Какой должна быть камера сгорания на камазе: Центральная камера сгорания на поршнях а/м КАМАЗ

Форма камеры сгорания камаз 740 – Telegraph


Форма камеры сгорания камаз 740

====================================

>> Перейти к скачиванию

====================================

Проверено, вирусов нет!

====================================

Кривошипно-шатунный механизм двигателя автомобилей КамАЗ-4310 и. днище головки выполнена камера сгорания, имеющая тороидальную форму.

Юбка поршня, имеющая форму конуса овального сечения, является. Основная функция поршневых колец уплотнение камеры сгорания и. На крышке и стержне шатуна дизеля КамАЗ-740 метки выбивают в виде.

Коленвал Камаз 740 изготовлен из высококачественной стали и имеет пять. В головке поршня Камаз-740 выполнена тороидальная камера сгорания с. кольца Камаз-740 покрыта молибденом и имеет бочкообразную форму.

Блок цилиндров двигателя КАМАЗ-740 (как и ЗИЛ-131) отлит из легированного серого. Формы камер сгорания поршневых двигателей.

Благодаря овальной форме и разрезу юбки предотвращается заклинивание. В днище поршня двигателя КамАЗ-740 выполнена камера сгорания.

Моторостроители КамАЗа, работая в рамках Концепции развития. форма камеры сгорания, центральное расположение форсунки) и.

Камера сгорания объём, образованный совокупностью деталей двигателя или печи (в последнем случае камера сгорания называется топкой) в.

семейства ГАЗ, ЗИЛ, ВАЗ и дизель КамАЗ-740). После литья для снятия. Форма камеры сгорания оказывает значительное влияние на.

На юбке поршня делают разрезы, придают ему овальную форму в. Поршень дизеля КамАЗ-740 отлит из высококремнистого алюминиевого сплава со. В головке поршня расположена тороидальная камера сгорания, а сбоку от.

Устройство двигателя внутреннего сгорания состоит из. а двигателя автомобиля ЗИЛ-130; б двигателя ЯМЗ — 236; в — КамАЗ-740; 1 передний. Форма выбирается с учетом типа двигателя, камеры сгорания, процесса.

Лесоинженерный факультет ПетрГУ: Двигатели внутреннего сгорания. КАМАЗ-740) головка не имеет углублений над цилиндрами, а камера сгорания. в днище поршня располагается камера сгорания специальной формы.

ОСНОВЫ ТЕОРИИ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ. Отношение полного объема цилиндра Va к объему камеры сгорания Vc. 40 м/сек) и зависит от конструкции двигателя (формы камеры сгорания, степени сжатия.

Тепловой расчет двигателя внутреннего сгорания. Используйте форму, расположенную ниже. принимаю n1=1.4, в связи с тем, что двигатель КамАЗ -740.11-240 имеет неразделенные камеры сгорания. Тепловой расчет ДВС автомобиля КамАЗ-740, анализ основных параметров.

Особенностью топливной системы дизеля КамАЗ- 740 автомобиля. КамАЗ- 5320. выбора формы камеры сгорания. Различают.

Сжатие — сжатие поршнем рабочей смеси в камере сгорания. диаметра цилиндра позволяет создавать камеру сгорания улучшенной формы и вместе.

И.П. Бардина, КамАЗом, Заволжским моторным заводом проводятся работы по. с термоэлементом из металла с памятью формы и освоено производство. на двигателе КамАЗ-740 привело к снижению: дымности отработавших газов на. с упрочнением зоны камеры сгорания керамическими волокнами.

Предназначен для студентов очной и заочной форм обучения по специаль- ностям 140501. 15. Рис. 2.1. Проспект двигателя КамАЗ-740 (окончание). шений размеров камеры сгорания и улучшения процессов газообмена.

Рассмотрим на примере двигателя КамАЗ-740 общее устройство механизма. При впуске в основную камеру сгорания (в цилиндр) через клапан. Вставные седла выполняют в форме колец с уплотняющими фасками из стали.

Какие бываю формы камер сгорания? 11. Порядок затяжки. «Двигатель ВАЗ — 2101», «Двигатель ЗИЛ-130»,«Двигатель КамАЗ-740». 1.2.Детали и.

Сборка КШМ двигателя КАМАЗ-740 Запрессовку вести осторожно. кольца уста- новить клеймом «Вверх» в сто- рону камеры сгорания; при ус- тановке.

Неисправности двигателя КАМАЗ

Основные неисправности двигателей КАМАЗ и возможные пути их решения.

1. Слабое давление в двигателе

Проблема может быть в износе вкладышей, но для начала проверяем и чистим масляный насос. Сначала проверяем, чтобы не залег редукционный клапан. В нем есть отдельная радиаторная секция, отвечающая за охлаждение масла. Перегретое масло может также давать спад давления. На холостых оборотах на горячую давление не должно проседать ниже 0,8 при показаниях тахометра 600 об/мин. На оборотах 2600 давление должно быть на отметке 3,5 – 4 на механическом датчике. При слабом давлении масла также проверяют крепление маслозаборника при снятом поддоне, наличие прокладки под ним.

2. Повышенный расход топлива

Как показывает практика эксплуатации КАМАЗов, этот грузовой автомобиль потребляет 35 – 40 литров солярки, несмотря на разительные отличия норм расхода топлива, записанных в паспорте. Когда увеличивается расход, это говорит о забитом масляном фильтре и о необходимости замены масла. Также использование некачественного топлива повышает потребление солярки. Расход становится больше, когда цепляют прицеп. В городском цикле расходуется на 7-8% больше, чем на трассе.

3. Греется мотор

Перебор системы охлаждения начинайте с проверки уровня охлаждающей жидкости и термостата. Далее промывается радиатор, осматриваются все патрубки и крепежи. Как работает датчик температуры, вращается ли вентилятор – это вам придется проверить. Следующим шагом проверяется помпа. Самая неприятная поломка – разрыв прокладки блока цилиндров, когда вода или тосол попадают в масло. При неправильной настройке топливной системы двигатель тоже может греться больше обычного.

4. Нестабильная работа (например вибрирует, трясётся)

Вибрации могут проявляться на определенных режимах работы двигателя – на холодном или горячем, на холостых оборотах или с набором таковых. В любом случае, нестабильная работа двигателя сигнализирует о поломке. Возможны такие причины тряски агрегата:
— Вы меняли коленвал, но не отбалансировали его с маховиком и корзиной сцепления. Эта процедура выполняется на специальном стенде.
— Нерабочий цилиндр.
— В ТНВД пора поменять нагнетательные клапана.
— Барахлят форсунки, попробуйте поменять их местами.
— Изгиб коленвала, выработка промежуточных и ведомых дисков.

5. Дымит (а.белый дым, б.чёрный дым)

Белый дым обычно появляется в системе выхлопа КАМАЗ при запуске на холодную при минусовой температуре атмосферного воздуха. В этом случае частички воды в топливе при сгорании превращаются в пар. Хуже, если в цилиндр попадает охлаждающая жидкость через пробитую прокладку выпускного коллектора, головки блока, через трещину в головке. В таком случае придется поменять прокладку и головку. Черный дым говорит о неправильной работе топливной системы, попадании избытка масла в камеру сгорания, залипании колец, трещинах в гильзах или поршнях. Черный дым бывает от забитого воздушного фильтра.

6. Стук

Стук возникает при масляном голодании, когда маслопроводные каналы забиваются или имеем дело с сильно разжиженном некачественном масле. Часто в стуканутом двигателе клинит коленвал и проворачиваются вкладыши на шатунах. Таким образом, налицо расшатанное состояние коленвала, неисправность масляного насоса или попадание в смазку солярки. Еще могут быть забиты масляные фильтры, и частицы металлической стружки попадают между трущимися поверхностями, еще больше усугубляя неполадки двигателя. Вследствие износа могут стучать распредвал, клапана и пальцы.

7. Не заводится

Наиболее распространенные причины того, что двигатель не заводится, являются примеси в топливе воды и подсос воздуха в топливопровод. В первом случае проверяется сепаратор, собравшаяся вода и осадок сливается, пока в фильтре грубой очистки не останется солярка. При второй неисправности следует проверить фиксацию всех шлангов и соединений. Они должны быть герметичными. Двигатель КАМАЗ может не запуститься из-за забитого воздушного фильтра или загрязненного топливного заборника в баке.

8. Глохнет

Ситуация похожа с вариантом, когда двигатель не заводится. В первую очередь проверяется масло, фильтры, примеси в топливе, топливная магистраль на герметичность, а также электрическую цепь подключения насоса. Бывает, что топливный насос отсекает иммобилайзер, но это достаточно редкий симптом. При неполадках в регуляторе машина глохнет при резком сбросе педали газа. Если глохнет на холостых оборотах, значит, могут клапана в ТННД не держать, или поршень подвисает.

9. Сапунит

В системе поршневой группы с излишней выработкой воздух, сжимаемый в камере сгорания, частично просачивается между кольцами и попадают в картер, при этом создают избыточное давление. В результате газы выходят из места расположения масляного щупа. Проблема решается капитальным ремонтом поршневой группы. Однако бывают случаи, когда цилиндры и кольца не вырабатываются, а имеет место
лишь закоксованность колец. Иногда удается с использованием жесткой присадки раскоксовать кольца и реанимировать двигатель.

10. Троит

Если двигатель КамАЗа троит, то он производит вибрации и специфические шумы. При этом отмечается его нестабильная работа. Проще всего определить поломку, когда выходит из строя один цилиндр, но когда они все работают, установить причину троения несколько сложнее. Стоит отметить, что мотор троит в разных условиях, на холостых оборотах или на повышенных, под нагрузкой или без груза, на холодном двигателе или после прогрева. Основными причинами троения являются невоспламенение топлива в камере сгорания или некорректная работа свечи накаливания, форсунок.

11. Не развивает обороты

Бывает, что двигатель не развивает мощности, причем отлично отрабатывает на нижних передачах, например, с 1-й по 3-ю, а потом будто задыхается. Обычно это получается из-за подсоса воздуха, когда на высших передачах смесь уже не годится для поддержания мощности. Смотрите настройку распределительного вала и клапанов, а может и зажигание выставлено неверно. Масло сгорает в выхлопном коллекторе, и нагар постепенно сужает диаметр труб в выхлопной системе. Такой запор тоже ведет к заторможенной работе силового агрегата.

12. Масло в развале двигателя

В развал двигателя КАМАЗ масло попадает из-под компрессора на месте стыка задней плиты с блоком. Там проходит масляный канал и в случае разрыва прокладки масло вытекает. Еще может подтекать сальник на подшипнике привода тнвд или трубка масляного слива с тнвд. Также оно может подтекать из-под насоса ГУР. Когда вы очистили весь блок, определить источник вылива масла можно и визуально. Для этого проблемные места вытираются ветошью насухо, потом автомобиль заводится и вы видите места учечки.

13. Повышенный расход масла

Масло расходуется в любом двигателе, будь то новый или после капитального ремонта. Разницу составляет штатный расход и чрезмерный. Основной причиной расхода масла в двигателе КАМАЗ является его вытекание из-под прокладок и выработанных сальников. Использование некачественных материалов приводят к размягчению сальников и утрате смазочного материала. При перегреве агрегата масло начинает сочиться из-под прокладки головки блока цилиндров. Также масло имеет собственный угар – расход ГСМ, связанный с работой двигателя. Масло не полностью снимается со стенок цилиндров маслосъемными кольцами, и какая-то его часть сгорает при рабочем цикле. Цилиндры, кольца, выхлопные клапана со временем вырабатываются и увеличивают угар. В этих случаях нужно делать капитальный ремонт двигателя. Стоит отметить, что длительный холостой ход очень влияет на расход масла в движке КАМАЗ.

14. Масло в системе охлаждения

В случае пробитой прокладки ГБЦ по магистрали смазки, масло смешается с охлаждающей жидкостью и окажется в расширительном бачке. Прокладку требуется заменить, точнее – уплотнительные кольца гильз цилиндров. Смешение тосола или воды с маслом может происходить в любом узле, который и смазывается, и охлаждается. Это может быть и компрессор, и выключатель гидромуфты. Последний наиболее часто пропускает ГСМ в тосол. В выключателе есть термосиловой датчик, так вот его негерметичная завальцовка является вполне возможной причиной появления смазки в системе ожлаждения.

15. Плавают обороты

При заправке некачественной зимней соляркой выходят из строя плунжерные пары. Плунжера недостаточно давят на малых оборотах, вот они и плавают. Пары надо менять. Проблема свойственна двигателям Евро-3. Возможно, предстоит настройка централизации. Нужна диагностика. Насос высокого давления может быть и исправен, а действуют на обороты ошибки в работе блока управления, датчиков, да и просто контакт может отойти. А еще применяется регулировка плавности хода рейки.

16. Нормальное давление на горячем и на холодном, для нового мотора или после ремонта

Стандарт нормального давления масла для прогретого камазовского двигателя:
— при 600 об/мин, МПа – 0,1
— при 2200 об/мин, МПа – 0,4
— при 2600 об/мин, МПа – 0,5
На холодную давление распределяется в диапазоне 5 – 6 кГс/см² (0,5 – 0,6 МПа). На новом моторе давить будет сильнее, по максимуму, если исправны все агрегаты. После капиталки давление на КАМАЗах часто падает и не поднимается выше 0,25 МПа.

17. Свист в двигателе

Специфический свист дает турбокомпрессор. В этом случае внимательно осматривают крыльчатку и заменяют (или тщательно проверяют путем изгиба) патрубок. Срабатывание горного тормоза перераспределяет давление в системе и дает дополнительную нагрузку на вал турбины. Подшипник разбалтывается, и крыльчатка начинает задевать корпус турбокомпрессора. Вторая категория свистящих деталей – ремни привода, например, вентилятора радиатора. А также износ подшипников ролика создает подобный свист. Вам следует провести диагностику всех этих элементов.

18. Причины перегрева двигателя

Перегрев двигателя – это наиболее распространенная причина остановки агрегата и отправки его в ремонт. Нужно следить за приборами, чтобы охлаждающая жидкость не нагревалась более 100 градусов и закипала. Однако есть основные причины для перегрева:
— недостаточный уровень ОЖ (тосола или воды) в системе охлаждения, следите за уровнем в расширительном бачке;
— забиты ребра радиатора;
— грязь в системе охлаждения, отложения выводят из строя термостат.

19. От чего может треснуть поршень?

Вариант один – перелив форсунок, следовательно, повышенные температурные режимы. Вариант два – банальный перегрев силового агрегата. В-третьих, при выработке поршня на его поверхности образуются задиры, приводящие к выходу из строя поршневой группы. В-четвертых, попадание жидкости, а именно воды, в камеру сгорания приводит к гидроудару в цилиндре, резкому повышению давления и разрушению поршня.

Установка поршней и колец Дизель 740 КАМАЗ

На поршень устанавливаются два компрессионных кольца и одно маслосъемное.

Кольца компрессионные предназначены для предотвращения выхода газов в картер при их сжатии и расширении

Кроме того, они служат для передачи тепла от поршня к цилиндру.

Маслосъемное кольцо служит для удаления излишков масла с рабочей поверхности цилиндра и предотвращения его попадания в камеру сгорания.

Снятие болтов крепления головки блока цилиндров

Откручиваем четыре болта крепления головки блока цилиндров (рис. 1) и снимаем головки блока цилиндров.

Головкой на 13 отвернуть гайки масляного поддона, снять поддон двигателя и прокладку поддона.

Если картер «прикипит», нужно постучать по нему через деревянную прокладку.

Ключами на 13 и 17 снимите масляный насос.

Отверните гайки шатунных болтов и снимите крышки шатунов (рис. 4).

Поскольку крышка сидит плотно, сбейте ее легкими ударами молотка.

Снимите вкладыш шатунного подшипника с крышки.

1 — оправка, 2 — шатун

Вдавливаем поршень в цилиндр так, чтобы он вышел из цилиндра, а затем вынимаем его вместе с шатуном.

Снимите вкладыш шатунного подшипника с шатуна.

Осторожно извлеките поршень с шатуном из цилиндра, чтобы не повредить зеркало цилиндра.

Проверьте метки на шатуне и крышке шатуна.

Если метки не видны, пометьте шатун и крышку номером цилиндра.

Таким же образом вынимаем остальные поршни с шатунами.

С помощью расширителя плунжера снимите поршневые кольца.

Снимите стопорные кольца с обеих сторон поршня.

Нагреваем поршень в масляной ванне и снимаем поршневой палец с шатуна, предварительно заметив положение шатуна относительно поршня.

Таким же образом снимите остальные поршни с шатунов.

После разборки промыть все детали бензином.

Очистить поршни от нагара.

Очистите канавки поршневых колец старым поршневым кольцом или сломанным кольцом.

Для уменьшения надпоршневого зазора при сборке двигателя подбором исполнения поршня обеспечивают его выступание над уплотняемым торцом втулки на 0,5-0,7 мм.

На его днище нанесен индекс варианта поршня (10, 20, 30, 40), а также выступ на нерабочем конце и гильзах.

Диаметр поршневого кольца в свободном состоянии больше диаметра цилиндра, поэтому при установке плотно прижимается к его стенкам.

В канавке поршня кольцо образует лабиринтное уплотнение с малым зазором.

Газы, попадая в этот лабиринт из пространства над поршнем, уменьшают свое давление и скорость и прижимают кольцо к стенке цилиндра.

Разрез в кольце называется замком.

В рабочем состоянии кольцо всегда должно иметь зазор в замке, чтобы не заклинило при нагреве.

Величина зазора при установке поршня в цилиндр находится в пределах 0,4-0,8 мм для компрессионных колец, 0,3-0,7 мм для маслосъемных.

Для того чтобы кольца свободно пружинили, их также устанавливают в канавки на поршне по высоте с небольшим зазором.

Торцевой зазор верхнего компрессионного кольца немного больше, чем у нижнего.

Кольца компрессионные имеют трапециевидное сечение.

Рабочая поверхность верхнего компрессионного кольца хромированная, имеет зеркальную поверхность, нижнее молибденовое, матовое.

При движении поршня кольца прижимаются сначала к верхней, затем к нижней плоскостям канавок и тем самым создают необходимое уплотнение, препятствующее прорыву газов в картер через канавки.

При этом компрессионные кольца могут перекачивать удаляемое ими со стенок цилиндра масло в камеру сгорания: при движении поршня вниз масло собирается в зазоре между кольцом и нижней плоскостью канавки, а при оно движется вверх, масло выдавливается в зазор между кольцом и канавками верхней плоскости.

Этому также способствует разрежение в цилиндре во время такта впуска.

С увеличением торцевого зазора в стыке кольцевая канавка поршня за счет насосного действия колец увеличивается количество нагнетаемого в камеру сгорания масла, как следствие, резко возрастает его расход. Поэтому необходимо проверять торцевой зазор после установки колец на поршень.

Маслосъемное кольцо сборное; он состоит из чугунного кольца коробчатого сечения с хромированной рабочей поверхностью и спиральной пружиной-расширителем.

Хромирование колец повышает их износостойкость.

Нижняя канавка поршня под маслосъемное кольцо имеет отверстия по всей окружности для слива удаляемого кольцом масла с поверхности цилиндра.

Поршень соединен с шатуном полым плавающим штифтом, осевое перемещение которого в поршне ограничено двумя пружинными стопорными кольцами.

Шатуны стальные двутавровые.

Нижний конец шатуна съемный.

Для точной посадки вкладышей нижняя головка шатуна выполнена в сборе с крышкой, вследствие чего крышки шатунов не взаимозаменяемы.

На крышку и шатун нанесены установочные метки в виде трехзначных серийных номеров.

Кроме того, номер цилиндра выбит на крышке шатуна.

Подшипники в верхней головке шатуна — биметаллические неразъемные втулки с рабочим бронзовым слоем; в нижней головке шатуна — съемные сменные вкладыши.

Крышка нижней головки шатуна крепится гайками на двух болтах, запрессованных в боковые выступы нижней головки шатуна

Специальной блокировки шатунных болтов и гаек от самоотвинчивания не предусмотрено.

Это связано с тем, что шатунные болты автоматически защищены от самоотвинчивания из-за трения в резьбе при строгом соблюдении требований к затяжке гаек шатунных болтов.

Шатунные болты могут сломаться из-за недостаточной или чрезмерной затяжки.

Болты должны быть затянуты с удлинением 0,25–0,27 мм.

Установка ШПГ: 1 — маслосъемное кольцо; 2, 3 — компрессионные кольца, 4 — поршень, 5 — стопорное кольцо, 6 — поршневой палец, 7 — втулка шатуна, 8 — болт крышки шатуна, 9 — шатун, 10 — гайка, 11 — крышка шатуна, 12 — шатунные подшипники

Установка гильз цилиндров в блок

Перед установкой втулок в блок на фаски наносится смазка ЦИАТИМ.

Гильзы цилиндров вставляются аккуратно вручную, не срезая уплотнительные кольца, выступающие из канавок.

Сборка поршня с пальцем и шатуном производится после нагрева поршня до температуры 80÷100˚С.

Отверстия в шатуне под палец и сам палец предварительно смазываются дизельным маслом.

Палец устанавливается силой большого пальца. Не допускается прижатие пальца инструментом.

Сборка шатуна с поршнем: 1 — выемка под клапаны, 2 — выемка для вставки гильзы штока

Пазы на поршне и канавки под усики вкладышей на шатуне должны располагаться в одном направлении (рис. 16).

Поршневые пальцы фиксируются стопорными кольцами.

Выступ днища поршня над упорным буртиком гильзы цилиндра и установка сальников гильзы и головки в блоке: а — выступ днища поршня над упорным буртиком гильзы цилиндра, б — уплотнения гильзы цилиндра и головки цилиндра в блоке: 1 — поршень, 2 — опорное кольцо гильзы цилиндра, 3 — уплотнительное кольцо головки цилиндра, 4 — уплотнительное кольцо гильзы цилиндра, 5 — головка цилиндра, 6 — прокладка головки цилиндра, 7 — блок цилиндров, 8 — уплотнительное кольцо опорной втулки гильзы, 9- гильза цилиндра

Поршень подбирается по расстоянию от образующей шатунной шейки коленчатого вала в верхнем ее положении до упорного буртика гильзы таким образом, чтобы выход днища поршня над упорным буртиком гильза цилиндра находится в пределах 0,6 ÷ 0,7 мм, рисунок 17.

Подбор поршня для его установки в цилиндр по расстоянию от шейки коленчатого вала до верхней кромки гильзы цилиндра: А — расстояние от шейки коленчатого вала до верхняя кромка гильзы, Б — Расстояние от оси пальца до плоскости выхода поршня из цилиндра, 1 — шейка коленчатого вала, 2 — гильза цилиндра, 3 — поршень

Способ измерения расстояния от образующей шатунной шейки коленчатого вала в верхнем ее положении до уплотнительного буртика гильзы цилиндра показан на рисунке 18.

Данные для подбора поршня по гильзе в таблице 1

Индекс поршня Расстояние от шатунной шейки до упорного буртика гильзы цилиндра, мм Расстояние от плоскости разъема до центра кольца, мм
10 260.12-260.24 75,67-75,71
20 260.24-260.35 75,78-75,82
30 260,35-260,46 75,89-75,93
40 260,46-260,57 76. 00-76.04

После подбора поршней на заводе на днище поршня и на нерабочий выступ торца гильзы наносят индексы вариантов поршня 10, 20, 30, 40.

При сборке нужно подобрать поршни и цилиндры с одинаковым индексом.

При установке поршня в гильзу выточки под клапаны на поршне необходимо устанавливать ближе к оси коленчатого вала.

Суммарный зазор между торцами нижних головок шатунов и шейками коленчатого вала (осевой люфт) должен быть не менее 0,15 мм.

Поршневые кольца перед установкой на поршень должны иметь термические зазоры. Зазор поршневых колец измеряется калибром диаметром 120 + 0,03 мм.

Размеры зазоров указаны в таблице 2

Настройки Гэп после восстановления Регулировка
Стопорное кольцо 0,4-0,6 0,8
Стопорные маслосъемные поршневые кольца 0,30-0,45 0,7
Торцевой зазор верхнего компрессионного кольца 0,12-017 0,22
Торцевой зазор нижнего компрессионного кольца 0,09-0,14 0,19
Торцевой зазор маслосъемного кольца 0,07-0,011 0,2
Зазор между поршнем и гильзой (при измерении на расстоянии 0,119-1,162 мм от днища поршня 0,12-0,16 0,22

Установите поршневые кольца с помощью плунжерного расширителя (при наличии).

Маслосъемное кольцо вставляется в канавку поршня и надевается так, чтобы разжимное соединение находилось под углом 180˚ к замку кольца.

После этого установите компрессионные кольца.

Сначала вставьте кольцо с молибденовым покрытием, затем хромированное кольцо.

Замки соседних колец раздвигаются.

Как притереть клапан гбц дизеля 740 камаз

Если клапан не плотно садится на седло, то в некоторых частях клапана и седла образуются зазоры

При этом в образовавшиеся зазоры проходят газы под давлением и с большой скоростью, поэтому в этом месте фаски подвергаются сильной коррозии и ухудшается прилегание клапана к седлу.

На поверхности фаски клапана скапливаются продукты сгорания, в результате чего нарушается герметичность соединения.

Маслосъемные колпачки заменяются при повышенном расходе масла и при очередном ремонте головок цилиндров.

Снятие и притирка клапанов

Снять ГБЦ, как описано в статье — «Как заменить прокладки ГБЦ 740 дизель Камаз».

Устанавливаем ГБЦ на верстак или на базу съемника И801.06.000, при наличии.

Если нет такого съемника, как на картинке (рис. 1), то можно использовать съемник для автомобилей ВАЗ (рис. 2).

Перед сжатием пружин постукиваем молотком по пластинам пружин, чтобы легче выходили стопорные сухари.

Сжимаем пружины клапанов до полного выхода сухарей из конуса втулки и извлекаем сухари.

Снимите втулку 5 (рис. 3), пластину 7, пружины 10 и 11, шайбу 13 и снимите клапан.

С помощью щипцов (рис. 4) снимите маслосъемные колпачки.

Очищаем клапана и седла клапанов от нагара и очищаем остальные детали в дизельном топливе.

Углы наклона рабочих фасок должны быть в пределах у седла = 44˚45′; клапан 45˚30′.

Эти углы устанавливаются при восстановлении головки блока цилиндров и клапана перед притиркой.

На шток клапана надеваем заранее подобранную пружину (рис. 5) и вставляем клапан в направляющую втулку со стороны камеры сгорания, смазывая шток клапана слоем графитовой смазки.

Графитная смазка предотвращает попадание абразива из притирочной пасты в отверстия направляющей втулки и облегчает вращение клапана при притирке.

Надеваем на шток клапана приспособление для притирки клапанов (или, с некоторым натягом, резиновую трубку для соединения клапана с реверсивной дрелью).

На рабочую поверхность фаски клапана наносим равномерный тонкий слой притирочной пасты.

Включая дрель на минимальные обороты (в режиме реверса) или вращая приспособление (в случае ручной заточки) попеременно в обе стороны на пол-оборота, притачиваем клапан, периодически прижимая его к седлу, затем ослабляя сила нажатия.

Продолжаем шлифовку до появления на фасках клапанов и седел равномерного матового пояса шириной не менее 1,5 мм.

Промываем сёдла и клапаны в солярке, продуваем сжатым воздухом и проверяем качество притирки.

Для проверки качества притирки нанести мягким карандашом поперек фаски клапана на равном расстоянии шесть-восемь черточек, вставить клапан в седло и, сильно надавив, повернуть его на четверть оборота. Если все линии стерты, то клапан хорошо притерт.

Головка блока цилиндров в сборе

Клапана вставляем в направляющие втулки, смазывая их моторным маслом. Устанавливаем шайбы 13 (рис. 3).

При помощи приспособления (рис. 6) запрессовываем маслосъемные колпачки.

Устанавливаем пружины, пружинные пластины и после сжатия пружин вставляем стопорные сухари.

После установки сухарей и снятия устройства сжатия пружин клапанов нанести несколько легких ударов молотком по торцу стержня клапана, чтобы чеки гарантированно зафиксировались в канавке стержня.

Если перекос сухариков останется незафиксированным, при запуске двигателя в цилиндр попадет «сухой» клапан, что приведет к серьезному отказу двигателя.

Проверить герметичность клапанов. Голову кладем камерами сгорания вверх, и заливаем немного керосина вверх по буртику в камеру сгорания.

Если керосин не просачивается в головной канал в течение 3 минут, то клапан герметичен.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *