Построить маршрут на автомобиле яндекс: Построение маршрута — Яндекс.Карты. Справка

Содержание

Варианты маршрута - Мобильные Яндекс.Карты. Справка

Для маршрутов на общественном транспорте можно выбрать виды транспорта и время отправления или прибытия.

Чтобы выбрать виды общественного транспорта:

  1. Нажмите Параметры внизу экрана.

  2. Выключите опции для видов транспорта, которые вам не нужны.

  3. Если необходимо, включите опцию Запомнить параметры.

  4. Нажмите Готово.

Для выбора времени отправления или прибытия:

  1. Нажмите кнопку Отправление сейчас внизу экрана.

  2. Выберите Отправление или Прибытие.

  3. Выберите дату и время.

Маршрут будет перестроен с учетом заданных параметров. Чтобы перестроить маршрут на текущее время, нажмите Сейчас внизу экрана.

Города, где можно строить поездки на общественном транспорте:

Россия
  • Москва и Московская область

  • Санкт-Петербург и Ленинградская область

  • Алушта

  • Астрахань

  • Барнаул

  • Брянск

  • Волгоград

  • Пермь

  • Владивосток

  • Владимир

  • Воронеж

  • Джанкой

  • Евпатория

  • Екатеринбург

  • Ижевск

  • Иркутск

  • Казань

  • Калининград

  • Каменск-Уральский

  • Кемерово

  • Керчь

  • Киров

  • Кострома

  • Краснодар

  • Красноярск

  • Курган

  • Липецк

  • Набережные Челны

  • Нижний Новгород

  • Новосибирск

  • Омск

  • Оренбург

  • Пенза

  • Пермь

  • Псков

  • Ростов-на-Дону

  • Рязань

  • Самара

  • Саратов

  • Севастополь

  • Симферополь

  • Ставрополь

  • Судак

  • Тверь

  • Тольятти

  • Томск

  • Тула

  • Тюмень

  • Ульяновск

  • Уфа

  • Феодосия

  • Хабаровск

  • Чебоксары

  • Челябинск

  • Череповец

  • Ялта

  • Ярославль

Украина
  • Луцк

  • Львов

  • Мариуполь

  • Николаев

  • Одесса

  • Полтава

  • Ровно

  • Сумы

  • Тернополь

  • Ужгород

  • Харьков

  • Херсон

  • Хмельницкий

  • Черкассы

  • Чернигов

  • Черновцы

Беларусь
  • Минск

  • Барановичи

  • Гродно

  • Пинск

Казахстан
  • Алматы

  • Астана

Как в Яндекс.

Навигаторе построить маршрут по грузовому каркасу
Водителям грузовых автомобилей на заметку: Яндекс запускает навигацию по грузовому каркасу столицы. Строить в Яндекс.Навигаторе маршруты по грузовому каркасу Москвы смогут водители большегрузов уже с мая. В него войдут все улицы, по которым разрешено ездить автомобилям от 2,5 до 12 тонн.

На сегодняшний день грузовой каркас действует в трех округах Москвы (САО, ВАО и СВАО). В декабре он должен появиться в ЮВАО, а в следующем году его расширят и по другим направлениям в пределах МКАД.

Все данные о том, какие улицы входят в каркас, предоставляет ЦОДД. По мере включения в Яндекс.Навигатор новых участков он будет добавлять эту информацию в свою систему.

Как водителям грузовиков пользоваться полезным приложением? Чтобы построить маршрут с учетом каркаса, нужно включить в Яндекс.Навигаторе специальную настройку. Если точка назначения находится за пределами каркаса, он предупредит, где кончается грузовой каркас, и напомнит, что дальше нужно специальное разрешение. После запуска навигация по грузовому каркасу будет работать в тестовом режиме. Строить маршруты для грузовиков можно только с интернетом.

Грузовой каркас также будет учитываться при построении маршрутов в сервисе Яндекс.Маршрутизация, которым пользуются логистические, курьерские и другие бизнесы с грузоперевозками. Это поможет компаниям эффективнее использовать грузовой транспорт при планировании логистики.

По подсчетам экспертов Яндекс-сервисов, ежемесячно поездки с Навигатором совершают в среднем 27 миллионов человек. Он прокладывает оптимальные маршруты с учетом пробок и дает подсказки во время движения, помогает найти парковку, предупреждает о камерах, авариях и ремонтных работах. Если заранее скачать карту нужного города или региона, приложение будет работать даже без интернета. С помощью Навигатора можно оплатить штрафы, парковку и заправку не выходя из машины. Приложение доступно не только в России, но также в Казахстане, Беларуси и Турции.

ЯндексАвто

Мы используем файлы cookie, чтобы сделать наш веб-сайт максимально удобным и полезным для Вас. Узнать больше Закрыть

Куки (англ. cookie, буквально — печенье) – это небольшие фрагменты пользовательских данных, которые веб-сервер сайта отправляет браузеру (веб-клиенту) пользователя. Эти данные хранятся на устройстве пользователя. В дальнейшем, при попытке зайти на соответствующий сайт, браузер передает cookie серверу в составе http запроса.

Куки используются с целью:

  1. Ведения статистики посещений
  2. Аутентификации пользователя
  3. Хранения настроек контента
  4. Изучения и улучшения пользовательского опыта

и т.д

Мы используем файлы cookie в первую очередь для изучения поведения пользователей на наших сайтах, для улучшения функционала и интерфейсов, что бы посетители могли найти интересующую их информацию быстрее и в наиболее полном виде.

Файлы cookie не применяются нами для идентификации личности пользователей или настройки рекламных рассылок.

 

Файлы cookie могут быть разделены на следующие категории:

  1. «Технические» cookie - необходимы для обеспечения бесперебойной работы веб-сайта и его функций. Например, они используются в функционале калькулятора ТО.
  2. «Функциональные» cookie - упрощают использование веб сайта. Например, функция автоматического логина в личном кабинете.
  3. «Сервисные» cookie - собирают информацию об использовании пользователем веб-сайта. Например, какие страницы посещал пользователь и как долго он на них находился.
  4. «Сторонние» cookie - устанавливаются третьими лицами, например, социальными сетями. Они в первую очередь используются для интеграции контента социальных сетей, например, плагинов, на нашем веб-сайте.

 

Наш сайт можно использовать и без сохранения файлов cookie, поэтому если вы не хотите, чтобы информация о вашем посещении попадала в статистику, вы можете отключить сохранение кук для сайта в вашем браузере. Подробнее вы можете узнать в инструкции вашего браузера.

Как и зачем мы внесли 22 тысячи изменений в дизайн Яндекс.Карт

Привет, меня зовут Тая Лавриненко, я дизайнер-картограф из команды Яндекс.Карт. Как и всё на свете, карты имеют свойство устаревать, поэтому в течение прошлого года мы проектировали и поэтапно внедряли новый, более сбалансированный стиль Карт. Этот редизайн — одно из самых значимых и заметных обновлений картографического стиля сервиса за последние 5 лет.



Немного предыстории


Яндекс. Карты появились в далёком 2004 году. В то время сервис использовали только на компьютерах. Сценарий, фактически, был один: заранее найти адрес, продумать свой маршрут или распечатать схему проезда.



Когда начали набирать популярность смартфоны, Карты столкнулись с задачей сочетать в себе сценарии как для водителей, так и для пешеходов. Кроме того, водитель может интересоваться пробками на дорогах и оптимальным маршрутом, а может искать место для парковки — два разных сценария, для каждого из которых нужны свой масштаб и детализация. С пешеходами всё ещё сложнее. Найти удобный выход из метро, построить маршрут без лестниц или отыскать работающее кафе рядом — использование карт давно не ограничиваются стандартным «проложить путь из пункта А в пункт Б». И у каждого человека свой набор сценариев взаимодействия с картой и требований к ним. Добавьте к этому сложность внутреннего устройства самих карт: больше 200 слоёв геоданных, логика отображения которых меняется в зависимости от выбранного масштаба с 0 по 21, где 0 масштаб — это карта мира, а 21 — подъезд дома.

При кажущейся простоте, процесс редизайна — это постоянный поиск баланса между пользовательскими сценариями: карта должна быть удобна всем.

Зачем вообще что-то менять


Яндекс.Карты, как мы выяснили в ходе многочисленных экспериментов и тестов, узнают благодаря их «теплоте» и «автомобильности». Теплота создаётся за счёт жёлтых оттенков базовых элементов карты — общего фона, кварталов, зданий, основных магистралей и других объектов. Автомобильность — акцентом на дорожной сети. Использовать карту для других, не автомобильных сценариев было довольно сложно: кроме толстых линий дорог, она была перегружена одинаковыми чёрными подписями и разными иконками. Да и в целом выглядела тяжёлой и устаревшей, хотя неоднократно менялась с момента своего создания:


От автомобильной карты к сбалансированной карте: сместили фокус внимания с дорожной сети на транспорт, метро, иконки достопримечательностей, сетку небольших улиц. Главные магистрали города всё ещё видны, но при этом стали лучше считываться станции метро.

Чтобы упростить и ускорить ориентирование по Картам, нам предстояло спроектировать новый дизайн, перераспределить визуальные акценты, найти баланс между информативностью и хорошей читаемостью на любых устройствах, как в мобильной, так и в десктопной версии. И, конечно же, создать новый гармоничный стиль, сохраняя узнаваемость Яндекс.Карт.

С чего мы начали: проанализировали сценарии использования, настроили логику


Любой редизайн начинается с исследований. С анализа сценариев использования, обращений в поддержку, закрытых UX-исследований, изучения других картографических сервисов.

Картографический дизайн — это работа, в первую очередь, с данными, и только потом со стилем. Поэтому сначала мы спроектировали логику и порядок отображения объектов по масштабам, учитывая сценарии использования.

Чаще всего люди пользуются картами, чтобы:

  • Ориентироваться, изучать местность
  • Искать объекты (по адресу, названию места, категории объекта или даже названию товара)
  • Планировать маршруты (авто, общественного транспорта, пешеходные, велосипедные, такси)
  • Анализировать тематические слои (пробки, парковки, зеркала и т. д.)

При этом в каждом сценарии человек решает свои задачи, используя разные масштабы:


Так, на обзорных масштабах (с 0 по 8) мы исследуем мир и страны, на средних (8-15) изучаем города, а на крупных ищем нужную улицу, дом (14-21).



На крупных масштабах водителю важно понимать, где парковка/шлагбаум или подъезд, а вот пешеходу интересно совсем другое: где подземный переход, нужная остановка или аптека.

Проанализировав пользовательские сценарии, мы спроектировали логику и порядок отображения объектов и информации о них, отфильтровали ненужное, обновили устаревшую информацию и дополнили карту новыми данными. Например, отметили горы и популярные зоны, добавили инфраструктуру парков, внутренние схемы для аэропортов и торговых центров и многое другое.

Таким образом, можно сказать, что то, каким будет картографический стиль в основном определяют сами пользователи: наборы данных, из которых состоит карта, зависят от выбранного сценария.


Разметка геоданных в Народной карте


Визуализация в Яндекс.Картах

Следующим шагом была настройка визуальных акцентов. Объекты, которые обычно требует выделения — подписи значимых населённых пунктов, главные автомагистрали, аэропорты, станции метро, названия улиц и номера домов, важные ориентиры в городе и на природе. Но когда акцентов много, ориентироваться в них становится сложно, какого сценария использования ни придерживайся. Мы настроили отображение всех объектов так, чтобы пользоваться ими было удобно на каждом масштабе: найти страну и город, куда собираетесь в отпуск, ближайший парк или подземный переход:


Добавили коды аэропортов, платные дороги и новые шильды их названий. Изменили отображение населённых пунктов, чтобы крупный город было легче отличить от небольшого населённого пункта с первого взгляда.


Одно из ключевых изменений: сместили фокус с дорожной сети, чтобы сбалансировать стиль для всех сценариев работы с картой. Автомобильные дороги сделали тоньше и не такими яркими, чтобы они не мешали искать объекты, прокладывать пешеходные маршруты и ориентироваться на местности.


Ввели новую логику отображения метро: теперь расположение входов на карте соответствует их географическому местонахождению, появилась нумерация.

Картографический дизайн


После настройки логики отображения данных мы начали собирать визуальные концепции стиля.


Прототипы стилей в сравнении с продакшен-версией, октябрь 2019

О гармоничности сочетания цветов и типографике с точки зрения вкусовых предпочтений можно спорить бесконечно. Но выбор в пользу одного из вариантов, как правило, преследует вполне прикладную цель: объекты на карте должны легко считываться и быть узнаваемыми. При этом сочетание оттенков критически важно, например, для людей с нарушениями цветового восприятия.

При проектировании стиля важно учиться не только на своём опыте, но и на чужом, находить лучшие решения среди уже существующих. К примеру, карта «2ГИС» выделяется хорошим контрастом, OpenStreetMap — детализацией данных, а у Google Maps на сером фоне лучше считываются цветные иконки организаций.



Сравнение картографических стилей разных картографических сервисов

Подбирая цветовое решение, мы стремились сохранить баланс между эстетикой и информативностью: карта должна быть понятной, достаточно контрастной для ориентирования и навигации. Одновременно — не чересчур яркой, чтобы быть хорошей подложкой для тематических данных: результатов поиска, пробок или линий маршрутов автобусов.

Чтобы сохранить узнаваемость, важно было придерживаться тёплой палитры, как бы мы ни меняли сочетания оттенков:

Стилевая и смысловая преемственность


Карта — это динамическое изображение, поэтому при проектировании нового дизайна было важно учитывать стилевую и смысловую преемственность. Это значит, что по мере увеличения карты появление различных типов данных должно быть предсказуемо и понятно. Одновременно важно выдержать единый стиль и сохранить целостность продукта на всех масштабах, создать непрерывный пользовательский опыт:


По мере приближения к центру города на карте появляется более подробная сетка улиц и транспортные хабы


Так, при увеличении масштаба в парке Горького появляются сначала дорожки, достопримечательности, а потом все остальные объекты инфраструктуры. При сильном приближении можно понять, где есть лужайки для пикника, что, например, на масштабе города было бы не так важно.


Чем ближе, тем детальнее прорисованы здания

Ещё один важный фактор проектирования стиля — локализация объектов. Мы настраиваем карту для всего мира, поэтому стиль дорог и зданий должен хорошо считываться и на территории с плотной застройкой, и в маленькой деревне, и в другой стране, где инфраструктура и плотность данных существенно отличаются от российской.


Дорожная сеть в разных городах


Плотность застройки

Учитывая все эти факторы, мы подобрали чистые и свежие цвета, настроили плавные переходы стиля между масштабами, перерисовали иконки и шильды, настроили типографику и добавили цветные подписи на карте. Тем самым получилось разгрузить карту и убрать визуальный шум. Карта стала удобнее для всех пользовательских сценариев. Еще немного картинок:


Сделали контрастные границы стран и дорожную сеть


Систематизировали подписи для населенных пунктов


Для водителей добавили платные дороги, новые шильды дорог


Сделали редизайн иконок и настроили цветные подписи для каждой категории объектов (магазины, аптеки, общепит), чтобы их было легче находить и различать.


Настроили контрастные силуэты зданий


Добавили новую категорию иконок-иллюстраций для главных ориентиров в городе — SuperPOI. Они помогают не только туристам, но и тем, кому нужно быстро сориентироваться на местности: крупные и легко узнаваемые.

Тем, кто перемещается пешком, пригодятся не только типично городские ориентиры — улицы, достопримечательности и иконки организаций, но и детальная инфраструктура парков:


Добавили тропинки и лужайки, чтобы вы могли спланировать прогулку

За городом тоже стало легче ориентироваться: теперь на Картах больше тропинок, гор, водопадов и родников — мы добавили новые иконки, чтобы их было проще найти.


А у горнолыжных курортов появился свой стиль

С 2019 мы стали показывать внутренние планы для крупных торговых центров, вокзалов и аэропортов. Мы регулярно обновляем и актуализируем их, в том числе благодаря вам — спасибо участникам Народных карт!

А вот так теперь выглядит ночная версия Карт (справа — новый вариант):


Тонкие линии, более спокойные цвета — карта не будет ослеплять водителя ночью

К чему пришли


Мир меняется, меняются и карты. Редизайн был нужен, чтобы адаптировать картографический стиль к текущим реалиям, сделать карты более практичными, функциональными и современными, одновременно сохранив фирменный стиль Яндекса.

Текущий дизайн Карт — это результат около 22 000 изменений, которые мы выкатывали шаг за шагом, чтобы обеспечить пользователям плавный и безболезненный переход от старого стиля карты к новому.

