Какой бензин лучше для машины летом — АИ-95 или АИ-92 — Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
Подорожание топлива — не единственный фактор, подталкивающий водителя к выбору той или иной марки бензина. Летние автопутешествия и связанная с ними необходимость заправляться на незнакомых АЗС добавляют автовладельцу пищи для размышлений о преимуществах и недостатках «95-го» и «92-го».
Максим Строкер
Для начала определимся: чем выше октановое число бензина, тем плавнее топливовоздушная смесь сгорает в моторе. Соответственно, чем меньше октановое число, тем более бензин склонен к взрывному воспламенению, то есть детонации. От этих микровзрывов могут разрушиться элементы цилиндро-поршневой группы, клапана и т. п. Но! Отправляясь на машине в дальнюю поездку, ты вряд ли точно знаешь, на какой именно АЗС в тысяче километров от дома будешь заправляться, и какого качества на ней окажется топливо.
В незнакомом регионе легко нарваться на «левак», после которого двигателю машины станет сильно нехорошо.
Конечно, в «дальних странах» можно попробовать заправляться исключительно АИ-95, даже если в руководстве пользователя для твоего авто допускается применение и 92-го бензина — в надежде, что более высокооктановое топливо хуже чем АИ-92 не окажется. Однако не стоит забывать, что АИ-95 — более дорогой бензин, а потому подделывать его выгоднее.
С другой стороны, полностью переходить с «95-го» на «92-й» тоже как-то страшновать — вдруг мотору, привыкшему к АИ-95, от этого станет худо? С этим вопросом стоит разобраться более подробно. Да, по идее, если автопроизводитель сказал в руководстве по эксплуатации применять «95-й» — значит только его льем в бензобак. Однако не все так однозначно, как кажется на первый взгляд.
Известно, что проблемы с детонацией «92-го» бензина могут начаться в двигателе, степень сжатия которого превышает 10,5. К таким моторам относятся некоторые агрегаты BMW, имеющие степень сжатия 11, да, пожалуй, еще семейство Skyactiv у Mazda с этим же параметром, равным 13.
У большинства же прочих агрегатов, даже турбированных малообъемных типа фольксвагеновских TSI или фордовскоих EcoBust, степень сжатия равна 10. То есть и они, на самом деле, без последствий для себя «переваривают» АИ-92, вместо рекомендованного АИ-95. Доказательством тому служит то, что для точно таких же моторов и Ford, и Volkswagen на рынке США рекомендуют бензин марки Regular Gasoline AKI 87, что соответствует российскому ГОСТу на… АИ-92!
На российском рынке достаточно примеров завышенных требований к октановому числу бензина со стороны автопроизводителя. Автор этих строк, помнится, как-то обратил внимание, что на лючке бензобака российского Volkswagen Polo Sedan с атмосферным 1,6-литровым мотором приклеена «памятка» с требованием заправлять авто топливом не ниже АИ-95, а лучше — АИ-98. А потом обнаружил в аналогичном месте у Skoda Оktavia с точно таким же двигателем рекомендацию заливать АИ-92…
О чем это говорит? Да все о том же: если в фирменном техническом описании мотора, стоящего под капотом вашей машины, указана степень сжатия, равная 10 — смело лейте в бензобак качественный «92-й» бензин, его найти можно практически всегда.
- Автомобили
- Тест-драйв
Знакомимся с семейным LCV на платформе популярного французского «бюджетника»
47674
- Автомобили
- Тест-драйв
Знакомимся с семейным LCV на платформе популярного французского «бюджетника»
47674
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.Дзен
бензин, цены на топливо, двигатель, автопутешествие, моторное масло
Смешивание 92 и 95 бензин — быть или не быть?
Заливаете то 92, то 95 ещё и на разных заправках? Хотите сэкономить, но выходит наоборот? Тогда почитайте нашу статью до конца и узнайте о последствиях для двигателя и чем отличается один вид бензина от другого.
Технологические особенности производства 92 и 95 бензина
Перед тем как появиться на заправке, бензин проходит сложный путь производства от сырой нефти до высокоэффективного топлива.
На первом этапе нефть очищают от примесей и солей.
Второй шаг — сепарация нефти на фракции. Используют методы крекинга — каталитического (при помощи солей, других катализаторов) или термического (для этого нефть нагревают во фракционной колонне до температуры +370°С, вследствие чего выделяются бензиновые фракции).
Стоит отметить, что до изобретения крекинга и риформинга, бензин получали методом прямой перегонки из нефти. Благодаря такому процессу, октановое число было не выше 60 единиц, а из 1 л нефти получалось лишь 150 г топлива.
Обратите внимание! Один из основных показателей горючего — октановое число. Этот параметр указывает на детонационную стойкость или по-другому способность противостоять самопроизвольному воспламенению при сжатии.
На выходе, после крекинг-процессов, получается бензин в 70–80 единиц. Чтобы довести топливо до стандарта, к нему добавляют присадки на основе спиртов, эфиров, алкилов.
Интересно! Раньше в качестве присадки добавляли тетраэтилсвинец. Он хорошо влиял на КПД двигателя, но сильно вредил окружающей среде. Поэтому по новым техническим регламентам ядовитые свинцовые соединения нельзя использовать в присадках.
Мифы, связанные со смешиванием двух видов бензинов
Есть немало мнений по поводу смешивания топлива с разным октановым числом. Разберём наиболее популярные мифы.
Миф 1. Бензин с меньшим октановым числом окажется на дне бензобака
Это неправда, несмотря на то что бензин 92 имеет плотность 0,735 г/см³, а 95 — 0,750 г/см³. По стандарту плотность бензинов должна быть в пределах 725–780 кг/см³ при температуре +15°С. Разница лишь в количестве присадок. В АИ-92 присадок меньше, чем в АИ-95. При смешивании получается усреднённое значение октанового числа. Например, при добавлении 92 в 95, среднее количество единиц будет 93,5.
Миф 2. Не успеешь уехать с заправки, как сразу придётся вызывать эвакуатор, ведь двигатель сдохнет
От одной заправки топливом не с тем октановым числом ничего не случится.
Двигатель может заглохнуть, если качество бензина будет уж совсем плохое.
Миф 3. Нельзя смешивать бензин разного октанового числа с разных АЗС
Если заправка сертифицирована и не продаёт топливо из-под прилавка по непонятным документам, то бензин должен быть везде одинаковым. Ведь честные производители и продавцы ориентируются на ГОСТы и технические регламенты.
Стоит ли смешивать два вида бензина
Сначала скажем, что смешивать АИ-92 и АИ-95 можно, но нежелательно. Как мы выяснили, бензин с меньшим октановым числом не останется на дне бензобака, он просто смешается с уже имеющимся топливом.
Тогда зачем переплачивать, если можно заливать более дешёвое горючее? Ответ находится в рекомендациях производителя или на крышке топливного бака. Если рекомендовано заливать 95, то это стоит делать на постоянной основе, а не когда хочется шикануть и порадовать машину нужным бензином.
Одноразовая заправка топливом с другим октановым числом не навредит двигателю, а вот постоянная — очень даже может.
Что будет, если постоянно заправляться не тем бензином?
-
Появится детонация и преждевременный подрыв смеси до момента, когда поршень вернётся в верхнюю точку.
-
Скорее выйдут из строя детали двигателя из-за повышенной детонации и быстрого их прогорания.
-
Выхлопные газы станут чёрного цвета.
-
Увеличится расход топлива.
-
При движении автомобиля появится металлический звук из-за нарушения температуры сгорания топлива.
После смешивания двух сортов бензина нужно ехать в щадящем режиме для формирования правильной смеси. При этом автомобильная электроника скорректирует угол опережения зажигания. Ведь если этого не сделать, то детонация повредит стенки цилиндров и приведёт к образованию задиров.
Полезно проводить смешивание двух сортов топлива в случае, если залил некачественный бензин на одной АЗС и в двигателе появился металлический стук.
Подводим итоги
Напомним, что водитель чаще всего голосует кошельком и ищет вариант, что будет экономичнее. Но экономия в моменте может обернуться большими растратами в будущем. Поэтому сначала посчитайте выльется ли экономия на топливе в реальные проблемы с двигателем, а потом уже выбирайте марку бензина и октановое число.
Преимущества и недостатки высокооктанового топлива
14 Июн Преимущества и недостатки высокооктанового топлива
Опубликовано в 13:01 в блогах by Shubham
Вы, наверное, видели, как ваши друзья используют высокооктановое топливо. Они, вероятно, предложили вам сделать это, потому что это повысит производительность вашего автомобиля, скорость и другие аспекты. Хоть это и неправда, по крайней мере, вы слышали о высокооктановом топливе. Когда вы находитесь на заправке, вы заметите, что есть разные виды топлива, а именно обычное, премиум и плюс.
Высокооктановое топливо в основном используется в высокопроизводительных транспортных средствах, таких как нагнетатели и турбонагнетатели. Несмотря на то, что вы, возможно, слышали много мифов о преимуществах использования высокооктанового топлива, некоторые из них являются ложными. Высокооктановое топливо выгодно для высокопроизводительных двигателей и не так полезно для обычных двигателей. Как и любое другое топливо, высокооктановое топливо имеет свои преимущества и недостатки, о которых мы поговорим далее в статье.
Что означает октановое число автомобильного топлива?
Октановое число можно просто определить как меру термостойкости топлива для предотвращения детонации. Все эти утверждения могут показаться бормотанием, поэтому мы объясним их более подробно.
При заправке вашего автомобиля вы обычно видите несколько сортов топлива, из которых вы можете выбирать, например, обычное, плюс и премиум. Разница между этими сортами топлива заключается в их октановом числе. Самый распространенный миф заключается в том, что топливо с более высоким октановым числом даст вашему автомобилю большую мощность или больший пробег, но это не совсем то, что это означает.
Для работы автомобилей с бензиновым двигателем воздух и топливо смешиваются через определенные промежутки времени со свечой зажигания, чтобы вызвать воспламенение. Двигатель вашего автомобиля сжимает цилиндр, наполненный воздухом и газом, до минимального объема, прежде чем воспламенить его от свечи зажигания. Различные двигатели имеют разную степень сжатия. Сжатие часто создает огромное количество тепла, а топливо должно выдерживать огромное количество тепла; в противном случае это может привести к преждевременному пропуску зажигания. Действие топливовоздушной смеси, воспламеняющейся самопроизвольно, а не от свечи зажигания, известно как «детонация».
Стук также является звуком, который он издает в этом действии. Октановое число просто относится к измерению термостойкости топлива для предотвращения детонации. Октановое число предназначено не для улучшения сгорания, а для предотвращения преждевременного воспламенения топливно-воздушной смеси внутри двигателя.
Таким образом, чем выше октановое число вашего топлива, тем более устойчив ваш двигатель к детонации. Если вы слышите стук, скорее всего, вы используете неправильное октановое число для своего автомобиля. Октановое число варьируется от автомобиля к автомобилю. Вы можете проверить руководство по эксплуатации вашего автомобиля или спросить профессионала об октановом числе вашего автомобиля. Октановое число имеет решающее значение, потому что если ваш автомобиль будет продолжать стучать, это приведет к серьезным повреждениям. Некоторым автомобилям требуется более высокое октановое число, потому что они имеют двигатели с наддувом или турбонаддувом, которые создают более высокие уровни сжатия.
Как упоминалось выше, более высокое октановое число в большей степени соответствует антидетонационному индексу. Это означает, что бензин с более высоким октановым числом не изменяет энергоемкость галлона бензина. Более высокое октановое число означает, что ваш двигатель более устойчив к детонации. Таким образом, его покупка будет пустой тратой денег, если только вашему двигателю не требуется бензин с более высоким октановым числом. Вы обнаружите, что бензин премиум-класса часто на 15-20 центов выше за галлон, чем обычный бензин. Прежде чем покупать бензин с более высоким октановым числом, убедитесь, что он нужен вашему автомобилю, и что вы покупаете его не потому, что считаете, что он повысит производительность вашего автомобиля.
Исследования показывают, что большинство водителей тратят много денег, что приводит к тратам сотен миллионов долларов на «премиальный» бензин, который им не нужен.
Проще говоря, бензин с более высоким октановым числом не приведет к улучшению характеристик автомобиля, увеличению скорости, увеличению пробега или более чистому движению автомобиля. Большинству автомобилей требуется обычный бензин, а использование более высокого октанового числа означает пустую трату монет. Вам нужно будет переключиться на бензин с более высоким октановым числом, только если ваша машина начнет стучать (что бывает довольно редко), и вы использовали рекомендуемое топливо. Если вы считаете, что ваш автомобиль получит больше преимуществ от бензина с более высоким октановым числом, вы должны знать, что технически бензин с более низким октановым числом обладает большей энергией по сравнению с бензином с высоким октановым числом. Газ премиум-класса не обязательно означает «более сильный» газ.
Бензин с более высоким октановым числом позволяет вашему двигателю иметь более высокую степень сжатия.
С бензином с более высоким октановым числом ваш автомобиль будет иметь более опережающее опережение зажигания или принудительную подачу воздуха. Большинству нагнетателей и турбокомпрессоров нужен бензин с более высоким октановым числом. Эти двигатели работают лучше на бензине премиум-класса. При покупке автомобиля вы увидите рекомендуемое октановое число для вашего автомобиля. Всегда нужно следить за октановым числом. Покупка бензина с более высоким октановым числом ничего не даст вашему автомобилю.
С другой стороны, использование бензина с более низким октановым числом, чем рекомендовано производителем, может привести к повреждению двигателя автомобиля. Топливо с более низким октановым числом приведет к детонации и не позволит вашему автомобилю достичь заявленной экономии топлива. Если вы продолжите использовать топливо с более низким октановым числом в течение длительного периода, у вас будет поврежден двигатель и система контроля выбросов. Но если вы используете бензин с более высоким октановым числом, чем нужно вашему автомобилю, это не принесет никакого вреда и не принесет пользы вашему автомобилю.
Допустим, вы заправляете машину не тем топливом и удивляетесь, какой вред вы причинили. В зависимости от октанового числа вашего автомобиля может быть некоторый вред или никакого вреда. Если вашему двигателю требуется 87, а вы заливаете в него 93, то никакого вреда не будет. Вы можете идти своим веселым путем, не беспокоясь. Это также означает, что никаких преимуществ тоже нет. Тот факт, что вы использовали бензин с более высоким октановым числом, не означает, что производительность вашего автомобиля также улучшится. Так что, если есть возможность, в этом случае лучше сэкономить.
Допустим, ваш производитель рекомендует вам использовать 93 и заполнить его 87; теперь у вас будут проблемы. Если вы делаете это часто, вы можете услышать стук двигателя и стук клапанов, потому что топливо не сгорает должным образом. Оба эти действия означают, что ваш двигатель будет поврежден, и вам потребуется визит механика. Таким образом, лучше всего придерживаться премиального газа для премиальных пользователей.
Но если вы не можете найти бензин премиум-класса в своем районе, вы можете использовать вместо него обычный газ. Современные автомобили имеют встроенный компьютер двигателя, который предотвращает детонацию и повреждение двигателя в долгосрочной перспективе. Не рекомендуется часто пользоваться обычным газом; используйте его только тогда, когда у вас не осталось других вариантов.
Преимущества и недостатки высокооктанового топлива
Если у вас есть высокопроизводительный автомобиль, вы, скорее всего, увидите преимущества и недостатки использования высокооктанового топлива.
Преимущества высокооктанового топливаВысокооктановое топливо имеет много преимуществ для потребителя, производителя и даже поставщика топлива. К этим преимуществам относятся:
Повышенный крутящий момент в высокопроизводительных приложениях Было доказано, что высокопроизводительные автомобили работают лучше при использовании высокооктанового топлива.
К высокопроизводительным транспортным средствам относятся автоспорт и тяжелая техника. Производители всегда разрабатывают или создают автомобили, которые работают лучше, чем те, которые производились ранее. Сочетание топлива премиум-класса и передовых технологий двигателя становится беспроигрышным как для производителя, так и для потребителя.
Когда вы являетесь известным производителем, вы должны платить налоги за выбросы парниковых газов. Автомобили, изготовленные с использованием высокооктанового топлива, имеют более низкие выбросы, чем автомобили с более низким октановым числом. Это означает, что производители этих транспортных средств будут платить меньше налогов. Когда газ производит меньше парниковых газов, это лучше для окружающей среды, потому что он вызывает меньшее загрязнение воздуха. Если вам нравится осознавать свое влияние на окружающую среду, то использование автомобиля с высоким октановым числом — хороший выбор.
Если ваш двигатель начинает стучать, это означает, что вы используете топливо с более низким октановым числом, чем рекомендовано производителем. В этом случае вам нужно будет прибегнуть к высокооктановому топливу. Когда вы начинаете использовать высокооктановое топливо, в этом случае двигатель распознает высокооктановое топливо и автоматически изменит момент зажигания. Когда ваш двигатель детонирует, это часто может привести к серьезным проблемам с автомобилем, которые обходятся вам в тысячи долларов. Так что вместо того, чтобы рисковать, лучше использовать высокооктановое топливо на высокопроизводительном автомобиле. В противном случае это повлияет на производительность автомобиля и выходную мощность двигателя.
Недостатки высокооктанового топливаНесмотря на то, что высокооктановое топливо имеет много преимуществ для высокопроизводительных автомобилей, оно не лишено недостатков.
Дорогой Высокооктановое топливо стоит на несколько долларов за галлон по сравнению с обычным бензином.
Когда вы хотите заправить свой автомобиль, вы заметите, что сдача составляет значительную сумму. Теперь предположим, что вам нужно использовать высокооктановый бензин, потому что это требование для вашей машины; ну тогда ты в горячем супе. Цены всегда выше, и за ними сложно угнаться, если только автомобиль не предназначен для коммерческого использования.
Заключительные мысли
Использование высокооктанового топлива зависит от вашего двигателя, и большинству обычных двигателей оно не требуется. Но важно отметить, что октановое число двигателя может меняться со временем. Чем больше стареет двигатель, тем больше он накапливает отложений в камере сгорания. Эти отложения в конечном итоге уменьшают объем цилиндра, повышая степень сгорания двигателя. В результате довольно часто можно найти двигатели, которые пингуются по мере их старения, хотя они никогда не гудели и не стучали, когда были еще новыми. Если пинг становится регулярным и более заметным, вам может потребоваться купить топливо с более высоким октановым числом, чтобы контролировать его.
В некоторых случаях звон или стук могут привести к серьезному повреждению двигателя. Вам следует обратиться к руководству пользователя за советом или проконсультироваться с дилером, чтобы узнать, какой уровень пинга приемлем для вашего автомобиля, особенно когда он стареет.
Какой бензин лучше заливать: 92 или 95
Владельцы автомобилей с бензиновыми двигателями часто интересуются, какой бензин лучше, выбирая между марками топлива, продаваемого на заправках. Такой вопрос не риторический, а имеет вполне практическое значение. Это связано с настройками силового агрегата, стабильной и предсказуемой работой всех смежных систем, а также с финансовым вопросом: платить больше или не платить? Разберемся в сути вопроса.
Содержание
- 1 Теоретическая часть
- 2 Фабричные рекомендации по топливу
- 3 модификации и манипуляции с топливом
- 4 Маркетинг A95
- 5 Максимум 98 -й
- 6 базовые меры безопасности на газовых станциях 9007 7 -й
- 6 базовые меры безопасности 9009 7 -й
- 6 Базовые меры безопасности 9009 7 -й
- 6 Основные меры безопасности 9009 7 -й
- 6 базовые меры.

Цифры, указанные в маркировке топлива, указывают на очень конкретные показатели и обозначают октановое число. Чем она выше, тем больше топлива может сопротивляться самовоспламенению в такте сжатия в цилиндрах двигателя. Это помогает снизить вероятность детонации при работающем двигателе. Под детонацией понимается ускоренное неконтролируемое сгорание горючей смеси, по сути взрыв.
Выбор бензина
Необходимо знать, что октановое число используется только для бензина, а для дизельных сортов топлива в характеристике участвует «цетановое число».
Определение цетанового числа существенно отличается от определения октанового индекса.
Бензин, который распространяется через розничную сеть, теперь может иметь максимальное октановое число — А 98. Но для того, чтобы знать, что лучше заливать в бак конкретной машины 92 или 95, вам потребуется получить консультацию от производителя.
Заводские рекомендации по топливу
Автомобильные компании могут рекомендовать как конкретный тип топлива, так и диапазон допустимых значений.
Узнать этот параметр можно в инструкции, которая идет в комплекте с новым автомобилем или получить информацию на сайте производителя. Часто для быстрого доступа к таким данным на внутренней стороне крышки бензобака указаны точные разрешенные цифры по бензину. Если необходимо выбрать одну марку, то будет обозначение, например, RON 92, а когда разрешен диапазон, то RON +95 или RON 92-95.
Инжекторные двигатели, устанавливаемые на автомобили, рассчитаны на конкретную марку топлива. Здесь рекомендации от производителя будут однозначными. Выполняя такое требование, водитель защитит двигатель, топливную систему, катализатор и продлит срок эксплуатации всего автомобиля.
Обозначения на крышке топливного бака
Модификации и манипуляции с топливом
Можно использовать присадки для изменения параметров топлива. С их помощью можно искусственно повысить октановое число. Традиционно в нашей стране присадками называют все присадки (легальные и не очень), подмешиваемые в технические жидкости.
Контрафактная продукция (часто бесполезная, а иногда и вредная) дискредитировала этот термин.См. также: Список автомобилей, подпадающих под налог на роскошь в 2015-2016 гг.
Отличие 95 бензина от 92 в том что марка А92 самый «чистый» продукт это заблуждение. Некоторые недобросовестные продавцы часто получают повышенные октановые числа из-за химических примесей, октан-корректоров. Доказать обратное можно только при проверке в лаборатории.
Заполнившие рынок «увеличители октанового числа» не всегда соответствуют заявленным характеристикам.
Хотя судя по заявке должно увеличить мощность, уменьшить расход и уменьшить детонационные свойства бензина.
Бывают ситуации, когда автомобиль не может ездить без присадок. Это происходит при заливке некачественного бензина. Это определяется снижением мощности и появлением посторонних звуков из подкапотного пространства.
В то же время добавки от проверенного производителя могут спасти положение.Присадки к топливу
Главным врагом качественного бензина является содержание серы.
Способен медленно разрушать топливную систему как кариес. Но на рынке нет присадок, снижающих его уровень в бензине. Поэтому заливая «необдуманную» смесь «псевдо А95», автомобилист рискует больше, чем при заправке качественным А92.
Маркетинг A95
В последнее время легко встретить на заправках товар с приставками премиум или эко. Они предлагаются по более высокой цене. Обосновывается наличием веществ, помогающих очистить топливную систему, а также получить повышенную мощность примерно на 10%. На последнее вряд ли стоит сильно надеяться.
Считается, что присадки, помогающие очистить форсунку и клапан от нагара, ведут себя слишком агрессивно и приводят к быстрому износу механизмов и узлов.
В реальности процент таких добавок невелик.
Поэтому топливо с этими компонентами можно периодически подливать в бак.Максимум 98-й
Бензин с таким октановым числом следует использовать только в спортивных двигателях. Он предназначен для высокотехнологичных силовых установок с защитным покрытием на поршневой группе.
Используется исключительно по рекомендации производителя или фирмы, выполнившей настройку машины.
Для автомобилей, не адаптированных к высокооктановому топливу, возможны плачевные последствия для двигателя. При работе с ним часто возникают локальные перегревы, усиливающие деформацию металла. Также более активно прогорает клапан. Неподдерживаемые свечи поджигают смесь раньше времени, поэтому пламя распространяется быстрее, чем обычно.
См. также: Корейские марки автомобилей – подробный список
Основные меры безопасности на АЗС
Заправка на АЗС с логотипом популярного бренда не всегда является гарантией получения качественного бензина.
Нефтяные компании обычно перепродают франшизу (право на использование товарного знака) небольшим компаниям. Нередки случаи сдачи в аренду небольшой сети АЗС. А в условиях аренды не всегда прописываются списки обязательных поставщиков.Визуально отличить арендованные станции от родных, фирменных иногда можно по наличию на территории заправки дополнительных сетевых магазинов.
Также в помощь будет виртуальная карта с указанием точек фирменных заправок. Его можно найти на сайте нефтяной компании.
Если есть возможность, то надо ограничиться посещением только проверенных станций. Это снижает риск использования некачественного топлива. В неизвестных точках желательно заполнять только ограниченный минимум.
Какой бензин выбрать
Заключение
Необходимо воспользоваться рекомендациями производителей автомобилей по заправке нужным видом топлива на проверенных АЗС.
Разрешено периодическое использование разрешенных присадок, очищающих топливную аппаратуру.


Узнать этот параметр можно в инструкции, которая идет в комплекте с новым автомобилем или получить информацию на сайте производителя. Часто для быстрого доступа к таким данным на внутренней стороне крышки бензобака указаны точные разрешенные цифры по бензину.
Контрафактная продукция (часто бесполезная, а иногда и вредная) дискредитировала этот термин.
В то же время добавки от проверенного производителя могут спасти положение.
Поэтому топливо с этими компонентами можно периодически подливать в бак.
Нефтяные компании обычно перепродают франшизу (право на использование товарного знака) небольшим компаниям. Нередки случаи сдачи в аренду небольшой сети АЗС. А в условиях аренды не всегда прописываются списки обязательных поставщиков.