Какой предохранитель отвечает за печку ваз 2110: Где находится предохранитель в ВАЗ-2110 на печку: какой отвечает?

Содержание

Как заменить предохранитель печки ВАЗ 2110

Опубликовано: Рубрика: Воздушная системаАвтор: Администрация сайта

Отопитель салона автомобиля — это один из главных элементов, который обеспечивает комфорт и уют в салоне машины для водителя и пассажиров в зимний период. Параллельно, функционирование печки влияет на уровень безопасности транспортного средства на дороге, так как система отопления салона отвечает за качественный обдув ветрового и боковых стёкол тёплым воздухом, удаляя при этом с них изморозь и влагу.

При сильных заморозках ездить без включённого отопителя практически невозможно. Нередко поломка печки транспортного средства случается в самый неподходящий момент, что заставляет водителей в срочном порядке устранять неисправности. Чаще всего причиной поломки является перегорание предохранителя системы отопления салона. Рассмотрим в этой статье, как заменить предохранитель печки ВАЗ-2110 своими руками.

Содержание

  1. Диагностика функциональности предохранителя и причины его сгорания
  2. Особенности замены предохранителя печки ВАЗ-2110
  3. Подведём итоги

Диагностика функциональности предохранителя и причины его сгорания

Предохранители предназначены для защиты электроприборов транспортного средства. Если внезапно перестала работать система отопления машины, первым делом необходимо проверить состояние защитного элемента, который отвечает за работу отопителя.

Самый простой вариант проверки — это открыть бардачок при включённом зажигании и проверить работает ли его подсветка. Если раньше лампочка освещения вещевого ящика работала, а теперь не функционирует, значит, причина поломки в сгоревшем защитном элементе. Предохранитель, который отвечает за контроллер отопителя, несёт ответственность за лампу бардачка и подсветку прикуривателя.

Второй способ более сложный, для определения исправности детали надо её достать и с помощью тестера проверить функциональность. Если причина поломки именно в сгоревшем предохранителе, не спешите его сразу менять на новое изделие. Изначально необходимо найти причину перегорания детали. Принцип работы изделия основан на приёме переизбытка напряжения в сети на себя. Защитная деталь перегорает от поступления высокого напряжения и предохраняет этим от повреждений более важные приборы транспортного средства.

Причиной поступления высокого напряжения может быть неисправность электродвигателя печки или проводки системы отопления салона, окисление контактов, выход из строя вентилятора. С помощью тестера надо проверить элементы цепи электроприборов отопления и устранить причину перегорания.

Особенности замены предохранителя печки ВАЗ-2110

Замена предохранителя не отличается сложностью и занимает не более пятнадцати минут. Предварительно, перед проведением работ отключите питание аккумулятора. Защитное устройство находится в монтажно-релейном блоке, расположенном с левой стороны рулевой колонки. Блок вмонтирован в приборную панель. Чтобы до него добраться, надо нажать на выключатель защёлки крышки монтажного блока. Для снятия крышки, необходимо открутить саморез крепления защёлки. Обозрению откроется блок защитных элементов. Доступ к защитным деталям хороший, потому изымать блок со штатного места необязательно.

За систему отопления отвечает предохранитель F18 с номинальным током 25 ампер. Демонтировать перегоревшую деталь надо с помощью специального пинцета, который находится в комплекте монтажного блока. На её место устанавливается новый, предварительно купленный защитный элемент. Его необходимо слегка придавить, чтобы он зашёл в посадочное гнездо. На этом замену можно считать завершённой. Остаётся только установить на место крышку блока и закрыть её.

Подведём итоги

Заменить предохранитель печки на ВАЗ-2110 не составит особого труда даже начинающему водителю, главное, знать, где находится требуемый элемент. Проводите замену защитного устройства только после выявления и устранения неполадок в отопительной системе автомобиля.

Выполняйте регулярные технические диагностики исправности основных элементов отопителя, чтобы избежать неполадок в работе печки и предотвратить перегорание предохранителя.

Замена предохранителя и резистора печки ВАЗ-2112

Главная » Воздушная система

Опубликовано: Рубрика: Воздушная системаАвтор: Администрация сайта

Именно работа печки в холодное время года является главной проблемой многих владельцев ВАЗ-2112. Хоть отопительная система в этих автомобилях является относительно надёжной и удачной, но от неисправностей никто не застрахован. Некоторые неисправности можно устранить самостоятельно, сэкономив при этом финансы и время.

Проблем с отопителем может быть несколько, например, подача тёплого воздуха только на определённой скорости (самой высокой). В этом случае становится сразу понятно, что требуется замена резистора печки ВАЗ-2112. А может быть и так, что вместе с отопительной системой не работает ещё ряд элементов. По таким признакам определяется неисправность предохранительного элемента. Работа по замене этих деталей несложная, поэтому обращаться к специалистам просто бессмысленно.

Замена резистора своими руками

Чтобы заменить резистор печки ВАЗ-2112 на новый, потребуется выполнить ряд несложных действий:

  1. Снимаем с аккумулятора клемму «–», чтобы исключить возникновение короткого замыкания.
  2. Демонтируем облицовку, накладку с рамы на ветровом стекле и обивку для шумоизоляции.
  3. Также демонтажу подлежит вакуумный усилитель, который будет создавать трудности во время замены сломанного элемента.
  4. На резисторе находится колодка с проводами, которую необходимо отсоединить.
  5. Теперь, когда доступ к неисправному элементу обеспечен, необходимо проверить его работоспособность. А то вдруг проблема неработающего отопителя заключается не в этом элементе, и мы заменим исправный резистор. Для проверки воспользуемся омметром, который необходимо поочерёдно подсоединить к контактам. При отклонении от нормы потребуется менять резистор. В противном случае нужно будет искать причину поломки в другом месте.
  6. Извлекаем старый элемент и на его место устанавливаем новый.
  7. Сборка автомобиля осуществляется в обратном порядке.

Где находится резистор печки на ВАЗ-2112 и как его заменить на новый вы уже знаете и легко сможете выполнить эту работу самостоятельно. А после проделанных манипуляций отопитель вашего автомобиля заработает, как новый. Будет обогревать салон на любой скорости и чётко реагировать на управление температурным режимом.

Замена предохранителя своими руками

Одной из причин, по которым отопительная система отказывается работать, является сгоревший предохранитель печки ВАЗ-2112, расположенный за отопителем. Предохранитель, который относится к отопительной системе, имеет маркировку F7. Сила тока находится на уровне 30А. Эта деталь также имеет отношение к работе прикуривателя, омывателя оптики, системы подсветки в бардачке и обогрева на заднем стекле. Благодаря такой системе можно легко определить, что именно предохранитель на печку ВАЗ-21124 требует замены — откажется работать не только отопитель, но и все элементы, которые были перечислены выше.

Нет ничего сложного в том, чтобы заменить предохранитель печки ВАЗ-2112, где находится он и какую маркировку имеет вы уже знаете. Просто извлекаем перегоревшую деталь и на её место устанавливаем новую. Но предохранители просто так не перегорают. Приводит к этому короткое замыкание, которое имеется в цепи автомобиля. Если его не найти и не устранить, то предохранитель вновь перегорит и будет требовать замены. А это уже гораздо сложнее, ведь в некоторых случаях требуется перебрать всю цепь автомобиля, чтобы обнаружить «коротыша».

Вот такими нехитрыми способами можно вернуть отопитель в нормальное состояние и дальше наслаждаться комфортными условиями эксплуатации автомобиля в холодное время года. Нужно только верить в свои силы и чётко соблюдать рекомендации, которые были описаны, а при обращении в СТО придётся ждать некоторое время (с наступлением зимы клиентов прибавляется) и прощаться со своими кровно заработанными.

