Какой концентрат антифриза лучше: Какой антифриз залить в свой автомобиль? Выбираем антифриз ­– на что обратить внимание?

Антифриз концентрат или готовый. Что лучше?

Главная / Антифриз / Концентрат или готовый антифриз. Что лучше?

Александр 18.12.2018 Антифриз Комментировать 21,044 Просмотров

Часть автомобилистов, при замене или доливке охлаждающей жидкости, использует готовый антифриз. Другие автовладельцы предпочитают концентрат. Попробуем разобраться в вопросе, что лучше: антифриз или концентрат антифриза.

Из чего состоит концентрат антифриза и чем отличается от готового продукта?

Обычный готовый к использованию антифриз состоит из 4 основных компонентов:

  • этиленгликоль;
  • дистиллированная вода;
  • пакет присадок;
  • краситель.

В концентрате отсутствует только один из компонентов: дистиллированная вода. Остальные составляющие в полном составе есть в концентрированных вариантах охлаждающих жидкостей. Иногда производители для упрощения и предостережения излишних вопросов на упаковке пишут просто «Гликоль» или «Этандиол», что, по сути, является другим названием этиленгликоля. О присадках и красителе обычно не упоминается.

Однако все присадочные компоненты и краситель в подавляющем большинстве случаев есть во всех составах, выпускаемых уважающими себя производителями. И при добавлении воды в нужной пропорции на выходе получится обычный антифриз. Сегодня на рынке встречаются в основном концентраты антифризов G11 и G12 (и его производных, G12+ и G12++). Антифриз G13 продаётся в готовом виде.

В дешёвом сегменте можно встретить и обычный этиленгликоль, не обогащённый присадками. Использовать его следует осторожно, так как сам по себе этот спирт обладает небольшой химической агрессией. А отсутствие защитных присадок не позволит предотвратить образование очага коррозии или остановить его распространение. Что в долгосрочной перспективе сократит срок службы радиатора и патрубков, а также увеличит количество образующихся окислов.

Что лучше антифриз или концентрат антифриза?

Выше мы выяснили, что в плане химического состава после приготовления концентрата различий с готовым продуктом практически не будет. Это с тем условием, что пропорции будут соблюдены.

Теперь рассмотрим преимущества концентрата перед готовым составом.

  1. Возможность приготовления антифриза с такой температурой замерзания, которая оптимально подходит под ситуацию. Стандартные антифризы в основном рассчитаны на –25, –40 или –60 °C. Если готовить охлаждающую жидкость самостоятельно, то можно подобрать концентрацию как раз для той местности, в которой эксплуатируется авто. И здесь есть один тонкий момент: чем выше у этиленгликолевых антифризов низкотемпературная стойкость, тем ниже устойчивость к закипанию. Например, если для южного региона залить антифриз с температурой застывания –60 °C, то он закипит при локальном разогреве до +120°C. Такой порог у «горячих» моторов при интенсивной езде легко достигается. А играя с пропорцией можно подобрать оптимальное соотношение этиленгликоля и воды. И полученная ОЖ не замёрзнет зимой и будет устойчива к высоким температурам летом.

  1. Точная информация о том, при какой температуре замёрзнет разбавленный концентрат антифриза.
  2. Возможность доливать в систему дистиллированную воду или концентрат для смещения точки застывания.
  3. Меньше вероятность купить подделку. Концентраты обычно выпускают именитые фирмы. И поверхностный анализ рынка говорит о том, что подделок больше среди готовых антифризов.

Из недостатков самостоятельного приготовления антифриза из концентрата можно отметить необходимость поиска дистиллированной воды (обычную воду из-под крана использовать крайне не рекомендуется) и затраты времени на приготовление готового продукта.

Исходя из всего вышесказанного, однозначно сказать, что лучше, антифриз или его концентрат, нельзя. У каждого состава есть свои преимущества и недостатки. И при выборе следует исходить из собственных предпочтений.

Похожие статьи

Предыдущий Классификация трансмиссионных масел

След. Осушитель топлива. Чистим бензобак от воды

Концентрат или готов антифриз? В чем опасность? новости

    Такой вопрос можно услышать довольно часто. И ответы бывают совершенно разными, часто противоположными. Попробуем и мы дать свой краткий ответ на этот вопрос.

     Для начала разберемся с определениями.

    Концентрат антифриза или охлаждающей жидкости — это смесь спиртов с облагораживая приложениями (присадками). В качественных концентратов это, как правило, двухатомные спирты. Например моноэтиленгликоль (сокращенно МЭГ) или пропиленгликоль. Температура кристаллизации концентрата на такой основе составляет примерно -15 ° C. После разбавления водой эту температуру можно обнизаты до -75 ° C.

    Готовый к использованию антифриз — это смесь концентрата разведенного водой. В зависимости от пропорции можно получить необходимую температуру застывания.

И здесь напрашивается ответ, что концентрат использовать более рационально, ведь можно самому повлиять на температуру застывания.

    Но оказывается не все так просто. 

Во-первых. Именно вода является основной причиной разного рода коррозии и безопасной из них — кавитации.

Во-вторых. Кроме температуры кристаллизации не менее важным показателем является температура кипения и эти величины связаны между собой очень тесно.

Как говорилось ранее, температура кристаллизации концентрата составляет -15 ° C, а температура кипения + 85 ° C. Таких показателей для системы охлаждения мало.

В-третьих. Разбавляя концентрат мы разбавляем и имеющиеся в нем присадки (антикоррозионные, противопенные и т.д.), а их процент может составлять всего 2% от содержания концентрата. Поэтому неточность при разбавлении может иметь существенное влияние на эксплуатационные характеристики жидкости.

В-четвертых. Разводя концентрат надо обратить внимание, как придерживаться пропорций в весовом или емкостном выражении. По сколько жидкости имеют различную плотность.

Например, 1 кг концентрата антифриза это примерно 0,93 литра, а 1 кг воды это примерно 1 литр!

    Таким образом, разведение концентрата водой не является простым делом, как это может показаться на первый взгляд, ведь для этого нужно обладать определенными знаниями о характеристиках продуктов, иметь специально подготовленную воду и определить конечные характеристики антифриза. Ведь когда мы покупаем готовую жидкость, то производитель обязан проинформировать нас о физико-химических свойствах продукта, влияние жидкости на металлы, уплотнители, наличие проведенных тестов готовой жидкости.

    Поскольку ответственность за готовый продукт несет его производитель, а за продукт созданный нами самими из двух частей концентрата и воды — практически никто, мой совет выбирать готовый продукт. И хорошо если этот продукт произведен в соответствии с нормами или утвержденными стандартами (например ASTM-D) и прошел испытания, такие как: 1064-часовой тест с проверкой коррозионного воздействия на металлы. Совсем не плохо было бы, как бы такой продукт обладал еще и допусками производителей двигателей или оборудования.

    С пожеланиями безаварийной эксплуатации

     Петр Король.


Antifreeze Auto Cooling: предварительно смешанный или чистый?

Антифриз — это продукт, который входит в систему охлаждения каждого автомобиля с жидкостным охлаждением. Большинство марок антифризов изготовлены из этиленгликоля (EG), хотя некоторые марки используют пропиленгликоль (PG), поскольку он несколько менее токсичен при проглатывании.

Антифриз смешивается в равных частях с водой для получения раствора охлаждающей жидкости, который обеспечивает как защиту от замерзания, так и защиту от кипения по сравнению с обычной водой. Вода является эффективным проводником тепла, что хорошо для охлаждения двигателя и передачи тепла на радиатор и сердцевину отопителя. Но обычная вода замерзает при 32 градусах по Фаренгейту и кипит при 212 градусах по Фаренгейту, что недостаточно для круглогодичного вождения или современных горячих двигателей.

Автомобили NASCAR и дрэг-кары обычно используют чистую воду в своих системах охлаждения, но только потому, что правила трассы предназначены для предотвращения попадания скользкого этиленгликоля на трассу в случае разлива охлаждающей жидкости. Прямая вода хорошо охлаждает, но не обеспечивает защиты от ржавчины или коррозии без добавок, замедляющих коррозию. Оно также не обеспечивает смазки уплотнения водяного насоса и подшипника вала без присадок.

Вот где на помощь приходит антифриз. При смешивании в равных частях с водой (50/50) антифриз снижает температуру замерзания до -35 градусов по Фаренгейту и повышает температуру кипения до 223 градусов по Фаренгейту. Антифриз также содержит ингибиторы коррозии для защиты двигателя. и система охлаждения от ржавчины и коррозии. Пакет присадок в большинстве охлаждающих жидкостей с длительным сроком службы сохраняется до 5 лет или 150 000 миль пробега. Это не навсегда, но достаточно долго, чтобы свести к минимуму необходимость регулярной замены охлаждающей жидкости.

Смесь антифриза и воды в соотношении 50/50 является стандартной рекомендацией для большинства применений, поскольку она обеспечивает наилучшую всестороннюю защиту от охлаждения и производительность для большинства применений. Предварительно смешанный антифриз составляет 50/50 и избавляет от догадок при правильном смешивании антифриза и воды. Большинство потребителей считают предварительно смешанный антифриз более удобным в использовании, поскольку он не требует смешивания. Галлонный кувшин также дешевле, чем галлон чистого антифриза.

В некоторых случаях доля антифриза в охлаждающей жидкости может быть увеличена до 70 процентов. Смесь 70/30 снизит точку замерзания до -67 градусов по Фаренгейту и повысит температуру кипения до 235 градусов по Фаренгейту. Но смесь антифриза и воды 70/30 не будет проводить тепло так же эффективно, как смесь 50/50, потому что теплоемкость антифриза не такая высокая, как у воды. Это может привести к перегреву двигателя и его перегреву, если охлаждающая способность радиатора незначительна (что часто бывает со многими автомобилями последних моделей, которые имеют относительно небольшие радиаторы и охлаждающую способность).

Повышение давления в системе охлаждения с помощью крышки радиатора от 8 до 15 фунтов на квадратный дюйм повысит температуру кипения охлаждающей жидкости, будь то обычная вода или стандартная смесь антифриза и воды. Крышка закрывает систему и действует как скороварка, предотвращая образование пара. Крышка на 15 фунтов на квадратный дюйм может повысить температуру кипения на 45 градусов по сравнению с системой без давления. Но давление в крышке зависит от применения и прочности радиатора, сердцевины отопителя и других компонентов. Сменные крышки радиатора должны иметь то же номинальное давление, что и оригинальные в штатной системе охлаждения.

Существуют также химические добавки для системы охлаждения, снижающие поверхностное натяжение воды, чтобы свести к минимуму образование пузырьков и кавитацию внутри системы охлаждения. Эти «увлажняющие агенты» улучшают теплопередачу и тепловую эффективность, позволяя системе охлаждения работать на 6–8 градусов ниже при использовании смеси антифриза 50/50 или на 15–20 градусов ниже при гонках, где используется обычная вода. охлаждающая жидкость.

В этой статье:Кондиционер, электрооборудование

Антифриз 50/50 по сравнению с обычным концентратом: объяснение различий

Хэнк Браун

Категории Автомобили

Многих смущает разница между антифризом 50/50 и обычным концентратом. Возможно, вы уже давно водите транспортное средство, но водители до сих пор не знают разницы между ними. С этим мы сделали эту статью для вас.

Так чем отличается антифриз 50/50 от обычного концентрата? Антифриз 50/50 означает, что охлаждающая жидкость уже разбавлена ​​небольшим количеством воды. А обычный концентрат состоит из воды, этанола и этиленгликоля.

Многие водители автомобилей не знают разницы между ними. Хотя у некоторых водителей уже есть идея, большинство из них еще ничего о ней не знает. Важно знать различия, чтобы знать, что и когда использовать.

Водителю автомобиля может понадобиться много жидкости в двигателе. Каждая из этих жидкостей имеет свою собственную функцию и свой собственный вклад в транспортное средство. Важно знать об этом, потому что это жизненно важно для вашего автомобиля.

В этой статье речь пойдет о разнице между антифризом 50/50 и обычным концентратом. Давайте начнем.

Содержание

В чем разница между антифризом 50/50 и обычным концентратом?

Идеальная смесь охлаждающей жидкости в вашем двигателе составляет около сорока девяти процентов (49%). Концентрированная охлаждающая жидкость имеет девяносто восемь процентов (98%). Поэтому, если вы будете покупать концентрированную охлаждающую жидкость, вам необходимо рассчитать, сколько ее потребуется. 

Также необходимо смешать дистиллированную воду с таким же количеством концентрата. Если вы получите предварительно разбавленный 50/50, вам не придется ничего смешивать. Вам также не придется покупать что-либо еще.

Не использовать водопроводную воду. Водопроводная вода содержит хлор и минералы, которые оставят накипь в вашем двигателе.

Вы можете опуститься до тридцати шести процентов (36%), если находитесь в жарком районе. Но вы разбавите антикоррозийными присадками. Некоторые люди будут использовать предварительно разбавленную смесь 36/63 для жаркой погоды.

Какой антифриз лучше, 50/50 или обычный?

Смешивание 50/50 с антифризом, а затем с водой является основной рекомендацией для большинства применений. Это связано с тем, что он обеспечивает всестороннюю защиту от охлаждения и хорошую производительность. Предварительно смешанный антифриз 50/50.

Что произойдет, если использовать полноценный антифриз?

Если вы используете полноценный антифриз, он может повредить двигатель. Чистый антифриз имеет более высокую температуру замерзания по сравнению с охлаждающей жидкостью. В результате ваш двигатель будет больше перегреваться.

Двигатель также может терять антикоррозийные и некоторые другие защитные свойства. Кроме того, чистый антифриз не обладает достаточной теплоемкостью для охлаждения двигателя. Если в систему охлаждения залить чистый антифриз, возможности теплообмена снизятся на тридцать пять процентов (35%).

В результате это может привести к повреждению двигателя, особенно в жаркую погоду. А если вода смешана с антифризом, то такие присадки, как силикаты, фосфаты и нитраты, останутся взвешенными в смеси.

При отсутствии воды присадки осядут на дно системы охлаждения. Если это произойдет, присадки не будут эффективно проходить через систему охлаждения. Некоторые детали также будут ржаветь.

Являются ли антифриз и охлаждающая жидкость такими же, как 50/50?

Антифриз и охлаждающая жидкость похожи, но это не одно и то же. Антифриз представляет собой концентрированную жидкость, и перед использованием его следует разбавлять водой. Вы также можете приобрести готовую охлаждающую жидкость для двигателя.

Антифриз используется в системе охлаждения автомобиля. Охлаждающая жидкость двигателя представляет собой смесь воды и антифриза. Он имеет стандартное соотношение 50/50.

Это связано с тем, что антифриз лучше всего работает в виде разбавленной жидкости и превращает его в охлаждающую жидкость. Обычно охлаждающая жидкость представляет собой смесь антифриза и воды в соотношении 50/50.

Резюме

Таким образом, многие водители до сих пор не знают, что использовать для своих двигателей. Они бы задумались о разнице между антифризом 50/50 и обычным концентратом.

Эта статья для таких людей. Прочтите и используйте это руководство в качестве справочного материала.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *