Что означает цвет свечи
Магические свечи – их так много и все они такие разные. Разные формы, размеры, цвета… Какие свечи выбрать для того или иного обряда, какие из них поставить на алтарь для призвания божества, а какие зажечь ради успеха нового начинания? Вероятно, с подобными вопросами сталкивался каждый, кто начинал практиковать свечную магию.
И если с предназначением основных типов магических свечей разобраться сравнительно не трудно (о них рассказывалось в одной из предыдущих статей), то правильный выбор цвета свечей зачастую вызывает споры даже среди опытных практиков. Действительно, что означает цвет свечи, какого цвета должны быть свечи на алтаре во время магического ритуала – это вопросы далеко не праздные, поскольку во многом определяют успех всего обряда.
Попробуем разобраться в том, какую роль играет цвет свечей в магии и как выбрать подходящие свечи для конкретного ритуала. Прежде всего, следует сказать, что не существует какого-либо единого абсолютного свода правил относительно того, что означает цвет свечи.
В разных культурах разных народов существуют свои представления о цветовых соответствиях. Если в христианской Европе белый цвет традиционно воспринимается как символ чистоты, непорочности и божественной благодати, то в странах Востока это часто цвет смерти и траура. Если для человека славянской культуры черный цвет – это воплощение мрака, ночных кошмаров, зла и проклятий, то для африканца это символ ночной страсти, секса и плодородия.
Для адепта западноевропейской церемониальной магии, сформировавшейся на основе гностических учений Востока, алхимических трудов и христианских представлений, голубой/синий цвет – это цвет бескрайнего неба, возвышенных устремлений, истины, верности, целомудрия и правосудия. А для типичного поклонника Сантерии из Бразилии синий цвет – это символ прекрасной богини моря Йеманджи, матери всех ориша, покровительницы семьи, материнства и защитницы детей.
Иначе говоря, при выборе свечей для оснащения магического алтаря и проведения обрядов имеет смысл учитывать особенности того магического (религиозного) течения, в рамках которого ведется работа.
В то же время нужно иметь в виду, что в современной магии существуют определенные устойчивые представления о том, что означает цвет свечи, которые достаточно универсальны и могут применяться в большинстве случаев.
Почему так важен цвет свечи
Почему же так важен цвет свечей во время магического ритуала? Весь секрет в его личном восприятии оператором. Как отмечал Алистер Кроули, «Магия – это наука и искусство вызывать изменения в соответствии с волей». Волей мага, имеется в виду, того, кто непосредственно осуществляет воздействие. Соответственно, основным магическим инструментом служит сознание мага, его воля, его намерение и способность к ментальной концентрации. При этом все, что усиливает умственные и волевые способности оператора, что помогает раскрыть подсознание и целенаправленно использовать таящуюся в нем энергию, способствует усилению создаваемого влияния.
Цвет горящей свечи (как и цвет прочих окружающих предметов) играет в этом процессе важную роль, поскольку действует как своеобразный ключ, открывающий определенные составляющие подсознания оператора.
Цветовой пигмент – это материя, которая испускает энергию определенной длины волны и скорости. Иначе говоря, цвет создает вибрации, которые человеческий мозг способен воспринять и отреагировать на них определенным способом. Каждый цвет несет свой собственный вибрационный эффект.
Однако действующая символика конкретного цвета будет отличаться в зависимости от сложившейся культурной, религиозной и магической традиций. Поэтому так важно не просто следовать указаниям авторитетных источников, а подбирать соответствия, которые имеют значение и смысл лично для вас. Для того, чтобы цветовые вибрации начали работать, они должны вызывать какой-либо субъективный и непротиворечивый отклик в душе практикующего мага.
Это важный момент, поскольку чисто механическое следование даже самым авторитетным указаниям не принесет желаемого эффекта, если противоречит внутренним установкам практика. К примеру, если в руководстве к магической свече сказано, что черный цвет используется для очищения, устранения негативных воздействий, а для самого мага этот цвет несет в себе только отрицательную смысловую нагрузку, если он видит в нем исключительно проявления черной магии, которая вызывает у него внутреннее отторжение, то даже проведенный по всем правилам ритуал будет бесполезен.
Поэтому, какими бы серьезными источниками сведений вы не пользовались, не забывайте, что окончательный и самый важный авторитет – это вы.
Приведенные в этой статье трактовки цветов свечей и описания сферы их применения являются наиболее распространенными и универсальными на данном историческом этапе. Их можно использовать в качестве отправной точки в процессе создании собственных ритуалов, но их нельзя принимать в качестве единственно верных и абсолютных. Все требует проверки практикой.
Какого цвета должны быть свечи
Традиционно в свечной магии применяют три основных (базовых) цвета, символизирующих достаточно широкий спектр явлений, — белый, черный и красный. Если у мага-практика есть возможность расширить этот список – прекрасно, если нет, тоже ничего страшного. Трех перечисленных цветов обычно достаточно для проведения любых обрядов. Все прочие оттенки свечей только уточняют и более тщательно направляют создаваемое воздействие.
БЕЛЫЙ
Как известно из школьного курса физики, белый цвет – это сумма всех остальных цветов спектра.
В магическом плане это сбалансированное присутствие всех влияний, воплощенная в материи гармония. По этой причине белый цвет свечей считается универсальным, создающим очень мощную и позитивную вибрацию. Белые свечи всегда уместны и на религиозном алтаре, и на магическом. Кроме того, они могут служить заменой свечам любого иного цвета, если тех нет под рукой. Поэтому при пополнении своих свечных запасов в первую очередь следует позаботиться о достаточном запасе белых свечей.
Белый цвет символизирует чистоту, непорочность, искренность, добродетель, высшую духовность и, что немаловажно, правду.
ЧЕРНЫЙ
Если с белым цветом все однозначно и в отношении него нет никаких сомнений, то черный цвет зачастую вызывает много кривотолков. Многие люди воспринимают черный цвет как символ ночи, мрака, проклятий и зла. Для некоторых неприемлема сама мысль о том, чтобы зажечь черные свечи на своем алтаре, ведь это может выпустить на волю какое-то зло или подвергнуть опасности самого оператора.
Важно понимать, что если имеются ощущения подобного рода, то лучше не использовать черные свечи совсем, независимо от того, что написано в руководстве. Магический обряд, проведенный с чувством внутреннего сопротивления, пользы не принесет.
Тем же, кто не имеет подобных предубеждений и более открыт к неизведанному, стоит обратить внимание на следующие особенности черных свечей. Во-первых, черный цвет уникален тем, что не испускает собственных вибраций. Черный – это пустота, тьма, отсутствие какого-либо цвета и света. Кстати можно упомянуть, что качество пустоты в восточных духовных и магических учениях считается женской / отрицательной полярностью, скорее поглощающей, чем излучающей энергию. Поэтому черные свечи так эффективны. Сгорая, они высвобождают только то, что было в них заложено извне. Соответственно, в зависимости от того, каким намерением ее зарядили, свеча будет «доброй» или «злой».
Поскольку черный цвет свечи не обладает собственным энергетическим воздействием, эти свечи великолепно подходят для духовных практик: медитаций, развития экстрасенсорных способностей и т.
Еще одна важная особенность черных свечей состоит в том, что ни один другой вид свечей не дает таких впечатляющих результатов при изгоняющих и очищающих ритуалах самого серьезного плана.
Черный цвет символизирует инерцию, ночной покой, темные и холодные глубины океана, а также самые глубокие уголки подсознания. Сжигание черной свечи воплощает собой свет, пришедший из тьмы.
КРАСНЫЙ
Красный – это цвет жизни, горячей крови, жизненной силы и сексуальной страсти. Он обладает сильной, позитивной вибрацией Марсианского характера. Красный стимулирует и возбуждает. О каком бы чувстве или желании ни шла речь, красный доводит его до предельных возможностей. Красный – это мужество, несокрушимое здоровье, бурная энергия, страстное желание и несгибаемая воля в его реализации.
Красные свечи используют в обрядах защиты от психических атак, физического вреда, насланного при помощи черной магии, а также для преодоления внутренних страхов и лени.
ОРАНЖЕВЫЙ
Оранжевый – это цвет летнего полдня, когда солнце находится в зените, это энтузиазм, веселье, жизненная энергия и оптимизм. Иными словами, оранжевый – это цвет большой силы, которую можно использовать для достижения успеха, привлечения в свою жизнь полезных доброжелательных людей и хороших вещей. Оранжевые свечи применяют в ритуалах усиления привлекательности и привлечения дружбы, повышения способности к адаптации, жизненного благополучия.
ЖЕЛТЫЙ
Желтый цвет считается цветом элемента Воздух, управляющего ментальной деятельностью людей, поэтому использование желтых свечей стимулирует работу воображения и интеллекта. Желтый символизирует творчество, навыки, способность к коммерции, медицину, дипломатию и способность приспосабливаться. Также желтый цвет может означать неожиданные перемены.
Желтые свечи применяются в ритуалах, когда необходимо «склонить» разум какого-либо человека в желаемом направлении. Также их используют для улучшения памяти, исцеления, достижения успеха в искусстве. Желтые свечи также хорошо помогают при депрессии, когда необходимо улучшить дурное настроение.
Те, кто придерживается карибских традиций в магии, часто используют желтые свечи для изгнания зла и экзорцизма.
ЗОЛОТОЙ
Золотой цвет близок по своим свойствам к желтому, но все же имеет заметные отличия. Он символизирует Вселенское содружество, «космический разум», интуитивные способности, а также большую удачу. Золотые свечи часто зажигают для призвания божественного присутствия, установления мира в сообществе или группе, для усиления коллективного взаимопонимания.
Золотой цвет также хорошо подходит во всех обрядах коммерческой направленности: для достижения быстрой удачи в финансовых делах, для привлечения покупателей и клиентов, для увеличения материальных запасов.
РОЗОВЫЙ
Розовый – это цвет нежности, любви и привязанности, это тепло и великодушие по отношению к самому себе. Розовый символизирует мягкость, духовную реализацию, единство душ, возвышенную любовь, честь и доброту. Розовые свечи наиболее успешно применяются для решения семейных ситуаций, для привлечения истинной любви, усиления нежной привязанности. Также их используют для исцеления, в основном духовного. Свечи яркого, насыщенного розового оттенка успешно рассеивают мрак и неблагополучие, помогают разрушить неблагоприятные обстоятельства и привлечь удачу. Также ярко розовый – это цвет чувственного удовольствия взаимности.
ЗЕЛЕНЫЙ
Зеленый – это цвет планетарного влияния Венеры, а также цвет молодой листвы, цветущих лугов и богатых садов. Это цвет самой жизни, плодородия, природного изобилия и роста. Он символизирует природу, материальное благополучие, крепкое здоровье, обновление, сотрудничество, щедрость и удачу.
Зеленые свечи зажигают в ритуалах на привлечение денег, материального благополучия, обретение богатство любого рода, а также для удачного замужества, возвращения и удержания моложавости и привлекательности.
Зеленый очень удачен для проблемных ситуаций, когда требуется восстановить баланс и обрести гармонию, «расщедрить» скупердяя, для повторения и обновления заклинания. Кроме того зеленые свечи очень эффективны, когда требуется свежий, «здоровый» взгляд на «застоявшуюся» ситуацию.
СИНИЙ
Цвета синего спектра традиционно широко используются в свечной магии. В зависимости от оттенка их применяют для решения тех или иных проблемных ситуаций.
СВЕТЛО-СИНИЙ (ГОЛУБОЙ) – это цвет безмятежности, вдохновения и преданности. В большинстве традиций он символизирует мир и счастье в семье, спокойствие, бессмертие, невинность или мужскую молодость. На практике свечи светло-синего оттенка женщины часто используют для сохранения мужской преданности, для удержания любви сына или искренней дружбы мужчины. Отсюда в европейских языках возникло выражение “true blue” (с фр.«истинно синий») – «надежный, преданный».
КОРОЛЕВСКИЙ СИНИЙ – яркий, насыщенный цвет воплощает в себе планетарное влияние Юпитера.
ИНДИГО
Насыщенный, густой, темно-синий оттенок индиго в чем-то схож с черным цветом. Это цвет планетарного влияния Сатурна – планеты дисциплины, ограничений и контроля. Свечи цвета индиго наиболее подходят для глубокой медитации, поскольку способны создавать инерционный эффект, успокаивать любую ментальную активность. Их применяют в ритуалах, направленных на прекращение чьего-либо действия с целью прекратить сплетни, нежелательное соперничество, нейтрализовать чью-либо магию.
ПУРПУРНЫЙ
Пурпурный – цвет особенный. Это символ величия, независимости, достоинства и мудрости, а также психических проявлений разного рода, идеализма и спиритических контактов. Пурпурные свечи используются в тех случаях, когда требуется большая духовная сила. Их применяют в ритуалах экзорцизма, против черной магии, от бесноватой одержимости. Этот цвет помогает разрушить колдовские чары и способствует психическому и духовному исцелению. В зловредных воздействиях пурпурные свечи применяются, чтобы уничтожить покров духовной защиты.
МАДЖЕНТА
Цвет достаточно редкий и малоизученный, поскольку магические свечи цвета мадженты не часто встречаются в продаже. Но если все же повезет найти эти свечи, имеет смысл приобрести их сразу много в запас, так как их эффект зачастую невозможно получить никаким иным способом.
Маджента не относится к цветам традиционного спектра и испускает вибрации на очень высокой частоте.
Этот цвет представляет собой своеобразное иллюзорное колебание между ультрафиолетом и инфракрасным диапазоном, он символизирует собой Супер Силу, всемогущество. Являясь эфирным по своей природе, цвет маджента проникает во все планы бытия и склонен к быстрой работе.
Свечи маджента эффективно зажигать вместе с любыми другими для ускорения заданного процесса. Одну свечу можно применять, чтобы поторопить «запаздывающий» результат. В качестве магических свечи маджента используют для духовного исцеления, они лучше всего подходят для обрядов экзорцизма и желаемых быстрых перемен.
СЕРЕБРЯНЫЙ (Светло-серый)
Прохладный серебряный цвет – это символ стабильности, покоя и нейтральности. Серебряные свечи зажигают для нейтрализации любого нежелательного влияния или негативного воздействия. Серебряный цвет особенно хорош для медитации, он помогает в развитии экстрасенсорного восприятия и психических способностей. Алтарные свечи серебристо-металлического оттенка удобно использовать для призыва лунных богинь, для привлечения помощи Великой Матери, как женского аспекта Божественного.
КОРИЧНЕВЫЙ
Коричневый – это цвет земли, цвет почвы самой планеты. Его вибрации целиком сосредоточены на материальном плане. Коричневые свечи часто зажигают в периоды финансовых кризисов, поскольку считается, что они привлекают деньги и финансовый успех.
Коричневые алтарные свечи могут использоваться для привлечения духов Земли, которых всегда нужно вознаграждать за помощь и отпускать надлежащим образом, или возвращать их Земле с помощью специального ритуала. Некоторые бросают в яму монету, когда закапывают остатки материалов для заклинания. Другие – кладут на алтарь «особые» дары.
В некоторых традициях существует список большого пантеона духов, где для каждого предусмотрено особое подношение (например: сигара, стакан виски, цветок, початок кукурузы и т.д.). Эти дары сжигаются с остатками материалов для заклинания.
Нагар на свечах зажигания: причины
Главная » Двигатель » Вы читаете статью:по Евгений
Воспламенение топливовоздушной смеси в бензиновых двигателях осуществляется благодаря автомобильным свечам. Между электродами на головной части формируется искра после подачи высокого напряжения. После длительной эксплуатации возможно загрязнение контактов, поэтому необходимо знать причины нагара на свечах зажигания и своевременно избавляться от него.
Содержание
- 1 Диагностические методы
- 2 Виды нагара
- 3 Белый налет на свечах зажигания: причины
- 4 Красный нагар
- 5 Черный нагар
- 6 Коричневый оттенок сажи
Диагностические методы
Когда теряется нормальный цвет свечей зажигания (СЗ) и появляется потемнение в виде нагара, то такое событие может появляться как с одной стороны, так и по всему диаметру. Проблемы возможны одновременно в единственном цилиндре или способны появляться в нескольких местах одновременно.
Также опытные автомобилисты способны выделять так называемые типы сухих или мокрых нагаров.
Стоит учитывать факторы, от которых зависит возникновение разноцветных нагаров:
- Первые признаки темного налета на поверхности новых СЗ могут возникать зачастую спустя 200-300 км пробега. Проконтролировать явление можно при движении по трассе длительное время с постоянной скоростью и нагрузкой на ДВС. Таким образом удастся получить объективную информацию об их состоянии.
- Объем темного налета на поверхности зависит от качества бензина. Это вынуждает автомобилистов искать АЗС, предлагающие качественное топливо, и ни в коем случае не заливать газолин или аналогичные жидкости.
- Для карбюраторных моторов рекомендуется контролировать выставленные обороты холостого хода.
Предупредить появление черной гари помогает использование присадок.
Виды нагара
Диагностические операции можно проводить самостоятельно, опираясь на инструкцию по замене свечей.
Проводить их желательно регулярно, чтобы следить за состоянием элементов топливной системы. В противном случае автомобиль будет негативно себя вести во время движения, например, появятся вибрации в подкапотном пространстве, прерывистость мощности и пр.
Важно знать, какого цвета должны быть свечи зажигания, которые в полной мере выполняют свои функции, ведь ненужный налет, скрывающий блестящие контактные металлические поверхности, не дает искре появляться регулярно в нужный момент.
Прежде чем узнать, что означает цвет свечей зажигания, необходимо разобраться, какие разновидности его бывают. В автомобилях встречаются такие окрашивания:
- черное;
- белое;
- красное;
- желтоватое;
- оттенки коричневого.
Финальный колер определяется за счет химического состава сжигаемой смеси. Идеальной рабочей свечей будет та, которая не имеет налета или присутствуют небольшие солевые белесые отложения, в результате образуется серая пленочка.
Также, кроме оттенков, не должна быть высокая плотность нагара, который появляется зачастую в следующих случаях:
- низкокачественное топливо;
- проблемы работы с фильтрами;
- бракованные СЗ от недобросовестных производителей;
- несоответствие физических характеристик свечей с ДВС.
При выявлении причин, стоит от них поскорей избавиться.
Белый налет на свечах зажигания: причины
Как правило, большинство автомобилистов с незначительным опытом после выкручивания из камеры сгорания свечей ожидают на поверхности заметить смолянистый налет. Однако, практически в каждом пятом случае его цвет оказывается белесым.
Считается, что белый нагар на свечах зажигания является свидетельством низкого качества топлива. Также он может говорить о пониженном процентном содержании бензина в приготовленной смеси. Когда данный тип побочного продукта обладает некоторой тактильной шероховатостью, то это признак частых перегревов ДВС.
Если основной причиной является грязный бензин, то достаточно сменить АЗС и почистить контакты для лучшего искрообразования. Во втором случае потребуется выполнить некоторые диагностические работы по выявлению источника перегрева, случающегося в таких ситуациях:
- разгерметизация впускного коллектора, вследствие чего в смесь проникает больше воздуха;
- установлены свечи, несоответствующие данному двигателю;
- появились проблемы с системой охлаждения;
- сбои в работе радиатора;
- требуется провести калибровку зажигания.
Сходный по цвету желтый оттенок возникает из-за высокой температуры в камере сгорания. Она проявляется в процессе работы двигателя на повышенных или максимально возможных оборотах. Водителю рекомендуем переключать передачи заранее, на 4-5 тыс. об/мин, не допуская необоснованный разогрев.
Красный нагар
Если красные свечи зажигания появляются после выкручивания, то данный тип окажется в большинстве случаев малоопасным.
Тональность поверхности проявляется в половине случаев и объясняется присутствием в составе смеси активных примесей или присадок, которые, например, способствуют лучшему возгоранию состава или защите от возможных коррозионных процессов.
Присутствие рыже-красных тонов – признак большого количества топлива и наличие маслянистых элементов в составе смеси. Насыщенность бордового – случай, связанный с низкокачественным бензином, в котором присутствует обилие улучшающих присадок. Светлые аналогичные тона соответствуют более лучшему качеству бензина.
Выявив подобный тон на свечной поверхности, не стоит отправляться ремонтировать машину. Достаточно сменить свечи, поменять масло и заправляться на другой заправке.
Черный нагар
Данный тип нагара является одним из самых опасных. При выявлении признаков сажи на поверхности свечей рекомендуем пройти диагностику в автосервисе, чтобы точно узнать состояние автомобиля.
Обилие частиц черного цвета встречается при неполадках с мотором в 90% случаев.
Их присутствие говорит о превышении объема топлива в образуемой смеси, что способствует быстрому износу основных узлов и механизмов ДВС. Опытные специалисты уверяют, что наличие такого рода загрязнений говорит не только о разбалансировке двигателя, но и о проблемах с мотором.
Традиционно встречается две разновидности сажи:
- сухая;
- маслянистая.
В первом варианте случается разбалансировка пропорций топлива и воздуха, которые служат следствие таких процессов:
- поломка или засорение карбюратора;
- неполадки с обогатителем;
- понижение проходимости воздушного фильтра, что приводит к недостаточному проникновению в смесь воздуха;
- пониженная компрессия;
- неполадки со свечами, приводящие к нестабильному искрообразованию.
Во втором варианте при выявлении маслянистых загрязнений с черно-коричневатыми оттенками высока вероятность проникновения моторного масла в камеру сгорания. Внутри цилиндра смазочная жидкость не полностью прогорает из-за своих физико-химических свойств и недостаточной горючести.
Проникновение случается в большинстве случаев из-за потери качества поршневых колец и клапанных колпачков.
Коричневый оттенок сажи
Подобный тип нагара способен возникать после абсолютного погружения головки с контактами в бензин. Таким образом топливо полностью заливает область искрообразования и блокирует возникновение пламени.
Минимизировать или полностью устранить проблему удастся после устранения избыточной влаги. Чаще всего проблема возникает из-за засорения карбюратора некачественным топливом или недоброкачественными присадками.
Интересное по теме:
загрузка…
Свечи зажигания белого цвета причины
Свечи зажигания устанавливаются в автомобиле для выполнения двух функций – воспламенения рабочей смеси в камере сгорания и отвода лишнего тепла после детонации.
Их грамотная работа серьезно влияет на тяговые свойства двигателя, и если мотор начал нестабильно работать на холостом ходу, с трудом заводиться или «дергаться», следует обратить внимание на состояние свечей.
Производители автомобилей прописывают в техническом паспорте информацию о том, как часто необходимо менять свечи зажигания. Но данные значения чаще всего преувеличены в маркетинговых целях, и менять свечи водителю приходится чаще, чем планируют разработчики автомобиля. При возникновении подозрений на неисправность свечей зажигания, проверить их состояние можно довольно просто, обратив внимание на цвет нагара, образованный на электродах. Это позволит определить, какие именно системы автомобиля привели к выходу из строя свечей зажигания.
ПОЧЕМУ ВОЗНИКАЕТ НАГАР НА ЭЛЕКТРОДАХ СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ
Автомобильные свечи работают в «жесткой» среде, где на них происходит не только термическое, но и химическое воздействие. При сгорании топлива на электродах свечей образуется серый налет, что сигнализирует о стабильной работе системы.
При этом также на свече зажигания может возникнуть красный, черный или белый нагар, что должно заставить водителя автомобиля задуматься не только о замене свечей, но и о необходимости в срочном порядке проверить двигатель на определенные неисправности.
Цвет нагара электрода свечи ясно сигнализирует о том, какие именно неисправности могли возникнуть в двигателе. Чаще всего они связаны с моментом искрообразования, составом топливной смеси или температурой в камере сгорания. Более подробно каждый цвет нагара свечи зажигания мы рассмотрим ниже.
КАК ПРОВЕРИТЬ СОСТОЯНИЕ ДВИГАТЕЛЯ ПО НАГАРУ СВЕЧЕЙ
Считается, что свечи зажигания являются лучшим средством диагностики, если необходимо обнаружить неисправность, которая связана с циклом воспламенения рабочей смеси. При этом нельзя делать выводы о состоянии мотора, выкрутив свечи зажигания через 10-20 или более тысяч километров. Диагностика проводится исключительно на «свежих» свечах, но при этом они должны пройти обкатку в 150-200 километров.
Чтобы проверить состояние двигателя по нагару свечей необходимо:
Установить новые свечи;
Проехать на них 150-200 километров;
Выкрутить свечи и посмотреть на цвет нагара, который начал на них образовываться.
Внимание: Проверять цвет нагара на свечах зажигания следует только на прогретом двигателе.
ЧЕРНЫЙ НАГАР НА СВЕЧАХ ЗАЖИГАНИЯ
Наиболее распространенным цветом нагара считается именно черный, и верно диагностировать неисправность, на которую он указывает, сложнее всего. Черный нагар может быть представлен в двух вариациях, каждая из которых указывается на возникновение определенной неисправности в работе двигателя. Различают черный нагар по структуре, что позволяет точно выявить группу причин возникновения проблем с двигателем.
Важно: Равномерно распределенный нагар кофейного или сероватого оттенка указывает, что проблем в момент сгорания рабочей смеси не наблюдается. Подобный нагар характерен при стабильной работе двигателя.
МАСЛЯНИСТЫЙ ЧЕРНЫЙ НАГАР
Ярко выраженный маслянистый черный нагар, образованный в районе резьбовых соединений и на электроде, часто проявляется одновременно с другим симптомом – синим дымом из выхлопной трубы при старте двигателя.
Подобный тип нагара на свечах зажигания указывает, что масло в избыточном количестве попадает в камеру сгорания. Это может происходить по одной из следующих причин:
Износ маслосъемных колпачков на поршне;
Износ поршневых колец на клапане;
Износ направляющих втулок клапана.
Как можно видеть, проблема связана с изношенными деталями цилиндро-поршневой группы. При подобных неисправностях требуется заменить изношенные детали.
СУХОЙ ЧЕРНЫЙ НАГАР В ВИДЕ САЖИ
Второй тип черного нагара на свечах зажигания принято называть «бархатистым». В данном случае нагар не отличается наличием масляных подтеков. Чаще всего подобный тип нагара говорит о том, что в камеру сгорания попадает топливо-воздушная смесь, сильно обогащенная бензином. Если на свечах зажигания появился сухой черный нагар, возможны следующие неисправности:
Неверная работа свечи зажигания. Не исключено, что не хватает энергии на выработку искры требуемой мощности;
Низкая компрессия в цилиндрах двигателя.
При проявлении черного бархатистого нагара на свече двигателя рекомендуется проверить компрессию в цилиндрах;
Если двигатель карбюраторный, проблема может быть связана с неправильной настройкой карбюратора;
Если двигатель инжекторный, неисправность указывает на проблемы с регулятором давления топлива, который излишне обогащает воздушную смесь. В подобных случаях можно заметить повышенный расход топлива автомобилем;
Засорен или неисправен воздушный фильтр, который пропускает недостаточное количество воздуха, что приводит к неполному сгоранию топлива, и оно оседает на электроде свечи зажигания.
Подобный тип нагара характерен тем, что он оседает больше на электроде свечи зажигания и практически не проникает на резьбовое соединение.
КРАСНЫЙ НАГАР НА СВЕЧАХ ЗАЖИГАНИЯ
Если владелец автомобиля использует различные присадки для топлива или масла, он может заметить, что на свече зажигания образуется красный нагар. Связано это со сгоранием химических добавок, залитых с излишком.
Если водитель регулярно использует определенные добавки и замечает, что его свечи зажигания покрываются красным нагаром, в следующий раз рекомендуется сократить количество заливаемых присадок.
Проблема характерна, если в составе присадок, применяемых в автомобиле, имеются добавки марганца или свинца. Если не уделять внимание красному нагару на свече зажигания, на электроде образуется слой, из-за которого снизится вероятность появления искры, что приведет к нестабильной работе двигателя.
При появлении красного нагара на свечах зажигания рекомендуется удалить его, а также произвести замену масла или бензина, в зависимости от того, куда заливалась присадка.
БЕЛЫЙ НАГАР НА СВЕЧАХ ЗАЖИГАНИЯ
Как и черный нагар, белый имеет различные проявления. Он может обладать глянцевой поверхностью, из-за наличия в нагаре крупинок металла, или оседать на электроде в виде крупных белых отложений.
ГЛЯНЦЕВЫЙ БЕЛЫЙ НАГАР
Глянцевый белый нагар опасен для двигателя автомобиля, и он указывает, что свеча не получает должного охлаждения.
Помимо свечи могут также перегреваться поршни, что приведет к трещинам в клапане и обернется для водителя дорогостоящей заменой. Чаще всего причины для перегрева свечи зажигания и появления белого нагара кроются в недостаточном количестве жидкости в системе охлаждения. Также белый нагар с «глянцевым» отблеском может появляться по следующим причинам:
В камеру сгорания поступает обедненная топливная смесь;
Впускной трубопровод подсасывает лишний воздух;
Происходит пропуск искры или свеча выдает искру слишком рано из-за неверно настроенного зажигания;
Неверно выбрана свеча зажигания для данного типа двигателя.
Если на свече зажигания появляется глянцевый белый нагар со следами металлических вкраплений, следует как можно быстрее показать автомобиль диагностам или самостоятельно разобраться в проблеме. Эксплуатировать машину при подобном нагаре не рекомендуется.
СЛАБОВЫРАЖЕННЫЙ БЕЛЫЙ НАГАР
Если на свече зажигания образовался белый нагар, ровно оседающий на поверхности электрода, проблема кроется в топливе, залитом в автомобиль.
В такой ситуации рекомендуется проверить качество бензина и полностью его заменить, а после заправиться топливом от другого производителя.
Стоит начать с того, что именно свечи зажигания исполняют функцию, которая обеспечивает возгорание топливновоздушной смеси. При воздействии определенных химических и биологических факторов, например, высокой температуры искры для возгорания, или в том случае, когда сгорает топливо. Данный механизм подвергается тяжелым нагрузкам и работает очень интенсивно. Подобная химическая реакция создает условия достаточные для появления белого налета, ведь такие детали как свечи функционируют на пределе возможностей и выдерживают температуру работающего мотора. Поэтому многие автолюбители задаются вопросом причин белого налета на свечах зажигания инжектора и избавлениях от них.
Причиной возникновения нагара может послужить перечень вышеупомянутых условий, связанных с химическим воздействием продуктов расщепления горючего вещества, а также очень высоких температурных режимов.
Белый нагар на свече зажигания
Возможные причины возникновения нагара
Возможные неполадки, связанные с причинами белых свечей зажигания, следующие:
- низкая эффективность функционирования мотора;
- проблемы в продуктивности двигателя транспортного средства;
- низкокачественная топливная жидкость.
В большинстве случаев нагар (на свечах зажигания) сообщает о неисправной работе двигателя или его частей. Неподходящее топливо можно определить по значению цвета налета на свечах, который образуется в ходе работы двигателя. Если в механизме нет неполадок или неисправностей, то цвет нагара будет светло-серым. В противном случае он будет иметь оттенки другого цвета. Это уже будет предупреждением, что в работе двигателя транспортного средства есть отклонения. Именно по оттенку налета топливной жидкости можно определить состояние исправности мотора. Поэтому значение цвета свечей зажигания играет довольно большую роль. Далее в статье будет рассмотрен вопрос о том, что означает цвет свечей зажигания.
Пояснение нагара на свечах зажигания и его цвет может рассказать вам о том, какая часть или функция двигателя нарушена. Поэтому следует внимательно проверять данные детали на наличие любой накипи. Налет на свечах зажигания может быть разных видов и цветов, о которых далее пойдет речь.
Цвета нагара
Если вы заметили красный налет, то это указывает на то, что не нужно использовать излишнее количество добавок и присадок для горючего или масляной жидкости. Использование химических добавок служит причиной красных свечей зажигания. Когда вы обнаружили подобный нагар, следует уменьшить регулярные объемы используемых добавок, так как следствием этого могут стать неполадки в работе мотора. Подобная ситуация происходит если в присадках одним из составляющих является свинец или же марганец. В этом случае стоит очистить загрязненную деталь от налета и в обязательном порядке заменить масло или топливную жидкость.
Коричневый нагар на свечах зажигания является одним из самых распространенных видов накипи.
Определить, на что указывает этот налет очень сложно, так как он может указывать на неполадки в разных системах механизма. Его различают по оттенкам и структуре самой накипи, таким образом приводить диагностику составных частей двигателя немного проще. Нагар коричневого цвета разделяют на несколько видов, каждый из которых может указывать на определенную неисправность в работе мотора. Причины его возникновения можно выяснить благодаря структуре нагара, это поможет исправлению ненадлежащей работы двигателя.
Также этот налет может иметь бархатный темно-коричневый цвет, в данном случае это значит, что в камеру сжигания проникает топливная смесь, которая насыщена бензином. Поскольку по цвету нагара свечей зажигания можно определить его состояние, то причинами этого может послужить неисправность самой детали, ее неправильная работа и засоренность воздушного фильтра. Нагар данного типа оседает в основном на электроде.
Помимо этого,на свечах зажигания появляется нагар рыжего цвета, это означает, что масляная жидкость попадает в камеру сгорания.
Главными основаниями для становления свечей зажигания рыжими служит непригодность колпачков для поршня, старение колец в поршневой системе. Как можно заметить, в большинстве случаев подобное происходит из-за того, что некоторые детали требуют замены, потому как уже износили себя и больше непригодны для использования. В таком случае необходимо своевременно заменить изношенные запчасти целиндро-поршневой системы.
Красный налет
Почему появляется белый налет на свечах зажигания
Если вы обнаружили на данной детали своего передвижного средства белый налет, во время ремонтных работ или планового систематического осмотра, то это может свидетельствовать, что авто поломано и эксплуатировать его нельзя. В этом случае некоторые автолюбители могут выразить мнение о том, что можно воспользоваться услугами хороших сервисных центров, которые могут провести диагностику работы и исправности мотора. Однако такая процедура проводится специалистами с высокой квалификацией и она довольно дорогостоящая.
Поэтому не все водители могут позволить себе такие растраты. В то же время некоторые владельцы передвижных средств, предпочитают проводить эту же диагностику самостоятельно, потому как работать с механизмами им нравится больше.
Однако для того чтобы выяснить причины налета и то, что обозначает белый нагар на свечах зажигания потребуется поэтапная диагностика механизма. Для этого необходимо обратиться к специалистам в области ремонта транспортных средств или же провести диагностику вручную. Потому как существует много видов нагара на свечах зажигания и каждый из них может обозначать неполадки в разных системах механизма, а также разных уровнях повреждений. Для этого понадобиться информация о том, как долго двигатель функционировал до того момента как появилась накипь. Далее мы выясним причины возникновения белого налета или нагара на свечах зажигания инжектора.
Какие бывают причины белых свечей зажигания
К главным относят осколки и остатки металлических частиц или отложений на одном из электродов.
Это происходит вследствие выработки тепла, которое дает смесь топлива. Эта энергия в больших количествах конденсируется и образует налет разного вида и цвета. Стоит заметить, что цвет свечей зажигания может быть разным, значение и фото могут обозначать различные неполадки, связанные с мотором передвижного средства. Каждый из видов нагара может быть опасным для вашего транспортного средства, стоит заметить, что налет или нагар на свечах зажигания может быль красного, рыжего и коричневого цветов, а также может встречаться белый металлический и самый опасный глянцевый налет.
Причинами красного налета на свечах зажигания является сила работы запчасти на топливе, которое содержит металлические соединения. Ведь в нормальном состоянии свечи должны иметь сероватый цвет. Это значит, что автомобиль находится в исправном состоянии и его можно эксплуатировать.
Большое количество автолюбителей при появлении первых неполадок сразу начинают осматривать свечи зажигания и задаются вопросом о том, какого цвета они должны быть, ведь они являются той деталью, по состоянию которой можно определить насколько серьезные неполадки у передвижного средства.
В первую очередь проверяют цвет нагара свечей зажигания. Это помогает узнать о неисправности частей мотора.
Стоит заметить, что появление нагара любого цвета должно насторожить владельца транспортного средства. Как правило, в таких ситуациях автолюбители пытаются исправить неполадки самостоятельно или с помощью мастеров ремонтного центра. Однако то, о чем говорит нагар свечей зажигания белого цвета обычно вызывает не столь большие опасения, все же обладатели автомобилей спешат устранить неполадки и вернуть механизм в исправное состояние.
Избавиться от этого налета можно с помощью регулярной чистки этих запчастей. Обычно она проводится вручную. Однако стоит учитывать и риск того, что таким образом можно повредить изолирующие покрытия мотора, потому следует учитывать цвет электрода свечи зажигания. Также имеет значение то, что в деталях, имеющих повреждения и изъяны, налет скапливается быстрее, чем на целых поверхностях. Также стоит внимательно подбирать материал, которым вы будете чистить свечи, в противном случае их можно легко привести в негодность.
Все же, какой нагар должен быть на свечах зажигания
Важным фактором исправности автомобиля является правильный нагар на свече зажигания, ведь его оттенок может иметь только светло-серый цвет. Это главный способ определения исправности передвижного средства. Если же цвет нагара на свечах зажигания отличается от вышеуказанного, то в этом случае не стоит медлить с ремонтом автомобиля, а также с очищением налета на тех участках, на которых он есть. В ситуации поломки или неисправности одной из систем вашего транспортного средства, в первую очередь обращайте внимание на наличие или отсутствие нормального цвета свечей зажигания, именно это поможет вам понять, в чем причина снижения работоспособности и функционирования частей автомобильного средства.
В большинстве случаев нагар на свечах зажигания сообщает о неисправной работе двигателя или его частей.
Рабочая часть свечей зажигания находится непосредственно в зоне сгорания топливной смеси.
Нередко деталь может служить индикатором тех процессов, которые проходят внутри цилиндров. По тому, какой нагар оседает на электроде, можно определить, что не так с двигателем. Черный нагар означает богатую топливную смесь. Это знают практически все водители. А вот белые свечи зажигания вызывают массу вопросов у автомобилистов. Давайте рассмотрим основные причины белого нагара и способы решения такой проблемы.
Какой цвет нагара можно считать нормальным?
О том, что двигатель работает нормально, свидетельствует электрод с налетом светло-коричневого цвета. При этом на электроде не должно быть сажи или масляного налета. Такую картину можно наблюдать в новых моторах, а также двигателях после капитального ремонта.
Если рабочая часть свечи имеет другой цвет, тогда лучше выполнить диагностику двигателя и найти причину неисправностей. При этом далеко не всегда проблема кроется в самом моторе. Что касается цветов нагара, то он может быть черным, кирпичным или откровенно красным, светло-серым.
Встречаются и белые свечи зажигания.
Основная причина налета
Первым делом нужно учитывать, что свеча зажигания необходима для воспламенения смеси топлива и воздуха. Свеча внутри цилиндра работает под запредельными нагрузками в тяжелых условиях, где предусматриваются различные химико-биологические воздействия – это высокая температура искры и процессы при сгорании смеси.
Основной причиной образования нагара является именно химическая реакция в результате сгорания топливной смеси. Реакция ведет за собой такие последствия, как высокие температуры и образование продуктов распада. После каждого горения очередной порции топливной смеси незначительное количество налета оседает на электродах свечи и стенках цилиндра.
Если имеется белый налет на свечах зажигания, опытные автолюбители сразу же определят проблему. Это бедная топливная смесь – актуально как для инжекторных, так и для карбюраторных двигателей. Но имеются и другие причины. Это позднее зажигание, а также неверно подобранные свечи для конкретного двигателя.
Чтобы найти точную причину такой неисправности, необходимо провести поэтапную диагностику автомобиля.
Бедная смесь
Смесь топлива и воздуха должна быть правильной – только тогда двигатель будет работать идеально. Но так бывает далеко не всегда. Даже современные инжекторные топливные системы, которые полностью контролируются электроникой, иногда дают сбои.
Если имеется белый налет на свечах зажигания, тогда в топливной смеси содержится больше воздуха, чем нужно. Необходимо найти причину бедной смеси. Нередко такая неисправность связана с подсосом постороннего воздуха в систему, а также с плохой работой бензонасоса. К тому же двигатель может обеднять смесь из-за различных неисправностей с расходомером воздуха и другими датчиками.
В случае с карбюратором могут быть засорены топливные жиклеры главной дозирующей системы или системы холостого хода. Нередко бедную смесь провоцирует слишком низкий уровень бензина в поплавковой камере. Часто неисправность связана с засором топливных фильтров или топлива заборника в баке.
Вот почему свечи зажигания белые на карбюраторе – в большинстве случаев это именно бедная топливная смесь.
Чтобы нормализовать ситуацию, необходимо найти и устранить неисправность, затем проехать какое-то время на комплекте свечей, а через некоторое время выкрутить их и посмотреть на состояние.
Неверная регулировка топливной смеси
Это одна из причин бедной смеси. Нередко даже на инжекторных двигателях имеется возможность регулировки. К примеру, водители ради экономии топлива меняют угол открывания дросселя сменой положения стопорных колец, смещая его в пазах иглы заслонки. Но подобная мифическая экономия может привести к плачевным последствиям. Езда на бедной смеси, о чем говорит белый нагар на свечах, может быть причиной прогара клапана.
Можно внести изменения в прошивку блока управления. Для этого имеется масса программно-аппаратных инструментов. Регулировки топливной смеси делаются для повышения мощности мотора.
Форсунки и топливные фильтры
Это банальная причина белых свечей зажигания на инжекторных двигателях.
Игла и сопло этого элемента очень тонкие, однако из-за низкого качества топлива или забитого фильтра со временем на стенках форсунки образуются различные отложения. Диаметр пропускного отверстия, который и так очень небольшой, еще уменьшается. Все это провоцирует бедную смесь.
В таком случае лучшим и эффективным решением является регулярная замена топливных фильтров – как тонкой, так и грубой очистки. Также может помочь очистка и продувка форсунок на специальных стендах.
Подсос воздуха
Бедная смесь может образовываться и по причине подсоса постороннего воздуха. Если не удается найти причину белых свечей зажигания, а все проверки показали исправность узлов и элементов, тогда рекомендуется внимательно осмотреть каждый шланг и патрубок, идущий от воздушного фильтра на впускной коллектор. Необходимо не забывать и о том, что возможна разгерметизация самого впускного коллектора. В алюминиевой детали нередко могут образовываться трещины. Замена обойдется дорого, но поможет избавиться от белого нагара на свечах и от бедной смеси.
Кроме того, подсос воздуха может быть там, где устанавливается датчик холостого хода. Специалисты рекомендуют тщательно проверять резиновые уплотнители, с помощью которых соединение герметизируется.
Позднее зажигание
Смесь топлива и воздуха, на которой работает двигатель внутреннего сгорания, может воспламенятся позже, чем необходимо. В этом случае она догорает в процессе рабочего хода поршня. Это попутно вызывает обгорание свечей и перегрев мотора. Позднее зажигание может являться причиной налета белого цвета на свечах зажигания.
На старых простых карбюраторных двигателях настроить угол опережения можно своими руками при помощи стробоскопа. Но на двигателях с большим пробегом это сделать затруднительно. В этом случае зажигание следует выставлять опытным путем, так как стробоскоп не учитывает износ отдельных элементов двигателя.
В инжекторных моторах своими руками УОЗ никак не изменить – он жестко выставлен в прошивке блока управления. Здесь необходимо поочередно проверять датчики, отвечающие за момент зажигания и менять те из них, которые неисправны.
Неверно подобранные свечи
Свечи зажигания делятся на «горячие» и «холодные». Для каждого двигателя производители рекомендуют свои комплекты. Нередко продукция, которая лежит на полках автомагазинов, может не соответствовать заявленным характеристикам, а автомобилисты покупают и вкручивают такие свечи зажигания.
Белые отложения говорят о том, что деталь слишком «горячая» для данного мотора. Чтобы исправить такую неполадку, нужно всего-навсего приобрести и установить правильные свечи. Выявить, что деталь не соответствует по калильному числу, можно не только по нагару, но и по характерным следам перегрева или оплавления бокового электрода.
К сожалению, сейчас какие-либо общепринятые стандарты по маркировке калильного числа отсутствуют. Поэтому подбирать наиболее подходящие свечи к двигателям конкретной модели следует только по каталогам.
А вот белый налет на свечах зажигания ГБО считается нормальным. Но все-таки лучше приобрести специальные газовые детали, проверить качество смеси и убедиться, что пропорции нормальные.
Как правильно обслуживать?
Обычно принято менять свечи, которые прошли 30-40 тысяч километров. Но мало кто знает, что свечи необходимо обслуживать. Даже при полностью исправной системе зажигания они могут работать неверно. На электродах может образовываться разный налет и оксиды, которые мешают образованию нормальной искры. В процессе выгорания металла растет зазор между электродами, что также затрудняет процесс искрообразования.
Для продления срока службы свечей их можно очистить. Но если только очистить белые свечи зажигания, эффекта может и не быть из-за увеличившегося зазора между рабочими частями. Необходимо восстановить нормальный зазор. Тогда система зажигания будет работать идеально.
Другие цвета
Мы узнали, что означает белый нагар на свечах зажигания. Но есть еще и другие оттенки, которые также могут рассказать о многом.
Вот например, черные свечи. Черный нагар может иметь разную структуру. И одно дело если это просто сухой нагар в виде сажи.
Главная причина – это переобогащенная смесь. Маслянистый налет говорит о том, что в цилиндры попадает много масла и оно сгорает не полностью. Также черные свечи будут на двигателях, которые имеют большие масляные аппетиты.
Можно наблюдать и красный нагар. Но он о каких-либо неисправностях не говорит. А лишь свидетельствует о том, что в топливе, которым заправляют машину, есть определенные присадки. Опытные автомобилисты и специалисты по ремонту других причин появления красного налета назвать не могут.
Заключение
Итак, мы рассмотрели, почему возникает белый налет на свечах. Как видите, причин такой проблемы может быть несколько.
Как прочитать цвет свечей зажигания, чтобы проанализировать их состояние!
Свеча зажигания в двигателе автомобиля играет жизненно важную роль, когда речь идет о создании искры, достаточной для сгорания топливно-воздушной смеси.
В отличие от того, что знают многие автовладельцы, свечу зажигания можно осмотреть, чтобы выяснить общее состояние или, скорее, состояние двигателя автомобиля.
Это поможет понять, нужен ли ремонт достаточно рано, чтобы не тратить слишком много на более сложный ремонт.
Вы умеете читать свечи зажигания? Показания свечей зажигания можно получить, внимательно наблюдая за свечой зажигания и сравнивая имеющуюся у вас свечу с обычной.
Если вы будете достаточно точны, вы сможете указать на ряд проблем со свечами зажигания и заранее спланировать вмешательство, чтобы предотвратить дальнейшие повреждения.
Вы можете прочитать аномальные знаки на свече зажигания, которые указывают на проблемы с двигателем.
Неисправность свечи зажигания не просто указывает на то, что она повреждена, но и сообщает о других проблемах в двигателе автомобиля, вызвавших неисправность.
СОДЕРЖАНИЕ
Почему важно проверять свечи зажигания?
Когда вы уделите время изучению состояния свечи зажигания, вы сможете многое узнать о состоянии свечи зажигания.
Это связано с тем, что свеча зажигания является одним из важных способов, показывающих рабочее состояние свечи зажигания, просто потому, что она подвергается тем же самым условиям.
Очень важно читать ваши свечи зажигания просто потому, что некоторые из проблем с двигателем автомобиля не могут быть легко выявлены.
Некоторые осложнения нельзя описать как отдельные, и вы можете узнать о них, когда будет слишком поздно.
В такое время ремонт может быть либо слишком дорогим, либо ущерб может быть слишком серьезным.
Вы можете прочитать цвет свечи зажигания, состояние деталей, тип отложений и мокрая она или нет. В каждом из выводов вам понадобятся самые разные выводы.
Эти выводы не только укажут на исправность свечи зажигания, но и будут иметь полную информацию о состоянии двигателя автомобиля.
Таким образом, вы не должны принимать как должное показания, которые вы получаете от свечей зажигания.
На что указывают показания и знаки на свечах зажигания?
Сняв свечу зажигания с двигателя, следует начать ее осмотр, чтобы убедиться, что вы умеете читать.
Стандартная свеча зажигания может иметь коричневатый оттенок или желтовато-коричневый оттенок на кончике электрода.
Он не должен просто сохранять свой первоначальный цвет, каким он был при покупке, так как это покажет, что он даже не дает искры.
1. Углеродное загрязнение
Это может проявляться либо в виде черных отложений на свече зажигания, либо даже в виде сухой сажи на наконечнике.
Это называется нагаром и обычно происходит из-за неисправности компонентов двигателя.
Это может быть грязный воздушный фильтр, частая езда на низких скоростях, довольно богатая топливно-воздушная смесь в камере сгорания, а также если вы часто оставляете двигатель автомобиля работать на холостом ходу.
Вам необходимо проверить двигатель, так как это снижает его оптимальную работу.
2. Масляные отложения на поверхности свечи зажигания
Они появляются в виде черных маслянистых отложений либо на электроде свечи зажигания, либо на ее изоляторе, указывая на то, что масло может попасть на него, чего не должно быть.
Это может означать, что поршни или клапана, которые должны препятствовать попаданию масла в камеры сгорания, немного изношены, и поэтому пропускают масло в цилиндры.
Вам необходимо вызвать эксперта для изучения ситуации и выяснения источника утечки. В противном случае при каждой замене свечи зажигания она не сможет работать так, как нужно.
3. Влажность свечи зажигания
Это может указывать на то, что двигатель работает, потому что вы пытаетесь его запустить, и он часто не запускается. Эту проблему можно решить, просушив свечи зажигания перед их установкой обратно в двигатель автомобиля.
4. Свечи зажигания выглядят обгоревшими
Если вы заметили несколько волдырей на изолированном наконечнике, электроды кажутся расплавленными или на свече зажигания есть белые отложения, значит, они подвергаются слишком сильному нагреву.
Это указывает на частый перегрев двигателя, неправильное зажигание, недостаточно плотно вставленную свечу зажигания, или используемую свечу зажигания не соответствующего калильного диапазона, или топливно-воздушную смесь может быть слишком бедной.
5. Предварительное зажигание
Преждевременное зажигание или детонацию можно определить, проверив состояние белого фарфора.
Если вы заметили небольшие темные точки или пятна, которые кажутся блестящими, проблема может заключаться в преждевременном зажигании.
Обычно это происходит, когда часть воздушно-топливной смеси в камере сгорания взрывается, а не горит.
Это будет звучать как стук, если вы достаточно внимательны.
Это значительно повлияет на состояние поршней, а также поменяет кольца, которые входят в комплект, чтобы предотвратить попадание масла в камеру зажигания.
Затем последует попадание небольшого количества топлива в камеру сгорания, где его быть не должно в первую очередь.
Вопросы и ответы
Теперь вы знаете как читать свечи зажигания . Прочитав свои свечи зажигания, вы узнаете их состояние.
Ниже приведены вопросы, которые часто задают пользователи, которые ищут ту же информацию, что и вы. Продолжайте читать остальные!
О чем говорят мои свечи зажигания?
Если вы достаточно проницательны и время от времени проверяете свечи зажигания, вы сможете понять состояние своего автомобиля в определенное время.
Это предотвратит обострение болезни автомобиля, а также сэкономит вам много денег на ремонте, который порой оказывается весьма дорогостоящим.
На всякий случай, вот лучшие свечи зажигания, если вам нужно заменить.
Например, если он кажется маслянистым, проблема может заключаться в том, что масло проходит через неисправный клапан в камеру сгорания.
Еще одна проблема, которая может сообщить вам о проблеме с автомобилем, может быть, когда вы замечаете, что свеча зажигания слишком влажная — это указывает на то, что свеча зажигания не зажигается должным образом из-за затопления двигателя или что кабель зажигания неисправный.
Как узнать, являются ли мои свечи зажигания богатыми или обедненными?
Темная окраска и сильно влажные отложения на свече зажигания могут свидетельствовать о слишком богатом состоянии свечи зажигания.
Если на свечах зажигания появляются какие-либо признаки перегрева, это может означать, что они находятся в обедненной смеси.
Свеча зажигания выглядит перегоревшей, если воздушно-топливная смесь слишком разжиженная. В любом случае рекомендуется раннее вмешательство для защиты целостности свечи зажигания.
Что означают цвета свечей зажигания?
Свеча зажигания вашего двигателя должна быть либо светло-коричневой, либо иметь желтовато-коричневый цвет.
Это цвета свечи зажигания в нормальном рабочем состоянии.
Однако, если вы заметили, что она окрашивается в любой цвет или на кончике свечи зажигания появляются отложения разных цветов, то это может свидетельствовать о каких-то осложнениях, влияющих на ее нормальную работу.
Таковы сложности, которые вызывают недоумение, когда речь заходит о исправности свечи зажигания.
С другой стороны, если вы заметили, что ваши свечи зажигания имеют зеленый цвет, возможно, в двигателе автомобиля слишком много окисления.
Это приведет к повреждению зазора свечи зажигания и, таким образом, повлияет на нормальное функционирование свечи зажигания.
Он также может изнашиваться быстрее, потому что ему придется прилагать в два раза больше разумного усилия, чтобы произвести эффективную искру загара.
Какого цвета должны быть свечи зажигания?
Свеча зажигания должна быть либо коричневой, либо иметь желтовато-коричневый налет на поверхности. Это связано с тем, что во время работы он будет подвергаться эрозии электрода, что вполне нормально.
Однако, если свеча зажигания бесцветна, возможно, она вообще не дает искры. Свеча зажигания не может просто сохранить свой первоначальный цвет, каким она была, когда она была новой.
Что означает коричневый цвет свечей зажигания?
Если вы заметили, что свеча зажигания коричневого цвета, то тревогу не надо. Это цвет обычной свечи зажигания в хорошем состоянии.
Цвет, о котором вам следует беспокоиться, — это желтый налет, который может образоваться на кончике электрода свечи зажигания.
Это будет препятствовать соответствующей проводимости, и искровой продукт будет не таким эффективным.
Чистить такую свечу зажигания нужно очистителем, например очистителем тормозов. Вот как.
Что означает черный цвет свечей зажигания?
Если вы заметили, что ваша свеча зажигания имеет черный цвет, возможно, она не в хорошем состоянии.
Это может быть из-за слабой искры или из-за слишком большого количества топлива в камере сгорания.
Это может быть вызвано рядом факторов, в том числе заеданием воздушной заслонки, неправильной настройкой карбюратора, негерметичной форсункой, высоким сопротивлением свечи зажигания или довольно низкой выходной мощностью катушки.
Что вызывает перегрев свечей зажигания?
Перегрев свечей зажигания может быть вызван различными факторами, большинство из которых наносит серьезный ущерб самой свече зажигания.
К этим факторам относится преждевременное зажигание, возникающее при неправильной синхронизации или при несоответствии соотношения воздуха и топлива в камере сгорания.
Этого следует избегать, так как при перегреве свеча зажигания работает в два раза интенсивнее, что приводит к ее относительно быстрому износу.
Вам придется часто заменять свечи зажигания, потому что установленная свеча нагревается слишком сильно.
Если вам нужно заменить свечи зажигания, это руководство поможет вам!
Что вызывает образование черного нагара на свечах зажигания?
Нагар в виде черной и сухой сажи на электродах и концах изолятора может быть вызван рядом факторов.
Это всегда неисправности, которые могут быть вызваны либо загрязнением воздушного фильтра, когда вы ездите на низкой скорости в течение длительного времени, либо слишком богатой топливно-воздушной смесью, либо тем, что вы оставляете автомобиль на холостом ходу в течение длительного времени.
Вам необходимо избегать любого из вышеперечисленных факторов, чтобы защитить целостность свечи зажигания.
Это связано с тем, что сажа или нагар на свече зажигания ограничивают ее эффективную работу.
Вывод
В общем, вам нужно проверить состояние вашей свечи зажигания. Это будет полезно, чтобы указать на проблемы с двигателем автомобиля, которые могут быть не столь очевидными.
Они также помогут вам не тратить слишком много на ремонт, который вы могли бы предотвратить с самого начала.
Источники:
1. Свечи зажигания NGK — https://ngksparkplugs.com/en/resources/read-spark-plug
2. Автозапчасти Champion — https://www.championautoparts.com/Parts- Matter/automotive-repair-and-maintenance/how-to-read-spark-plugs.html
СТУДЕНЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕСОДЕРЖАНИЕПосвящение учащемусяУчителю————————————НАВЫКИ, ИНСТРУМЕНТЫ И МАСТЕРСТВОРазделка и сушка рыбыЗаточка инструментовГвозди, колышки и крепленияПадение деревьев и мелкомасштабная лесозаготовкаРужьяБензопила Муфта и цепьЛедоруб ———————УГЛУЖЕНИЯДровяные печиНастенные палаткиПаровые баниИзоляция и пароизоляцияГазовые лампы и печи——————— -СПОСОБЫ И СРЕДСТВА ПЕРЕДВИЖЕНИЯПилотирование лодкиДизайн лодкиМагнето и свечи зажиганияКарбюраторыКомпрессионный подвесной мотор Нижний блокСистема охлаждения подвесного мотораСобачьи упряжкиТрассы для снегоходовСцепление для снегоходаСнегоступыЗимние тропы———————Science Concepts | ||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||
Цвет искры для определения характеристик катушки зажигания — техническое обслуживание/ремонт
Frank_Pytel
#1
Доброе утро;
У меня небольшие проблемы с электропитанием старого автомобиля. Я обнаружил, что некоторые провода выглядели плохо, и заменил их.
Я заменил свечи, крышку и ротор около двух месяцев назад. Альтерантор и аккумулятор в течение последнего года. Кажется, он работает лучше, но я все еще смотрю на него в эти рождественские выходные.
Исследуя электрическую систему, я наткнулся на эту ссылку Бриггса и Страттона.
http://www.briggsandstratton.com/support/frequently-asked-questions/Ignition%20System%20Theory%20and%20Testing/
В нижней части страницы находится раздел мифов, который включает информацию о цвете искр. Я подумывал о замене катушки сегодня утром, пока не прочитал это. Минут через 20 после рассвета цвет искры вышел оранжевым (именно оранжевым) в тени при плохом заземлении на окрашенную поверхность. На данный момент я один работаю над автомобилем, поэтому я вставил старую (хорошую) заглушку в провод катушки и поместил на них пару замков канала напротив решетки возле ветрового стекла, чтобы я мог видеть искру, когда крутил двигатель.
Кто-нибудь может проверить эту информацию. У меня всегда было понимание, что цвет искры должен быть как можно более ярко-голубым (отсутствовать, кроме как ночью), чтобы понять, что катушка работает хорошо или лучше.
Я не хочу тратить черт знает сколько, пока лучше не разберусь в этом. Хотя я полагаю, что оплата, черт возьми, теперь сэкономит мне в 10 раз больше на буксире в эти дни
Спасибо за вашу помощь. Хорошего дня!!
Фрэнк Пайтел
кит
#2
Искра есть искра, и она либо воспламеняет топливо, либо нет. Как только топливо воспламеняется, искра больше не имеет значения, она сделала свою работу.
Я уверен, что вы слышали выражение «выйти за рамки возможного». С зажиганием есть конверт. При оптимальном соотношении воздух/топливо существует широкий диапазон искры, которая воспламеняет смесь. Я не думаю, что искры слишком много, но определенно слишком мало. Слишком мало образует дно конверта.
При оптимальной искре существует целый ряд топливно-воздушных смесей, которые она может воспламенить.
Это формирует края оболочки и называется LEL (нижний предел взрываемости) и UEL (верхний предел взрываемости). По мере того как искра становится менее оптимальной, стороны конверта сближаются. По мере приближения топливно-воздушной смеси к краю конверта дно конверта должно быть выше.
Каждый раз, когда искра и воздух/топливо находятся внутри оболочки, происходит воспламенение, независимо от цвета искры.
дб4690
#3
Искра должна быть ярко-синей.
Также вам нужно использовать искромер, а НЕ старую свечу. Тестер искры действительно заставляет катушку работать усердно. Так вы сможете увидеть, на что он способен.
Так выглядит инструмент. Должен быть доступен в большинстве магазинов автозапчастей.
Бастед Наклз
#4
У меня действительно была эта проблема со старой Хондой. Проверяя искру аналогичным методом, который вы использовали, я также заметил оранжевую искру. Так как я не увидел проблемы с заземлением или проблемы с источником напряжения для катушки, я заподозрил слабую катушку. Я заменил его, и у меня снова появилась синяя искра, а также значительно улучшились характеристики двигателя.
1 Нравится
Тестер
#5
В системе зажигания автомобиля искра должна быть ярко-синей. Это потому, что степень сжатия выше, чем у небольшого двигателя с воздушным охлаждением. Автомобильный двигатель работает в переходном режиме, когда RMP изменяется, а вместе с ним и потребность в топливе.
Где с большинством небольших двигателей с воздушным охлаждением они работают в статическом или установившемся режиме.
Степень сжатия двигателя и количество подаваемого топлива могут влиять на качество воспламенения свечи зажигания. Это называется гашением искры. Двигатель с низкой степенью сжатия, работающий в установившемся режиме с постоянной подачей топлива, не погасит даже свечу с желтой искрой. Но на автомобильном двигателе с более высокой степенью сжатия и в переходных условиях желтая искра может погаснуть, что приведет к пропуску зажигания.
Вот почему, если вы увеличите степень сжатия и количество топлива, подаваемого автомобильным двигателем, это может привести к тому, что стандартная катушка не сможет зажигать свечи зажигания, потому что искра гаснет. Таким образом, вы должны перейти на более высокую выходную катушку, такую как MSD или Mallory, чтобы преодолеть эффект гашения. Вот почему топовые драгстеры не используют обычные катушки. Поскольку компрессия двигателя очень высока, а количество подаваемого топлива очень велико, магнето используются для преодоления эффекта гашения свечей зажигания 9.
0003
Тестер
Ракетчик
#6
Первое, что я проверяю, это цвет искры зажигания, если я подозреваю проблему с зажиганием. Я использую искровой тестер. Если он не синий, то проблема где-то в системе. Я использую это для любого газового двигателя… газонокосилки, бензопилы, генераторы и тому подобное.
радоджеван2
#7
Если у вас есть автомобиль GM с HEI (катушка на верхней части крышки), замените катушку стоимостью 20 долларов или меньше. Убедитесь, что угольный центральный электрод не сломан и присутствует.
Должна быть и пружина.
длинное простое число
#8
Я пробовал это, когда был молод. (Я получил шок своей жизни и, как я думал об этом тогда), Очень глупо.
Нужен комплект проводов, свечей, ротора и т.д. полная настройка, вышло хоть и не дешевле, но не так цепляло руку. :evileye:
бревард2001
#9
Мне нравится следующее для проверки эффективности катушки. У меня был широко открытый дроссель, двигатель с наддувом, и я смог определить, что катушка выходит из строя, когда я открыл довольно большой зазор, 2 катушки справились с зазором, одна нет, поменял ее и решил мою проблему.

Свечи зажигания настолько важны, что самолеты
В каждом цилиндре по две свечи зажигания, питаемые от разных магнето.