Блок управления печкой ваз 2110. Основные неисправности печки ваз 2110 и их устранение

Системы отопления в автомобилях зимой часто выходят из строя. В этот период печь эксплуатируется гораздо чаще, а значит, проявляются все слабые стороны этого устройства. Часто ломается блок управления печкой ВАЗ-2110, как и другие элементы системы. Сегодня уделим этому узлу особое внимание.

Строительство системы отопления ВАЗ-2110

Включает в себя три основных узла. Это блок управления ВАЗ-2110, система воздуховодов, блок отопления. Духовка управляется электронным блоком. Он состоит из ручек, с помощью которых водитель оказывает необходимую температуру и интенсивность вентилятора. Также в состав блока входит датчик температуры. Что касается последнего, то он необходим для автоматического запуска печки при снижении температуры в салоне автомобиля более чем на два градуса ниже заданной. Датчик оснащен небольшим вентилятором. Если перевести ручку на регуляторе в положение А, то в нагревательном блоке запускается небольшой электродвигатель, который управляет заслонкой. Сам датчик температуры в ВАЗ-2110 можно найти на потолке, возле лампы освещения.

Еще одним важным узлом системы отопления являются воздуховоды. Они проходят прямо от плиты, и у каждого канала есть своя отдельная функция. Так, центральные каналы предназначены для вентиляции салона.

Воздухораспределитель отвечает за подачу холодного воздуха для вентиляции или теплого воздуха для отопления. Два других воздуховода предназначены для обогрева салона на заднем ряду. Остальные также предназначены для вентиляции. Два боковых канала обогревают зеркала и частично салон. Для обогрева ног водителя используются отдельные форсунки.

Блок, отвечающий за температуру

Центральным узлом в системе печки является блок отопления. Его основная функция – непосредственно обогрев салона. Этот блок устроен следующим образом. Электродвигатель с лопастями вентилятора толкает горячий воздух, три заслонки выполняют функцию рециркуляции и перекрытия/открытия каналов. Также имеется радиатор отопителя. На современных системах нового поколения теплообменники краном не оснащаются. Поэтому радиатор греется всегда, вне зависимости от времени года. Производитель утверждает, что так получилось решить проблему с постоянной подачей крана. Кроме того, существенно ускоряется прогрев салона. Летом приточная вентиляция выходит за пределы радиатора.

Типичные неисправности

Летом очень сложно обнаружить проблемы в работе печки. Практически не используется по назначению. С наступлением зимы вопрос эффективности системы отопления становится более актуальным. Рассмотрим типичные неисправности, с которыми чаще всего сталкиваются владельцы ВАЗ-2110. При серьезных проблемах эффективным решением может стать только замена печки ВАЗ-2110.

Отсутствие охлаждающей жидкости

Если механизм работает неэффективно, в первую очередь проверьте количество охлаждающей жидкости. Посмотрите на расширительный бачок: на нем есть рекомендательные отметки, а на системном блоке – индикатор. Если жидкости мало, добавьте ее. Иногда даже после доливки уровень охлаждающей жидкости падает. Это может свидетельствовать о наличии утечек.

Модернизация заслонки на ВАЗ-2110

Неполадки с работой заслонки часто приводят к тому, что очень плохо и медленно прогревается салон. Виной всему блок управления печкой ВАЗ-2110. Контроллер работает неправильно. Устройство не дает команду закрылку выдвинуться. В этом случае рекомендуется проверить датчик температуры. Ручка контроллера устанавливается в крайнее положение и затем несколько раз выкручивается из левого положения в правое. Температуру воздушных потоков необходимо проверять вручную. Таким образом проверяется рабочее состояние датчика в одном из крайних положений рукоятки. Если поток воздуха изменяет температуру при крайнем положении рукоятки, то датчик подлежит замене. Если нагрев не меняется, причину ищут в другом.

Проблемы с работой вентилятора

Об этом сообщит шум или сильный визг во время движения автомобиля. Для начала нужно выяснить, в чем причина выхода из строя вентилятора. В некоторых случаях отсутствует нижняя часть корпуса отопителя. Затем на место устанавливаются крючки, которые служат застежкой. Однако чаще можно увидеть сломанные выступы на корпусе блока отопителя. Здесь нужно заменить корпус. Другая причина – неравномерные коэффициенты расширения вала при сильном износе вентилятора. В этом случае специалисты рекомендуют заменить моторчик печки или его втулку. Иногда вентилятор шумит из-за шайб, с помощью которых устраняют осевой люфт. Элемент необходимо снять и очистить. Шайбу следует заменить на фторопластовую, затем все хорошо смазать.

Если печка не работает на первой скорости

Каждая скорость вентилятора (кроме последней) подключается через отдельный резистор отопителя. Он расположен не на контроллере, а под оборкой. Одной из причин невозможности работы на первой скорости является выход из строя резистора. Если не работает вторая скорость, то причина та же. Но неисправности могут быть вызваны и дефектами контактов на плате. Часто из-за высоких температур плата сильно нагревается. Как следствие, контакты уходят. Необходимо тщательно проверить всю плату. Внимательнее смотрите, где подают еду.

Не работает третья скорость

Если третья скорость вентилятора последняя (это на старых блоках), то подключается без резистора. Проблемы могут возникнуть в контактах СКУД. Ниже мы поговорим о нем подробнее.

Замена АСУ

Ремонту блоки управления не подлежат — их просто меняют на новые. Но для начала нужно убедиться, что причина именно в этом механизме. Взамен сломанного установил исправный блок управления. Его цена около 1500 рублей. Элемент легко демонтируется: достаточно снять кнопки, установленные рядом. И тогда вы можете вытащить устройство. Ручки устанавливаются в нулевое положение, а затем удаляются. Затем стекло и передняя крышка защелкиваются. Перед тем, как снять блок управления печкой на ВАЗ-2110, открутите два винта спереди и один сзади. Затем плату можно вытащить из корпуса и внимательно осмотреть на целостность. При наличии повреждений дорожек платы их необходимо восстановить. Последующая сборка осуществляется в обратном порядке. Если температура на блоке управления не регулируется, то следует осмотреть всю плату. Обязательно будут дефекты. Но перед тем, как снять блок управления печкой на ВАЗ-2110, нужно проверить блок предохранителей. Возможно плохой контакт.

Регулировка температуры воздуха от отопителя

Для установки желаемой температуры в салоне можно использовать регулировочную ручку. Но для более точного результата и регулировки в блоке есть специальный винт. Для проверки точности контроля температуры все двери и окна закрыты. Поместите контрольный термометр рядом с датчиком. Затем элемент переводят в автоматический режим, и по термометру наблюдают за нагревом. Сколько по времени можно настроить блок управления ВАЗ-21102 САУО? Процедура занимает не более получаса. Если через 15 минут фактическая температура не соответствует заданной, то блокировка снимается. Поверните регулировочный винт по часовой стрелке. Если вращать винт по часовой стрелке, температура будет увеличиваться, если наоборот – уменьшаться. Затем установите элемент на место и проверьте правильность его работы. Что касается возможности устранения неисправностей, то блок управления печкой ВАЗ-2110 новый в ремонт не отдает (впрочем, как и старый). При серьезных неисправностях его меняют целиком. К тому же стоимость невысокая.

Итак, мы выяснили, почему не работает печка и как решить эту проблему.

Прикуриватель 2110 инжектор не работает. Прикуриватель в машине перестал работать. Пошаговый ремонт своими руками

Сел аккумулятор, а у меня не работает прикуриватель на ВАЗ 2114. На сегодняшний день очень остро стоит вопрос работоспособности прикуривателя, так как он является универсальным источником электрической энергии.

Куда ни глянь, а вся автомобильная утварь работает с переходниками от прикуривателя. Например , навигатор, мобильный телефон, автомобильный компрессор и другие гаджеты.

Не всегда есть возможность рассчитать точный заряд конкретного транспортного средства, поэтому многие водители и не только привыкли подзаряжать свои устройства в дороге. Рано или поздно наступает момент, когда прикуриватель перестает работать и необходимо быстро реагировать и устранять причину поломки. Как это сделать самостоятельно, рассмотрим ниже.

Поиск и устранение неисправностей

Не работает прикуриватель на ВАЗ 2114, этому есть несколько объяснений : перетерся электрический провод или сгорел нагревательный элемент из-за перегрева. Решить проблему можно полностью своими силами, нет необходимости вообще обращаться в автосервис. Надо приобрести тестер для прозвонки проводки и новый прикуриватель можно собрать или разобрать отдельно.

  • Для практичности и удобства нам нужно пространство вокруг машины, чтобы мы могли работать с открытыми дверями для вспашки. Летом это можно делать на открытом воздухе, а зимой только в помещении. Так что смотрите, каково ваше дело;
  • Сам прикуриватель расположен на центральной консоли ближе к крыльям коробки передач;
  • Начнем с проверки предохранителей. Для этого открываем люк с блоком предохранителей, он находится слева от рулевой колонки, и находим маркировку F4 20 amp. Называем его тестером, если он хороший, то оставляем, иначе меняем на новый. Возьмите за правило носить с собой запасные предохранители. Если их нет, то приобрести можно без проблем;
  • После того, как мы выяснили, что блок предохранителей тут ни при чем, переходим непосредственно к самому прикуривателю. Для этого отверткой откручиваем боковую пластиковую рамку на центральной торпеде, она крепится двумя винтами с каждой стороны. Сняв его, мы обеспечили себе доступ к пломбе и можем смело приступать к диагностике;
  • Обесточив устройство способом, можно прозвонить его тестером, а по показаниям сопротивления можно понять есть короткое замыкание или нет. вытащив подвижный сердечник, нужно внимательно его осмотреть, проверить пальцем целостность винтовой пружины. Если есть характерные повреждения, то ремонту не подлежит, только полная замена;
  • Вопрос в том, что приобрести подвижную часть прикуривателя вам будет крайне сложно, она продается, как правило, в собранном виде, если только вы не найдете ее на барахолке.
    Если это не так, то один из способов — поиск перетершегося провода;
  • Начинаем вести провода от самого устройства к блоку предохранителей. При выявлении такого участка провод следует удалить и заменить новым. Так как ручное выкручивание результата не принесет и со временем будут появляться перебои с питанием.

  • Специалисты советуют избегать таких ручных закруток, так как в 80% случаев они являются источниками возгорания автомобиля. найти время и возможность полностью заменить проводку или хотя бы пропаять поврежденный участок паяльником;
  • Перед покупкой прикуривателя обязательно попросите продавца вызвать ему тестера, иначе вам придется возвращаться в магазин (или на рынок) для замены детали, так как некачественного продается хоть отбавляй ;
  • При проведении электромонтажных работ обязательно отсоединяйте плюсовую клемму аккумуляторной батареи;
  • На этом рассмотрение темы завершено, не работает прикуриватель на ВАЗ 2114, надеемся на дельные советы и рекомендации с вашей стороны.
    Пишите свои методы в комментариях.

Даже некурящие автовладельцы используют прикуриватель. С помощью такого устройства можно легко подзарядить севший аккумулятор сотового телефона. Что, если? Ехать за такой мелочью в сервисный центр нецелесообразно, так как решить эту проблему можно своими силами.

Вам потребуется:

  • отвертки;
  • паяльник;
  • пинцет
  • ;
  • хлопчатобумажные перчатки.

Инструкции по ремонту:

  1. Откройте капот и снимите отрицательную клемму с аккумулятора. Это обесточит машину и значительно снизит риск короткого замыкания.
  2. Затем отодвиньте сиденье водителя максимально назад, чтобы получить доступ к прикуривателю, расположенному чаще всего на центральной консоли.
  3. Теперь возьмите яркий фонарик и осмотрите свою внутреннюю часть. Не должно быть посторонних осколков и предметов. Если они у вас остались, необходимо аккуратно удалить их с помощью пинцета с прорезиненными концами или 2-х спичек.
  4. Проверить предохранитель, отвечающий за прикуриватель. В случае короткого замыкания из-за устройства, подключенного к прикуривателю, перегорает предохранитель, и ток не подается. Для возобновления его подачи необходимо установить новый исправный предохранитель. Здесь должна помочь книжка по эксплуатации, в которой будет написано, какой предохранитель необходимо заменить. Кроме того, на задней стороне блока предохранителей можно найти таблицу всех предохранителей.
  5. Если вышеуказанные методы бесполезны, демонтируйте его из розетки. Для этого аккуратно потяните за металлическую рамку плоскогубцами. Причем под зубья плоскогубцев необходимо подложить тряпку, чтобы на ободе не оставалось следов.
  6. Попробуйте вытащить прикуриватель из гнезда. Если корпус тугой, попробуйте поочередно потянуть за каждую сторону. Однако не дергайте слишком сильно, иначе провода порвутся.
  7. Осмотрите вынутое. Стоит обратить внимание на наличие темного нагара. Также проверьте надежность пайки и целостность изоляции проводов. Неприпаянный провод часто является причиной отсутствия тока в автомобильном прикуривателе. Затем аккуратно припаяйте этот провод на место.
  8. Установите новую головку прикуривателя, если ток есть, а катушка холодная. Из-за частого использования ТЭН перегорает достаточно быстро. Всегда покупайте розетку, предназначенную специально для вашего прикуривателя.

Автомобильный прикуриватель (АП) — это устройство, используемое водителем для прикуривания сигарет. Несмотря на это назначение, AP можно использовать для разных целей. Если в автомобиле стоит ВАЗ 2110, это может вызывать дискомфорт при езде. Подробнее об устройстве, неисправностях и замене элемента на «десятках» вы можете узнать из этой статьи.

[Скрыть]

Устройство и назначение прикуривателя

По своей конструкции АП представляет собой металлическую спираль, установленную в пластиковом корпусе, расположенном в специально отведенном гнезде на центральной консоли. Когда водитель нажимает на АП, устройство подключается к электроцепи автомобиля и фиксируется в этом положении благодаря биметаллическим пластикам. В результате возникает эффект нагрева самой катушки за счет пропускания через нее напряжения. Когда температура устройства достигнет определенной точки, пластины автоматически откроются, и точка доступа вернется в стандартное положение.

Точка доступа также оснащена отдельным предохранителем, защищающим ее от возможного перегрева и даже возгорания, если по каким-либо причинам устройство застряло в розетке. Что же касается самого назначения, то помимо того, что АП позволяет прикуривать сигареты, его можно использовать и для питания различных устройств. Например, к точке доступа можно подключить видеорегистратор или GPS-навигатор. Также она позволяет запитать многие другие устройства, например, автомобильные чайники и т.д. При необходимости эту розетку можно использовать для зарядки мобильных устройств, если у вас есть специальный адаптер.

Типичные неисправности

Если вы столкнулись с такой проблемой, что он не работает, то вам наверняка будет интересно узнать о неисправностях устройства. Как правило, ТД выходит из строя в результате того, что ее сокет не используется по назначению. В частности, из-за одновременного подключения к нему нескольких устройств через разветвитель, подающий большой ток. Если практиковаться в подключении нескольких устройств, то это может привести к перегоранию предохранительного элемента, который в монтажном блоке обозначен как F18.

Следует отметить, что этот элемент пропускает через себя ток в 25 ампер, но при превышении этого параметра деталь просто сгорает. При обнаружении неисправностей в работе АП первым делом нужно проверить предохранитель. Чтобы определить, неисправно ли устройство, попробуйте включить вентилятор печки. Можно подумать, что эти компоненты никак не связаны, но это не совсем так, ведь вентилятор системы отопления также защищен предохранителем F18. Так что если ни АП, ни вентилятор работать не будут, то проблема именно в предохранителе, а если вентилятор работает, то надо проверить работу АП (автор видео по доработке прикуривателя дома находится Сергей К).

Но это не значит, что после этих действий прикуриватель ВАЗ 2110 нужно сразу заменить. Хоть и очень редко, но все же случается, что механизм перестает работать из-за перегоревшего предохранительного устройства F6. Если этот элемент сгорел, то его тоже нужно поменять, а затем проверить работу АП.

Инструкция по ремонту и замене

Перед снятием прикуривателя ВАЗ 2110 необходимо отключить питание, для этого отсоединить аккумуляторную батарею.

Подробная инструкция по замене прикуривателя в десятке приведена ниже:

  1. В первую очередь необходимо снять клемму с аккумулятора.
  2. Для того, чтобы получить более удобный доступ к устройству, необходимо открутить два винта по бокам центральной консоли, после чего можно демонтировать пластиковую накладку.
  3. Далее следует отсоединить AP и колодки подсветки, которые расположены справа.
  4. Под стояночным тормозом видна декоративная планка, которую также необходимо снять. При снятии кожуха необходимо снять и кожух рычага переключения передач; для этого подденьте его отверткой. Как только вы это сделаете, вы сможете увидеть болт — он снимается с помощью отвертки Phillips.
  5. После выполнения всех этих действий передние сиденья нужно отодвинуть назад и выкрутить болты из пластикового туннеля рядом с рычагом переключения передач. Откручиваем болты под передними сиденьями и снимаем верхнюю часть так называемого туннеля.
  6. На этом этапе можно приступить к демонтажу держателя АП, а также экрана лампы. Сам экран надо сжать, тогда его ножки выйдут из пазов на диоде. Нажмите на защелку, расположенную рядом с гнездом точки доступа, с помощью отвертки. После выполнения этих действий точку доступа можно демонтировать с центральной консоли. Теперь защелки на диоде можно отжать, после чего диодный элемент можно без проблем отсоединить. Далее к диодному устройству необходимо подключить новую точку доступа. Все дальнейшие действия выполняются в обратном порядке.

Видео «Наглядная инструкция по замене устройства»

Более подробная и наглядная инструкция, как самостоятельно заменить АП без демонтажа элементов центральной консоли, представлена ​​в видео (автор Андрей Шубин).

Любой автомобильный прикуриватель, в том числе и ВАЗ-2110, изначально предназначен только для использования по прямому назначению. Однако со временем стали появляться «нужные» автомобильные гаджеты, которые нужно куда-то подключать. Поскольку заводом не была предусмотрена установка 12-вольтовой розетки в салоне автомобиля, прикуриватель служит источником питания для пылесосов, холодильников, телевизоров, видеомагнитофонов, компрессоров и зарядных устройств для телефонов. Это не приносит ему пользы, и довольно часто он в лучшем случае терпит неудачу.

В худшем случае оставленный без присмотра подключенный гаджет может привести к пожару.

Схема прикуривателя на ВАЗ-2110

Схема подключения прикуривателя.

Приступая к поиску какой-либо неисправности, для начала необходимо понять принцип работы и устройство механизма или схемы. С прикуривателем все относительно просто. Смотрим схему подключения устройства и ищем слабое звено.

Поиск поломки

В любом случае поломка может быть как механической, так и электрической.

Механическое повреждение гнезда прикуривателя встречается довольно редко, хотя его можно испортить некачественной или неправильно подобранной вилкой. Исходя из приведенной выше схемы, прикуриватель стандартно подключается к одной розетке питания от монтажного блока с лампой освещения бардачка.

Это первая подсказка — если не работает прикуриватель, но горит лампа бардачка, то дело либо в самом механизме прикуривателя ( спираль, контакты, резистор ), либо в обрыве провода на участке от клеммы питания до клеммы 25 монтажного блока.

Автоматические выключатели

Предохранитель прикуривателя 25А, отмечен стрелкой

Однако первое подозрение вызывает предохранители. Если прикуриватель не прогревается в течении 20 секунд и лампа бардачка не горит, скорее всего перегорел предохранитель F18 номинал 25А … Он находится в монтажном блоке слева от водителя .

Есть еще один предохранитель номиналом 15 А , который подключен к цепи прикуривателя. На нем есть разъем, и он также может быть причиной неисправности. Этот предохранитель помечен символом F6. В некоторых модификациях ВАЗ-2110 в зависимости от года выпуска и прикуриватель, и двигатель отопителя посажены на одну цепь предохранителя F18.

Поэтому проверить целостность предохранителя в этих случаях тоже несложно — моторчик не крутится, значит предохранитель перегорел.

Для чего стоят предохранители на

Каждый потребитель электроэнергии на борту ТС рассчитан на определенную мощность и определенный ток потребления, измеряемый в амперах . .. Если включить видеорегистратор, навигатор в прикуриватель через разветвитель, зарядите телефон, неудивительно, что предохранитель просто не дотягивает. Спасая нашу проводку от перегрева и короткого замыкания, она плавится, разрывая цепь.

Именно поэтому важно учитывать ток потребления дополнительных устройств. — компрессор, холодильник и прочие архитектурные излишества. И мощность, и потребляемый им ток должны быть указаны на корпусе устройства. Крайне нежелательно включать в цепь прикуривателя мощные устройства, а также использовать разветвители и вилки сомнительного качества.

В результате это может привести к возгоранию проводки.

Оплавленные провода прикуривателя.

Недаром во многих импортных автомобилях производитель полностью отказался от прикуривателя, а вместо него устанавливает 12-вольтовые розетки в передней части салона (как это сделано в том же Ford Focus второго поколения).

Проверка проводки

Если предохранитель цел и мы не включали никаких пылесосов в прикуриватель, скорее всего дело в контактах или в проводке.

Чтобы проверить проводку питания прикуривателя, нам нужно снять центральную консоль, открутив несколько винтов. Чаще всего пропадает контакт в контактных фишках, которые находятся слева от пассажира за крышкой консоли:


Осмотр прикуривателя

В последнюю очередь осматриваем сам прикуриватель.

Редко выходит из строя, но если и выйдет, разбирать не будем, не царское это дело. Покупаем новый.

Новый прикуриватель в сборе.

  • Его цена около 400-500 рублей , а каталожный номер 2123-3725010 или 2123-3725/111.3725 , производитель обычно SOTE.

Желаю всем удачных поисков и стабильной работы электрооборудования!

Видео о неисправностях прикуривателя

ВАЗ 2110, то конкретно для подсветки прикуривателя используется лампа А12-4. Замена лампы прикуривателя, как и самого прикуривателя, осуществляется таким образом:

Процедура замены подсветки в прикуривателе.

  1. Просто отсоедините провод прямо от клеммы — это специальное устройство для подключения к аккумулятору.
  2. Затем нужно снять облицовку с туннеля, расположенного на полу.
  3. Затем сожмите экран лампы так, чтобы выступы экрана свободно проходили через прорези в световоде прикуривателя.
  4. Затем, немного приоткрыв экран, нужно извлечь из него патрон с лампой.
  5. Затем просто нажмите на лампу, повернув ее на 90°, и извлеките из держателя.
  6. Установите новую лампу в том же порядке, только обратно к снятию. Следует обратить особое внимание на то, что при установке патрона лампы непосредственно в экран, в этом случае кольцевой выступ, расположенный на держателе, обязательно должен войти в указанные пазы экрана.

Порядок замены прикуривателя, если не работает прикуриватель ВАЗ 2110

  1. Просто отсоедините провод от клеммы — это устройство, специально предназначенное для подключения аккумулятора. Затем нужно снять облицовку с пола.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *