Какое разряжение должно быть во впускном коллекторе: Проверка разрежения во впускном коллекторе, часть 2

Содержание

Проверка разрежения во впускном коллекторе, часть 2

20.08.2007

Продолжение, часть 2.
Часть 1 по адресу: ссылка
 

Проверка разряжения во впускном коллекторе, часть 2

 

Факторы, влияющие на разряжение во впускном коллекторе

1.Пониженная компрессия.
 
                         Износ поршневых колец.
На такте  впуска в цилиндр  поступает дополнительный воздух  из картера через увеличенный зазор между поршнем  и цилиндром. Давление  повышается, разряжение уменьшается.
 
                       Неплотность выпускных клапанов
Часть отработанных газов из выхлопного коллекторе засасывается обратно в цилиндр. Повышается давление  в цилиндре, меньшее количество смеси забирается из впускного коллектора – разряжение уменьшается.
 
                      Неплотность впускного клапана
На такте впуска впускной клапан открыт, на разряжение влияния не оказывает.. Но на такте  сжатия  часть смеси, находящаяся в цилиндре, выталкивается обратно во впускной коллектор под давлением. Среднее давление  в коллекторе  возрастает (разряжение падает). Стрелка вакуумметра  начинает «дрожать», при снятии  воздушного фильтра слышно характерное «бубнение»  во впускном коллекторе.
 
2.Подсос воздуха во впускной коллектор
 
    Дополнительный воздух поступает в коллектор, минуя дроссельную    заслонку. Давление возрастает, разряжение уменьшается.
 
3.Неправильные фазы газораспределения.
 
                  Увеличенные зазоры  в клапанах
При увеличении зазоров в клапанах они открываются позже, закрываются раньше. Это приводит  к уменьшению времени продувки (выпускной клапан) и уменьшению времени всасывания (впускной клапан).
Уменьшение времени продувки приводит к тому, что отработанные газы (ОГ) выходят не полностью. Часть их остается в цилиндре. Наполняемость  цилиндра свежей смесью  уменьшается.
Уменьшение  времени всасывания так же приводит  к уменьшенной наполняемости цилиндра. В обоих случаях меньше смеси поступает в цилиндр, разряжение во впускном коллекторе падает.
 
                  Уменьшенные зазоры в клапанах
Картина явно противоположная – клапана открываются  раньше, закрываются позже.
Раннее открытие выпускного клапана приводит к тому, что на такте  рабочего хода часть давления сбрасывается в выпускной коллектор, не производя механической работы.  Позднее закрытие  приводит к тому, что такт всасывания происходит при большем открытии выпускного клапана (т.н. перекрытие  клапанов увеличивается). Часть  ОГ, вышедших в выпускной коллектор, возвращается  обратно в цилиндр. Раннее открытие  впускного клапана  на такте продувки приводит к тому, что часть ОГ  «выталкиваются» во впускной коллектор. Наполняемость цилиндра свежей смесью уменьшается, что приводит к уменьшению разряжения во впускном коллекторе.
 
                   Смещение ремня ГРМ
При смещении  распредвала  относительно коленвала  в  РАННЮЮ  сторону  мы можем наблюдать следующую картину. Клапана открываются раньше, закрываются тоже раньше. Раннее открытие выпускного  клапана  приводит к сбросу давления  на  такте рабочего хода  и соответственно, к недополучению  механической работы (падение мощности двигателя при том же расходе топлива).  А вот его раннее закрытие  вызывает подъем давления  в цилиндре на конце такта  продувки), ршень идет  еще вверх, выталкивая ОГ, а выпускной клапан уже закрыт). Свежая смесь начнет поступать в цилиндр только тогда, когда это давление упадет  до значения, равного давлению во впускном коллекторе – т.е. с задержкой. Точка перехода давления на выпуске к разряжению на впуске смещается в позднюю сторону.
 
 
 Раннее закрытие впускного клапана так же уменьшает время  всасывания. Наполняемость цилиндра свежей смесью падает. Наблюдается нестабильная работа  двигателя на холостом ходу, разряжение во впускном коллекторе падает.
Аналогичные  процессы происходят  при смещении распредвала относительно коленвала  в  ПОЗДНЮЮ  сторону.
 
Анализ графика давления в цилиндре  позволяет с большой  степенью достоверности  оценить состояние механической части двигателя. К сожалению, применение датчика давления в цилиндре сопряжено с рядом технологических трудностей:
На такте сжатия давление (а соответственно температура) повышается. Происходит перегрев датчика, что вызывает его неверные показания.
На двухвальных двигателях  установка датчика вместо свечи невозможна – требуются переходники, которые увеличивают объем камеры сгорания – и как следствие, неверные показания.
Цена.
 
И ряд других…..
 
Поэтому доступным является метод проверки разряжения (абсолютного давления) во впускном коллекторе. Факторы,  влияющие на этот параметр, мы уже рассмотрели.  Однозначная локализация  дефекта затруднена, но данный метод позволяет с достаточной степенью точности оценить состояние  механической части двигателя.
При наличии  отклонений (абсолютное давление на автомобилях – более 30 кРа, на ВАЗах – более 40 кРа) локализация дефекта (цилиндропоршневая группа или механизм газораспределения) не составляет большого труда. Проверка компрессии (а лучше использование тестера утечек в цилиндре) позволяет уточнить место дефекта. Напомню, что проблемы  в цилиндропоршневой группе, равно как и прогоревший (неплотно сидящий клапан) вызывает резкое падение компрессии. Нарушения в фазах ГРМ вызывает падение  компрессии в значительно в меньшей степени (к примеру, по замерам автора, смещение меток на 1-2 зуба снижает компрессию всего на 0,5- 1,0 кг/см2), а вот влияние на разряжение  во впускном коллекторе очень велико.
При отсутствии отклонений в разряжении во впускном коллекторе дальнейшие проверки механической части двигателя просто не нужны.
 
