5W-30 или 5W-40, чем отличаются, что лучше зимой
Содержание
- Технические характеристики масел 5W-30 и 5W-40
- Сравнение лабораторных анализов 5W-30 и 5W-40
- Какое масло лучше по характеристикам
- Какая вязкость лучше подходит для зимы
- Масло для двигателя с пробегом
- Можно ли смешивать 5W-30 и 5W-40
- Различия между синтетическими и полусинтетическими маслами
- ТОП-4 моторных масел 5W-30 и 5W-40
- Где купить качественное масло
Моторные масла с вязкостью 5W-30 и 5W-40 являются одними из самых популярных и используются в подавляющем большинстве легковых автомобилей. Такие жидкости могут применяться в качестве всесезонных и способны работать в широких диапазонах температур. Масла с этими индексами вязкости близки по характеристикам, во многих моделях автомобилей допускается применение материалов обоих классов. Каждый тип смазочных жидкостей имеет определенные преимущества и недостатки, поэтому водители часто сталкиваются с трудностями при выборе того или иного варианта.
Технические характеристики масел 5W-30 и 5W-40
Смазочные материалы этих классов имеют одинаковые индексы низкотемпературной вязкости – 5W. Поэтому споры автомобилистов насчет того, какое масло лучше зимой – 5W-30 и 5W-40, – лишены любого смысла. В холодное время года эти материалы работают одинаково эффективно. Температура застывания составляет -44 °C для обоих типов масел. Основное различие между ними заключается в высокотемпературной вязкости, которая обозначается числовым индексом справа от W. Чем выше этот показатель, тем гуще будет смазочная жидкость при рабочих температурах двигателя (во время и после прогрева). В зависимости от состава, производителя и свойств присадок, автомасла 5W-30 и 5W-40 при температуре +100 °C имеют кинематическую вязкость в пределах 9,3–12,5 и 12,5–16,3 мм2/с. Разница составляет почти 30-35 %.
Сравнение лабораторных анализов 5W-30 и 5W-40
Разницу между моторными маслами этих классов вязкости можно наглядно увидеть, ознакомившись с результатами лабораторных испытаний смазочных материалов от одного из популярных российских производителей:
- Кинематическая вязкость при 40 °C – 55,98 (5W-30) и 79,21 мм2/с (5W-40).

- Кинематическая вязкость при 100 °C – 10,13 (5W-30) и 13,37 мм2/с (5W-40).
- Температура застывания – -44 °C для обоих видов масел.
- Температура вспышки – +232 °C (5W-30) и +235 °C (5W-40).
- Динамическая вязкость CSS при -30 °C – 4040 (5W-30) и 5490 единиц (5W-40).
Какое масло лучше по характеристикам
Каждый двигатель проектируют для работы на определенном типе масла. Смазочная жидкость, рекомендованная для одного мотора, может оказаться несовместимой с другим агрегатом. Одни двигатели лучше работают с маслами, обладающими увеличенной высокотемпературной вязкостью (в данном случае – с 5W-40). Другие моторы при тех же условиях эксплуатации требуют применения автомасла 5W-30, которое создает более тонкую масляную пленку при достижении рабочей температуры. По этой причине нельзя однозначно ответить, какое масло лучше – 5W-30 или 5W-40. Лучшим для конкретного двигателя будет именно тот класс вязкости, который рекомендован производителем автомобиля.
Какая вязкость лучше подходит для зимы
Масла 5W-30 и 5W-40 мало отличаются по характеристикам при низких температурах. Их текучесть и температура застывания практически одинаковы. Но эти характеристики имеют значение только при запуске двигателя и его прогреве. Затем, когда мотор выходит на рабочую температуру (свыше +100 °C), эти масла будут работать по-разному. 5W-30 будет более текучим, толщина масляной пленки будет меньше, и жидкость начнет быстрее стекать с металлических поверхностей. Автомасло 5W-40, наоборот, будет более густым, а масляная пленка – толще. Соответственно, выбор конкретного класса вязкости, как и в предыдущем случае, будет зависеть от типа двигателя и рекомендаций завода-производителя транспортного средства.
Масло для двигателя с пробегом
Моторы, которые имеют значительную выработку, отличаются от новых двигателей увеличенными зазорами в цилиндропоршневых группах. Масло должно полностью заполнять их, чтобы при движении цилиндров не возникало сухое трение.
С этой задачей лучше справится масло 5W-40, которое при высоких температурах имеет меньшую текучесть и медленнее стекает с поверхностей. Оно создает более толстую масляную пленку, что особенно важно для моторов с большим пробегом, превышающим 200-300 тысяч километров. Автомасло 5W-30 в данном случае будет менее предпочтительным. Такая жидкость будет слишком текучей при рабочих температурах, из-за чего зазоры между поршнями и стенками цилиндров не будет полностью заполняться смазочным материалом. Это увеличит риск локальных разрывов масляной пленки, что приведет к сухому трению и перегреву трущихся деталей двигателя.
Можно ли смешивать 5W-30 и 5W-40
Смешивание моторных масел, отличающихся по характеристикам, составу и марке, в большинстве случаев нежелательно. Поэтому перед техобслуживанием автомобиля следует приобретать смазочную жидкость с некоторым запасом и всегда возить в багажнике канистру такого же автомасла на случай экстренной доливки. Но в некоторых ситуациях, когда необходимо срочно долить смазочную жидкость в мотор, чтобы не допустить масляного голодания ДВС, это допускается – например, если вы обнаружили течь в дороге и вынуждены обращаться за помощью к другим водителям, у которых может оказаться масло другой вязкости.
Необходимо, чтобы оба автомасла имели одинаковую основу (синтетика или полусинтетика). Также желательно, чтобы оба материала были выпущены одним производителем. При смешивании масел 5W-30 и 5W-40 итоговая вязкость и морозостойкость «двухкомпонентной» жидкости будет зависеть от пропорций обоих материалов. Например, если лить в двигатель эти автомасла в соотношении 90:10, то итоговая смесь по характеристикам будет близка к 5W-30.
Различия между синтетическими и полусинтетическими маслами
По классификации SAE, согласно которой стандартизируются вязкостные характеристики автомобильных масел, между синтетикой и полусинтетикой нет ощутимой разницы, если материалы относятся к одному классу вязкости. К обоим типам автомасел предъявляются одинаковые требования. Это значит, что синтетические и полусинтетические жидкости класса 5W-30 будут демонстрировать практически одинаковые показатели текучести при низких и высоких температурах. Поэтому тип основы (синтетика или полусинтетика) можно выбирать на свое усмотрение.
Главное, чтобы жидкость имела необходимые допуски, а ее характеристики соответствовали требованиям производителя вашего автомобиля.
ТОП-4 моторных масел 5W-30 и 5W-40
SINTEC PREMIUM SAE 5W-30 ACEA A3/B4Первоклассные смазочные материалы для бензиновых и дизельных моторов, включая турбированные версии. Обеспечивают эффективное смазывание трущихся пар даже при экстремально низких температурах, защищая ДВС от усиленного износа при холодном запуске.
SINTEC PLATINUM SAE 5W-30 ILSAC GF-5 API SN
Всесезонные автомасла, разработанные специально для бензиновых агрегатов. Изделия отвечают современным экологическим стандартам и обеспечивают ощутимую экономию топлива.
SINTEC PREMIUM SAE 5W-40 ACEA A3/B4
Высоковязкое моторное масло премиум-класса, которое подходит для большинства модификаций дизельных и бензиновых агрегатов. Содержит эффективные присадки для защиты от абразивного износа, кавитации и загрязнения ДВС.
SINTEC PLATINUM SAE 5W-40 API SN/CF
Синтетическое автомасло с импортными присадками, обеспечивающими стабильную работу двигателей во всем диапазоне допустимых температур.
Где купить качественное масло
Если вы запланировали замену масла в своем авто, предлагаем заказать качественные расходные материалы торговой марки Sintec. Наша продукция производится в соответствии с требованиями API, ILSAC, SAE и ACEA. В автомаслах применяются современные пакеты присадок, обеспечивающие надежную защиту моторов от коррозии, раннего износа, кавитации и загрязнения шламом. Наша продукция реализуется через дистрибьюторскую сеть по всей территории Российской Федерации. Перейдите в раздел «Где купить», введите название населенного пункта, и на странице будут отображены адреса всех пунктов продаж автомасел Sintec в вашем городе.
Какое масло заливать в дизельный двигатель зимой
Содержание
- Рекомендации от производителей
- Характеристики дизельных масел
- Минеральное масло
- Синтетика
- Полусинтетика
- Вязкость
- Какое масло заливать на зиму в двигатель?
- Стандарт SAE
- Стандарт API
- Энергосберегающее моторное масло
- Полезные советы при выборе масла зимой
- В заключение
Чтобы мотор заводился без проблем в мороз, необходимо иметь правильное представление какое масло лить в дизель зимой.
Зима приходит неожиданно, и как правило, дизельный автомобиль завести сложнее. Этому может поспособствовать множество факторов, но одна из главных причин плохого пуска силового агрегата в мороз, при полностью исправном автомобиле, это конечно же замерзание моторного масла.
При отрицательной температуре запустить мотор намного сложнее. Пусть даже будет новый аккумулятор, качественное дизельное топливо, все хорошо с мотором, но масло может замерзнуть на столько сильно, что придется ехать на другом транспорте.
Да и к тому же, замерзшее масло значительно сокращает ресурс агрегата и повышается расход топлива именно на прогреве, из-за того, что тратится больше энергии на прокачку и перемешивание густого масла. При холодном старте сильно напрягаются рабочие узлы. Чтобы двигателю было легче прокрутить коленвал, необходимо знать, какое масло лить в дизель зимой.
Рекомендации от производителейПервым делом, выбирая моторное масло для авто с дизельным двигателем, следует прислушаться к рекомендациям автопроизводителя.
Найти информацию по разрешенному маслу можно в сервисной книге, которая предоставляется к каждой машине. В ней автопроизводитель устанавливает, какое масло лить в дизель зимой и летом в данную модель автомобиля.
В случает, если ее нет, то нужно выбирать масло в зависимости от параметров автомобиля и допусков.
Не стоит опираться на советы знакомых и продавца в магазине. В профессионализме продавца магазине нельзя быть уверенным. А у Вашего приятеля может быть другая машина. Для его автомобиля масло подходит, а для Вашего может оказаться губительным.
Характеристики дизельных маселМоторные масла значительно отличаются по характеристикам, в зависимости от способа производства, присадок и используемого сырья. Важнейший параметр, который рассматривается в данной статье – это способность работать при низких температурах.
Самое лучшее масло для дизельного двигателя выбрать не просто, т.к. рынок предлагает большое количество разнообразных масел, имеющих свои уникальные свойства.
Выделяют следующие типы масел:
- Минеральное;
- Синтетика;
- Полусинтетика.
Название говорит само за себя, т.е. такое масло производится из натуральных продуктов.
Зимы в России холодные, и температура зачастую опускается ниже 10 градусов по Цельсию. А в таких условиях, при такой температуре минеральное масло попросту замерзнет в моторе Вашего автомобиля. Такое масло точно не стоит лить в дизель зимой.
СинтетикаКакое масло лить в дизель зимой, если у Вас новый автомобиль? Ответ прост – синтетика. Синтетика для дизеля является наилучшим выбором.
Синтетика обладает высокой текучестью, благодаря чему создается минимальное сопротивление, и происходит уменьшение трения деталей. К тому же такая жидкость рассчитана на разные температуры, и не теряет свои свойства.
Такое масло крайне не рекомендуется использовать в старых автомобиля либо в двигателях с внушительным пробегом.
По химическом составу такое масло имеет большое количество натуральных компонентов, однако и искусственные присадки тоже присутствуют. Такая жидкость обладает повышенной вязкостью и рекомендуется использовать в следующих случаях:
- В первую очередь в старых авто;
- В двигателях с большим ресурсом работы;
- В авто, которые рассчитанные на жесткие условия использования;
- В низкофорсированных дизельных авто.
Из-за этих преимуществ полусинтетика так популярна в России и странах СНГ, где в основной массе автомобили старше 10-15 лет. Поэтому такое масло часто льют в дизельный двигатель с большим пробегом.
ВязкостьВязкость – важная и основная характеристика. При выборе того, какое масло лить в дизель зимой, необходимо смотреть именно на то, какой оно вязкости. В частности, когда авто часто эксплуатируется при отрицательных температурах.
Внутренние узлы мотора трутся друг о друга, причем с огромной скоростью. Наличие масляной пленки дает защиту деталей от быстрого износа, уменьшая трение и нагрев. Густое масло имеет высокую вязкость, оно будет создавать дополнительное сопротивление деталям при движении, увеличивая нагрузку на двигатель. А достаточно жидкое попросту будет стекать, увеличивая трение деталей, изнашивая металл.
Таким образом, зимой масло в дизеле должно быть в меру жидким, гарантируя быстрый пуск мотора, но и достаточно густым для обеспечения необходимой смазки деталей.
Индекс вязкости для разных типов масел:
- 140-170 для синтетики;
- 130-150 для полусинтетики;
- 110-135 для минерального.
Чем выше индекс, тем медленнее масло становится жидким. Т.е. поддерживается оптимальная смазка узлов.
Чем ниже индекс, тем быстрее становится жидким. Пленка становится тонкой и соответственно ускоряется износ мотора.
youtube.com/embed/JtnBVz4nf3Q?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»> Какое масло заливать на зиму в двигатель?Сейчас на рынке представлено огромное количество и разнообразие марок масел для автомобилей на салярке.
Стандарт SAEОт вязкости зависит легкость прокачки и смазка деталей. На канистрах Вы можете увидеть такие маркировки как: 10w-40, 5w-40 и т.д. «W» – говорит о том, что масло предназначено для эксплуатации при низких температурах.
Чем больше число, тем более оно густое. 5W рассчитано на температуру до -25 градусов, когда 15w – до минус 15 градусов.
- SAE 20W-40 – от -10 до +45;
- SAE 15W-40 – от -15 до +45;
- SAE 10W-40 – от -20 до +35;
- SAE 10W-30 – от -20 до +30;
- SAE 5W-40 – от -25 до +35;
- SAE 5W-30 – от -25 до +20;
- SAE 0W-40 – от -30 до +35;
- SAE 0W-30 – от -30 до +20
Поэтому, для России, расположенной в умеренных широтах, отличным выбором масла для дизеля зимой будет 5W-40.
Американский стандарт, который выделил свою классификацию. Он разделяет жидкость на 2 категории:
- S – для бензиновых авто;
- С – для дизельных авто.
Касаемо двигателей на салярке, то лучшим вариантом будет масло относящееся к классу CF. Оно также отлично годиться для дизеля с турбиной.
Энергосберегающее моторное маслоПредназначение такой моторной жидкости в том, чтобы экономить салярку. К тому же, такое масло повышает экологичность двигателя. Уменьшение расхода топливо происходит за счет уменьшения трения деталей.
Обычное масло при высокой температуре, около 150 градусов, достаточно вязкое, обеспечивая надежную масляную пленку. Снижение вязкости в таких условиях приводит к тому, что снижается трение при работе, соответственно нагрузка и уменьшение потребления топлива.
С ростом температуры двигателя уменьшается толщина масленой пленки, мотор легче работает, но и становится хуже защита деталей.
Стоит знать, что энергосберегающее масло не стоит использовать в автомобилях, не рекомендованных производителем. Мотор должен конструктивно приспособлен к этому. К том же, у старых дизельных авто, однозначно не стоит.
Полезные советы при выборе масла зимойКак всем известно, при отрицательных температурах двигатель очень привередлив к качеству и составу масла. Чем меньше вязкость, тем лучше. Именно зимой многие моторы авто подвержены масляному голоданию.
При запуске густое масло не успевает прокачаться по мотору, в результате чего он работает практически в сухую. В результате чего происходит нагрузка не только на двигатель, но АКБ. Именно зимой АКБ быстро теряют свою емкость.
Дизельное масло часто разделяют на зимнее, летнее и всесезонное. Зимнее моторное масло более жидкое, что позволяет без проблем запустить мотор на холодную.
Летнее же имеет более вязкий состав, обеспечивая необходимую смазку внутренних деталей. Всесезонное более широко используется, так как более универсально.
Если часто эксплуатируете автомобиль, и за год проезжаете больше 20 тыс. км, то можете воспользоваться сезонной заменой. Перед зимой заливать зимнее масло, а по весне – летнее.
Какое масло лить в дизель зимой, если у Вас новый авто? В таком случае, если он на гарантийном обслуживании, лейте то, что реализуется в дилерских СТО. Если Вы хотите подобрать самостоятельно, то выбирайте то, что максимально соответствует стандартам API и SAE.
Также стоит учесть, что обращайте на пройденные километры после замены масла. Несвоевременная замена масла может погубить мотор.
Прочитав данную статью Вы уже имеет представление какое масло лить в дизель зимой. Напомним, что обязательно обращайте на то, какую вязкость имеет жидкость. Первая цифра перед «w» не должна превышать 10 (по классификации по SAE). Также не лейте минеральное масло, так Вы рискуете не завезти авто зимой.
К тому же, выбирая марку масла для дизельного двигателя, смотрите в сторону известных брендов – Zic, Shell, Liqui Moly. И остерегайтесь подделок!
Какой тип моторного масла лучше всего подходит для зимы в Миннесоте? : Quality Coaches, Inc.
11 декабря 2018 г. Опубликовано Шэрон Морган
Как вы знаете, моторное масло является источником жизненной силы вашего автомобиля. Использование подходящего типа масла в двигателе обеспечивает максимальную производительность и продлевает срок службы вашего автомобиля. Хотя они всегда важны, замена масла в Миннеаполисе, штат Миннесота, чуть более важна зимой, когда температура падает до однозначных цифр или ниже.
Когда температура падает, масло густеет и начинает течь медленнее. Вам не нужно быть сертифицированным механиком, чтобы знать, что это проблема для вашего двигателя, особенно при запуске! Хорошая новость заключается в том, что есть решение: замените обычное моторное масло маслом, специально разработанным для холодной погоды. Продолжайте читать, чтобы узнать больше о лучшем типе масла для вашего автомобиля этой зимой.
Как измеряется и оценивается масло?
Моторное масло измеряется по его вязкости или густоте. Чем выше вязкость, тем медленнее оно проходит через ваш двигатель. Прежде чем моторное масло будет выпущено на рынок, Общество автомобильных инженеров должно присвоить ему рейтинг, например 5W30, где «W» означает зима и рейтинг масла для холодной погоды. Чем ниже число W, тем лучше масло работает при более низких температурах. Масло 5W отлично подходит для зимы, но новые синтетические масла, разработанные для еще лучшей работы при низких температурах, могут достигать рейтинга 0W.
Итак, какое масло мне нужно?
Помимо получения моторного масла с более низким числом W, вам необходимо выбрать, хотите ли вы обычное моторное масло, синтетическое масло или их смесь. Обычное моторное масло обычно справляется со своей задачей, хотя и содержит больше примесей, чем его аналоги. Далее идут синтетические смеси. Это хороший выбор для владельцев внедорожников и пикапов, которым нужна более высокая производительность, чем обычное масло, но которые не хотят платить за полную синтетику. И последнее, но не менее важное: у нас есть полная синтетика. Они немного дороже, чем упомянутые выше типы, но они обеспечивают наилучшую защиту вашего двигателя и работают гладко, как шелк в зимние месяцы.
Пришло время перемен?
Заливать в машину самое дорогое синтетическое моторное масло бессмысленно, если своевременно его не менять. Независимо от температуры снаружи, масло следует менять каждые 3000 миль или всякий раз, когда рекомендует ваш механик.
Теперь, когда температура постоянно ниже нуля, жизненно важно заменить масло на масло с более низким рейтингом W. Поговорите со своим механиком о наилучшем типе масла для вашего автомобиля — просто сделайте это как можно раньше!
Чем дольше вы откладываете замену масла, тем выше риск возникновения проблем с двигателем. Позвоните команде Quality Coaches, Inc. сегодня, чтобы запланировать замену масла в Миннеаполисе, штат Миннесота, и убедитесь, что ваш автомобиль счастлив, здоров и готов к работе в этот праздничный сезон. Мы с нетерпением ждем возможности помочь вам!
Категория: Замена масла
Этот пост был написан Шарон Морган
Моторное масло, зимний вес и что все это значит?
Эта статья содержит контент, доступный только на нашем веб-сайте. Чтобы продолжить чтение с печатной версии, нажмите здесь.
Моторное масло, «кровь», обеспечивающая смазку вашего двигателя и защищающая его от износа, по-прежнему удерживает корону как один из самых важных, но недооцененных (и недооцененных) аспектов работы автомобиля.
После десятилетий эволюции современного двигателя одна вещь никогда не менялась — потребность в масле. Тем не менее, резкое отличие от настоящего времени заключается в огромном разнообразии типов масел, веса и возможностей. Перед следующим походом в магазин за маслом следует учесть важную информацию.
Вязкость масла/зимний вес
Отказ от ответственности: Фактическое научное значение «W» состоит в том, чтобы отличить зимнюю вязкость от общей вязкости. Чтобы сделать эту статью более подходящей для тех, кто более знаком с классической терминологией, я включу «массу».
Часто вязкость масла и зимняя масса — это первое, на что обращают внимание при покупке масла. Масса масла и рейтинг вязкости всегда связаны с типом вождения и климатом, в которых автомобиль предполагается эксплуатировать. Обычное вождение, например, поездки на работу, требует более умеренного веса масла. В более теплом климате нет необходимости в более низком зимнем весе, и допускается более высокий вес масла, чтобы предотвратить разрушение из-за более высоких наружных температур.
В более холодных условиях потребуется меньший зимний вес для сохранения толщины.
Для пояснения, 5W-30 переводится как «зима 5», просто означая, что при температурах до 5 градусов или ниже масло будет иметь вязкость масла, которое оценивается как масло 5W. Цифра 30 в конце объясняет вязкость масла при наиболее благоприятной температуре окружающей среды (не слишком жарко и не слишком холодно). Почему это важно? Что ж, при таких низких температурах масло 30W будет слишком густым, и двигатель не сможет провернуться. И если бы провернуть двигатель было возможно, двигатель не был бы должным образом смазан, что может привести к серьезным повреждениям. Вот где 5W пригодится: он достаточно тонкий, чтобы детали могли двигаться при запуске, но достаточно толстый, чтобы смазывать их до тех пор, пока двигатель не достигнет оптимальной рабочей температуры (около 210 градусов).
В этом сценарии, если бы человек использовал только масло 5W, оно было бы предпочтительнее для запуска, но слишком жидкое, чтобы смазывать двигатель, когда он прогреется; нефть будет иметь относительную толщину воды, что также приведет к повреждению.
Чтобы решить эту дилемму, масло предназначено для восстановления вязкости 30 Вт после полного прогрева двигателя. Это достигается за счет включения уникальных, но очень важных присадок, которые позволяют маслу изменять вязкость в зависимости от внутренней температуры.
5W-30 — это очень распространенный и хорошо округленный вес, поскольку он подходит для двигателей большинства размеров, сред и стилей вождения. Но если это так, то почему существует так много разных весов? Мотоциклы используют более густое масло, потому что это двигатели меньшего размера, которые работают с более высокими оборотами в минуту (об/мин), поэтому требуется более густое масло (например, 20W-40/50 или 10W-40/50), которое может выдерживать более высокие температуры. не ломаясь. Дизельный двигатель, в зависимости от средней температуры окружающей среды, обычно имеет 15W-40 для более теплых условий или 10W-30 для более низких температур.
Важно отметить, что масло, используемое в мотоциклах и дизельных двигателях, сильно отличается по химическому составу от масла, используемого в традиционных двигателях внутреннего сгорания, поэтому перед покупкой важно убедиться, что оно имеет четкую маркировку для правильного типа двигателя.
Смешивание разных типов масел в разных двигателях может привести к катастрофическим последствиям.
Эксклюзивный онлайн-контент, продолжение печатной версии Выпуска 15.
Обычный против синтетического
Обычные масла и синтетические масла похожи в том смысле, что они предназначены для смазки и охлаждения двигателя и сделаны из натуральных веществ, но на этом сходство заканчивается. Обычное масло является более «традиционным» типом масла — оно существует намного дольше и, следовательно, было усовершенствовано, чтобы соответствовать требованиям, предъявляемым к различным типам двигателей. Его выращивают из нефти, природного вещества. Хотя синтетическая нефть производится из сырой нефти, она подвергается более динамичному и сложному процессу очистки, который придает ей большую чистоту, чем обычная нефть. Синтетическое масло во многих отношениях превосходит обычное масло из-за того, что оно немного более экологично и имеет более длительный срок службы, тем не менее, у обычного масла все еще есть цель.
Это потому, что технология производства синтетического масла еще недостаточно развита, чтобы похоронить актуальность обычного масла. Старые двигатели, то есть автомобили старше 10 лет или те, которые проехали 75 000 миль и более, плохо переносят синтетическое масло. Двигатели с большим пробегом или более старые двигатели изнашиваются сильнее, а зазоры меняются — проблема, которая не требует синтетического масла.
Это связано с его природой; синтетическое масло еще не стало достаточно густым, чтобы его можно было использовать в старых, изношенных двигателях, поэтому масла с большим пробегом никогда не бывают полностью синтетическими, а представляют собой смесь обычного и синтетического. Смесь этих двух компонентов позволяет двигателям с большим пробегом использовать преимущества обоих типов масел: синтетическое масло служит дольше между заменами без потери вязкости, в то время как обычное масло можно сделать более густым с помощью правильных присадок, на что синтетические масла пока не способны.
. Любой тип масла не обеспечивает столь же ценную защиту сам по себе, но в сочетании с обоими типами масла защищает старый двигатель дольше, увеличивая срок службы. По этой причине настоятельно рекомендуется использовать смесь с большим пробегом после 75 000 миль.
Для двигателей с турбонаддувом синтетическое масло лучше для более молодых двигателей. Когда двигатель достигает состояния большого пробега и зазоры меняются, тогда синтетическое масло имеет тенденцию легче продуваться поршнями и / или турбонаддувом, что вызывает расход масла. Та же дилемма присутствует и для безнаддувных двигателей, что объясняет, почему двигатели, использующие любой тип масла, нередко расходуют топливо после пробега стольких миль.
Например, мой Subaru Forester 2011 года выпуска работает на чисто синтетическом масле 0W-20. Однако, когда он проехал чуть более 100 000 миль, расход стал серьезной проблемой. После перехода на смесь с высоким пробегом с рейтингом 5W-30 потребление остановилось, и двигатель стал работать заметно ровнее.
0W-20 становилось слишком жидким маслом по мере старения двигателя, а с более густым маслом работало как новое.
Оба типа масла обладают ценными преимуществами для двигателя. Хотя, как обсуждалось, может быть неразумно использовать масло того же веса или типа по мере старения двигателя. Хотя синтетическое масло рекламируется как обеспечивающее защиту на срок до 20 000 миль, ни при каких обстоятельствах не ждите так долго между заменами, если это не указано в руководстве пользователя. Всегда соблюдайте график технического обслуживания, предоставленный производителем.
Что можно извлечь из этого:
- Узнайте, сколько миль в настоящее время находится на вашем автомобиле. Если пробег превышает 75 000 миль, настоятельно рекомендуется использовать смесь масел с большим пробегом, независимо от того, какое масло использовалось ранее.
- Будьте читателем этикеток. Не покупайте более дорогое масло из-за неназванных присадок, которые, как утверждается, обеспечивают магнитные, долговечные или превосходные молекулярные преимущества.



