Требования к перевозке опасных грузов – Перевозка опасных грузов — правила, разрешения и ДОПОГ

Содержание

5 требований транспортировки в 2019 году

Содержание статьи

Что является опасным грузом?

Согласно своему названию, опасным признается тот груз, который при его перевозке, погрузке-разгрузке, нарушении тары самого груза, может нанести вред окружающей среде, другим участникам дорожного движения или может вызвать возникновение опасных ситуаций.

Еще в середине прошлого века в Европе было принято, действующее до сих пор, международное соглашение о правилах безопасного передвижения опасных грузов в рамках международной безопасности. А в связи с бурным развитием химической, нефтегазовой промышленности и фармакологии, меры по увеличению безопасности на дорогах, поддержали почти 50 стран, в том числе и наша страна. Международное соглашение называется ДОПОГ на перевозку опасных грузов, в России также используется аббревиатура ПОГАП (правила перевозки опасных грузов автотранспортом).

Классификация грузов

Согласно международному соглашению, все опасные грузы делятся на классы, в зависимости от своих свойств:

  1. Кл.1: грузы взрывоопасные.
  2. Кл.2: грузы газообразные.
  3. Кл.3: грузы легковоспламеняющиеся твёрдые.
  4. Кл.4: грузы самовозгорающиеся; грузы, способные при взаимодействии с водой выделять горючие газы; грузы окисляющие.
  5. Кл.5: грузы — органические пироксиды.
  6. Кл.6: грузы ядовитые, токсичные, инфекционные.
  7. Кл.7: грузы радиоактивные.
  8. Кл.8: грузы коррозионные, едкие.
  9. Кл.9: прочие.

Чёткое понимание, к какому классу относится груз, нужно для того, чтобы быстро подобрать тару и упаковку, пройти необходимую подготовку к транспортировке, получить сопутствующую документацию и провести специальный инструктаж для водителя.

Основные правила перевозки опасных грузов автотранспортом

Единые международные правила перевозки опасных грузов — это своего рода шпаргалка, для приведения к одному формату самого процесса оформления груза, подготовки транспорта и водителя, для разработки безопасного маршрута.

ДОПОГ охватывает весь план перевозки:

  • технические требования к автотранспорту, таре, упаковке, к методам погрузки-разгрузки;
  • юридические требования к документальному взаимодействию между отправителем, получателем и перевозчиком груза;
  • специальные требования к водителю и другим лицам, задействованным в подготовке и транспортировке груза;
  • информационные требования к маркировке, знакам, описи и классификации груза.

Чтобы процесс перемещения опасных грузов был максимально безопасным, правила периодически дополняются.

Согласно правилам ДОПОГ, классификацию грузов производит сам отправитель. На территории России отправитель вынужден обратиться в Федеральное Ведомство по испытаниям и исследованиям материалов, которое выдаст соответствующую документацию.

Перечень необходимых документов

Во время перевозки ОГ у водителя или у лица, сопровождающего груз, при себе должен быть пакет документов, необходимый для такого рода деятельности. Он включает в себя:

  • маршрутный лист (1 экземпляр), по которому двигается автотранспорт с опасным грузом, согласно нормам безопасного движения;
  • лицензия ТС на осуществление данного вида перевозок;
  • аварийная карточка, как документ, содержащий всю информацию о характеристиках перевозимого опасного груза;
  • товарно-накладная документация на перемещение груза;
  • разрешительный документ на право управления данным ТС водителем и свидетельство ДОПОГ о подготовке водителя;
  • контактные данные компании отправителя, получателя и перевозчика;
  • разрешительная документация, выданная Министерством Транспорта или других уполномоченных органов на перевозку особо опасных грузов.

Маршрут

Перевозка опасных грузов автомобильным транспортом происходит по строго установленному маршруту. Нередко на стационарных постах ГИБДД можно увидеть стоящие автоцистерны. Как правило, эти машины нарушили установленный путь следования. Для водителя и компании перевозчика такие нарушения становятся очень дорогостоящими – потеря времени, нарушение сроков доставки и, соответственно, штраф.

Ещё до начала поездки, перевозчик должен согласовать с Госавтоинспекцией маршрут перевозки опасного груза, практически в каждом конкретном случае. Но существуют и общие требования для всех перевозчиков ОГ.

Так на маршруте опасного груза не должны встречаться места и зоны общественного отдыха, природные заповедники и объекты культурного наследия. Запрещено прокладывать пути следования опасных грузов вблизи от учебно-воспитательных, оздоровительных учреждений и крупных промышленных предприятий, производящих опасные вещества и изделия.

Маршрутный лист должен содержать в себе всю информацию о пункте назначения, местах планируемых остановок, стоянок и заправок АЗС. Он выписывается в трёх экземплярах: один берёт с собой водитель или лицо, сопровождающее груз; второй остаётся в компании; третий предназначен для ГИБДД.

Погрузка и разгрузка

Для обеспечения максимальной безопасности сотрудников, осуществляющих погрузку-разгрузку опасных грузов и для сохранности самих грузов, во избежание возникновения опасных ситуаций, необходимо соблюдать ряд требований.

Перед началом погрузочно-разгрузочных работ необходимо проинструктировать работников, согласно имеющейся на предприятии (складе) инструкции, по вопросам мер профилактики и мер первой медицинской помощи в случае нарушения упаковки, разгерметизации тары ОГ, протечки, розлива опасных веществ.

В местах погрузки  должны присутствовать представители отправителя, в местах разгрузки – представителя получателя, а именно, специалисты, способные обезвредить возможную опасную ситуацию.

Манипуляции с опасными грузами осуществлять максимально с использованием погрузочной техники, машин и механизмов, желательно с дистанционным управлением. При ручных работах опасные грузы переносить на спине, плечах и перед собой. Бросать, волочить ОГ запрещено. Размещать рядом грузы разных классов опасности нельзя, также как и совместно размещать опасные и неопасные грузы.

Требования к автомобилю

Автомобильный транспорт, которым будет проводиться транспортировка ОГ, также должен быть соответствующим образом подготовлен и технически оборудован.

Прежде всего, у такого транспорта должна быть выпускная труба глушителя, вынесенная перед радиатором и обязательно с наклоном. Конструктивно топливный бак должен находиться вдали от аккумулятора, защищённый перегородкой. Вся электрика должна быть изолирована специальным материалом. Напряжение всего электрического оборудования автомашины не может быть больше 24 вольт.

Обязательным условием выхода на линию с опасным грузом выступает система электрического заземления и наличие, усиленного против удара бампера.  Отдельного внимания заслуживает тормозная система, она должна быть износоустойчивой, с аварийным аналогом, а для машин массой более 16 т, с противоблокировочной системой. В целях усиления мер безопасности, автомашины, предназначенные для перевозки ОГ, могут оборудоваться специальным устройством, которое позволяет отключать аккумулятор прямо из кабины.

Автомашина с ОГ может быть только с одним прицепом.

Кроме технических требований, для передвижения опасных грузов, автотранспорт должен быть оснащён:

  • усиленными мерами противопожарной безопасности;
  • наличием средств индивидуальной защиты для водителей;
  • установленными сигнальными средствами мигающего оранжевого цвета;
  • наличием маркировки, сигнальных табличек и наклеек, предупреждающих об опасности;
  • специфичным окрасом кузова и цистерны.

Оборудование автомобиля для перевозки опасных грузов должно быть в соответствии с нормами и требованиями ДОПОГ и не противоречить общим правилам перевозки грузов.

Как подготовить автотранспорт к перевозке?

Как правило, специализированный автотранспорт для перевозки ОГ, уже приобретается технически оснащённым для этого. Производители такого рода машин предусматривают все тонкости и нюансы конструктивных особенностей и стараются угодить своим покупателям.

Что касаемо подготовки автомобильного транспортного средства к транспортировке ОГ, то следует обратить внимание на информационные надписи, таблички, наклейки, согласно классу опасности груза. Особо важными являются коды экстренных мер. Из комбинации цифр и букв специалисты, прибывшие на место аварии, получают информацию о мерах, необходимых для ликвидации опасных последствий. Все надписи и маркировки должно быть хорошо видно, поэтому высота шрифта должна быть 15 см, в крайних случаях при невозможности размещения, не менее 5 см.

Требования к водителю

Помимо общего стажа вождения не менее 3 лет, будущий водитель-перевозчик ОГ должен пройти специальные курсы, так как перевозка опасных грузов может осуществляться только водителем, получившим свидетельство ДОПОГ. Перед рейсом водитель должен пройти обязательный медицинский осмотр.

Водитель должен быть дисциплинированным, организованным, соблюдающим особые меры предосторожности – не курить в транспорте и ближе, чем в 50 метрах от него, не допускать возможность открытого огня вблизи с опасным грузом. Он должен помнить, что резко трогаться с места и резко тормозить с ОГ на борту запрещено, с горки двигаться с выключенным сцеплением и двигателем нельзя, оставлять машину без присмотра также опасно. Обгонять и опережать другие транспортные средства, двигающиеся со скоростью более 30 км/ч, автотранспорту с опасным грузом строго запрещено.

Кроме того, водители, перевозящие опасные грузы, должны помнить и всегда соблюдать общепринятые нормы вождения и правила ПДД.

Как пройти обучение на перевозку грузов?

До 2013 года система обучения водителей для перевозки ОГ сводилась к одной лекции и экзамену в тот же день. Но данная система не показала себя эффективной. Министерством Транспорта было принято решение усложнить обучение: курсы проходят 4 дня и разбиты на классы опасности.

Программа курса:

  1. Общеобразовательный курс.
  2. Основной курс по транспортировке ОГ в цистернах.
  3. Спецкурс по 1-му классу опасности.
  4. Спецкурс по 7-му классу опасности.
  5. Допкурс по 2-му классу опасности, перевозка в цистернах.
  6. Допкурс по 3-му классу опасности.
  7. Допкурс по 5, 6, 7, 8-м классам опасности, перевозка в цистернах.

Курсанты проходят классификацию опасных грузов и изучают их характеристики, знакомятся с общепринятыми знаками маркировки, учатся оказывать первую медицинскую помощь в случаях ДТП и контакте с опасными веществами. Также в ходе занятий, водители получают базовые знания, необходимые для составления отчётной документации, а в случае экстренной ситуации, как правильно себя вести и как передать сигналы о помощи.

Обучающиеся на следующий день после прохождения курсов сдают экзамены в присутствии специальной комиссии и получают свидетельства, согласно пройдённым программам. Свидетельство, полученное после курсов, действительно для работы в течение 5 лет.

Требования к грузу

Перед началом процесса перевозки, отправитель должен самостоятельно оценить опасный груз по международной классификации. Если груз подходит под знак «опасно», то он должен получить аварийную карточку, спецдопуск и приложить все усилия для обеспечения максимально безопасного передвижению груза по автодорогам.

Перевозчик обязан также быть внимательным и не соглашаться на «сделки с совестью» в случае нарушений. Требований по перевозке ОГ достаточно много, и некоторые перевозчики в погоне за рублём закрывают на некоторые вещи глаза

В зависимости от химического состава, для каждого вида ОГ необходимо выбирать упаковку и тару, которая обеспечит одновременно его сохранность и качество, соблюдение температурных и иных условий перевозки и безопасность доставки.

Тара должна быть в соответствии с ГОСТом, прочной, водо- и светонепроницаемой, герметичной, хорошо закреплённой и промаркированной, согласно требованиям по перевозке опасных грузов.

Разрешение на перевозку опасных грузов

Для получения данного разрешения необходимо обратиться в Управление Государственного Автодорожного Надзора с письменным заявлением о выдаче документа.

В заявлении описывается класс груза и его характеристики, прикладывается аварийная карточка. Обязательно докладывается маршрут самой перевозки, с указанием точки отправления и точки доставки, мест планируемых остановок, стоянок и АЗС, и  прикладывается список лиц, ответственных за транспортировку. На основании заявления, при наличии допуска самого автотранспорта и водителя к перевозке опасных грузов и соблюдении всех требований, согласно международным стандартам и российскому законодательству, перевозчику выдаётся лицензия на транспортировку опасного груза.

Ответственность при отсутствии разрешения

Нередко бывает, что в погоне за прибылью, предприниматели и организации, занимающиеся перевозкой опасных грузов, сознательно идут на нарушения и пытаются отправить опасный груз с нарушением закона, нелегально, под видом обычного рейса. Обычно это касается твёрдых веществ в крытых машинах.

Так, например, на приёме у нашего юриста побывал водитель со стажем, который пришёл проконсультироваться по поводу сложившейся ситуации на работе по перевозке полной машины – фуры лакокрасочных изделий. Работодатель неоднократно, а именно 4 раза в течение 3 месяцев, пытался загрузить машину краской, не имея на то специального разрешения, да и у водителя нет допуска для таких перевозок.

Водитель отказывался брать такой груз. Назрел конфликт, и водитель вынужден был уволиться, не желая нарушать правила ПДД и особые правила перевозки опасных грузов, рисковать «остаться без прав и средств к существованию». Юрист подтвердил, что относительно краски-эмали, то её перевозка в одной машине до 1000 литров не требует специальных разрешительных документов, а полная фура краски требует допуска по всей строгости закона:

  • ответственность водителя выражается в денежном штрафе от 2 до 2,5 т. р. и лишении прав до 6 месяцев;
  • ответственность для компании-перевозчика и отправителя предусматривает штраф от 400 до 500 т. р., конфискацию груза и ТС; изъятие допуска и лицензии по перевозкам ОГ и наложение штрафа на должностное лицо, ответственное за перевозку от 15 до 20 т. р.

Недобросовестных перевозчиков немало, поэтому передвигающиеся на большие расстояния крытые фуры находятся под усиленным вниманием сотрудников ГИБДД, их чаще других машин останавливают на стационарных постах с целью проверки грузов.

Заключение

Безопасность – превыше всего! Такое убеждение должно быть у всех участников процесса по перевозке опасных грузов. Каждый из них должен знать какие грузы относятся к опасным, какие особые условия транспортировки требуются для них. Насколько бывают опасными последствия халатного отношения к этому вопросу, мы часто узнаем из новостей по телевизору. Несоответствие документов и содержимого автомашин, неправильные маркировки и неподходящая тара, усталость водителей от многочасовых поездок без выходных и нарушения правил дорожного движения приводят к ужасающим последствиям.

Особо важно для отправителя груза работать с надёжной и ответственной фирмой-перевозчиком, которая с особой тщательностью соблюдает все правила и нормы закона, щепетильно подбирает кадры для работы с ОГ. Качественное обучение водителей на специальных курсах ДОПОГ — это обязательная составляющая безопасности на дорогах. Но одного обучения мало, водитель – перевозчик должен быть серьёзным специалистом и ответственным человеком!

Не нашли ответ на свой вопрос в статье? Позвоните автоюристу и получите бесплатную консультацию прямо сейчас!

8 800 555 67 55 доб. 645

В 1999 году закончила с отличием Волгоградский институт экономики, социологии и права по специальности экономист. С 2007 года и по настоящее время работаю в сфере недвижимости, в качестве индивидуального предпринимателя. Занимаюсь юридическими вопросами купли-продажи, дарения и наследства объектов жилого и нежилого фонда. Также в мои обязанности входит составление договоров и консультирование клиентов. Активный автолюбитель. Водительские права категории «В». Писать статьи люблю со времен студенчества, нахожу это интересным и познавательным. Буду рада, если мои статьи окажутся полезными и помогут читателям разобраться в интересующих их вопросах.

Пожалуйста, оцените статью!

Загрузка...

Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!

autoizakon.ru

Какие требования к перевозке опасных грузов автомобильным транспортом по ДОПОГ?

Вопрос о том, какие требования предъявляются к перевозке опасных грузов, необходимо изучить заранее – до того, как такая потребность возникнет у перевозчика. Все дело в том, что вопрос транспортировки веществ повышенной опасности достаточно сложен, и быстро организовать процесс перемещения по всем правилам не получится.

Основным документом, регламентирующим этот вид деятельности, являются «Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом», утвержденные приказом N 73 Министерства Транспорта Российской Федерации от 8 августа 1995 года с дополнениями от 1999 года.

Классификация опасных грузов

Прежде чем изучать требования к перевозке опасных грузов автомобильным транспортом необходимо определиться, какие же материалы и вещества относятся к этой категории. Приведенный выше документ опирается на ГОСТ 19433-88 "Грузы опасные. Классификация опасных грузов и маркировка" и указывает 9 классов таких веществ, среди которых:

  • Взрывчатые материалы.
  • Газы сжатые, сжиженные и растворенные в жидкой среде под давлением.
  • Легковоспламеняющиеся материалы.
  • Радиоактивные вещества.
  • Токсины и биологически опасные компоненты и т.д.
  • Требования, предъявляемые к перевозке опасных грузов разных классов, могут отличаться, но в любом случае их выполнения является обязательным.

Общие аспекты перевозки опасных веществ

Базовые требования к перевозке опасных грузов, описанные в «Правилах», будут следующими:

  • Деятельность по транспортировке таких материалов может вестись на основе лицензии, выданной в порядке, установленном законодательством РФ.
  • В ряде случаев транспортировка грузов должна согласовываться с ГИБДД МВД РФ.
  • Опасные грузы, предназначенные для перевозки, обаятельно маркируются.

Кроме того, в «Правилах» содержатся требования к водителям при перевозке опасных грузов: минимальный непрерывный стаж не менее 3 лет, обязательное прохождение инструктажа, медицинское освидетельствование и т.д.

Оснащение автомобиля для транспортировки опасных грузов

Требования к автомобилю для перевозки опасных грузов также достаточно строгие:

  • Каждый автомобиль должен быть оснащен не менее чем одним противооткатным упором. Габариты и конструкция упора подбираются в соответствии с типом автомобиля.
  • В оснащение автомобиля должны входить два предупреждающих знака (конуса светоотражающие конусы, автономные желтые мигающие фонари или знаки аварийной остановки).
  • Автомобиль, выполняющий перевозку опасного груза, обязательном порядке маркируется.
  • Каждый член экипажа оснащается желтым жилетом со светоотражающими вставками, перчатками переносными фонарями и средствами индивидуальной защиты (в т.ч. для защиты органов дыхания – при перевозке определенных грузов).

Требования к автоцистернам для перевозки опасных грузов также предполагают контроль таких параметров:

  • Материал корпуса цистерны (а также материал герметизирующих систем) не должен вступать в реакцию с перевозимым веществом.
  • Уровень заполнения резервуара цистерны не должен превышать допустимых значений.
  • При погрузке на транспортное средство и при дальнейшей перевозке цистерны-контейнеры и съемные цистерны должны быть защищены от боковых/продольных ударов и от опрокидывания.
  • В сопредельных отсеках цистерн не должны перевозиться материалы, которые могут вступить в реакцию друг с другом.
  • При перевозке высокотемпературных веществ поверхность цистерны не должна нагреваться выше 70 градусов. При необходимости для этого обустраивается дополнительный теплоизоляционный контур.

Строгое выполнение требований к перевозке опасных грузов по ДОПОГ позволит свести к минимуму риск возникновения инцидентов, влекущих за собой убытки, а иногда и человеческие жертвы.


www.sespel.com

Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, безопасность

Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом обязательны для исполнения всеми людьми, неважно, работают они в больших промышленных компаниях или ведут свое дело как индивидуальные предприниматели. Правила равно касаются перевозок транспортом рк как по государственным дорогам, так и по принадлежащим частным владельцам как по городским районам и улочкам, так и по сельской земле. Опасный груз представляет угрозу вне зависимости от того, какая их машина везет, поэтому правила касаются всех автомобилей.

Перевозка опасных грузов строго регулируется законодательством

В любых правилах есть и исключения: они не распространяются на автомобили, перевозящие опасные вещества по территории их производителей и потребителей, а также на машины, принадлежащие военным и органам внутренних дел. Однако знание правил перемещения веществ, готовых взорваться или загореться при малейшем нарушении норм, будет нелишним даже для тех, кто подпадает под исключения.

Что такое опасные грузы

Опасные грузы — это все товары будь то вещества, газы или твердые материалы, которые несут потенциальную опасность при перевозке для людей, их имущества и для окружающей среды. Перечень веществ группируют по классам опасности, коих насчитывается девять. Требования безопасности включают маркировку грузов специальными опознавательными знаками, благодаря которым автомобилисты могут издалека узнать насколько опасные вещества везет автомобиль.

Взрывчатые материалы

Первый класс опасности объединяет материалы и вещества, которые могут загореться или взорваться, а также различные устройства вызывающие взрывы. Примеры таких материалов – тротил и нитроглицерин. Класс имеет шесть подклассов: самые опасные для людей и окружающей среды, подклассы от 1.1 до 1.3. Вещества, причисляемые к подклассам от 1.4 до 1.6 менее склонны взрываться «на ровном месте», но все еще опасны — порядок обращения со взрывчатыми материалами не должен нарушаться во время поездки неважно к какому подклассу принадлежит изделие. Все материалы первого класса требуют особой осторожности в обращении: взрыв или пожар способны спровоцировать искры, повышение температуры или неаккуратная транспортировка.

  1. Вещества этого подкласса способны взорваться массой.
  2. Материалы опасны, разбрасыванием, но не взрываются массой.
  3. Изделия пожароопасны, могут взорваться и им также свойственна опасность разбрасывания. Взрыва массой можно не опасаться;
  4. Вещества представляют небольшую опасность взрыва, чаще всего эффекты от него проявляются только внутри упаковки.
  5. Материалы подкласса могут взорваться массой, но из-за малой чувствительности риск такого исхода крайне низок.
  6. Изделия малочувствительны и не взрываются массой, одни из самых «безопасных» для перевозки грузов первого класса.

Класс опасности грузов 1,4-1,6 не взрывается беспричинно

Газы

Второй класс опасных грузов группирует газы – иначе говоря, вещества, являющиеся газообразными в нормальном состоянии. В класс входят газы сжатые, сжиженные или хранящиеся под давлением, а также чистые или смешанные с другими газами. Автомобильным транспортом РК перевозят газы с различным воздействием от удушливых до ядовитых, от воспламеняющихся до едких. В зависимости от дополнительных свойств, газообразный груз относят к одной из девяти групп.

Легковоспламеняющиеся вещества

Под таким названием понимают различные жидкости и их смеси обладающие свойством воспламеняться от малейшей искры. Сюда относится бензин. Жидкость относят к одной из групп, смотря, какую опасность она представляет. Некоторые грузы ядовиты, или могут перейти в состояние газа либо обладают коррозийными эффектами.

Воспламеняющиеся твердые вещества

Их особенность в том, что они легко загораются – достаточно искры, трения, попадания влаги или повышения температуры. Воспламеняющимися твердыми веществами можно назвать спички, белый фосфор, цинк. Требования важно соблюдать при обращении с каждым трех подгрупп класса:

  1. Легковоспламеняющиеся материалы, самореактивные вещества или изделия, вымоченные в жидкости. Твердые вещества обычно находятся в порошкообразном виде или в форме гранул либо же в пастообразной. Помимо воспламеняемости, дополнительная опасность идет от продуктов горения. Особо опасны загоревшиеся порошки металлов, так как их труднее потушить – обычные меры вроде воды здесь не дают желаемого эффекта, а только усугубляют положение.
  2. Ко второму подклассу воспламеняющихся твердых веществ относятся, пирофорные вещества и растворы, воспламеняющиеся при встрече с воздухом за считаные минуты. Пирофорные вещества загораются легче прочих материалов четвертого класса грузов, а потому требования безопасности по отношению к ним нужно соблюдать особенно четко. К подклассу 4.2. относят вещества к самонагреванию. В отличие от пирофорных материалов, загорающихся даже в небольших долях, самонагревающиеся изделия возгораются только в больших объемах и не за минуты, а за часы или дни. Самонагреваются вещества от контакта с кислородом.
  3. К этому подклассу причислены вещества, которые производят воспламеняющиеся газы, столкнувшись с жидкостями. Получившиеся смеси взрываются от соприкосновения с искрами, порождая взрывную волну и пожар.

Второй класс опасности грузов воспламеняется при контакте с воздухом

Окисляющие вещества

Изделия поддерживают горение из-за того, что вырабатывают кислород. Вместе с другими веществами или материалами и при определенных условиях могут взорваться.

  1. Вещества подкласса 5.1 благодаря свойству выделять кислород, могут поддерживать очень долгое горение грузов и именно этим они опасны.
  2. Подкласс образуют пероксиды, которые разлагаются при повышении температуры, из-за трения или в результате контакта с кислотами. Разложение становится причиной выделения легковоспламеняющихся газов, причем некоторые виды пероксидов разлагаются со взрывом. Инструкция по правилам обращения с пероксидами велит беречь глаза, так как попадание веществ на органы зрения вредит им также эти вещества разъедают кожу. Пероксиды сгруппировали в семь уровней в зависимости от уровня опасности для окружающих.

Ядовитые вещества

Токсичные или инфекционные вещества, по степени риска разделяющиеся на четыре класса опасности. Четвертая группа – это патогенны вызывающие тяжелые заболевания. Патогены эти легко передаются от одного живого существа, человека или животного, к другому, быстро заражая население. Эффективных способов лечения от таких болезней не существует. Патогены третьей группы также вызывают тяжелые заболевания, но не недуги эти обычно не считаются заразными и против них разработаны действенные методики излечения.

Вторая группа включает патогены, которые меньше всего опасны для людей. Болезни, вызываемые ими, сравнительно легко лечатся, существуют профилактические меры против недугов.

Класс ядовитых материалов распадается на два подкласса, требования безопасности к перемещению грузов обеих групп очень высокие:

  1. Токсичные. В зависимости от угрозы людям разделяют на три группы: сильно-токсичные, средне и слабо.
  2. Инфекционные – вещества, имеющие в составе патогены-микроорганизмы возбуждающие заболевания у живых существ.

Ядовитые вещества могут быть токсичными или инфекционными

Радиоактивные вещества

Опасно радиоактивное излучение, а разделяется класс на категории согласно опасности. Требования безопасности к перемещению радиоактивных веществ особенно строги из-за ущерба здоровью, которое может нанести лучевое излучение.

Едкие вещества

В восьмой класс также входят коррозийные материалы. Коррозийные вещества воздействуют на кожу и слизистую оболочку, наносят ущерб грузам если была повреждена упаковка. Некоторые вещества этого класса превращаются в коррозийные пары из-за воды или влажности воздуха.

Прочие вещества

В последний, девятый класс грузов входят все прочие опасные жидкости, не вошедшие в предыдущие классы. Перемещение всех этих изделий, веществ или материалов опасно, следует четко выполнять порядок работы с ними, как гласит приложенная инструкция.

Опасные грузы, не подпадающие под классификацию, также снабжаются значками опасности и всей необходимой техникой

Организация перевозок

Перевозят грузы в соответствии с правилами РФ. Важно также соблюдать требования безопасности, которые помогают избежать травмоопасных ситуаций. Предварительно придется добыть специальный допуск к перевозкам:

  • Веществ от первого до шестого класса опасности.
  • Для материалов в цистернах и других съемных сосудах с вместимостью от тысячи литров.
  • Для международных перевозок.

Грузоотправитель получает разрешение на перемещение грузов от органов внутренних дел, перед выдачей допуска МВД проверяет состояние машины.

Порядок подачи документов для получения допуска на перевозки автотранспортом РК:

  • Заявление от грузоотправителя с указыванием названия перевозимого товара и его количество; перечисление лиц сопровождающих и перевозящих опасные материалы; должен быть отмечен маршрут перевозки.
  • Аварийная карточка СИО.
  • Путь перевозки, выработанный организацией, предоставляющей автотранспорт рк, и согласованный со всеми необходимыми инстанциями и грузоотправителем. В верхней части бланка оставляют запись о разрешении на транспортировку груза;
  • Документ о допуске водителя автотранспорта РК и самой машины к перевозке опасных грузов.

Разрешение перевозить груз дается на несколько подобных мероприятий или на партию веществ, перемещаемых по одному и тому же маршруту на 6 месяцев, но не более. Право на перевозку ядерных продуктов выдается Госатомнадзором.

Позволение перевозить особо опасный груз дают только в случае, если его будет сопровождать специально обученный человек, который знает порядок обращения с ним и может эти знания применить на практике. Сопровождающих специалистов и охрану обязан представить заказчик. Если обе функции ложатся на водителя автотранспорта РК, то порядок обращения с грузом и требования безопасности необходимые для соблюдения, водителю разъясняет грузоотправитель.

Человек, отвечающий за груз, выполняет следующие обязанности:

  • Наблюдает за погрузкой и выгрузкой товара в и из транспорта РК. Сопровождает товар на протяжении всей перевозки до конца путешествия.
  • Надзирает за тем, чтобы требования безопасности по обращению с ним были соблюдены и охраняет его. Следит за тем чтобы упаковка была в соответствующем состоянии, не поврежденная.

Аварийная карточка СИО необходима для получения разрешения на перевозку опасных грузов

Установление маршрута

Путь перевозки выбирает и прорабатывает грузоперевозчик. Путь следования транспорта, везущего опасный груз, согласовывается с ГАИ МВД, в особенности если маршрут проходит по дорогам со сложной транспортной ситуацией, при плохой видимости или по горным областям. А также тогда когда опасные вещества перевозит колонна из трех и более грузовиков. Требования безопасности настаивают на том, чтобы маршрут не пролегал через или рядом с:

  • Зонами отдыха и заповедниками, а также разного рода достопримечательностями.
  • Не проходит по территории промышленных объектов.
  • Внутри крупных городов, а в случае если все же проезд по крупному населенному пункту неизбежен, путь пролегал далеко от школ, больниц и культурных центров.
  • Маршрут должен быть проложен с таким расчетом, чтобы на пути находились стоянки для грузовиков и места отдыха для их водителей, а также автозаправки.

План маршрута должен быть представлен МВД за 10 дней до начала мероприятия по перевозке. Работникам МВД нужно предоставить документы с маршрутом перевозки, отпечатанные в трех экземплярах, свидетельство о допуске автомобиля к перевозке. А также если планируется перемещение особо опасного груза, вкупе к перечисленным выше документом нужна инструкция по перевозке, которую передают грузоперевозчикам их заказчики и разрешение на перевоз этого груза.

Если возникает ситуация, при которой маршрут приходится изменить, это изменение также нужно согласовать с МВД – тем отделом, где утверждался первоначальный вариант путешествия. Утвержденный экземпляр маршрута хранится у МВД, в организации грузоперевозчика и у водителя либо у сопровождающего лица.

Транспортные средства рк должны двигаться в соответствии с нормами, установленными МВД на основании выбранного маршрута и правил дорожного движения. Выбранная скорость передвижения должна быть такой, чтобы не подвергать опасности контейнеры со взрывчатыми веществами. При движении колонны автомобилей рк, они должны двигаться так, чтобы расстояние между транспортами составляло 50 метров. При перевозке особо опасных веществ, автомобили сопровождают для охраны машины ГАИ.

Перемещение транспорта с опасными веществами в районе заповедников и рекреационных зон крайне нежелательно

Знаки и прочие меры безопасности

Прежде чем принимать грузы, грузоперевозчики получают паспорт безопасности перевозимого вещества. Если он не был передан заказчиком – сделка сорвалась, товар на машины не загружают и никуда его не везут. По тем же нормам, опасные грузы маркируют знаками, оповещающими об угрозе. Оповещающими таблицами украшают и транспортные средства, причем таблицы должны быть определенного формата и со светоотражающей поверхностью. Порядок маркирования груза зависит от его класса опасности:

  • Взрывчатые вещества. Оранжевого цвета знак с символическим рисунком взрыва.
  • Воспламеняющиеся газы. Красный ромб, на фоне которого изображены черные или белые языки пламени. Нетоксичные и несклонные к воспламенению, газы – на зеленом фоне рисунок баллона.
  • Легковоспламеняющиеся материалы подкласса 4.1 – знак, окрашенный в красно-белую полоску, со стилизованным изображением пламени. Подкласс 4.2. – знак, поделенный на две части: внизу красного цвета, сверху окрашен в белый. На белой половинке нарисовано пламя. Подкласс 4.3 – синий фон и рисунок огня.
  • Окисляющие вещества. Ромб желтого цвета, на котором нарисована окружность, объятая языками пламени;
  • Подкласс 6.1 – токсичные вещества, отмечаются белым знаком с «пиратским» рисунком черепа и перекрещенных костей; инфекционные вещества из подкласса 6.2 предупреждают о себе также белым знаком, но с изображением перекрещенных месяцев на нем.
  • Радиоактивные вещества. Внешний вид ромба зависит от категории, но обязательно должен быть рисунок в виде черного трилистника, а в нижней половине знака большими буквами написано слово «Радиоактивно».
  • Коррозийные вещества – их опознавательный знак выполнен в форме ромба, нижняя часть которого окрашена в черный цвет, а на верхней, белой половине нарисованы пробирки, склоненные к руке или слитку металла.
  • Прочие вещества из девятого класса выделяет знак, верхняя половина которого закрашена вертикальными черными полосами, а нижняя часть оставлена белой.

Новые правила перевозки (с 2012 г.) гласят, что перевозка опасных грузов автомобилями возможна только в соответствии с международным соглашением ( ДОЛОГ). Согласно одному из пунктов этого соглашения, транспорт, перевозящий опасные грузы должен быть промаркирован информационной таблицей. Оранжевого цвета таблица должна быть величиной 40×30, со светоотражающей поверхностью. На табличке должны быть начертаны номер опасности и цифры ООН. Качество изготовления табличек должно быть таким, чтобы нарисованные на них цифры смогли вынести огонь и воду. Иногда грузоперевозчики приобретают наклейки или таблицы из дешевых материалов – это неприемлемо.

В случае возникновения нештатной ситуации, водители должны знать как и в какой последовательности действовать, чтобы ликвидировать последствия. А также водителям следует предпринять все меры для собственной защиты, изложенные в аварийной карточке. Главные задачи при появлении нештатных ситуаций: первая помощь попавшим в беду, при необходимости эвакуация людей, нахождение поврежденной емкости и удаление его и вылившегося вещества, оповещение о происходящем организации грузоотправителя.

Знак маркировки коррозийных веществ

Погрузка и разгрузка

Контролирует погрузочные работы представитель грузоотправителя. Вес грузов, загружаемых на машину, не должен превышать меру грузоподъемности. Погрузочные и разгрузочные работы осуществляются людьми, работающими на грузоотправителя, но если это было заранее оговорено, эти мероприятия берет на себя водитель транспорта РК.

При погрузочно-разгрузочных мероприятиях должно царить четкое следование установленным нормам. Требования безопасности запрещают во время этих работ допускать толчки или удары по контейнерам с веществами, а также давление на них или высекание искр. Во время работ двигатель автомобиля заранее выключают, а сам водитель покидает транспортное средство и уходит на безопасное расстояние. Посторонним лицам также запрещено присутствовать при процессе разгрузки или погрузки товара. Иногда машины, используемые в погрузочных работах, требуют включенного двигателя.

Во избежание катастроф, погрузка или выгрузка взрывоопасных товаров не проводится во время грозы. А также все мероприятие проводится на постах, причем единовременно возможна работа, только с одной машиной. Посты должны быть обустроены на расстоянии не менее чем 125 метров от грузовых и производственных строений или жилых домов. Все эти правила разработаны для предотвращения опасных ситуаций: порчи груза и увечий среди рабочих людей и прохожих.

logoskop.ru

41. Правила перевозки опасных грузов.

Опасными являются грузы, которые в силу присущих им свойств и особенностей при их перевозке, перегрузке и хранении могут создавать угрозу для жизни и здоровья людей, нанести вред окружающей среде, привести к повреждению или уничтожению материальных ценностей. Перевозка опасных грузов осуществляется по Европейским предписаниям, касающимся международных перевозок опасных грузов по внутренним водным путям (правилам ВОПОГ).

Все опасные грузы по общим признакам, характеру опасности и условиям хранения и перевозки подразделяются на классы. В свою очередь по каждому классу опасные грузы разделяются на подклассы, категории и группы. Последовательная совокупность цифр, соответствующих классу, подклассу, категории и группе, к которым отнесен груз, образует классификационный шифр опасного груза, состоящего из четырехзначного числа.

Отнесение опасных грузов к определенному классу, подклассу, категории и группе производится грузоотправителем.

Опасные грузы по характеру опасности подразделяются на следующие классы.

Класс 1 – взрывчатые вещества и предметы, ими снаряженные, способные при внешнем воздействии взрываться. К взрывчатым веществам относятся боеприпасы, взрывчатка, детонаторы, пиротехнические средства, различные химические соединения, способные взрываться под действием импульса.

Класс 2 – газы сжатые, сжиженные и растворенные под давлением. Перевозят их под давлением в баллонах и сосудах. Порожние баллоны перевозят как опасный груз, то есть на условиях транспортирования тех газов, которыми они были заполнены.

Класс 3 – легковоспламеняющиеся жидкости.

Перевозят их в металлических бочках, бидонах, стеклянных и керамических сосудах, а также наливом в специально оборудованных судах.

Класс 4 –воспламеняющиеся твердые вещества, самовозгорающиеся вещества, а также вещества, выделяющие воспламеняющие газы при взаимодействии с водой.

Перевозятся эти вещества в закрытых судах, за исключением каменного угля, который перевозится в открытых судах.

Класс 5 – окисляющие вещества и органические перекиси, способные поддерживать горение.

Перевозят преимущественно в закрытых судах упакованными в тару.

Класс 6 – ядовитые и инфекционные вещества. Перевозятся вещества в прочной герметичной таре в вентириумах трюмах закрытых судов. Инфекционные вещества перевозятся только после согласования с органами санитарного и ветеринарного надзора.

Класс 7 – радиоактивные материалы.

Перевозят упакованными в тару в закрытых обычных грузовых судах или на специально выделенных судах вдали от взрывчатых и легковоспламеняющихся веществ и от помещений, где находятся люди.

Класс 8 – едкие и коррозийные вещества. Перевозятся вещества в закрытых судах упакованными в тару.

Класс 9 – прочие опасные вещества, не включенные по своим свойствам ни в один из предыдущих классов, но требующие соблюдения мер безопасности при транспортировке. Перевозятся вещества в открытых и закрытых судах совместно с неопасными грузами.

Опасные грузы принимаются к перевозке как отдельными местами, так и в специализированных и универсальных контейнерах.

Опасные грузы, требующие специального наблюдения, перевозятся в сопровождении проводников грузоотправителя или грузополучателя. Проводники должны хорошо знать свойства сопровождаемых грузов, следить за соблюдением условий их перевозки, а в необходимых случаях принимать меры по обеспечению безопасности таких грузов.

Перевозка опасных грузов первого класса осуществляется под охраной специальных подразделений, назначаемых грузовладельцем.

Опасные грузы допускаются к перевозке отправками с ограничениями по количеству и возможности совместной перевозки их с другими опасными грузами, а также неопасными грузами согласно специальным условиям перевозки по каждому классу груза.

Опасные грузы должны предъявляться к перевозке в стандартной таре. Необходимые при решении вопроса о приеме груза к перевозке стандарты и технические условия предоставляются грузоотправителем.

На каждое грузовое место грузоотправителем должны быть нанесены транспортная маркировка, знаки опасности (ярлыки), серийный номер ООН и классификационный шифр.

Порожняя тара из-под опасных грузов принимается к перевозке при условии тщательной очистки ее от остатков перевозившегося в ней груза. Приведение ее в безопасное состояние удостоверяется грузоотправителем соответствующей отметкой в транспортной накладной. Такая тара перевозится на общем основании как неопасный груз. Если невозможно тщательно очистить тару, её транспортируют как ранее перевозимый в ней опасный груз.

Грузоотправитель должен предоставить с каждой отправкой груза необходимые средства нейтрализации (дезактивации), индивидуальной защиты, пожаротушения, запасную тару.

В перевозочных документах, кроме наименования груза, указывается классификационный шифр груза. В верхней правой части перевозочных документов проставляется штемпель красного цвета с установленной для данного груза надписью.

К транспортной накладной грузоотправитель обязан приложить предписание (аварийную карточку) по порядку ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами. В предписании указываются основные физико-химические свойства груза, виды опасности, средства индивидуальной защиты при работе по нейтрализации опасных грузов, необходимые действия общего характера, а также при утечке и разливе опасного груза, при пожаре, возгорании, меры оказания доврачебной и врачебной помощи пострадавшим.

Массу предъявляемого к перевозке опасного груза определяет и указывает в транспортной накладной грузоотправитель. Принимают и сдают груз счетом мест без проверки массы и содержимого груза.

Опасные грузы предъявляются к перевозке на специализированных причалах необщего пользования с погрузкой их средствами грузоотправителя. Для перегрузки опасных грузов в портах общего пользования должны выделяться специальные причалы, отвечающие необходимым требованиям пожарной безопасности и охраны труда при перегрузке опасных грузов.

Погрузка опасных грузов на суда или выгрузка их из судов должна производиться под непосредственным наблюдением администрации судна.

В случае неправильного указания в транспортной накладной наименования опасного груза, его свойств, особых отметок или необходимых при перевозке опасного груза мер предосторожности, отправления запрещенного для перевозки груза или если груз, погруженный с ведома и согласия перевозчика, станет опасным для судна, другого груза или находящихся на судне людей, перевозчик вправе потребовать от грузоотправителя или грузополучателя выгрузки за их счет опасного груза в любое время и в любом месте. В случае, если грузоотправитель или грузополучатель отказывается от выгрузки такого груза либо обстоятельства требуют немедленной его выгрузки, перевозчик вправе уничтожить или обезвредить такой груз без возмещения понесенных грузоотправителем или грузополучателем в связи с этим убытков. Плата за перевозку опасного груза в таких случаях не возвращается. Грузоотправитель несет ответственность перед перевозчиком за убытки, нанесенные ему таким грузом.

Перегрузочные механизмы и инвентарь должны быть в исправности, а лица, связанные с перегрузкой опасных грузов, и команда судна проинструктированы об особенностях и свойствах опасного груза и правилах безопасности труда.

Перевозчики и предприниматели, осуществляющие погрузочно-разгрузочные работы с опасными грузами, должны иметь специальных экспертов в области перевозок опасных грузов, аттестованных в установленном порядке.

Опасные грузы хранят в специально оборудованных складах, обеспечивающих безопасность. При соблюдении определенных условий допускается их хранение в общих складах.

Суда, предназначенные для перевозки опасных грузов, должны быть технически исправными и удовлетворять требованиям пожаробезопасности, теплоизоляции, электроизоляции, вентиляции трюмов, а также условиям перевозки грузов определенного класса.

О времени отправления и количестве опасного груза перевозчик обязан сообщить в пункт назначения, а грузоотправитель – грузополучателю. Перевозчик также должен заблаговременно известить грузополучателя о предстоящем прибытии судна с опасным грузом. Грузополучатель не имеет права отказываться от приема опасного груза, прибывшего в его адрес, и должен вывезти его в течение суток с момента прибытия, а при отсутствии в порту специального склада – немедленно.

После выгрузки опасного груза трюмы судна и палубу тщательно очищают от остатков груза, промывают, при необходимости дегазируют.

Перевозка опасных грузов в прямом смешанном сообщении допускается по предварительному согласованию со всеми участниками перевозки.

Кроме общих условий для опасных грузов всех классов, включающих порядок приема их к перевозке и выдачи грузополучателям, оформлении перевозочных документов, основных требований по транспортировке, перегрузке и хранению, должны соблюдаться дополнительные специальные условия перевозки отдельных классов опасных грузов в соответствии с их свойствами, а также правила пожарной безопасности, безопасности труда и производственной санитарии на судах и в портах.

studfiles.net

Правила Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом

Искать все виды документовДокументы неопределённого видаISOАвиационные правилаАльбомАпелляционное определениеАТКАТК-РЭАТПЭАТРВИВМРВМУВНВНиРВНКРВНМДВНПВНПБВНТМ/МЧМ СССРВНТПВНТП/МПСВНЭВОМВПНРМВППБВРДВРДСВременное положениеВременное руководствоВременные методические рекомендацииВременные нормативыВременные рекомендацииВременные указанияВременный порядокВрТЕРВрТЕРрВрТЭСНВрТЭСНрВСНВСН АСВСН ВКВСН-АПКВСПВСТПВТУВТУ МММПВТУ НКММПВУП СНЭВУППВУТПВыпускГКИНПГКИНП (ОНТА)ГНГОСТГОСТ CEN/TRГОСТ CISPRГОСТ ENГОСТ EN ISOГОСТ EN/TSГОСТ IECГОСТ IEC/PASГОСТ IEC/TRГОСТ IEC/TSГОСТ ISOГОСТ ISO GuideГОСТ ISO/DISГОСТ ISO/HL7ГОСТ ISO/IECГОСТ ISO/IEC GuideГОСТ ISO/TRГОСТ ISO/TSГОСТ OIML RГОСТ ЕНГОСТ ИСОГОСТ ИСО/МЭКГОСТ ИСО/ТОГОСТ ИСО/ТСГОСТ МЭКГОСТ РГОСТ Р ЕНГОСТ Р ЕН ИСОГОСТ Р ИСОГОСТ Р ИСО/HL7ГОСТ Р ИСО/АСТМГОСТ Р ИСО/МЭКГОСТ Р ИСО/МЭК МФСГОСТ Р ИСО/МЭК ТОГОСТ Р ИСО/ТОГОСТ Р ИСО/ТСГОСТ Р ИСО/ТУГОСТ Р МЭКГОСТ Р МЭК/ТОГОСТ Р МЭК/ТСГОСТ ЭД1ГСНГСНрГСССДГЭСНГЭСНмГЭСНмрГЭСНмтГЭСНпГЭСНПиТЕРГЭСНПиТЕРрГЭСНрГЭСНсДИДиОРДирективное письмоДоговорДополнение к ВСНДополнение к РНиПДСЕКЕНВиРЕНВиР-ПЕНиРЕСДЗемЕТКСЖНМЗаключениеЗаконЗаконопроектЗональный типовой проектИИБТВИДИКИМИНИнструктивное письмоИнструкцияИнструкция НСАМИнформационно-методическое письмоИнформационно-технический сборникИнформационное письмоИнформацияИОТИРИСОИСО/TRИТНИТОсИТПИТСИЭСНИЭСНиЕР Республика КарелияККарта трудового процессаКарта-нарядКаталогКаталог-справочникККТКОКодексКОТКПОКСИКТКТПММ-МВИМВИМВНМВРМГСНМДМДКМДСМеждународные стандартыМетодикаМетодика НСАММетодические рекомендацииМетодические рекомендации к СПМетодические указанияМетодический документМетодическое пособиеМетодическое руководствоМИМИ БГЕИМИ УЯВИМИГКМММНМОДНМонтажные чертежиМос МУМосМРМосСанПинМППБМРМРДСМРОМРРМРТУМСанПиНМСНМСПМТМУМУ ОТ РММУКМЭКННАС ГАНБ ЖТНВННГЭАНДНДПНиТУНКНормыНормы времениНПНПБНПРМНРНРБНСПНТПНТП АПКНТП ЭППНТПДНТПСНТСНЦКРНЦСОДМОДНОЕРЖОЕРЖкрОЕРЖмОЕРЖмрОЕРЖпОЕРЖрОКОМТРМОНОНДОНКОНТПОПВОПКП АЭСОПНРМСОРДОСГиСППиНОСНОСН-АПКОСПОССПЖОССЦЖОСТОСТ 1ОСТ 2ОСТ 34ОСТ 4ОСТ 5ОСТ ВКСОСТ КЗ СНКОСТ НКЗагОСТ НКЛесОСТ НКМОСТ НКММПОСТ НКППОСТ НКПП и НКВТОСТ НКСМОСТ НКТПОСТ5ОСТНОСЭМЖОТРОТТПП ССФЖТПБПБПРВПБЭ НППБЯПВ НППВКМПВСРПГВУПереченьПиН АЭПисьмоПМГПНАЭПНД ФПНД Ф СБПНД Ф ТПНСТПОПоложениеПорядокПособиеПособие в развитие СНиППособие к ВНТППособие к ВСНПособие к МГСНПособие к МРПособие к РДПособие к РТМПособие к СНПособие к СНиППособие к СППособие к СТОПособие по применению СППостановлениеПОТ РПОЭСНрППБППБ-АСППБ-СППБВППБОППРПРПР РСКПР СМНПравилаПрактическое пособие к СППРБ АСПрейскурантПриказПротоколПСРр Калининградской областиПТБПТЭ

files.stroyinf.ru

Требования ДОПОГ к автомобилям перевозящим опасные грузы

В данной статье приведены выдержки из ДОПОГ касающиеся перевозки опасных грузов на территории стран, принявших это соглашение.

5.3.2.1.1 ДОПОГ - Транспортные единицы, перевозящие опасные грузы, должны иметь две расположенные в вертикальной  плоскости прямоугольные таблички оранжевого цвета, соответствующие положениям пункта 5.3.2.2.1. Одна из этих табличек должна крепиться спереди, а другая – сзади транспортной единицы, причем обе – перпендикулярно продольной оси транспортной единицы. Они должны быть хорошо видны.
5.3.2.2.2 ДОПОГ - Идентификационный номер опасности и номер ООН должны быть нестираемыми и оставаться разборчивыми после пребывания в огне в течение 15 минут. (Пояснение: именно поэтому цифры на табличке должны быть рельефными, а не просто наклеенными из пленки).
5.3.2.1.2 ДОПОГ- Если в колонке 20 таблицы А главы 3.2 указан идентификационный номер опасности, автоцистерны, транспортные средства-батареи или транспортные единицы с одной или несколькими цистернами, в которых перевозятся опасные грузы, должны, кроме того, иметь на боковых сторонах каждой цистерны, каждого отсека цистерны или каждого элемента транспортных средств-батарей хорошо видимые и расположенные параллельно продольной оси транспортного средства таблички оранжевого цвета, идентичные табличкам, предписанным в пункте 5.3.2.1.1.  На этих табличках оранжевого цвета должны быть указаны идентификационный номер опасности и номер ООН, предписанные, соответственно, в колонках 20 и 1 таблицы А главы 3.2 для каждого из веществ, перевозимых в цистерне, в отсеке цистерны или в элементе транспортного средства-батареи. В случае MEMU эти требования применяются только к цистернам вместимостью более 1000 л и контейнерам для массовых грузов.
5.3.2.1.3 ДОПОГ - К автоцистернам или транспортным единицам с одной или несколькими цистернами, в которых перевозятся вещества с № ООН 1202, 1203 или 1223 или авиационное топливо, отнесенное к № ООН 1268 или 1863, но не перевозится никакое другое опасное вещество, не обязательно прикреплять таблички оранжевого цвета, предписанные в пункте 5.3.2.1.2, если на табличках, прикрепленных спереди и сзади в соответствии с пунктом 5.3.2.1.1, указаны идентификационный номер опасности и номер ООН, предписанные для наиболее опасного из перевозимых веществ, т. е. для вещества с самой низкой температурой вспышки.
5.3.2.1.6 В случае транспортных единиц, перевозящих только одно опасное вещество, таблички оранжевого цвета, предписанные в пунктах 5.3.2.1.2, 5.3.2.1.4 и 5.3.2.1.5, необязательны, при условии, что на табличках, прикрепленных спереди и сзади в соответствии с пунктом 5.3.2.1.1, указаны идентификационный номер опасности и номер ООН, предписанные для этого вещества, соответственно, в колонках 20 и 1 таблицы А главы 3.2.

5.3.1.4.1 ДОПОГ - информационные табло должны размещаться на наружных поверхностях обеих боковых сторон и сзади автоцистерны, в том числе порожних, не прошедших очистку и дегазацию (п.5.3.1.6.1). Эти информационные табло должны соответствовать знакам опасности, предписанных в колонке 5 и, при необходимости, в колонке 6 таблицы А главы 3.2 ДОПОГ.

5.3.6 ДОПОГ -В том случае, когда в автоцистерне перевозится вещество, опасное для окружающей среды, кроме указанных информационных табло, на ней должны быть нанесены маркировочные знаки опасности вещества, опасного для окружающей среды (Прим. Бензин и дизельное топливо – являются веществом, опасным для окружающей среды – согласно исследованиям Европейской ассоциации по охране здоровья и окружающей среды CONCAWE). Положения раздела 5.3.1., касающиеся информационных табло, должны применяться к этому знаку с соответствующими изменениями.

8.1.4.1 и 8.1.4.5 ДОПОГ - На каждой транспортной единице должны находиться не менее двух переносных огнетушителей для тушения пожаров классов А, В и С, минимальная емкость которых определяется следующим образом:
а) максимальная допустимая масса транспортной единицы до 3,5 т – емкость одного из огнетушителей не менее 2 кг, совокупная емкость  – не менее 4 кг сухого порошка;
б) максимальная допустимая масса транспортной единицы более 3,5 т, но не более 7,5 т – емкость одного из огнетушителей не менее 2 кг, второго – не менее 6 кг сухого порошка;
в) максимальная допустимая масса транспортной единицы более 7,5 т – емкость одного из огнетушителей не менее 2 кг, второго – не менее 6 кг, а совокупная емкость – не менее 12 кг сухого порошка.

Огнетушители должны устанавливаться на транспортных единицах таким образом, чтобы они в любое время были легкодоступны для экипажа транспортного средства. Установка должна производиться так, чтобы огнетушители были защищены от воздействия погодных условий во избежание снижения их эксплуатационной надежности

8.1.5.2 ДОПОГ - На каждой транспортной единице два противооткатных башмака, а на транспортной единице максимально допустимой массы менее 3,5 т – один. Размеры противооткатных башмаков должны соответствовать

8.1.5.2 ДОПОГ - На каждой транспортной единице два предупреждающих знака с собственной опорой.
Согласно Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, в случае возникновения аварии водитель обязан оградить зону аварии знаком "Опасность" спереди и сзади транспортного средства на расстоянии 50 м. 

Приложение № 6 к Техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств (утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г.)содержит дополнительные требования к специальным и специализированным транспортным средствам:
1.18.9. На автоцистерне должны быть предусмотрены места для размещения двух знаков «Опасность», знака «Ограничение скорости», мигающего фонаря красного цвета или знака аварийной остановки, кошмы, емкости для песка массой не менее 25 кг.
максимальной массе транспортного средства и диаметру колес.

п.8.1.5.2 ДОПОГ - Используемые переносные осветительные приборы не должны иметь металлических поверхностей, способных приводить к искрообразованию.

п. 8.1.5.3 ДОПОГ - На каждой транспортной единице при перевозке опасных грузов в упаковках, имеющих знаки опасности 3, 4.1, 4.3, 8 или 9, либо на транспортной единице, имеющей соответствующие информационные табло.

Ознакомитсья с оборудованием ДОПОГ Вы сможете в соответствующих разделах нашего каталога!

bitneftegaz.su

Оборудование автомобиля для перевозки опасных грузов: требования

Для перевозки опасных грузов применяются специализированные автомобили и тары. Для каждого отдельного класса товаров, компания поставщик услуг подбирает определенный вид транспорта и обслуживающий персонал.

Опасные грузы следует перевозить в специально оборудованных транспортных средствах

Оборудование, которое необходимо при транспортировке опасного груза

В зависимости от того, какой класс опасного вещества транспортирует компания, автомобиль должен быть оснащен средствами индивидуальной или коллективной защиты.

К основным правилам при транспортировке автомобиля следует отнести ряд мероприятий, которые выполняет перевозчик перед отправкой:

  • Обязательным условием перед отправкой груза является проверка товара, тары и автомобиля на предмет соответствия. Сам груз проверяется согласно нормативной документации компании по ДОПОГ, а автомобиль и тара проходит обязательный эксплуатационный контроль.
  • Отметить наличие маркировки товара и автомобиля. Каждый опасный груз должен подвергаться специализированному маркированию. Это делается для того, чтобы компания — перевозчик четко понимала с каким грузом имеет дело и в случае аварии предприняла соответствующие меры.
  • Проверить наличие средств индивидуальной, коллективной защиты и средств первичного пожаротушения.
  • Пройти необходимое обучение согласно стандарту ДОПОГ международного образца перед отправкой груза.

Маркировка автомобиля должна нести информацию об опасности груза

Оборудование автомобиля и средства защиты для персонала

Каждый отправляемый автомобиль, который транспортирует опасный груз, должен иметь при себе определенное оборудование, которое поможет в экстренной ситуации:

Средство защитыВид защитыПрименение и свойства
Противооткатное приспособление — упор.ОбщееТакой упор или у простого народа именуемый как — «противооткатный башмак», должен иметься в каждом наборе оборудования коллективной защиты. Количество необходимое по стандарту — не менее двух упоров. Требования, предъявляемые к противооткатным башмакам строгие и гласят:
  • Противооткатное средство защиты должно быть изготовлено из прочного материала, способного выдержать вес максимально загруженного автомобиля, на котором он применяется.
  • Должен соответствовать размеру колеса транспортного средства и обеспечить надежный противооткатный эффект в любых погодных условиях.
Указательные и информационные знакиОбщееПредупреждающие указатели должны иметься автомобиле в количестве равном двум знакам и представлять из себя:
  • Светоотражающие знаки в виде конуса с яркой отражающей поверхностью и собственной опорой.
  • Мигающие сигнальные фонари желтого или оранжевого цвета, которые имеют собственную систему питания.
  • Знаки аварийной остановки, отвечающие современным стандартам.

Требования, которые предъявляет стандарт ДОПОГ предполагают использовать индикационное оборудование в любом сочетании.

При возникновении внештатных ситуаций, которые требуют немедленного отключения питания всех систем индикации, потребляющих электричество от аккумулятора, в стандарте ДОПОГ рекомендуется использовать средств индивидуальной индикации:

  • Светоотражающие жилеты желтого или оранжевого цвета.
  • Индивидуального фонаря для каждого члена бригады.
  • Индивидуальный комплект перчаток.
  • Средства, которые помогут защитить глаза от воздействия опасных веществ.
Жидкость для промывки глазОбщее — индивидуальноеВ комплект индивидуальной защиты каждого члена экипажа при перевозке опасного груза, должна входить жидкость для промывки глаз. Это средство является обязательным при перевозке опасных грузов 1 — 2 классов.
Индивидуальный комплект для предотвращения отравления через органы дыханияИндивидуальноеСредства индивидуальной защиты органов дыхания используются персоналов только в аварийных ситуациях, для того, чтобы покинуть автомобиль без нанесения вреда организму. В такой набор индивидуальной защиты входят маски и противогазы с разными фильтрами. Требования, которые предъявляются к фильтрам достаточно строгие. В первую очередь на каждом фильтре, в зависимости от наполнения должна присутствовать определенная маркировка. Цифры и буквы обозначают тип фильтра, а цифровое обозначение говорит о времени действия фильтра.
ЛопатаОбщееНеобходимое оборудование, которым должно быть оснащено любое транспортное средство, которое транспортирует опасный груз. В случае аварии лопата применяется для сбора твердо фракционного опасного груза.
Специализированный тентОбщееТент применяется для накрытия канализационных отверстий.
Инертные контейнерыОбщееДанный вид защиты применяется при возникновении аварийной ситуации, для сбора высвободившегося опасного груза. Требования к таре такого характера — это соответствие стандартам ДОПОГ и полная инертность по отношению к содержимому всех классов опасности.
Первичные средства пожаротушенияОбщееК таким первичным средствам относятся огнетушители и емкости с песком. Требования ДОПОГ национального характера утверждают наличие этих средств коллективной защиты в случае аварии в каждом автомобиле, не зависимо от того, какой груз подвергается перевозке.

Кроме того, необходимое оснащение:

  1. Обязательный комплект оборудования, которое необходимо для ремонта транспортного средства в случае непредвиденной аварийной ситуации при перевозке.
  2. Средства нейтрализации веществ, которые транспортируются в данный момент, если таковые синтезируются.

Средства пожаротушения необходимы при перевозке опасных грузов

Требования к автомобилям

Помимо того, что на каждом автомобиле компании, должны присутствовать средства защиты, должны соблюдаться и требования международного соглашения.

Для каждого автомобиля, в зависимости от транспортируемого класса опасности, должны быть соблюдены меры по подготовке транспортного средства.

Выхлопная система

Автомобили, систематически используемые для перевозки взрывчатых и легковоспламеняющихся веществ, должны оборудоваться выпускной трубой глушителя с выносом ее в сторону перед радиатором с наклоном- Если расположение двигателя не. позволяет произвести такое переоборудование, то допустимо выводить выпускную трубу в правую сторону вне зоны кузова иди цистерны и зоны топливной коммуникации.

Эти меры по переоборудованию транспортного средства применяются при транспортировке опасных грузов 1 -2 класса, а так же класса товаров со свойствами легковоспламенения. При использовании автомобиля, возможно появление искры из выпускной трубы автомобиля, что может спровоцировать опасную ситуацию и как следствие повлечь за собой аварию.

Если же компания предоставила услугу по перевозке опасного груза в исключительном порядке и автомобиль не может быть переоборудован согласно регламенту, то тогда на глушитель устанавливается специальная сетка, которая будет поглощать искры.

Выхлопная система автомобиля для опасных грузов должна быть переоборудована

Топливная система

Требования, относительно которых регламентируется расположение топливного бака на автомобиле и порядке его защиты, описаны в соглашении ДОПОГ детально.

Для каждого автомобиля, оборудование топливной системы должно производиться индивидуально, но есть некоторые общие требования, которые говорят что:

  • Топливный бак на транспортном средстве с опасным грузом должен располагаться отдельно от аккумуляторного отсека. Это разграничение помогает заведомо защитить груз от возможной аварийной ситуации связанной с взрывом.
  • Топливный бак также должен находиться в отдалении от двигателя, ведь нагрев работающего двигателя способен спровоцировать возгорание в топливном отсеке.
  • Расположение топливного отсека должно быть таковым, что в случае обнаружения утечки, топливо не контактировало с грузом, а выливалось непосредственно на землю.
  • Дополнительные требования касаются и защиты бака с топливом. В нижней части и на торцах бак должен быть защищен дополнительно установленными конструкциями.

Топливному баку нужна система защиты

Электрооборудование

Электрическое оборудование тоже имеет свои особенности при установке в автомобиль. Требования к данному параметру наиболее тщательные:

  • Суммарный объем устанавливаемого оборудования в автомобиле не должен превышать по мощности 24В.
  • Для оплетки кабелей и проводов должна использоваться бесшовная оболочка, состоящая из материалов, которые предотвращают нагрев.
  • На автомобили должны устанавливаться плавкие предохранители, которые помогут избежать перегрева системы. Дополнительным условием является установка аварийных выключателей.
  • Требования международного стандарта устанавливают, что электрическая проводка в автомобилях с опасным грузом должна иметь повышенные изоляционные свойства и при перевозке не подвергаться физическому воздействию.
  • Аккумуляторы, которые имеют внешнее крепление, должны располагаться в вентилируемом металлическом корпусе, который будет защищать их от воздействия окружающей среды, но исключит возможность замыкания.
  • При перевозке опасного груза в кабине водителя и в кузове запрещено использование осветительных приборов с цоколем, имеющим резьбу. А аккумулятор должен иметь дополнительный двухполосный выключатель, чтобы отделять аккумулятор от цепи.

К основным требованиям предъявляемым при оборудовании автомобилей для перевозки опасных грузов можно отнести требования к кузову. Кузов автомобиля, должен быть герметичным и полностью сухим. Если же для покрытия бортов транспортного средства используется тент, то он должен быть выполнен из материалов, имеющих трудновоспламенимые свойства.

Одним из главных требований является антистатическая цепь и наличие металлического бампера сзади.

При соблюдении всех норм безопасности и требований стандартов, грузоперевозки будут выполняться в безопасном для всех участников движения режиме.

Партнерский контент

logoskop.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о