         Автор статьи:
Рязанов Федор

Книги по ремонту автомобилей

Проверка разрежения во впускной системе двигателя

Для проверок Вам понадобится вакуумметр, измеряющий разряжение воздуха в кПа от -1 до -90. Все испытания проводить на прогретом двигателе с правильно отрегулированными оборотами хх. Смотрите схему подключения.

Разрежение во впускной трубе

является замеряемой — пригодной для диагностики — характеристикой всасывающей способности, общего механического состояния бензиновых двигателей. Работа испытуемого двигателя оценивается по принципу относительного сравнения: разряжение во впускной трубе, замеренное при заданных условиях работы, сравнивается с разряжением исправного двигателя.

Так как разрежение во впускной трубе, вследствие периодичности работы цилиндров и наличия нескольких цилиндров — представляет собой пульсирующий ряд значений, при сравнении учитываются мгновенное среднее значение колебаний стрелки в кПа и их амплитуда.

Ненормальная работа, как правило, характеризуется небольшими колебаниями стрелки, превышающими номинальные значения.

Начнем проводить измерения вакуумметром:

1. Хорошее или удовлетворительное разрежение:

значение разряжения (р) на холостом ходу, в зависимости от типа двигателя, должно быть [от -50 до -70] кПа , причем колебание стрелки вакуумметра (β) не должно превышать [0<β<2] кПа.

Разрежение: Хорошее или удовлетворительное

2. Большой угол опережения зажигания: если при рабочей температуре разряжение на хх и колебание стрелки вакуумметра составляют соответственно [р>-70] кПа, а [0<β<2] кПа, т.е. разрежение на хх превышает номинальное, это указывает на увеличенный угол опережения зажигания. Его целесообразно проверить стробоскопом.

Разряжение: Большой угол опережения зажигания

3. Малый угол опережения зажигания: при этом может проявляется значительно меньшее разрежение на холостом ходе без существенного колебания: [-30<p<-40] кПа при [0<β<2] кПа. Достоверность этого признака проверяется стробоскопом.

Разрежение: Малый угол опережения зажигания

4. Сужение выпускной трубы или забит катализатор, глушитель: может иметь место, если разряжение на хх уменьшается [-40<р<-55] кПа, т.е. до значения, меньшего первоначального, при [0<β<2] кПа. Если это явление повторяется и при увеличении оборотов двигателя до 3000 об/мин, то с уверенностью можно сказать, что выпускной трубопровод может быть сужен вследствие вмятины или накопления сажи.

Разрежение: Сужение выпускной трубы или забит катализатор, глушитель

5. Неисправность смесеобразования и/или зажигания: если на бензиновом двигателе, нагретом до рабочей температуры и на хх замеряемое разряжение находится в пределах [-40<р<-55] кПа, причем ширина колебаний стрелки достигает значения [10<β<15] кПа, то ненормальная работа двигателя указыает на переобогащение смеси, на пониженный зазор свечи зажигания, на неисправность катушки или распределителя зажигания. Вследствие первых причин могут возникать и перебои зажигания. Последние причины можно точно отыскать путем испытания с помощью мотор-тестера.

6. Неуплотненность головки цилиндров: может характеризоваться разряжением во впускной трубе на холостом ходе, меньшим номинального [-40<р<-55] кПа и колебанием стрелки [15<β<30] кПа, которые могут еще увеличиваться при частичном перекрытии горловины воздушного фильтра. Явление можно достоверно выявить путем измерения потери воздуха или компрессии.

Разряжение: Неуплотненность головки цилиндров

7. Изношенные поршневые кольца: вызыают ненормальную работу, характеризуемую, как правило, несколько меньшим, чем номинальное, разрежением во впускной трубе на хх и таким колебанием стрелки, величина которого превышает значения, наблюдаемые при любой другой неисправности. Значения: разрежение [-40<р<-55] кПа; колебания [30<β<70] кПа!!!

Разряжение: Изношенные поршневые кольца

8. Нарушение регулировки газораспределительного механизма: характеризуется меньшим, чем номинальное, разржением во впускной трубе на хх и умеренным, равномерно пульсирующим колебанием стрелки. Это явление, как правило, сопровождается характерным повышением шкмности системы ГРМ. Значения: разрежение [-40<р<-49] кПа; колебания [10<β<20] кПа.

Разряжение: Нарушение регулировки газораспределительного механизма

9. Неуплотненность впускной трубы или «подсос воздуха»:

вызывает на холостом ходе весьма малое разряжение, без существенного колебания стрелки. При наличии такой неисправности частичное перекрытие горловины воздушного фильтра вызывает колебания стрелки. Значения: разряжение [0<р<-30] кПа; колебания [0<β<2] кПа.

Проверка разряжения: неуплотненность впускной системы

Мы подобрали дополнительное видео по теме проверка и измерение разряжения во впускной системе двигателя:

Проверка разрежения двигателя

Для более полной диагностики разрежения двигателя используют цифровые датчики и специальное программное обеспечение на базе мотор-тестеров. Но это уже тема отдельной статьи. Пишите комментарии и свои отзывы, ставьте лайки, а мы постараемся в дальнейшем больше раскрыть эту тему.

Датчик разрежения во впускном коллекторе — Студопедия.Нет

 

Цель работы: изучить, методику проверки датчика разряжения во впускном коллекторе (вакуумного датчика).

Оборудование: вольтметр (мультиметр), вакуумный насос.

 

Проверка напряжения источника питания датчика разрежения во впускном коллекторе

1) Отсоедините разъем датчика разрежения во впускном коллекторе (рис. 15.3.1).


 

Рис. 15.3.1. Датчик разрежения во впускном коллекторе (схема подключения)

 

2) Включите зажигание.

3) Пользуясь вольтметром, измерьте напряжение между клеммами VC и Е2 разъема датчика разрежения во впускном коллекторе (рис. 15.3.2).


Рис. 15.3.2. Проверка опорного напряжения датчика разряжения

 

Напряжение должно составлять 4 – 6 В.

 

Проверка напряжения на выходе датчика разрежения во впускном коллекторе

1. Включите зажигание.

2. Отсоедините вакуумный шланг со стороны впускного коллектора.

3. Подсоедините вольтметр к клеммам РIМ и Е2. Измерьте и запишите величину выходного напряжения при атмосферном давлении.

4. Используя ручной вакуумный насос, создавайте в датчике разрежения во впускном коллекторе разрежение с поэтапным приращением по 13,3 кПа [100 мм рт. ст.] до тех пор, пока не достигнет 66,7 кПа (500 мм рт. ст.) (рис. 15.3.3).


Рис. 15.3.3. Проверка напряжения на выходе датчика разрежения во впускном

Коллекторе

 

5. Измеряйте величину падения напряжения на каждом этапе изменения разрежения. Проследите линейность изменения выходного сигнала в зависимости от изменения разрежения, создаваемого вакуумным насосом

Значения занесите в табл. 15.3.1.

Таблица 15.3.1

Результаты проверки разрежения во впускном коллекторе

Разрежение, кПа (мм рт. ст.) 13,3 (100) 26,7 (200) 40,0 (300) 533 (400) 66,7 (500)
Падение напряжения, В 0,3-0,5 0,7-0,9 1,1-1,3 1,5-1,7 1,9-2,1
Измеренные значения, В          

 

Контрольные вопросы

1. Порядок проведения проверки датчика разрежения во впускном коллекторе.

2. Необходимость проверки питания датчика разрежения во впускном коллекторе.

3. Расположение выводов датчика разрежения во впускном коллекторе.

15.4 Лабораторная работа № 4

Датчик положения дроссельной заслонки и узел дроссельной заслонки

 

Цель работы: изучить методику проверки и регулировки датчика положения

дроссельной заслонки и узла дроссельных заслонок.

Оборудование: омметр (мультиметр), набор щупов.

 

 

1. ПРОВЕРКА МЕХАНИЗМА ПРИВОДА ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ


Убедитесь, что система рычагов и тяг управления дроссельной заслонкой работает плавно (рис. 15.4.1).


Рис. 15.4.1. Проверка механизма привода дроссельной заслонки

 

Проверьте разрежение у отверстия за дроссельной заслонкой по пути движения воздуха. Запустите двигатель. Проверьте разрежение пальцем у отверстия N ( рис. 15.4.2).


Рис. 15.4.2. Определение разрежения

 

Проверка датчика положения дроссельной заслонки

1) Отсоедините разъем датчика.

2) Вставьте щуп между ограничительным винтом дроссельной заслонки и рычагом (рис. 15.4.3).

Рис. 15.4.3. Проверка датчика положения дроссельной заслонки

 

3) Пользуясь омметром, измерьте сопротивление между всеми клеммами (табл. 15.4.1).

Таблица 15.4.3

Характеристика датчика положения дроссельной заслонки

Зазор между рычагом и ограничительным винтом, мм Клеммы датчика положения дроссельной заслонки Сопротивление, Ом (норма)
1 2 3
Дроссельная заслонка полностью закрыта VС-E2 3000 - 10000

Продолжение таблицы 15.4.3

1 2 3
0,3 IDL-E2 100 или меньше
0,5 IDL-E2 100 или меньше
0,6 IDL-E2 Бесконечность
Дроссельная заслонка полностью закрыта VTA-E2 200-800
Дроссельная заслонка полностью открыта VTA-E2 3000 – 7000*

 

 *-величина сопротивления должна увеличиваться линейно (без скачков).

Если сопротивление не соответствует указанному в таблице, датчик положения дроссельной заслонки следует отрегулировать или заменить.

Снова присоедините разъем датчика.

 

Контроль и регулировка датчика положения дроссельной заслонки

Убедитесь, что при полном закрытии дроссельной заслонки нет зазора между ограничительным винтом и рычагом дроссельной заслонки.

Ослабьте два установочных винта датчика.

Вставьте щуп 0,59 мм между ограничительным винтом и рычагом дроссельной заслонки.

Присоедините щупы омметра к клеммам IDL и Е2 датчика (рис. 15.4.4).

 

Рисунок 15.4.4 - Контроль и регулировки узла дроссельной заслонки

Медленно поворачивайте датчик до тех пор, пока не изменятся показания омметра, после чего закрепите датчик двумя винтами.

Повторно проверьте наличие замкнутого состояния цепи между клеммами IDL и Е2 (табл. 15.4.2).

 

Таблица 15.4.2

Характеристика установки датчика положения дроссельной заслонки

Зазор между рычагом и ограничительным винтом, мм Наличие замкнутого состояния цепи между клеммами IDL и E2
0,5 Есть
0,6 Нет

 

Контрольные вопросы

1. Порядок проведения проверки узла дроссельной заслонки.

2. Смысл регулировки датчика положения дроссельной заслонки.

3. Порядок проверки датчика положения дроссельной заслонки.

4. Какие клеммы датчика положения дроссельной заслонки определяют закрытое состояние дроссельной заслонки.

5. Какие клеммы датчика положения дроссельной заслонки определяют положение дроссельной заслонки.

6. Величина зазора между рычагом и ограничительным винтом при регулировке датчика дроссельной заслонки.

 

15. 5 Лабораторная работа № 5

Датчик температуры всасываемого воздуха

 

Цель работы: изучить методику проверки датчика температуры всасываемого воздуха.

Оборудование: омметр (мультиметр).

 

Проверка датчика температуры всасываемого воздуха

1. Отсоедините разъем датчика температуры всасываемого воздуха.

2. Подсоедините щупы вольтметра к клеммам.

3. Включите зажигание (двигатель не запускать!) и определите величину напряжения. Напряжение должно быть 4-6 В.

4. Выключите зажигание.

5. Пользуясь омметром, измерьте сопротивление между клеммами, как показано на рис. 15.5.1.

Рис. 15.5.1. Проверка датчика температуры всасываемого воздуха

 

Величину сопротивления измерить при двух разных значениях температуры окружающей среды.

Если сопротивление не соответствует указанному, датчик требует замены.

 

Контрольные вопросы

1. Принцип работы датчика температуры всасываемого воздуха.

2. Методика проверки датчика температуры всасываемого воздуха.

 

Лабораторная работа № 6

Утечки вакуума в двигателе

Вы когда-нибудь пытались настроить двигатель, но обнаруживали, что он не работает на холостом ходу или работает нормально? Или вы когда-нибудь сталкивались с двигателем, который просто не работает нормально, что бы вы ни сделали или заменили? Возможно, вы имеете дело с утечкой вакуума в двигателе .

Иногда утечка вакуума сопровождается свистом или шипением и становится очевидной. Но часто утечка вакуума маскируется под воспламенение или проблему с топливом, не поддающуюся диагностике.В любом случае, утечка вакуума в двигателе - плохая новость, поскольку позволяет «неизмеренному» воздуху проникать в двигатель и нарушать соотношение воздух / топливо.

Итак, как узнать, что утечка вакуума вызывает проблему? Если двигатель испытывает какие-либо из следующих симптомов, вероятно, виновата утечка вакуума:

Признаки утечки вакуума в двигателе:

  • Слишком высокая скорость холостого хода
  • . Если двигатель без компьютеризированного управления частотой вращения холостого хода работает на холостом ходу слишком быстро и отказывается перейти на нормальную скорость холостого хода, несмотря на все ваши усилия по откручиванию винта холостого хода карбюратора или регулировочного винта перепускного канала (впрыск топлива), воздух проходит через дроссельную заслонку. где-то.Общие пути утечки включают прокладки карбюратора и корпуса дроссельной заслонки, прокладки изолятора карбюратора, прокладки впускного коллектора и, конечно же, любую вакуумную арматуру двигателя, шланги и аксессуары. Возможно даже, что негерметичные уплотнительные кольца вокруг топливных форсунок позволяют воздуху просачиваться через уплотнения. Еще один незамеченный элемент - изношенный вал дроссельной заслонки.
  • Неровный холостой ход или остановка
  • . Рабочий кулачок с большим перекрытием клапанов может дать двигателю резкие холостые обороты, но также может возникнуть утечка вакуума.Действительно серьезная утечка может обеднить топливно-воздушную смесь до такой степени, что двигатель вообще не будет работать на холостом ходу. Клапан системы рециркуляции ОГ, который застрял в открытом положении на холостом ходу, может иметь такой же эффект, как утечка вакуума. То же самое может быть с неправильным клапаном PCV (тот, который пропускает слишком много воздуха для применения) или ослабленным шлангом PCV. Грубый холостой ход в этих случаях вызван «обедненной осечкой». Топливная смесь слишком бедная, чтобы ее можно было надежно воспламенить, поэтому она часто дает пропуски зажигания и не зажигается вообще. Обеденный пропуск зажигания будет проявляться в виде повышенных показателей содержания углеводородов (HC) в выхлопе, что фактически достаточно для того, чтобы автомобиль не прошел тест на выбросы.
  • Колебания или пропуски зажигания при разгоне
  • . Это может быть связано с утечкой вакуума, но также может быть вызвано слабым или неработающим ускорительным насосом в карбюраторе, грязными форсунками или даже проблемами с зажиганием, такими как треснувшая катушка, изношенные свечи зажигания или неправильно установленные свечи.
  • Смесь холостого хода, не поддающаяся регулировке.
  • При установке винтов регулировки смеси холостого хода на более раннем двигателе с карбюратором, частота вращения холостого хода должна начать падать, поскольку регулировочные винты поворачиваются для обеднения смеси.Если кажется, что винты практически не влияют на холостой ход, у вас проблема с карбюратором или утечка вакуума.

Важно помнить об утечках вакуума, так как они оказывают наиболее заметное влияние на холостом ходу. При частичном и полном открытии дроссельной заслонки в двигатель поступает так много воздуха, что небольшой лишний воздух из-за утечки вакуума оказывает незначительное влияние.

СОВЕТ: Если у вас есть диагностический прибор, посмотрите значения краткосрочной корректировки топливоподачи (STFT) и долгосрочной корректировки топливоподачи (LTFT).Нормальный диапазон - плюс или минус 8. Если числа +10 или выше для STFT и LTFT, двигатель работает на LEAN. Если вы увеличите обороты двигателя до 1500–2000 об / мин и удерживаете его около минуты, а значение STFT снова упадет до более нормального значения, это подтвердит, что в двигателе есть утечка вакуума на холостом ходу. Если значение STFT не сильно меняется, то состояние обедненного топлива скорее связано с проблемой подачи топлива (слабый топливный насос, засорение топливного фильтра, грязные топливные форсунки или негерметичный регулятор давления топлива), чем с утечкой вакуума.

Для получения дополнительных сведений об использовании корректировки топливоподачи для диагностики состояния обедненного топлива см. «Что такое корректировка топливоподачи?» Или эту статью «Регулировка подачи топлива от Wells Manufacturing» (файл PDF).

Прежде чем мы перейдем к различным методам поиска и устранения утечек вакуума, давайте быстро рассмотрим роль вакуума в доставке топлива.

ЧТО ТАКОЕ ВСАСЫВАЮЩИЙ ВАКУУМ?

Впускной вакуум существует во впускном коллекторе в результате перекачивания поршней двигателя и ограничения, создаваемого дроссельной заслонкой.Если бы не дроссельная заслонка, перекрывающая поток воздуха в двигатель, во впускном коллекторе (как в дизеле) было бы очень мало вакуума, если он вообще был бы. Обратной стороной всасываемого вакуума является то, что он создает насосные потери и снижает эффективность двигателя.

В более старых карбюраторных двигателях требуется разрежение для подачи топлива в двигатель. Вакуумный сифон отсасывает топливо по холостым, главным измерительным и силовым цепям. Следовательно, двигатель с утечкой вакуума, скорее всего, будет двигателем, который страдает от симптомов обедненной карбюрации, таких как обедненная осечка, колебания, остановка и резкий холостой ход.Но те же симптомы могут быть вызваны засорением каталитического нейтрализатора или другим ограничением выхлопа, негерметичным клапаном системы рециркуляции ОГ или проблемами фаз газораспределения (все это снижает вакуум на впуске).

Двигатели

с многоточечным впрыском топлива и прямым впрыском бензина не нуждаются в вакууме для подачи топлива в двигатель, поскольку оно распыляется под давлением. Несмотря на это, у большинства этих двигателей все еще есть дроссельная заслонка для регулирования воздушного потока и скорости двигателя. И, как и в более старых карбюраторных двигателях, корпус дроссельной заслонки также создает ограничение воздушного потока, которое создает вакуум во впускном коллекторе.

СКОЛЬКО ВСАСЫВАЕМЫЙ ВАКУУМ НОРМАЛЬНО?

На большинстве двигателей разрежение на впуске должно быть стабильным в пределах от 16 до 22 дюймов ртутного столба. Более низкие значения обычно указывают на утечку вакуума или на одну из других упомянутых проблем. Показания, которые постепенно снижаются при работе двигателя на холостом ходу, почти всегда указывают на ограничение выпуска. Колеблющиеся показания вакуума обычно указывают на негерметичный клапан или сильно изношенные направляющие клапана, которые пропускают вакуум.

ЧТО ПРОИСХОДИТ ПРИ НИЗКОМ ВАКУУМЕ НА ВСАСЫВАНИИ ИЗ-ЗА УТЕЧКИ?

Хотя двигатели с впрыском топлива не полагаются на разрежение на впуске для втягивания топлива в двигатель, утечки вакуума могут нарушить тщательно сбалансированное соотношение воздух / топливо, позволяя «неизмеренному» воздуху попадать в двигатель.В результате возникают такие же симптомы управляемости, как и при утечке вакуума в карбюраторном двигателе (обеднение зажигания, колебания при ускорении, резкий холостой ход и, возможно, даже остановка двигателя). Общие точки утечки включают уплотнительные кольца форсунок, прокладки впускного коллектора, контур управления воздухом холостого хода и вал дроссельной заслонки.

Двигатели с впрыском топлива также полагаются на разрежение на впуске для регулирования давления топлива за форсунками. Подачу топлива невозможно точно измерить, если не поддерживается достаточно постоянный перепад давления.Таким образом, диафрагма регулятора давления топлива соединена с источником разрежения на впуске. Вакуум, воздействующий на подпружиненную диафрагму внутри регулятора, открывает байпас, который направляет топливо обратно в бак через возвратную линию. Это вызывает повышение давления топлива в рампе форсунок при увеличении нагрузки двигателя (и понижении вакуума). Таким образом, регулятор использует вакуум для поддержания давления топлива и правильного соотношения воздух / топливо. Утечка вакуума изменяет уравнение, вызывая падение вакуума и соответствующее увеличение давления в трубопроводе.

ИЗМЕРЕНИЕ ВАКУУМА НА ВСАСЫВАНИИ

Вакуум измеряется вакуумметром. Большинство из них откалибровано в дюймах ртутного столба (рт. Один дюйм вакуума, измеренный в дюймах ртутного столба, равен 13,570 дюймов в час 30 мин, 0,4898 фунтов на квадратный дюйм (фунтов на квадратный дюйм) или 3,377 кПа.

КАК НАЙТИ УТЕЧКУ ВАКУУМА

Один из способов найти утечку вакуума - визуально осмотреть все вакуумные шланги и соединения.Ищите отсоединенные, ослабленные или потрескавшиеся шланги, сломанные фитинги и т. Д. Эй, вам может повезти и вы обнаружите проблему через несколько минут, или вы можете потратить полдня, пытаясь найти загадочную утечку. Утечки вакуума часто становятся неуловимой иглой в стоге сена. И если это не утечка вакуума из шланга, а что-то еще, например, прокладка, изношенный вал дроссельной заслонки, уплотнительные кольца форсунки и т. Д., Вы можете никогда не найти это, используя эту технику.

Более быстрый метод поиска утечек вакуума во впускном коллекторе - это взять баллон с пропаном и прикрепить к газовому клапану кусок резинового шланга.Откройте клапан, чтобы обеспечить стабильный поток газа. Затем поднесите шланг к предполагаемым точкам утечки на холостом ходу двигателя. В случае утечки пропан будет закачиваться через нее. Результирующая «коррекция» соотношения воздух / топливо в двигателе должна вызвать заметное изменение скорости холостого хода и / или плавности хода (Примечание: на двигателях с компьютеризированным управлением скоростью холостого хода сначала отсоедините двигатель управления скоростью холостого хода).

Аэрозольный очиститель карбюратора также можно использовать таким же образом. ВНИМАНИЕ: Растворитель легко воспламеняется, поэтому не курите и не используйте его, если поблизости есть искры (например, провода свечи зажигания).Распылите растворитель на предполагаемые места утечки на холостом ходу двигателя. В случае утечки растворитель попадет в двигатель и будет иметь такое же действие, как пропан. Скорость холостого хода внезапно изменится и станет плавной.

СОВЕТ: Если у вас есть диагностический прибор, посмотрите значение краткосрочной корректировки топливоподачи (STFT) при использовании очистителя карбюратора или пропана для проверки предполагаемых точек утечки вакуума. Если есть утечка, и некоторое количество очистителя или пропана всасывается через утечку, вы увидите кратковременное падение показаний STFT.Это подтверждает, что вы обнаружили утечку (продолжайте проверку, потому что может быть несколько утечек!).


Дымовая машина с УФ-красителем может выявить крошечные утечки вакуума.
Дым низкого давления подается во впускной коллектор, затем вы ищите контрольный краситель, чтобы найти утечку.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДЫМОХОДНОЙ МАШИНЫ ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ УТЕЧКИ ВАКУУМА В ДВИГАТЕЛЕ

Гораздо безопаснее использовать дымовую машину. Эти машины подают искусственный дым во впускной коллектор. Дым также может быть смешан с ультрафиолетовым красителем, чтобы было легче увидеть утечки.Затем вы ищите дым, выходящий из шлангов, прокладок или трещин в коллекторе, и / или используете ультрафиолетовый свет, чтобы найти утечку. Этот тип оборудования часто требуется для поиска небольших утечек воздуха в системе контроля выбросов парниковых газов (EVAP). Дымовые машины могут стоить от 600 до 2000 долларов и более в зависимости от модели и функций, поэтому они предназначены в первую очередь для использования профессиональными техниками.

ОБНАРУЖЕНИЕ УТЕЧЕК С ПОМОЩЬЮ АНАЛИЗАТОРА ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ

Пропан

также можно использовать в сочетании с анализатором выхлопных газов (НЕ используйте очиститель карбюратора, иначе вы можете повредить анализатор!).Утечки вакуума двигателя почти всегда вызывают колебания показаний углеводородов, поэтому инфракрасный анализатор выхлопных газов может (1) сказать вам, действительно ли существует утечка, и (2) где утечка, используя процедуру пропана.

С помощью анализатора можно диагностировать два типа утечек вакуума. Первый тип - это общая утечка вакуума (шланг PCV, усилитель тормозов и т. Д.), Которая вымывает смесь и вызывает очень низкие показания CO и лишь немного более высокие колебания показаний HC. Показание O2 также будет высоким. Второй тип утечки вакуума - это «точечная» утечка, которая затрагивает только один или два цилиндра (негерметичная прокладка коллектора или трещина или утечка пористости в одном из бегунов коллектора).На это указывает нормальное или низкое значение CO в сочетании с высокими колебаниями показаний HC. O2 снова будет высоким.

Чтобы найти утечку, подавайте пропан в предполагаемых точках утечки, пока не заметите улучшение качества холостого хода и / или изменение показаний HC / CO / O2. Когда вы обнаружите утечку, холостой ход должен сгладиться, HC и O2 должны упасть, а CO подняться.

Важно отметить, что слишком обедненная смесь холостого хода также вызовет колебания показаний HC, как при утечке вакуума.Чтобы отличить одно от другого, вы можете использовать простой "трюк". На мгновение обогатите смесь холостого хода до 1,5–2,0% CO, положив чистую заводскую тряпку поверх карбюратора. Если двигатель сглаживается, а HC падает и остается стабильным, проблема заключается в регулировке обедненной смеси холостого хода. Однако, если HC все еще колеблется, двигатель все еще слишком обеднен в одном или нескольких цилиндрах, что указывает на утечку вакуума.

ЭЛЕКТРОННОЕ ОБНАРУЖЕНИЕ УТЕЧКИ ВАКУУМА

Если вам нравятся гаджеты, существуют электронные инструменты, предназначенные для обнаружения утечек вакуума.Электронный вакуумный течеискатель издает звуковой сигнал или мигает, когда обнаруживает ультразвуковые колебания, характерные для вакуумной утечки. Эти инструменты используют чувствительный микрофон для прослушивания определенных частот шума. Хотя эти инструменты чрезвычайно чувствительны, эти инструменты иногда реагируют на крошечные утечки, которые на самом деле не вызывают проблемы, или на «ложные» утечки, такие как шум, создаваемый дуговым разрядом внутри крышки распределителя или нормальный шум подшипников в генераторе.

ПО ДАВЛЕНИЮ ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ УТЕЧКИ ВАКУУМА ДВИГАТЕЛЯ

Еще один способ найти неуловимую утечку вакуума - создать давление во впускном коллекторе примерно на три фунта.регулируемого воздуха. Это можно сделать, прикрепив регулятор к выпускному шлангу воздушного компрессора, а затем прикрепив шланг к вакуумному фитингу или фитингу клапана PCV на впускном коллекторе, карбюраторе или корпусе дроссельной заслонки. Не давите слишком сильно, иначе вы можете создать новые утечки! При выключенном двигателе и поступлении воздуха в коллектор опрыскайте мыльной водой предполагаемые утечки. Если вы видите пузыри, значит, вы нашли утечку.

.

«Дымовая машина», использующая пары минерального масла, может использоваться таким же образом.Пар подается во впускной коллектор под небольшим давлением (3 фунта на квадратный дюйм). Если вы видите «дым», выходящий из шланга или прокладки, значит, утечка обнаружена. В пар также можно добавить ультрафиолетовый краситель, чтобы было легче видеть дым (при использовании ультрафиолетового света).

Вы также можете подавать вакуум с помощью ручного насоса на различные вакуумные шланги и контуры, чтобы проверить, удерживают ли они вакуум. Но этот метод означает отслеживание всей цепи, чтобы увидеть, где она заканчивается, а также отключение и включение любых частей схемы, которые не «тупикуют» относительно диафрагмы или клапана.

КАК ВОССТАНОВИТЬ УТЕЧКУ ВАКУУМА

Если вы обнаружили утечку, вот несколько советов по ее устранению:

* Негерметичные вакуумные шланги Заменить их. Если конец шланга ослаблен или треснул, его можно отрезать и снова прикрепить, чтобы временно устранить утечку. Но если шланг гнил или затвердел от старения, его нужно заменить. Укорачивание шлангов также может создать дополнительные проблемы. Шланг может тереться, тереться о другие компоненты или ослабевать в результате движения и вибрации двигателя.Используйте сменный шланг правильного типа (шланг из ПВХ или вакуумный шланг, способный выдерживать пары топлива и вакуум, не разрушаясь). Кроме того, убедитесь, что новый шланг имеет тот же диаметр и длину, что и оригинальный.

* Утечка вакуума в прокладке карбюратора или основания дроссельной заслонки Попробуйте затянуть крепежные болты карбюратора или корпуса дроссельной заслонки. Если это не остановит утечку, замените прокладку под карбюратором или корпусом дроссельной заслонки. Если под агрегатом находится теплоизолятор или переходная пластина, его также, возможно, придется заменить в зависимости от его состояния.Когда карбюратор или корпус дроссельной заслонки выключены, используйте линейку, чтобы проверить плоскостность основания (а также коллектора). Деформированные поверхности могут помешать плотному прилеганию, поэтому, если вы обнаружите их, потребуется шлифовка поверхности или замена компонентов.

* Утечки вакуума в карбюраторе или корпусе дроссельной заслонки Износ в данном случае можно устранить только путем снятия рычага дроссельной заслонки, что для всех практических целей означает замену карбюратора или корпуса дроссельной заслонки новым или модернизированным устройством.

* Утечки вакуума в прокладке впускного коллектора Попытайтесь повторно затянуть болты впускного коллектора, работая от центра к краю в рекомендуемой последовательности затяжки. Если это не удается, необходимо снять впускной коллектор и заменить впускные прокладки. Иногда сопрягаемая поверхность впускного коллектора или головок не будет плоской (проверьте и то, и другое с помощью линейки). В случае деформации впускной коллектор и / или головки придется заменить на фрезерном станке. Еще одна проблема, на которую следует обратить внимание, - это головки, которые были отфрезерованы или покрыты повторно для повышения сжатия.Чтобы поддерживать правильное выравнивание между коллектором и головками, металл также необходимо обработать на дне коллектора, где он сопрягается с блоком, иначе он будет сидеть слишком высоко, и порты и отверстия для болтов не будут совмещены.

* Утечка в клапане системы рециркуляции ОГ Если клапан не закрывается полностью из-за нагара на штоке или седле клапана, очистка может быть всем, что необходимо для решения проблемы. В противном случае двигателю потребуется новый клапан рециркуляции ОГ.

* Утечка усилителя тормозов Заменить.Но сначала убедитесь, что протекает бустер, а не только шланг или обратный клапан.




Статьи по теме:

Что такое корректировка топлива?

Поиск и устранение неисправностей в системе управления частотой вращения на холостом ходу

Карбюраторы

Устранение проблем, связанных с неуверенностью

Принудительная вентиляция картера

Рециркуляция выхлопных газов


Нажмите здесь, чтобы увидеть больше технических статей Carley Automotive

Впускной коллектор, принцип работы, проблемы, стоимость замены

Обновлено: 24 октября 2019 г.

В двигателе автомобиля впускной коллектор равномерно распределяет воздушный поток между цилиндрами.Во многих современных автомобилях впускной коллектор делают из пластика.

Впускной коллектор.

Часто впускной коллектор удерживает дроссельную заслонку (корпус дроссельной заслонки) и некоторые другие компоненты. Впускной коллектор состоит из камеры статического давления и бегунов, см. Фото. В некоторых двигателях V6 и V8 впускной коллектор может состоять из нескольких отдельных секций или частей.

Всасываемый воздух проходит через воздушный фильтр, всасывающий пыльник (шноркель), затем через корпус дроссельной заслонки в камеру статического давления, затем через направляющие в цилиндры (см. Схему).

Дроссельная заслонка (корпус) регулирует частоту вращения двигателя, регулируя количество воздушного потока.

Расход воздуха на впуске.

В современных автомобилях частота вращения двигателя на холостом ходу также регулируется корпусом дроссельной заслонки: на холостом ходу она открывается на очень небольшой угол. Поскольку корпус дроссельной заслонки почти закрыт, когда двигатель работает на холостом ходу, во впускном коллекторе есть разрежение. Если где-то в коллекторе есть утечка вакуума, двигатель будет работать с перебоями на холостом ходу.Многие проблемы с впускными коллекторами связаны с утечками вакуума, подробнее читайте ниже.

Мощность двигателя можно регулировать, изменяя размер впускной камеры, а также длину или размер отверстия направляющих. По этой причине современные автомобили имеют регулируемых впускных коллекторов , где специальные регулирующие клапаны изменяют поток воздуха через коллектор в зависимости от частоты вращения двигателя и требуемой мощности.

Проблемы с впускным коллектором

Общие проблемы с впускными коллекторами включают вакуум, утечки охлаждающей жидкости или масла, снижение расхода из-за накопления углерода и проблемы с впускными регулирующими клапанами.В некоторых двигателях впускной коллектор может корродировать или треснуть, вызывая утечку вакуума или охлаждающей жидкости. Треснувший коллектор необходимо заменить, если он не подлежит безопасному ремонту.

Реклама - Продолжить чтение ниже

В некоторых автомобилях во впускном коллекторе есть каналы для охлаждающей жидкости, которые могут протекать, часто из-за плохих прокладок или других повреждений. Например, эта проблема была довольно частой в старых двигателях GM V6. Если коллектор не поврежден и сопрягаемые поверхности в хорошем состоянии, для решения проблемы обычно достаточно замены прокладок или повторного уплотнения коллектора.Если коллектор поврежден, его необходимо заменить.

Проблемы с впускным коллектором.

Изношенные прокладки впускного коллектора (на фото) часто являются причиной утечки вакуума. Это может привести к резкому холостому ходу, остановке двигателя, а также к загоранию индикатора Check Engine, хотя двигатель может нормально работать на более высоких оборотах. Например, коды неисправности OBD-II P0171 и P0174 часто вызваны утечками вакуума во впускном коллекторе. Если утечки вызваны плохими прокладками, ремонт включает снятие впускного коллектора, проверку и очистку монтажных поверхностей и замену прокладок.Посмотрите, например, эти видео на YouTube о ремонте двигателя Ford V6.

Часто источником утечки вакуума может быть треснувший вакуумный шланг или трубопровод, который соединяется с впускным коллектором. В этом случае необходимо заменить сломанный вакуумный шланг или трубопровод. Иногда впускной коллектор может деформироваться, из-за чего прокладки не закрываются должным образом. Покоробленный впускной коллектор необходимо заменить. В некоторых автомобилях утечку вакуума можно определить по шипящему звуку из-под капота. Подробнее: Утечки вакуума: общие источники, симптомы, ремонт.

В некоторых двигателях, например, Volkswagen TDI Diesel, накопление углерода во впускном коллекторе может вызвать недостаток мощности, пропуски зажигания, задымление и низкую экономию топлива. Проблемы с накоплением углерода чаще встречаются в двигателях с турбонаддувом. Один из основных симптомов - отсутствие питания. Засоренный впускной коллектор, возможно, потребуется снять и очистить вручную. В некоторых случаях замена впускного коллектора может быть более разумным решением, чем его чистка. Внутри коллектора есть много скрытых областей, которые нельзя очистить.

Проблемы с клапанами настройки впускного коллектора

Регулирующие клапаны обычно приводятся в действие электрическими или вакуумными приводами. Часто резиновая диафрагма внутри вакуумного привода начинает протекать, и привод перестает работать. Вакуумные приводы легко проверить с помощью портативного вакуумметра.

Как проверить вакуумные приводы для настройки клапанов.

Если вакуумный привод протекает негерметично, его необходимо заменить.Посмотрите это видео о том, как проверить вакуумные приводы клапанов настройки впускного коллектора.

Бортовой компьютер (PCM) задействует вакуумные исполнительные механизмы, включая и выключая небольшие соленоиды контроля вакуума. Эти соленоиды тоже часто выходят из строя. Соленоиды также легко проверить с помощью ручного вакуумного насоса.

Другой распространенной проблемой является заедание регулирующего клапана рабочего колеса или переключающего клапана из-за отложений нагара или когда клапан деформирован. В этом случае коллектор необходимо заменить.
Например, проблемы с впускным коллектором (регулирующим клапаном рабочего колеса) обычны для некоторых двигателей VW / Audi.Volkswagen продлил гарантию на впускной коллектор на некоторые автомобили Audi / Volkswagen 2008-2011 модельного года с двигателем 2.0 TFSI, коды двигателей CBFA и CCTA. Подробнее читайте на этом форуме.
На многих автомобилях BMW неисправный клапан DISA, установленный во впускном коллекторе, также является распространенной проблемой. Посмотрите эти видео о ремонте клапана DISA в BMW.

Замена впускного коллектора

Коллектор впускной, внутренняя сторона.

Если впускной коллектор невозможно очистить или отремонтировать, его необходимо заменить.Впускной коллектор также заменяется, если один из вышедших из строя регулирующих клапанов не может быть заменен отдельно. В некоторых машинах это довольно просто, в других требуется больше труда. Например, дилер может взимать до 750 долларов за замену впускного коллектора в Chevrolet Cruze 2011-2016 годов. В более старом автомобиле GM V6 замена впускного коллектора может стоить около 480-650 долларов.

При замене впускного коллектора важно очистить монтажную поверхность, заменить прокладки и затянуть болты коллектора в рекомендованном порядке согласно спецификациям.Это особенно важно для двигателя V6 / V8. Если вы хотите найти инструкции по обслуживанию, мы разместили несколько ссылок, по которым вы можете получить доступ к заводскому руководству по ремонту за абонентскую плату в этой статье.


Подробнее:
Утечки вакуума: проблемы, симптомы, ремонт
Проверка Индикатора двигателя: что проверять, общие проблемы, варианты ремонта
Код P0171 - Система слишком бедная: симптомы, причины, общие проблемы, диагностика
Код OBD II P0401 Недостаточный поток системы рециркуляции отработавших газов: причины, симптомы, общие проблемы
Датчик массового расхода воздуха (MAF): принцип работы, симптомы, проблемы, тестирование
Коды P0301-P0308 Обнаружены пропуски зажигания в цилиндре: симптомы, общие проблемы, вызывающие пропуски зажигания, ремонт

Что такое коллектор?

Автомобильные двигатели - это сложные механизмы с бесчисленным множеством движущихся частей, которые способствуют сгоранию и обеспечивают мощность, с которой движется транспортное средство.Двумя важными частями этой головоломки являются впускной коллектор и выпускной коллектор. Впускной коллектор - это труба (или трубы), по которой топливно-воздушная смесь подается в цилиндр, где происходит сгорание. Выпускной коллектор собирает выхлопные газы из цилиндров, перемещает их в одну трубу и направляет в выхлопную систему. Обе системы улучшают эффективность двигателя и выходную мощность.

Женщина позирует

Впускные коллекторы обычно изготавливаются из алюминия или чугуна, поскольку эти материалы устойчивы к высоким температурам.В последнее время для изготовления впускных коллекторов стали использовать композитные материалы. Впускной коллектор предназначен для подачи в цилиндры правильной топливно-воздушной смеси, что, в свою очередь, способствует повышению эффективности двигателя и даже большей мощности. Поскольку впускные коллекторы создают вакуум - то есть давление воздуха внутри коллектора намного ниже, чем давление в атмосфере земли снаружи - его можно использовать для питания других элементов двигателя или внешних агрегатов, таких как гидроусилитель руля или очистители лобового стекла. .

Выпускные коллекторы выполняют почти противоположную функцию впускных коллекторов. Выхлопные коллекторы собирают выхлопные газы и выводят их из двигателя, подключаясь к выхлопной трубе.Обычно они изготавливаются из нержавеющей стали или чугуна для обеспечения прочности и термостойкости, но для изготовления выпускных коллекторов также могут использоваться композитные материалы. Керамика была популярным выбором, хотя керамика может треснуть при очень высоких температурах.

Выпускные коллекторы состоят из двух частей: коллекторов и коллекторов.Количество коллекторов зависит от количества цилиндров в двигателе; один коллектор будет соединяться с одним цилиндром для сбора выхлопных газов, поэтому в 8-цилиндровом двигателе будет восемь коллекторов. Коллекторы соединяются с единственной трубой, называемой коллектором, по которой выхлопные газы проходят через выхлопную систему. Не у всех автомобилей будут коллекционеры; это необычно, за исключением автомобилей с высокими характеристиками, таких как гоночные автомобили или шоу-кары. Выхлопные коллекторы помогают максимизировать эффективность двигателя и могут помочь ему получить дополнительную мощность.

Самый распространенный тип отказа коллектора возникает, когда тепло в любом из коллекторов вызывает растрескивание. Нередко можно услышать о треснувших коллекторах или коллекторах; когда это происходит, единственный вариант ремонта - это замена поврежденной детали, что может быть дорогостоящим и длительным ремонтом.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *