Ночная езда на машине: Правила безопасной ночной езды на длинные дистанции: Что важно помнить

Содержание

Безаварийная ночная езда на машине: 10 основных правил безопасности

По статистике, в темное время суток вероятность попасть в аварию возрастает в несколько раз. Но если запомнить и придерживаться десяти основных правил ночной езды, то удастся оградить себя от подобных неприятностей.

1. Регулировка фар

Если в автомобиле нет возможности отрегулировать фары в автоматическом режиме, прежде, чем отправиться в ночное путешествие, это необходимо сделать самостоятельно. Для этого нужно учитывать число пассажиров и заполненность багажника. Так, если на заднем сиденье находится один человек — установите гидрокорректор на «1», если два, то на «2», в случае с загруженным багажником используйте режим «3». Старайтесь не забывать, и пристраиваясь к кому-то «в хвост» отключать дальний свет фар, дабы не слепить через зеркало заднего вида другого водителя.

2. Лобовое стекло

Выработайте в себе привычку каждый месяц до идеала чистить ветровое стекло, причем мыть его не только снаружи, но и со стороны салона. Небольшие разводы от масла и легкий налет грязи незаметны днем, зато по ночам именно в этих неидеальных участках происходит преломление света фар от встречных машин. В особо запущенных случаях на время может случиться полная потеря видимости. А это чревато серьезными последствиями.

3. Включение фар не только ночью

Даже в сумерки нужно включать ближний свет. Автомобиль, который едет с выключенными фарами представляет опасность не только для себя, но и для других. Где-где, а в автомобиле точно нельзя экономить на электричестве.

Разъезд со встречными

Даже если вы и водитель, который едет вам на встречу переключили фары на ближний свет, это не исключает вероятности временного ослепления. Пусть и очень короткий промежуток времени, но придется проехать вслепую. А так как для совершения аварии много ненужно, лучше перестраховаться и на этот промежуток перенести ногу с педали газа на тормоз. В случае опасности это увеличит быстроту вашей реакции.

Одна фара

Если в дали на встречной полосе засверкала одна фара — это не обязательно мотоцикл, это может быть и автомобиль, а за рулем вполне может оказаться пьяный водитель. Предполагая изначально самый худший вариант — лучше на всякий случай притормозить и сдать немного к обочине. Перестраховка лишней не бывает.

Хамы

Автохамы — именно таким словом можно назвать тех, кто при разъезде не отключает дальний свет. Чтобы не ослепнуть при встрече с таким водителем, во время разъезда постарайтесь посмотреть немного вбок, в сторону обочины. В этом случае даже самый яркий свет фар не ослепит вас.

Подъемы и спуски

Подъезжая к подъему, не забывайте о том, что если вдруг на верхушке окажется встречный автомобиль, то он неизбежно вас ослепит, даже при ближнем свете. И к этому нужно быть готовым. Но в то же время и вы сами ослепите другого водителя, если окажетесь на возвышенности первым.

Незнакомая дорога

Очень опасно ехать ночью по неизвестным дорогам. В этом случае каждый поворот может таить за собой опасность. Качество зрения в ночное время сильно сокращается, поворот может оказаться намного круче, чем он казался до въезда в него, может «подкачать» качество дорожного полотна или что-то заваляется на середине дороги, та же покрышка, например. В общем, в подобных ситуациях нужно ехать с такой скоростью, чтобы в случае чего успеть своевременно затормозить.

Грузовики — как потенциальные источники опасности

Вот кого точно стоит опасаться во время ночных поездок, так это грузовиков. Ведь их реальные размеры редко стыкуются с огнями габаритов. Так, например, из тяжеловеса на пару метров в сторону может что-то торчать, либо он может быть «удлинен» каким-то предметом. Это очень опасно, поэтому нужно быть крайне внимательными.

Острота зрения

Ночное время суток — чужеродная среда для человеческого глаза, поэтому острота зрения сильно падает, даже при включенных фарах. Чтобы лучше видеть в темноте — положите под язык небольшой ломтик лимона — это помогает. Именно такой прием использовали летчики Второй мировой во время ночных бомбардировок.

Если вам понравилось, пожалуйста, поделитесь с друзьями!

способы, советы, чем опасно, освещение

Многие водители предпочитают выбирать ночную поездку на дальние расстояния. В это время практически нет заторов на дорогах, да и автомобилей на порядок меньше. Но если водитель впервые отправляется в такой путь, он может столкнуться с проблемами, которые приводят к серьезным ДТП.

Почему ночью опасно ездить

Езда в ночное время суток может быть достаточно опасной. Риск попасть в аварию увеличивают следующие факторы:

  • Недостаточная видимость – ночью на дороге можно легко не заметить перебегающее животное или даже человека. Человеческое зрение плохо годится для обзора в полной темноте. Кроме того, передвигаясь на большой скорости, автолюбитель может неправильно оценить ситуацию и пропустить любую яму.
  • Встречный свет – ночью водители чаще всего используют дальний свет фар, который может сильно слепить глаза. Когда он попадает в глаза, зрачки начинают резко сужаться, что влияет на общую «картинку». После такого ослепления зрение полностью возвращается в течение 30-60 секунд.
  • Усталость – человек привыкает ночью спать, а днем бодрствовать. Даже если хорошо выспаться, усталость и даже засыпание при движении на большой скорости могут привести к аварийной ситуации.

Не стоит забывать и про наличие грузовиков на трассах. Многие дальнобойщики также предпочитают передвигаться ночью.

Как обезопасить ночную поездку

Чтобы ночная поездка стала максимально безопасной, следует придерживаться простых правил и советов.

Включенный свет фар

Ближний свет фар следует включать заранее, еще до наступления сумерек. Водитель должен учитывать, что сам становится помехой, если передвигается по трассе без включенного света. Такой автомобиль практически невидим для других участников движения. Как минимум следует включать габариты или противотуманные фары.

Чистое лобовое стекло

Перед любой ночной поездкой необходимо убедиться, что лобовое стекло чистое и не имеет бликов. Также не стоит забывать доливать жидкость для омывателя стекол. Ночью может пойти дождь, да и пыли на трассах достаточно. В темное время суток разводы на стекле очень сильно выделяются и мешают обзору.

Держим тормоз под ногой

Ночью необходимо быть готовым к любым изменениям на дороге. Если вы приближаетесь к встречному автомобилю, следует держать ногу на педали тормоза. В таком случае водитель намного быстрей среагирует на любые действия встречного авто.

Мотоцикл на дороге

В летнее время года мотоциклы на ночных дорогах считаются распространенным явлением. Однако, если вы увидели вдалеке одну фару, нельзя исключать, что это может быть обычный автомобиль с неисправными фарами ближнего света. Лучше прижаться ближе к обочине, когда такой объект приближается по встречной полосе.

Если ослепили

Водители часто сталкиваются с проблемой ослепления дальним светом от проезжающих автомобилей. Опытные автолюбители советуют не фокусировать зрение на свет, а смотреть «мимо» него. Можно использовать дорожную разметку в качестве ориентира. Если же вас сильно ослепили, следует остановить машину и дать глазам отдохнуть.

Снижаем скорость

Собираясь ехать по незнакомой дороге, лучше сбавить скорость до максимальных 60 км/ч. Отечественные трассы не отличаются хорошим дорожным полотном, а на незнакомой дороге легко можно влететь в яму или выбоину. Необходимо выбирать такой скоростной режим, при котором водитель сможет быстро среагировать и уйти от помехи.

Не забывает про фуры

Дальнобойщики любят ночные поездки. Кроме того, в некоторых регионах тяжелые фуры могут пускать на трассу только ночью. Водители большегрузных машин опасны тем, что могут не заметить ваш автомобиль. Кроме того, некоторые грузовики могут иметь неисправные габаритные огни или стопы. В таком случае легко можно наехать на большой скорости на едущий впереди большегруз.

Опасные спуски и подъемы

Езда в горку опасна тем, что встречный автомобиль может засветить фарами, когда проезжает самую высокую точку возвышенности. При затяжных спусках следует снижать скорость, так как свет от вашего авто будет слепить других водителей.

Как не заснуть

Достаточно будет пары секунд потери контроля, чтобы автомобиль врезался в столб или вылетел на обочину. Старайтесь держать мышцы лица в тонусе. Для этой цели можно использовать жвачку или орешки.

Ночной сон

Если вы начинаете засыпать за рулем, следует сделать остановку и поспать пару часов. Достаточно будет вздремнуть 1-2 часа, и можно продолжать поездку. Не стоит рисковать жизнью из-за пары часов потерянного времени.

Выводы

Ночная поездка связана с множеством рисков, поэтому, если вы не уверены в своих силах, лучше отказаться от затеи. Если же отказаться от поездки нельзя, следуйте нашим правилам, и передвижение на авто ночью станет в разы безопасней.

Оценить статью

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1

0

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Похожие статьи

Что нужно и что нельзя делать для безопасного ночного вождения

Вождение в ночное время намного опаснее, чем вождение в дневное время. По данным Национальной администрации безопасности дорожного движения, вероятность попасть в аварию со смертельным исходом ночью в три раза выше, чем днем.

Частично этот повышенный риск связан с преобладанием пьяных водителей и повышенной утомляемостью водителей в вечерние часы. Но также нельзя отрицать, что ночью ваша видимость снижается таким образом, что может сделать вещи более опасными, когда вы за рулем. Вот что вы можете сделать, чтобы лучше видеть и обезопасить себя на дороге ночью.

Борьба с бликами

Во многих современных автомобилях используются мощные газоразрядные (HID) и светодиодные (LED) фары. Эти фары эстетичны, а также обеспечивают гораздо лучшее освещение по сравнению с фарами прошлого. Однако по сравнению со старыми галогенными фарами эти более новые фары могут создавать блики, которые могут быть неудобными для встречных водителей.

Getty Images

Есть два типа бликов от встречных автомобилей. Эксперты Американской оптометрической ассоциации (AOA) говорят, что исследования показали, что ксеноновые и светодиодные фары хуже, чем их галогенные аналоги, когда речь идет о так называемом дискомфортном ослеплении, которое заставляет вас вздрагивать и отводить взгляд. К счастью, хотя неприятные блики могут отталкивать, они не мешают вам видеть объект, находящийся впереди.

Хорошей новостью является то, что газоразрядные и светодиодные фары не намного хуже, чем галогенные фары, когда речь идет о втором типе ослепления, называемом ослеплением инвалидов. Этот тип бликов наиболее опасен, так как он может фактически заблокировать объект на дороге от взгляда водителя.

Вероятность попасть в аварию со смертельным исходом ночью в три раза выше, чем днем.

Независимо от того, какой тип фар у встречного автомобиля, не смотрите прямо на него или его фары. Если на вас падают неприятные яркие фары, немного сбавьте скорость и сохраняйте безопасную позицию на своей полосе, не сводя глаз с разметки полосы движения или даже с края дороги, пока автомобиль не проедет. Это позволит вам быстрее восстановить полное зрение на дороге.

Чистка ветрового стекла и фар

Если на ветровом стекле есть полосы и грязь, это может ухудшить видимость в дневное время. Ночью все будет еще хуже — грязное лобовое стекло может создавать горячие точки и другие визуальные искажения, из-за которых вам будет труднее увидеть визуальные подсказки, необходимые для того, чтобы не сбиться с курса.

Держите лобовое стекло в чистоте. Осмотрите его, если необходимо, прежде чем отправиться в путь; это сделает ваше ночное путешествие менее напряженным. Также важно проявлять любовь к своим фарам. Дальность и яркость ваших фар могут уменьшиться, если они покрыты льдом, снегом или грязью. Убедитесь, что они также чистые и чистые.

Связанная история
  • Самые безопасные кроссоверы и внедорожники 2021 года

Восстановление туманных фар

Очевидно, что помутневшие, пожелтевшие линзы фар не улучшают внешний вид вашего автомобиля. Это обесцвечивание вызвано длительным повреждением солнечным светом пластикового покрытия фары, поэтому такое изменение редко можно увидеть на новых автомобилях.

Но вы можете не осознавать, что мутные фары также могут представлять серьезную проблему для безопасности. Согласно исследованию AAA, сильно пожелтевшие фары излучают всего 20 процентов света, обеспечиваемого новыми. Такой низкий уровень освещения серьезно снижает способность видеть вперед на темной дороге или на плохо освещенной улице. Ухудшение ночного зрения означает снижение безопасности при вождении в ночное время.

Автомобиль и водитель

Если пластиковые линзы фар пожелтели до такой степени, что лампы плохо видны, пришло время восстановить или заменить фары. В магазинах автозапчастей есть комплекты для восстановления фар, которые работают относительно хорошо. (Конечно, как и любой другой продукт, вы можете найти их в Интернете.) Но если вы хотите получить максимальное улучшение мощности освещения, AAA рекомендует пропустить восстановление и выбрать замену фар — если вы можете себе это позволить, то есть. Некоторые из сегодняшних фар в сборе довольно дороги.

Направление фар

Фары автомобиля со временем могут смещаться. Авария является наиболее очевидным виновником, и даже незначительная авария может достаточно настроить фары, чтобы повлиять на то, куда направлен свет. Руководство по эксплуатации вашего автомобиля может содержать указания о том, как правильно направить фары вашего автомобиля. С этой задачей также может справиться магазин или дилер.

История по теме
  • Самые безопасные новые автомобили 2022 года

Освещение салона

Держите подсветку комбинации приборов и любое другое внутреннее освещение на низком уровне. Если в салоне вашего автомобиля много яркого света, ваши зрачки сужаются, как в солнечный день, из-за чего становится намного труднее видеть темную дорогу впереди. Вы когда-нибудь включали подсветку карты, когда ехали ночью, и обнаруживали, что гораздо труднее увидеть, что впереди? Аналогичный эффект имеет слишком яркое освещение салона.

Яркий свет информационно-развлекательного экрана может значительно усложнить обзор дороги.

Getty Images

Это вдвойне важно сейчас, когда многие новые автомобили оснащены большими ярко освещенными информационно-развлекательными экранами. Не всегда очевидно, как уменьшить яркость этих экранов — у многих есть ночной режим — поэтому обратитесь к руководству пользователя, если у вас возникли проблемы с уменьшением светоотдачи экрана. Уменьшите яркость этих ламп и комбинации приборов, чтобы уменьшить блики, и в то же время убедитесь, что необходимая вам информация по-прежнему легко читается ночью.

Цвет линз для очков

Некоторые производители очков предлагают очки, которые, как они утверждают, помогают водителям лучше видеть ночью. Обычно они имеют желтые или янтарные линзы. По словам оптометристов AOA, эти очки — и все очки с цветными линзами — плохая идея для ночного вождения.

Хотя очки с цветными линзами могут сделать вещи ярче, их оттенок фактически блокирует свет в определенных ситуациях. Цветные линзы могут мешать видеть дорожные знаки и сигналы светофора. Они также могут затруднить наблюдение за пешеходами или плохо освещенными объектами.

Покрытие линз очков

Getty Images

Если вы пользуетесь очками по рецепту, обязательно надевайте на ночь только прозрачные линзы. Тем не менее, отражения от приборной панели, а также от фар встречных автомобилей могут мешать четко видеть. AOA рекомендует убедиться, что линзы ваших очков имеют просветляющее покрытие. Это покрытие значительно облегчает видимость при вождении в ночное время.

Средства для ухода за глазами

Если ваши глаза недостаточно увлажнены, блики, которые вы видите ночью, будут казаться хуже. Чтобы глаза не пересыхали, направляйте вентиляционные отверстия автомобиля в сторону от лица. Кроме того, и это может показаться забавным, но обязательно регулярно моргайте. Легко забыть моргать, если вы упрямо сосредоточены на вождении, например, когда пробиваетесь по темной дороге или шоссе в снежную или дождливую ночь. Держите глаза увлажненными, регулярно моргая, особенно если вы носите контактные линзы.

Что делать, если у вас симптомы сухости глаз? Это распространенная проблема, особенно у пожилых людей. Если вы боретесь с этой проблемой, рекомендуется побаловать себя смазывающими глазными каплями перед тем, как отправиться в ночное путешествие; имейте небольшую бутылку в перчаточном ящике, которую вы можете вытащить и использовать.

Если после выполнения этих советов вам по-прежнему трудно справиться с бликами в ночное время или плохо освещенными объектами на дороге, это может указывать на то, что у вас развилась катаракта или проблемы с контактными линзами. Посетите офтальмолога для осмотра. От этого может зависеть ваша безопасность за рулем.

Правильная обувь для вождения для гонок, туров или просто выполнение поручений
Pistone x Sneaker

Сейчас 30% скидка

$ 125 на Piloti.com

Офицер Loafer

$ 175 на Piloti.com

Apex High-T-Top

$ 175 at Piloti.com

Apex High-T-Top

.

Скидка 16%

159 долларов США на piloti.com

Гоночные ботинки Pinnacle

265 долларов США на piloti.com

Этот контент импортирован из OpenWeb. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.

Вождение в ночное время — Национальный совет по безопасности

По мере того, как мы «возвращаемся» к более коротким дням, проявляем особую осторожность на дороге

Более короткие дни, усталость, нарушение ночного зрения, часы пик и водители с нарушениями зрения — вот некоторые из рисков, с которыми мы сталкиваемся при езде ночью. Эти риски становятся особенно заметными ближе к выходным, когда пик аварий со смертельным исходом приходится на субботние вечера, согласно анализу NSC данных NHTSA.

Когда закончится переход на летнее время — в 2022 году это будет 2 часа ночи воскресенья, 6 ноября — многие люди обнаружат, что проводят больше времени за рулем в темноте. Восприятие глубины, распознавание цветов и периферийное зрение могут быть нарушены в темноте, а яркий свет фар встречного автомобиля может временно ослепить водителя.

Вождение в ночное время опасно, поскольку даже при включенном дальнем свете фар видимость ограничена примерно 500 футами (250 футов для обычных фар), что сокращает время реакции на что-либо на дороге, особенно при движении на высокой скорости.

Что делать, чтобы бороться с тьмой?

  • Правильно направьте фары и убедитесь, что они чистые
  • Затемните приборную панель
  • Не смотрите на встречные огни
  • Если вы носите очки, убедитесь, что они антибликовые
  • Очистка ветрового стекла для устранения разводов
  • Замедление для компенсации ограниченной видимости и сокращения времени остановки

Ухудшение ночного видения

Ночное видение — это способность хорошо видеть в условиях низкой освещенности. С возрастом нам становится все труднее видеть ночью. 50-летнему водителю может потребоваться в два раза больше света, чтобы видеть, чем 30-летнему. По данным Американской оптометрической ассоциации, в возрасте 60 лет и старше вождение может стать еще более трудным. У некоторых пожилых водителей также может быть нарушено зрение из-за катаракты и дегенеративных заболеваний глаз.

AOA рекомендует водителям старшего возраста:

  • Ежегодно проходить проверку зрения
  • Снизить скорость
  • Пройти курсы вождения; даже опытные водители могут пройти курс повышения квалификации, и некоторые правила, вероятно, изменились
  • Сведите к минимуму отвлекающие факторы, такие как разговоры с пассажирами или прослушивание радио
  • Узнайте у своего врача о побочных эффектах лекарств, отпускаемых по рецепту
  • Ограничьте вождение автомобиля дневным временем часов при необходимости

Усталость

Опрос Национального фонда сна показал, что 60% взрослых водили автомобиль в состоянии усталости, а еще 37%, или 103 миллиона человек, заснули за рулем. Из них 13% говорят, что засыпают за рулем не реже одного раза в месяц, а 4% говорят, что стали причиной аварии, заснув за рулем. Причин много – посменная работа, недостаток качественного сна, ненормированный рабочий день, нарушения сна – и не только в длительных поездках.

Эти ошеломляющие цифры подтверждаются отчетом NHTSA о том, что 100 000 зарегистрированных полицией аварий являются результатом усталости водителей. По данным NSF, большинство аварий или промахов происходят в то время, когда вы ожидаете, что водители устанут: с 4 до 6 часов утра, с полуночи до 2 часов ночи и с 14 до 16 часов.

Вождение в сонном состоянии подвергает риску всех участников дорожного движения. Потеря двух часов сна оказывает такое же влияние на вождение, как три кружки пива, а уставшие водители в три раза чаще попадают в автомобильную аварию, если они утомлены.

Национальный фонд сна предлагает следующий совет:

  • Спите семь или более часов в сутки
  • Не садитесь за руль, если вы не спали 16 часов или более
  • Делайте остановки каждые два часа для отдыха
  • Тяните и вздремнуть, если ты сонный
  • Путешествуйте в то время, когда вы обычно бодрствуете

Час пик

Вечерний час пик (между 16:00 и 19:00 по будням) — опасное время для вождения из-за загруженности дорог и водителей, стремящихся вернуться домой после работы. Зимой в час пик темно, что усугубляет и без того опасную дорожную ситуацию.

Как безопасно добраться до дома в час пик?

  • Не будь нетерпеливым водителем; притормози
  • Оставайся на своей полосе и остерегайся водителей, которые мчатся с полосы на полосу
  • Даже если маршрут вам знаком, не действуйте на автопилоте; будьте начеку
  • В незнакомых местах сверьтесь с картой перед поездкой и запомните свой маршрут
  • Не прикасайтесь к телефону, не ешьте, не пейте и не делайте других вещей, которые отвлекают

Инвалиды-водители

Каждый день умирает около 30 человек в авариях с участием водителя в состоянии алкогольного опьянения, по данным Центров по контролю и профилактике заболеваний. Водители, страдающие от лекарств, отпускаемых по рецепту, и других наркотиков, значительно увеличивают это число. Водители с ограниченными возможностями чаще всего находятся на дороге после наступления темноты, особенно между полуночью и 3 часами ночи по выходным.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *