрыска
      • Привод управления подачей топлива
      • Форсунки
    • Шасси
      • Рама
      • Неисправности рамы и способы их устранения
      • Ремонт рамы
      • Тягово-сцепное устройство
      • ТО тягово-сцепного устройства
      • Ремонт тягово-сцепного устройства
      • Седельно-сцепное устройство
      • ТО седельно-сцепного устройства
      • Ремонт седельно-сцепного устройства
      • Подвеска
      • Подвеска передняя автомобилей
      • Амортизатор
      • Задняя подвеска
      • Подвеска задняя КамАЗ-53212, -55111 и -54112
      • Штанги реактивные
      • Техническое обслуживание подвески
      • Разборка и сборка рессор
      • Снятие реактивных штанг и балансира
      • Ремонт амортизаторов
      • Замена передней рессоры
      • Замена задней рессоры
      • Сборка насоса гидроусилителя
    • Рулевое
      • Общее устройство
      • Гидроусилитель рулевого управления
      • Колонка рулевого управления
      • Вал карданный
      • Редуктор угловой
      • Механизм рулевой со встроенным гидроусилителем
      • Клапан управления гидроусилителем рулевого управления
      • Работа ГУР
      • Насос гидроусилителя с бачком
      • Работа перепускного клапана
      • Для модернизированных автомобилей
      • Трубопроводы системы гидроусилителя рулевого управления
      • Радиатор гидроусилителя рулевого управления
    схемы и принцип работы, что лучше выбрать, какое давление в ГУР и видео как работают

    Электро- и гидроусилитель руля в автомобиле — устройство, которое нужно для более упрощенного поворота рулевого колеса при выполнении маневров. Его наличие позволяет с большим комфортом управлять машиной.

    Содержание

    [ Раскрыть]

    [ Скрыть]

    Принцип работы гидроусилителя

    Основным компонентом узла считается золотник, его положение определяет процесс функционирования узлов и элементов системы. Независимо от типа перемещения золотника, которое может быть осевым либо роторным, отличий в принципе действия нет.

    Когда рулевое колесо установлено в центральном положении, золотник удерживается посредством центрирующих пружинных элементов. Это обеспечивает возможность свободного перемещения масла по всем компонентам системы. Но при условии, что распределитель находится в правильном положении.

    Насосное устройство функционирует в усиленном режиме, перегоняя рабочую жидкость по системе. Этот узел работает всегда, независимо от того, выполняются маневры или нет. Основное предназначение насосного устройства заключается именно в прокачке масла.

    Когда водитель поворачивает руль, золотник начинает передвигаться, в результате чего закрывает сливной патрубок. Это приводит к подаче масла в одну из полостей цилиндра, процедура закачки выполняется под воздействием давления. Одновременно компоненты поршня и шток из-за перемещения жидкости проворачивают колеса и корпус распределительного устройства в ту сторону, куда перемещается золотник. Корпус распределительного устройства может настигнуть золотник только в момент, когда он перестает двигаться, это свидетельствует о выполнении маневра. Затем золотниковый элемент перемещается в изначальное состояние, открывается патрубок для слива масла.

    Саня Маевский подробно рассказал о принципе работы ГУР.

    Устройство ГУР

    В зависимости от типа гидравлического усилителя его конструкция может быть разной.

    Классический ГУР
    Схема ГУР

    Составные компоненты системы гидроусилителя руля:

    1. Насосный механизм. Этот узел предназначен для обеспечения всей системы необходимым давлением, чтобы жидкость циркулировала. На большинстве современных авто применяются пластинчатые механизмы. Это обусловлено повышенным КПД и увеличенным ресурсом использования. Сам насос обычно монтируется на двигателе, а его работа обеспечивается благодаря ременной передаче.
    2. Распределительный узел. Этот механизм используется для распределения масла и его направления на конкретные полости цилиндра. В зависимости от системы в ГУР может использоваться роторный либо осевой распределительный механизм. Если движения золотника поступательные, распределительный узел оснащен осевым распределителем, вращательные — то роторным. Узел устанавливается на компонентах рулевого привода или непосредственно на валу с рулевым механизмом. Этот механизм чувствителен к наличию загрязнений в рабочей жидкости.
    3. Гидравлический цилиндр. Используется для обеспечения работы поршня и штока при подаче жидкости. Для поворота колес машины применяются специальные рычаги. Сам цилиндр располагается между кузовом и приводом либо на рулевом механизме.
    4. Магистрали. По патрубкам производится перемещение масла в системе ГУР. Магистрали могут быть низкого либо высокого давления. Первые используются для возврата рабочей жидкости из расширительного резервуара в насосное устройство и опять в бачок после отработки. Вторые предназначены для подачи расходного вещества между насосным устройством, распределительным механизмом и цилиндром.
    5. Масло. Смазочное вещество необходимо для обеспечения подачи усилия к гидравлическому цилиндру от насосного устройства. С его помощью выполняется смазывание всех компонентов усилителя.
    6. Расширительный резервуар. Бачок предназначен для хранения расходного материала и его циркуляции. Оборудуется фильтрующим устройством, посредством которого выполняется очистка вещества от грязи. На резервуаре имеются отметки, которые позволяют контролировать уровень жидкости.
    ЭГУР
    Схематическое описание устройства ЭГУР

    Такой тип усилителя имеет аналогичное устройство, только ЭГУР оснащается управляющим модулем, а также электромагнитным клапаном. Также система может быть дополнена контроллером скорости.

    Какое давление в гидроусилителе руля

    Если руль в системе гидравлического управления находится в исходном состоянии, величина давления смазочного вещества составит 5-7 бар. Когда выполняется маневр и задействуется насосное устройство, то параметр давления увеличится до 79-86 бар.

    Насосное устройство системы ЭГУР Насосный механизм ГУР

    Как работает электроусилитель руля

    В системе ЭУР отсутствует рабочая жидкость. Электрический усилитель функционирует не всегда, а только при выполнении маневров. Силовой агрегат системы обеспечивает крутящий момент, определяющийся моментом на рулевом узле. Этот параметр замеряется посредством специального контроллера, передающего информацию на управляющий модуль системы. Блок предназначен для расчета нужного параметра мощности активации мотора системы с учетом положения руля.

    Процедура замера угла поворота выполняется посредством контроллера, встроенного в переключатель, установленный под рулем. На роторном устройстве электродвигателя имеется контроллер, который производит замер частоты вращения механизма, после чего передает данные на ЭБУ. Это требуется для того, чтобы модуль определил скорость прокручивания узла. Управляющий модуль ЭУР учитывает множество показаний при расчете необходимого усилия на электродвигатель.

    Данный параметр определяется:

    • значением момента руля;
    • скоростью движения машины;
    • оборотами силового агрегата, угла и скорости прокручивания руля.

    В дальнейшем усилие от мотора поступает на рейку посредством приводной шестеренки, а также червячной передачи. Перемещение рейки осуществляется в результате нескольких усилий. Этому способствует рулевое колесо, а также электромотор системы ЭУР, который управляется электронным модулем.

    При перемещении руля торсион закручивается. Приложенное усилие вычисляется электронным модулем в соответствии с изменением положения составляющих элементов контроллера. Механизм поворота определяет отклонение рулевого колеса. Эти параметры обрабатываются микропроцессорным модулем, который взаимодействует с ЭБУ машины.

    С учетом данной информации микропроцессорный блок выполняет расчет нужного усилия, после чего подает питание необходимого значения на мотор. Последний выполняет перемещение вала руля или рейки.

    Устройство ЭУР

    Схематическое устройство ЭУР

    Основные составляющие системы:

    1. Электрический мотор, на большинстве машин применяются бесщеточные устройства.
    2. Сервопривод. Могут использоваться разные типы устройств.
    3. Контроллер определения крутящего момента. Этот датчик считается одним из главных, он обычно монтируется на торсион, расположенный в разрезе рулевого вала. На концах элемента устанавливаются две разных части контроллера. В зависимости от типа ЭУР датчик может относиться к классу оптических либо магнитных.
    4. Контроллер перемещения рулевого колеса.
    5. Управляющий модуль.
    6. Некоторые авто оснащаются контроллером скорости поворота рулевого колеса.

    Что лучше: электро или гидроусилитель руля?

    Чтобы разобраться в том, что лучше, предлагаем ознакомиться с перечнем недостатков обеих систем.

    Минусы ГУРМинусы ЭУР
    В машинах, оснащенных ГУР, не допускается длительное удерживание рулевого колеса в крайнем положении. Это приведет к перегреву рабочей жидкости и поломке конструктивных элементов, в первую очередь насосаЭУР не может похвастаться высокой информативностью рулевого управления
    ГУР следует время от времени обслуживать. Один раз в несколько лет требуется замена рабочей жидкости. Потребитель должен регулярно следить за ее уровнем, диагностировать целостность электроцепей, магистралей и насосного устройстваВероятность появления сбоев в настройках ЭУР. Возможна поломка контроллеров рулевого колеса или вала
    Работа усилителя напрямую связана с силовым агрегатом. Часть мощности насосное устройство забирает у силового агрегата. При движении прямо эта мощность расходуется впустуюВероятность появления сбоев во время движения. Если усилитель заблокируется, это может привести к его поломке и аварийной ситуации на дороге. Выровнять колеса, если машина стоит на месте, будет проблематично
    ГУР не позволяет произвести регулировку режимов функционирования с учетом условий ездыЭлектрическая составляющая зачастую не подлежит ремонту. Контроллеры положения руля лучше не ремонтировать, а поменять, поскольку при перепайке датчиков потребитель может задать неправильные параметры. Из-за этого обслуживание ЭУР будет более дорогим
    ГУР обеспечивает высокую информативность работы всей системы при движении на невысокой скорости. Но при езде на высоких оборотах ДВС этот параметр падаетПериодически требуется калибровка контроллеров. Самостоятельно это сделать проблематично, придется обращаться к квалифицированным специалистам

    Гидроусилитель руля проще в обслуживании, но его работа отбирает часть мощности мотора машины.

    Видео «Самостоятельный ремонт ЭУР»

    Канал CompsMaster на примере автомобиля Лада Калина рассказал о выполнении ремонта ЭУР.

    Симптомы плохого или неисправного реле давления в гидроусилителе руля

    Реле давления гидроусилителя руля связывается с компьютером, посылая информацию о жидкости в системе давления гидроусилителя руля автомобиля. Оттуда компьютер регулирует работу двигателя по мере необходимости. Переключатель имеет два электрических датчика, а также диафрагму, которые ежедневно подвергаются нагреву. Со временем это тепло может привести к выходу из строя реле давления. Ниже приведены некоторые признаки, на которые следует обратить внимание при подозрении на неисправность реле давления в гидроусилителе руля:

    1.Двигатель тормозит

    Как только выключатель давления в гидроусилителе руля начинает работать, компьютер не сможет удовлетворить требования системы гидроусилителя руля и выполнить правильные настройки. Одним из симптомов этого является замедление работы двигателя, когда вы поворачиваете за угол или когда вы едете на низких скоростях.

    2. Двигатель глохнет

    Наряду с замедлением двигатель может заглохнуть при повороте колеса. Опять же, это связано с тем, что компьютер не может удовлетворить изменяющиеся требования системы гидроусилителя руля, что приводит к слишком низкому падению холостого хода двигателя.Компьютер двигателя не распознает потребность в мощности, поэтому он не может компенсировать это, в результате чего двигатель глохнет. Если это произойдет с вами, обратитесь к специалистам YourMechanic для диагностики вашего реле давления гидроусилителя руля. Транспортное средство не должно двигаться, если оно глохнет.

    3. Ускорение и замедление

    Поскольку компьютер пытается удовлетворить требования системы гидроусилителя рулевого управления, вы можете заметить, что двигатель замедляется, а затем компенсирует ускорение из-за неустойчивого холостого хода.Это может быть опасной ситуацией, потому что, если она неожиданно ускоряется во время движения, это может привести к аварии или к потере контроля над автомобилем.

    4. Проверьте, загорается ли лампа двигателя

    Если компьютер обнаружит, что реле давления не работает должным образом, он активирует индикатор проверки двигателя на приборной панели. После того, как этот свет загорится, важно, чтобы ваш автомобиль был осмотрен механиком как можно скорее. Индикатор Check Engine может означать много разных вещей, поэтому это может быть проблема с вашим реле давления гидроусилителя руля, или это может быть комбинация проблем.

    Как только вы заметите, что ваш двигатель замедляется, глохнет или ускоряется, затем замедляется, проверьте и замените реле давления гидроусилителя руля. Кроме того, каждый раз, когда загорается индикатор Check Engine, ваш автомобиль должен быть осмотрен механиком. YourMechanic производит ремонт вашего реле давления гидроусилителя руля, приходя к вам домой или в офис для диагностики или устранения проблем. Вы можете заказать услугу онлайн 24/7. Квалифицированные специалисты YourMechanic также доступны для любых вопросов, которые могут возникнуть.

    ,
    Что каждый хочет знать о системе рулевого управления с усилителем

    Усилитель руля — это система, которая помогает управлять колесами, используя мощность двигателя. Это улучшает чувствительность рулевого управления. Он использует жидкость гидроусилителя руля, чтобы иметь возможность передавать мощность от рулевого управления к колесам.

    Гидравлический усилитель руля в основном использует гидравлическую жидкость. Эта жидкость создает давление, которое помогает эффективно управлять колесами. Есть три основных компонента гидроусилителя руля.

    Подробнее …

    К ним относятся насос гидроусилителя рулевого управления, бачок жидкости гидроусилителя рулевого управления и коробка передач рулевого управления. Существует два основных типа гидравлических систем рулевого управления, используемых на транспортных средствах.

    Рулевая система с реечной передачей и обычная / встроенная система рулевого управления, которая также известна как рециркуляционная шариковая система рулевого управления. Рулевая система с реечной передачей является наиболее часто используемой системой рулевого управления с усилителем на современных транспортных средствах.

    С другой стороны, система электроусилителя руля использует электромоторы для помощи.Электродвигатель крепится либо к рулевой рейке, либо к рулевой колонке. Большинство систем рулевого управления, которые используются сегодня, имеют тип рулевого управления с усилителем.

    В настоящее время только очень немногие системы используют механическое рулевое управление. EPS часто предпочтительнее для экономии топлива и снижения выбросов. Тем не менее, за последнее десятилетие вождения автомобилей, оборудованных EPS, было обнаружено, что они не чувствуют себя и плохо настроены.

    Жидкость для гидроусилителя руля

    Жидкость для гидроусилителя руля — это гидравлическая жидкость, которая используется для передачи мощности от рулевого управления к колесам.По своей сути, ваша система гидроусилителя руля оснащена насосом, который приводится в движение вашим двигателем. Двигатель подает жидкость под высоким давлением к рулевой рейке или передаче.

    Когда вы поворачиваете свое рулевое колесо, эта жидкость под высоким давлением помогает колесам поворачиваться и облегчает управление рулем.

    Гидравлические системы рулевого управления использовались до середины 20-го века, и они были заменены на электроусилитель руля. Основное использование технологии гидроусилителя руля — это сокращение рабочей силы, необходимой для замены рулевого колеса.

    В наши дни жидкость для гидроусилителя руля необходима для автомобилей. Его следует пополнять всякий раз, когда он становится низким, и вы должны преодолевать каждые 50 000 миль, чтобы сохранить его в чистоте от загрязнений.

    Эта жидкость является ключом к смазке насоса гидроусилителя рулевого управления, рулевого механизма или реечной передачи. Это гидравлический элемент системы гидроусилителя руля.

    Типы гидроусилителя рулевого управления

    Жидкость гидроусилителя рулевого управления варьируется в зависимости от области применения автомобиля и типа материала, из которого изготовлена ​​система гидроусилителя рулевого управления, для снижения износа, коррозии, сопротивления и трения в системе для повышения эффективности использования топлива.

    Раньше была использована автоматическая трансмиссионная жидкость (ATF) благодаря ее легким свойствам и высокой температуре и давлению без образования или потери способности смазывать систему.

    Если в систему рулевого управления смешана неправильная жидкость, это приведет к серьезным повреждениям, таким как коррозия, а иногда приводит к выходу системы из строя. Чтобы определить вашу рулевую жидкость, вы должны проверить руководство по эксплуатации вашего автомобиля, или вы можете получить из бачка рулевой жидкости.

    Если вы живете в более холодной части страны, синтетическая жидкость может подойти лучше, так как она не требует большого количества тепла для достижения нормальной рабочей температуры

    .
    5 причин, по которым рулевое колесо трудно поворачивать (особенно при низких скоростях)

    Обновлено

    Каждое транспортное средство имеет систему рулевого управления, которая позволяет водителю контролировать направление движения. Если у вас нет функциональной системы рулевого управления, это создаст для вас множество проблем. Что еще более важно, это сделает ваш автомобиль небезопасным для вас и других людей на дороге вокруг вас.

    Ищете хорошее онлайн руководство по ремонту? Нажмите здесь, чтобы увидеть 5 самых популярных вариантов.

    Просто представьте, что вам нужно повернуть или попытаться сменить полосу движения, а затем внезапно повернуть рулевое колесо или даже заблокировать его. Это может привести к аварии до такой степени, что кто-то может быть ранен или даже убит.

    Связанные: 9 Причины, по которым рулевое колесо издает шум при повороте

    Наиболее распространенная проблема с рулевым колесом состоит в том, что его трудно повернуть. Так как большинство водителей делают большую часть своего поворота на низких скоростях, именно тогда наиболее заметным будет жесткое или жесткое рулевое колесо.Это четкий показатель того, что у вас есть какая-то проблема в вашей системе гидроусилителя руля.

    Есть много компонентов, которые составляют систему гидроусилителя руля. Помимо серпантинового ремня и насоса, система содержит гидравлическую жидкость для гидроусилителя руля, которая работает рядом с поршнем, так что вы можете легко поворачивать колесо с небольшим сопротивлением.

    Если возникнет проблема с какой-либо из этих областей системы, вам не понадобится помощь гидроусилителя руля, чтобы упростить поворот колеса.

    См. Также: 5 основных причин тряски рулевого колеса

    Распространенные причины рулевого колеса, которое трудно поворачивать при низких скоростях

    Важно понимать основные причины трудно поворачиваемого рулевого колеса. Ниже приведены 5 основных причин, по которым ваш руль становится все труднее поворачивать. Вы хотите просмотреть этот список и устранить проблему как можно скорее.

    # 1 — Жидкость для рулевого управления с низким энергопотреблением

    low power steering fluid low power steering fluid

    Пожалуй, наиболее распространенная причина жесткого рулевого колеса при повороте — это когда в системе недостаточно жидкости для гидроусилителя руля.Обычно это происходит, если жидкость вытекает из области шланга под давлением. Иногда шланг треснет или просто ослабнет, что приведет к вытеканию жидкости.

    Поскольку эта жидкость необходима для создания давления в системе и смазывания насоса, у вас будет рулевое колесо, которое будет становиться все труднее поворачивать с меньшим количеством жидкости для гидроусилителя руля, которое имеется в системе.

    Автомобиль может быть управляемым, но если вы не устраните утечку, это в конечном итоге приведет к выходу из строя насоса гидроусилителя руля, что может стать дорогой заменой.Если быстрая проверка показала, что ваша жидкость в гидроусилителе руля заполнена, продолжайте читать.

    # 2 — Плохая рулевая рейка

    steering rack leak steering rack leak

    Рулевая рейка состоит из шестерни и рейки. Серия U-образных шарниров и валов удерживает рулевую рейку на рулевом колесе. Рулевая рейка со временем изнашивается и повреждается от простого вождения автомобиля.

    Вы узнаете, когда это произойдет, если рулевое колесо будет жестким или тугим только после того, как вы завели автомобиль.По мере того, как двигатель продолжает работать и прогреваться, рулевая рейка нагревается, что приводит к тому, что смазка работает немного лучше.

    Поэтому рулевое колесо может стать менее жестким, поскольку автомобиль продолжает движение. Но все же вам нужно заменить рулевую рейку, прежде чем проблема обострится.

    # 3 — Сломанный серпантиновый ремень

    broken serpentine belt broken serpentine belt

    Одной из наиболее распространенных причин жесткости рулевого колеса является случай, когда зубчатый ремень поврежден или треснул.Этот ремень постоянно используется при управлении автомобилем, поэтому со временем он довольно быстро изнашивается.

    Это, в свою очередь, приведет к его ослаблению, когда начнется жесткость рулевого колеса. Если вы не замените ремень в ближайшее время, он полностью порвется, и тогда вы вообще не сможете управлять своей машиной. Лучше заменить ремень до того, как это произойдет.

    # 4 — Отказ насоса гидроусилителя руля

    power steering pump failure power steering pump failure

    Насос системы гидроусилителя руля — это то, что создает количество давления, необходимое для плавного поворота рулевого колеса.Если этот насос перестанет работать, повернуть руль станет намного сложнее, особенно на низких скоростях.

    Обычно в этих ситуациях насос не препятствует полному движению рулевого колеса. Вы все еще сможете повернуть его, но это потребует гораздо больше усилий с вашей стороны. Чем тяжелее автомобиль, тем сложнее будет поворачивать колеса.

    Перед дорогостоящей заменой насоса гидроусилителя рулевого управления убедитесь, что разъем насоса просто не извивался и не повредился.

    # 5 — Старая толстая жидкость для гидроусилителя руля

    old power steering fluid old power steering fluid

    Как и другие жидкости в вашем автомобиле, жидкость для гидроусилителя руля со временем может стать густой. Если вы не меняете свою жидкость для гидроусилителя руля в соответствии с рекомендациями производителя вашего автомобиля, то она со временем станет слишком густой для смазки системы.

    Это приведет к тому, что ваше рулевое управление будет напряженным, и его будет сложнее поворачивать на низких скоростях. Если бы быстрый анализ вашей жидкости показал, что она темная и густая, вам необходимо как можно скорее промыть и заменить жидкость для гидроусилителя руля.

    Как гидроусилитель руля влияет на управляемость автомобиля?

    Многие автомобили сегодня, и почти все грузовики и грузовые автомобили, имеют гидроусилитель руля. Гидроусилитель руля (также известный как гидроусилитель руля) значительно облегчает парковку и другие движения на низкой скорости, и это практическая необходимость для более тяжелых транспортных средств и для не очень сильных водителей. Но как это влияет на обработку?

    Усилитель руля в значительной степени звучит так: система гидроусилителя рулевого управления помогает водителю поворачивать колеса с помощью гидравлического или электрического привода (или обоих).Система может просто дать полезный толчок или сама выполнить всю работу в ответ на движение рулевого колеса; в любом случае, поворот транспортного средства с гидроусилителем рулевого управления требует меньше усилий, чем в противном случае.

    Автомобильные системы гидроусилителя рулевого управления значительно различаются по конструкции, но типичная гидравлическая установка включает в себя следующее:

    • Датчик, прикрепленный к рулевому колесу, который обнаруживает усилие или крутящий момент — фактически система «знает», когда водитель поворачивает рулевое колесо, а колесо автомобиля еще не зацепилось, поэтому система может оказать помощь, когда это нужно

    • Насос, приводимый в движение двигателем автомобиля (обычно с помощью ремня), для повышения давления в жидкости гидроусилителя до 100-кратного атмосферного давления.

    • Набор клапанов, которые направляют жидкость высокого давления через шланги или металлические трубки в одну или другую сторону системы рулевого управления в зависимости от того, как было повернуто рулевое колесо.

    • Приводы , с помощью которых жидкость для гидроусилителя руля высокого давления помогает сдвинуть передние колеса в одну или другую сторону (детали зависят от того, имеет ли автомобиль реечное или рециркуляционное шариковое рулевое управление).

    Системы электроусилителя руля работают по-разному, но достигают аналогичных результатов.

    Цели гидроусилителя руля

    В идеале, гидроусилитель руля будет делать свою работу проще, не оказывая негативного влияния на управляемость. Рулевое управление по-прежнему будет быстрым и точным, но при этом не будет слишком чувствительным, чтобы его можно было легко контролировать, а водитель все равно сможет определить, что колеса делают все время. Все производители транспортных средств пытаются достичь этих целей с помощью своих систем рулевого управления с усилителем, и по большей части им это удается.Современные системы рулевого управления с усилителем, которые функционируют должным образом, обычно не оказывают большого негативного влияния на управляемость.

    Как гидроусилитель руля влияет на управляемость

    Тем не менее, всегда есть хоть какой-то эффект. Очень трудно спроектировать систему гидроусилителя руля, которая позволяет легко маневрировать на низкой скорости, в то же время обеспечивая хорошую обратную связь (иногда называемую ощущением дороги) водителю; Ни одна из систем рулевого управления с усилителем пока не может придать дорожному виду хорошо разработанную ручную систему на спортивном автомобиле, подобном Lotus Elise.Здесь есть компромиссы, и системы рулевого управления некоторых транспортных средств подчеркивают ощущение дороги, например, в Porsche Boxster, в то время как другие предпочитают легкость вождения, как в большинстве седанов. В высокопроизводительных автомобилях рулевое управление может иногда ощущаться немного тяжелым (хотя и не так сильно, как в автомобилях с ручным рулевым управлением), в то время как в роскошных автомобилях или особенно в больших грузовых автомобилях, таких как Chevy Suburban, рулевое управление может ощущаться легким касанием пальца, даже при парковке. Рулевое колесо может никогда не вибрировать, даже на неровной дороге, но также может быть сложнее определить, что делают колеса.

    Связанное явление заключается в том, что при центрировании колес может возникать ощущение «мертвой точки» — иными словами, небольшой поворот рулевого колеса может не повернуть автомобиль вообще или рулевое управление может показаться вялым, пока руль крутится много. Эта мертвая точка варьируется от автомобиля к автомобилю; Опять же, автомобили повышенной производительности обычно предлагают более точную обратную связь и поэтому имеют меньше мертвой точки, но, как следствие, они могут чувствовать себя несколько нервными на высокой скорости, в то время как роскошные модели могут чувствовать себя немного более вялыми в обмен на меньшую хитрость.Производители постоянно работают над улучшениями, которые позволят водителям получить лучшее из обоих миров, но системы еще не совершенны, поэтому всегда есть компромисс.

    Однако самое большое влияние на управление, которое возникает в результате гидроусилителя руля, — это то, что происходит в случае сбоя системы. Неисправность гидроусилителя руля встречается очень редко, но важно знать, чего ожидать в случае его возникновения.

    Наиболее распространенные причины отказа гидроусилителя руля:

    • Потеря жидкости из-за медленной или внезапной утечки (только для гидравлических систем)
    • Отказ насоса (только для гидравлических систем)
    • Потеря мощности (гидравлические и электрические системы), либо из-за отказа двигателя, либо из-за потери мощности только на рулевое управление

    Если рулевое управление гаснет, управление транспортным средством может быть очень затруднено.Система рулевого управления, предназначенная для работы с усилителем мощности, не предназначена для управления без этой мощности, и из-за передаточных чисел рулевого механизма, других геометрических параметров и сопротивления в системе может быть удивительно трудно поворачивать колесо, когда это происходит. случается. Если это происходит, когда вы путешествуете на высокой скорости, результат может быть пугающим, потому что может показаться, что вы потеряли управление рулем.

    Итак, что вы должны делать, если рулевое управление рушится? Во-первых, не паникуйте. Может показаться, что вы вообще не можете управлять своей машиной, но можете, это сложнее.Слегка помедленнее — не нажимайте на тормоза. Обратите внимание, что тормоза также могут быть сложнее в использовании (если причиной сбоя была потеря мощности для всего транспортного средства), но, как и в случае с рулевым управлением, они просто требуют большего усилия. Если вы находитесь в пробке, включите ваши аварийные огни (мигалки). Потяните медленно к обочине дороги; опять же, может быть трудно повернуть колесо, но вы можете это сделать. После того, как вы благополучно съехали с дороги, сразу же проверьте рулевое управление. Вождение автомобиля может быть безопасным, хотя и более трудным, но также могут быть некоторые механические проблемы, которые делают его небезопасным.

    ,

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *