Какое масло залить в амортизаторы, выбор консистенции состава, марки
Главная » Рекомендации специалистов
Опубликовано: Рубрика: Рекомендации специалистовАвтор: Алексей Назаров
Любители безопасной езды хорошо знают, что эту самую безопасность в большей степени обеспечивает не что иное, как отличные амортизирующие устройства. Но для их полноценной работы нужно знать, какое масло залить в амортизаторы, как это сделать и в каком объеме. Ведь если не будет хватать смазочной жидкости, у автомобиля начинает увеличиваться тормозной путь. Его придется ремонтировать намного чаще.
Содержание
- Что произойдет, если не менять смазку в амортизаторе?
- Какое масло заливают в амортизаторы
- Консистенция смазки
- Как определить нужное количество масла
Что произойдет, если не менять смазку в амортизаторе?
Основной функцией этих приспособлений является гашение колебаний возникающих при движении автомобиля. Если замену смазочного состава выполнить своевременно, движение машины будет мягче, она получит хорошую устойчивость при вхождении в поворот. Шины будут намного сильнее сцепляться с дорогой.
Когда амортизатор неисправен, выходят из строя:
- Ступицы;
- Подшипники;
- Износ шин становится неравномерным.
В некоторых случаях шины просто теряют сцепление с трассой. В результате происходит авария. Правильная работа приспособления зависит от двух главных факторов:
- Объема масла;
- Его консистенции.
Амортизаторы выпускается с мембраной или без нее. Для каждой такой детали необходимо определенное количество смазывающей смеси.
Элементы, оснащенные мембраной, оборудованы резиновой диафрагмой, отделяющей воздух от смазки. При ее избытке уменьшиться воздушное пространство и демпфер начнет работать нестабильно.
В механизмах, где отсутствует мембрана, нет воздушной прослойки. Кислород, обеспечивающий полное движение штока, находится непосредственно в самом масле. Когда шток начинает входить внутрь, происходит уменьшение вязкости. Недостаток или избыток смазки приводит к нарушению работы детали.
Какое масло заливают в амортизаторы
Сегодня практически в каждом автомагазине можно без труда приобрести амортизаторную жидкость. Самым популярным считается масло ATF. Основная его особенность – коэффициент вязкости.
Если состав будет очень густым, это затруднит движение поршня. При жидкой консистенции амортизатор намного быстрее изнашивается. Изготовитель обязательно указывает степень вязкости масла.
При покупке смазки необходимо принять во внимание индивидуальные особенности климатической зоны проживания. Для каждого региона подбирается конкретное значение вязкости.
Полезно знать! Густое масло заливается в амортизатор, если авто будет двигаться по хорошим дорогам, не имеющим повреждений. Если на трассе слишком много неровностей, выбоин и ям, автомобиль теряет способность маневрировать.
Консистенция смазки
Когда амортизатор заполнен вязкой жидкостью, можно легко управлять машиной на большой скорости. Она намного устойчивее при нормальном движении, а также при выполнении резкого поворота.
Наличие жидкой консистенции обуславливает несколько характерных отличий:
- На высокой скорости транспортное средство становится неустойчивым при вхождении в поворот;
- Улучшается сцепление покрышек с дорожным полотном;
- Автомобиль становится легкоуправляемым;
- Благодаря положительному воздействию смазки на амортизатор, происходит быстрое перемещение массы автомобиля;
- Жидкая смазка предназначена для езды по неровным дорогам, поэтому ее используют в амортизирующих элементах внедорожников.
Иногда водители заливают в амортизатор отработанное масло из коробки передач. Но такая замена должна быть временной. Мастера рекомендуют использовать оригинальные масла:
- ATF;
- ГРЖ-12;
- МГП-12.
В регионах, где наблюдается большие морозы, можно воспользоваться трансмиссионным составом, имеющим уровень вязкости 75W.
Запрещается заливать смазывающие смеси, содержащие среди компонентов агрессивные присадки. Они могут разрушить резиновые уплотнения.
Как определить нужное количество масла
Когда в амортизаторе отсутствует антипробой, высокой точности можно не придерживаться. Но если залить мало масла, может произойти залегание IFP, в результате амортизатор начнет стучать и быстро выйдет из строя. Если много – иногда выбивает заглушку расширительной емкости.
Амортизатор, оборудованный антипробоем, должен заливаться только строго отмеренным количеством автомасла. При его недостатке антипробой просто перестает работать. Избыток приведет к выходу демпфирующего элемента из строя. Обычно в него заливают 250 мл масла. Иногда эта цифра уменьшается до 100 мл.
На расчет влияют определенные факторы:
- Размер штока – берется диаметр.
- Величина хода штока. Измеряется миллиметрами.
- Диаметра IFP. Определяется по расширительному бачку. Берется внутренний диаметр.
- Измеряется площадь штока.
- Вычисляется площадь поршня.
- Ход IFP.
- Глубина IFP. Если этот размер слишком большой, значит, амортизатор наполнен недостаточно.
Учитывая все приведенные выше факторы, можно провести точные расчеты и залить требуемое количество смазки.
Алексей Назаров/ автор статьи
Руководитель сети СТО с огромным стажем работы.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Что нужно знать о масле которое льют в амортизаторы
Опубликовано:
Содержание
- Смазывающее вещество внутри амортизатора
- Как влияет вязкость масла в амортизаторах на поведение автомобиля
- Как выбрать масло которое можно залить в амортизирующий элемент машины
- Сколько жидкости лить в амортизационный агрегат машины
Основной функцией амортизатора автомобиля является устранение и уменьшение различного рода колебаний во время езды, а также сглаживание неровностей дороги по отношению к кузову автомобиля. Для этой функции большинство этих агрегатов используют в своей конструкции специальное вещество заливаемое в них, которое по сути и позволяет добиться снижение активных колебаний кузова машины при активной езде.
А вот как оно влияет на ощущения и поведение самого автомобиля и как произвести замену масла в амортизаторе мы и поговорим ниже и покажем все наглядно на видео.
Масленичный продукт, содержащееся в амортизаторе автомобиля, напрямую влияет на его способность снизить раскачку кузова. В зависимости от модели масла и его характеристик будет завесить и поведение всего амортизирующего элемента.
К примеру, если залито амортизаторная жидкость высокой вязкости, то амортизатор будет довольно медленным, будет хорошо препятствовать качению автомобиля и хорошо держать устойчивость авто на больших скоростях, хорошо будет держать автомобиль при входе в поворот на большой скорости.
Но плохо будет вести и проявлять свою работу на разбитых дорогах с ямами, где ключевым моментом является быстрота реакции всей подвески автомобиля на провалившееся в яму колесо или амортизацию выбоины.
Стоит так же отметить что смазывающая жидкость для амортизаторов автомобиля может быть и с минимальной вязкостью, тогда амортизатор становится быстрым, но изнашивается на масле с малой вязкостью и большой текучестью он значительно быстрее чем на густом масле.
Как влияет вязкость масла в амортизаторах на поведение автомобиля
Плюсы жидкого смазывающего вещества с малой вязкостью в амортизаторе автомобиля:
- Быстрая работа амортизатора автомобиля увеличивает в общем его устойчивость на дорожном полотне
- Малая вязкость дает более быструю реакцию амортизатора на действия водителя, что позволяет сделать автомобиль более маневренным
- Быстрый амортизатор быстрее перемещает вес авто на неровностях и быстрее амортизирует их
- Масляничная жидкость с малой вязкостью, по сути быстрые амортизаторы рекомендуют для внедорожников и джипов, так как при езде по неровностям важна именно быстрота реакции
Плюсы густого мала
- Хорошо проявляют себя на ровных дорогах без выбоин, тихая, спокойная равномерная езда с плавной амортизацией перепадов высот на дорожном полотне
- Большая устойчивость автомобиля качению
- Высокая степень обеспечения контакта с дорожным полотном при входах в плавные повороты на большой скорости
- Замедленный износ амортизатора
Как выбрать масло которое можно залить в амортизирующий элемент машины
Например, смазывающее вещество с показателем 30W будет значительно менее вязкое и обладать большей текучестью чем масло 60W
К примеру, если вы живете в северных регионах, то вязкое масло вам незачем, ибо оно ещё больше загустеет на морозе, логичнее будет использовать очень жидкое масленичное изделие с малым показателем вязкости, например, 75W, так как загустев на морозе оно будет на начальном этапе езды пока мало не разогрелось от работы и трения около 30W и плавно возрастать до 75W во время движения с повышением температуры амортизатора.
Поэтому тут можно с уверенностью сказать, что жидкость для амортизаторов машины стоит выбирать с учетом климатических условий где вы будет больше всего использовать автомобиль.
Вот к примеру, популярные амортизаторные масла с малой вязкостью
- МГЕ-10А
- МГП-10
- АЖ-12т
- Так же популярно и веретенное гидравлическое масло МГЕ-10А – в этом масле присутствуют как антиоксидантные, так и антипенные добавки
В амортизаторы не рекомендуется заливать абы какое масло особенно с большим количеством непонятных присадок, которые в итоге смогут разъедать резиновые и силиконовые уплотнительные кольца амортизатора, что приведет к вытечке масла и соответственно к не работе амортизирующего устройства.
Сколько жидкости лить в амортизационный агрегат машины
Тут нельзя однозначно сказать сколько масла для амортизаторов автомобиля нужно заливать, так как это зависит конкретно от самой модели амортизатора. Но если говорить усреднено, то это как правило объемы от 100мл – до 250мл. Тут все зависит от диаметра амортизатора и его конструктивных решений.
При заправке амортизатора важно точно соблюдать норму именно для этой модели амортизирующего устройства, так как недолив, так и перелив существенно сократят срок службы амортизатора и при этом могут лишить его некоторых функций – например таких как антипробой при недоливе масла в амортизатор. Конкретно как правильно и точно рассчитать количество масло необходимое для заливки мы опишем в этой статье.
Кстати цена амортизатора хендай санта фе 2006-2010 более-менее приемлемого для установки, начинается с ценовой отметки в 70 долларов.
А наш пост жидкости для заливки в амортизационные элементы автомобиля подошел к концу, если вам есть что добавить или поделиться чем-то интересным, будем рады увидеть это комментариях.
https://youtu.be/unhaylYrlek
Как вам статья?
Шоковое масло, что нужно знать, чтобы правильно выбрать.
Выбор масла для амортизаторов.
Что нужно знать.- Автор сообщения: Трей
- Сообщение опубликовано: 23 июня 2019 г.
- Категория сообщения: Внедорожник / мотоцикл / техническое обслуживание автомобиля
Задача номер один для масла для амортизаторов — обеспечить постоянство. Постоянное увлажнение, несмотря на изменения температуры. Стабильный отскок, несмотря на разную местность. Стабильная производительность, чтобы вы могли уверенно ездить или управлять автомобилем. Давайте узнаем больше о шоковом масле.
Консистенция.
Какая жидкость обеспечит наилучшую устойчивость удара?
Вода.
Да, вода. Но вы не хотите использовать его в своих электрошоках по причинам, о которых вы, вероятно, догадываетесь, но мы вернемся к этому чуть позже.
Что делают удары?
Амортизаторы вашего внедорожного мотоцикла, гоночного автомобиля, квадроцикла или другого транспортного средства поглощают неровности местности и помогают стабилизировать движение. Они также поглощают удары при прыжке, снимая часть ударов с автомобиля и вашего тела. И они «заряжаются» энергией при приближении к прыжку, помогая вам перелетать все, что находится на вашем пути.
Амортизатор использует жидкость для управления демпфированием и отскоком.
ШокСкажем, вы едете на мотоцикле по бездорожью и совершаете прыжок. Сила давит на поршень внутри амортизатора, который проталкивает масло через калиброванные клапаны. Скорость потока жидкости через клапаны влияет на степень демпфирования и отскока. Разбавленная жидкость течет быстрее и дает ощущение более быстрого и упругого удара. Напротив, густая жидкость течет медленнее, что приводит к более медленному отскоку и более жесткому ощущению удара.
Вязкость имеет значение
Вязкость жидкости (часто называемая ее густотой) влияет на то, насколько быстро или медленно масло проходит через амортизаторные клапаны. Если вы предпочитаете быстрые отскоки, используйте жидкость для зажигалок. Если вам нравятся более медленные отскоки, используйте более тяжелую жидкость.
Легко, правда?
Конечно, если вязкость амортизаторного масла никогда не меняется. Однако низкие температуры окружающей среды повышают вязкость масла, что приводит к более медленному отскоку. Затем, после того, как вы сделали несколько кругов и автомобиль нагрелся, масло для амортизаторов разжижается по мере нагревания. Это потому, что жидкости становятся жиже, когда они нагреваются. Подумайте о патоке или меде. Более теплое масло быстрее проходит через амортизаторы, что приводит к непостоянному ощущению удара.
h3O, нет
Вот почему вода теоретически обеспечивает наиболее стабильное ощущение удара. Его вязкость не меняется между 33ºF и 211ºF. Холодным утром, после долгой поездки, в жаркий день – вода сохраняет ту же вязкость, если не замерзает и не кипит. Когда вы в последний раз выпивали жидкий или толстый стакан воды? Следовательно, он будет проходить с одинаковой скоростью через ударные клапаны, что приведет к постоянному ощущению.
Но гораздо больше, чем поток.
Но масло для амортизаторов должно делать больше, чем просто влиять на отскок и ощущение езды. Он также должен защищать от износа и коррозии — двух задач, с которыми вода, как известно, плохо справляется.
Масло для амортизаторов должно защищать трубки амортизаторов, уплотнения и клапаны от износа, так как они постоянно трутся друг о друга. Если бы не хорошая защита от износа, амортизатор быстро разорвался бы на части. Плюс масло должно образовывать слой на деталях, чтобы предотвратить образование коррозии. Если коррозия начнется, она не остановится, распространяя и оставляя в масле хлопья загрязняющих веществ, которые действуют как наждачная бумага и царапают металлические детали, пока они не изнашиваются.
Итак, бутылка Аквафины не подойдет!
Вместо этого ищите масло для амортизаторов с высоким индексом вязкости (VI). Более высокий индекс вязкости указывает на лучшую устойчивость к изменениям вязкости при широких перепадах температуры. Это приводит к стабильным ударным характеристикам и ощущениям, несмотря на окружающие и рабочие условия. А последовательная езда означает более эффективного гонщика.
Еще несколько моментов, которые следует учитывать при выборе масла для амортизаторов.
Без стандартной вязкости — Производитель вашего двигателя рекомендует моторное масло определенной вязкости для лучшей защиты и производительности. В мире амортизаторов не существует универсальных требований или рекомендаций по вязкости. Каждый производитель амортизаторных масел может разрабатывать свои масла с любой вязкостью, которую считает подходящей. Это означает, что «легкая» жидкость одной марки может вести себя как «средняя» жидкость другой марки и так далее.
Как только вы найдете масло для амортизаторов, которое вам нравится, остановитесь на нем. – По причинам, перечисленным выше, избегайте переключения между жидкостями, если это возможно. После того, как вы правильно настроите подвеску для своего веса и стиля вождения, придерживайтесь ее. Амортизирующее масло — одна из самых важных переменных в настройке вашей подвески, и возня с ним может испортить ощущение подвески и вашу уверенность в езде.
Посмотрите на вязкость при 40ºC – Если вы решите сменить масло для амортизаторов, сравните вязкость используемой жидкости при 40ºC с теми же данными для новой жидкости. Чем ближе результаты, тем более схожими будут характеристики масел. Авторитетные производители публикуют бюллетени с данными о своих маслах для амортизаторов и публикуют их в Интернете. Если вы не можете найти паспорт масла, которое вы рассматриваете, подумайте дважды, прежде чем использовать его.
Проверьте или купите масло для амортизаторов AMSOIL
- Жидкая суспензия для шоковой терапии № 5, легкая
- Жидкая суспензия для шоковой терапии № 10, средняя
Метки: грязный велосипед, масло, шок, масло для амортизаторов, свет для шоковой терапии, средний для шоковой терапии
Трей
Я пожарный/фельдшер на пенсии. У меня 3 бизнеса. У меня есть дилерский центр AMSOIL и бизнес по обучению безопасности домашних животных, где я являюсь сертифицированным инструктором по оказанию первой помощи домашним животным и инструктором по сердечно-легочной реанимации домашних животных. У меня также есть растущая франшиза по дрессировке собак с моей женой, которую мы расширяем, чтобы открыть несколько мест. Мне нравится работать с автомобилями и другими реставрационными проектами. Мне также нравится проводить время со своими тремя дочерьми, обучая их ремонту автомобилей, охоте и рыбной ловле.
Что нужно знать о масле для подвески
Whistler Performance Lubricants — это торговая марка высокоэффективных велосипедных смазок на биологической основе и средств по уходу от Whistler, Британская Колумбия. Компания, принадлежащая гонщикам, создает биосмазочные материалы, которые соответствуют самым высоким стандартам производительности, установленным и протестированным гонщиками коридора Sea To Sky. Один из этих продуктов, суспензионное масло ShockBoost, представляет собой суспензионное масло на биологической основе, нетоксичное и не содержащее нефти, с чрезвычайно высокими показателями окислительной стабильности и исключительными смазывающими свойствами.
Масло для подвески — это область, которая вызывает изрядную путаницу как у водителей, так и у механиков, в основном из-за обширной терминологии, используемой для описания чего-то, что не должно быть очень сложным.
Сегодня мы ответим на некоторые часто задаваемые вопросы и расскажем, что вам нужно знать о продуктах, которые вы кладете в свои амортизаторы. Как гонщики, мы можем быть очень осторожны, вмешиваясь во что-то, потому что небольшие повреждения наших любимых машин могут дорого стоить. Когда дело доходит до подвесного масла, вам следует знать несколько основных моментов. Так что без лишних слов…
Что такое масло для подвески?
— Масло для подвески — это масло, которое используется внутри подвески вашего велосипеда для смазки и амортизации сжатия вилки и заднего амортизатора. В зависимости от конструкции подвески и предпочтений гонщика используются масла разной вязкости.
Как это делается?
– Суспензионное масло обычно изготавливается из минерального масла и синтетического масла. Минеральное масло является побочным продуктом переработки нефти, а синтетические масла создаются путем дальнейшего крекинга и модификации этих молекул. Они могут содержать токсичные химические вещества, которые являются канцерогенными и вредными для окружающей среды. Существует новая категория смазочных материалов, изготовленных из возобновляемых источников. Суспензионное масло WPL представляет собой усовершенствованное суспензионное масло на биологической основе и попадает в эту новую категорию.
Как это работает?
– Масло для подвески, находящееся внутри картриджа демпфера вашей подвески, предназначено для замедления сжатия и отбоя. Если бы у подвески не было демпфирования, то она была бы такой же быстрой, как пружина, и это приводило бы к ужасной езде. Подвесное масло, находящееся в других местах подвески, используется для смазки движущихся частей. Иногда подвеска не имеет закрытых демпферных картриджей (называемых открытыми амортизаторами), и в них используется одно и то же масло для обеих функций.
Что такое вес масла?
– Вес – термин для описания вязкости масла. Термин «вес» может вводить в заблуждение, потому что это не фактическая единица вязкости и не действительный диапазон вязкостей. Это просто отраслевой термин, используемый довольно широко. У некоторых компаний есть масла с вязкостью 5, которые значительно отличаются по вязкости от других масел с вязкостью 5.
Еще одна распространенная ошибка — смешивание «зимы» с «весом», как в «5W-30». Многие люди думают, что это означает «5-вес-30», а затем рассматривают масло как масло 5-веса. На самом деле это масло «5-зима-30», которое попадает в диапазон 20-ти весовых категорий. 5W-30 — это система классификации моторных масел, созданная SAE (Обществом инженеров-автомобилестроителей) и основанная на кривой зависимости вязкости от нагрева, но совершенно неактуальная для использования в подвеске. Фактическая единица, на которую мы должны обратить внимание, — сСт, см. ниже.
Что такое сСт?
– это означает сантистокс, который является фактической научной единицей измерения для описания кинематической вязкости нефти. Чтобы измерить сантистокс, вы должны измерять при определенной стандартной температуре, потому что все масла меняют вязкость при разных температурах. Вязкость обычно измеряют при 40°C и 100°C, и обычно первое значение определяет, какой «вес» производитель назовет маслу.
Что такое индекс вязкости
– Индекс вязкости – это значение, которое описывает степень изменения вязкости масла между его значениями при 40°C и 100°C. Чем выше VI, тем меньше изменений. Меньше изменений означает, что разница в характеристиках меньше, а демпфирование подвески меньше. Поэтому механики подвески часто ищут масло с максимально высоким индексом вязкости для своих картриджей амортизаторов. Важность VI не распространяется на масло, которое используется для смазки (поскольку это масло не нагревается так сильно, как масло внутри картриджа демпфера).
Некоторые производители конструируют свою подвеску таким образом, что VI не оказывает никакого влияния. VI также часто достигается за счет термической стабильности. Поскольку минеральные и синтетические масла не обладают высоким индексом вязкости от природы, производителям приходится использовать большое количество присадок, улучшающих индекс вязкости, в масло, которое склонно к выгоранию в процессе эксплуатации (поэтому масло при замене имеет другой цвет). ). Эти присадки также снижают смазывающую способность масла.
Что такое смазывающая способность
– Смазывающая способность – это характеристика масла, которая описывает, насколько оно скользкое и смазывающее. Различные типы масел обладают разной способностью уменьшать трение, в основном из-за формы молекул, из которых состоит масло. WPL использует смеси масел на биологической основе, которые очень хорошо снижают трение, в то время как минеральные масла не так хороши. Некоторые синтетические масла обладают хорошей смазывающей способностью, но не такой хорошей, как масла на биологической основе.