Торсионы багажника — что это такое?
В большинстве современных транспортных средств, для открытия/закрытия крышки багажника используют амортизаторы или газовые упоры, однако, существуют модели (в основном представители отечественной, еще советской классики) в которых до сих пор с этой целью применяют торсионы. Многие автолюбители наверняка знают, что это за детали и какие функции они выполняют, ну а для тех, кто никогда не сталкивался подобными элементами, мы постараемся внести ясность в понимание данного вопроса.
- 1. Что такое торсион багажника?
- 2. Как заменить торсион на багажнике?
- 3. Как установить торсион багажного отделения?
- 4. Основные неисправности торсиона багажника
1. Что такое торсион багажника?
Торсионы крышки багажного отделения, по своей сути, являются деталями второстепенной важности, поскольку никак не влияют на безопасность движения, токсичность выхлопных (отработанных) газов или на расход топлива. Единственное с чем могут быть проблемы при выходе из строя этих элементов, так это с удержанием крышки багажника в открытом состоянии, что в принципе, не есть критичной неисправностью, ведь всегда можно использовать подручные средства для подпорки или возить с собой заранее подготовленную палку-упор.
Торсионы (или как их еще называют – «торсионные пружины») – это изделия выполнены в виде вала, имеющего малую вращательную жесткость, работа которого направлена на кручение. Также, торсионы могут быть представлены в виде нескольких, последовательно соединенных между собой валов, расположенных друг напротив друга.
Проще говоря, торсионны – это именно те пруты, которые обеспечивают поднятие крышки багажного отсека и работают на скручивание. Со временем, механизм ослабевает и багажник уже не так широко открывается, что свидетельствует о необходимости замены деталей. Правда, иногда, дополнительные пазы, расположенные на петлях багажного отделения, избавляют владельца от кардинальных мер и дают возможность просто сильнее закрутить уставшие торсионы.
Если торсион лопнул, его также можно починить, применив метод сваривания с последующей термообработкой, однако, исходя из личного опыта многих посетителей разных интернет-форумов, лучше сразу приобрести новую деталь.
Обратите внимание! При покупке сменных запчастей следует хорошо смотреть, что Вы берете, так как во многих моделях автомобильного транспорта правый и левый торсион отличаются друг от друга рычагами, загнутыми в разные стороны.
2. Как заменить торсион на багажнике?
Установка приобретенного изделия проводится в следующем порядке:
• Для начала, откройте крышку и вытащите из багажника все лишние вещи — доступ до крышки и всех частей отсека должен быть свободным;
• Теперь возьмите маркер и с двух сторон поставьте отметки на крышке багажника, которые соответствуют расположению шарниров.
• Если автомобиль, оборудованный центральной блокировкой, то необходимо отсоединить электрический разъем от двигателя замка. Обычно, нужный разъем находится с левой стороны крышки багажника.
• Для выполнения последующих действий, придется обратиться за помощью к другу, так как кому-то надо будет поддерживать крышку, пока Вы будете откручивать болты крепления шарниров.
• Когда все раскручено, крышка багажника снимается, хотя это совсем не обязательно и скорее выполняется в тех случаях, когда помимо установки торсиона необходимо произвести ремонт самой крышки или ее креплений.
• Крепление торсионов осуществляется посредством собственной упругости и что бы их снять, сначала надо отсоединить детали от центрального кронштейна, после чего они отсоединяются и от кронштейна шарнира.
Новые элементы устанавливаются в обратной последовательности и после возвращения крышки багажника на свое место, не забудьте проверить, чтобы в закрытом положении, зазор по периметру между ней и остальными частями кузова был везде одинаковым. В случае необходимости, следует применить соответствующую регулировку: болты крепления шарниров ослабляются и путем перемещения крышки в пределах удаленных отверстий, находится требуемое оптимальное положение.
Сейчас мы описали общую схему замены торсионов, по большей части, характерную для представителей отечественной классики (в особенности различных моделей ВАЗов), но более современные автомобили могут иметь конструкцию, при которой описанных действий будет недостаточно.
3. Как установить торсион багажного отделения?
Как мы уже говорили, установка торсиона проводится в обратной последовательности к процедуре его снятия. Тоесть, освободив багажное отделение и открыв крышку, необходимо снова ввести деталь (на этот раз уже сменную) в зацепление с петлей крышки и с кузовным кронштейном, установив торсион в нужное положение. Теперь снова закручиваем болты на креплениях и вуаля – все готово. Если автомобиль оснащен центральной блокировкой, то следующим шагом будет обратное подсоединение электрического разъема к мотору замка. Поместите на свои места резиновые ограничители открытия крышки (если такие имеются) и проверьте работоспособность установленных механизмов.
4. Основные неисправности торсиона багажника
У разных видов автомобилей, крышка багажного отделения открывается по-разному, на что в значительной степени, влияет тип применяемых пружин (газовые они или представлены в виде возвратного замка пружины — торсиона). Если в первом случае работа пружин обеспечивается давлением газа в бустере, то использование обычного пружинного механизма дает возможность открытия багажника путем применения силы натяжения (открывания) самой пружины.
На показатель натяжения, напрямую влияет температура окружающей среды: если она высокая – металл нагревается и открытие багажника происходит более плавно. В результате длительного использования, пружина часто растягивается, что требует выполнения регулировки силы натяжения. Если торсион не может удерживать крышку багажного отделения в открытом положении или же наоборот, производит открытие слишком резко, — рекомендуется изменить усилие пружин путем перемещения их отогнутых концов в соответствующие прорези на кронштейнах.
Пружины крышки багажника должны отличаться определенным уровнем прочности и устойчивостью к коррозийному влиянию, поэтому, как правило, их изготавливают из нержавеющей стали. Однако, растянутость пружины – не единственная проблема торсиона и наряду с ней, в работе данных механизмов возникают и другие неисправности, выражающиеся в недержании крышки багажного отсека, трудности ее открытия (кажется слишком тяжелой) и характерном хрусте, сопровождающем процесс открытия.
Причиной первой неисправности может быть либо ослабление натяжения торсионов, либо появление в них трещин (в таких случаях, говорят «торсион лопнул»). Решение проблемы такого рода только одно – замена вышедшей из строя детали.
Если крышка багажника открывается с трудом, значит вполне вероятно, что фиксатор на петле багажника серьезно износился. Порядок устранения данной проблемы следующий:
— освободить торсион данной петли;
— снять петлю;
— доварить «съеденную» ее часть или же полностью заменить деталь на новую.
В последнем варианте, когда при открытии крышки багажного отделения слышится характерный хруст, скорее всего это результат сильного трения торсиона в фиксаторе, расположенного на петле багажника. Осмотрите фиксатор петли и при необходимости смажьте трущиеся части, это поможет устранить звук.
Торсионная подвеска — принцип работы
Добрый день. Сегодня мы поговорим об одной из разновидностей подвески. Есть несколько видов подвесок: пневматическая, пружинная, рессорная, но речь сегодня пойдет о торсионной подвеске. А знаете ли вы, что разрабатывалась эта модель подвески для танков и используют ее в бронемашинах до сегодняшнего дня? И только со временем ее модифицировали и установили на легковые автомобили и внедорожники. По какому принципу работает данная подвеска, и какими плюсами и минусами она наделена? Давайте попробуем разобраться.
- 1. История создания и развития торсионной конструкции
- 2. Устройство и принцип работы торсионной балки
- 3. Плюсы и минусы торсионной балки
- 4. Эксплуатация торсионной подвески
1. История создания и развития торсионной конструкции
Принято считать, что первыми торсионно-рычажную подвеску на автомобиль установили немцы в 30-х годах прошлого столетия на Volkswagen Beetle. Но это не так, французы их опередили и впервые установили модель подвески подобного типа на автомобиль Citroen Traction Avant, и было это в 1934 году. Наиболее удачно торсионы в подвеске применяла американская компания «Крайслер». А в Советском Союзе торсионные подвески ставили на автомобили ЗиЛ и ЛуАЗ, а также «Запорожец».
Усовершенствованием подвески занимался чешский профессор Ледвинка и уже в 1938 году подобие его торсионной подвески начали массово использовать в KdF-Wagen автомобильной компании Фердинанд Порше. Немецкому изобретателю больше всего приглянулся малый вес подвески. Он понимал, как важен этот момент в строительстве военной техники и спортивных автомобилей. И этот преимущество подвески актуально на сегодняшний деть. Это подтверждается использованием торсионной подвески в таких марках как Феррари и Тойота Лэндкруизер.
Во временна Второй мировой войны торсионная подвеска применялась в бронетехнике, а именно в немецких и советских танках. Из самых знаменитых немецких танков, которые имели торсионную модель подвески, были КВ-1 и Pz. V «Panther». А после окончания войны торсионные подвески использовались большинством европейских производителей авто. Пиком использования торсионных подвесок были 50-60-е года. Внимание привлекала простота изготовления устройства и его компактность. В 1961 году торсионную балку впервые применили на передней подвеске. Автомобиль, на котором решили провести эксперимент, был Jaguar E-Type. Со временем производители отказались от такого вида подвесок, так как это стало не рентабельно. Но некоторые производители, например,
Разработчики во всем мире усердно работают над усовершенствованием торсионной подвески и снижением ее себестоимости. К процессу активно подключается современное оборудование и новейшие компьютерные программы. Некоторые специалисты даже заявляют, что через несколько лет торсионная подвеска догонит по популярности своих конкурентов. Но большинство производители пока массово не используют торсионные подвески в изготовлении автомобилей. В любом случае остается надежда, что тенденция измениться к лучшему. Ведь торсионная подвеска – уникальная разработка достойная особого внимания.
2. Устройство и принцип работы торсионной балки
Торсионная балка — это вид подвески, в которой роль рабочего элемента играют торсионы. Торсион – это металлический рабочий элемент, который работает на закручивание. Обычно он состоит из металлических стержней, а реже пластин, круглого или квадратного сечения, которые совместно работают на скручивание. В автомобиле торсионы могут использоваться как упругий элемент, или в качестве вспомогательного устройства – стабилизатора поперечной устойчивости. Закрепляясь на ступичном узле левого колеса стабилизатор поперечной устойчивости, проходит к шарнирному узлу в виде резинометаллического шарнира.
Далее к параллельному борту автомобиля в поперечном направлении, где крепится к другому борту в зеркальном положении. Роль рычагов при работе подвески в вертикальном направлении выполняют отрезки торсионов. В современных автомобилях торсионная балка может применяться поперечно или продольно. При этом на легковых автомобилях применяется поперечная балка. А продольная больше подходит для грузовиков. В обоих случаях она призвана облегчить плавность хода и скорректировать крен при повороте. На современных моделях торсионная балка используется с электродвигателем при выравнивании в автоматическом режиме. Подвеска, которая может регулировать высоту колес может использоваться при замене колеса. В таком случае три колеса приподнимают автомобиль, а четвертое колесо поднимается без помощи домкрата.
Принцип работы данной подвески довольно прост. Концы торсионной балки жестко закреплены на раме или кузове автомобиле. Метал из которого он сделан имеет особый сплав и это позволяет ему работать как пружинный элемент. Во время движения на него действует сила скручивания и вал стремиться вернуть колесо на место. Если вал установлен в автомобиле вместе с дополнительным электромотором, то у водителя есть возможность в ручном режиме изменять жесткость подвески. Можно сказать, что принцип работы данной подвески аналогичен подрессоренной и пружинной.
3. Плюсы и минусы торсионной балки
Со времен создания торсионная балка прошла множество стадий модификаций. При этом усовершенствовались ее положительные качества и по возможности убирались недостатки. Но убрать все недостатки невозможно. Давайте же рассмотрим все плюсы и минусы современной торсионной подвески. И так начнем с задач, которые должна выполнять подвеска:
1. обеспечить плавный ход автомобиля;
2. стабилизация колес;
3. регулировка угла крена на поворотах;
4. поглощение колебаний колес и рамы.
К преимуществам торсионной подвески мы можем отнести:
1. Подвеска очень проста в эксплуатации. Она очень простая и это позволяет легко провести ремонт подвески. При этом ремонт может провести даже начинающий автолюбитель.
2. Очень проста и понятная регулировка жесткости. Это позволяет автолюбителю самостоятельно увеличить жесткость подвески и нарастить торсионы под свой стиль езды.
3. По сравнению с другими видами подвесок она имеет весьма небольшой вес и компактно размещается под кузовом автомобиля.
4. Возможность автоматически влиять на подвеску есть не у всех автомобилей, но производители стараются добавить данную опцию в новые модели. И это понятно, ведь гораздо удобней регулировать жесткость и высоту подвески нажатием кнопки с салона автомобиля.
5. Самым приятным плюсом данной подвески для автомобилиста является ее долговечность. Вся конструкция и торсионы способны отслужить весь период эксплуатации без видимых проблем. А если подвеска потеряла былую жесткость, то ситуацию поможет исправить гаечный ключ.
Есть у такой подвески и ряд недостатков, а именно:
1. Одной из самых больших проблем торсионной подвески, которую до сих пор не могут решить производители – это излишняя поворачиваемость автомобиля. На резком повороте автомобиль начинает разворачивать и от водителя требуется определенные навыки, чтоб удержать его на дороге. Отечественные автомобилисты могли сталкиваться с этой проблемой управляя «Запорожцем».
2. Еще одним минусом являются дополнительные вибрации, которые с помощью подвески перекладываются с колес на кузов. Это способствует низкому комфорту пассажиров задних сидений. Также невозможно сделать качественную шумоизоляцию.
3. Недостатком торсионного вала есть также наличие игольчатых подшипников. Они имеют ограниченный ресурс пробега около 60-70 тис. км. И это обвязывает водителей чаще заглядывать под днище автомобиля. Подшипники защищены резиновыми сальниками и прокладками, но из-за воздействия агрессивной среды и старения резина дает трещины. Через них просачивается вода с пылью и грязью и выводит подшипник из строя. В свою очередь вышедший из строя подшипник развальцовывает посадочные места торсионной балки и это изменяет вал колес.
4. Одной из причин по которой производители отказываются ставить торсионную подвеску на свои автомобили, это высокая себестоимость изготовления подобного вала. Дело в том, что сложной является технология изготовления и обработки торсионов. Чтоб предотвратить появление трещин на их поверхности, необходимо использовать пластических осадок и других технологий. Все это повышает стоимость торсионной подвески, кроме того, максимальная нагрузка на сам вал не очень велика.
4. Эксплуатация торсионной подвески
Хоть торсионная балка и проста в эксплуатации, она все же требует некоторого ремонта. Ремонт подвески связан со следующими моментами: регулировка высоты подвески, замена игольчатых подшипников, замена торсионов задней балки, замена пальцев задней балки, ремонт рычагов задней балки.
Регулировку высоты торсионной подвески нельзя рассматривать как полноценный ремонт. Чаще всего это делают водители, исповедующие спортивный стиль езды. Им необходимо приподнимать заднюю часть автомобиля. Также изменение высоты подвески имеет смысл при увеличении жесткости подвески и меньшей осадки автомобиля при максимальной нагрузке. Но следует помнить, что тогда торсион работает в более агрессивных условиях и это, скорее всего, скажется на его ресурсе.
Если же производится ремонт самой торсионной балки, то наверняка понадобиться демонтаж торсионов. В этом случае необходимо точно наметить положение торсионна на балке, чтобы при монтаже было ясно, куда его вставлять. Чтобы демонтировать торсион, а именно снять его из шлицевого соединения, вам понадобиться специальный инструмент, инерционный съемщик. Может быть, придется почистить резьбу шлицевого соединения, на которую садиться торсион, для этого запаситесь метчиком. Довольно часто эти самые шлицевые соединения как говориться «закисают», и тогда снять торсион становится проблемой и инерционный съемщик не помогает. В таком случае выручит обычная кувалда.
Самым частым моментом в ремонте торсионной балки является замена изношенных игольчатых подшипников. Чтобы произвести их замену необходимо снять торсион и рычаги задней балки. С каждой стороны есть два подшипника. Самым опасным является то, что определить вышел ли подшипник из строя, самостоятельно невозможно. А эксплуатация неисправного подшипника приводит к изнашиванию оси. Замена самой оси возможна, но очень затруднительна в «домашних» условиях. Поэтому производители призывают водителей следить за работой подшипника и производить его замену вовремя, это сбережет ваши деньги и время. Еще более затруднительным является ремонт рычага задней балки. Он выходит из строя по тем же причинам что и палец задней балки, но ремонт его производиться на токарно-расточном станке. И тут проблемой становится поиск необходимого оборудования и мастера.
Что такое торсионы и где они?
Недавно я написал статью, в которой обсуждались некоторые основные различия между спиральными и листовыми пружинами. Но при сборке я столкнулся с интересной проблемой. Несмотря на то, что винтовые пружины являются наиболее распространенным типом пружин, используемых сегодня в транспортных средствах, лично у меня нет автомобиля или грузовика с такими пружинами.
Из всех машин на моей подъездной дорожке единственная — это Honda Civic моей подруги, которой в то время уже не было, в то время как обе мои девятнадцатилетние69 Dodge Charger и мой Dodge Ram 2003 года используют комбинацию торсионов и листовых рессор. Вот почему я попросил Питера Нельсона сделать несколько снимков.
Но тут возник интересный вопрос. Листовые рессоры — это старая технология, но они по-прежнему актуальны, поскольку до сих пор используются в легковых автомобилях. Торсионы, однако, немного более неясны, поскольку прошло некоторое время с тех пор, как они были представлены в любом массовом автомобиле или грузовике, и многие могут даже не знать, что они из себя представляют.
Те, кто это делает, в том числе и я, почти всегда стараются изо всех сил рассказать вам, насколько круты торсионы, когда они обсуждаются. Что и произошло в комментариях. Итак, что дает? Почему кому-то так нравятся торсионы, если они больше не используются в автомобилях? Давай поговорим об этом.
Торсион крепится одним концом к шасси, а другим к рычагу подвески. Как видите, пружина существует в виде длинного стержня, а не спиральной пружины. Хэнк О’ХопЧто такое торсион?
Торсион, не путать с торсионной балкой — это разговор в другой раз — это тип пружины, которая может использоваться для подвески автомобиля, как и любая другая пружина. Однако в отличие от цилиндрической или листовой пружины ее функция не очевидна. На неискушенный взгляд торсион выглядит как обычная тяга.
Торсионы изготовлены из пружинной стали. На самом деле, комментатор под ником Track Rat M довольно хорошо резюмировал конструкцию торсиона: «Торсион — это не что иное, как выпрямленная винтовая пружина. Или спиральная пружина — это не что иное, как свернутый торсион. Выбирай, оба утверждения верны».
Принцип работы торсиона довольно прост, поскольку он сопротивляется кручению или скручиванию. Когда торсион помещается в систему подвески, он устанавливается в естественном состоянии. Один конец крепится к нижнему рычагу подвески, другой — к фиксированному положению на шасси. Натяжение пружины устанавливается поворотом стержня. Торсион работает, чтобы вернуться в исходное состояние. Вращение в противоположном направлении прижимает нижний рычаг управления к земле, эффективно подвешивая автомобиль точно так же, как спиральная пружина или листовая рессора.
Торсион соединяется непосредственно с нижним рычагом. Шестигранные или шлицевые концы и соответствующие приемные гнезда помогают зафиксировать концы на месте, предотвращая свободное вращение торсиона. Hank O’HopКаковы преимущества торсионов?
Хотя в автомобилях Chrysler, как и в моем Charger, широко использовались торсионы, они были не первыми и не единственными автомобилями, в которых они использовались. Системы торсионной подвески впервые появились в автомобилях в 1930-х годах и до недавнего времени использовались для легковых автомобилей. На самом деле, многие из вас, любители грузовиков, скорее всего, порезались зубами на какой-нибудь машине начала 2000-х с торсионами на передней части.
Они известны своей легендарной долговечностью и отсутствием обслуживания. На самом деле, торсионы под Charger стоят в этой машине как минимум с начала 1980-х годов. Если они не являются оригинальными торсионами для этой машины, они, вероятно, от донора Superbee 1969 года, который поставлял 383, которые были в нем.
Dodge Charger 1969 года и многие другие подобные автомобили оснащены регулировочным болтом торсиона на нижнем рычаге подвески. Hank O’HopНадежность — это еще не все, что сделало их популярными благодаря своей производительности и бездорожью. Регулируемость — еще одна вещь, которую многие любят в торсионах. Большинство автомобилей с торсионами оснащены регулировочным болтом. Поворачивая этот болт, вы меняете положение шпонки или рычага торсиона, закрепленного на торсионе, добавляя или уменьшая крутящий момент от стержня.
Другими словами, вы можете изменить высоту дорожного просвета в любое время. Это приводит к смещению геометрии и может вызвать проблемы в других частях системы, но это по-прежнему довольно серьезная проблема для тех, кто хочет вносить изменения в свой автомобиль на лету. Почти все, что может соперничать с этой функцией, дорого или сложно, если не то и другое вместе.
Hank O’HopПочему до сих пор не используются торсионы?
Торсионы обеспечивают максимальную надежность и регулируемость. Они также невероятно стабильны, обеспечивают достойное качество езды и относительно легко заменяются по сравнению с другими типами пружин. Они действительно полный пакет. Итак, где они?
Честно говоря, у торсионов есть свои недостатки. Одна из наиболее распространенных проблем, связанных с торсионами, заключается в том, что они не обеспечивают прогрессивную жесткость пружины. Фиксированная жесткость пружины заставляет владельцев идти на компромиссы в погоне за производительностью или комфортом. Кроме того, в зависимости от точного расположения, они могут быть уязвимы для мусора и препятствий и часто несут ответственность за избыточную нагрузку на другие компоненты. Уязвимое положение вызывает особую озабоченность, поскольку даже небольшие зазубрины в торсионном стержне могут легко привести к поломке стержня под нагрузкой.
Цилиндрические и листовые пружины могут иметь прогрессивную жесткость пружины. Винтовые пружины также подходят для различных систем подвески, которые современные автомобилисты считают удобными. Одни только эти факторы проясняют, почему торсионные пружины не так распространены, как раньше. Тем не менее, они все еще на свободе за пределами области массового производства легковых автомобилей. Опять же, они по-прежнему широко используются на боевых машинах, и вы все еще можете найти их в самых разных гоночных приложениях, таких как спринтерские автомобили, серийные автомобили и даже автомобили F1.
Торсионный стержень Видео
Торсионные стержни опережают мое время. Даже если я лично владею автомобилями с ними и возюсь с ними, я все равно даже не поцарапал поверхность того, что могут предложить эти пружины. Вот почему я хотел включить видео от ветерана отрасли и моего личного героя, который слишком квалифицирован, чтобы говорить о торсионах.
Еще из
The DriveВнедорожник IFS Truck Torsion Bar Basics
| Практические советы — шасси и подвеска
Straight Spring Tech
Так что же такое торсионы? По сути, это прямые стальные стержни, которые работают как винтовые пружины, но скручиваются для демпфирования, а не для сжатия, как это делают катушки. Стержни можно найти в передней подвеске автомобилей IFS. Они являются основной несущей пружиной на некоторых автомобилях, а также используются для регулировки дорожного просвета. Жесткость пружины торсиона определяется его материалами, длиной и общим диаметром. Торсионы так же распространены, как зеркала заднего вида, и используются на полноприводных автомобилях, грузовиках и военной технике с начала 20 века.
Торсионы относительно легко регулировать и заменять, что обычно может выполнить механик-любитель со средним опытом и домкратом, несколькими домкратами, ударным пистолетом и навыками безопасности. Если вы планируете оставить свою любимую полноприводную машину в заводском виде, то менять торсионы действительно незачем. Однако, когда дело доходит до увеличения веса автомобиля, например стальных бамперов и лебедок, вам следует рассмотреть возможность установки лифта подвески или замены торсиона. Установка сверхмощных торсионов вторичного рынка похожа на добавление жесткости пружины, которая используется либо для подъема автомобиля, либо для перевозки более тяжелых грузов.
Замена лучше, чем регулировка или чрезмерное вращение, которые могут повредить стержни. Недавно мы объединились с Sway-A-Way, чтобы получить более подробную информацию о торсионах и их доступных приложениях.
Чем лучше торсион?
Торсионы Toyota Sway-A-Way имеют меньший диаметр, чем заводской, но при этом обладают большей прочностью, необходимой для того, чтобы выдерживать суровые условия бездорожья без чрезмерной жесткости пружины. Достаточное количество пружин обычно обеспечивает лучшую управляемость и контроль. Чрезмерную жесткость пружины сложнее контролировать с точки зрения демпфирования; это также вредит ходовым качествам. Подходящие амортизаторы с правильной скоростью дополняют торсионы и обеспечивают лучшую езду.
Регулировка
Основное преимущество торсионов в том, что их можно легко отрегулировать для увеличения дорожного просвета. Регулировку торсиона в некоторых случаях можно выполнить поворотом гаечного ключа. Путем регулировки можно безопасно достичь подъема примерно на 2–3 дюйма. Много раз мы обнаруживаем, что энтузиасты перенапрягают заводские торсионы; это приведет к жесткой езде и фактически снизит способность автомобиля поддерживать сцепление с дорогой.
Производство
Эти хромомолибденовые торсионы 300M 4340 изготавливаются из сырья лучшего качества, чем OEM, и обрабатываются в соответствии с требованиями на токарном станке с ЧПУ. Шлицы нарезаются на зубофрезерном станке, а шестигранные поверхности фрезеруются. Затем стержни подвергаются термообработке в соответствии с техническими характеристиками. Гоночные торсионы предварительно напряжены, поэтому после первоначальной установки не требуется повторная индексация. Стержни 300M остаются необработанными, в то время как стандартные слитки имеют красное порошковое покрытие. Торсионы Sway-A-Way сопротивляются усталости более чем на 50 процентов по сравнению с заводскими стержнями. Гоночные или экстремальные приложения с рулями 300 м часто требуют модификации гнезда (А-образного рычага) или регулятора для увеличения их прочности и долговечности. Стержни GM нарезаны шлицами путем протяжки регуляторов для точной регулировки.
Повреждение торсионных стержней
Торсионные стержни практически не требуют технического обслуживания, но есть несколько вещей, которые можно и не следует делать для продления их срока службы. Держитесь подальше от чрезмерного вращения штанги для достижения подъема; это вызывает чрезмерное скручивание и может превысить память материала. Чрезмерное вращение также вызывает преждевременное утомление и, в конечном итоге, выход из строя стержней. Повреждение также может быть результатом удара обломков на высокой скорости или волочения ходовой части и стержней по камням. Зазубрины и царапины сильно снижают способность стержня к скручиванию.
POPULAR SWAY-A-WAY 4X4 TORSION BARS | |
CHEVY/GM/HUMMER | |
{{{Pickup}}} | ’88-’98 |
Пикап HD 2500 | ’03-текущий |
{{{Suburban}}}}/{{{Юкон}}} XL | ’88-’03 |
{{{Tahoe}}90/Юкон | ’88-’03 |
{{{Hummer h3}}} | ’03-current |
{{{Hummer h4}}} | ’05-current |
ISUZU | |
LUV | ’72-‘{{{80 }}} |
LUV | ’81-’83 |
Pickup/{{{Trooper}}}/Jackaroo | N/A |
Pickup | ’89-’97 |
{{{Родео}}} и {{{Амиго}}} | ’89-’97 |
Trooper | ’84-’91 |
Trooper | Nov. ’86-June ’89 |
NISSAN | ||
{ {{Frontier}}} | ’86-’99 | |
Frontier, четырехцилиндровый | Сентябрь ’97-’04 | |
Frontier/{{{Xterra}9} V-6 | 7 | 7 -’04 |
Hardbody | ’86 -97 | |
{{{Pathfinder}}} | ’87-97 |
DODGE | |
Pickup/{{{Raider}} } | ’82-’89 |
Raider | ‘{{{90}}}-’94 |
V-6 | ’90-’97 |
MAZDA | |
Pickup | ’87-’97 |
MITSUBISHI | |
{{{Montero}}} | ’82-’89 |
Montero | ’90-‘ 94 |
Пикап | ’90-’97 |
Популярные страницы
Toyota Prius 2023 года.