Какое сопротивление датчика температуры охлаждающей жидкости: признаки неисправности, проверка и ремонт. Ошибки датчика температуры охлаждающей жидкости

Содержание

Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости

Большинство датчиков температуры охлаждающей жидкости напоминают большую гайку с электрическим разъемом сверху.

Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT) проста и может помочь вам быстрее починить автомобиль. Вы можете сделать это дома, используя цифровой мультиметр и термометр для приготовления пищи. Плохой ECT влияет на производительность двигателя:

  • Это может вызвать постоянную обедненную воздушно-топливную смесь, в результате чего двигатель заглохнет или начнет работать вхолостую.
  • Или это может привести к постоянной богатой воздушно-топливной смеси, вызывая увеличение выбросов и расхода топлива.
  • На современных автомобилях плохой датчик ECT нарушит синхронизацию зажигания.
  • На некоторых моделях автомобилей неисправный датчик ECT (температуры) может также испортить трансмиссию, вентилятор охлаждения и указатель температуры.

Но прежде чем винить ECT охлаждающей жидкости за проблемы с двигателем, воспользуйтесь этим руководством, чтобы проверить его и убедиться, что вам действительно нужно его заменить. Тест занимает всего несколько минут.

 

Инструменты и предметы, которые вам понадобятся

  • Цифровой мультиметр
  • Кухонный термометр
  • Гаечный ключ (трещотка и набор торцевых головок, если вам нужно удалить компоненты)
  • Бумага и карандаш

Найдите датчик температуры охлаждающей жидкости

Откройте капот вашего автомобиля,чтобы найти датчик охлаждающей жидкости.

  1. В зависимости от модели вашего автомобиля, вы можете найти его, установленный на головке цилиндров или впускном коллекторе. Тем не менее, одно из наиболее распространенных мест — на корпусе термостата или рядом с ним. Вы можете найти корпус термостата, следуя за верхним шлангом радиатора, который соединяется с корпусом термостата на стороне двигателя.
  2. Ищите большую гайку с электрическим разъемом сверху и два электрических провода, идущие от разъема — на большинстве современных транспортных средств — или один провод — на старых моделях автомобилей.
  3. Некоторые ECT скрыты под впускным коллектором, особенно на больших грузовиках.

Если вам все еще не удается найти ECT, обратитесь к руководству по обслуживанию вашего автомобиля. Вы можете купить руководство по ремонту для конкретной марки и модели автомобиля в большинстве магазинов автозапчастей или через Интернет.

Используйте цифровой мультиметр для проверки вашего датчика температуры охлаждающей жидкости.

Признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости

Тест измерителя температуры охлаждающей жидкости

Теперь, когда вы установили ECT на своем автомобиле, вы готовы его проверить.

  1. Отсоедините электрический разъем датчика.
  2. Получите значения нагрева поверхности двигателя, используя инфракрасный термометр или подходящий термометр для приготовления пищи. Измерьте температуру двигателя в месте рядом с ECT.

Прежде чем перейти к следующему шагу, давайте на секунду отвлечемся сюда:

Хорошо, в этот момент вы можете задаться вопросом, зачем вам измерять нагрев двигателя, чтобы устранить неисправность измерителя. Основная причина заключается в том, что вы пытаетесь проверить здесь две распространенные потенциальные неисправности: датчик ECT и термостат.

Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости

Допустим, термостат на вашем автомобиле застрял в открытом положении. Это не позволит двигателю достичь рабочей температуры, поскольку охлаждающая жидкость течет непрерывно. Если вам нужно было протестировать только один датчик ECT, вы можете подумать, что он вышел из строя, потому что его значение сопротивления осталось на уровне 1500 или 2100 Ом, например, когда фактически он сообщает фактическую температуру охлаждающей жидкости, и он работает должным образом.

Используя термометр, вам не понадобится много времени, чтобы понять, что термостат не работает. Например, вы заметите, что нагрев двигателя не поднимается выше 85 или 90 градусов.

С другой стороны, если термостат работает нормально, температура двигателя достигнет примерно 200F (93C) и впоследствии снизится при открытии термостата.  Таким образом, вы исключаете термостат как еще один возможный сбой.

Хорошо, теперь давайте перейдем к следующему шагу.

  1. Запишите показания температуры.

Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости мультиметром

  1. Теперь с помощью омметра или мультиметра измерьте значение сопротивления измерителя температуры охлаждающей жидкости, подключив один из выводов расходомера к одной из клемм на электрическом разъеме измерителя, а другой провод к другой клемме на электрическом разъеме ECT.

На автомобилях со старыми однопроводными измерителем подключите провода измерительного прибора к клемме разъема и корпусу датчика (заземлению), чтобы получить показания.

  1. Проверьте в руководстве по ремонту автомобиля правильное значение сопротивления для вашего ECT. Однако не во всех руководствах по обслуживанию есть эта информация.

Большинство измерителей этого типа имеют значение сопротивления 3000 Ом или более при температуре около 55 ° F (13 ° C). Вы можете попробовать поискать в Интернете таблицу значений сопротивления для вашего конкретного ECT, если вы знаете  его марку.

Однако, если вы найдете значения сопротивления для вашего конкретного датчика ECT, все равно продолжайте эти тесты, поведение измерителя и показания температуры могут дать вам подсказку о его рабочем состоянии.

  1. Запишите сопротивление.

Теперь вы собираетесь сделать ещё один тест

  1. На этот раз запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.
  2. Установите коробку передач на нейтраль и включите стояночные тормоза.
  3. Подождите примерно одну-две минуты и измерьте температуру двигателя и сопротивление измерителя, как вы делали раньше.
  4. Запишите эту новую пару значений.
  5. Не выключая двигатель, подождите примерно одну-две минуты и повторите эту процедуру еще раз.
  6. Сделайте еще одну пару чтений через одну-две минуты снова, всегда отмечая значения.
  7. Затем выключите двигатель.

 

Проверка ваших показаний

Теперь сравните свои показатели с показателями сопротивления и температуры для конкретного датчика, указанными в руководстве по обслуживанию вашего автомобиля.

Если у вас нет эталонных значений сопротивления для вашего ECT, убедитесь, что показания сопротивления вашего измерителя пропорционально уменьшились при увеличении температуры двигателя. Это будет указывать на то, что ваш датчик охлаждающей жидкости реагирует на температуру двигателя.

Неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости

Кроме того, убедитесь, что двигатель достиг рабочей температуры около 200F (93C) перед тем, как упасть. Если температура двигателя не сильно изменилась во время ваших показаний, термостат застрял, и вам нужно заменить его.

Когда вы должны заменить датчик?

  • Независимо от того, получили ли вы необычные показания или нет, убедитесь, что проводка и электрический разъем не имеют коррозии. Если один или несколько проводов имеют признаки повреждения, отремонтируйте их. Удалите коррозию с электрического разъема датчика, используя очиститель электрических контактов, и при необходимости повторите тест.
  • Если сопротивление ECT не изменилось при повышении температуры двигателя, замените устройство.
  • Если ваш измеритель регистрирует только бесконечное сопротивление, он имеет разорванный внутренний контакт, и вам необходимо заменить его.
  • Если датчик регистрирует только нулевое сопротивление, внутренние контакты замкнуты. Заменить его.

 

Корпус термостата является одним из наиболее распространенных мест для датчика температуры охлаждающей жидкости.

Как проверить исправность датчика температуры охлаждающей жидкости

Тест датчика температуры охлаждающей жидкости довольно прост. Это займет всего несколько минут, и вам даже не придется снимать измеритель с двигателя для процедуры устранения неполадок. Выполнение шагов, описанных в этом руководстве, поможет вам быстро определить, нужно ли заменить датчик, а также одновременно проверит работу термостата с помощью термометра. Кроме того, обязательно осмотрите электрический терминал датчика на наличие повреждений и коррозии, а также проверьте провода цепи на предмет возможных повреждений.

Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости

Датчик температуры охлаждающей жидкости информирует компьютер о значении рабочей температуры двигателя. Оно меняется при изменении режимов работы двигателя. До появления автоматизированных систем они регулировались при помощи дроссельной заслонки. В настоящее время двигатель самостоятельно регулирует режим работы даже в самый холодный день и не допускает перегрева при повышении температуры. Осуществить проверку работы датчика и его замену очень легко.

Как обнаружить датчик температуры охлаждающей жидкости

Он расположен в блоке двигателя под капотом. Дерните за рукоятку, откройте капот и убедитесь, что он зафиксирован.

Найдите на блоке датчик температуры охлаждающей жидкости. При необходимости используйте фонарик. Посмотрите на переднюю часть двигателя. Между шкивами вы увидите маленький выступающий элемент с выходящим из него проводом – это и есть датчик температуры.

Проверка при помощи цифрового вольтомметра

Проверка датчика – очень быстрый процесс. С использованием цифрового вольт-омметра вы сможете легко определить, исправен ли датчик. Подключите черный провод вольт-омметра к «земле», в роли которой может выступать любой большой металлический элемент.

Далее подключите красный провод к разъему температурного датчика. Перед проверкой установите предел измерения на 20 000 Ом.

Проверка показаний

Для проведения проверки запустите двигатель. Дайте ему поработать не менее двух минут для достижения рабочей температуры. Измерьте сопротивление датчика на работающем двигателе. При прогреве двигателя оно должно изменяться на величину не менее 200 Ом. Если разница в сопротивлении менее 200 Ом, то датчик неисправен, поэтому его нужно заменить. Также определить неисправность этого датчика можно с помощью диагностического адаптера elm327 bluetooth по коду ошибки.

Проверка снятого датчика

Если вы приобрели новый датчик и хотите его проверить, подсоедините черный провод измерителя к корпусу датчика, а красный – к разъему. Сопротивление датчика должно составить примерно 2000 Ом.

Также проверьте сопротивление датчика на прогретом двигателе. Оно должно быть значительно ниже – в противном случае датчик неисправен.

Замена неисправного датчика

Провести замену датчика под силу любому автомобилисту, у которого есть основные механические инструменты. Отсоедините провод от датчика и снимите его при помощи головки или ключа. Установите новый датчик и подсоедините провода.

Понравилась статья? Сохраните себе!

За что отвечает датчик температуры охлаждающей жидкости

Датчик температуры охлаждающей жидкости — признаки неисправности и замена

За оптимальный температурный режим силовой установки, при котором выход мощности максимальный, отвечает система охлаждения. Данная система включает рубашку охлаждения радиатор и патрубки, по которым циркулирует жидкость. Циркуляция обеспечивается насосом, привод которого выполняется от коленчатого вала.

Различные виды датчиков температуры охлаждающей жидкости

В систему также входит термостат, обеспечивающий быстрый прогрев двигателя за счет перекрытия трубопровода, идущего на радиатор, при этом жидкость циркулирует только внутри рубашки охлаждения. При достижении определенной температуры термостат открывает патрубок, после чего жидкость циркулирует уже по большому кругу, включающему и радиатор.

В радиаторе происходит охлаждение нагретой жидкости. Для более быстрого охлаждения жидкости на радиатор установлен вентилятор, который создает дополнительный поток воздуха. Но этот вентилятор работает не всегда, он включается только при превышении определенного значения температуры жидкости.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Для выполнения контроля температуры охлаждающей жидкости в эту систему включен датчик температуры охлаждающей жидкости. Показания этого датчика выводятся на приборную панель, что предоставляет водителю информацию о температурном режиме двигателя.

Но это не основная задача этого датчика. Датчик температуры охлаждающей жидкости передает данные о температурном режиме на электронный блок управления, после чего этот блок корректирует подачу топлива в зависимости от температуры. При холодном двигателе, основываясь на показаниях этого датчика, блок управления устанавливает обогащенную смесь, после прогрева топливная смесь становится нормальной. Еще основываясь на показаниях этого элемента, электронный блок регулирует угол опережения зажигания.

Так что от этого датчика во многом зависит нормальная работа двигателя, расход топлива. Также он приводит в действие вентилятор радиатора. На некоторых авто для включения вентилятора используется отдельный датчик. Он может располагаться как возле датчика температуры, так и в радиаторе.

Конструкция, принцип работы

Устройство датчика температуры охлаждающей жидкости

В конструкцию данного датчика входит термистор – резистор, который меняет сопротивление от окружающей его температуры. Этот термистор помещен в металлический корпус с нанесенной на него резьбой. К этому корпусу подсоединена хвостовая часть, сделанная из пластика. В этой части располагаются контакты для подсоединения проводки. Один контакт – положительный и идет он от электронного блока, второй – отрицательный и подключен он к массе.

Чтобы термистор работал, на него постоянно подается напряжение в 5 В. Это напряжение подает на него электронный блок посредством резистора, имеющего постоянное сопротивление. Поскольку термистор датчика температуры охлаждающей жидкости обладает отрицательным температурным коэффициентом, то при повышении температуры сопротивление его будет снижаться, а также будет и снижаться напряжение, подаваемое на него. По падению этого напряжения электронный блок рассчитывает температуру двигателя, а также выводит ее значение на приборную доску.

Точное место установки данного датчика температуры у разных авто отличается, но незначительно. Он может устанавливаться в головке блока цилиндров возле корпуса термостата. либо же на самом корпусе термостата. Он обязательно располагается возле отводящего патрубка, по которому жидкость идет в радиатор. Возле этого патрубка он располагается для того, чтобы передавать точные данные о температуре.

Признаки неисправности датчика

На ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099 датчик находится в выпускном патрубке головки блока цилиндров

Считается, что этот датчик очень надежен из-за сравнительной простоты конструкции. Однако и с ним могут быть проблемы. Обычно они сводятся к нарушению градуировки, что приводит к нарушению сопротивления и как следствие неправильной работы электронного блока, поскольку часть своих функций он выполняет, основываясь на температуре двигателя .

Одним из самых явных признаков выхода из строя этого датчика является отсутствие включения в работу вентилятора при превышении температуры выше установленного значения. Но этот показатель не будет являться достоверным, если имеется два датчика – основной, для передачи значения температуры на электронный блок, и дополнительный, отвечающий за включение вентилятора. В таком случае не включение в работу вентилятора будет указывать на повреждение, окисление проводки или выход из строя датчика, отвечающего за его работу.

На современных автомобилях неисправность, сигнализирующая о некорректной работе датчика температуры охлаждающей жидкости, выводится на дисплей бортового компьютера. Однако сообщение о неисправности не всегда указывает на выход из строя датчика. Зачастую проблемы в его работе связаны с обрывом проводки или окислением контактов.

Некорректное функционирование датчика температуры охлаждающей жидкости или обрыв его проводки приводит к перерасходу топлива, высоким оборотам на холостом ходу, детонации. Возможно, что силовой агрегат будет плохо запускаться после прогрева. Самая большая неприятность, которая может произойти из-за неработоспособности этого датчика – это перегрев силовой установки, из-за чего может повести головку блока цилиндров.

Проверка датчика

Чтобы проверить целостность проводки на ВАЗ-2110, 21102 нужно отсоединить колодку с проводами от датчика температуры охлаждающей жидкости и отжать пластмассовый зажим

Проверка работоспособности данного датчика не является сложной. Но перед тем как произвести ее, желательно проверить целостность проводки, идущей к нему. Можно также проверить напряжение, идущее от блока управления. Для этого с датчика нужно отсоединить фишку с проводами и подсоединить ее к вольтметру. После этого запустить двигатель и замерять значение подающегося на датчик напряжения, оно должно соответствовать 5 В. Если напряжение в норме, проверяют датчик на сопротивление.

Для снятия, проверки и замены датчика понадобится не так уж и много:

  • Ключ на 19;
  • Мультиметр;
  • Емкость для слива охлаждающей жидкости;
  • Электрочайник;
  • Термометр;

Перед снятием элемента нужно частично слить жидкость с системы. Всю сливать необязательно, поскольку он находится в верхней части двигателя, достаточно слить до уровня ниже положения датчика.

Затем от датчика отсоединяется фишка с проводкой. Ключом на 19 он выворачивается из своего посадочного места.

Видео: Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости

Проверяют датчик при помощи электрочайника с термометром и мультиметра, переведенного в режим измерения сопротивления. Проверить можно двумя способами.

  1. При первом способе погружают рабочую часть датчика в электрочайник с холодной водой, туда же помещается и термометр. Использовать можно только электронный термометр, способный замерять высокие температуры. К самому датчику подсоединяется мультиметр и электрочайник включается в сеть. При повышении температуры воды, сопротивление датчика будет падать. Так, при температуре воды в +15 С, сопротивление должно составлять 4450 Ом. При +40 С показания мультиметра должны составлять 1459 Ом. Нагревать воду нужно до температуры в 100 С. При таком значении сопротивление минимальным – 177 Ом. Если значения отличаются, значит, датчик подает некорректную информацию.
  2. Второй способ подойдет в случае, если нет термометра. Для проведения замеров сопротивления датчик погружают в воду уже после ее закипания. При этом температура воды будет приближаться к 100 С, примерно 95-97 град. Этого вполне достаточно для проведения замеров. После опускания рабочей части датчика на нем сопротивление, которое должно быть немного больше 177 Ом. Если разница большая, датчик неисправен.

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости

Датчик температуры охлаждающей жидкости является неремонтируемым, поэтому при обнаружении некорректной его работы он попросту заменяется.

Видео: Замена датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) ВАЗ 2115 (2113, 2114)

После приобретения нового датчика желательно его сразу проверить указанными методами. Если все показания в норме, его устанавливают на место снятого. Перед вкручиванием его в посадочное место, резьбу обрабатывают герметиком.

После установки нового элемента к нему подсоединяется поводка, перепутать положение фишки невозможно, поскольку на ней есть специальные направляющие пазы. Далее охлаждающая жидкость в системе доводиться до нормы. После следует проверить, не происходит ли протекания жидкости через датчик, а после уже производить запуск мотора.

Если замена датчика никакого результата не дала, двигатель продолжает, к примеру, перегреваться или не набирает должной температуры, ищут причину в остальных элементах системы. Возможно, что термостат не срабатывает и жидкость постоянно циркулирует либо по малому, либо по большому кругу.

Без оценки Загрузка.

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)

Продолжаем цикл заметок посвященных подготовке к зиме. Эта заметка будет в принципе полезна, ведь речь идет о тихом датчике температуры охлаждающей жидкости, который может изрядно попортить нервы.

Что такое датчик температуры охлаждающей жидкости

Это деталь, задачей которой является преобразование значения температуры в напряжение. Внутри датчика расположено переменное сопротивление, которое в зависимости от температуры охлаждающей жидкости меняет внутреннее сопротивление, а напряжение, подаваемое на вход датчика снижается.

Для чего нужен ДТОЖ

Для правильного формирования топливовоздушной смеси. При помощи ДТОЖ, блок управления двигателем узнает, до какой температуры прогрелся двигатель, и в зависимости от показаний выставляет прогревочные обороты, или просто льет больше бензина, если двигатель еще холодный.

Проблемы с датчиком температуры охлаждающей жидкости

Самая первая проблема, которая беспокоит водителей чаще всего, это невозможность завести двигатель при температурах ниже -15 градусов. Причем сложно понять, почему бензин есть, искра есть, давление топлива в норме, а мотор не заводится. Бодро крутит, но даже не пытается схватиться. Если выкрутить свечи, они будут залиты бензином. Если на дворе лето, можно и не заметить проблемы с ДТОЖ. Мотор просто будет работать на более богатой смеси, иногда потряхиваясь, но при этом мотор будет ехать нормально.

Датчик может выйти из строя, в результате чего его можно только поменять, но это далеко не единственная причина проблем с датчиком температуры охлаждающей жидкости. Приведу весь список причин:

  • Неисправность датчика
  • Неисправность проводки к датчику
  • Неисправность входа с датчика на блок управления двигателем
  • Низкий уровень охлаждающей жидкости (ДТОЖ не сможет прогреться, если не будет погружен в жидкость)
  • Неисправный термостат (блок управления двигателем сравнивает полученную температуру с ожидаемой, и если они не сходятся, отключает датчик)
  • Неисправные вентиляторы охлаждения двигателя, которые начинают постоянно охлаждать двигатель (тоже, что при неисправном термостате)
  • Работа мотора на автозапуске (ЭБУ сходит с ума, что мотор долго работает и не может прогреться)
  • Слишком эфективная работа радиатора печки. Радиатор печки будет слишком сильно охлаждать антифриз, в результате чего температура мотора будет скакать, а блок управления двигателем сочтет сигнал с датчика не достоверным.

Некоторые блоки управления двигателем запоминают ошибку по датчику и игнорируют в дальнейшем его показания. В итоге двигатель считает, что у него +60 градусов, и бензина будет лить именно на эту температуру. При -15 и ниже двигатель не заведется, так как ему недостаточно бензина для воспламенения в плотном ледяном воздухе.

Как исправить неполадки ДТОЖ

Не торопитесь менять датчик(если меняете то только на оригинальный, иначе проблема может не решиться), а для начала съездите на компьютерную диагностику двигателя. Высокая квалификация мастера вам не потребуется. Единственное, что от него понадобится, это способность прочитать ошибки двигателя и сбросить их. Если ошибка была, значит с датчиком или системой охлаждения что-то не так. Необходимо искать причину из списка выше. Если автомобиль необходимо завести экстренно, поможет прогрев впускного коллектора. Прогреть коллектор можно строительным феном или горячей водой(если начали лить воду на мотор, не залейте электрику, иначе загубите двигатель, и помните, что обратной дороги нет — или завел двигатель или на буксире в тепло. На все про все не более 20 минут). Опасайтесь греть пластиковый коллектор, так как в отличие от металлического, он может лопнуть. После того как коллектор прогрет, мотор должен завестись, так как в более теплом воздухе бензин лучше испаряется. Но это только в том случае, если причина в ДТОЖ.

Будьте осторожнее с отогревом двигателя и коллектора. Открытый огонь способен поджечь автомобиль, вода или встанет колом или зальет электрику, после чего потребуется ремонт, фен может расплавить пластик.

Удачи вам на дорогах и пусть теория останется только теорией. Не мерзните.

Признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости

В современном мире практически каждый автомобиль оснащен специальными приборами для контроля работы двигателя – датчиками температуры антифриза. В жаркие дни они просто необходимы для того, чтобы поддерживать постоянную температуру двигателя. Без датчика двигатель перегреется или может вовсе остановиться во время движения.

Особенно повреждению подвергаются датчики в поддержанных машинах. Но и датчики в относительно новых автомобилях также бывают неисправны. И в том, и в другом случае поврежденный датчик не несет ничего хорошего. Если вовремя не заметить неисправность, то это может привести к различным поломкам и повреждениям автомобиля.

Что же такое ДТОЖ и его предназначение

Для начала стоит узнать, что вообще представляет собой это устройство.

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) – это прибор, контролирующий и поддерживающий оптимальный режим автомобильного двигателя, благодаря чему он быстро прогревается.

Датчик очень мал. И можно подумать, что его роль также незначительна, как и его размер. Но на самом деле он очень важен. Он значительно влияет не только на сам двигатель, но и на автомобиль в целом. И если датчик неисправен, то это может навлечь множество проблем. Запоздалое вмешательство может ускорить поломку машины. Поэтому, если этот маленький датчик вышел из строя, то тянуть нельзя.

Принцип работы датчика температуры охлаждающей жидкости

Датчик находится рядом с термостатом. Такое расположение обеспечивает наивысшую точность сигналов ДТОЖ. Также необходимо его соприкосновение с охлаждающей жидкостью. Охлаждающая жидкость, или антифриз, поглощает тепло, которое выделяют цилиндры. А датчик улавливает это изменение температуры и посылает сигналы электронному блоку управления. С помощью этих сигналов он может корректировать работу двигателя, а также состав топливной смеси. Когда датчик по какой-то причине ломается, то топливо может очень быстро расходоваться, так как посылаемые сигналы будут некорректными.

Если антифриза будет мало, то и датчик будет посылать неправильные сигналы. Поэтому следует периодически проверять уровень антифриза в цилиндровых блоках.

Как распознать признаки неисправности

Все машинные приборы рано или поздно ломаются. И датчик не исключение. Он легко изнашивается и приносит кучу проблем водителю во время вождения. Поломку можно обнаружить даже при обычном осмотре, но иногда приходится прибегнуть к более серьезным мерам. Обычно этот метод откладывается, т.к. часто неисправность датчика заметна глазу. В крайнем случае, можно просто измерить его сопротивление и напряжение.

Если ДТОЖ неисправен, это вызывает такие проблемы, как:

  • увеличение расхода топлива
  • повышается выброс углекислого газа в окружающую среду
  • прекращение действия двигателя
  • плохая управляемость автомобилем
  • медленное прогревание автомобиля
  • нагревание двигателя

Иногда на работу датчика влияют старые проводки, ржавчина или плохая сборка. А сам датчик может быть невредимым. Но в большинстве случаев сломан сам датчик. Поэтому нельзя тянуть с его заменой.

Замена датчика

Машина начинает «барахлить», глохнуть. В чем проблема? Первое, что приходит в голову это неисправный двигатель. Замена двигателя на новый может не решить проблему. Иногда простая замена датчика помогает устранить неполадки. Этой заменой можно защитить свой автомобиль от дальнейших поломок.

Признаки неисправности ДТОЖ может заметить невооруженным глазом любой водитель. Главное принять правильные меры по его замене или починке. Но лучше всего не скупиться и приобрести новый датчик, который обеспечит безопасное и приятное вождение без каких-либо проблем.

Последние статьи

Источники: http://avtomotoprof.ru/obsluzhivanie-i-uhod-za-avtomobilem/datchik-temperaturyi-ohlazhdayushhey-zhidkosti-priznaki-neispravnosti-i-zamena/, http://myautoexp.ru/dtog_obzor/, http://avto-kuplya.ru/tekhnicheskie-voprosy/proverka-okhlozhdeniya/34-priznaki-neispravnosti-datchika-temperatury-okhlazhdayushchej-zhidkosti

Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости

Датчик температуры охлаждающей жидкости в автомобили – это одно из самых важных электронных устройств. Если вовремя не среагировать на его поломку, то можно сильно повредить внутренние системы машины. Специалисты рекомендуют проводить диагностику не реже чем раз в полгода.

Для начала нужно детально изучить принцип работы этого механизма. Внешне датчик выглядит как терморезистор, который заключен в латунную оболочку. Чем выше температура устройства, тем больше у него сопротивление. Обычно на автомобили устанавливают датчики с понижающим коэффициентом (то есть при росте температуры в терморезисторе, общее значение сопротивления снижается).

Устройство вмонтировано в замкнутую электроцепь, на которую с контроллера идет напряжение. Если сопротивление снизится и упадет напряжение, то контроллер рассчитает количество градусов.

Алгоритм стабилизации (снижения) температуры запускается блоком управления только при преодолении определенного порога значений. К примеру, внутренние системы машины могут подать сигнал включить вентилятор или изменить положение клапана поступления тосола. По своему строению датчики могут быть термобиметаллические или терорезисторные, но принципы работы у них одинаковые.

Неисправность датчиков температуры охлаждающей жидкости легко распознать по следующим признакам:

  • Двигатель автомобиля имеет низкую температуру, но при этом включается для охлаждения вентилятор. В таком случае терморезистор слишком быстро теряет сопротивление, и значения температуры не успевают измениться.
  • Существенно увеличивается расход топлива. Система охлаждения не работает из-за того, что датчик не срабатывает, а сопротивление остается прежним.
  • Двигатель становится трудно заводить, его работа не стабильна. Механизм функционирует в критическом режиме, поэтому быстро изнашивается.

С помощью диагностики эти проблемы можно выявить и исправить в любом автосервисе. Однако мало кто знает, что это сделать можно самостоятельно. Для домашней диагностики потребуется всего два аппарата: вольтметр и омметр. Хорошо также раздобыть «цешку» или мультиметр, тогда будут проверены все параметры.

Падение напряжения измеряют с помощью поверхностной проверки датчика для нагретого и остывшего двигателя. Допустимыми значениями являются показатели 0,5 В и 2 В (при этом небольшое отклонение возможно). Если измерительный прибор покажет 1,25 В и 1,5 В, то с уверенность можно говорить о неисправности датчика.

Такой датчик нужно демонтировать и подвергнуть глобальной проверке. Для этого понадобятся омметр, емкость с водой, градусник и нагревательный элемент. Показания устройства и температуры жидкости сверяют при помощи таблицы:

Если в проверке участвует датчик с повышающим температурным коэффициентом, то увеличение температуры должно снижать повышать сопротивление тока в терморезисторе.

Все работы при проведении диагностики датчика требуют максимальной аккуратности. Любые повреждения этого устройства будут иметь необратимый характер.

Где находится датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)?

Где находится датчик температуры охлаждающей жидкости, знает любой опытный водитель. Чаще всего он располагается на верхней части корпуса двигателя и почти всегда имеет одинаковый вид, независимо от модели автомобиля.

Содержание этой статьи

Предназначение устройства

Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости является очень важным элементом всей системы управления двигателем. Ведь именно он контролирует состояние температуры охлаждающей жидкости в общей системе охлаждения.

Данные из датчика используются системой управления, чтобы скорректировать главные параметры работы двигателя, которые зависят от теплового состояния.

К таким данным относятся:

  • качественный состав топливно-воздушной смеси;
  • частота оборотов коленчатого вала;
  • угол опережения зажигания.

Таким образом, устройство обеспечивает быстрое прогревание двигателя при его запуске, а также поддержание его оптимальной температуры во всех режимах.

Проверка ДТОЖ, видео:

Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости?

Для того чтобы проверить устройство, его необходимо сначала снять.

Провести демонтаж очень просто:

  1. как правило, датчик располагается на патрубке ГБЦ и чтобы его снять, сначала нужно демонтировать воздушный фильтр;
  2. потом снимается минусовый провод с аккумулятора;
  3. сливается охлаждающая жидкость из радиатора;
  4. от прибора отключается проводка;
  5. с помощью подходящего ключа (чаще всего 19–21) ослабляется затяжка, после чего датчик легко демонтируется.

После того как датчик сняли, его помещают в ёмкость с охлаждающей жидкостью и начинают её постепенно нагревать. Процесс сопровождается постоянным контролем над температурой и показаниями омметра, который подключён к датчику.

Существует специальная таблица соответствия температуры охлаждающей жидкости к показателям омметра.

Температура, °CСопротивление, ОмНапряжение, В
04800 — 66004,00 — 4,50
1040003,75-4,00
202200 — 28003,00 — 3,50
3013003,25
401000-12002,50 — 3,00
5010002,50
608002,00-2,50
80270 — 3801,00-1,30
1100,50
разрыв цепи5,0 + 0,1
замыкание на «землю»0

Когда показания вашего устройства не сходятся с данными из таблицы, датчик необходимо заменить, так как ремонту он уже не подлежит.

В случае когда выяснилось, что датчик в рабочем состоянии, неисправность нужно искать дальше. Возможно, возникли какие-либо проблемы с термостатом.

Пример, как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости вы можете увидеть, просмотрев данное видео:

Признаки неисправности ДТОЖ

Датчик для охлаждения жидкости, как и любой другой датчик, может иметь неисправности, которые когда-либо приведут к сбоям в работе мотора.

Основные признаки, которые указывают на поломку устройства:

  • повышенный расход топлива;
  • плохой выхлоп, когда двигатель в холодном состоянии;
  • проблемы запуска двигателя в морозы.

Как правило, если возникают подобные неполадки, то замена датчика не требуется. Возможно, проблема появилась из-за отхода или повреждения контакта, неполадок в проводке или утечке жидкости для охлаждения.

Поэтому вначале необходимо произвести визуальный осмотр устройства на предмет какого-либо повреждения или коррозии.

Иногда холодный двигатель троит и «колбасит», а его холостые обороты прыгают с минимальных до максимальных значений в минуту, а через несколько минут или с повторного старта ситуация исправляется.

Такая проблема может образоваться из-за поломки датчика температуры жидкости для охлаждения.

Проверить состояние прибора можно с помощью омметра. При этом вывинчивать его не нужно. Проверяется не его сопротивление, а масса-датчик.

Когда датчик в порядке, то сопротивление стремится к бесконечности, если же он сломан, то сопротивление равно 10 кОм или менее.

Датчик уровня охлаждающей жидкости

Так как двигатель является самой важной и дорогой частью любого автомобиля, ему необходимо периодически уделять должное внимание.

Часто причиной поломки мотора становится его закипание. Но такую ситуацию очень легко предупредить. Достаточно постоянно следить за показаниями датчика уровня охлаждающей жидкости.

Схема устройства датчика уровня охлаждающей жидкости

Прибор представляет собой специальный герметизированный переключатель, который сделан из специального материала, обладающего ферромагнитными свойствами.

В механизме есть пружинные контакты. Если напряжение магнитного поля повышается, поля соприкасаются друг с другом, вследствие чего возникает замыкание.

Когда напряжение поля становится ниже, контакты размыкаются.

Как подключить датчик температуры охлаждающей жидкости?

Установка прибора в целях безопасности производится только при остывшем двигателе, так как рабочая температура тосола, находящегося внутри системы, достигает около 100 градусов.

Датчик устанавливается очень легко: вкручивается в посадочное гнездо, после чего подтягивается резьба и подключается проводка, ставится на своё место воздушный фильтр и соединяется колодка проводов питания ДМРВ.

Категорически запрещается использовать при этом герметик. При работе двигателя система охлаждения и металлические элементы очень сильно нагреваются, и герметик может расплавиться.

Если это случится, то герметик попадёт в тосол и система охлаждения может дать сбой.

Схема подключения датчика температуры охлаждающей жидкости:

Замена ДТОЖ, видео:

Проверка уровня охлаждающей жидкости

Многие владельцы автомобилей часто проверяют уровень охлаждающей жидкости визуально, не используя показатели специальных приборов. Необходимо просто посмотреть на расширительный бачок.

Если мотор холодный, то охлаждающее вещество должно находиться между максимальным и минимальным уровнем отметок на бачке. При прогретом моторе, уровень вещества может незначительно повышаться.

Если ваш автомобиль полностью исправен, то когда уровень антифриза снижается, датчик незамедлительно даёт об этом знать. Автомобилист видит специальный сигнал на приборной панели и доливает тосол или охлаждающую жидкость.

Следует знать, что настоящие специалисты категорически запрещают доливать в систему охлаждающие жидкости, когда мотор сильно прогрет. Необходимо ожидать пока двигатель остынет и только после этого доливать жидкость.

Также противопоказано доливать одну воду. Ведь антифриз имеет особые свойства, благодаря которым защищает головки цилиндров от коррозии.

Если проверка датчика температуры охлаждающей жидкости, не показывает температуру охлаждающей жидкости. В таком случае вам лучше обратиться в сервис технического обслуживания.

Промывка инжектора, чистка форсунок своими руками. — здесь больше полезной информации.

В любом автомобиле все взаимосвязано. Автомобильная система могла выйти из строя по какой-либо сопутствующей причине. К примеру, вы могли снять какую-то деталь, находящуюся с датчиком, и неправильно её поставить.

Но бывает и так, что проблема связана именно с датчиком температуры. Уровень охлаждающей жидкости может быть непостоянным или существует поломка в датчике измерения уровня охлаждающей жидкости.

Вас заинтересует эта статья — Ремонт трещин и сколов на лобовом стекле.

В сервисе могут заменить датчик, при этом дают гарантию на качественную его замену и правильную сборку всех деталей на нужные места.

Приобрести датчик можно непосредственно на месте его замены, а стоимость работы, скорее всего, будет в несколько раз больше, нежели стоимость самого прибора.

Таким образом, датчик температуры охлаждающей жидкости является очень важной составляющей вашего автомобиля, которая требует постоянного внимания и ухода.

Если ремонт этого устройства необходим, то сделайте его качественно, не жалея о потраченных средствах. После ремонта, двигатель будет работать ровно, особенно это будет заметно на низких оборотах.

Признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости

 

ДТОЖ — это один из элементов автомобильной системы. Неопытные водители считают, что он отвечает только за работу вентилятора и отображает температуру. Однако от правильного функционирования датчика зависит вся работа системы охлаждения. Выясним признаки неисправности датчика температуры, способы их обнаружения и ликвидации.

Понятие ДТОЖ

ДТОЖ — это элемент любого современного авто, который поддерживает работу ДВС. Датчик имеет небольшие по размеру габариты. Функции, выполняемые датчиком, считаются значимыми, поскольку элемент может повлиять на работу всего автомобиля. За счет данной детали транспортное средство быстро прогревается. ДТОЖ, показывая неправильные значения, влечет за собой некорректную работу двигателя. В особо запущенных случаях водителя ждут более серьезные последствия.

За что отвечает датчик?

Основным предназначением датчика является определение t охлаждающей жидкости. Показания демонстрируются в виде индикатора на панели приборов. У детали существует еще одна опция — включение вентилятора, который снижает температуру антифриза, если тот достигает 80°С. Это предотвращает закипание жидкости и перегревания двигателя.

Раннее датчик исполнял перечисленные функции в отношении только карбюраторных двигателей. Благодаря активному развитию технологий, деталь выполняет еще несколько значимых опций.

К ним относят:

 Увеличивает количество оборотов двигателя при запуске. Это необходимо для того, чтобы предотвратить заглушение мотора на старте.

 Выставление угла зажигания. От верного или неверного выставления зависит расход горючего вещества, количество выбросов и т.д. 

 Обогащение топлива. Когда температура охлаждающей жидкости снижается, датчик сигнализирует об этом. Соответственно, впрыск топлива увеличивается, и наоборот. Если ДТОЖ не подаст сигнал вовремя, топливо переобогатится.

Предшественниками нынешних датчиков являются термореле. Контакты, находящиеся в открытом положении, способствовали прогреванию двигателя. Когда контакты замыкались, это означало, что мотор нагрелся до оптимальных показателей.

Признаки поломки

ДТОЖ выполнен примитивно, а значит, ломается он редко. Определить неисправность датчика температуры можно по следующим признакам:

 Показания t двигателя неверные. К примеру, сразу после старта на приборной панели выскакивает предупреждение о перегреве. Бывают случаи, когда через полчаса активной работы температура мотора не поднимается выше 40-50°С. 

 Неправильное считывание показаний. Информация меняется за пару секунд. Например, температура резко снижается с 90°С до 60, а затем резко повышается.

 Вентилятор не желает включаться или выключаться. Чаще всего проблема кроется в неисправности блока управления.

Неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости в новых авто сигнализируют о себе появлением «Check» на панели приборов. Точную причину возникновения сигнала можно узнать, если подключиться к блоку управления.

Причины выхода из строя

Разобравшись в признаках неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости, водитель сможет установить причину поломки. Основной причиной выхода данного элемента из строя является некачественный антифриз или тосол. Жидкость негативно влияет на датчик, приводит к его разрушению. Чувствительный элемент покрывается кристаллическим осадком, поэтому не может правильно передавать показатели.

Можно ли ездить со сломанным датчиком или без него?

Многих водителей интересует вопрос, разрешено ли ездить со сломанным датчиком ОЖ или нет. Делать этого нельзя. Неисправная система охлаждения приводит к перегреванию или прогоранию прокладки головки цилиндров. В будущем это ведет к полному отказу блока цилиндров. В результате поломка ДТОЖ сказывается на материальном состоянии водителя — его ждет дорогой ремонт авто.

Как проверить работу ДТОЖ

Чтобы датчик демонстрировал верные значения, он должен быть погружен в хладагент.

Если водитель заметил некорректную работу ДТОЖ, то ему стоит проверить уровень жидкости в системе. 

Если в этом плане все хорошо, то проверить контакты на предмет окисления и коррозии. Кроме того, стоит постараться выявить нарушения подключения датчика к системе. Если никаких поломок не обнаружено, остается демонтировать деталь и менять ее на новую. 

Конструкция элемента очень проста, поэтому она не предусматривает ремонта. С заменой справиться даже неопытный водитель.

Замена


Замену датчика можно произвести своими руками. Перед процедурой необходимо вылить антифриз и выполнить демонтаж ДТОЖ. Деталь установлена в небольшое отверстие, оснащенное резьбой. Точное расположение ДТОЖ указано в инструкции по эксплуатации авто. 

Водителю нужно выкрутить датчик, и вместо него вкрутить другой. Перед вкручиванием не стоит забывать об обработке резьбы герметиком. Установив деталь, водителю стоит подсоединить проводку и довести хладагент в системе до нормальных значений.

Если протечек не обнаружено, то мотор разрешается запускать.

Заключение

ДТОЖ — это важный компонент силового агрегата. Выход его из строя грозит серьезными последствиями. Признаки неисправности бывают разными, их часто путают с поломками других деталей транспорта. При поломке датчика стоит заменить его на новый самостоятельно. Перед покупкой нужно удостовериться, что элемент не бракованный, и точно подходит для модели авто.

 

Датчик охлаждающей жидкости двигателя вне диапазона / Датчик ЕСТ вне диапазона проверки собственной личности

P1116 определение

Код неисправности P1116 связан с датчиком охлаждающей жидкости двигателя транспортного средства, который отправляет сигнал температуры на компьютер двигателя, чтобы он мог передавать сигнал на датчик температуры на вашей приборной панели.

Что означает код P1116

P1116 — это специальный код производителя OBD-II для проблемы напряжения с датчиком охлаждающей жидкости двигателя, когда сигнал, отправляемый на компьютер двигателя, находится за пределами диапазона, установленного производителем.

Обычно это означает, что датчик неисправен и не может точно передать водителю показания температуры охлаждающей жидкости. Ваш автомобиль также проведет несколько самотестирования датчика при запуске, и если он выйдет из строя несколько раз, сработает P1116.

Что вызывает код P1116?

Наиболее частые причины появления P1116:

Каковы симптомы кода P1116?

введите описание ссылки здесь В дополнение к индикатору проверки двигателя код P1116 обычно приводит к неработающему датчику температуры.Это может означать или не означать, что фактическая температура охлаждающей жидкости двигателя выше или ниже, чем считалось бы нормальной.

Как механик диагностирует ошибку P1116?

Ваш механик сначала осмотрит датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя и связанную с ним проводку на предмет очевидных повреждений. Если все выглядит нормально, они будут использовать сканер OBD-II и цифровой вольтметр для проверки диапазона сигнала датчика.

Если он не соответствует параметрам производителя, он будет заменен.Если датчик работает должным образом, возможно, компьютер двигателя необходимо заменить.

Общие ошибки при диагностировании кода P1116

Поскольку все коды P1116 зависят от производителя, важно, чтобы любой код считывался профессиональным сканером OBD-II, чтобы убедиться, что вы правильно решаете проблему.

Насколько серьезен код P1116?

Неспособность точно определить температуру охлаждающей жидкости двигателя, что, вероятно, является результатом ошибки P1116, может быть опасно тем, что вы рискуете неосознанно перегреть двигатель.

Какой ремонт может исправить ошибку P1116?

Наиболее распространенные ремонтные работы для P1116 следующие:

Все коды P1116, относящиеся к датчику температуры охлаждающей жидкости двигателя, относятся к автомобилям Citroen / Peugeot, Ford, General Motors и Mercedes-Benz.

Нужна помощь с кодом P1116?

YourMechanic предлагает сертифицированных мобильных механиков, которые придут к вам домой или в офис для диагностики и ремонта вашего автомобиля. Получите расценки и запишитесь на прием онлайн или поговорите со консультантом по обслуживанию по телефону 1-800-701-6230.

коды неисправностей

OBD-II

Проверьте свет двигателя

P1116

охлаждающая жидкость

Проверка и замена датчика температуры охлаждающей жидкости Volvo V70 (1998-2007)

Датчик температуры охлаждающей жидкости на моделях Volvo с 5-цилиндровым двигателем без наддува установлен в корпусе охлаждающей жидкости с правой стороны двигателя, под термостатом. Он контролирует охлаждающую жидкость двигателя на термостате со стороны двигателя.Это обеспечивает точное считывание обоих берегов двигателя. Датчик представляет собой датчик с отрицательным температурным коэффициентом (NTC). Это означает, что при повышении температуры охлаждающей жидкости двигателя внутреннее сопротивление датчика уменьшается, вызывая падение напряжения датчика. Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя отвечает за отправку температуры двигателя в DME, а затем передается на комбинацию приборов через сигнал шины. Эти данные используются вместе с другими сигналами для определения правильного времени работы двигателя, импульса топливной форсунки и других адаптируемых функций.Это основной датчик, который управляет электронным охлаждающим вентилятором.

Это двухпроводной датчик. Один провод опорного напряжения контролируется DME для определения температуры охлаждающей жидкости. Другой — общий провод заземления, общий с датчиком моторного масла и датчиком давления двигателя. Если у вас есть код неисправности датчика охлаждающей жидкости, сохраненный в вашем DME, и ваш двигатель работает неправильно, я предлагаю заменить датчик, прежде чем копать слишком глубоко. У вас также может быть неточный датчик температуры в комбинации приборов.Также это может быть из-за неисправного датчика.

Помните, что ваш автомобиль, возможно, уже обслуживался раньше, и детали были заменены на крепежные детали другого размера, используемые при замене. Размеры гаек и болтов, которые мы даем, могут отличаться от того, что у вас есть, поэтому будьте готовы к использованию головок и гаечных ключей другого размера.

Защищайте глаза, руки и тело от жидкостей, пыли и мусора при работе с автомобилем. Если вы работаете с электрической системой, перед началом работы отключите аккумулятор.Всегда собирайте жидкости в соответствующие контейнеры и утилизируйте жидкие отходы надлежащим образом. По возможности утилизируйте детали, упаковку и жидкости. Никогда не работайте на своем автомобиле, если вы чувствуете, что задача выходит за рамки ваших возможностей.

Наш автомобиль может незначительно отличаться от вашего, поскольку модели меняются и развиваются с возрастом. Если что-то кажется другим, дайте нам знать и поделитесь своей информацией, чтобы помочь другим пользователям. У вас есть вопросы или вы хотите добавить к статье? Оставьте комментарий ниже. Оставляя комментарий, пожалуйста, оставьте информацию о вашем автомобиле.

Рисунок 1

В этой статье я расскажу об этапах замены и тестирования датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя на моделях Volvo с 5-цилиндровым двигателем без наддува. Он установлен в корпусе охлаждающей жидкости с правой стороны двигателя, под термостатом. Поместите сливной поддон под правую сторону двигателя. Можно слить охлаждающую жидкость. Однако во время процедуры я обнаружил очень мало утечек.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 2

Тестирование: Работая с датчиком температуры охлаждающей жидкости, нажмите на фиксатор (зеленая стрелка) и потяните электрический разъем, чтобы снять его.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 3

Тестирование: Работая со стороны DME разъема датчика, проверьте напряжение от DME при включенном ключе и выключенном двигателе.Клемма 1 (красная стрелка) должна быть около 5 вольт (зеленая стрелка). Клемма 2 (желтая стрелка) должна быть около 0,1 вольт.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 4

Тестирование: Работая на стороне датчика разъема, проверьте сопротивление датчика. Датчик при комнатной температуре (около 60 ° F) должен показывать 3,45 кОм. При повышении температуры сопротивление должно уменьшаться.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 5

Замена: Отсоедините электрический разъем, как упоминалось ранее.Работая со шлангом радиатора, отверткой с плоским жалом ослабьте хомут (красная стрелка). Далее снимаем шланги охлаждающей жидкости с корпуса термостата. Отсоедините электрический разъем от кронштейна с помощью инструмента для облицовки. С помощью отвертки Torx T35 снимите два крепления корпуса термостата (желтые стрелки).

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 6

Замена: Снимите корпус термостата (зеленая стрелка) с двигателя.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 7

Замена: Очистите область вокруг датчика охлаждающей жидкости. Я считаю, что эта область может сильно заржаветь. Вы хотите предотвратить попадание грязи в двигатель после снятия датчика. Я использую отвертку с плоской головкой, обернутую тряпкой и мыльной струей воды. С помощью гаечного ключа на 19 мм ослабьте датчик (зеленая стрелка).

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 8

Замена: Открутить датчик (зеленая стрелка) от двигателя.Установите новый датчик с новой уплотнительной прокладкой (красная стрелка). Установите на место корпус термостата с новым уплотнительным кольцом. Долейте и удалите воздух из системы охлаждения.

Большое изображение | Очень большое изображение

Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT)

ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ (ECT)

Общее описание
Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя представляет собой терморезистор, который обычно имеет отрицательный температурный коэффициент.Это двухпроводной термистор, погруженный в охлаждающую жидкость и измеряющий ее температуру. Бортовой компьютер использует сигнал ECT в качестве основного поправочного коэффициента при расчете опережения зажигания и продолжительности впрыска.

Внешний вид

Датчик температуры охлаждающей жидкости показан на рис. 1.


Фиг.1

Принцип работы датчика ECT
Для того чтобы преобразовать изменение в ECT сопротивление к изменению напряжения, который дополнительно обрабатывают с помощью ЭБУ, ДЭХ датчик подключен в цепи, как правило, подается с опорным напряжением + 5В.При холодном двигателе и температуре окружающей среды 20 ºC сопротивление датчика составляет от 2000 Ом до 3000 Ом. После запуска двигателя температура охлаждающей жидкости начинает повышаться. ЭСТ постепенно нагревается, и его сопротивление пропорционально уменьшается. При 90 ºC его сопротивление находится в диапазоне от 200 Ом до 300 Ом.
Таким образом, сигнал переменного напряжения, зависящего от температуры охлаждающей жидкости, отправляется на бортовой компьютер.

Типы датчиков ECT

  • С отрицательным температурным коэффициентом. Это самые популярные датчики, используемые в автомобилях.Их сопротивление уменьшается с повышением температуры.
  • С положительным температурным коэффициентом. Используется в некоторых старых системах, таких как Renix. Здесь напряжение и сопротивление увеличиваются с повышением температуры.

Процедура проверки работоспособности датчика ECT
Датчик с отрицательным температурным коэффициентом
Тест с вольтметром

  • Откройте защитный резиновый колпачок на разъеме датчика температуры системы охлаждения.
  • Подключите отрицательный провод вольтметра к массе шасси.
  • Определите, какие клеммы являются сигнальными и заземляющими.
  • Подключите положительный провод вольтметра к клемме сигнала ECT.
  • Запустить двигатель из холодного состояния.
  • В зависимости от температуры показания напряжения должны находиться в диапазоне от 2 до 3 В. Соотношение между напряжением и температурой показано в Таблице 1.
  • Проверить, соответствует ли сигнал напряжения ECT температуре.Для этого вам понадобится термометр.
  • Запустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры. Во время прогрева двигателя напряжение должно уменьшаться в соответствии со значениями, приведенными в таблице-1.
  • Распространенная проблема заключается в том, что выходное сопротивление (и напряжение) неправильно изменяется за пределы своего нормального диапазона. Нормальное значение напряжения датчика ECT составляет 2 В при холодном двигателе и 0,5 В при прогретом двигателе. Датчик неисправности может показывать напряжение 1,5 В при холодном двигателе и 1.25 В при прогретом двигателе, что вызывает затруднения при запуске холодного двигателя и наличие богатой топливной смеси при прогретом двигателе. При этом не будут генерироваться коды неисправности (если встроенный контроллер не запрограммирован на обнаружение изменений напряжения), поскольку датчик продолжает работать в пределах своих проектных параметров. При обнаружении такого дефекта необходимо заменить датчик температуры охлаждающей жидкости.
  • Если сигнал напряжения ECT равен 0 В (отсутствие питания или короткое замыкание на массу) или если он равен 5.0В — у нас обрыв.

Температура, ºС

Сопротивление, Ом

Напряжение, В

0

4800–6600

4,00 — 4,50

10

4000

3.75 — 4,00

20

2200–2800

3,00 — 3,50

30

1300

3,25

40

1000–1200

2.50–3,00

50

1000

2,50

60

800

2,00 — 2,50

80

270–380

1.00–1,30

110

0,50

Обрыв цепи

5,0 ± 0,1

короткое замыкание на массу

0

Таблица 1
ПРИМЕЧАНИЕ. Это типичный пример, но это не означает, что приведенные выше значения являются действительными и должны быть получены в процессе проверки конкретной системы .

Возможные неисправности датчика:
Напряжение на клемме сигнала ECT равно 0В.

  • Проверить клеммы датчика на замыкание на массу.
  • Проверьте целостность сигнальных проводов между датчиком и бортовым контроллером.
  • Если все провода в порядке, но на бортовом контроллере нет выходного напряжения, необходимо проверить все соединения питания и заземления бортового контроллера. Если напряжения питания и заземления в норме, под подозрение попадает сам бортовой контроллер.

Напряжение на клемме сигнала ECT равно 5,0 В
Напряжение имеет такое значение при наличии разомкнутой цепи и может быть получено в одном из следующих условий:

  • сигнальная клемма датчика ECT не обеспечивает соединение с датчиком;
  • цепь датчика разомкнута;
  • Цепь массы датчика
  • разомкнута.

Сигнал напряжения или опорное напряжение равно напряжению батареи автомобиля.
Проверить короткое замыкание в проводе, подключенном к плюсовой клемме автомобильного аккумулятора или проводу питания.

Датчик с отрицательным температурным коэффициентом
Проверка с помощью омметра с датчиком ECT, отсоединенным от автомобиля

  • Поместите датчик в подходящую емкость для воды и измерьте температуру воды.
  • Измерьте сопротивление датчика и сравните его со значениями, приведенными в Таблице-1, показывающей взаимосвязь между сопротивлением и температурой.
  • Нагрейте воду и периодически проводите измерения, а также сопротивление датчика. Сравните результаты с данными в таблице 1.

Датчик с отрицательным температурным коэффициентом
Измерение напряжения с помощью осциллографа

  • Подключите активный конец щупа осциллографа к сигнальной клемме сенсора, а пробник заземления — к заземлению шасси.
  • Установите запуск развертки осциллографа в непрерывном режиме измерения (регистрация медленно меняющихся сигналов).
  • Поместите датчик в подходящую емкость с подогретой водой.
    Через несколько минут измерения во время нагрева воды на экране осциллографа появится кривая изменения напряжения датчика (рис. 2). Обратите внимание на время измерения — оно около 10 минут.
  • Желательно непрерывно измерять температуру нагретой воды термометром и сравнивать ее со значениями, указанными в таблице 1.


Фиг.2


Датчик с положительным температурным коэффициентом
Датчик ECT с положительным температурным коэффициентом сопротивления — это термистор, сопротивление которого увеличивается с повышением температуры.Используется в небольшом количестве систем (в основном в автомобилях Renault).
Общий метод проверки аналогичен методу проверки датчика с отрицательным температурным коэффициентом, описанному выше. Полученные данные измерений можно сравнить с данными, приведенными в таблице 2, где показана взаимосвязь между сопротивлением и температурой датчика.

Температура, ºС

Сопротивление, Ом

Напряжение, В

0

254–266

20

283–297

0.6 — 0,8

80

383–397

1,0 — 1,2

обрыв

5,0 ± 0,1

короткое замыкание на массу

0

Таблица 2

Датчики ввода для автомобильного компьютера — практические вопросы онлайн

1.Массовый расход воздуха Датчики используются PCM (Engine Computer) для измерения:

как быстро течет воздух.
объемный КПД.
плотность и объем воздуха.
влажность.

2.Карта Toyota датчик проверяется на точность калибровки. Техник А говорит что напряжение сигнала при включенном зажигании и двигателе выкл. должно быть между 3,3 и 3,9 вольт при испытании на уровне моря. Техник B говорит, что если напряжение сигнала упадет на указанную величину в руководстве по ремонту, поскольку на датчик подается определенный вакуум, то сенсор хороший. Кто прав?

Только техник А.
Только техник B.
Оба техника А и Б.
Ни техник А, ни Б.

3. Сигнал MAP используется компьютером для определения:

массовый расход воздуха на входе.
давление во впускном коллекторе.
модуль силовой индуктивности.
W.O.T. режим обогащения мощности.

4. Электростанция, датчик массового расхода воздуха размеры:

скорость воздушного потока, поступающего в двигатель.
атмосферное абсолютное давление.
температура воздуха в системе с турбонаддувом.
молекулярная масса воздуха, поступающего в двигатель.

5. Интервал времени, в течение которого каждый инжектор остается открытым, известен как:

ширина импульса инжектора.
параметры вакуума.
давление во впускном коллекторе.
открытый цикл.

6. Ссылаясь на Схема Toyota ниже, проверка напряжения на разъеме ECU Провод THW (ECT- Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя) показывает 4,2 В с полностью прогретым двигателем.На что это указывает?

Нормальное напряжение сигнала для данной температуры двигателя.
В цепи датчика или датчика слишком высокое сопротивление.
Датчик закорочен внутри.
Точная индикация может быть определена только в том случае, если значение Подтягивающий резистор ЭБУ известен.

7.Если суб-O2 датчик на двигателе быстро переключается между 200 мВ и 800 мВ, что это будет означать:

все нормально.
автомобиль находится в замкнутом контуре.
Каталитический нейтрализатор вышел из строя.
оба первых два ответа верны.

8. Кулачок Датчик передает информацию в PCM (компьютер двигателя) по следующему адресу:

определить сигнал оборотов двигателя.
определить информацию о положении коленчатого вала для форсунки и искры сроки.
подтвердить, что произошло событие возгорания.
и «а», и «б» верны.

9.При тестировании датчик кислорода, хороший O2 будет иметь диапазон напряжения:

От 0,000 вольт до 1.200 вольт.
От 0,100 до 0,450 вольт.
От 0,200 до 0,800 вольт.
От 0,450 до 1000 вольт.

10.Типичный (Key Вкл, двигатель выключен) KOEO от датчика Toyota MAP на уровне моря покажет приблизительно:

0,5 В.
1.5в.
2.5в.
3,6 В.

11. Когда вакуум возникает утечка напряжение датчика кислорода должно:

мгновенно перейти между ними.100 — .400 вольт.
кратковременное повышение между 0,500 — 0,900 вольт.
оставайтесь на уровне 0,450 вольт, если компьютер работает.
постоянно повышается в пределах 0,500–900 вольт. Датчик O2 остановится катание на велосипеде.

12. A MAP Senor на холостом ходу должно читаться примерно:

1.От 4 до 1,7 В.
От 1,8 до 2,6 В.
От 2,7 до 3,3 В.
От 3,3 до 3,9 В.

13. В качестве охлаждающей жидкости сопротивление датчика температуры (ECT) упало ниже 1000 Ом?

его следует заменить.
он устанавливает код.
смесь становится богаче.
смесь становится более постной.

14. Техник A говорит, что датчик положения EGR используется для проверки того, что EGR закрылся. Техник B говорит, что датчик положения EGR на самом деле потенциометр.

Только техник А.
Только техник B.
Оба техника А и Б.
Ни техников А, ни Б.

15. Если это изображение под датчиком положения дроссельной заслонки (TPS), компьютер Прочтите это напряжение и подумайте, что это был автомобиль:

на холостом ходу.
в круизе.
в W.O.T.
выкл.

16. Датчики, которые использовать три провода и имеют ссылки на 5 вольт являются:

потенциометры.
резисторы.
Датчики охлаждающей жидкости и температуры воздуха.
термисторы.

17. Церконий Датчик кислорода в выхлопных газах (02) является примером:

переменный резистор.
потенциометр.
генератор сигналов.
соленоид.

18. Детонация двигателя. Датчик детонации использует a:

пьезорезистивный кристалл.
срабатывание делителя напряжения.
потенциометр.
термистор.

19.Детонация двигателя Какой тип сигнала выдают датчики детонации:

DC герц.
цифровой.
Синусоида переменного тока.
ширина импульса.

20. Техник A говорит, что сопротивление термистора PTC увеличивается с увеличением температуры увеличивается.Техник B говорит, что сопротивление термистора NTC уменьшается при понижении температуры. Кто прав?

только техник А.
только техник B.
оба техника A и B.
ни техники A, ни B.

21.Какой из следующее не производит цифровой сигнал?

Переключатели на эффекте Холла.
Генераторы переменного тока.
Оптические датчики.
Микровыключатели.

22. Какой из следующие датчики напрямую измеряют нагрузку на двигатель?

Датчик охлаждающей жидкости (ECT).
Датчик абсолютного давления в коллекторе.
Датчик положения дроссельной заслонки (ТП).
Датчик скорости автомобиля.

23. ТЭЦ на idle должен примерно читаться:

От 0,7 до 1,2 В.
От 1,2 до 2,0 В.
От 3,3 до 3,9 В.
5.0v.

24. Техник А говорит, когда тестирование аналогового датчика MAP, когда давление во впускном коллекторе повышается (вакуум падает) напряжение должно возрасти. Техник B говорит при тестировании аналоговый датчик MAP, поскольку разрежение во впускном коллекторе увеличивает напряжение должен снизиться. Кто прав?

только техник А.
только техник B.
оба техника A и B.
ни техники A, ни B.

25. Без Сигнал частоты вращения к компьютеру на двигателе с впрыском топлива?

система перейдет в режим резервного копирования.
двигатель будет работать, но он будет медленным.
двигатель заводится, но работает очень на богатой.
двигатель не запускается.

Верх страницы

Autoshop 101, Все права защищены.

Как правильно проверить датчик температуры охлаждающей жидкости?

Что такое ось вращения?

Технология прецизионной обработки (Список курсов MindTap)

Из перечисленных в этой главе организаций по информационной безопасности, имеющих кодексы этики, которые были признаны…

Принципы информационной безопасности (Список курсов MindTap)

Что такое тест Тьюринга?

Основы информационных систем

A (n) ________________ — это внутренняя корпоративная сеть, построенная с использованием стандартов Интернета и всемирной паутины и пр …

Основы информационных систем

Повторите задачу 2.10 со следующими значениями: Gs = 2,70 , температура воды = 23, t = 120 мин и гидромет …

Основы геотехнической инженерии (список курсов MindTap)

Почему объект, как говорят, имеет большее семантическое содержание, чем объект?

Системы баз данных: проектирование, внедрение и управление

Укажите фамилию и имя руководства для всех гидов, нанятых до 10 июня 2013 г.

Руководство по SQL

Какие действия вы бы порекомендовали, чтобы минимизировать потенциальные проблемы при запуске для этой виртуальной группы?

Принципы информационных систем (Список курсов MindTap)

Сколько записей содержит файл? Сколько полей в каждой записи?

Системы баз данных: проектирование, внедрение и управление

Решите предыдущую задачу, если напряжение и размеры aallow = 2450 паей, L = 80 дюймов, b = 2,5 дюйма, h = 10 дюймов ….

Механика материалов (список курсов MindTap)

Словарь Укажите значения следующих терминов: Станок с ЧПУ _____ Напряжение _____ Система координат _____

Основы инженерии: Введение в инженерное дело (Список курсов MindTap)

27.Объясните каждое из следующих предпочтений по дивидендам по привилегированным акциям: (I) текущее предпочтение по дивидендам, (2) у.е.

Основы финансового учета

Гранулометрические характеристики почвы приведены в следующей таблице. а. Изобразите гранулометрический состав …

Принципы геотехнической инженерии (список курсов MindTap)

Однородная пластина весом 360 фунтов с прямоугольным вырезом подвешена на трех тросах. Нарисуйте FBD пластины …

International Edition — Engineering Mechanics: Statics, 4th Edition

Каковы основные этапы процесса приобретения программного обеспечения?

Системный анализ и проектирование (серия Shelly Cashman) (Список курсов MindTap)

Температурная шкала Реомюра, хотя и не известна, когда-то широко использовалась в некоторых частях мира.Нормальный …

Основы химической инженерии термодинамики (Список курсов MindTap)

Оцените, используя анализ исходных данных, количество бумаги различных категорий, которые могут быть получены из …

Твердые отходы

Когда при подключении газовой печи, какие дополнительные шаги, если таковые имеются, необходимы, чтобы убедиться, что газовый трубопровод …

EBK ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ПРОВОДКА ЖИЛАЯ

Что произойдет, если клеммы противовыбросовой катушки поменять местами?

Управление электродвигателем

Какие три основных типа публичного права?

Управление информационной безопасностью

Крепеж в соединении на Рисунке P8.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *