Напряжение автомобильного аккумулятора, чему равно у заряженного?
Автор: Максим Дата: 21.12.2021 Просмотров: 289 Комментарии: 0
Напряжение автомобильного аккумулятора – важнейший параметр батареи, наряду с ёмкостью и пусковым током. По напряжению и динамике его изменения можно многое понять о состоянии источника питания, о его «здоровье». Следить за этой характеристикой необходимо, чтобы вовремя обслуживать батарею, вносить корректировки в её работу.
Так, напряжение заряженного автомобильного аккумулятора должно равняться примерно 12,7 Вольт. В реальности это значение может колебаться в небольших пределах. Важно знать «критические точки» по вольтажу, за которые не следует выходить.
Измерить напряжение автомобильного аккумулятора можно обычным вольтметром, который с небольшой погрешностью покажет номинальное значение. Опытные автомобилисты имеют в арсенале инструмента нагрузочную вилку, которая может точно показать значения напряжения без нагрузки и под нагрузкой от вилки.
Так, критическое значение для стандартной свинцово-кислотной батареи будут равняться 8 Вольтам, если при проверке напряжение автомобильного
аккумулятора 8 В и ниже – это свидетельствует о полном и часто невозвратимом
разряде.
Батареи с жидким электролитом не переносят глубокие разряды, равно как и
сильные перезаряды. Поэтому также очень важно следить за исправностью работы
генератора.
При сильном падении напряжения автомобильного аккумулятора наступает его разряд, электролит – токопроводящая жидкость внутри батареи теряет свою плотность или по-другому, становится менее концентрированным. Данный процесс влечёт за собой опадение сульфата свинца с пластин аккумулятора в жидкость, что резко снижает эксплуатационные характеристики источника питания. Батарея банально очень быстро теряет свою ёмкость, естественно не выдаёт пусковой ток и, если вовремя не заметить падение напряжения автомобильного аккумулятора и не начать быструю зарядку – можно навсегда с ней попрощаться, сдав в утилизацию.
Также справедливо и обратное: обслуживая Ваш источник
питания стационарным зарядным устройством нужно помнить, что здесь не работает
принцип «больше-лучше» сильный перезаряд также губителен. Напряжение
заряженного автомобильного аккумулятора по прошествии некоторого времени после
самого процесса зарядки должно равняться всё тем же 12,7 Вольтам.
Если Вы оставите заряжаться вашу батарею после того, как она уже приняла необходимый
уровень заряда – электролит может «закипеть», меняя свою плотность, а это может
привести к осыпанию пластин или даже ко взрыву батареи, от активного выделения
газа.
Доверьтесь профессионалам для обслуживания вашего аккумулятора – закажите зарядку с бесплатной диагностикой прямо сейчас!
Комментарии
Минимально допустимое напряжение автомобильного аккумулятора. О чем говорят напряжение и ток
Каждый автовладелец должен время от времени проводить диагностику аккумуляторной батареи, чтобы избавить себя от проблемы разряда АКБ. При разряженном аккумуляторе есть вероятность, что запуск автомобильного двигателя будет невозможен, особенно часто такая проблема возникает в холодное время года. Каким должно быть напряжение заряженного автомобильного аккумулятора и как произвести замер своими руками — подробнее об этом мы расскажем ниже.
[ Скрыть ]
Значения нормального напряжения АКБ
Зарядный прибор для АКБ
Самый оптимальный показатель должен быть около 12.65 вольт, допускается, чтобы напряжение было чуть менее большим или меньшим, на 0.5 В. Если значение заряда меньше, это говорит о недостаточной зарядке девайса. К примеру, если показатель заряда равен примерно 12.42 В, это свидетельствует о том, что АКБ заряжено примерно на 80%. Если напряжение автомобильного аккумулятора составляет 12.2 В, то уровень заряда составляет 60%. В том случае, если данный показатель составит только 11.9 В, это свидетельствует о критически низком уровне заряда батареи, использование такой АКБ может привести к невозможности запуска мотора.
Естественно, не так много аккумуляторов автомобилей позволяют выдавать уровень напряжения 12.65 В. Как показывает практика, на большинстве устройств значение напряжения аккумулятора варьируется в районе 12.2-12.4 В, что свидетельствует о нехватке заряда. Что касается максимального показателя, то многие производители уверяют потребителей, что их АКБ выдают напряжение зарядки 13-13.2 В. Это не более, чем рекламный ход. Разумеется, можно найти батареи, которые обеспечивают около 13.2 вольт, однако это, скорее, исключение.
Замер напряжения АКБ своими руками
При необходимости измерить напряжение заряженного автомобильного аккумулятора можно в домашних условиях. Чтобы произвести диагностику этого параметра, потребуется мультиметр или вольтметр.
Процедура измерения и контроля заряда частично или полностью заряженного аккумулятора выглядит следующим образом:
- Для начала следует произвести снятие АКБ из посадочного места автомобиля. Отсоедините клеммы, при необходимости произведите очистку выводов устройства — если они будут окислены, полученные значения могут быть неточными. Также следует произвести очистку корпуса девайса от пыли и загрязнений. Демонтируйте пластину, фиксирующую батарею, после чего извлеките ее из посадочного места. Осмотрите внимательно корпус — на нем не должно быть трещин и прочих следов повреждений, в противном случае процесс проверки будет нецелесообразным.
- Прежде чем приступить к процедуре, убедитесь в том, что уровень раствора электролита в банках соответствует норме. Для этого открутите каждую банку и проверьте объем. Если видно, что он недостаточный, то есть жидкость не покрывает все банки, следует добавить дистиллированной воды. Только после этого можно приступать к измерению.
- В первую очередь измеряется уровень напряжения без нагрузки на устройство, для этого подключите щупы мультиметра или вольтметра к выводам батареи, соблюдая полярность. То есть плюс к плюсу, минус к минусу. Включите тестер и замерьте значение примерно через 5 секунд после активации. Как сказано выше, в идеале полученный показатель должен составлять примерно 12.
6 вольт. Также можно произвести тестирование каждой отдельной банки — в данном случае тестер должен выдавать около 2.1 В. - Когда первый этап диагностики будет завершен, можно приступать к следующему — теперь следует произвести замер того же параметра, только под нагрузкой. Для реализации этого шага вам надо будет дополнительно ввести сопротивлением, причем его значение должно соответствовать емкости батареи. Сопротивление должно составлять примерно 0.01 Ом для АКБ, емкость которых равна 100 Ач.
Когда сопротивление будет выставлено, процедура повторяется аналогичным образом. То есть батарею следует подключить к тестеру, а спустя 5 секунд производится считывание параметров. В среднем под нагрузкой напряжение на банках должно составлять примерно 1.8 В, а общий уровень заряда должен быть равен примерно 12.2-12.6 В (автор видео о том, как правильно произвести замер напряжения АКБ — канал ВАЗ 2101-2107 РЕМОНТ И ОБСЛУЖИВАНИЕ).
Если в ходе диагностики выяснилось, что полученные значения отличаются от номинальных, причем разрыв достаточно большой, то это говорит о необходимости решения проблемы.
Если вы продолжите использовать транспортное средство с частично разряженной батареей, впоследствии это может привести к более серьезным неполадкам. Если значение отличаются, нужно убедиться в том, что используемый тестер полностью исправен, в противном случае он может выдавать некорректные результаты.Результаты тестирования не соответствуют требуемым — действия автовладельца
Итак, если вы столкнулись с похожей проблемой, то наиболее оптимальным выходом из сложившейся ситуации будет восполнение заряда батарей с помощью зарядного устройства. Если у вас есть соответствующий прибор, то сделать все можно своими руками в домашних условиях.
Есть несколько способов подзарядить девайс в домашних условиях:
- Ускоренный вариант. В большинстве современных зарядных приборов, которые продаются сегодня на авторынке, этот режим называется Boost. Следует отметить, что данный способ более актуален в том случае, если необходимо срочно завести двигатель для поездки, а времени подзаряжать девайс попросту нет. Процедура зарядки позволяет значительно быстрее восполнить емкость аккумулятора в результате использования более высокой силы тока.
Учтите, что этот вариант нельзя использовать постоянно, поскольку это может привести к разрушению пластин, установленных внутри конструкции, соответственно, к снижению ресурса эксплуатации устройства в целом. Метод ускоренной зарядки можно применять только в крайних, исключительных случаях. - Еще один вариант — с постоянным напряжением. Данный способ восполнения емкости основывается на поддержании постоянного значения вольт на контактах. На большинстве современных зарядных приборов этот вариант применяется в качестве автоматического. Большинство специалистов рекомендуют прибегать к данному методу тогда, когда уровень разряда устройства не критический, то есть соответствует не менее, чем 12 вольтам.
Следует отметить, что такой вариант чаще всего используется среди наших соотечественников. Его основное достоинство заключается в том, что автовладельцу не нужно постоянно производить контроль проведения процесса, в частности, если речь идет об автоматических ЗУ. Такие приборы позволяют автоматически определить степень зарядки устройства, и если девайс восполнит свой заряд, прибор сам отключит питание. Также преимущество этого метода заключается в том, что он не разрушает внутреннюю конструкцию батареи. - Следующий способ — с постоянным током. Как можно понять из названия, данный способ основан на проведении и постоянного тока через автомобильную батарею. Процедура зарядки осуществляется в несколько этапов, на каждом из которых происходит постепенное снижение тока. Если вам нужно срочно завести двигатель и куда-то ехать, то этот вариант вам не подойдет, поскольку он более длительный из всех вышеописанных. Реализация данного метода более актуальна в том случае, если аккумулятор полностью и глубоко разряженный — способ постоянного тока позволит более оптимально восполнить емкость батареи, при этом не разрушив ее пластины.
КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ
О ЧЕМ ГОВОРЯТ НАПРЯЖЕНИЕ И ТОК
Как проверить — знают многие, как должно быть — известно не всем.
Василий СИНЬКЕВИЧ, Валерий КИРСАНОВ, СКБ «Камертон» (Минск)
В наши дни проверку-диагностику электрических систем автомобиля не только в солидном автосервисе, но и во многих малых мастерских все чаще ведут специальными приборами-автотестерами. Конструкция их (равно как и цена) зависит от количества и точности измеряемых параметров. Для автолюбителей же предназначены простейшие приборы, измеряющие напряжение, ток, электрическое сопротивление, а также частоту вращения коленчатого вала. Выполнить эти измерения способны почти все, кто за рулем, а вот о чем говорят полученные данные, знает далеко не каждый.
Рассмотрим диагностику агрегатов электроснабжения автомобиля — аккумулятора и генератора. Чтобы оценить состояние батареи, к ее выводам подключаем автотестер (можно использовать и обыкновенный тестер-автометр). Для всех автомобилей напряжение на аккумуляторе без нагрузки (то есть без работающих потребителей) должно быть в среднем 12,6 В. Если оно меньше, аккумулятор частично разряжен или неисправен, а потому будет вращать стартер медленнее. О степени разряженности можно судить по приведенной таблице.
На СТО емкость аккумулятора оценивают с помощью нагрузочной вилки. Это, проще говоря, набор сопротивлений (шунтов), подключаемых к батарее.
Измеряя напряжение вольтметром автотестера, можно в качестве нагрузки включить габаритные огни и дальний свет. Ток разряда при такой нагрузке (проверено неоднократно) будет 5–6 А. Если при этом напряжение не падает ниже 11,5 В, батарея в порядке.
Напряжение на клеммах аккумулятора при пуске двигателя стартером не должно падать ниже 9,5 В. В противном случае неисправен стартер (потребляет очень много энергии). При этом чем он старше, тем сильнее окислены все его контакты — щеток, реле и т.п. В некоторых случаях из-за этого пусковой ток может достигать огромной величины — 150–200 А.
Кстати, об измерении тока. Обычно для этого амперметр включают в разрыв цепи. В автомобиле разрывать цепи нежелательно, да и не все приборы смогут зафиксировать такие большие значения, как при пуске двигателя. В мотортестерах применяют специальные, не требующие разрыва цепи накладные датчики. В них используют эффект изменения напряженности магнитного поля при прохождении тока определенной величины. Таким измерениям не мешает и изоляция проводов.
Продолжаем проверку. Пустив двигатель, контролируем напряжение на выводах аккумулятора и ток заряда. В работу включаются еще два важнейших узла электрооборудования автомобиля — генератор и реле-регулятор напряжения. Через несколько секунд после пуска напряжение на выводах поднимается выше 12,6 В. Генератор начинает заряжать аккумулятор. Увеличиваем обороты двигателя до 2000 в минуту и контролируем напряжение заряда. Нормальное значение — от 13,8 до 14,5 В.
Работу генератора под нагрузкой можно оценить, включив фары. Напряжение должно быть выше 13,8 В. Если оно ниже (12,6–13 В), надо проверить натяжение ремня привода генератора. Причиной низкого напряжения могут быть и дефекты самого генератора. Но если он работает исправно, то искать причину следует в реле-регуляторе. В старых механических реле напряжение можно поднять регулировкой его нижнего уровня. В современных электронных регулировка невозможна, поэтому надо проверить надежность их контактов с цепью. Они в порядке — значит, неисправно реле.
Если напряжение, преодолев рубеж 14,5 В, продолжает расти, то регулируем электромеханическое реле или заменяем электронное.
Ток заряда после пуска двигателя обычно составляет 6–10 А и по мере работы двигателя и заряда аккумулятора падает при выключенных потребителях до нуля.
Оценим напряжение в других точках системы электрооборудования. Разница между напряжением, измеренным на аккумуляторной батарее, и напряжением между ее «минусом» и «батарейным» (сетевым) контактом на катушке зажигания подскажет о потерях в цепи, идущей от аккумулятора к катушке. Они должны быть минимальны — не выше 1 В. Если на автомобиле установлена катушка, не имеющая балластного резистора (дополнительного сопротивления как в «Москвиче» прежних моделей, ИЖе) или если резистор подключен со стороны батареи и разница больше 1 В, причину следует искать в надежности контактов проводов с приборами, в первую очередь — в замке зажигания. Такой, казалось бы, пустяк, а ведь из-за него во вторичной обмотке катушки зажигания выработается высокое напряжение меньше номинального значения. Это приведет к уменьшению энергии искры и, как следствие, к снижению мощностных характеристик двигателя.
У катушек с балластным резистором (на выводе после балластного резистора) напряжение должно быть в пределах 5–9 В. При плохих контактах в подводящих проводах или неисправностях резистора напряжение может быть меньше 5 В. Если же оно выше 9 В, то, возможно, произошло короткое замыкание балластного резистора.
Измерив напряжение между «минусом» аккумулятора и тем контактом катушки зажигания, который соединен с прерывателем, можем оценить степень чистоты контактов прерывателя в наших старых классических моделях автомобилей. В механических прерывателях на это следует обратить внимание, когда величина напряжения больше 0,3 В. Если контакты в порядке, надо проверить надежность соединения опорной платы внутри прерывателя с «массой». Возможной причиной повышения напряжения могут быть также ненадежное соединение прерывателя с «массой» или неисправность конденсатора.
Вот так, выполняя измерения всего в трех точках электрооборудования автомобиля, можно оценить работу источников тока.
ЗАВИСИМОСТЬ НАПРЯЖЕНИЯ НА ВЫВОДАХ БАТАРЕИ ОТ СТЕПЕНИ ЕЕ РАЗРЯЖЕННОСТИ
Напряжение аккумулятор- 12,6 12,0 11,6 11,3 10,5
ной батареи, В
Степень разряженности, % 0 25 50 75 99
Многим владельцам автомобилей знакома ситуация, когда даже при незначительном морозе аккумуляторная батарея, отлично работающая еще прошлой зимой, с трудом раскручивает охлажденный двигатель. Зачастую проблемы с АКБ начинают ощущаться уже при 5–10° С ниже нуля, поэтому проверить состояние аккумулятора лучше всего еще до наступления первых холодов, ведь АКБ является одним из важных элементов электрического оборудования автомобиля. Поэтому каждый обладатель машины обязательно должен знать, сколько вольт должен показывать аккумулятор с полным зарядом.
Зачем автомобилю нужен аккумулятор
Первостепенная задача аккумуляторной батареи состоит в запуске мотора, т.е. аккумуляторная батарея вырабатывает достаточное для его пуска количество энергии. В случае необходимости аккумулятор способен играть роль дополнительного источника энергии, помогающего генератору тока справиться с возросшей нагрузкой, которая может возникнуть в электрической сети в случае одновременного использования различных электронных устройств. Если генератор вышел из строя , то благодаря аккумуляторной батарее водитель сможет доехать до ближайшей станции технического обслуживания. В некоторых ситуациях АКБ стабилизирует напряжение в зарядной системе транспортного средства.
Срок эксплуатации
Следует заметить, что нередко автолюбители судят о состоянии АКБ по количеству лет ее службы, однако, это неправильно. Срок эксплуатации определяется циклами заряда-разряда батареи и условиями, в которых ее использовали. Каждый раз, когда разряженная батарея длительное время не заряжается, число циклов ее работы снижается.
Чем сильнее глубина разрядки и чем больше времени не осуществляется подзарядка, тем больше циклов будет потеряно.
Только заряженный аккумулятор сможет обеспечить стабильную работу электрической сети автомобиля. АКБ с максимальным зарядом при нагрузке 3–5 А показывает 12,6–12,9 V. Проверить это можно с помощью прибора, который специалисты называют нагрузочной вилкой. Этот аппарат состоит из вольтметра, к которому крепятся два контакта, сопротивления и ручки.
Проверка заряда осуществляется следующим образом: в автомобиле с выключенным мотором зажигаются фары, после чего измеряется напряжение на АКБ. Замер лучше всего осуществлять после того, как транспортное средство простояло с незаведенным ДВС 8 и более часов. Выждать указанное время нужно для того, чтобы все химические процессы, которые происходят в аккумуляторе во время движения автомобиля, прекратились.
Если измерения проводятся сразу после остановки двигателя – то нагрузочная вилка показывает неточные данные.
Справочная информация
- Важно учитывать, что измерение заряда АКБ необходимо проводить в теплом помещении. Объясняется это тем, что низкая температура воздуха снижает заряд аккумулятора.
- Непосредственно зарядку аккумуляторной батареи надо осуществлять в хорошо проветриваемом месте подальше от источников огня. Данные меры предосторожности являются обязательными, т.к. во время процесса зарядки в атмосферу выделяются взрывоопасная смесь, основу которой составляют кислород и водород.
- После зарядки корпус аккумулятора нужно тщательно очистить от частиц грязи и от кислоты, если она попала на его поверхность.
Аккумулятор, который своевременно обслуживается, прослужит значительно дольше, т.к. периодическая зарядка батареи позволяет предотвратить преждевременную потерю емкости АКБ.
Вопрос о нормальном напряжении автомобильного аккумулятора стоит под сомнением у множества автовладельцев. Ведь напряжение АКБ как и её емкость, являются важными составляющими, от которых зависит качество его работы а так же функциональность. Аккумулятор является одним из самых важных компонентов транспортного средства. От его работы, зависит половина электроники и только с его помощью можно запустить двигатель, поэтому каждый автовладелец должен знать, какое напряжение правильное для его аккумуляторной батареи. Важным моментом для измерения напряжения составляет специальный прибор — мультиметр . На сегодняшний день, многие приобретают современные автомобили, но именно в таких машинах отсутствуют приборы с измерением «вольт». Именно поэтому, чтобы осуществлять процесс измерения напряжения, стоит обзавестись таким устройством. Производить проверку напряжения, необходимо хотя бы раз в месяц , это поможет Вам узнать о каких либо неисправностях связанных с напряжением и вовремя исправить ситуацию. В данной статье, мы затронем вопрос на тему — какое является нормальным напряжением аккумулятора.
Итак, в нормальном состоянии, аккумулятор должен выводить показатели напряжения в 12,6-12,7В . Эти значения говорят о том, что АКБ полностью заряжена. Так же, хочется отметить, что показатели могут меняться, например от условий, в которых происходит заряд аккумуляторной батареи. Многие ЗУ, при полном заряде выдают совсем другие значения, даже до 13,2В , и чтобы таких показаний не было, не стоит сразу после зарядки измерять напряжение, нужно подождать хотя бы час, чтобы цифры опустились до нужных замеров, с 13,2В до 12,7В . Если же показатели уходят в другую сторону, так например ниже 12В, это говорит уже о разряде АКБ на 50% . Следовательно, необходимо срочно осуществить заряд аккумулятора, так как такое состояние батареи приводит к сульфатации пластин свинца, тем самым приводя аккумулятор к снижению работоспособности. Но, многие автовладельцы, не имея возможности произвести подзарядку на месте, запускают мотор и с таким напряжением, и это вполне реально и возможно, если аккумулятор находится в отличном состоянии и не требует ремонта. А в случае, когда показатели упали ниже 11,6В, аккумуляторная батарея практически разряжена, в такой ситуации её дальнейшее использование невозможно без дополнительной подзарядки.
Таким образом, из выше написанного можно сказать, что нормальным уровнем напряжения являются показатели в 12,6-12,7В .
Однако, как показала практика, такое напряжение встречается редко, в основном показатели составляют до 12,49В , а это говорит о неполном заряде батареи. Но это не плохо, ведь снижение работоспособности устройства, происходит, когда показатели напряжения ниже 11,9 вольт .
Теперь рассмотрим, как ведёт себя напряжение под нагрузкой.
Как Мы уже и говорили, нормальным напряжением аккумуляторной батареи являются показания в 12,7В . Но на практике, более точным показателем является — фактический, он колеблется в диапазоне от 12,4 до 12,8В . Так замеры получаются без нагрузки на аккумулятор, в свободном состоянии.
Для чего нужна нагрузка и как её произвести? Тут все очень просто.
Нагрузка на аккумулятор необходима, так как с помощью этой проверки, Мы проверим работоспособность АКБ . Нормальное напряжение может выдержать любая АКБ, а вот уже нагрузку не каждая. Если осуществить нагрузку на аккумулятор, он начнёт выдавать уже совсем другие показатели, поэтому давайте проверим.
Процесс данной проверки очень прост. На полностью заряженное АКБ, осуществляем нагрузку, с помощью специального прибора, которое почти в два раза превышает емкость аккумулятора.
Например, если Ваш аккумулятор емкостью в 80А/ч , соответственно нагрузку подаём в два раза больше — 160А . Продолжительность этой нагрузки должна составлять до 5 секунд , не больше, причём показатели не должны быть ниже 9 вольт, если показатели составляют ниже, это значит аккумулятор разряжен, либо полностью не пригодна к дальнейшему использованию. Главной деталью этого процесса, является восстановление. После нагрузки, напряжение должно восстановится примерно за 5-6 секунд до нормального показателя. Чтобы узнать в каком состоянии аккумулятор, нужно повторить весь процесс, если со второго опыта показания доходят до 9 Вольт , значит АКБ в нормальном состоянии и необходим был заряд.
Важно заметить, что главной особенностью, благодаря которой и возможно определить уровень напряжения в аккумуляторе, это — плотность электролита, что находится внутри АКБ. Так например, в нормальном состоянии заряда, это — 12,7В , плотность электролита в аккумуляторе составляет 1,27г/см3 .
Ну и наконец, хочется немного написать про аккумулятор и его напряжение в зимнее время. Эта проблема самая актуальная и часто задаваемые вопросы идут именно про это. В сильные морозы АКБ больше подвергается опасности и постоянному разряду, в результате этого, автомобиль не заводится. В таких случаях спасают специальные пуско-зарядные устройства, но некоторые владельцы авто забирают аккумулятор домой на ночь. Так из-за чего все таки происходят проблемы с использованием АКБ? Дело в том, что при отрицательной температуре, находящиеся внутри электролиты проходят медленнее чем в нормальную температуру. Поэтому, чтобы запустить двигатель даже в суровые заморозки, нужно, чтобы Ваш аккумулятор был полностью заряжен, это обеспечит нормальный уровень плотности и напряжение, которое и позволит осуществить запуск.
Итак, Мы выяснили какое же все таки нормальное напряжение для аккумулятора автомобиля.
Отметим, что выделяют три основных показателей напряжения, такие как:
— Фактическое
— Номинальное
— Под нагрузкой
Мы привели пример и описали все подробно на трёх основных показателях. Производить проверку стоит даже с новой аккумуляторной батареей . А чтобы напряжение Вашего аккумулятора всегда было в нормальном рабочем состоянии, на протяжении длительного времени, нужно соблюдать точные правила.
— Во-первых , проводить проверку всех проводов автомобиля, на целостность. Любая утечка тока может привести к потере заряда АКБ.
— Во-вторых , аккумулятор нужно поддерживать в чистоте.
— В третьих , любые потребители электроэнергии, стоит отключать перед запуском автомобиля, так как идёт сильная нагрузка.
Мы надеемся, что наша статья станет понятной и познавательной в решении вопроса с напряжением Вашей аккумуляторной батареей. А если вдруг Вы захотите приобрести себе зарядное устройство для зарядки АКБ, либо , когда АКБ совсем разряжен, Вы всегда сможете сделать это у нас в магазине, оформив заказ через сайт, либо позвонив по телефону.
Нормальное напряжение автомобильного аккумулятора является одним из самых важных показателей работоспособности данного автомобильного узла. Поскольку аккумуляторы сегодня применяются для запуска двигателя, каждому автолюбителю нужно знать про аккумуляторы хотя бы базовую информацию.
В данной статье мы расскажем, каково нормальное значение напряжения АКБ автомобиля, как его можно измерить и какие действия предпринимать в случае, если результаты получились неутешительными.
Значения нормального напряжения АКБ
Нормальное напряжение автомобильного аккумулятора равняется 12,65 В (допускается небольшая погрешность в пределах 0,05 В).
Если заряд батареи меньше, чем 12,65 В, значит, батарея заряжена не полностью – так, при напряжении АКБ 12,42 В батарея заряжена только на 80-82%, при напряжении 12,2 В – на 60% , а значение напряжения ниже 11,9 В свидетельствует, что батарея заряжена меньше, чем на 40%, что пагубно влияет на её свойства и состояние.
Как правило , в реальных условиях очень небольшое количество батарей выдаёт значение напряжения, равное 12,65 В – у многих АКБ напряжение колеблется в пределах от 12,2 В до 12,4 В, что свидетельствует о неполном заряде батареи, но этот факт не несёт в себе ничего плохого: ухудшение свойств проявляется только при напряжении меньшем, чем 11,9 В.
Измерение напряжения батареиКак же измерить напряжение автомобильной АКБ? Потребуется специальный прибор, состоящий из вольтметра, ручки, сопротивления и двух контактов, с помощью которых измерительное устройство будет подключаться к АКБ.
Перед началом работы батарею необходимо снять с автомобиля и принести её в место измерения (лучше всего это делать в доме или в гараже), предварительно очистив АКБ от различной грязи, и очистить клеммы аккумулятора чтобы они буквально блестели.
Первым этапом работы является измерение напряжения без нагрузки – для этого необходимо подсоединить аккумуляторную батарею к прибору и снять показания вольтметра через 5-6 секунд после начала действий (показатели вольтметра должны находиться в пределах 12,5-12,7 В, а каждая банка аккумулятора должна выдавать напряжение чуть больше 2 вольт).
Если батарея справилась с первым испытанием, можно переходить ко второму этапу работы – измерению напряжения с нагрузкой.
Для введения в систему нагрузки необходимо ввести в измерительный прибор сопротивление, значение которого подбирается с учётом ёмкости аккумуляторной батареи (если она имеет ёмкость 100 А*ч , для неё нужно выбрать сопротивление, примерно равное 0,01 Ом, если батарея имеет ёмкость 50 А*ч, для неё подбирается сопротивление, примерно в два раза большее, чем для батареи ёмкостью 100 А*ч).
Далее всё делается так же, как и в первом тесте – аккумулятор подсоединяется к измерительной системе с помощью клемм, и через 5-6 секунд после начала можно снять показания: если АКБ выдаёт напряжение 12,2-12,6 В , а каждая банка выдаёт значение не менее 1,8 В, значит, с батареей всё хорошо и её можно эксплуатировать и дальше, не забывая, естественно, время от времени проводить с ней подобные тесты.
Способы решения проблемыЧто же делать, если батарея не справилась с тестами, выдав значения напряжения ниже требуемых? Самым простым способом решения — банальная подзарядка АКБ.
Случается, батарея выдаёт плохие результаты только из-за того, что она давно не заряжалась. Если аккумулятор и после подзарядки выдаёт те же самые результаты, его , купив в автомобильном магазине специальные присадки. Нудно? Тогда
Сколько вольт у автомобильного аккумулятора? что вам нужно знать
Аккумулятор питает двигатель вашего автомобиля и многое другое. Без него вы бы не смогли запереть двери, поднять и опустить окна или продолжить воспроизведение музыки. В результате имеет смысл интересоваться тем, как что-то работает, когда оно оказывает такое значительное влияние на вашу жизнь во время вождения. Итак, вопрос, сколько вольт автомобильный аккумулятор? Ну, читайте дальше!
Сколько вольт у батарейки АА?
Включите JavaScript
Сколько вольт у батарейки АА?
Работать с разряженной батареей неприятно, поэтому регулярное техническое обслуживание батареи имеет решающее значение, поскольку оно поддерживает ее в хорошем состоянии. Например, вы можете задаться вопросом, сколько вольт нужно автомобильному аккумулятору для запуска. Чтобы быть уверенным, что ваш автомобильный аккумулятор не подведет вас, вам нужно выучить это важное число.
Итак, в этой статье мы обсудим ответы на следующие вопросы:
- Сколько вольт у автомобильного аккумулятора?
- Как часто нужно проверять напряжение автомобильного аккумулятора?
- Каковы признаки и симптомы неисправности аккумулятора?
- Как проверить напряжение автомобильного аккумулятора?
Подробнее: Как зарядить автомобильный аккумулятор с помощью зарядного устройства за 6 простых шагов
Итак, давайте приступим!
Содержимое
Обычно, говоря о напряжении автомобильного аккумулятора, мы имеем в виду 12-вольтовый аккумулятор. Если приглядеться повнимательнее, то можно заметить, что напряжение автомобильного аккумулятора может варьироваться от 12,6 до 14,4. Напряжение полностью заряженного автомобильного аккумулятора составит 12,6 вольта при выключенном двигателе. Термин «напряжение покоя» относится к этому. Кроме того, напряжение аккумуляторной батареи обычно увеличивается до 13,5–14,5 вольт при работающем двигателе. Генератор поднимает аккумулятор до этих более высоких напряжений. Давайте сделаем шаг назад и рассмотрим важную функцию, которую средняя 12-вольтовая батарея выполняет в системе запуска и зарядки вашего автомобиля, чтобы лучше понять.
- Электрическая энергия хранится в аккумуляторе.
- Для запуска двигателя стартер преобразует электрическую энергию в механическую.
- После запуска двигателя генератор вырабатывает электроэнергию для пополнения энергии аккумулятора, потребляемой стартером.
Генератор переменного тока заряжает аккумулятор, чтобы обеспечить дополнительный ток, электрическая энергия еще раз преобразуется в механическую энергию, и все три процедуры повторяются для запуска вашего двигателя. Для запуска вашему автомобилю потребуется от 10 до 16 вольт. Тем не менее, такие факторы, как температура, будут влиять на количество вольт, необходимое для запуска автомобиля. Поскольку зимой химическая реакция аккумулятора протекает медленнее, для запуска двигателя при низких температурах требуется более высокая мощность.
Подробнее: Сколько времени нужно, чтобы зарядить автомобильный аккумулятор? Что вам нужно знать
Как часто нужно проверять напряжение автомобильного аккумулятора?
Как правило, рекомендуется проверять аккумуляторы не реже двух раз в год (каждые 6 месяцев или 6000 миль). В руководстве по эксплуатации вы найдете рекомендуемый интервал, применимый к вашему конкретному автомобилю. По крайней мере, два раза в год вы должны стремиться проверять аккумулятор вашего автомобиля. Вы можете проверить свою батарею самостоятельно между посещениями гаража, но ваш механик проверит ее во время обычного технического обслуживания и в рамках вашего ежегодного технического осмотра.
Многие автомобильные аккумуляторы имеют собственный индикатор заряда. В верхней части вашей батареи должен быть прицел. Он часто показывает зеленую точку, когда полностью заряжен. Как правило, он показывает желтую точку, если он неисправен. Он не будет показывать никакого цвета, если его нужно зарядить. Когда ваша батарея разряжается, приборная панель большинства автомобилей также предупредит вас. Вам понадобится вольтметр, часто называемый мультиметром, для проверки автомобильного аккумулятора.
Подробнее: Как отсоединить автомобильный аккумулятор за 5 простых и безопасных шагов
Каковы признаки и симптомы неисправности аккумулятора?
Вот наиболее распространенные признаки и симптомы проблем с аккумуляторной батареей:
Фары светятся тускло
Вы можете определить, насколько заряжена ваша аккумуляторная батарея, взглянув на фары вашего автомобиля. Включите фары при выключенном двигателе, если у вас возникли трудности с запуском автомобиля. Возможно, ваша батарея недостаточно заряжена, если они горят тускло. Конечно, если вы делаете это средь бела дня на улице, вы не сможете сказать, насколько светят ваши фары. При необходимости выполните проверку напряжения батареи при разомкнутой цепи, как указано в предыдущем разделе. Если цифровой мультиметр недоступен, вы все равно можете сделать то же самое, используя электрические стеклоподъемники или стеклоочистители. У вас может быть слабая, недозаряженная или неисправная батарея, если какое-либо из этих насадок работает медленно или не работает вообще.
Щелчок при попытке завести автомобиль
Аккумулятор, который либо недозаряжен, либо имеет слишком большое сопротивление в цепи между ним и стартером, обычно издает последовательность щелчков вместо рева запуска двигателя.
Аккумулятор выходит из строя чаще
Возможно, вы имеете дело с неисправным аккумулятором или с аккумулятором, срок службы которого подошел к концу, если ваш автомобильный аккумулятор часто выходит из строя, вам регулярно приходится запускать автомобиль от внешнего источника или вы часто заряжаете аккумулятор каждую неделю. Хороший, ухоженный аккумулятор с функционирующей системой зарядки и защитой от непогоды может прослужить до шести лет, не испытывая никаких проблем. Тем не менее, тенденция выхода из строя батареи подобна красному флажку. Аккумулятор может не поддерживать заряд в течение очень долгого времени, когда он начинает выходить из строя. Но постарайтесь как можно быстрее разобраться в происхождении проблемы. Проверьте батарею, пожалуйста. Возможно, подошел к концу срок его полезного использования.
Двигатель прокручивается медленно
Как правило, это является еще одним признаком того, что аккумулятор не полностью заряжен или что в цепи имеется некоторое сопротивление (коррозия, ослабленные клеммы, поврежденные провода) между аккумулятором и стартером.
Корпус аккумулятора выглядит вздутым
Выпуклый или вздутый корпус аккумулятора может указывать на замерзание аккумулятора или скопление газообразного водорода (сульфатированные пластины аккумулятора) внутри корпуса аккумулятора. В то время как батарея может сульфатироваться ближе к концу срока ее службы, генератор переменного тока, перезаряжающий батарею, также может вскипятить электролит, превратить его в газ и вызвать расширение корпуса. В любом случае батарея, вероятно, разрушена.
Коррозия клемм аккумуляторной батареи
Сульфатированная или перезаряженная аккумуляторная батарея может быть причиной коррозии клемм аккумуляторной батареи, которую необходимо регулярно удалять.
Подробнее: Что может разрядить автомобильный аккумулятор? Предупреждающие признаки низкого заряда автомобильного аккумулятора
Как проверить напряжение автомобильного аккумулятора?
Подпишитесь на нашу рассылку новостей
Напряжение полностью заряженных автомобильных аккумуляторов должно составлять 12,6 В или выше. Это показание должно быть между 13,7 и 14,7 вольт при работающем двигателе. Заведите автомобиль и включите фары, чтобы проверить электрическую систему, если у вас нет мультиметра для определения напряжения аккумулятора. Если они тусклые, фонари, вероятно, питаются от аккумулятора, а генератор переменного тока производит мало заряда или вообще не заряжается.
Если при увеличении оборотов двигателя свет становится ярче, возможно, генератор не выдает достаточного тока на холостом ходу для поддержания должного заряда аккумулятора. Ваша система зарядки предположительно находится в хорошем состоянии, если свет горит как обычно и не меняет яркость при увеличении оборотов двигателя. Если ваша аккумуляторная система доставляла вам проблемы, но тест фар оказался чистым, вам следует выяснить, сохраняет ли аккумулятор заряд или что-то в автомобиле его разряжает.
Подробнее:
- Списки лучших аккумуляторов для грузовиков
- Списки лучших автомобильных аккумуляторов
- AGM против гелевых аккумуляторов и AGM против свинцово-кислотных (Что вам нужно знать)
- Списки лучших автомобильных зарядных устройств
- Списки лучших специалистов по обслуживанию аккумуляторов
Вот как проверить автомобильный аккумулятор с помощью вольтметра:
- Выключите зажигание
- Снимите крышку положительной клеммы с аккумулятора. Проверьте и очистите клеммы аккумуляторной батареи.
- Подсоедините положительный провод вольтметра к положительной клемме аккумулятора. Обычно положительный вывод вольтметра имеет красный цвет.
- Подсоедините отрицательный провод вольтметра к отрицательной клемме аккумуляторной батареи.
- Осмотрите вольтметр. Напряжение должно быть между 12,4 и 12,7 вольт, если ваша батарея в хорошем состоянии. Если показание меньше 12,4, аккумулятор необходимо зарядить. Заряжайте аккумулятор медленно или «капельным зарядом», если измеренное напряжение ниже 12,2 вольт. затем перепроверьте. У вас чрезмерное напряжение, если показания превышают 12,9.вольт.
- Чтобы снизить избыточное напряжение поверхностного заряда, включите дальний свет. Повышение напряжения может быть признаком того, что аккумулятор перезаряжается генератором. Возможно, вы захотите выполнить нагрузочное тестирование, когда поблизости находится вольтметр.
Подробнее: Как проверить автомобильный аккумулятор с помощью мультиметра
Часто задаваемые вопросы
Сколько вольт у разряженного автомобильного аккумулятора?
Аккумулятор полностью заряжен, когда показания находятся в диапазоне от 12,65 до 12,77 вольт. Вы заряжены на 75%, если у вас 12,45–12,54 вольта, 50% заряжены при 12,24–12,29., и 25% заряжены при 11,99–12,06 вольт. 11,75–11,89 вольт указывают на разряженную батарею.
Достаточно ли 12,4 В для запуска автомобиля?
Аккумулятор по-прежнему может запускать двигатель при напряжении 12,4 В, поскольку считается, что он заряжен на 75 %. При неработающем двигателе напряжение аккумуляторной батареи падает до 12,2 вольта, что считается неисправной аккумуляторной батареей, которая все еще способна завести автомобиль, но больше не может поддерживать заряд.
Достаточно ли 10 вольт для запуска автомобиля?
Ваш автомобиль можно завести всего от 11,8 вольт, но вы также можете завести его от 10,8 вольт. Тем не менее, поскольку это не создаст дополнительной нагрузки на двигатель, 11,8 вольт является рекомендуемым значением для запуска вашего автомобиля.
Подходит ли 14 вольт для автомобильного аккумулятора?
Показания мультиметра должны оставаться в пределах от 14 до 14,5 В при работающем двигателе. Падение ниже 14 указывает либо на неисправный генератор, либо на слабую и нестабильную батарею для длительной эксплуатации автомобиля.
Как понять, что аккумулятор вашего автомобиля разрядился?
Подсоедините положительные и отрицательные клеммы аккумулятора мультиметра. У вас может быть неисправный аккумулятор, если ваше напряжение ниже 12,6 вольт. Запустите автомобиль сейчас и проверьте, не превышает ли пересмотренное значение напряжения более 10. Если при работающем двигателе напряжение падает ниже 5, это означает, что он неисправен и требует немедленной замены.
Какое нормальное напряжение в автомобиле?
Обычно, говоря о напряжении автомобильного аккумулятора, мы имеем в виду 12-вольтовую батарею. Если мы посмотрим повнимательнее, то увидим, что напряжение автомобильного аккумулятора может варьироваться от 12,6 до 14,4. При выключенном двигателе напряжение полностью заряженного автомобильного аккумулятора составляет 12,6 вольт.
Как узнать, перезаряжается ли автомобильный аккумулятор?
Без дополнительной нагрузки (например, кондиционера или освещения) напряжение при запуске автомобиля часто увеличивается в среднем до 14 вольт. Перезарядка возможна, если мультиметр регистрирует показания выше 14,8 вольт.
Можно ли перезарядить полностью разряженный аккумулятор?
Разряженный аккумулятор можно перезарядить, и в зависимости от обстоятельств, застряли ли вы в своем гараже и можете справиться с ним самостоятельно, или вы находитесь в глуши и вам требуется профессиональное, быстрое и эффективное обслуживание в мгновение ока. , разряженный аккумулятор обычно легко исправить.
Как оживить разряженную батарею?
В любом случае перед подключением необходимо дождаться полной зарядки аккумулятора. Подождите, пока он почти разрядится, или 5%, а затем. После этого снова подключите его и зарядите еще раз. Процесс следует повторить несколько раз, чтобы получить восстановленную батарею.
Как узнать, что моя 12-вольтовая батарея неисправна?
- Вполне вероятно, что в аккумуляторе произошло короткое замыкание, если на вашем аккумуляторе 0 вольт.
- Если заряд батареи не может подняться выше 10,5 вольт, элемент разрядился и батарею необходимо заменить.
- Аккумулятор сульфатирован, если он полностью заряжен (по данным зарядного устройства), но напряжение составляет 12,4 В или меньше.
Вот и все для этой статьи, где были обсуждены ответы на следующие вопросы:
- Сколько вольт автомобильный аккумулятор?
- Как часто нужно проверять напряжение автомобильного аккумулятора?
- Каковы признаки и симптомы неисправности аккумулятора?
- Как проверить напряжение автомобильного аккумулятора?
Надеюсь, этот материал был вам полезен. Если это так, пожалуйста, поделитесь им с другими. Спасибо за чтение, увидимся!
Почему для зарядки важно напряжение аккумулятора моего автомобиля?
Какое напряжение имеет батарея моего электромобиля?
Каждый электромобиль имеет аккумулятор разного напряжения, но чаще всего аккумуляторы имеют напряжение от 400 до 800 вольт (В). В последнее время было много дискуссий о напряжении батареи, и эксперты по электромобилям обсуждали различия между аккумуляторными батареями на 400 В и 800 В. 92 * R
Однако обычно это неэффективно. Ибо чем больше ток, тем больше потерь.
- Второй способ — увеличить напряжение или использовать зарядное устройство с более высоким напряжением. Увеличение величины напряжения уменьшает величину необходимого тока, что снижает потери.
Как напряжение влияет на время зарядки?
Важно отметить, что напряжение является динамическим и изменяется при различных состояниях зарядки аккумулятора, особенно при зарядке уровня 3. Когда электромобиль подключается к мощному зарядному устройству постоянного тока уровня 3, он запрашивает определенное количество ампер от зарядного устройства.
Запомните формулу зарядки электромобиля:
I(A) = (P(kW) * 1000) / V(V)
или
P(kW) = (I(A) * V(V)) / 1000
Если автомобиль запрашивает определенное количество ампер от зарядного устройства постоянного тока уровня 3, то количество вольт является еще одним фактором, влияющим на то, сколько кВт сможет принять аккумулятор вашего автомобиля.
Влияет ли напряжение батареи на время зарядки переменного тока уровня 2?
Да! Напряжение влияет на время зарядки уровня 2. Зарядка уровня 2 увеличивает величину напряжения со 110 или 120 (обычной розетки для зарядки уровня 1) до 208 или 240 вольт, а также позволяет устанавливать зарядные устройства с большей силой тока.
- Зарядка уровня 1: 110 В или 120 В
- Зарядка уровня 2: 208 В или 240 В
Компания Lectrium поможет сделать ваш дом готовым к электромобилям. 2 домашнее зарядное устройство через этот обзор.
Если вы спрашиваете: Как быстрее всего зарядить дома? Зарядка уровня 2 — это путь.
Какое напряжение у популярных автомобилей Tesla, Rivian, Ford, Hyundai, GM, Lucid, BMW, Mercedes, Genesis, Kia, Porsche и т. д.?
Обратите внимание, что приведенный ниже список напряжений аккумуляторных батарей взят из оценок в последних отчетах. Фактическое напряжение немного зависит от производителя и модели.