Базовая карта стала сбалансированной, ещё более информативной и удобной для всех сценариев пользователя: навигации, поиска, прокладывания маршрута, просмотра пробок или просмотра маршрута автобуса.

Недавно мы зарелизили новый стиль пробок. Подобрали более насыщенные и контрастные цвета и перенастроили логику отображения. Теперь толщина линии пробки зависит от класса дороги: на МКАДе линия будет шире, чем на обычной улице. Фокус сместился на проблемные участки дорог и развязки. А чтобы люди с нарушением цветового восприятия могли лучше ориентироваться в дорожной ситуации, мы добавили зависимость длины линии пробки от степени загруженности: чем сильнее пробка, тем короче линия паттерна.

Для режима навигатора мы спроектировали специальный стиль с акцентом на дорожную сеть:

И у нас большие планы на следующий год. Уже отрисованы более 200 новых иконок с популярными ориентирами для 14 городов:

Мы продолжаем работать над стилем, улучшать данные и, конечно, мониторить отзывы, чтобы Карты оставались удобными для вас, а благодаря бдительным участникам Народных Карт — ещё и актуальными. Всегда рады обратной связи и вашим предложениям. Спасибо!

Два интерактивных примера (отступы такие больше из-за интеграции с Хабром; полноэкранные версии тут и тут):

Расчет расстояний между городами

Примеры расчета расстояний:

Когда может пригодиться расчет расстояний?

Бесплатный расчет расстояний между городами показывает точное расстояние между городами и считает кратчайший маршрут с расходом топлива. Он может быть востребован в следующих случаях:

  • Сервис расчета расстояний помогает проложить маршрут автопутешественнику, например, для летнего отдыха с семьей или при планировании деловой поездки на автомобиле. Зная расход бензина и среднюю цену за литр топлива, нетрудно рассчитать обязательные финансовые затраты в поездке.
  • Водителю-дальнобойщику расчет расстояния между городами позволяет проложить маршрут на карте при подготовке к дальнему рейсу.
  • Калькулятор расстояний пригодится грузоотправителю, чтобы определить километраж и в соответствии с тарифами транспортной компании оценить стоимость грузоперевозки.

Как пользоваться расчетом расстояний?

Для того чтобы рассчитать маршрут между городами, начните вводить в поле "Откуда" название начального пункта маршрута. Из выпадающей контекстной подсказки выберите нужный город. По аналогии заполните поле "Куда" и нажмите кнопку "рассчитать".

На открывшейся странице на карте будет проложен маршрут, красными маркерами будут обозначены начальный и конечный населенные пункты, а красной линией будет показан путь по автодороге. Над картой будут указаны суммарная длина маршрута, продолжительность пути и расход топлива. Под этой информацией будет размещена сводная таблица с подробными данными о маршруте и об участках пути: тип дороги, расчетная длина и продолжительность каждого фрагмента маршрута.

Полученный маршрут можно распечатать или, изменив некоторые параметры, повторить расчет. В дополнительных настройках можно задать транзитные населенные пункты, а также скорректировать расчетную скорость движения по дорогам каждого типа. Ниже дополнительных настроек расположены поля ввода данных топливного калькулятора. Внесите в них актуальный расход горючего вашей машины и среднюю цену 1 литра топлива. При повторном расчете эти данные будут использованы для подсчета необходимого количества топлива и его стоимости.

Другие методы прокладки маршрута

Пожалуй, самая простая альтернатива - это открыть атлас автодорог и на глаз проложить маршрут по карте. Затем, прокатив по маршруту курвиметр, можно получить приблизительный километраж. Оценить время поездки будет сложнее: для этого придется разбить маршрут на фрагменты с одинаковым классом дорог и измерить сумму длин фрагментов каждого класса. Далее, зная среднюю скорость для каждого класса дорог, нетрудно рассчитать время, поделив путь на скорость.

Если курвиметра нет под рукой, то можно воспользоваться линейкой. Приложите нулевую отметку линейки к начальному пункту маршрута и двигайте линейку, плотно примыкая ее к извилинам дороги.

Рассчитать расстояние между городами также можно с помощью таблиц, которые опубликованы в атласах и справочниках. Это достаточно удобно для маршрутов, начинающихся и заканчивающихся в крупных городах. Мелких населенных пунктов, как правило, нет в таблицах.

Алгоритм расчета расстояния между городами

Расчет маршрута основан на алгоритме поиска кратчайшего пути во взвешенном графе автодорог (алгоритм Дейкстры). Расстояния определены по точным спутниковым координатам дорог и населенных пунктов. Расчет является результатом компьютерного моделирования, а модели не бывают идеальными, поэтому при планировании маршрута поездки не забудьте заложить резерв.

Смотрите также:

Существует несколько подходов к определению расстояния между городами:

В наших расчетах расстояния между городами берутся по автодорогам.

«Яндекс.Карты» теперь включают в себя функции «Яндекс.Транспорта»

В картографической службе «Яндекс. Карты» теперь появились все основные возможности приложения «Яндекс.Транспорт». Самостоятельно «Транспорт» будет работать до мая 2020 года — у пользователей ещё есть время, чтобы подготовиться. «Карты» отныне умеют ровно то же самое: показывать в реальном времени движение автобусов и пробки более чем в 70 городах России.

Разумеется, при переходе из «Транспорта» в «Карты» все важные данные пользователя будут перенесены автоматически (прежде всего, избранные маршруты и остановки). Проверить, что всё перенеслось правильно и ничего не потерялось, можно в Картах в разделе «Мой транспорт».

Следить за движением автобусов в Картах можно в специальном разделе. Он включается с помощью кнопки «Транспорт» на главном экране. При этом вид карты изменится — пиктограммы мест и автомобильные дороги станут менее заметными и не будут отвлекать от поиска нужного автобуса, а остановки станут крупнее.

Разработчики обещают в будущем добавить в «Яндекс.Карты» новые транспортные возможности. Например, в приложении будет отображаться полное расписание транспорта и получат развитие алгоритмы построения маршрутов, благодаря чему служба сможет предлагать больше вариантов.

В «Яндекс.Картах» теперь всё собрано в одном приложении — в службе удобно искать места и сразу смотреть, как до них добраться. Можно найти новое кафе, прочитать отзывы, посмотреть фотографии и цены, после чего сразу построить маршрут. Тут же — прикинуть, на чём лучше доехать: на общественном транспорте или на машине, сравнив все варианты маршрутов на одном экране. Наконец, не выходя из приложения, — узнать, сколько будет стоит такси и когда оно приедет.

Согласно статистике компании, «Яндекс.Картами» (мобильным приложением и веб-версией) пользуются 50 миллионов человек. Наверняка эти давно назревшие изменения, как и перенесённые однажды функции навигатора из отдельного приложения в мобильные Карты, повысят полезность и удобство сервисов Яндекса и привлекут дополнительную аудиторию.

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

"Яндекс.Транспорт" и "Яндекс.Карты" объединились в одно приложение в Петербурге

У петербуржцев "Яндекс.Транспорт" и "Яндекс.Карты" объединились в одно приложение. Как сообщает пресс-служба поисковика, приложение "Транспорт" будет работать до мая 2020 года. При переходе все важные данные автоматически перенесутся из "Транспорта" в "Карты".

Четверть оборота с такси и 1,5 млрд от Алисы. "Яндекс" отчитался о росте выручки выше прогноза Телеком и IT

Четверть оборота с такси и 1,5 млрд от Алисы. "Яндекс" отчитался о росте выручки выше прогноза

"В "Яндекс.Картах" все собрано в одном приложении — там удобно искать места и сразу смотреть, как до них добраться. Например, можно найти новое кафе: прочитать отзывы, посмотреть фотографии и цены — а потом построить маршрут сразу до входа. Если нужно выбрать, на чем лучше доехать: на общественном транспорте или на машине, — в "Картах" можно сравнить все варианты маршрутов на одном экране. Там же можно узнать, сколько будет стоит такси и через сколько оно приедет", — отметили в пресс-службе компании.

Так, следить за движением автобусов в "Картах" можно в специальном разделе. Он включается с помощью кнопки "Транспорт" на главном экране. При этом вид карты изменится — иконки мест и автомобильные дороги будут менее заметными и не будут отвлекать от поиска нужного автобуса, а остановки станут крупнее. В "Яндекс.Картах" тоже можно добавлять избранные маршруты и остановки. При этом избранное из "Транспорта" при переходе в "Карты" сохраняется. Проверить, что все перенеслось правильно и ничего не потерялось, можно в "Картах" в разделе "Мой транспорт".

В будущем в "Яндекс.Картах" появятся новые транспортные возможности. Например, в приложении планируют отображать полное расписание транспорта и развивать алгоритмы построения маршрутов, чтобы предлагать больше вариантов.

Карты в реальном времени показывают движение 466 маршрутов транспорта в Петербурге. Каждый месяц мобильным приложением и веб-версией сервиса пользуются, по собственным данным "Яндекса", 50 млн человек.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter

Яндекс

HTTP API распределяет заказы между курьерами (пешком или на машине) и строит маршруты доставки. Заказы распределяются по объему, срокам доставки, транспортным расходам и другим параметрам. Вы можете построить маршрут для одного или нескольких курьеров. В последнем случае товар автоматически распределяется между курьерами.

Яндекс строит маршрут с учетом дорожной обстановки (пробки, перекрытые дороги, качество дороги и т. Д.).Данные о дорожной обстановке и доступности маршрутов предоставляет сервис Яндекс.Карты.

  1. Методы маршрутизации
  2. Как это работает
  3. Базовый путь
  4. Ограничения
  5. Тарифы
  6. Соединение

Есть два метода маршрутизации:

Для нескольких курьеров

Предполагаемый сложный маршрут для предварительного расчета предварительного расчета. Маршрут может включать информацию о нескольких курьерах, транспортных средствах, местах доставки и складах.Заказы распределяются по автомобилям в зависимости от их вместимости, рабочего времени и стоимости использования. Например, вы можете спланировать маршруты до того, как курьеры начнут доставлять заказы.

Маршрутизация может занять от нескольких секунд до нескольких минут, если запрос сложный.

Мы рекомендуем отправлять запросы API перед началом доставки. Маршрут нельзя изменить, если в пути следуют машины.

Для одного курьера

Предназначен для перестройки маршрута в реальном времени. Маршрут построен для одиночного транспорта. Например, вы можете перестроить ранее созданный маршрут.

Запросы на маршрутизацию обрабатываются в течение 1 секунды.

API Яндекс.Рутинга работает асинхронно, так как планирование маршрута может занять несколько минут. API Яндекс.Рутинга работает следующим образом:
  1. Задача маршрутизации устанавливается с помощью POST-запроса. Формат запроса доступен в спецификации услуги.
  2. После получения задачи служба маршрутизации начинает обработку запроса.

  3. Текущее состояние задачи получено с помощью запроса GET.
    • Если задача еще находится в обработке, API Яндекс.Рутинга возвращает информацию о текущем статусе.

    • Если задача готова, API Яндекс.Рутинга возвращает маршрут в формате JSON.

    Формат ответа доступен в спецификации услуги.
API Яндекс.Маршрутизации находится по адресу:
  https: //courier.common.yandex.ru/vrs/api/v1  

API Яндекс. Рутинга ограничивает количество пунктов доставки в запросе:

  • Для построения маршрута для нескольких курьеров можно настроить до 1000 пунктов доставки.

  • Чтобы построить маршрут для одного курьера, вы можете настроить до 250 пунктов доставки.

Актуальные тарифы доступны на странице услуги.

Для работы с API Яндекс.Рутинга необходим лицензионный ключ. Чтобы получить ключ, заполните заявку на подключение.

маршрут. Руководство разработчика

точки -

Тип: Object []

Массив точек, через которые должен проходить маршрут. Каждую точку можно задать строкой, содержащей адрес, массив координат и объект JSON со следующими полями:
  • type: String - Тип точки. Значение wayPoint устанавливает путевую точку маршрута. Используйте значение viaPoint, чтобы определить точку прохода, то есть точку, через которую необходимо проехать без остановки.

  • point: Number [] | String - Массив координат точки или ее адрес в виде строки.

params -

Тип: Объект

Параметры маршрутизации.

params.avoidTrafficJams false

Тип: Boolean

Позволяет построить маршрут с Учет трафика. При использовании опций имейте в виду, что объехать пробки не всегда возможно.

params.boundedBy -

Тип: Number [] []

Область на карте, где ищутся объекты предположительно расположены. Это используется, если точки маршрута устанавливаются с использованием почтового адреса. координат.

params. mapStateAutoApply false

Тип: Boolean

Флаг, позволяющий автоматически установите центр и масштаб карты так, чтобы маршрут был полностью виден.

params.multiRoute false

Тип: Boolean

Позволяет строить мультимаршруты.

params.reverseGeocoding false

Тип: Boolean

Следует ли использовать обратное геокодирование для точек, указанных как координаты.

params.routingMode "auto"

Тип: String

Тип маршрутизации.Принимает одно из трех строковых значений:
  • «авто» - Схема проезда.

  • «масстранзит» - Маршрутизация с использованием общественного транспорта. Только для мультиаршрутов (для опции multiRoute должно быть установлено значение true).

  • «пешеход» - Пешеходный маршрут. Только для мультиаршрутов (для опции multiRoute должно быть установлено значение true).

params.searchCoordOrder -

Тип: String

Определяет, как интерпретировать координаты в запросе.Это используется, если точки маршрута заданы с использованием координат, а не почтовый адрес.

params.strictBounds false

Тип: Boolean

Искать только внутри области, определенной параметр "boundedBy".

params.useMapMargin true

Тип: Boolean

Следует ли учитывать поля карты map. margin.Manager.

п.viaIndexes []

Тип: Integer []

Индексы сквозных точек мультиаршрута.

params.zoomMargin 0

Тип: Number | Number []

Смещение от границ области просмотра карты при изменении уровень масштабирования. Если установлено одно число, оно применяется к каждой стороне. Если заданы два числа, это соответственно горизонтальное и вертикальное поля. Если установлен массив из четырех чисел, это верхнее, правое, нижнее и левое поля.Когда параметр useMapMargin включен, значение zoomMargin объединяется со значениями которые были рассчитаны в диспетчере полей map.margin.Manager.

Пример маршрутизации и оптимизации своих карт через Яндекс Яндекс и api 2.1


Пример использования Яндекс карт и api 2. 1. Построение оптимального маршрута движения курьеров. Считается оптимальным маршрутом движения общественного транспорта. Затем вы можете сменить маршрут движения автомобиля.

Задача: Построить оптимальный маршрут доставки заказов, например, в интернет-магазин.

В прикрепленном архиве внешняя обработка и файл html. Они действуют независимо друг от друга. Маршрут построен с использованием яндекс api 2.1. Яндекс не умеет оптимизировать маршрут. Он обрабатывает точки данных в переданном ему порядке. Для оптимизации JavaScript вычисляет расстояние от исходной точки до каждой точки доставки. Это ближайший. Это делает его оригинальным. Повторяет расчет для остальных точек. Обработанные точки помещаются в окончательный массив. После того, как все точки расставлены в нужном порядке, команда Яндекса передается на собственно построение маршрута.Результаты отображаются пользователю. При включении автомобиля оптимизация изменения маршрута не выполняется, поэтому маршрут автомобиля может быть неоптимальным. Вся эта логика работает на javascript. Если адрес не найден, он удаляется из списка рассылки.

Обработка демо, поэтому работает в любой конфигурации, только позволяет ввести адрес доставки и показывает карту. Никакие объекты конфигурации не используются. Работает клиентом в Яндексе и 1С в веб-клиенте. Он протестирован в Chrome и Firefox.

Произошла небольшая ошибка, которую пока решили не исправлять.Если указать два одинаковых адреса, Яндекс выдает ошибку и карта не строится.

Суть газеты Times

Обновлено 10.03.2014 18:30

Исправлена ​​ошибка, при которой иногда строился маршрут.

Информация от 08.06.2016.

На данный момент при отображении Яндекс карт в 1С выдается сообщение о ошибке.Ошибка в тонких и толстых клиентах. Веб-клиент не проверяется. Проверил до версии 8.3.8.1652. Таким образом, маршрут построен и отображается правильно.Размещенное на ошибках можно отключить в настройках IE.

Работа под Linux не проверена.

Ответ на вопрос Яндекса

Яндекс не может использоваться в настольных приложениях и закрытых системах. Только сайты.

https://yandex.ru/blog/mapsapi/28445

• Москва: длина маршрута каршеринга Яндекс.Драйва 2021

• Москва: длина маршрута каршеринга Яндекс.Драйва 2021 | StatistaПерейти к основному содержанию

Попробуйте наше корпоративное решение бесплатно!