Как правильно выбрать автомобильный аккумулятор
Аккумуляторная батарея – это неотъемлемая часть любого автомобиля. От нее зависит очень многое: надежность пуска двигателя, работа электрооборудования и системы зажигания.
Сегодня мы поговорим о том, как выбрать автомобильный аккумулятор и чем при этом руководствоваться.
В процессе эксплуатации рано или поздно неизбежно возникнет необходимость замены аккумулятора, поскольку срок его службы несоразмерен со сроком службы автомобиля.
На современном рынке представлен достаточно большой ассортимент аккумуляторов совершенно разной стоимости и качества.
Перед тем как выбрать автомобильный аккумулятор нужно знать, какими вообще бывают аккумуляторные батареи.
Какие бывают автомобильные аккумуляторы
Самые распространенные — свинцово-кислотные аккумуляторы, использующие химические реакции диоксида свинца и свинца в сернокислотной среде. Такого типа аккумуляторы могут быть как обслуживаемыми (требуют доливки дистиллированной воды), так и необслуживаемыми (не требуют никакого вмешательства).
Не нужно обслуживать аккумуляторы в герметичных корпусах, но из-за особенностей конструкции они имеют меньшую емкость.
Самые современные модели работают на гелеобразном электролите. Все они необслуживаемые.
Существуют также т.н. малообслуживаемые аккумуляторы. Производители поставляют их сухозаряженными или с электролитом, залитым на заводе.
Если вы хотите приобрести аккумулятор впрок, лучшим вариантом будет приобретение сухозаряженного, поскольку он имеет большой срок хранения. Вы его сможете в любой момент привести в рабочее состояние, залив электролит.
Батареи, залитые на заводе готовы к работе сразу. Для таких аккумуляторов электролит готовят специалисты, используя высококачественные составляющие. В них содержится много (свыше 20-ти) добавок, предотвращающих сульфацию, осыпание активной массы и т.д.
Следует отметить, что специальные модификаторы с такими добавками, которые недавно появились на рынке, доверия не вызывают.
У залитых аккумуляторов есть одно преимущество: перед тем как они попадают на прилавки, их заряжают на специальной аппаратуре с контролем параметров.
Важные характеристики автомобильных аккумуляторов
А теперь перейдем к характеристикам и условиям работы, на которые нужно обратить внимание, перед тем как выбрать аккумулятор.
1. Пусковой ток
Этот показатель измеряется в амперах. Это ток, который во время пуска двигателя подается на стартер.
Существует четыре разные системы указания пускового тока на аккумуляторах:
- на отечественных – ГОСТ;
- стандарт Единой Европы – ЕN;
- американский стандарт – SАЕ;
- немецкий стандарт – DIN.
Кстати, последний стандарт ближе всех к нашему ГОСТу и он ставится “по умолчанию” на большинстве батарей, произведенных в Европе в случаях, когда на них не указана система стандарта.
Что нужно знать: чем больше значение пускового тока, тем быстрее и сильнее стартер будет проворачивать двигатель.
Уровень пускового тока напрямую зависит от многих показателей: вязкости масла двигателя, температуры, сопротивления цепи, соотношения прокручивания стартер/двигатель, количества цилиндров, величины диаметра и хода поршня, нагрузки вспомогательных устройств.
Бывает так, что четырехцилиндровому двигателю необходима такая же величина тока, как и восьмицилиндровому с большим рабочим объемом.
Однако не стоит увлекаться цифрами: повышенный пусковой ток может сжечь стартер. Лучше смените в двигателе масло.
2. Электрическая емкость
Это одна из главных характеристик аккумулятора. Она измеряется в Ач (Ампер часах).
Разумеется, чем больше емкость батареи, тем больше электричества можно расходовать на пуск мотора и тем дольше можно крутить стартер.
Как же определить необходимую емкость при выборе аккумулятора?
Если автопроизводитель не настаивает на том или ином типе аккумулятора, определить емкость подходящей батареи можно с помощью таблицы:
Тип двигателя | Рабочий объем двигателя в дм3 | Ач (емкость аккумулятора) |
Бензиновый двигатель (карбюратор) | <1,2 | 44 |
1,2-1,8 | 55 | |
1,8-2,5 | 62-66 | |
2,5-4,5 | 75 | |
4,5-6,2 | 90 | |
6,2-8,0 | 132 | |
Бензиновый двигатель (инжектор) | >1,6 | 44 |
1,6-2,5 | 55 | |
2,5-3,0 | 62 | |
3,0-3,5 | 75 | |
>3,5 | 90 и выше | |
Дизельный двигатель | <1,5 | 55 |
1,5-2,0 | 62 | |
2,0-2,7 | 75 | |
2,7-3,5 | 90 | |
3,5-6,5 | 132 | |
>3,5 | 190 и выше |
Но лучше все-таки, перед тем как выбрать аккумулятор заглянуть в инструкцию по эксплуатации своего автомобиля. Рекомендуемый вариант при минимальных расходах прослужит дольше.
Если с целью экономии выбрать аккумулятор меньшей емкости, то он будет плохо справляться в зимнее время года и прослужит меньше обычного срока.
Если же вы купите батарею с большей емкостью (даже ненамного), в сроке службы вы тоже не выиграете, поскольку аккумулятор будет постоянно недозаряжаться, что вызовет сульфацию его пластин.
3. Есть ли дополнительные электропотребители
Если на вашем авто есть дополнительные электропотребители (кондиционер, мощная аудиосистема, нагревательные устройства, сигнализация и т.п.), то дополнительные 5 – 10 Ач вам не помешают.
4. Частота пуска за единицу времени
Несколько пусков в течение относительно короткого промежутка времени, как вариант: пуск – недолгая езда – длительная остановка опасны тем, что батарея просто не успеет зарядиться. Особенно это важно при низких температурах.
Если в таких режимах эксплуатировать аккумулятор ежедневно, то со временем батарея начнет быстро терять емкость. Это вызвано постепенной сульфацией пластин.
5. Полярность
Аккумуляторные батареи имеют прямую или обратную полярность. Все зависит от того, куда выведен положительный и отрицательный полюса.
Помните об этом, поскольку высоковольтные провода ограничены по длине и могут просто не дотянуться до полюсов клеммами.
6. Пробки аккумулятора
В ходе зарядки батареи из электролита выпаривается вода и делится на водород и кислород. Это чревато взрывом, поэтому в пробках устанавливаются отверстия для выхода газа. В дешевых аккумуляторах производители просто делают отверстия, которые со временем могут забиться грязью. А в более дорогих батареях пробки сделаны в виде клапана с полостью для конденсации паров.
7. Конструкция аккумулятора
Сюда, например, относится наличие пакетированых пластин, когда пластины упакованы в микропористые конверты-сепараторы, предотвращающие замыкание. Они продлевают срок эксплуатации и их можно увидеть под заливной пробкой.
8. Габариты аккумулятора
Перед тем как выбрать аккумулятор, ознакомьтесь с рекомендациями производителя вашего автомобиля. Система зарядки работает по четко заданным параметрам, поэтому покупать батарею с емкостью, которая отличается от рекомендуемой, не стоит.
9. Погодные условия
Температура воздуха является самым значимым климатическим фактором, который влияет на срок службы аккумулятора.
С изменением температуры меняется уровень вязкости и плотности электролита. Когда температура понижается, его плотность возрастает, он становится более вязким и хуже проникает в поры пластин.
Это значительно снижает скорость реакции и уменьшает время выдачи батареей необходимого для пуска двигателя тока.
А если учесть, что от холода густеет масло, охлаждается двигатель, ухудшается образование смеси в цилиндрах, то очевидно, что стартеру нужно больше тока и больше времени для пуска мотора, нежели при более теплой погоде.
Более того, при холоде аккумулятор хуже принимает заряд.
Выбирая батарею, обратите внимание на температурный режим, для которого она предназначена.
10. Дорожные условия
Этот показатель не настолько значим, как температура, но нельзя забывать о том, что в условиях бездорожья и неровных дорог автомобиль вместе с аккумулятором подвергается тряске и повышенным вибрациям.
Под воздействием этих факторов активная масса начнет выкрашиваться из пластин, приводя к потере емкости и повышая вероятность короткого замыкания.
Для передвижения в таких условиях лучше приобрести аккумулятор, у которого пластины одной из полярностей завернуты в сепаратор-конверт.
11. Качество батареи
Не секрет, что современный рынок переполнен подделками и просто некачественными товарами. Существует несколько признаков, которые помогут отличить подделку от оригинала, но и они не дают 100% гарантию.
Прежде всего, обратите внимание, указана ли страна-производитель и завод (лучше с адресом).
Если аккумулятор залитый, то очень важно, чтобы на нем была указана дата изготовления.419367.jpeg
К батарее должен прилагаться техпаспорт, но инструкция может отсутствовать в связи с тем, что в западных странах аккумуляторы устанавливают на сервисных станциях и их почти не продают в розницу.
Качественный аккумулятор должен иметь хороший корпус, качественные пробки и гладкие клеммы, часто защищенные от окисления защитной смазкой и накрытые пластиковыми колпачками.
12. Стоимость аккумулятора
Как правило, цена прямо пропорциональна емкости батареи.
13. Компания-производитель
Лучше выбирать продукцию известных марок: MUTLU, Medalist, SZNAJDER, MULTI, TITAN, COBAT, Bosch, или Varta. Экономия в данном случае неуместна, поскольку качественный аккумулятор будет намного дольше исправно служить.
Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru
При использовании данного материала,
ссылка на https://bycars. ru/ обязательна.
Эту страницу просмотрели 81380 раз
Выбираем аккумулятор по объему двигателя — Информация
Статей о принципах выбора аккумуляторных батарей для авто написано огромное количество, и каждая из них, несомненно, заслуживает внимания. Однако большинство таких материалов базируются на общепризнанных, традиционных, привычных критериях оценки ситуации. То есть, чаще всего практикуется подбор аккумулятора по марке авто, мощности стартового тока и пр. Но существует и еще один аспект – это объем двигателя. Зная его, можно так же просто выбрать батарею для своей машины.
Действительно, емкость АКБ – главная характеристика, влияющая на продолжительность «жизненного цикла» батареи без подзарядки, количество попуток запуска двигателя и пр. Но это совершенно не значит, что чем больше емкость, тем лучше. Существует оптимальное соотношение этого параметра с объемом двигателя.
Об этом и стоит поговорить далее, тем более, первые холода уже дают о себе знать, а до зимы с ее морозными днями и проблемным запуском мотора осталось не так уж и много. Встретим ее во всеоружии, освоив несколько простых формул!
Как работает формула?
Для того чтобы разобраться в принципе подбора батареи, стоит повторить несколько важных моментов. Прежде всего, нужно ответить себе на вопрос, что такое автомобильный двигатель, и как он работает? Мотор внутреннего сгорания представляет собой поршневую группу, кривошипно-шатунный механизм и целый ряд других деталей. Так вот, для того чтобы запустить его, необходимо электрическую энергию через маховик преобразовать в возвратно-поступательное движение коленчатого вала, который в свою очередь двигает поршни. Чем больше объем двигателя, тем больше вес этих деталей и более сложная задача стоит перед аккумулятором. Разумеется, для более «объемного» мотора понадобится аккумулятор более значительной емкости.
Подобрать АКБ, исходя из этого принципа, можно по таблице, представленной ниже:
Рабочий объем двигателя, с м³ | Емкость аккумуляторной батареи, Ач |
| |
менее 1200 | 44 |
1200 – 1800 | 55 |
1800 – 2500 | 62 — 66 |
2500 – 4500 | 75 |
4500 – 6200 | 90 |
6200 – 8000 | 132 |
| |
менее 1600 | 44 |
1600 – 2500 | 55 |
2500 – 3000 | 62 |
3000 – 3500 | 75 |
более 3500 | 90 и более |
| |
менее 1500 | 55 |
1500 – 2000 | 62 |
2000 – 2700 | 75 |
2700 – 3500 | 90 |
3500 – 6500 | 132 |
более 6500 | 190 и более |
Вы наверняка обратили внимание на то, что емкости аккумуляторов для дизельных и бензиновых двигателей одинакового объема рекомендуются разные. Это вызвано различиями в принципах работы моторов. Дело в том, что топливо в дизеле воспламеняется за счет сжатия, а не посредством искры. Соответственно, и энергии для запуска такого ДВС требуется примерно на 8-12% больше.
В заключение скажем лишь, что делать подбор аккумулятора по марке авто, объему двигателя или любому другому параметру без привязки к остальным характеристикам неправильно. Поэтому используйте данный метод, как проверочный – с тем, чтобы убедиться в целесообразности покупки той или иной батареи.
Как правильно выбрать аккумулятор для вашего следующего проекта
Аккумуляторы — это накопители энергии многих устройств, с которыми мы сталкиваемся каждый день; они доступны в различных формах, размерах, параметрах и формах. Обычно их можно найти в автомобилях, резервных источниках питания, мобильных устройствах, ноутбуках, iPad и многих других портативных электронных устройствах. Но не все устройства могут использовать один и тот же тип батареи; Каждое устройство имеет свои характеристики и требования к источнику питания, и вам понадобится руководство по выбору батареи , чтобы выбрать правильную батарею для вашего приложения. Итак, в этой статье мы рассмотрим факторы , которые следует учитывать при выборе батареи для разработки вашего следующего электронного продукта. Если вы совсем не знакомы с батареями, то рекомендуется прочитать эту статью о типах батарей и их применении, чтобы понять основы батареи , прежде чем двигаться дальше.
Факторы, которые следует учитывать при выборе аккумулятора
При выборе батареи для вашего приложения вы должны знать о важных параметрах, связанных с ее работой. Реальность в отношении аккумуляторов такова, что не существует общего типа аккумуляторов для всех приложений, поскольку нет идеальных аккумуляторов. Если вы хотите использовать один параметр батареи, вы должны быть в состоянии справиться с истощением других параметров. Например, если вы хотите, чтобы ваша батарея обеспечивала большую мощность для вашего приложения, внутреннее сопротивление элемента должно быть сведено к минимуму, что возможно только за счет увеличения площади поверхности электрода. Это также увеличивает неактивные компоненты, такие как токосъемники и токопроводящие средства, поэтому плотность энергии приходится на компромисс для увеличения мощности. Чтобы предоставить именно то, что вы хотите в своем приложении, вы должны отказаться от чего-то, чтобы получить другое в батарее. важные параметры батареи приведены на следующем изображении.
Теперь давайте кратко рассмотрим каждый параметр батареи , чтобы понять его важность и влияние на производительность батареи во время работы.
Перезаряжаемые/неперезаряжаемые батареи
При выборе между основной и дополнительной батареями не должно быть большой путаницы, вы должны знать только, хотите ли вы, чтобы батарея использовалась один раз или несколько раз. 9Первичная (неперезаряжаемая) батарея 0003 может использоваться для периодического использования, например, в игрушках, фонариках, детекторах дыма и т. д. Они также используются в устройствах, зарядка которых невозможна, таких как кардиостимуляторы, наручные часы и слуховые аппараты. Вторичные (перезаряжаемые) батареи можно использовать в приложениях, где требуется постоянный источник питания, таких как мобильные телефоны, ноутбуки, автомобили и т. д. Вторичные батареи всегда имеют более высокую скорость саморазряда по сравнению с первичными батареи, которые являются невежественным фактом из-за его способности перезаряжаться.
Наличие места
Батарейки доступны в различных формах и размерах , таких как кнопочные, цилиндрические, карманные и призматические. Размер батареи действительно важен для того, чтобы ваше устройство было легко переносимым. Доступны стандартные размеры батарей AA, AAA и 9V, подходящие для портативных устройств. Обычно литиевые батареи (мешочного типа) предпочтительнее использовать в приложениях, где требуется меньше места, но больше энергии. Если требуемая мощность меньше, то можно также рассмотреть батарейки типа «таблетка», поскольку они очень компактны и являются самыми маленькими типами батарей.
Рабочее напряжение системы
Напряжение батареи является одной из наиболее важных характеристик батареи, которая определяется на основе используемых электрода и электролита (химическая реакция). Существует распространенное заблуждение, что полностью разряженный аккумулятор будет иметь 0 В, но это явно не так ни в одном аккумуляторе. На самом деле, если батарея показывает 0 В, она, вероятно, разряжена. Выходное напряжение батареи всегда должно быть между номинальным уровнем напряжения.
Цинк-угольная батарея и никель-металлогидридная батарея используют воду в качестве электролита и обеспечивают номинальное напряжение от 1,2 В до 2 В , тогда как в литиевых батареях используются органические электролиты, которые могут обеспечивать номинальное напряжение 3,2 до 4В . Большинство электронных устройств работают в диапазоне напряжений 3 В. Если вы используете литиевую батарею, для работы оборудования будет достаточно одной батареи. Помните, что напряжение батареи не будет стабильным и будет варьироваться от минимального до максимального значения в зависимости от доступной емкости батареи. Это минимальное и максимальное значение каждой батареи показано ниже.
Если ваша схема работает при напряжении 5 В и питается от литиевой батареи, то номинальное напряжение будет составлять от 3,2 до 4 В. В этих случаях используются схемы повышающего преобразователя для преобразования напряжения батареи в 5 В, необходимое для схемы. Если ваше рабочее напряжение очень высокое, например 24 В или 12 В, вы можете использовать свинцово-кислотную батарею на 12 В или, если вам нужна высокая плотность мощности, вы можете объединить более одного литиевого элемента последовательно, чтобы увеличить результирующее выходное напряжение.
Рабочая температура
Рабочие характеристики батареи могут резко меняться в зависимости от температуры, например, батарею, работающую с водными электролитами, нельзя использовать при температуре ниже 0°C, так как водный электролит может замерзнуть точно так же при температуре ниже 0°C литиевые батареи могут работать до -40°C, но производительность может ухудшиться.
Максимальная скорость зарядки литий-ионных аккумуляторов находится в диапазоне температур от 20°C до 45°C. Если вы хотите заряжать за пределами этого диапазона температур, необходимо использовать меньший ток/напряжение, это приведет к увеличению времени зарядки. Если температура падает ниже 5°C или 10°C литиевое дендритное покрытие будет образовываться в электролите, что необходимо предотвратить с помощью капельного заряда.
Емкость аккумулятора — мощность и энергия
Мощность аккумулятора определяет время работы аккумулятора. Мощность/емкость батареи выражается в ватт-часах (Втч). Ватт-час рассчитывается путем умножения напряжения батареи (В) на величину тока, которую батарея может отдавать в течение определенного периода времени. Напряжение батареи почти фиксировано, а ток, который может отдать батарея, напечатан на батарее и выражен в Номинал в ампер-часах (Ач или мАч) .
Рассмотрим аккумулятор на 5 В с емкостью 2 ампер-часа (Ач), следовательно, его мощность составляет 10 Втч. Аккумулятор емкостью 2 Ач может обеспечить 2 А в течение одного часа, 0,2 А в течение 10 часов или 0,02 А (20 мА) в течение 100 часов. Производители аккумуляторов всегда указывают емкость при заданной скорости разряда , температуре и напряжении отсечки , где емкость всегда зависит от всех трех факторов.
Емкость батареи покажет нам, сколько энергии она может предоставить приложению. Например, рассмотрим автомобильный аккумулятор 12 В, 10 Ач, фактическая емкость которого составляет 120 Втч (12 В x 10 Ач), но батарея ноутбука на 3,6 В с рассеиваемой мощностью 10 Ач будет иметь емкость 36 Втч (3,6 В x 10 Ач). . Из примера видно, что даже при одинаковых Ач количество энергии, которое может хранить автомобильный аккумулятор, в три раза выше, чем у аккумулятора ноутбука.
Следующее изображение даст вам больше ясности о том, как различается емкость батарей разных типов.
Аккумуляторы высокой мощности всегда обеспечивают более быструю разрядку при высоких скоростях разряда, таких как электроинструменты или автомобильные стартерные аккумуляторы, большинство аккумуляторов большой мощности будут иметь низкую плотность энергии.
Химия батареи
К этому времени вы должны были понять, что все свойства батареи всегда зависят от химического состава батареи, поэтому вам следует быть более осознанным при выборе типа батареи. В зависимости от химического состава аккумуляторы подразделяются на свинцово-кислотные, щелочные, никель-кадмиевые (никель-кадмиевые), Ni-MH (никель-металлогидридные), литий-ионные (литий-ионные) и аккумуляторы. LiPoly (литий-полимерные) батареи
Стоимость батареи
В большинстве портативных электронных продуктов батарея будет одним из самых дорогих элементов в спецификации, поэтому в большинстве случаев она будет влиять на общую стоимость вашего электронного устройства. Приложения. Следовательно, вы должны знать свои потребности и бюджет вашего продукта, а затем выбрать правильный аккумулятор для вашего продукта.
Срок годности
Не все аккумуляторы используются сразу после изготовления, они долго лежат на полке до момента использования. Срок годности батареи показывает, как долго батарея может не использоваться. Срок годности в основном считается фактом только для первичных батарей, поскольку вторичные батареи можно перезаряжать всякий раз, когда они используются. Например, в сирене пожарной сигнализации батарея может простаивать годами, прежде чем она обнаружит пожар и вызовет тревогу. Поэтому следует позаботиться о том, чтобы батарея сохраняла свою работоспособность, даже если она не использовалась в течение длительного времени.
Какой аккумулятор выбрать?
Теперь, когда мы рассмотрели параметры, которые следует учитывать при выборе аккумулятора для портативного электронного устройства, давайте рассмотрим распространенные случаи выбора аккумулятора. Обратите внимание, что это всего лишь советы, а не жесткие письменные правила.
- Для продуктов, потребляющих больше энергии, таких как проекторы, большие звуковые системы и моторизованные проекты, следует использовать свинцово-кислотные аккумуляторы . Если вы собираетесь интенсивно использовать аккумулятор, вам следует выбрать аккумуляторы «морского глубокого цикла».
- Если ваша электроника должна быть очень маленькой, например, по дюйму с каждой стороны, вы должны выбрать литиевые батарейки-таблетки или маленькие литий-полимерные батарейки.
- Если вы собираетесь производить компонент в больших количествах, используйте недорогие щелочные батарейки популярных типоразмеров. Таким образом, клиент может легко заменить их.
- Если вы хотите, чтобы устройство было удобным для обслуживания пользователем, например, пользователи могут самостоятельно заменить батарею, используйте батареи 9 В или типоразмера AA.
- Используйте 3 щелочных (4,5 В) или 4 никель-металлогидридных элемента (4,8 В), если для схемы требуется входное напряжение примерно 5 В.
- Чтобы собрать перезаряжаемый батарейный блок, используйте держатель батарей из местного магазина и вставьте в него никель-металлгидридные батареи, а затем начните перезаряжать батарею.
- Если вы хотите заменить щелочную батарею любой из перезаряжаемых батарей, проверьте свое устройство, чтобы убедиться, что оно может без проблем работать при более низком напряжении.
- Если вы хотите, чтобы ваша батарея прослужила дольше, всегда используйте высококачественное зарядное устройство с датчиками для поддержания зарядка и подзарядка , потому что использование дешевого зарядного устройства убьет ваши ячейки в аккумуляторной батарее.
Калькулятор размера батареи | jCalc.net
См. также
- Калькулятор размера кабеля AS/NZS 3008
- Калькулятор максимального потребления AS/NZS 3000
- Калькулятор дугового разряда IEEE 1584
Параметры
- Тип нагрузки (ампер или ватт): Выберите единицу измерения нагрузки, ампер или ватт.
- Нагрузка (ватт) : Если тип нагрузки — ватт, укажите нагрузку в ваттах, например 100 Вт. Используйте среднее значение, если это циклическая нагрузка.
- Нагрузка (ампер): Если тип нагрузки ампер, укажите ток в амперах, например 10 А.
- Напряжение (В постоянного тока ) : Укажите напряжение батареи в вольтах постоянного тока, если тип нагрузки — ватт.
- Требуемая продолжительность (часы): Укажите продолжительность, на которую должна подаваться нагрузка.
- Тип батареи: Выберите тип батареи. Свинцово-кислотные или литий-ионные.
- Остаток заряда (%): Укажите требуемый остаток заряда. Чтобы продлить срок службы батареи, свинцово-кислотную батарею нельзя часто разряжать ниже 50 %, а литий-ионную батарею — не ниже 20 %. Обратите внимание, что 0% — это разряженная батарея, а 100% — полная батарея.
Как рассчитать ток батареи?
Если нагрузка указана в ваттах, ток I рассчитывается как:
\(I=\dfrac{P}{V_{dc}}\)
Где:
Как рассчитать размер батареи?
Требуемый размер батареи B рассчитывается как:
\(B =\dfrac {100 \cdot I \cdot t}{100 — Q}\)
Где:
- I ток в ампер.
- т — продолжительность в часах.
- Q – требуемый остаточный заряд в процентах (%).
Скорость разряда батареи
Расчетная скорость разряда батареи до 0 %.
Измеряется в % заряда в час.
Скорость разряда 1C означает, что батарея полностью разрядится за 1 час.
Скорость разряда 0,5C означает, что батарея полностью разрядится за 2 часа.
Рассчитывается как:
\(C_{rate} =\dfrac {100 — Q}{100 \cdot t}\)
Где:
- t — продолжительность в часах.
- Q – требуемый остаточный заряд в процентах (%).
Например, если вы указали «Продолжительность» 20 часов с «Остатком заряда» 50%. Тогда теоретическая скорость разряда составляет 0,025°C (40 ч).
Расчетная скорость разряда должна быть ниже скорости разряда батареи, указанной в спецификации
Спецификация скорости разряда батареи
Максимальная скорость разрядки батареи указана производителем как C-Rate.
Скорость зарядки измеряется как % заряда в час. И обозначается буквой C.
Например, C-Rate 1C означает, что батарея не должна разряжаться менее чем за 1 час.
Другими словами, батарея емкостью 10 Ач с номиналом разряда 1С может отдавать 10 А в течение 1 часа.
Обратите внимание, что батарея емкостью 10 Ач со скоростью разряда 1C (1 час) не может обеспечить 20 А за 0,5 часа.
Поскольку, когда батарея с номиналом 1C разряжается быстрее, чем за 1 час, потери становятся высокими, и отношение ампер-часов не сохраняется.
Свинцово-кислотные аккумуляторы обычно рассчитаны на 0,05°C (20 ч). Это означает, что они должны быть разряжены в течение 20 часов или дольше.