Какое масло заливается в коробку автомат: Рекомендации по уходу от производителя моторных масел MOTUL

Содержание

какое заливать в автоматическую коробку передач

В отличие от «механики» масло АКПП выполняет больше функций и быстрее изнашивается. От этого и сроки замены разнятся. В МКПП в среднем меняют через 100 — 120 000 км, а в АКПП оптимально в 40 — 60 000 км. Степень влияния трансмиссионной жидкости ATF на мощность автомобиля и ресурс автомата высокая, поэтому её нельзя выбирать наугад. Лучше всего следовать рекомендациям производителя. Ведь, только он знает, какие условия для работы АКПП будут наилучшими.

Содержание

  1. Функции масла в АКПП
  2. Виды ATF для автоматических трансмиссий
  3. Какое масло нужно заливать в АКПП
  4. Американские авто
  5. Европейские авто
  6. Русские авто
  7. Корейские авто
  8. Японские авто
  9. А можно ли использовать аналоги
  10. Заключение

Функции масла в АКПП

Автоматическая коробка передач — это и «классическая» АКПП, и вариатор, и робот. В «классическом» автомате и вариаторе роль сцепления выполняет гидротрансформатор (ГДТ). Он передаёт непрерывный поток энергии от двигателя к колёсам через механизм перемены передач.

ГДТ состоит из двух лопастных колёс — насосного и турбинного, между которыми нет жёсткой связи. Всю работу по передаче крутящего момента выполняет жидкость. Трансмиссионное масло для АКПП должно обладать достаточной вязкостью, чтобы не допустить потерю мощности, повышенный расход топлива и понижение КПД гидротрансформатора. В ГДТ с муфтой блокировки жидкость быстро нагревается и загрязняется, поэтому некачественный продукт в таких условиях быстро потеряет свои свойства.

Трансмиссионное масло для АКПП работает не только в гидротрансформаторе. В планетарной передаче «классической» коробки ATF:

  • защищает трущиеся детали от износа, образуя плёнку на поверхности;
  • отводит тепло из коробки в радиатор;
  • создаёт давление для сжатия фрикционных дисков и предотвращает их пробуксовку;
  • защищает от коррозии.

В вариаторе также используется ATF, но с другими свойствами. Бесступенчатая передача работает за счёт изменения диаметров шкивов, между которыми натянут ремень. Масло предотвращает проскальзывание ремня, увеличивая его ресурс.

Езда по бездорожью, буксировка прицепов, агрессивные разгоны и резкие торможения увеличивают нагрузку на трансмиссию. Масло стареет к 40 — 60 000 км, и уже не может выполнять работу правильно. Поэтому для увеличения срока службы АКПП, жидкость необходимо заменять свежей.

Виды ATF для автоматических трансмиссий

Масло для АКПП может иметь минеральную или синтетическую основу с добавлением присадок. Различный состав влияет на свойства жидкости, которые определяются спецификациями. Почти все крупные производители автомобилей разрабатывают собственные стандарты, но базируются они на требованиях GM Dexron, Ford Mercon и GM Allison.

Помимо физико-химических показателей, необходимых для работы АКПП, масло должно обладать такими свойствами:

  • сохранять стабильность характеристик при изменении температуры;
  • иметь долгий срок службы;
  • не окисляться;
  • не пениться;
  • иметь низкую температуру застывания;
  • быть нейтральным к разным видам материалов.

Какое масло нужно заливать в АКПП

Перейдём к конкретике. Какое масло заливать в коробку автомат советует производитель, и на чём основаны его требования? Будем рассматривать наиболее популярные марки автомобилей.

Американские авто

Среди американских автомобилей большей популярностью пользуется Форд. В моделях Focus, Fiesta, S-Max встречаются 4-ступенчатые уникальные и неприхотливые 4F27E. В коробку нужно заливать масло «low viscosity» типа Dexron VI или Mercon LV. Жидкость с низкой вязкостью зимой перед началом движения быстрее прогревается, а значит торопливый водитель нанесёт меньше вреда фрикционам АКПП, нажимая на газ.

С 2008 года Форд в сотрудничестве с Гетрагом разрабатывает преселективные АКПП PowerShift. Коробка ставится в Фокус, С-Мах, Мондео, Фиеста, Куга. Автомат капризен к качеству и типу жидкости, поэтому не стоит затягивать с заменой после 50 000 км пробега. Подойдёт трансмиссионное масло для АКПП Ford BO-DC арт. 1 490 763 1 940.

Chevrolet Aveo, Captiva, Cruze, Epica с АКПП 6Т40/6Т45 работают на синтетическом масле типа Dexron VI. Узлы коробки настроены работать на пределе, и чрезмерная нагрузка крутящим моментом быстро убьёт трансмиссию. Гидроавтомат капризен к качеству жидкости, поэтому её нужно менять по мере загрязнения.

В гигантах Крайслер 300s, Додж Дакота и Джип Чероки установлены 42RLE, 5-45RFE. Коробки надёжные, без тонконастроенной электроники, и прослужат долго, если не нагружать их до предела. В сервис машины попадают для замены фильтра и трансмиссионного масла для АКПП. Автоматы работают на жидкости класса Mopar ATF 4+, Dexron III — VI.

Европейские авто

Из европейских машин в России хорошо продаются Фольксваген, Шкода и Рено. Автомобили комплектуются в основном японскими гидроавтоматами или немецкими роботами.

Так, чешская Skoda ставит в Фабиа, Октавиа, Суперб 6-ступенчатые автоматы TF-60SN от Айсин. Модификация этой коробки стоит и в VW Polo. АКПП отработанная, надёжная, но чувствительна к уровню ATF. Проверку делают после прогрева жидкости до +40℃ по переливной пробке в поддоне. Оригинальные масла для коробки автомат — Т-IV или WS, в зависимости от конструкции.

А вот популярный Кодиак доступен лишь с DSG-6 или DSG-7. Эти же роботы встречаются в Ауди А3, Q3, VW Тигуан. Коробки быстро разгоняются, экономят топливо, но не любят перегревов и езды по бездорожью. Чтобы отсрочить капремонт до 150 000 км, мастера рекомендуют менять масло VAG G 052 182 A2 через 40 — 60000 км.

Полноприводные Renault Duster и Kaptur оснащаются коробкой автомат DP8. Конструкция АКПП простая и рациональная. Блокировка гидротрансформатора, разработанная ZF, включается уже на первой скорости. До капремонта АКПП может ходить 200 000 км при аккуратной эксплуатации. Заливать можно Renaultmatic D3 SYN арт. 156908 или Декстрон 3.

Модели Mercedes Benz класса CL, CLC, E, G Wagon, SL, Viano отмечены высокой оценкой на вторичном рынке. В этих машинах установлена АКПП 722.6, которая встречается и в американских Доджах и Джипах. Коробка ремонтопригодная, и может служить вечно, если вовремя менять масло, фильтр и расходники. В 722.6 заливают синтетику A 001 989 68 03 допуска MB 236.14. Хотя масло считается несменяемым, к 100 000 км оно заметно загрязняется, а качество переключений снижается.

Русские авто

Лада Гранта и Лада Веста стабильно занимают первые строчки продаж. Однако спрос на механику выше, чем на машины с автоматической трансмиссией. Хотя Гранта комплектуется 4-ступкой Jatco JF414E — простым и надёжным гидроавтоматом. Коробка не слишком прихотлива к типу масла и вместо оригинального Nissan Matic-S арт. 999MP-MTS00P, можно заливать в АКПП любую ATF типа Декстрон 6.

Первая Веста оснащалась роботом АМТ, разработанным специально для Лады. На заводе в коробку заливали Татнефть ТМ-4-12 SAE 75W-85 API типа GL-4 «на весь срок службы» или 5 лет. Но мастера рекомендуют менять масло каждые 75 000 км.

С 2020 года Лада Веста продается в комплектации с CVT от Jatco JF015E. АКПП создана для спокойных и экономичных городских поездок. Агрессивная езда с непрогретым мотором перегружает ремень и подшипники вариатора, что приводит к их быстрому износу. Коробка чувствительна к чистоте и уровню жидкости, поэтому её необходимо менять через 40000 км. В автомат заливают синтетическое масло для коробки CVT типа Nissan NS-3, арт. KLE53-00004.

 

Корейские авто

В корейских машинах в основном установлены АКПП разработки Hyundai-Mitsubishi, работающих на масле спецификации SP. Корейские коробки неприхотливы к маслу, но жидкость рекомендуется менять  по мере потери прозрачности. Наиболее продаваемые модели Kia и Hyundai с автоматом сведены в таблицу.

Модель автомобиляАКППОригинальное масло для автоматической коробки передач
Kia Sportage, Sorento

Hyundai Sonata, Santa Fe

Модификации F4А51Полусинтетика SP-III, арт. 04500-00400,

или аналог Декстрон 3

Kia Сeed, Cerato, Rio, Soul

Hyundai Accent, i20, i30, Solaris

Модификации А4СF
Kia Optima, Rio, Sorento, Sportage, Soul

Hyundai Creta, i30, ix35, Santa Fe, Sonata, Solaris, Tucson

Модификации А6LFСинтетика SP-IV, арт. 04500-00115

 

Kia Mohave, Opirus

Hyundai Equus, Genesis

A8LR1Синтетика SP-IV RR, арт. 04500-00117

Японские авто

Из «японцев» популярны Toyota, Nissan и Mitsubishi. Каждый из гигантов авторынка оснащает машины своими АКПП. Масло для этих автоматических коробок передач отвечает требованиям стандартов каждой из компаний.

На пике популярности находятся Тойота Рав 4 и Камри. В этих машинах установлены коробки семейства U660 от Айсин. АКПП переключается за 0,3 с, экономит топливо и работает плавно, но за удовольствие приходится расплачиваться быстрым износом муфты гидротрансформатора и фрикционов. Автомат работает на синтетическом масле Toyota WS, которое способно сохранять свои свойства при +130℃.

Ниссан предпочитает устанавливать в свои машины вариаторы. Qashqai, Tiana, Tiida, X-trail комплектуются бестселлером среди CVT — JF011E. Автомат «не тупит», ремонтопригодный и неубиваемый при правильной эксплуатации. Вариатор требователен к чистоте масла.  Чтобы продлить ресурс коробки до 200 000 км, рекомендуется менять жидкость Nissan NS-2 арт. KLE5200004EU по мере загрязнения.

Хит Mitsubishi — Outlander, оснащается либо вариатором JF011E, либо 6-ступенчатой АКПП JF613Е. Эта коробка встречается также в моделях Ниссан и Рено. Гидроавтомат не любит экстрима и перегрева. При спокойной езде капремонт можно отложить до 200 000 км. Замену масла Nissan Matic-S арт. 999MP-MTS00P проводят через 60 — 80 000 км частичным методом.

А можно ли использовать аналоги

Оригинальные масла АКПП дорогие, и хочется подыскать замену подешевле. В некоторых случаях это можно сделать. Например, масло SP-IV для Хёндэ разливается на заводе ZIC. При этом жидкость SP-IV под брендом ZIC обойдётся дешевле. Популярным аналогом жидкостей для CVT является бренд Idemitsu. Менее известные бренды лучше не брать.

Если неизвестно, что залито в коробку — сделайте полную замену с новой жидкостью. Но не смешивайте разные составы, поскольку химическая реакция будет непредсказуемой.

Создать ATF жидкость, отвечающую всем требованиям, сложно. Масла разных производителей редко бывают взаимозаменяемы, поскольку каждый из них ищет решение для своей проблемы. Однако, на рынке присутствуют смазки Multi-Vehicle, которые «подходят» под многие стандарты и допуски. Стоит ли заливать универсальную смесь в свою АКПП, водитель решает сам.

Заключение

Выбирая масла для АКПП, придерживайтесь рекомендаций производителя. Экономия на бутылке жидкости, может привести к расходам на ремонт автомата. Кроме того, если машина на гарантии внезапно сломается, использование «чужой» ATF может стать причиной отказа в гарантийном ремонте.

Какое масло заливать в АКПП

Содержание

  • 1. Функции масла в АКПП
  • 2. Типы автоматических трансмиссий. Типы АТФ
  • 3. Какое масло нужно заливать в АКПП
  • 4. Замена масла АКПП своими руками. Стоит ли?
  • 5. Выводы

1. Функции масла в АКПП

Прежде чем отвечать на вопрос о том, какое масло заливать в АКПП, посмотрим, а для чего оно там нужно, и чем отличается от такового в механической коробке передач.Так же как в механике в первую очередь ATF в автомате нужно для смазывания движущихся деталей.

Те же требования:

  • по снижению износа,
  • предотвращению задиров в шестернях,
  • антикоррозионным свойствам,
  • антиокислительной,
  • а также термической стабильности,
  • деэмульгирующим свойствам,
  • то же самое теплоотведение из зон трения, нагревающихся гораздо больше остальных частей агрегата.

Однако есть функции, присущие только ATF. Это участие в качестве рабочего тела в передаче усилия с двигателя на колёса в гидротрансформаторе АКПП и управление режимами работы коробки-автомата через систему каналов и клапанов. Кроме этого при наличии в автомате фрикционных блоков масло должно обеспечивать стабильно хорошее трение при соприкосновении фрикционов. То есть с одной стороны, оно должно способствовать уменьшению трения в нагруженных узлах, а с другой — увеличивать трение в фрикционах. Налицо взаимоисключающие требования к АТФ, что требует совсем филигранного подхода к подбору присадок в ATF.

2. Типы автоматических трансмиссий.

Типы АТФ

В современном автомобилестроении распространены несколько типов автоматических коробок, работающих на разных принципах и, соответственно, предъявляющих разные требования к свойствам жидкостей.

Гидромеханическая АКПП — старейший тип автоматов, так сказать, классика жанра.

Гидротрансформаторная коробка-автомат

Имеет гидротрансформатор, который выполняет функции сцепления и увеличения крутящего момента. Именно в этих коробках АТФка используется как гидромасло в большей степени: в гидротрансформаторе и в гидравлической плите управления переключением передач. Плюс модификация трения в фрикционах. Как правило, в такие коробки заливаются ATF Dexron 2D (низкотемпературный вариант — это 2E), Dexron 3, либо Dexron 6. Что именно, зависит обычно от возраста машины, поскольку классификация Дексронов идёт по степени улучшения эксплуатационных качеств. Для ознакомления с классификацией трансмиссионных масел есть подробная статья.

Робот (механика с автоматическим сцеплением) — сама коробка принципиально не отличается от механической, автоматизировано сцепление и переключение передач.

Коробка-робот

Существуют модели с электрическим управлением (на моделях подешевле) и с гидравлическим. Рекомендации производителей для таких коробок разнятся: с электроактуаторами используют либо обычную синтетику для МКПП (75W-90), либо её же, но в чуть более «жидком» варианте (75W, 75W-80, 75W-85). (Кому эти цифры непонятны, но интересны, проходим в статью по ссылке выше).С гидравлическим управлением помимо «жидких» вариантом масел для механики могут рекомендовать и ATFки. Например, Renaulmatic D3 SYN для Рено, соответственно.

Робот с двумя сцеплениями (Direct Shift Gearbox (DSG) у VW, Powershift у Форда, S-tronic у Ауди) — набирающая популярность коробка-автомат, является технологическим продолжением коробки-робота без присущих тому толчков и несвоевременного переключения передач при агрессивном стиле езды.

Коробка-робот с двойным сцеплением (DSG)

Бывает с «сухим» или «мокрым» сцеплением («мокрое» функционирует в соприкосновении с системой смазки КПП). По аналогии с обычным роботом масла могут рекомендоваться как МКППшные, так и ATFки в зависимости от конкретной конструкции. Общее место — меньшая вязкость жидкости для лучшей работы гидравлической части КПП.

Вариатор (Continuosly Variated Transmission) — бесступенчатая коробка-автомат, «переключение» происходит путём изменения радиусов дисков, связанных клиновым металлическим ремнём, передающих/принимающих усилие на ведущем и ведомом шкивах.

Вариатор (CVT)

Кстати, существует несколько принципиальных схем устройства вариаторов, но в автомобилях в абсолютном большинстве случаев используется клиноременная и, как её подвид, клиноцепная схемы.Рисунок ЦВТ.Очень интересная конструкция, и непривычные ощущения при езде.

Несмотря на мнение о ненадёжности подобных коробок, мне эта трансмиссия нравится больше всего в силу простоты обслуживания (жидкость без проблем заменяется самостоятельно, если нет гидротрансформатора), топливной экономичности по сравнению с гидротрансформаторной АКПП и те самые необычные ощущения при езде, когда машина плавно разгоняется без увеличения оборотов двигателя.

О ненадёжности могу сказать, что, возможно, дело в конкретном производителе автомобиля, но я на японском хондовском вариаторе наездил около 200 тыс. км (при этом взяв машину уже с пробегом 150 тыс., в том числе и по России), без каких-либо проблем с вариатором. Единственное требование — относительно более частая замена (каждые 20 тыс. км), чем в других типах коробок-автоматов. Ну и заливал рекомендуемый оригинал в качестве ATF (Honda Multi Matic Fluid, HMMF, кому интересно). Также отмечено, что вариаторы стали более надёжными с течением времени, поскольку за время, прошедшее с их внедрения производителями была подобрана оптимальная конструкция и материалы. Вышеупомянутый варик стоял на японке 2003 года.

3. Какое масло нужно заливать в АКПП

Как уже стало понятно из предыдущего раздела, в основном производители авто рекомендуют заливать в АКПП жидкость под своим брэндом, т.е. оригинальное. В очередной раз повторимся, что изначально в качестве «кандидатов» для заливки нужно рассматривать именно то, что рекомендует производитель агрегата (авто/коробки). Следом идут одобренные этими производителями жидкости обычных масляных брэндов, затем «соответствующие» или «превышающие» требования соответствующих стандартов.

В некоторых случаях рекомендациям лучше следовать буквально, не проявляя лишней самодеятельности (например, с некоторыми моделями вариаторов). Это как раз тот случай, когда в рекомендациях прописано только один вид заливки — оригинальный (т.е. от производителя). Как правило, эти коробки по конструкции в чём-то особенные, поэтому им требуется особенная жидкость.

В любом случае, если рекомендации безальтернативны, стоит хорошенько вникнуть в суть устройства такой коробки и «покурить» форумы по теме, прежде чем решаться на смену применяемого масла.

Где-то можно обойтись простым соответствием стандарту (например, классический гидротрансформаторный автомат). В общем, распределение заливаемых масел по типам таково:

гидротрансформаторная АКПП — Dexron, прописанный в инструкции (2, 3, 6). Если рекомендуется оригинальный продукт, посмотрите наличие у него допуска Dexron. Если он есть, можно брать любое масло с аналогичным допуском.

Робот — также отталкиваемся от рекомендаций и льём либо прописанное, либо в случае нужды подбираем более дешёвый/доступный аналог исходя из цифр вязкости и схожести допусков API и т. п.

Робот с двумя сцеплениями — по заливке тот же алгоритм, что и для обычного робота. В первую очередь рекомендованная заливка, затем аналогичные по спецификациям. Очень желательно прошерстить форумы по вашему авто, наверняка кто-то уже имел удачный/неудачный опыт замены масла в коробке-автомате и поделился им.

Вариатор — здесь ещё более серьёзно относимся к рекомендации производителя. Ещё не так давно можно было даже не пытаться найти какую-то замену или универсальную «жижу» АКПП. Но сейчас такие жидкости есть, хотя их «универсальность» отнюдь не абсолютна. В частности, один корейский сравнительно новый брэнд выпускает CVTF, которую указывает в качестве подходящей замены для нехилого количества OEM-жидкостей. Правда, автопроизводители ничего подобного в своих инструкциях по эксплуатации не указывают. Но и у этой «универсальной» АТФ-ЦВТФки есть оговорки для некоторых конкретных моделей авто. То есть всё зависит от конструкции конкретного автомата, и если масло подходит для коробки аналогичной конструкции (в первую очередь принцип передачи усилия, наличие гидротрансформатора, мокрого сцепления), то подойдёт и для вашего автомата.

4. Замена масла АКПП своими руками. Стоит ли?

В этом вопросе также всё зависит от конструкции автомата. Если в нём есть гидротрансформатор, то при простом сливе жидкости из коробки в нём остаётся до половины объёма. Получается, что масло не очень-то и поменяли, если половина старого осталась в КПП «на второй срок». Поэтому такие коробки лучше обслуживать в сервисе, где есть специальное оборудование, позволяющее заменить масло почти полностью. Хотя теоретически можно и в этом случае обойтись своими силами, проводя частичную замену масла в АКПП несколько раз подряд по такому алгоритму:

  • сливаем столько, сколько сольётся
  • заливаем столько же
  • проезжаем немного
  • повторяем всё заново

Смысл этих манипуляций в том, чтобы смешивать старую жижу с новой, уменьшая тем самым количество отработки в объёме. Каждый раз мы будем уменьшать количество «старья» в два раза. После первого раза останется условно 50% старья, после второго 25% и так далее.

Приемлемой цифрой остатка являются 5% и меньше, поскольку запас присадок в новых маслах рассчитан на нейтрализацию этого количества остатков при работе в штатном режиме в течение расчётного времени.

Понятно, что замена таким способом влетит в копеечку, оно же, собака, дорогое, а понадобится его от 16 до 20 литров. И времени тоже полдня, не меньше. В общем, способ для не бедных энтузиастов. Остальным на сервис, дешевле и быстрее.Если же ГДТ нет, то основным вопросом станет то, насколько КПП приспособлена к замене масла. Если есть сливная пробка, то проблем нет: откручиваем, закручиваем, заливаем новую жидкость через щуп (нужен подходящий по диаметру шланг и воронка, или шприц большооого размера:)). А вот если сливной пробки нет, то остаётся либо снимать поддон картера коробки (при его наличии, в этом случае понадобится новая прокладка для замены на всякий случай), либо выбирать отработку через отверстие для щупа, а это опять специальное оборудование, а значит, дорога в сервис.

5.

Выводы

Выводы по статье вкратце.

Помимо «стандартных» масляных функций (снижение износа, уменьшение трения, предотвращение задиров, антикоррозионные свойства, антиокислительная, термическая стабильность, деэмульгирующие свойства, отвод тепла) жидкость АКПП имеет и специфические: увеличение трения в зоне соприкосновения фрикционов механизма сцепления и гидравлическое управление переключением различных режимов работы автомата.

Типы коробок-автоматов определяют и типы жидкостей АКПП. В коробку-робот и робот с двойным сцеплением (DSG и другие однотипные) заливается обычное трансмиссионное масло, разве что сугубо синтетика и в самом жидком своём варианте. Если наличествует «мокрое» сцепление, и/или гидравлический блок управления, то уже, как правило, льётся либо что-то с допуском Dexron, либо что-то своё, уникально-брендовое. С гидротрансформаторной коробкой всё просто, Dexron подходящего допуска (2, 3, 6). Для вариаторов, скорее всего понадобится особая «вариаторная» жидкость. Есть относительно универсальные АТФки, подходящие для нескольких типов вариаторов (смотреть по допускам автопроизводителя), либо заливать «родную», если ничего больше не рекомендуется и совпадений по допускам с универсальными CVTF (CVT Fluid) нет.

Какое масло заливать в коробку-автомат: АКПП — агрегат дорогой, поэтому без крайней необходимости не стоит пренебрегать рекомендациями автопроизводителя. Так что стараемся заливать рекомендованную жидкость, если нет, тогда то, что одобрено автопроизводителем в качестве замены, если же и их нет, тогда совпадающие по допускам или превышающие их аналоги. Последним в списке стоят масла с надписью в TDS «соответствует такому-то стандарту», потому что фразы «соответствует» и «имеет одобрение» весьма различаются по смыслу. Если в первом случае это вполне может быть некорректным заявлением масляного производителя, то во втором случае жидкость проверял производитель АКПП и допустил его применение в соответствующих агрегатах.

По самостоятельной замене: в коробки с гидротрансформаторами лучше не соваться, выйдет дороже и дольше. В остальном, смотрим на приспособленность АКПП к замене масла: наличие сливной пробки, съёмного поддона картера, отверстия для контроля уровня. Если кроме дырки для щупа нет ничего, тогда в сервис, поскольку требуется спецоборудование, имитация которого в гаражных условиях скорее всего будет долгой и мучительной. В остальных случаях трезво оцениваем свои способности и при наличии желания/возможностей меняем самостоятельно, ничего в этом сложного нет.

Какое масло заливать в АКПП. Какое масло заливать в коробку автомат? Какое масло выбрать для АКПП вашего автомобиля

Замена такого компонента, как смазочная жидкость, благодаря которой трущиеся друг о друга металлические детали сохраняются дольше, очень важна. Рассмотрим трансмиссионное масло в статье.

Значение

Для чего? Посмотрим на сам механизм. есть шестерни, которые установлены на валах. Последние вращаются на подшипниках. Понятно, что через зубья шестерни соприкасаются, что вызывает трение. Частицы металла поглощаются маслом для АКПП или МКПП.

Однако, помимо этого, на жидкость негативно влияет высокое давление и скольжение. Это губительно влияет на пленку, образующуюся на трущихся элементах. В результате металл схватывается, и конструкция постепенно разрушается.

Свойства

Для устранения агрессивного воздействия окружающей среды используется трансмиссионное масло с вязкостью и специальными присадками. Благодаря масляной пленке восприимчивость компонентов коробки передач значительно снижается.

Присадки в трансмиссионной жидкости практически такие же, как и в моторных маслах. Это присадки, защищающие детали от износа и коррозии. Они действуют определенным образом в зависимости от температуры и других факторов. Однако для смазки в коробку передач их добавляют совсем в других пропорциях, чем в моторную жидкость.

Хлор, фосфор, сера и цинк добавляются для укрепления и защиты масляной пленки. То есть целый ряд химических элементов. Они образуют оксиды, которые, несмотря на высокое давление и механическое трение, помогают удерживать детали в коробке передач.

Типы

Трансмиссионное масло, как и моторное масло, имеет три основы.

    Минерал.

    Полусинтетика.

    Синтетика.

Рассмотрим подробнее особенности каждого из них.

Синтетика

Это лучшее трансмиссионное масло. Обладает отличной текучестью. Однако при значительных перепадах рабочих температур смазка может привести к утечке через уплотнение. Это может быть особенно остро для автомобилей с большим пробегом.

Преимущество масла заключается в его плотности, которая меньше зависит от низких температур в холодные периоды, чем другие основы. Такие смазки часто используются в качестве всесезонных смазок.

Полусинтетика

Его основа получается путем смешивания синтетики и минеральной воды. Масло имеет преимущества перед минеральной водой и стоит дешевле синтетики. Поэтому многие автолюбители отдают предпочтение именно этому типу.

Минеральная вода

Но чаще всего все же используют минеральную воду. Это самый дешевый вариант. Для улучшения его характеристик туда добавляют некоторые добавки серы.

Вывод прост: синтетика по своим характеристикам превосходит минералку. Однако из-за высокой стоимости используется реже.

Ни в коем случае нельзя самостоятельно смешивать синтетическую основу с минеральной. Этот процесс осуществляется в особых условиях на высокотехнологичном оборудовании. При самостоятельном смешивании результатом будет замена редуктора в скором времени.

Смазочная жидкость для автоматических и механических коробок передач

Масло снимает нагрузки, смазывает трущиеся элементы, отводит тепло и образовавшуюся ржавчину.

Такие шестерни и подшипники внутри требуют смазки погружением и разбрызгиванием. Иногда его недостаточно, и для масла добавляется принудительная подача, осуществляемая под давлением.

Масло для (ATF) имеет более высокие качественные характеристики. Здесь он предназначен для передачи по всей системе. Это даже больше похоже на гидравлическую жидкость, чем на масло.

В дополнение к смазке шестерен создает текучую среду. Все механизмы становятся более плавными, тепло отводится легче, обеспечивается защита от коррозии.

Также имеет более высокий индекс вязкости, и смазка способна сильнее противостоять образованию пены.

Трансмиссионное масло для роботов не так сильно воздействует на сальники и эластомеры.

Этот состав очень устойчив к окислению.

Иногда этот тип используется для механических коробок передач. Это можно сделать, но такая смазка будет стоить дороже.

Классификация по вязкости

Для моторных и трансмиссионных масел известны две классификации:

Первая классификация делит масла на летние, зимние и всесезонные. Последние наиболее распространены среди нас.

Второй состоит из семи групп, наиболее распространенными из которых являются GL-5 для умеренных нагрузок и GL-4 для экстремального вождения.

Замена масла

Не все марки автомобилей меняют трансмиссионное масло. В некоторых дорогих моделях такая замена не предусмотрена самим производителем. Обычно его заливают в новые автоматические коробки на весь срок службы. В таких машинах нет даже щупа для проверки уровня этой смазки.

На следующих моделях замена масла в коробке передач не требуется:

    немецкие марки после девяностых годов;

    Шевроле Юкон с коробкой автомат 6L80;

    Honda CR-V последних лет и другие.

Однако если проблема в механизме, то масло в редукторе все равно потребуется заменить. Однако такие вопросы, безусловно, решают специалисты.

Для обычных марок желательно каждые восемьдесят тысяч километров, то есть раз в два года, менять масло в коробке передач, будь то ВАЗ или иномарка. Естественно, этот показатель является средним и не учитывает различные обстоятельства, такие как пробки, сложные климатические условия, качество дорог. Поэтому, если говорить о российских условиях, то они могут быть близки к экстремальным. Поэтому те, кто ухаживает за своим автомобилем, иногда меняют жидкость раз в сорок тысяч километров, а то и чаще.

Но также состояние смазки можно определить при визуальном осмотре. Если жидкость темная и к тому же пахнет гарью, не стоит ожидать размеренной езды от коробки передач. Лучше сразу обратиться в сервис для замены масла.

Лучшее масло для зимы

Какое трансмиссионное масло выбрать в этом случае? Заливайте только то, что предписано производителем. Если это неизвестно, то руководствуются общими рекомендациями.

Итак, при низких температурах используются зимние смазки. Их можно отличить по букве W, «зима», что означает «зима». Наиболее подходящий вариант – 80W, вязкость 85W. Отличным вариантом станет и всесезонка 75W, которую не нужно будет менять с началом теплого сезона. Такие масла вряд ли изменят вязкость до тридцати градусов ниже нуля. Поэтому запустить двигатель в холодное время года с ними можно будет без проблем. Кроме того, снижается расход топлива в период прогрева, поскольку двигатель не подвергается дополнительной нагрузке, как это было бы при вращении шестерен в картере, если бы масло замерзло. Особенно это заметно на отечественных автомобилях. Такая всесезонная синтетика показывает большую устойчивость не только зимой, но и летом.

Однако, прежде чем заливать жидкость в коробку передач, все же нужно быть полностью уверенным, что она подходит для автомобиля. Дело в том, что для некоторых иномарок можно использовать только специальное масло для МКПП и для АКПП. Он рассчитан на весь период эксплуатации. В нашей продаже довольно сложно найти аналогичные бренды. Однако если проигнорировать инструкцию и залить обычную GL-4 или GL-5, то ресурс редуктора может значительно сократиться.

Промывка при замене

Считается, что при замене масла в коробке передач желательно промыть узел. Затем удаляются частицы старой смазки. Лучше использовать для такой процедуры то же масло, которое будет залито в дальнейшем. Но если оно окажется слишком дорогим, то можно подобрать для коробки передач специальное трансформаторное или веретенное масло. Чтобы не повредить каналы и ведущий мост, четверть километра проезжает машина с минимальной загрузкой.

Заключение

Трансмиссионное масло для трансмиссий недешевое. Самая дорогая марка – Motul для АКПП. Для механики смазочные материалы дешевле.

Однако водитель должен быть в курсе всех появляющихся новинок, так как известно, что этот рынок очень динамичный и быстро развивается, а значит, постоянно появляются новые товары, открывающие новые возможности и улучшающие состояние автомобиля части.

Международные стандарты, которые пока никем не отменены, а также опыт автовладельцев говорят о том, что полную замену жидкости необходимо делать примерно каждые 50-100 тыс. км пробега или раз в год. Именно в этот период масло АКПП начинает терять свои эксплуатационные свойства.

Что заливается в АКПП?

Во многих источниках жидкость в трансмиссии называется маслом. Но, несмотря на свои физические качества, трансмиссионную жидкость нельзя назвать полноценным маслом. Так что заливается в редуктор ? Это довольно сложный химический компонент жидкости для автоматических трансмиссий, с аббревиатурой ATF. Если техническое масло по своей сути предназначено для смазки взаимодействующих металлических элементов агрегата, то трансмиссионная жидкость (ATF) выполняет множество других функций и предназначена для работы в более тяжелых условиях.

«Трансмиссия» — звено между коробкой передач и двигателем, служащее для передачи крутящего момента. Жидкость также передает давление на муфты, тем самым переключая передачи. Кроме того, он обеспечивает отвод тепла от АКПП в атмосферу, работает при температурах, запредельных для масел. При этом специально подобранный состав защищает его от пенообразования и окисления. Поэтому недопустимо использование любых других жидкостей (особенно технических масел), кроме заявленных автопроизводителем к эксплуатации.

Как заменить жидкость в АКПП


Если коробка исправна, то ответ прост: следуйте инструкции по эксплуатации. А что заливают в АКПП если агрегат необслуживаемый? Имеется в виду АКПП, где производитель на самой пробке говорит «замене не подлежит», щуп отсутствует, а доступ к фильтру максимально затруднен.

Автомобили, оснащенные такими агрегатами, как подразумевают производители, проработают не более расчетного срока службы жидкости, около 200 тысяч километров. Но не секрет, что некоторые автомобили проезжают по дорогам России два, три и более раз. Поэтому в любом случае жидкость необходимо менять. Момент замены подскажут рывки при переключении передач, посторонние шумы.

Лучший способ (не будем отступать от традиции и менять название, это не важно) на такие коробки аппаратный. То есть полная замена масла методом замены, с использованием специального оборудования. Устройство подключается к контуру циркуляции жидкости в АКПП в местах присоединения патрубков. Далее при работе двигателя подается новая жидкость, а старая одновременно удаляется. Объемы входящей и выходящей жидкости должны быть одинаковыми. И в тот момент, когда вытекающая жидкость приобретает новый цвет, процесс заканчивается.

В автоматических коробках передач возможна полная или частичная замена масла. При этом важно знать, какое масло лучше заливать в коробку автомат, чтобы обеспечить долгую и безаварийную работу трансмиссии. Применение несоответствующих параметров смазки приведет к ухудшению работы коробки, возможен ее полный выход из строя.

Трансмиссионное масло для автоматических трансмиссий

Специальные масла используются для автоматических трансмиссий. Они состоят из базовой основы и добавок. Основа трансмиссионной жидкости может быть синтетической, полусинтетической или минеральной. База влияет на скорость «старения» смазки в процессе эксплуатации. Синтетические смеси обладают наилучшей стойкостью к очень высоким температурам. Моющие, антиокислительные, антикоррозионные, противоизносные свойства трансмиссионной жидкости зависят от компонентов присадок, используемых при изготовлении смазочной смеси. Смешивание разных трансмиссионных смазок при частичной замене не так критично, как с моторными жидкостями, но тоже может иметь негативные последствия. Смешивание смазок с разной вязкостью может изменить параметры вязкости смазочного материала. Вязкость (текучесть) масла влияет на образование защитной пленки на внутренних элементах трансмиссии, отвод тепла и так далее. Чем выше индекс вязкости, тем лучше.

Хорошее масло для автоматических коробок передач должно обладать свойствами, соответствующими требованиям производителя автомобиля. Производитель проводит соответствующие тесты смазочных материалов и указывает, какое масло заливать в АКПП. Автоматическая коробка передач конструктивно устроена так, что когда двигатель автомобиля выдает большую мощность, чем необходимо для преодоления определенного участка дороги, этот избыток идет на внутреннее трение масла. Если смазка некачественная, она начнет нагреваться, что способствует окислению и коррозии внутри АКПП. Качественные смазочные материалы выдерживают большие перепады температур и не закипают, обеспечивают высокий КПД трансмиссии.

Хорошее масло должно:

  • снижать силу трения в узлах трения;
  • передача крутящего момента от двигателя автомобиля к АКПП;
  • , способствующий оптимальной работе гидравлической системы управления трансмиссией;
  • антикоррозионные свойства;
  • охлаждение механизмов трансмиссии.

Подбираем тщательно

Долив смазки в АКПП

Узнать какое масло нужно заливать в коробку автомат можно несколькими способами:

  1. Использование инструкции по эксплуатации автомобиля. В этой документации подробно описаны параметры смазочных материалов, примерное количество смазки, необходимое при замене. Если руководства к автомобилю нет, для поиска интересующей информации можно воспользоваться Интернетом.
  2. Нужные параметры трансмиссионной смеси также можно узнать, посмотрев на табличку, расположенную под капотом автомобиля или осмотрев щуп АКПП. Большинство производителей перечисляют требуемую смазку в этих местах.
  3. Купить каталог производителя трансмиссионных жидкостей и выбрать масло для АКПП по марке автомобиля.

Оригинальные смазки в АКПП производятся конкретным производителем, например, для автомобилей Мерседес лучше заливать трансмиссионные жидкости Мерседес ATF, а для БМВ использовать смеси ZF. Найти аналогичные смазки достаточно сложно, нужно искать допуски производителя автомобиля или разбираться в основных параметрах масел и подбирать альтернативную смазку, отвечающую рекомендуемым параметрам.

Наиболее известные марки трансмиссионных смесей — Dexron, Mercon и Type F. Ford использует классификацию собственной разработки Ford New Mercon. Для гидромеханических трансмиссий в Евросоюзе используется система ZF TE-ML. Есть универсальные масла для АКПП ОЕМ, они производятся по заказу автомобильных марок. К таким смесям, например, относятся Honda — Z1 и DW-1, Nissan — Matic D, J, K и Matic S, Subaru — Subaru ATF, ATF-HP. Очевидно, что выбор трансмиссионной смеси зависит от разработчика механизма и конкретной модели автомобиля.

Заключение

Заливать масло в коробку автомат необходимо с учетом рекомендаций производителя автомобиля. Не покупайте смазочные материалы по цвету: трансмиссионные масла бывают самых разных цветов. Цвет жидкости является показателем утечки и не влияет на свойства смазки.

Существуют противоречивые мнения относительно взаимозаменяемости масел для АКПП. Некоторые автолюбители считают, что если Dexron III рекомендован производителем, то не стоит использовать смазочные материалы более низкого качества, например, Dexron II. Их оппоненты считают, что первый тип смазочного материала является усовершенствованной версией Dexron II, поэтому эти трансмиссионные жидкости взаимозаменяемы. С нашей точки зрения, экспериментировать не стоит, лучше лить масло, рекомендованное производителем автомобиля, так как характеристики этих смазок различаются и как поведет себя АКПП при использовании нерекомендованной смеси, неизвестно.

Какое масло заливать в механическую коробку? Рекомендуемое моторное масло для Hyundai Solaris

Большинство современных автомобилей оснащены АКПП (автоматическими коробками передач). И хотя МКПП (МКПП) по-прежнему надежнее и дешевле, общая тенденция перехода на АКПП только усиливается. Это связано с тем, что езда с автоматической коробкой передач более комфортна. Не нужно беспокоиться о переключении передач и выжимании сцепления – его роль выполняет гидротрансформатор. Вместо трех педалей всего две — акселератор и тормоз.

История появления, принцип работы АКПП

Первые АКПП появились в 30-х годах прошлого века. Эксперименты и конструкторские разработки проводились General Motors. Его инженеры внедрили сервопривод вместо механического сцепления. Таким образом, мы получили полуавтоматическую коробку передач. Примерно в то же время европейские производители собрали настоящую автоматическую коробку передач.

Поначалу продукция была ненадежной, часто выходила из строя. Пока не стали использовать гидравлическое управление вместо электромеханического и сервоприводов. Именно по этому пути пошла компания Chrysler, впервые спроектировав и применив такие агрегаты, как гидротрансформатор и гидравлическое сцепление. К 50-м годам прошлого века конструкция автоматической коробки передач была окончательно доработана. С тех пор он только совершенствовался – появилось компьютерное управление гидроблоком, количество передач увеличилось на 9. 0132… Сегодня к АКПП относятся классические автоматы, вариаторы, а также роботизированные коробки передач.

Гидротрансформатор

Классические автоматические коробки передач состоят из нескольких основных компонентов. Одним из них является гидротрансформатор (ГТ). Это аналог механического сцепления, работающего с МКПП. Его основная задача заключается в передаче мощности от маховика двигателя к колесам автомобиля. Это достигается за счет использования двух рабочих колес – насоса и турбины. Крыльчатка насоса, раскручиваясь, подает трансмиссионную жидкость (TM, ATF, Automatic Transmission Fluid) к турбине. Турбина также начинает вращаться под воздействием масла. Насосное колесо сначала движется быстрее, чем турбинное колесо, часть КПД расходуется на сам принцип передачи энергии крутящего момента. Рабочая жидкость между рабочими колесами прокачивается масляным насосом. Между ними также находится стационарное реакторное колесо, которое за счет особого строения лопаток направляет поток масла обратно к рабочему колесу насоса, еще больше раскручивая его.

При выравнивании скорости ведущего и ведомого рабочих колес ATF меняет направление. Сразу включается обгонная муфта, передавая крутящий момент непосредственно от насосной станции на рабочее колесо турбины, и реакторное колесо начинает вращаться в направлении движения трансмиссионной жидкости. В конструкции также предусмотрена блокирующая муфта, блокирующая ГТ.

Планетарные редукторы

Роль механической трансмиссии играют компактные планетарные редукторы, управляемые электронной системой. Часто их два, они соединены последовательно. Это позволяет современным машинам иметь шесть и даже восемь скоростей. Пакеты сцепления представляют собой нечто среднее, сочетающее в себе свойства синхронизатора и сцепления по отношению к МКПП.

Электронная система управления собирает информацию с датчиков, которыми буквально напичкан современный автомобиль. Обработав положение педали газа, а также количество оборотов на входе и выходе АКПП, он подает сигналы на блок управления гидравликой, который переключает скорости с помощью клапанов. В гидравлической системе управления основной рабочей жидкостью является то же масло для АКПП, или ATF. Гидравлические клапаны, или золотники, воздействуя на муфты и тормоза, блокируют один или два элемента, из которых состоят планетарные передачи. Их состав следующий:

  • солнечная шестерня;
  • кольцо (кольцо) шестерни;
  • сателлитные шестерни;
  • проехал.

Расположение деталей и некоторые режимы работы показаны на рисунке.

Базовый режим планетарной передачи в качестве редуктора. Переключение передач осуществляется фиксацией одного или двух сразу из 3-х элементов — зубчатого венца и солнечной шестерни, а также водила. Передаточное отношение будет определяться тем, какой из этих элементов закреплен, и количеством зубьев ведущего и ведомого.

ATF: основные функции и состав

Инженеры General Motors создали первую трансмиссионную жидкость для автоматической коробки передач. Произошло это к началу 40-х годов прошлого века. Маркировка называлась Hydramatic. Современные смазочные материалы ( ATF ) состоят из минеральной, полусинтетической или полностью синтетической основы с высоким индексом вязкости, а также пакетов присадок, значительно улучшающих качество базового состава.

Функции

Если принять во внимание устройство АКПП, представленное выше, становится понятно, почему масло, заливаемое в АКПП, выполняет сразу несколько важных функций, определяющих специфику его состава. Вы можете видеть, что некоторые функции даже взаимоисключающие.

  1. Охлаждает детали автоматической коробки передач, нагревающиеся при сцеплении друг с другом. Сама ATF охлаждается в специально отведенном радиаторе, который может располагаться в одном блоке с радиатором охлаждения двигателя или отдельно.
  2. Моет, очищает внутренности АКПП, адсорбируя побочные продукты износа деталей. После этого оставляет их на поверхности фильтрующего элемента.
  3. Антифрикционное качество минимизирует трение между соприкасающимися поверхностями деталей. Их промывка, смазка трансмиссии также снижает износ механизмов, увеличивая срок службы АКПП.
  4. В качестве рабочей жидкости гидротрансформатора ATF передает крутящий момент от маховика двигателя к планетарным рядам.
  5. Обладая антикоррозийными присадками, маслянистая жидкость защищает детали от вредного воздействия влаги.
  6. Смазка
  7. обеспечивает сцепление пакетов фрикционов, когда они прижимаются друг к другу гидравлическими клапанами.
  8. Трансмиссионное масло также является элементом управления, передающим мощность на управляющие золотники, которые переключают передачи.

Состав

Весь вышеперечисленный набор функций определяет, какие компоненты должны быть в смазочной смеси. Помимо базового масла до 15% от общего объема занимает пакет присадок. Он состоит из:

Замена и ее периодичность, подбор ATF

Еще недавно многие производители АКПП заявляли, что в эти сложные механизмы заливается масляная жидкость на весь срок службы. Эти утверждения были основаны на том, что автомобилисты развитых стран не пользуются своими автомобилями более 5 лет. Потом либо продают по дешевке, либо вообще отправляют на свалку. Трансмиссионная жидкость вряд ли переживет такой срок.

Изменение политики обслуживания теперь вернулось в нормальное состояние. То есть замена обеспечена. Свежее масло необходимо заливать в АКПП через 50-60 тысяч километров пробега. При тяжелых условиях эксплуатации замену следует производить через 30 тысяч. Кстати, езда по российским дорогам и пробкам — это как раз тяжелые условия для АКПП.

Выбор масла — относительно простая процедура. Каждый производитель указывает, какой продукт использовать. Широко используется классификатор от General Motors – это масла Dexron II (C, D, E), Dexron III, IV, VI. Так, бюджетные минеральные смазки соответствуют спецификации Dexron II D, а их более совершенные синтетические – спецификации Dexron II E. Тем не менее, эти два стандарта взаимозаменяемы. Чего нельзя сказать об уровне Dexron III – смазки этого класса имеют более низкий коэффициент трения. Некоторые производители, например Honda, разрешают использовать только синтетическое масло Honda Genuine ATF DW1 для своих автоматических трансмиссий. До него эксплуатировалась марка Honda ATF Z1.

Существует два способа обновления смазочной смеси — полная или частичная замена. Наиболее распространен частичный, при котором каждые 30 тыс. км пробега обновляется около 30–40% жидкости. Остальное остается в гидротрансформаторе. Чтобы слить смазку таким простым способом, нужно дать машине постоять пару дней над смотровой ямой. Тогда ТМ сольется полностью, так как будет сливаться с гидротрансформатора. Но эту процедуру нужно делать только летом, чтобы ATF не загустела. Ведь мотор в этом случае запустить нельзя.

Есть еще вариант частичной замены — от 3 до 4 раз подряд с интервалом 200-300 км пробега. Это будет стоить немало, зато можно быть уверенным, что вся жидкость освежится. Более того, есть машины, которые не позволяют использовать специальное оборудование, позволяющее производить полную замену масла. К ним, например, относятся АКПП той же Хонды.

Смазка полностью меняется только на СТО, так как требуется специальное оборудование. При этом старая ATF откачивается и под давлением закачивается свежая ATF. Процесс контролируется по цвету смазки. Как только цвет входящей и выходящей жидкости становится одинаковым, работа прекращается.

Какое масло заливается в АКПП Элантра. Процесс замены масла в КПП «Хендай Элантра. Почему следует менять жидкость в АКПП

Модель Год выпуска Тип коробки передач Двигатель Трансмиссия
ЭЛАНТРА 1992-1995 гг. 4 СП ВПЕРЕД Л4 1,6 л Ф4А21-2
1992-1996 гг. 4 СП ВПЕРЕД Л4 1,8 л Ф4А22-2
1996-2000 гг. 4 СП ВПЕРЕД Л4 1,8 л 2,0 л А4АФ-2
1999-2014 гг. 4 SP ПЕРЕДНИЙ / ПОЛНЫЙ Л4 1,6 л 1,8 л А4АФ3
2002-2011 гг. 4 СП ВПЕРЕД L4 1,6 л 1,8 л 2,0 л А4БФ2
2003-2007 гг. 4 СП ВПЕРЕД Л4 1,8 л 2,0 л Ф4А42
2006-2014 гг. 4 СП ВПЕРЕД L4 1,6 л 1,8 л 2,0 л А4CF2
2010-2014 гг. 4 СП ВПЕРЕД Л4 1,6 л А4CF1
2011-2012 гг. 6 СП ПЕРЕДНИЙ / ПОЛНЫЙ Л4 2,0 ​​л А6МФ1
2012-2014 гг. 6 SP ВПЕРЕД L4 1,6 л 1,8 л А6ГФ1

Наш техцентр принимает в ремонт АКПП Hyundai Elantra 1992-2016 годов выпуска. Технический центр оснащен современным оборудованием, позволяющим помимо ремонтных работ, проводимых в строгом соответствии с техническим регламентом автопроизводителя, диагностировать неисправности и дефекты в трансмиссиях автомобилей клиентов.

Перечень коробок передач, принимаемых в ремонт

Производим ремонт АКПП Hyundai Elantra:

  • A4BF2: выпуск 2002-2011, двигатель 1,6/1,8/2,0 л L4, коробка передач 4SP FWD.
  • A4CF1: 2010-2014, ДВС L4 1.6L, 4SP FWD.
  • A4CF2: 2006-2014, ДВС L4 1,6/1,8/2,0 л, 4 SP FWD.
  • A6MF1: 2011-2012, ДВС 4 2.0L, 6SP FWD/AWD.
  • A5GF1: 2012-2014, ДВС L4 1,6 и 1,8 л, 6SP FWD.

Трансмиссия A4BF2 создана компанией Hyundai на базе АКПП KM170 (Mitsubishi), при этом инженеры корейского производителя пошли по пути упрощения конструкции (за исключением добавленных соленоидов) для повышения надежности. Такой подход оправдал себя, и автоматическая коробка передач зарекомендовала себя как очень надежная. Первоначальные проблемы с подшипниками и муфтами свободного хода были быстро устранены — подшипник был заменен с изменением конструкции.

Трансмиссии A4CF1 и A4CF2 представляют собой дальнейшее усовершенствование трансмиссии A4BF2 (установка новой гидропанели и другой схемы АКПП). Модели АКПП CF1 и CF2 имеют разные передаточные числа и присоединительные размеры, обладая при этом отличной плавностью переключения передач.

Замена масла

Оптимальная температура для проверки уровня масла 40°С. Замена масла в АКПП Hyundai Elantra не вызывает затруднений. Mitsubishi как разработчик базовых версий трансмиссий этого типа, мы рекомендуем использовать масло SP4. Стоимость замены трансмиссионной жидкости(масла) составляет 1320 руб.

Диагностика

Диагностика коробок передач с целью определения характера ошибок и дефектов в работе проводится на стендовом оборудовании или сканере. Диагностика АКПП Hyundai Elantra осуществляется на основании технологических контрольных карт, разработанных автопроизводителем. Цена диагностических работ 1500 руб.

Основные неисправности

К наиболее частым дефектам относятся:

  • Гидравлическая панель изношена. Этот дефект проявляется в проблемах с переключением передач (например, с задней передачей) и обычно вызван большим пробегом. Панель требует ремонта или замены.
  • Трещина в жгуте проводов. Раньше этот дефект был обычным явлением. Диагностировалась только после прогрева АКПП. Требуется замена жгута.
  • Появление протечек в корпусе и повреждение уплотнений.
  • Ошибки, допущенные при предыдущих ремонтах, например, когда были сняты подшипники, дефлектор, жиклеры.

Если вам нужен ремонт АКПП Hyundai elantra в Москве, не совершайте ошибку, отправляя коробку на ремонт в временную автомастерскую. Доверяйте только профессионалам и обращайтесь в наш технический центр.

Проверка уровня масла (ATF) в АКПП

Проехать на автомобиле до тех пор, пока масло (ATF) в трансмиссии не достигнет нормальной рабочей температуры (70–80°С).

Припаркуйте автомобиль на ровной горизонтальной поверхности.

Нажмите на педаль тормоза и последовательно переместите рычаг селектора АКПП через все положения (удерживая его в каждом из них на несколько секунд) для заполнения маслом (ATF) всей системы гидроуправления АКПП и гидротрансформатора АКПП, и затем установите рычаг селектора в положение «N».

Перед тем, как вынуть щуп, очистите область вокруг него от грязи. Выньте щуп и проверьте состояние масла в коробке передач (ATF).

Нормальный уровень масла в АКПП (ATF) должен находиться в пределах «HOT» щупа. Если уровень ниже указанного, долейте масло для АКПП (ATF) до нормального уровня.

Жидкость для автоматических трансмиссий (ATF): GENUINE HYUNDAI ATF SP-II M.


ПРИМЕЧАНИЕ

Если уровень масла (ATF) в АКПП ниже нормы, то масляный насос вместе с воздухом будет задерживать масло, что приведет к образованию пузырей и вспениванию масла в гидросистеме. Это снизит рабочее давление в системе гидроуправления, что в свою очередь приведет к задержке при переключении передач (позднему включению передач) и пробуксовке фрикционов или тормозов. Если уровень масла (ATF) в АКПП выше нормы, то из-за вращения шестерен планетарных механизмов будет происходить обильное вспенивание масла (ATF), что приведет к тем же последствиям, что и в АКПП. случай низкого уровня масла (ATF) в АКПП. В обоих случаях пузырьки воздуха вызывают перегрев, окисление масла (ATF) и лаковые отложения, которые повреждают клапаны, муфты и приводы. Вспенивание также приводит к утечке ATF через сапун картера АКПП, что ошибочно принимают за утечки.

Плотно вставьте щуп в исходное отверстие.

При капитальном ремонте АКПП или эксплуатации автомобиля в тяжелых дорожных условиях замена масла в АКПП (ATF) и масляного фильтра обязательна. Порядок замены масла в АКПП (ATF) описан ниже. Следует помнить, что в автоматических коробках передач используются только специальные масляные фильтры.

Замена масла в АКПП (ATF)

Можно использовать установку для быстрой замены масла (ATF) в АКПП (заправщик жидкости ATF). Если такой установки нет, замените масло (ATF) в АКПП, как описано ниже.

Слив масла (ATF) из гидросистемы АКПП:

— отсоединить шланг, соединяющий коробку передач с масляным радиатором, расположенным внутри радиатора охлаждения двигателя;

— запустите двигатель и дайте маслу (ATF) стечь через шланг.

Условия эксплуатации:

— двигатель работает на холостом ходу;

— рычаг селектора АКПП в положении «N».

Отвинтить сливную пробку на нижней части картера АКПП и слить масло (ATF) из масляного поддона АКПП.

Установите на место сливную пробку с прокладкой и затяните ее моментом 32 Н·м.

Замена внешнего масляного фильтра АКПП. При значительном загрязнении масла (ATF) проверьте состояние внутреннего масляного фильтра АКПП.

Залейте новое масло для автоматической коробки передач (ATF) через маслозаливную горловину автоматической коробки передач.

Подсоедините шланг охладителя масла автоматической коробки передач и надежно установите на место щуп. Перед установкой маслоизмерительного щупа АКПП очистите область вокруг него от грязи.

Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу 1-2 минуты.

Переведите рычаг селектора автоматической коробки передач последовательно во все положения, а затем установите его в положение «N».

Замена масла в коробке передач Hyundai Elantra чаще всего связана с ремонтом самой АКПП, либо ее заменяют на новую в процессе работ для устранения течи масла, так как для работы его необходимо слить. Масло в АКПП заливается производителем один раз за весь срок службы автомобиля. Замену масла в АКПП Hyundai Elantra рекомендуется доверить профессионалам, но в некоторых случаях с этой операцией можно справиться и самостоятельно.

Функции масла ATF в АКПП Hundaya Elantra:

  • эффективная смазка трущихся поверхностей и механизмов;
  • снижение механической нагрузки на агрегаты;
  • отвод тепла;
  • удаление микрочастиц, образующихся в результате коррозии или износа деталей.
Цвет масла ATF для АКПП Hyundai Elantra позволяет не только различать масла по типам, но и помогает в случае утечки выяснить, из какой системы убежала жидкость. Например, масло в АКПП и ГУР имеет красный оттенок, антифриз — зеленый, а в двигателе — желтоватый. Причины течи масла из АКПП Hyundai Elantra:
  • износ сальников АКПП;
  • износ поверхностей валов, возникновение зазора между валом и уплотнительным элементом;
  • износ уплотнительного элемента АКПП и приводного вала спидометра;
  • Люфт первичного вала Автоматическая коробка передач;
  • повреждение герметизирующего слоя в местах соединения деталей АКПП: поддон, картер АКПП, картер, картер сцепления;
  • ослабление болтов, обеспечивающих соединение вышеуказанных деталей АКПП;
Низкий уровень масла в АКПП Hyundai Elantra – основная причина выхода из строя фрикционов. Из-за низкого давления жидкости фрикционы плохо прижимаются к стальным дискам и недостаточно плотно прилегают друг к другу. В результате фрикционные накладки в АКПП Hyundai Elantra сильно нагреваются, обугливаются и разрушаются, значительно загрязняя масло.

Из-за отсутствия масла или масла низкого качества в АКПП Hyundai Elantra:

  • плунжеры и каналы гидроблока забиваются механическими частицами, что приводит к нехватке масла в пакетах и ​​провоцирует износ втулки, трение деталей насоса и т. п.;
  • перегреваются и быстро изнашиваются стальные колеса коробки передач;
  • обрезиненные поршни, упорные диски, барабан сцепления и т.д.; перегреться и перегореть;
  • корпус клапана изнашивается и приходит в негодность.
Загрязненное масло АКПП не может полноценно отводить тепло и обеспечивать качественную смазку деталей, что приводит к различным неисправностям АКПП Hyundai Elantra. Сильно загрязненное масло представляет собой абразивную суспензию, создающую эффект пескоструйной обработки под высоким давлением. Интенсивное воздействие на гидроблок приводит к истончению его стенок в местах расположения регулирующих клапанов, в результате чего могут возникать многочисленные протечки.
Проверить уровень масла в АКПП Hyundai Elantra можно с помощью щупа. Масляный щуп имеет две пары меток — верхняя пара Max и Min позволяет определить уровень в горячем масле, нижняя пара — в холодном масле. С помощью щупа легко проверить состояние масла: нужно капнуть масло на чистую белую ткань.

При выборе масла АКПП Hyundai Elantra на замену следует руководствоваться простым принципом: лучше всего использовать масло, рекомендованное Hyundai. Причем вместо минерального масла можно заливать полусинтетику или синтетику, но ни в коем случае нельзя использовать масло «низшего класса» из положенного.

Масло синтетическое для АКПП Hyundai Elantra называют «незаменимым», его заливают на весь срок службы автомобиля. Такое масло не теряет своих свойств под воздействием высокой температуры и рассчитано на очень долгий срок службы Hyundai Elantra. Но нельзя забывать и о появлении механической подвески в результате износа фрикционов при очень значительном пробеге. Если АКПП какое-то время эксплуатировалась в условиях недостатка масла, требуется проверить степень его загрязнения и при необходимости заменить.

Способы замены масла в АКПП Hyundai Elantra:

  • Частичная замена масла в коробке Hyundai Elantra;
  • Полная замена масла в коробке Hyundai Elantra;
Частичную замену масла в АКПП Hyundai Elantra можно произвести самостоятельно. Для этого достаточно открутить слив на поддоне, загнав машину на эстакаду, и собрать масло в тару. Обычно вытекает до 25-40% объема, остальные 60-75% остаются в гидротрансформаторе, то есть фактически это обновление, а не замена. Чтобы максимально обновить таким образом масло в АКПП Хендай Элантра, требуется 2-3 замены.

Полная замена масла АКПП Hyundai Elantra производится с помощью установки для замены масла в АКПП, специалистами автосервиса. В этом случае вам потребуется больше масла ATF, чем может вместить АКПП Hyundai Elantra. Для промывки используется полуторный или двойной объем свежей ATF. Стоимость будет дороже частичной замены, да и не каждый автосервис предоставляет такую ​​услугу.
Частичная замена масла ATF в коробке АКПП Hyundai Elantra по упрощенной схеме:

  1. Открутить сливную пробку, слить старое масло ATF;
  2. Откручиваем поддон АКПП, который кроме удерживающих его болтов обработан по контуру герметиком.
  3. Получаем доступ к фильтру АКПП, его желательно менять при каждой замене масла, либо промывать.
  4. Внизу поддона есть магниты, которые необходимы для сбора металлической пыли и стружки.
  5. Чистим магниты и промываем поддон, вытираем насухо.
  6. Установите фильтр автоматической коробки передач на место.
  7. Устанавливаем поддон АКПП на место, при необходимости заменяя прокладку поддона АКПП.
  8. Закручиваем сливную пробку, заменив прокладку сливной пробки АКПП.
Заливаем масло через технологическое заливное отверстие (где находится щуп АКПП), по щупу контролируем уровень масла в АКПП до холодного. После замены масла в АКПП важно проверить его уровень, проехав 10-20 км, уже при прогретой АКПП. Долейте, если необходимо. Регулярность замены масла зависит не только от пробега, но и от характера езды на Hyundai Elantra. Следует ориентироваться не на рекомендуемый пробег, а на степень загрязненности масла, систематически проверяя его.

Автоматические коробки при регулярном обслуживании не создают проблем своим владельцам до 200 000 км пробега.

Диагностика неисправностей АКПП Элантра проводится нами в несколько этапов:

  • первичная диагностика электронных систем автомобиля
  • проверка на ходу, сканером подключенным к блоку управления
  • проверяется наличие давления и состояние трансмиссионного масла
  • то разборка АКПП и ее устранение
  • По полученным результатам мастера по согласованию с Вами принимают решение о необходимости ремонта или замены коробки на другую.

Важно отметить, что при серьезных поломках необходимо последовательно пройти все эти этапы. В противном случае, возможно, после разборки АКПП выяснится, что все дело в гидротрансформаторе или вообще в проблемах с другими электронными узлами автомобиля.

Ремонт АКПП

Ремонт коробки на Hyundai Elantra хорошо изучен нашими мастерами. Производится по следующим принципам:

  • Качественная работа и оптимальные сроки… Не берем в работу 2 десятка автомобилей, затягивая ремонт на недели и месяцы
  • Надежность и гарантия. Наши СТО настроены на долгосрочное сотрудничество с клиентами. Поэтому в первую очередь они должны быть удовлетворены. В случае возникновения проблем, в течение гарантийного срока, устраняем их бесплатно
  • 100% профессионализм. Регулярное повышение квалификации, с прохождением соответствующих курсов как в нашей стране, так и за рубежом. Накопленный опыт и знание основных поломок трансмиссии позволяют проводить работы, не испытывая дискомфорта от нехватки знаний.
  • Современное оборудование. В наших сервисах установлено новейшее оборудование, что позволяет легко и быстро производить ремонт и замену машины. Например, диагностика АКПП занимает около 15-25 минут.
  • Уникальные предложения… Ремонт гидроблоков – довольно редкая услуга, требующая знаний и опыта.

Если вам нужен быстрый и качественный ремонт любой сложности машины Hyundai Elantra, ее диагностика и выявление возникших проблем, просто позвоните нам.

Замена масла в АКПП

Существует ряд признаков, сигнализирующих владельцам Hyundai Elantra об износе трансмиссионного масла:

  • Коричневое или черное масло
  • При сжатии 2-мя пальцами не скользит, а создает трение
  • Сильный запах гари

Также при начальных проблемах, например, тугое включение одной из передач, иногда можно отделаться испугом, просто заменив масло и фильтр.

Производим как частичные, так и полные Hyundai Elantra 4 и 5 поколения. Первая процедура занимает около 1 часа и позволяет удалить из системы около 50% жидкости. Второй более продолжительный, может длиться 2-3 часа. Позволяет обновлять масло на 95% и дополнительно промыть все масляные каналы.

На все виды работ по диагностике и ремонту АКПП, полная и частичная замена трансмиссионного масла и фильтров, предоставляется гарантия. В наличии широкий выбор трансмиссионных масел ведущих мировых производителей. отличное качество работ и доступные цены.

В автоматических коробках передач используется специальное масло ATF. Необходим для смазки механических частей коробки, их охлаждения и промывки. Своевременная замена масла в АКПП Hyundai Elantra – залог продления срока службы АКПП.

Когда менять масло в АКПП Элантра?

  • Когда цвет масла стал темнее.
  • Масло воняет гарью.
  • В жидкости видны мелкие металлические частицы.
  • Проблемы с автоматической коробкой передач.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *