Какое напряжение подается на форсунки инжектора. Проверяем напряжение в инжекторе на автомобилях ваз. Преимущества и недостатки топливных форсунок
Усилитель собран на известных ламп ах 6Н6П в драйвере и 2 х 6П14П в параллель в выходно м каскаде.
Как многие и догадываются,звук в ламповых усилителях отличается от обычных микросхем, и транзисторов. Как мне кажется немного чем-то даже лучше.
И смотрится даже внешне усилитель очень красиво и впишется в любую обстановку.
Схема лампового усилителя:
На схеме показан один канал УНЧ, активный фильтр и схема питания +255 В общая для обеих каналов. УНЧ собран на низкопрофильном металлическом шасси, имеет двухблочную реализацию. Силовой трансформатор вынесен в отдельный корпус для уменьшения наводок, так как сами лампы и выходные трансформаторы чувствительны к магнитным полям.
Вид на внутренности данного усилителя
В драйвере после прослушивания разных ламп я остановился на двойном триоде VL1 6Н6П, но можно применить 6Н1П, 6Н2П, 6Н3П … 6Н23П, так как схема каскодная с автоматическим смещением то без подбора номиналов резисторов R7 и R8 каскад будет абсолютно рабочий с любыми лампами, имеющими такое же расположение выводов.
Эти лампы хоть и дешевые, но звучат довольно красиво. Выходные трансформаторы используются готовые ТВЗ-1-9, для увеличения выходной мощности и улучшения АЧХ два трансформатора объединены в один, таким образом, как показано на фото, между сердечниками сделать прокладку из бумаги 0,1 мм.
Выходные обмотки включены последовательно, а входные как бы параллельно каждая нагружена на отдельную лампу, схема включения указана на схеме именно для такой модификации.
Режим работы выходного каскада задается сопротивлением резисторов R14 для VL2 и R18 для VL3, для напряжения питания 250В ток покоя каждой лампы должен быть в приделах 40 — 45 мА. При недостаточном коэффициенте усиления R14 и R18 можно зашунтировать электролитами 470.0- 1000.0 / 25 В плюс пленочными конденсаторами 1.0 / 63 В, к качеству которых тоже нужно уделить особое внимание.
Для уменьшения габаритов и улучшения качества питания, в аппарате применены активные фильтры анодного напряжения, построенные на полевых транзисторах IRF840, эти узлы можно заменить обычными дросселями. Емкость конденсаторов С1, С3 и С5 желательно брать побольше на сколько не жалко денег, я поставил 100.0/400В только потому что у меня были ограничения по диаметру этих конденсаторов. Но и такой емкости достаточно, что бы совсем не было слышно фона 100Гц от пульсации питания. В качестве силового трансформатора можно использовать легкодоступные ТС-160 или ТС-180, высоковольтные вторичные обмотки включаются последовательно что бы получить порядка 180 В переменного тока, накальные обмотки включаются параллельно, провод от БП к УНЧ желательно делать не сильно длинным, накал подавать толстым проводом.
Выходную мощность однотактного УНЧ можно повысить параллельным подключением к лампе выходного каскада еще одной или нескольких ламп. Таким образом, при том же питающем и анодном напряжении анодный ток и, соответственно, выходная мощность каскада увеличиваются в два или более раз. Пример параллельного подключения дополнительной лампы в оконечном каскаде однотактного УНЧ приведен на рис. 1.
Рис.1. Принципиальная схема однотактного УНЧ на одном (а) и двух (б) пентодах
В рассматриваемой схеме (рис. 1, а ) используется так называемое ультралинейное включение пентода, характерным признаком которого является соединение катода с защитной сеткой. Экранирующая сетка пентода подключена к выводу 2 выходного трансформатора Tpl, при этом количество витков между выводами 2 и 3 составляет примерно 43% от количества витков между выводами 1 и 3. Трансформатор Tpl рассчитан так, чтобы полное сопротивление первичной обмотки (выводы 1-3) равнялось величине нагрузочного сопротивления, определяемого для каждой лампы по каталоговой спецификации. Так, например, для лампы типа EL34 это сопротивление составляет примерно 3 кОм. Напряжение автоматического смещения формируется на резисторе R3, который шунтирован электролитическим конденсатором C2.
При параллельном подключении к лампе выходного каскада УНЧ дополнительной лампы (или ламп) потребуется откорректировать величины некоторых элементов. Так, например, при подключении одной дополнительной лампы (рис. 1, б ) величина сопротивления резистора R3 в цепи автоматического смещения должна быть уменьшена примерно в два раза по сравнению с ранее рассмотренной схемой (рис. 1, а ), а значение емкости шунтирующего конденсатора С2 — вдвое увеличено.
Это объясняется тем, что при параллельном подключении двух ламп катодный ток возрастает в два раза. Следует отметить, что и мощность резистора R3 также должна быть увеличена в два раза, то есть с 5 до 10 Вт. Для достижения двукратного увеличения выходной мощности также в два раза потребуется уменьшить полное сопротивление первичной обмотки трансформатора Tpl.Теоретически подобным способом параллельно лампе выходного каскада можно подключить и большее количество аналогичных ламп с практически идентичными параметрами. Поэтому в продаже можно встретить уже подобранные пары и даже четверки ламп для использования в параллельном включении выходного каскада УНЧ.
Как и в однотактном ламповом УНЧ, повысить выходную мощность двухтактного усилителя можно параллельным подключением к лампам выходного каскада еще одной или нескольких ламп. При том же питающем и анодном напряжении анодный ток и, соответственно, выходная мощность каскада увеличиваются в два или более раз. Особенности такого подключения мы поясним на примере простого двухтактного усилителя мощности, принципиальная схема которого приведена на
Рис.2. Принципиальная схема простого двухтактного усилителя мощности
Данный усилитель представляет собой два одинаковых канала, основу каждого из которых составляет однотактный усилитель, рассмотренный ранее. Пример параллельного подключения дополнительных ламп в оконечном каскаде такого двухтактного УНЧ приведен на рис. 3 .
Рис.3. Принципиальная схема простого двухтактного усилителя мощности с параллельным включением ламп
При выборе параметров элементов для двухтактного лампового УНЧ с параллельным подключением ламп справедливы все замечания и рекомендации, упомянутые ранее для однотактной схемы.
Расположение электрического разъема (1) подачи напряжения к топливной
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините электрический разъем от топливной форсунки первого цилиндра, см.
рис. Расположение электрического разъема (1) подачи напряжения к топливной
форсунке и разъема (2) на топливной форсунке.
2. Подсоедините к контактам разъема (1) контрольный светодиод (см. рис.
Расположение электрического разъема (1) подачи напряжения к топливной форсунке и
разъема (2) на топливной форсунке). При проворачивании коленчатого вала двигателя
стартером светодиод должен мигать.
3. Аналогичным образом проверьте подачу напряжения к остальным топливным
форсункам.
Светодиод не мигает ни на одном из цилиндров
Расположение контактов на электрическом разъеме подачи напряжения к
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Подсоедините контрольный светодиод к контакту № 1 электрического разъема для
подачи напряжения к топливной форсунке и массой автомобиля, см. рис. Расположение
контактов на электрическом разъеме подачи напряжения к топливной форсунке.
2. Соедините контакт № 2 электрического разъема с массой автомобиля.
3. Проверните коленчатый вал двигателя стартером. При этом светодиод должен
мигать. В противном случае проверьте всю электрическую цепь питания топливных
форсунок.
Светодиод не мигает только на одном или на нескольких цилиндрах
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте состояние электрической цепи питания топливных форсунок и определите
и устраните место обрыва электрической цепи или замыкания ее на массу.
2. Проверьте работу блока управления двигателем.
Места подсоединения омметра для проверки сопротивления топливных
форсунок
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Последовательно отсоедините электрические разъемы от топливных форсунок и,
используя омметр, проверьте сопротивление топливных форсунок, которое должно
находиться в пределах от 12 до 17 Ом, см. рис. Места подсоединения омметра для
проверки сопротивления топливных форсунок.
Предупреждение
На двигателе, прогретом до нормальной рабочей температуры, сопротивление
топливных форсунок увеличивается на 4-6 Ом.
Если сопротивление топливной форсунки отличается от требуемого, замените
топливную форсунку.
Форсунки самое простое и самое сложное устройство
Форсунки – самое простое и в то же время самое сложное устройство на автомобиле.
Принцип действия их прост – электромагнит втягивает сердечник, игла открывает «проходное сечение» – бензин поступает во впускной коллектор.
На самом деле все обстоит значительно сложнее. Вспомним школьный курс физики.
Что такое обмотка? Катушка индуктивности. Для тех, кто еще не знал (а так же для тех, кто уже забыл) напомню, как протекает ток через нее.
При появлении тока через проводник появляется магнитное поле. Изменение магнитного поля вызывает появление ЭДС противоиндукции (закон Фарадея). Ток в катушке нарастает плавно. При достижении максимального магнитного поля (называемого насыщением) изменение магнитного поля прекращается, ЭДС противоиндукции прекращается, ток (а равно и магнитное поле) достигает своей максимальной величины.
Как себя ведет в это время игла? Обозначим через «А» ток через форсунку, а через «h» высоту подъема иглы.
Как мы видим, в зоне поднятия и опускания иглы проходное сечение не определено (игла вроде бы не закрыта, но и не поднята полностью). Производительность форсунки непонятна….
Наша задача — сократить это время. Как этого добиться? Способ только один – уменьшить индуктивность катушки. Сократить количество витков…. Увеличим ток через обмотку?
«Перегреем» ее. Ставим токоограничивающий резистор.
Таким образом, форсунка работает при меньшем, чем 12 в напряжении. К примеру, фирма TOYOTA применяет 5-вольтовые форсунки, а фирма Ситроен – аж 3-х вольтовые!
Токоограничивающий резистор раньше стоял под капотом. Но прогресс не стоит на месте, и его расположение может меняться….Фирма Mitsubishi, например, располагает этот резистор в блоке управления.
И только с появлением новых технологий (сплавов), появилась возможность избавиться от этого резистора. Современные форсунки могут быть и 12-вольтовыми. Обмотка сделана не из меди, а из латунных сплавов.
Таким образом, держа в руках форсунку, определить ее рабочее напряжение невозможно. Наиболее часто на нее подают 12 вольт.
Отсюда появился очень распространенный миф о том, что якобы ультразвуковая очистка «убивает» форсунки. Нет! «Убивает» их не ультразвук, а те «Кулибины», которые подают на них 12 вольт! Ведь вы же не знаете, на какое напряжение рассчитаны форсунки! Лично я решал эту проблему просто – у меня был «убитый» аккумулятор, вольт эдак на 4-6. Форсунка открывается – этого достаточно!
Очень оригинально эту проблема решена в стенде Web Sonic фирмы WeberMS. Этот стенд не определяет напряжение открытия форсунок – он ограничивает ток через них. Напряжение срабатывания получается автоматически.
Чистка форсунок
Не прекращаются споры, что лучше – ультразвук или Wynns? Попробуем разобраться. Для непосвященных поясню – Wynns это способ химической очистки форсунок. Просто он так называется по имени фирмы, являющейся лидером в производстве препаратов для химической очистки форсунок. В данном проекте участвует много фирм (включая наш родной сольвент – хуже, но дешевле!).
Не секрет, что в бензинах всегда присутствует определенное кличество смолистых компонентов, которые образуют нерастворимые отложения на деталях топливного тракта. Так же как и отложения в камере сгорания (клапанах) делятся на два типа – твердые и мягкие.
Вы когда нибудь видели печную трубу? Снаружи очень мягкий налет, внутри очень твердое вещество. Так же и в форсунках. Смолистые отложения накапливаются во всех деталях топливного тракта – но большее влияние они оказывают именно в зоне иглы форсунки. Изменяют проходное сечение – меняют производительность и форму распыла.
Сначала образуются мягкие отложения. Очень хорошо смываются химическими методами. Например, фирма WYNN,S рекомендует чистку форсунок своим препаратом каждые 20. 000 км (по другим источникам от 15.000 до 25.000). Ну а теперь скажите мне – кто из вас видел клиентов, которые следуют этим рекомендациям?
Эти мягкие отложения превращаются в твердые. Химическими методами уже не смываются…. Ультразвук использует разность прохождения звуковой волны в разных средах (ведь металл отличается от твердых отложений!?). Возникают кавитационные пузыри, отрывающие отложения от основного металла. Твердые отложения отрываются от деталей форсунки и превращаются в мягкие. Вот тут и кроется основная проблема ультразвуковой очистки (про химию мы забыли – она с твердыми не борется – не может!).
Как удалить продукты распада из зоны их образования?
1.Обеспечить противоток жидкости (обратный поступлению топлива). Достижимо только подбором частоты открытия форсунок для обеспечения резонанса (по моим данным, в Москве не применяют).
2. Твердые отложения превратить в мягкие с помощью ультразвука. Ну а мягкие удалить с помощью химии. Наиболее прогрессивный метод.
3.Никак не удалять. Наиболее распространенная методика (увы….)..
Химия или ультразвук?
Итак, возьмем Винс.
Вариант 1. Клиент каждые 20.000 чистит форсунки (таких не бывает, но теоретически предположим). Химия значительно эффективнее ультразвука. Отложения мягкие — смываются хорошо. Вся смытая гадость поступает в самое узкое место – игла – но тут же вымывается и вреда не наносит.
Вариант 2. Клиент приезжает на сервис после 100.000 км. Химия хорошо смывает все мягкие отложения и даже местами отрывает частицы твердых. Которые задерживаются в самых узких местах – игла. Проработав на лицензированной станции ВИНС, моя личная статистика говорит о том, что в 50 % данный вид очистки случаев не помогает, а в 50% случаев вредит.
Наиболее актуально данная проблема стоит для форсунок двигателей с непосредственным впрыском топлива (это GDI,NeoDi, D4 –Япония, FSI – Мерседес и примкнувший к нему WV). В этом случае статистика весьма печальна — химия только вредит – смытая грязь забивает ТНВД, форсунки…. Стоимость ремонта после промывки весьма высока.
Но это тема отдельной статьи, которая в скором времени появиться на этом сайте.
Автор:
Федор Рязанов (father), руководитель образовательного центра ИнжекторКар
Сколько вольт подается на форсунки – Telegraph
Сколько вольт подается на форсункиОбщие сведения о форсунках
Форсунки — исполнительный механизм, предназначенный для распыления топлива во впускном тракте топливной системы или в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания. Существует следующие виды этих устройств — механические, электромагнитные, гидравлические, пьезоэлектрические. Форсунки для бензиновых и дизельных двигателей отличаются по принципу работы. Также в разных марках автомобилей форсунки работают с разным напряжением и давлением. Обо всем этом и многом другом мы расскажем вам в данном материале. Охарактеризуем каждый из перечисленных типов в отдельности, и начнем с электромагнитных форсунок. Они устанавливаются в бензиновые двигатели. Форсунки состоят из следующих составных частей — электромагнитного клапана, распылительной иглы и сопла. Принцип их работы достаточно прост. При поступлении команды от ЭБУ автомобиля на электромагнитный клапан подается напряжение, благодаря чему в нем создается магнитное поле, которое втягивает иглу, тем самым освобождая канал в сопле. Соответственно, через него проходит топливо. Как только напряжение на клапане исчезает, игла под воздействием обратной пружины вновь перекрывает сопло и бензин более не подается в цилиндры. Следующий тип — электрогидравлические форсунки. Они используются в дизельных двигателях, в том числе, созданных по системе Common Rail. Такие форсунки имеют более сложную конструкцию. В частности, в их состав входят впускной и сливной дроссели, электромагнитный клапан и камера управления. Работа форсунки выполняется следующим образом. Движение основано на использовании давления топлива как во время впрыска, так и по его прекращению. В начальном положении электромагнитный клапан обесточен, и соответственно, закрыт. При этом игла форсунки прижата к своему седлу под естественным давлением топлива на поршень в камере управления. То есть, впрыск топлива не происходит. Поскольку диаметр иглы гораздо меньше диаметра поршня, то давление на нее больше. Когда на электромагнитный клапан подается сигнал от ЭБУ тот открывает сливной дроссель. Соответственно, топливо начинает вытекать в сливную магистраль. Однако впускной дроссель препятствует быстрому выравниванию давлений между камерой управления и впускной магистралью. Соответственно, давление на поршень снижается медленно, а давление на иглу не меняется. Поэтому игла под разностью давлений поднимается и происходит топливный впрыск. Третий тип — это пьезоэлектрические форсунки. Они считаются самыми совершенными, и используются на дизельных двигателях, снабженных системой подачи топлива Common Rail. В конструкцию такой форсунки входят пьезоэлемент, толкатель, переключающий клапан, игла. В момент, когда топливо не поступает через форсунку, ее игла сидит плотно в своем седле, так как на нее давит высокое давление топлива. Когда от ЭБУ поступает сигнал на пьезоэлемент, который является исполнительным механизмом, то в этот момент он увеличивается в размере в длину , и таким образом выталкивает поршень. Вследствие этого происходит открытие клапана, и через него топливо попадает в сливную магистраль. Давление в верхней части иглы снижается и игла поднимается. При этом происходит впрыск топлива. Основное преимущество пьезоэлектрических форсунок заключается в высокой скорости их срабатывания приблизительно в 4 раза быстрее гидравлических. Это дает возможность осуществлять многократный впрыск топлива за один рабочий цикл двигателя. В процессе подачи количество подаваемого топлива можно контролировать двумя путями — временем воздействия на пьезоэлемент, а также давлением топлива в рампе. Однако у пьезоэлектрических форсунок есть один существенный недостаток — их неремонтопригодность. Поскольку принцип работы дизельных форсунок несколько сложнее, чем бензиновых, то имеет смысл рассмотреть более детально алгоритм их работы на примере форсунки Common Rail ранних выпусков. На основании полученной информации ЭБУ управляет разными элементами двигателя, в том числе и топливными форсунками. В частности, на какой промежуток времени и когда именно их открывать момент открытия. Далее перейдем к рассмотрению алгоритма, в соответствии с которым работает форсунка дизельного двигателя:. При выходе за допустимые пределы хотя бы одного из перечисленных параметров форсунка будет работать некорректно, и образовывать некачественную топливно-воздушную смесь. А это, в свою очередь, плохо скажется на работе двигателя вашего автомобиля. Также существуют отдельный вид форсунок для инжекторных двигателей с непосредственным впрыском. Их основное отличие — высокая скорость срабатывания, а также повышенное напряжение, на котором они работают. Рассмотрим их более детально. Эти форсунки имеют также другое название — GDI FSI. Оно было придумано в недрах компании Mitsubishi, когда ее инженеры стали производить двигатели с непосредственным впрыском топлива, работающих на сверхобедненных смесях. В основе их работы лежит точный выбор времени срабатывания поднятия и опускания рабочей иглы. Так, в обычных инжекторных двигателях время открытия форсунки составляет порядка А форсунки в двигателях, работающих на сверхобедненных смесях — около 0,5 мс. Поэтому обычная подача стандартных 12 В на форсунку уже не может обеспечить необходимую скорость срабатывания. Суть этого метода заключается в следующем. На форсунку подается высокое напряжение например, на форсунки упомянутой компании Mitsubishi подается напряжение со значением около В. Благодаря этому катушка очень быстро достигает насыщения. При этом ее обмотка не перегорает по причине имеющейся противоЭДС. А для удержания сердечника в катушке необходимо магнитное поле с меньшим значением. Соответственно, нужен и меньший ток. То есть, рабочий ток в катушке сначала очень быстро нарастает, а потом быстро падает. В этот момент наступает фаза Hold удержания. То есть, время впрыска горючего составляет от начала подачи импульса до второго индуктивного выброса. Такие методы используют автопроизводители Mitsubishi и General Motors. Однако производители Mercedes и VW пользуются разработками компании BOSCH. В соответствии с их методом система не уменьшает напряжение, а использует широтно-импульсную модуляцию ШИМ. Задача по реализации этого алгоритма возложена на специальный блок — Driver Injector. Как правило, он расположен неподалеку от форсунок например, компании Toyota и Mercedes располагают блок в горизонтальном положении в районе чашки амортизаторов, что является на сегодняшний день оптимальным решением. Все двигатели FSI мощностью более 90 л. Что касается эксплуатации двигателей GDI, то стоит отметить, что он очень чувствителен к качеству топлива, своевременной замене топливного фильтра. Необходимо не забывать проводить чистку топливной системы и своевременно менять масло. Несомненно, топливные форсунки обладают преимуществами перед традиционным карбюратором. В частности, к ним относят:. Однако несмотря на имеющиеся недостатки, на сегодняшний день форсунки используются в большинстве автомобильных бензиновых и дизельных двигателей как более технологичные и экологичные системы впрыска горючего. Что касается дизельных моторов, то там произошла замена старых механических форсунок на более новые с электронным управлением. В зависимости от типа форсунок и метода впрыска расположение форсунок может быть различным. Независимо от того, где установлена форсунка, в процессе своей работы она загрязняется. Поэтому необходимо проводить периодическую проверку их состояния и производительности. В соответствующих статьях на сайте вы можете узнать подробно: Для того чтобы почистить форсунки используют два метода — ультразвуковую и химическую чистку. Каждый из перечисленных методов можно использовать при разных условиях. Так, в процессе загрязнения топливной системы и, в частности форсунки, на стенках образуются твердые и мягкие отложения. Сначала появляются мягкие, которые легко смываются под воздействием химических средств. Когда же мягкие отложения уплотняются, то они превращаются в твердые и избавится от них можно лишь при помощи ультразвуковой чистки. Если же форсунка использовалась более тысяч километров пробега , то химическая очистка для нее не только нецелесообразна, но и вредна. В ее процессе могут отколоться крупные частицы твердых отложений, и при выходе их наружу попросту забить иглу. Особенно это актуально для форсунок с непосредственным впрыском топлива. При использовании ультразвуковой чистке важно знать, на каком нормальном рабочем напряжении работает форсунка. Дело в том, что стандартное напряжение 12 В не обеспечивает высокой скорости открытия и закрытия форсунки. Поэтому в настоящее время многие автопроизводители используют пониженное напряжение. Например, форсунки от компании Toyota работают при напряжении 5 В, а форсунки компании Citroen — при напряжении 3 В. Соответственно, на них нельзя подавать распространенное напряжение 12 В, поскольку они попросту перегорят. О напряжении на форсунках мы поговорим немного ниже. Самая лучшая очистка будет состоять в последовательном использовании метода ультразвуковой и химической очистки. Так, на первом этапе твердые отложения превращаются в мягкие, а на втором — они удаляются с помощью химических препаратов. Также существуют специальные присадки для добавления в топливный бак. Их функция заключается в промывке форсунок, когда через них проходит топливо с чистящим средством. Срок между периодическим использованием таких присадок отличается, и зависит от конкретной марки автомобиля и используемого топлива. Однако нужно понимать, что этот метод менее действенный, чем описанные выше. Его имеет смысл применять при замене топливных фильтров или периодически через несколько тысяч километров пробега. Дополнительную информацию о том, как почистить форсунку своими руками вы можете посмотреть в другом материале. Остановимся подробнее на вопросе, какое напряжение подается на форсунки двигателя. В первую очередь необходимо понимать, что они управляются с помощью электрических импульсов. То есть, в разный момент времени напряжение на форсунке постоянно. Однако если произвести замер с помощью осциллографа мультиметр в данном случае может ничего не показать, поскольку импульсы очень кратковременны , то этот прибор покажет усредненное значение. Оно будет зависеть от того, с какой частотой поступают импульсы на форсунку. Приведенные на рисунке графики помогут нам ответить на вопрос — какое напряжение подается на форсунку. Чем длительнее импульсы напряжения, подаваемого на форсунку, тем усредненное рабочее напряжение будет выше длительность импульсов у большинства машин находится в пределах А длительные импульсы подаются на высоких рабочих оборотах двигателя. Соответственно, чем выше эти самые обороты — тем выше будет усредненное рабочее напряжение на форсунках. То есть, на форсунки подаются рабочие 12 В на самом деле немного меньше из-за незначительного падения напряжения на управляющем транзисторе , однако в импульсе. Некоторые автовладельцы пытаются открыть форсунку простой подачей тока от АКБ с целью почистить ее. Необходимо понимать, что напряжение напрямую от аккумулятора подавать на форсунку нельзя , поскольку существует риск того, что она выйдет из строя сгорит ее обмотка. Импульс на устройство подается через транзисторный ключ. Действует он кратковременно, так как обмотка в форсунке быстро нагревается и может попросту сгореть. В процессе работы двигателя время открытия контролирует ЭБУ, а ее естественное охлаждение, пусть и незначительное, осуществляет поступающее топливо. Как указывалось выше, автопроизводители используют форсунки с разным рабочим напряжением. Поэтому идеальным решением будет посмотреть эту информацию в мануале автомобиля или на сайте изготовителя. Если же вы не можете найти эти сведения, то к подбору напряжения для открытия форсунки нужно подойти осторожно. На практике чтобы открыть форсунку, опытные автомобилисты советуют использовать специальный стенд. Однако можно обойтись и более простыми приспособлениями. Например, купить китайский блок питания с выходным напряжением, регулируемым в пределах Схема подключения обязательно должна иметь кнопку без устойчивого положения например, от квартирного звонка. Для открытия форсунки стоит подавать сначала самое маленькое напряжение, увеличивая его в случае, если форсунка не открылась. Также можно воспользоваться аккумуляторной батареей от шуруповерта. Каждая из них выдает напряжение 1,2 В. Соединяя их последовательно, можно добиться нужного напряжения для открытия форсунки. Как упоминалось выше, управление форсунками происходит с помощью электронного блока управления ЭБУ автомобиля. На основе информации, поступающей от многочисленных датчиков, его процессор принимает решения о том, какие импульсы подавать на форсунку. От этого зависят обороты двигателя и режим его работы. Программа, вшитая в контроллер ЭБУ, позволяет выбрать оптимальный режим работы двигателя с тем, чтобы сэкономить топливо, выбрать номинальный режим работы двигателя и обеспечить комфортную эксплуатацию автомобиля. Несмотря на простоту своего устройства, топливные форсунки при ненадлежащем уходе за ними, могут принести автовладельцу немало хлопот. Так, в случае, если они забились, машина утратит свои динамические характеристики, появится перерасход горючего, в выхлопных газах будет большое количество гари. Поэтому рекомендуем вам следить за состоянием топливных форсунок двигателя вашего автомобиля, и периодически очищать их. Помните, что неисправности с этими, по сути, пустяковыми и дешевыми деталями могут обернуться проблемами с более дорогостоящими узлами вашего автомобиля. Все материалы Топливная система. Общие сведения о форсунках. Промывка инжектора своими руками. Виды промывок форсунок 8 11k 0 Как проверить форсунку инжектора 4 4k 0 Проверка дизельных форсунок 4 2k 0. О чем мы поговорим: Виды форсунок Непосредственный впрыск Преимущества и недостатки Расположение форсунок Чистка форсунок Напряжение на форсунках Управление форсунками. На форсунки различных автопроизводителей подается разное напряжение. Это надо учитывать при замене форсунок, а также их чистке. Электрическое сопротивление пьезоэлектрических форсунок составляет несколько десятков кОм. Каждая компания-производитель форсунок имеет собственные обозначения для шифровки технических данных своих изделий. Поэтому при покупке поинтересуйтесь соответствующей информацией у продавца или в интернете. График тока и напряжения на форсунке GDI. ШИМ на форсунке FSI. В идеале химическую чистку форсунок необходимо проводить приблизительно через каждые 20 тысяч километров пробега. А ультразвуковую не более раз за весь период эксплуатации, так как она разрушает изоляцию обмотки. Графики импульсов напряжения на форсунках. Если у вас низкоомные форсунки, то открывать их можно буквально на долю секунды. Форсунки с большим сопротивлением можно держать открытыми подольше — Ауди 80 А4 А6. ВАЗ Киа Рио Спортейдж Соренто Сид. Ниссан Альмера Кашкай Примера Х-Трейл. Рено Дастер Меган Логан Сценик. Тойота Камри Королла Рав 4. Шевроле Авео Круз Лачетти Нива. Фольксваген Пассат Поло Гольф. Форд Фокус 1 Фокус 2 Фокус 3.
цинковая мазь от пигментации
Стиральная машинка эко бабл
к чему снится рыба кусает за руку
храмв княжьем озере расписание богослужений
правила безопасной эксплуатации систем газопотребления
Форум Прочее Альбомы Группы Справка Календарь Все разделы прочитаны Расширенный поиск. Форум Форумы по производителям Форумы Mitsubishi Mitsubishi — общий форум хочу сделать промывку,сколько подается вольт на форсунку GDI. Показано с 1 по 12 из Опции темы Подписаться на эту тему… Поиск по теме. Serg kemerovo , Optimus Prime Сообщение от Serg Kemerovo. Сам собирал схему через реле поворотников, промывал кабспреем фирмы BBF у него носик есть чтобы патрубок резиновый натянуть. Неделю назад хотел тоже форсунки помыть, поехал как умный к дилеру ММС — электрик знакомый парень сказал, чтобы я не лез и вообще форсунки GDI моторов грязью не забиваются. Чтобы меня успокоить подцепил свой MUT-II, чего-то там отсканировал, сверил с табличкой — в итоге смесь в норме, а значит и форсунки тоже. Отправили и даже денег не взяли. Панель кнопок подогрева сидений…. Mitsubishi ASX вернулся в РФ: В Японии магазин пошел на хитрость…. Mazda выпустит бензиновый двигатель…. Mitsubishi Galant год vchibikov. Mitsubishi Pajero год Glavnij. Mitsubishi L год Бронко. C Автомобили на Drom.
что делать если случайно удалил видео
Сколько очков можно набрать в боулинге
лимфома ходжкина клинические рекомендации
Новости про футбольный клуб ростов
Низкое напряжение на форсунках | Turbobazar.
ruaerojin
Завсегдатай
#1
#1
Подскажите, меряю напряжение на фишке форсунок от БУ показывает 4.6 вольта( на всех четырех одинаково),подскажите в чем может быть причина, просадки напряжения? Питание проверял, под нагрузкой показывает 12 в. На рабочей машине мерял показывает 9.4. Блок Январь 5.1-61
lexa008
Завсегдатай
#2
#2
между чем и чем замер производите? в каком состоянии двс. работает-нет?
Tech
Модератор
#3
#3
Главное реле поменяй.
Sitronics86
Пользователь
#4
#4
Мотор не заводится, форсы не льют
aerojin
Завсегдатай
#5
#5
меряю напряжение на фишке проводов от Бу. между + и каждым проводом управления
lexa008
Завсегдатай
#6
#6
так +12 на разьёме есть?
aerojin
Завсегдатай
#7
#7
да +12 есть, и в покое при включеном зажигании и под нагрузкой
lexa008
Завсегдатай
#8
#8
ну а минусов там и небудет пока нет сигнала дпкв( искра есть? ) чем мерили? 4. 6 может просто как наводку прибор видит.
aerojin
Завсегдатай
#9
#9
При включёном зажигании мерял тестером, искра есть. Мерил тестером по той же схеме,на рабочей машине показывал 9.4 в. Подцеплял форсунки напрямую с акумы, все работают.Подцепляю обратно и Кручу мотор 0 реакции у форсов.
aerojin
Завсегдатай
#10
#10
Просто где то читал, что минимальное напряжение открытия форсунки 7. 5 в, а у меня только 4.6. Но я не могу найти причину почему так мало.
aerojin
Завсегдатай
#11
#11
Кстати, реле менял.
lexa008
Завсегдатай
#12
#12
эбу другои попробуй чтоб убедиться где косяк в бу или проводах
lexa008
Завсегдатай
#13
#13
дпдз кстати 0 показывает. разьём с него скинь так навсякий мож продувка
aerojin
Завсегдатай
#14
#14
lexa008 написал(а):
дпдз кстати 0 показывает. разьём с него скинь так навсякий мож продувка
Нажмите для раскрытия…
Спс, завтра попробую.Тоже появился такой вариант , по дороге домой)
aerojin
Завсегдатай
#15
#15
lexa008 написал(а):
эбу другои попробуй чтоб убедиться где косяк в бу или проводах
Нажмите для раскрытия. ..
Если найду, обязательно попробую
aerojin
Завсегдатай
#16
#16
сдернул штекер с ДПДЗ, промерял напряжение — без изменений,всё те же 4.6 в. Завтра понесу мозги на диагностику.
Gorech
Абориген
#17
#17
то что ты там тестером пытаешься мерить полная ерунда, тестер мерит усредненное значение напряжения за цикл, а сигнал там прямоугольный и продолжительность импульсов(время открытия форсунки) будут абсолютно разные для работающего на ХХ двигателя и попыток крутить стартером. Для замера таких сигналов нужен осциллограф
aerojin
Завсегдатай
#18
#18
Gorech написал(а):
то что ты там тестером пытаешься мерить полная ерунда, тестер мерит усредненное значение напряжения за цикл, а сигнал там прямоугольный и продолжительность импульсов(время открытия форсунки) будут абсолютно разные для работающего на ХХ двигателя и попыток крутить стартером. Для замера таких сигналов нужен осциллограф
Нажмите для раскрытия…
Я понимаю, что тестером не возможно измерить напряжение на форсунке в момент сигнала( на работающем двигателе). Я меряю напряжение при включеном зажигании, в состоянии покоя, не крутя мотор стартером, на своей машине и на приоре (рабочей на Я 7.2). И у него показывает напряжение при влюченом зажигании 9.4 В, а у меня при тех же условиях только 4.6 В. Вот и хочу разобраться почему такая разница напряжения.
induke
Модератор
#19
#19
aerojin написал(а):
меряю напряжение при включеном зажигании, в состоянии покоя, не крутя мотор стартером, на своей машине и на приоре (рабочей на Я 7. 2). И у него показывает напряжение при влюченом зажигании 9.4 В, а у меня при тех же условиях только 4.6 В. Вот и хочу разобраться почему такая разница напряжения.
Нажмите для раскрытия…
ты занимаешься муйнёй!!
отключи форсы и вставь лампочку вместо одной форсы. лампа на 10 ватт
включи зажигание, не крути мотор, замерь напругу на лампе. должно быть ноль
если не ноль значит пробит мозг или где то провода сгнили и на чтото коротят
haze
Абориген
#20
#20
Как вариант подумерший аккум. Была такая херня, все 10 раз перепроверили, не льют и ппц. Дело было в аккуме.
P0200 — Неисправность цепи управления форсункамиP0200 — Injector — circuit malfunction
24.01.2020 / 14.02.2020 • 864 / 410OBD-II код неисправности Техническое описание
Неисправность цепи инжектора
Что это обозначает?
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии, что означает, что он применяется к транспортным средствам, оснащенным OBD-II. Хотя общие, конкретные этапы ремонта могут отличаться в зависимости от марки / модели.
При последовательном впрыске топлива PCM (модуль управления силовым агрегатом) управляет каждой форсункой отдельно. Напряжение аккумулятора подается на каждый инжектор, как правило, от распределительного центра (PDC) или другого источника с предохранителями.
PCM подает цепь заземления на каждый инжектор с помощью внутреннего переключателя, называемого «драйвером». PCM контролирует каждую цепь драйвера на наличие неисправностей. Например, когда PCM получает команду «выключить» топливную форсунку, он ожидает увидеть высокое напряжение в цепи заземления привода. И наоборот, когда PCM подает команду на включение топливной форсунки, он ожидает увидеть низкое напряжение на цепи управления.
Если он не видит это ожидаемое условие в цепи драйвера, может быть установлено P0200 или P1222. Другие коды неисправностей цепи форсунок также могут быть установлены.
симптомы
Симптомы кода неисправности P0200 могут включать:
- MIL (индикаторная лампа неисправности) подсветка
- Пропуск двигателя на холостом ходу или при скорости шоссе
- Двигатель может запуститься и заглохнуть или вообще не запуститься
- Могут присутствовать коды пропусков зажигания в цилиндре
причины
Потенциальные причины кода P0200 включают в себя:
- Открытый или закороченный инжектор
- Инжектор с низким внутренним сопротивлением (в основном, инжектор, который работает, но не соответствует техническим требованиям)
- Заземленная схема драйвера
- Разомкнутая цепь драйвера
- Схема привода замкнута на напряжение
- Жгут проводов периодически замыкается на компоненты под днищем
Возможные решения
1. Если у вас несколько кодов пропуска зажигания / форсунки, первым хорошим шагом будет отключить все топливные форсунки, а затем включить зажигание и выключить двигатель (KOEO). Проверьте наличие напряжения аккумулятора (12 В) на одном проводе каждого разъема форсунки. Если все отсутствует, проверьте непрерывность заземления в цепи напряжения с помощью контрольной лампы, подключенной к положительной батарее, и проверьте каждый источник напряжения. Если он загорается, значит, на подаче напряжения имеется короткое замыкание на массу, что вызывает короткое замыкание. Получите электрическую схему и устраните замыкание на подаче напряжения и восстановите правильное напряжение батареи. (Не забудьте проверить перегоревший предохранитель и при необходимости заменить). ПРИМЕЧАНИЕ. Один инжектор может замкнуть всю подачу напряжения аккумулятора на все форсунки. Поэтому, если вы потеряли напряжение на всех инжекторах, замените перегоревший предохранитель и подключите каждый инжектор, один за другим. Если предохранитель перегорел, последний подключенный инжектор закорочен. Замените его и повторите тест. Если отсутствует только один или два разряда батареи, скорее всего это будет короткое замыкание напряжения батареи в отдельном жгуте проводов инжектора. Осмотрите и отремонтируйте при необходимости.
2. Если на каждый жгут проводов инжектора подается напряжение аккумуляторной батареи, то следующий шаг — отключить световой индикатор, чтобы проверить работу драйвера инжектора. Невидимая лампа будет вставляться в жгут инжектора вместо топливной форсунки и быстро мигать при работе привода форсунки. Проверьте каждый разъем топливной форсунки. Если световой индикатор быстро мигает, то подозревайте инжектор. Ом каждой топливной форсунки, если у вас есть характеристики сопротивления. Если инжектор открыт или сопротивление выше или ниже, чем указано в спецификации, замените топливную форсунку. Если форсунка проверит, проблема, вероятно, в прерывистой проводке. (Помните, что топливная форсунка может работать правильно, когда холодно, но открываться, когда она горячая, или наоборот. Поэтому лучше делать эти проверки при возникновении проблемы). Проверьте жгут проводов на предмет износа или разъем инжектора на предмет ослабленных контактов или сломанного замка. При необходимости отремонтируйте и проведите повторную проверку. Теперь, если индикатор нид не мигает, значит, есть проблема с драйвером или схемой драйвера. Отсоедините разъем PCM и проверьте цепи привода топливной форсунки. Любое сопротивление означает, что есть проблема. Бесконечное сопротивление указывает на обрыв в цепи. Найдите и отремонтируйте, а затем повторите тестирование. Если вы не обнаружили проблем с жгутом проводов и не работали драйвером топливной форсунки, проверьте питание и заземление PCM. Если они в порядке, возможно, PCM виноват.
Напряжение в форсунках Фольксваген Пассат B5 (Volkswagen Passat)
Напряжение в форсунках Фольксваген Пассат B5 (Volkswagen Passat)Volkswagen Passat |
+ Эксплуатация + Техобслуживание + Двигатель + Система охлаждения + Топливная система — Управление двигателем Детали системы управления двигателем Система впрыска топлива Датчики системы управления двигателем + Зажигание — Топливопровод с форсунками Форсунки (4 цилиндра) Напряжение в форсунках Распыление форсунки Поломки системы управления двигателем + Система выхлопа + Трансмиссия + Ходовая + Рулевое управление + Тормоза + Кузов + Печка и вентиляция + Электрическое оборудование | Расположение электрического разъема (1) подачи напряжения к топливной форсунке и разъема (2) на топливной форсунке
Светодиод не мигает ни на одном из цилиндров Расположение контактов на электрическом разъеме подачи напряжения к топливной форсунке
Светодиод не мигает только на одном или на нескольких цилиндрах
Проверка сопротивления Места подсоединения омметра для проверки сопротивления топливных форсунок
|
Volkswagen Passat B5 |
Напряжение топливной форсунки мотоцикла. Форма сигнала лабораторного микроскопа
Примечание: Этот тест относится к аттенюатору 20:1. Если вы используете аттенюатор 10:1, отрегулируйте настройки датчика Probe для соответствующего канала. Эти настройки можно найти под кнопкой Опции канала , а затем: Пробник > Аттенюатор 10:1 .
Рисунок 1
Рисунок 2
Как выполнить проверку
Канал АПодключите аттенюатор 20:1 к каналу A осциллографа . Подключите тестовый провод BNC к аттенюатору. Поместите маленькую черную клипсу на ведущий конец с черной накладкой (отрицательный) и зонд для обратного закрепления на конец с красным накладным элементом (положительный). Поместите маленькую черную скобу на раму мотоцикла или отрицательную клемму аккумуляторной батареи, как показано на рис. 1 . Проверьте данные контакта производителя для клеммы подключения топливной форсунки электронного модуля управления впрыском топлива (ECM). Обратно проверьте правильность многоштекерного штифта с помощью Зонд обратного штифта как в Рисунок 2 . Убедитесь в хорошем соединении с проводом или клеммой, а также в том, что пробник проткнул изоляцию провода и штекера.
Теперь, когда на экране отображается образец сигнала, вы можете нажать клавишу пробела, чтобы начать просмотр показаний в реальном времени.
Пример сигнала
Примечания к форме сигнала
Инжектор представляет собой электромеханическое устройство, питающееся от источника питания 12 В. Напряжение присутствует только тогда, когда двигатель прокручивается или работает, так как оно контролируется тахометрическим реле.
На форсунку подается постоянное напряжение при работающем двигателе, а цепь на массу переключается через ECM. Результат можно увидеть на примере сигнала. Когда заземление удалено, в инжектор индуцируется напряжение, и регистрируется всплеск, приближающийся к 50 вольтам.
Многоточечный впрыск может быть как последовательным, так и одновременным. Одновременная система запускает все 4 форсунки одновременно, при этом каждый цилиндр получает 2 импульса впрыска за цикл (720 оборотов коленчатого вала). Последовательная система, которая, как правило, используется в мотоциклетных двигателях, получает только 1 импульс впрыска за цикл, и это время совпадает с открытием впускных клапанов.
Техническая информация
Топливо для форсунки подается из общей топливной рампы или из двух в случае V-образного двигателя.
Продолжительность времени, в течение которого форсунки остаются открытыми, зависит от входных сигналов, получаемых блоком управления двигателем от различных датчиков двигателя.
К таким входным сигналам относятся:
- сопротивление датчика температуры охлаждающей жидкости
- выходное напряжение расходомера воздуха (при наличии)
- сопротивление датчика температуры воздуха
- сигнал датчика абсолютного давления в коллекторе (MAP) (при наличии)
- положение переключателя дроссельной заслонки/потенциометра
- сигнал напряжения с датчика атмосферного давления
Время удерживания в открытом состоянии, или продолжительность форсунки, изменяется для компенсации периодов запуска и прогрева холодного двигателя. Он начинается с большой продолжительности, которая уменьшается по мере прогрева двигателя до рабочей температуры. Продолжительность также увеличивается при ускорении и сокращается при легкой нагрузке.
В системах последовательного впрыска форсунки срабатывают один раз за цикл. Проводка форсунок с последовательным впрыском имеет общее питание для каждой форсунки и отдельный провод заземления, идущий обратно к ECM мотоцикла. Это индивидуальное зажигание позволяет системе при использовании в сочетании с датчиком фазы подавать топливо, когда впускной клапан/клапаны открыты, а поступающий воздух способствует распылению топлива.
Неисправные кривые – поиск и устранение неисправностей
При подозрении на неисправность убедитесь, что продолжительность между всеми последовательно включенными форсунками сопоставима, когда двигатель достиг полной рабочей температуры, и что секции «включается и выключается» на кривой переключаются четко и имеют вертикальные линии на осциллограмме. Любой наклон дорожки в этих областях свидетельствует о недостаточной скорости переключения.
Данные PIN-кода
Нашим тестовым автомобилем был мотоцикл Honda. Ниже приведены данные многоштекерного разъема ECM. Данные контактов зависят от производителя и модели, и эти данные показаны только в иллюстративных целях.
AT398-1
Отказ от ответственности
Этот раздел справки может быть изменен без уведомления. Информация внутри тщательно проверяется и считается достоверной. Эта информация является примером наших исследований и выводов и не является окончательной процедурой.
Pico Technology не несет ответственности за неточности. Каждое транспортное средство может быть разным и требует уникального теста
настройки.
Подходящие аксессуары
Помогите нам улучшить наши тесты
Мы знаем, что наши пользователи PicoScope умны и креативны, и мы будем рады получить ваши идеи по улучшению этого теста. Нажмите кнопку Добавить комментарий , чтобы оставить свой отзыв.
Добавить комментарий
Проверка тока и напряжения топливной форсунки
Механическую работу топливной форсунки двигателя с искровым зажиганием можно оценить с помощью осциллографа с помощью двухканального теста.
Это испытание применимо только к топливным форсункам низкого давления из-за конструкции и работы форсунки.
Форсунки высокого давления, устанавливаемые на двигатели с искровым зажиганием с непосредственным впрыском и с воспламенением от сжатия с системой Common Rail, используют гидравлический дисбаланс для открытия форсунки, поэтому данное испытание не подходит для этих применений.
На приведенной ниже схеме топливная форсунка питается от плавкого предохранителя. Когда форсунка должна быть приведена в действие, модуль управления двигателем подключает отрицательную сторону обмотки к земле через транзистор.
Ток будет протекать через обмотку форсунки до тех пор, пока путь к земле не будет прерван. Эта продолжительность или период называется шириной импульса форсунки.
Типичная ширина импульса составляет от 2 до 4 мс на холостом ходу и от 15 до 18 мс при полностью открытой дроссельной заслонке.
Прохождение тока через обмотку приводит к созданию сильного магнитного поля, которое «притягивает» игольчатый клапан к обмотке.
Выпускное отверстие для топлива теперь открыто, и топливо будет подаваться к задней части впускного клапана (клапанов).
Механическое движение игольчатого клапана будет наблюдаться на кривых тока и напряжения на осциллограмме. Ниже приведены шаги по настройке теста:
- Выберите 2-канальный лабораторный эндоскоп
- Установите канал 1 на шкалу 100 вольт (постоянный ток), позиция 0 нулевая линия на 5 вольт
- Установите канал 2 на шкалу 2 ампер (низкий ток 20), установите нулевую линию на 0,2 ампер
- Установить базу времени на 20 миллисекунд
- Включите токоизмерительные клещи и установите ноль для калибровки
- Расположите зажим вокруг провода питания или провода управления. Обратите внимание на направление стрелки на зажиме
- Стрелка указывает направление течения тока (обычное течение тока, положительное к отрицательному)
- Провод управления обратным щупом с подходящим щупом для контроля протекания тока
- Дополнительно — провод питания обратного щупа для контроля падения напряжения, подключения осциллографа к сети переменного тока и выбора шкалы 500 милливольт, положение нулевой линии на уровне 350 милливольт
Приведенная ниже форма сигнала была получена от автомобиля с использованием описанной выше установки:
- Желтый канал: цепь питания топливной форсунки
- Зеленый канал: цепь управления топливной форсункой
- Красный канал: протекание тока топливной форсунки
Зеленая кривая показывает напряжение цепи управления форсункой.
При выключенной форсунке на этом проводе присутствует напряжение обрыва цепи (напряжение системы), так как путь к массе через ECM двигателя открыт.
Как только модуль ECM замыкает цепь, этот провод «притягивается» к массе, поскольку теперь на обмотке форсунки присутствует разность потенциалов, и начинает течь ток.
Ток медленно «нарастает» из-за индуктивности (сопротивления) обмотки форсунки.
В точке 1 будет наблюдаться изменение профиля (точки перегиба) трассы, это связано с полным открытием игольчатого клапана.
Отсутствие этой точки перегиба указывает на то, что инжектор либо не открылся, либо застрял в открытом положении, т. е. никакого движения не произошло.
Курсоры на трассе указывают продолжительность инъекции, в данном случае 3,13 миллисекунды.
Когда форсунка должна быть отключена, ECM открывает путь к массе, и ток прекращается.
Это индуцирует противо-ЭДС (электродвижущая сила) в обмотке, и наблюдается напряжение от 60 до 80 вольт.
Контроллер ЭСУД двигателя использует наличие этого напряжения для проверки электрической работы форсунки. Коды OBD P020x будут сохранены, если есть аномалия с этим наведенным напряжением.
В точке 2 на осциллограмме показано небольшое изменение профиля напряжения кривой, что указывает на то, что штифт теперь полностью закрыт.
Это более тонко, чем в текущей трассе, поэтому для устранения неоднозначности рекомендуется протестировать несколько форсунок на одном двигателе.
Точка 3 отображает желтую кривую на осциллограмме. Это напряжение питания инжектора, связанное с переменным током, чтобы четко видеть падение напряжения. Когда в цепи течет ток, создается падение напряжения.
Эта кривая показывает падение напряжения примерно на 100 мВ при токе 800 мА. Это приемлемо.
На приведенном ниже рисунке показана диаграмма, на которой показаны все факторы, влияющие на срабатывание форсунки:
- Черный: цепь управления форсункой
- Синий: протекание тока обмотки форсунки
- Красное движение игольчатого клапана форсунки
- Зеленый: подача топлива
На этом графике видно, что открытие и закрытие топливной форсунки происходит с задержкой из-за инерции игольчатого клапана.
Это учитывается при расчете ECM оптимальной ширины импульса форсунки.
Чтобы каждый месяц получать наши статьи Technical Focus прямо на вашу электронную почту, просто введите свои данные в поле для регистрации в правой части этой страницы.
Измерение напряжения и тока прямого впрыска бензина
Измерение загрузки