Уровень электролита в аккумуляторе: проверка, советы
Уровень электролита в аккумуляторе – это то, на что должен обращать внимание каждый автомобилист. Ведь от данного параметра зависит работоспособность автотранспорта, срок эксплуатации и частота обслуживания акб. Допустимо выполнение таких действий в домашних условиях.
Содержание
- 1 Виды электролита
- 1.1 Особенности проверки уровня электролита в автомобильном аккумуляторе
- 1.2 Проверка уровня электролита
- 1.3 Причины снижения уровня электролита
- 1.4 Определение плотности электролитического состава
- 1.5 Процедура замены электролита
- 1.6 Меры безопасности
Автомобили комплектуются такими аккумуляторами:
- WET (свинцово-кислотные акб). Электролит представлен в виде водного раствора, включающего серную кислоту.
- AGM. Отличаются тем, что входящее в состав стекловолокно пропитано электролитическим составом.
- GEL (гелиевый акб).
Электролит представлен в виде геля. Для этого в серно-водный раствор введена окись кремния.
Определять, сколько электролита в аккумуляторе, необходимо, если речь идет о свинцово-кислотных источниках питания.
Особенности проверки уровня электролита в автомобильном аккумуляторе
Регулярно проверяя уровень электролита в аккумуляторе, контролируя плотность, можно поддерживать автотранспорт, отдельные узлы в работоспособном состоянии. При необходимости проводят корректировку плотности, увеличивают или уменьшают уровень электролитического состава. Ведь использование источника питания, в котором электролитической жидкости меньше нормы, приводит к пагубным последствиям.
Просмотрите интересное видео про уровень электролита.
Проверка уровня электролита
Информация о том, какой уровень электролита должен быть, присутствует в технической документации, которая прилагается к автотранспортному средству.
Для проверки и контроля используется два метода, каждый из которых имеет свои особенности:
- На корпусе АКБ сосредоточены отметки max и min. Если корпус подготовлен из прозрачного материала, то легко определить количество электролитического состава. На основании полученной информации нужно принимать решение об уменьшении, увеличении дистиллированной воды. Такой способ малоэффективен, если корпус окрашен в черный цвет.
- Уровень электролита в акб проверяют с помощью стеклянной, пластиковой трубочки. Диаметр трубки – 3–5 мм. Перед тем как ввести трубку, изымается пробка. Опускается трубка до момента соприкосновения с пластинами. Норма – 12 мм. Такая процедура проводится для каждой банки, входящей в состав аккумуляторной батареи.
Избыток электролитического состава изымается с помощью шприца. Этот же инструмент используется для введения подготовленного электролита или дистиллированной воды.
Для того чтобы определить уровень жидкости в необслуживаемых источниках питания, используются отметки на поверхности акб.
Дополнительно применяется индикатор заряда.
Причины снижения уровня электролита
- Чрезмерное увеличение выдаваемого генератором напряжения.
- Деформация корпуса аккумуляторной батареи, появление микротрещин или других дефектов.
- КЗ внутри источника питания.
- Наличие свинцового осадка и мусора.
В кислотно-свинцовых источниках питания уровень дистиллята постепенно снижается. При этом неопытные автомобилисты пытаются исправить ситуацию, добавив водный раствор с введенной серной кислотой. В результате, увеличивается уровень и плотность. Это приводит к тому, что аккумуляторная батарея быстро выходит из строя, внутренняя часть стремительно разрушается.
Неправильно определенный уровень приводит к таким последствиям:
- Разрушение свинцовых пластин, формирование остатков и шлама.
- Со временем образуются мостики между включенными в состав пластинами. Такие мостики способствуют возникновению КЗ, снижению мощности.
- Появление подтеков, затрудняющих эксплуатацию аккумуляторной батареи.

- Окисление основных контактов.
- Выход из строя аккумуляторной батареи.
Определение плотности электролитического состава
К проверке плотности приступают после тщательной зарядки аккумуляторной батареи. Предварительно подготавливается прибор, при помощи которого устанавливается степень плотности. Чаще всего используется ареометр.
С банок, сосредоточенных в корпусе источника питания, изымаются пробки. В отверстие помещается ареометр, набирается немного электролитического состава. Поплавок, включенный в состав, содержит шкалу с соответствующими отметками, которая используется для определения степени плотности. Оптимальный показатель – 1,29-1,3 г/см3.
Для понижения степени плотности электролитического состава допускается применение дистиллята, который реализуется в специальных магазинах, аптеках. Процедура введения дистиллированной воды осуществляется поэтапно. При этом в каждой банке периодически измеряется этот показатель.
Повысить плотность сложнее, чем увеличить уровень электролита в акб.
Ведь изначально изымается часть состава при помощи ареометра, другого инструмента. После этого вводится смесь с соответствующей плотностью. Иногда возникает потребность в полной замене жидкости. Выявить это можно, если знать, как проверить уровень, степень плотности.
Процедура замены электролита
Полную замену проводят при условии, что уровень плотности значительно снизился. Процедура имеет особенности, правила. Перед выполнением нужно подготовить:
- Смесь с соответствующей плотностью (около 1,29 г/см3).
- Тара, подходящая для размещения старого раствора.
- Ареометр или другой инструмент.
Запрещено переворачивать источник питания для последующего удаления водно-серного раствора. Ведь это приводит к разрушению свинцовых пластин, образованию мостиков и подтеков, замыканию.
Перед работой должно быть подготовлено все необходимое для защиты: перчатки из плотной резины, прочная одежда, защитные очки. Ведь попадание смеси на кожу провоцирует образование химических ожогов.
Для откачки старой смеси применяют «грушу» или другой инструмент. Откачиваемую жидкость помещают в специальную тару, отличающуюся стойкостью, прочностью.
Заливку новой смеси выполняют поэтапно, соблюдая правила, нормы.
Меры безопасности
При работе с растворами, в состав которых входит серная кислота, требуется выполнение таких правил:
- Все предметы одежды, элементы должны быть подготовлены из прочности и стойкого материала.
- Для хранения использованной электролитической смеси применяется стеклянная либо полиэтиленовая тара, оснащенная плотными крышками и оплеткой.
- Для заливки используется только качественный состав, реализуемый в специальных магазинах. Самостоятельная подготовка приемлема при условии, что человек обладает требуемым опытом и знаниями, инструментами.
- Замена электролитической смеси проводится только после отключения аккумуляторной батареи, ее демонтажа.
- Перед подключением источника питания проверяется состояние выводов, ликвидируются окислы.

Точно определить уровень, плотность электролитического состава несложно. Достаточно соблюдать правила и рекомендации, подготовленные специалистами. С особой тщательностью нужно выбирать помещение, в котором будут проводиться все работы. В помещении должна быть вентиляционная система. Ведь в смеси присутствует кислота, другие вещества.
Своевременная проверка основных показателей – залог эффективной работы аккумуляторной батареи.
Видео про проверку электролита в аккумуляторе
Проверяем уровень электролита в аккумуляторе
Аккумуляторы
0
Время прочтения:
Аккумуляторная батарея — сравнительно недолговечное изделие, подлежащее замене после определенного пробега.
Продлить срок службы помогает контроль уровня электролита, его плотности, уровня заряда.
Без применения особых инструментов можно контролировать только уровень электролита, чтобы проверить остальное, лучше обратиться к специалистам или обращать внимание на косвенные показатели работы электрооборудования.
Содержание статьи
- Как должно быть в норме?
- Причины изменения объёма жидкости
- Как проверить?
- Видео о проверке уровня электролита
- Как определить в необслуживаемом АКБ?
- Что делать если уровень низкий
Заключение
Как должно быть в норме?
Свинцовый аккумулятор — перезаряжаемый источник электрического тока. Он производится уже более 100 лет, так как имеет простую конструкцию, популярен и легко производится современной промышленностью. За сотню лет он претерпел множество изменений, но даже сейчас появляются новые технологичные решения.
В основе работы аккумулятора чаще всего лежат окислительно-восстановительные реакции, происходящие между свинцовыми пластинами и раствором серной кислоты.
При разрядке электроны серной кислоты связываются с атомами пористого свинца, при зарядке свинец высвобождается обратно, количество ионов в растворе кислоты повышается и плотность электролита увеличивается.
Соотношение дистилированной воды и серной кислоты в автомобильном АКБ подбирается для наиболее оптимального прохождения процессов заряда — разряда. Наилучшая плотность должна составлять 1.27 г/см
3. У разряженного аккумулятора плотность значительно ниже — зимой батарея даже может замерзнуть, если будет сильно разряжена. Но в целом плотность колеблется вокруг значения в 1,27 г/см3 .При работе внутри АКБ плотность и уровень электролита оказываются взаимосвязаны. Меньше объём электролита — выше плотность, и наоборот. Если регулярно не проверять уровень электролита, то он может стать ниже уровня свинцовых пластин.
Важно! Эксплуатация батареи с оголенными свинцовыми пластинами приведет к необратимой поломке.
Какой уровень должен быть в норме? — Нормальный уровень электролита — 10-15 мм над свинцовыми пластинами.
Его достаточно, чтобы при движении автомобиля пластины были полностью погружены в электролит. При изменении уровня электролита баланс реакций нарушается, что приводит как минимум к быстрому износу АКБ. Низкий уровень электролита почти всегда является признаком повышения плотности электролита.
Причины изменения объёма жидкости
Из-за особенностей работы аккумулятора со временем уровень и плотность электролита снижается. Это происходит практически всегда, даже в необслуживаемых батареях. В большинстве случаев со временем плотность повышается, ведь серная кислота не подвержена испарению или гидролизу, в отличие от воды. По сути, изменяется уровень воды в электролите.
Происходит это по следующим причинам:
- Вытекание через трещины в корпусе. Диагностика проста — если место, где стояла батарея, залито электролитом или есть подтеки, значит корпус поврежден. В таком случае плотность обычно не меняется, если запаять или заклеить трещину, то возможно дальше использовать АКБ.
Но чаще предпочитают заменить батарею. - Вытекание при переворачивании. В крышке батареи есть отверстия для выхода паров воды и газов и пробки для проверки уровня и плотности электролита. Через них может пролиться некоторое количество электролита. Такое происходит при демонтаже АКБ или при поездках по жёсткому бездорожью. Плотность при этом не должна изменяться.
- Естественное испарение воды. Интенсивное испарение происходит, если эксплуатировать батарею при высоких температурах — в жару летом или если аккумулятор находится близко от нагревающихся частей двигателя. Из электролита испаряется только вода и плотность в такой ситуации неизбежно повышается.
- Гидролиз воды. Если заряжать батарею сильными токами, или при перезаряде часть энергии расходуется на гидролиз воды. Это разложение на газообразные водород и кислород — в банках аккумулятора наблюдается «бульканье» или даже кипение. Плотность буде повышаться, так как гидролиз разлагает воду а кислота останется нетронутой.

Важно! Измерять плотность и уровень нужно только после полной зарядки.
Низкий уровень отрицательно сказывается на эксплуатационных характеристиках батареи — концентрированная кислота легко разъедает свинец и его соли оседают на пластинах и дне, сульфатируя АКБ и замыкая банки. Чтобы продлить срок службы батареи, нужно периодически контролировать плотность и уровень электролита.
Как проверить?
Правильно обслужить аккумулятор своими руками не сложно, для этого не требуется дорогостоящих приспособлений. Проверка уровня электролита — простая и незамысловатая процедура, но и тут есть свои нюансы.
Следуйте рекомендациям по проверке:
- Снимаем батарею с автомобиля. Лучше, если это произойдет через 2-3 часа после длительной поездки — аккумулятор должен быть заряжен.
- Пытаемся посмотреть уровень на просвет — это хорошо видно на светлых корпусах, либо по прозрачной вставке в пластиковом корпусе батареи.

- Откручиваем пробки банок. Они иногда спрятаны под защитной пластинкой или наклейкой. Потребуется широкая плоская отвертка, использовать подручные средства нельзя — сорвутся грани, дальнейший доступ будет затруднен.
- Электролит виден визуально — светим внутрь отверстия фонариком, видим жидкость, на некоторых батареях, под пробками находятся специальные «язычки», которые должны быть погружены в электролит, и показывают его необходимый уровень. Если электролит не видно — используем инструментальные методы.
- Для проверки потребуется стеклянная или пластиковая трубочка (идеально подходит прозрачный корпус шариковой ручки). Вставляем ее в отверстие и упираем в пластины. Закрываем пальцем верхний конец трубочки, поднимаем. Воздушный колокол не даст электролиту вылиться из трубки — уровень виден сразу. После измерения обязательно выливаем электролит обратно в банку, трубочку промываем в проточной воде.
Внимание! Брызги кислоты могут повредить кожу, слизистые, поверхность глаза! Используйте защитные очки, респиратор, резиновые перчатки.
При поражении органов или разбрызгивании электролита его можно нейтрализовать слабым раствором пищевой соды. Если под рукой соды нет — любой содовой газировкой.
При обращении с аккумуляторами нельзя допускать резких движений, бросков, толчков. Следует производить все работы осторожно и правильно подобранным инструментом.
Видео о проверке уровня электролита
Наглядная инструкция.
Как определить в необслуживаемом АКБ?
Статус необслуживаемых батарей носят несколько типов — гелевые, стекловолоконные и с крышкой-лабиринтом. Обслужить можно только последний, просверлив в крышке отверстия для доступа в банку. Если на наклейке есть буквы GEL или AGM, вмешательство в работу батареи может привести к ее выходу из строя.
Зачастую для проверки уровня электролита предусмотрены специальные «глазки», и подробно разъясняется как ими пользоваться.
После вмешательства работа крышки-лабиринта будет нарушена, и аккумулятор становится обычным. После проверки уровня отверстия затыкаются подходящими по размеру пластиковыми пробками. При сверлении отверстий нельзя допускать попадания стружки внутрь банки. О том как сделать это правильно можно прочесть
Проводить обслуживание высокотехнологичных батарей без видимой причины нельзя — только если есть нарекания в работе и все равно придется покупать новую — только в этом случае можно вскрывать герметичные банки.
Что делать если уровень низкий
Если уровень оказался незначительно ниже, можно просто долить дистилированной воды до уровня и поставить батарею на дозарядку. Не стоит доливать питьевую или минеральную воду — это значительно снизит долговечность аккумулятора.
Но при сильном падении уровня обязательно измерьте плотность электролита. Делается это специальным прибором — ареометром, и о том как определить уровень плотности, отдельная статья.
В зависимости от показаний ареометра, нужно добавить дистиллированную воду, обычный аккумуляторный электролит или концентрированный электролит, доводя плотность до 1.
27 мг/см3.
Плотность и уровень во всех банках должна быть одинаковая, этот показатель крайне важен для работы АКБ.
Заключение
Как видно уровень электролита влияет на эффективную работу батареи. «Перелитый» или «пустой» аккумулятор значительно слабее крутят стартер, плохо воспринимают зарядку, самостоятельно разряжаются во время стоянок.
Его контроль помогает понять состояние батареи, продлить её срок службы и избежать внезапных поломок.
Основы аккумуляторов — Progressive Dynamics
Как работают свинцово-кислотные аккумуляторы?
Свинцово-кислотные аккумуляторы мало изменились с 1880-х годов, хотя усовершенствования материалов и методов производства продолжают приносить улучшения в плотности энергии, сроке службы и надежности. Все свинцово-кислотные аккумуляторы состоят из плоских свинцовых пластин, погруженных в ванну с электролитом. Для большинства типов свинцово-кислотных аккумуляторов требуется регулярное добавление воды, хотя типы, не требующие особого обслуживания, поставляются с избыточным электролитом, рассчитанным для компенсации потери воды в течение нормального срока службы.
Конструкция батареи
Свинцово-кислотные батареи, используемые в RV и морской промышленности, обычно состоят из двух последовательно соединенных 6-вольтовых батарей или одной 12-вольтовой батареи. Эти батареи состоят из нескольких отдельных элементов, соединенных последовательно, каждый элемент вырабатывает примерно 2,1 вольта. Шестивольтовая батарея имеет три отдельных элемента, которые при полной зарядке производят выходное напряжение 6,3 вольта. Двенадцативольтовая батарея состоит из шести последовательно соединенных отдельных элементов, обеспечивающих полностью заряженное выходное напряжение 12,6 вольт.
Аккумуляторная батарея состоит из двух свинцовых пластин: положительной пластины, покрытой пастой из диоксида свинца, и отрицательной пластины, изготовленной из губчатого свинца, с изолирующим материалом (сепаратором) между ними. Пластины заключены в пластиковый корпус батареи, а затем погружены в электролит, состоящий из воды и серной кислоты (см.
рисунок № 1). Каждая ячейка способна хранить 2,1 вольта.
Чтобы свинцово-кислотный элемент вырабатывал напряжение, он должен сначала получить (формирующее) зарядное напряжение не менее 2,1 В/элемент от зарядного устройства. Свинцово-кислотные батареи не генерируют напряжение сами по себе; они только хранят заряд от другого источника. Вот почему свинцово-кислотные батареи называют аккумуляторными батареями, потому что они только накапливают заряд. Размер пластин аккумулятора и количество электролита определяют количество заряда, которое могут хранить свинцово-кислотные аккумуляторы. Размер этой емкости хранения описывается как номинал батареи в ампер-часах (Ач). Типичная 12-вольтовая батарея, используемая в RV или морских судах, имеет номинал 125 Ач, что означает, что она может обеспечивать ток 10 ампер в течение 12,5 часов или ток 20 ампер в течение 6,25 часов. Свинцово-кислотные аккумуляторы могут быть подключены параллельно для увеличения общей емкости Ач.
На рисунке № 2 ниже шесть отдельных элементов на 2,1 В соединены последовательно, чтобы получилась типичная 12-вольтовая батарея, которая при полной зарядке будет производить общее напряжение 12,6 В.
Цикл разряда свинцово-кислотной батареи
На рисунке № 3 полностью заряженная батарея подключена к нагрузке (лампочке), и в результате химической реакции между серной кислотой и свинцовыми пластинами вырабатывается электричество для зажигания лампочки. Эта химическая реакция также начинает покрывать как положительные, так и отрицательные пластины веществом, называемым 9.0021 сульфат свинца , также известный как сульфатирование (показан желтым налетом на пластинах). Это накопление сульфата свинца является нормальным явлением во время разрядного цикла. По мере того, как батарея продолжает разряжаться, сульфат свинца покрывает все больше и больше пластин, и напряжение батареи начинает уменьшаться от полностью заряженного состояния 12,6 вольт (рисунок № 4).
На рисунке № 5 батарея теперь полностью разряжена, пластины почти полностью покрыты сульфатом свинца (сульфатированием), а напряжение упало до 10,5 вольт.
ПРИМЕЧАНИЕ: Разрядка свинцово-кислотного аккумулятора напряжением ниже 10,5 В серьезно повредит его!
Сульфат свинца (сульфатирование) теперь покрывает большинство пластин аккумулятора. Сульфат свинца – это мягкий материал, который может быть снова преобразован в свинец и серную кислоту при условии, что разряженная батарея будет немедленно подключена к зарядному устройству. Если свинцово-кислотная батарея не будет немедленно перезаряжена, сульфат свинца начнет образовывать твердые кристаллы, которые не могут быть повторно преобразованы с помощью стандартного преобразователя/зарядного устройства для батарей с фиксированным напряжением (13,6 В).
ПРИМЕЧАНИЕ: Всегда перезаряжайте аккумулятор вашего RV или Marine как можно скорее, чтобы предотвратить потерю емкости аккумулятора из-за накопления кристаллов твердого сульфата свинца!
Цикл перезарядки свинцово-кислотных аккумуляторов
Самое важное, что нужно знать о перезарядке свинцово-кислотных аккумуляторов, это то, что преобразователь/зарядное устройство с одним фиксированным выходным напряжением не будет должным образом заряжать или обслуживать аккумулятор.
Для правильной подзарядки и технического обслуживания требуется интеллектуальная система зарядки, которая может изменять зарядное напряжение в зависимости от уровня заряда и использования вашего RV или морского аккумулятора. Компания Progressive Dynamics разработала интеллектуальные системы зарядки, которые решают проблемы с батареями и сокращают объем их обслуживания.
Разряженная батарея, показанная на рис. 6 на следующей странице, подключена к преобразователю/зарядному устройству с выходным напряжением 13,6 вольт. Чтобы зарядить 12-вольтовую свинцово-кислотную батарею при полностью заряженном напряжении на клеммах 12,6 вольт, напряжение зарядного устройства должно быть установлено на более высокое напряжение. Большинство преобразователей/зарядных устройств на рынке настроены примерно на 13,6 вольт. Во время цикла перезарядки аккумулятора сульфат свинца (сульфатирование) начинает повторно превращаться в свинец и серную кислоту.
В процессе перезарядки, когда электричество проходит через водную часть электролита, вода (h3O) преобразуется в исходные элементы, водород и кислород.
Эти газы очень легко воспламеняются, поэтому аккумуляторы вашего RV или Marine необходимо выводить наружу. Выделение газа приводит к потере воды, поэтому в свинцово-кислотные батареи необходимо периодически добавлять воду. Герметичные свинцово-кислотные аккумуляторы содержат большую часть этих газов, что позволяет им рекомбинировать в электролит. Если батарея перезаряжена, давление этих газов приведет к открытию предохранительных крышек и выпуску воздуха, что приведет к некоторой потере воды. В большинстве герметичных аккумуляторов в процессе производства добавляется дополнительный электролит, чтобы компенсировать некоторую потерю воды.
Аккумулятор, показанный на рис. 7 выше, полностью заряжен с использованием фиксированного зарядного напряжения 13,6 вольт. Обратите внимание, что некоторое количество сульфата свинца (сульфатирования) все еще остается на пластинах. Это накопление будет продолжаться после каждого цикла перезарядки, и постепенно батарея начнет терять емкость для хранения полного заряда и в конечном итоге должна быть заменена.
Сульфат свинца накопление уменьшается, если аккумулятор подвергается Выравнивающему заряду каждых 10 циклов разрядки или хотя бы раз в месяц. Выравнивающий заряд увеличивает напряжение зарядки до 14,4 В или выше на короткий период времени. Это более высокое напряжение вызывает газообразование, которое выравнивает (повторно смешивает) раствор электролита.
Поскольку большинство владельцев жилых автофургонов и морских судов редко вспоминают об этой функции, компания Progressive Dynamics разработала мастер зарядки с микропроцессорным управлением. Мастер зарядки автоматически выполняет выравнивающую зарядку каждые 21 час в течение 15 минут, когда батарея полностью заряжена и не используется. Наши зарядные устройства для морских аккумуляторов серии 2000 имеют Мастер начислений встроенная функция.
Одним из недостатков перезарядки свинцово-кислотных аккумуляторов при фиксированном напряжении 13,6 В является очень длительное время перезарядки.
Для зарядки типичной батареи RV или морской батареи емкостью 125 А·ч при напряжении 13,6 вольт потребуется примерно 80 часов. Увеличение зарядного напряжения до 14,4 В сократит время перезарядки аккумулятора емкостью 125 Ач до 3-4 часов. Как только батарея достигает 90 % полного заряда, напряжение должно быть снижено с 14,4 В до 13,6 В, чтобы уменьшить выделение газов и потерю воды. Необязательный Мастер зарядки автоматически определяет, когда аккумулятор имеет очень низкий уровень заряда, и автоматически выбирает свой РЕЖИМ ПОВЫШЕНИЯ работы. РЕЖИМ ПОВЫШЕНИЯ повышает напряжение преобразователя/зарядного устройства PD9100 Series до 14,4 В. Когда уровень заряда батареи достигает 90 %, мастер зарядки автоматически снижает напряжение заряда до 13,6 В для завершения зарядки. Опять же, это стандартная функция наших морских зарядных устройств.
Другим недостатком перезарядки свинцово-кислотной батареи при фиксированном напряжении 13,6 вольт является то, что после ее полной зарядки напряжение 13,6 вольт приведет к значительному выделению газов и потере воды.
Чтобы этого не произошло, зарядное напряжение должно быть снижено до 13,2 вольта. Мастер зарядки автоматически выберет РЕЖИМ ХРАНЕНИЯ (13,2 В) после того, как аккумулятор полностью зарядится и не будет использоваться в течение 30 часов. Эта функция является стандартной для всех морских зарядных устройств Progressive Dynamics.
При зарядном напряжении 13,2 В преобразователь/зарядное устройство будет поддерживать полный заряд, уменьшая выделение газов и потерю воды. Однако это более низкое напряжение не обеспечивает достаточного выделения газа, чтобы предотвратить состояние батареи, называемое расслоением батареи. Расслоение батареи вызвано тем, что электролит в батарее представляет собой смесь воды и кислоты, и, как и во всех смесях, один компонент, кислота, тяжелее воды. Поэтому кислота начнет оседать и концентрироваться на дне батареи (см. рис. 8).
Эта более высокая концентрация кислоты в нижней части аккумулятора вызывает дополнительное накопление сульфата свинца (сульфатирования) , что снижает емкость аккумулятора и срок его службы.
Чтобы предотвратить расслоение батареи , необходимо периодически применять уравнительный заряд (повышение зарядного напряжения до 14,4 В). Мастер зарядки автоматически выбирает свой РЕЖИМ ВЫРАВНИВАНИЯ (14,4 В) каждые 21 час в течение 15 минут. это Выравнивающий заряд Функция входит в стандартную комплектацию наших зарядных устройств для морских судов.
Как вы уже знаете, для правильной зарядки и обслуживания свинцово-кислотного аккумулятора необходимо использовать интеллектуальную систему зарядки. Progressive Dynamics, преобразователи Inteli-Power серии 9100 RV с установленным мастером зарядки Charge Wizard или одно из наших морских зарядных устройств для аккумуляторов Inteli-Power обеспечат интеллектуальную систему зарядки, которая необходима вашей батарее для долгого срока службы и требует минимального обслуживания.
Ответы на общие вопросы о батареях
| Вопрос ? | !!!!! Воспользуйтесь поиском выше, чтобы найти ответ!!!! | этот столбец скрыт в параметрах CSS |
|---|---|---|
| Какой тип батарей рекомендуется? | Преобразователи, оборудованные Wizard. Залитая свинцово-кислотная батарея с глубоким циклом, AGM, гелевая ячейка Размер батареи не должен быть меньше размера преобразователя в AMPS. | аккумулятор |
| Повлияет ли выравнивание на аккумуляторы AGM? | Выравнивание, применяемое в обычном смысле к зарядным устройствам для аккумуляторов в Лос-Анджелесе, означает до 15,5 вольт в течение периода времени, часто превышающего час. Производители AGM заверили нас, что профиль, который мы используем, подходит для аккумуляторов AGM. | |
| Разряжаются ли свинцово-кислотные батареи, когда они не используются? | Все батареи, независимо от их химического состава, саморазряжаются. Скорость саморазряда свинцово-кислотных аккумуляторов зависит от температуры хранения или эксплуатации. При температуре 80 градусов по Фаренгейту свинцово-кислотная батарея саморазряжается со скоростью примерно 4% в неделю. Аккумулятор емкостью 125 ампер-часов будет саморазряжаться со скоростью примерно пять ампер в неделю. Имея это в виду, если аккумулятор емкостью 125 Ач будет храниться в течение четырех месяцев (16 недель) зимой без подзарядки, он потеряет 80 ампер из своей 125-амперной емкости. Он также будет иметь сильную сульфатацию, что вызывает дополнительную потерю емкости. Держите батареи заряженными, когда они не используются! | свинцово-кислотный |
| У свинцово-кислотных аккумуляторов есть память? | Свинцово-кислотные аккумуляторы не имеют памяти. | свинцово-кислотный |
| Нужно ли полностью разряжать свинцово-кислотную батарею перед ее зарядкой? | Нет, на самом деле вы никогда не должны разряжать свинцово-кислотную батарею ниже 80% ее номинальной емкости. Разрядка ниже этой точки или 10,5 вольт может привести к его повреждению.![]() | свинцово-кислотный |
| Когда мне нужно выполнить уравнительный заряд? | Выравнивание должно выполняться при первой покупке батареи (так называемая освежающая зарядка) и регулярно (каждые 10 циклов разрядки или не реже одного раза в месяц). Снижение производительности также может указывать на необходимость выравнивающей зарядки. | свинцово-кислотный |
| Что такое уравнительный заряд? | Уравнительный заряд для 12-вольтовой батареи требует, чтобы она заряжалась напряжением не менее 14,4 В в течение не менее одного часа один раз в месяц или каждые 10 циклов разрядки. Уравнительный заряд предотвращает расслоение батареи и уменьшает сульфатацию, которая является основной причиной выхода батареи из строя. | свинцово-кислотный |
| Когда следует доливать воду в батареи? | Частота использования и подзарядки батарей определяет частоту полива. Также использование батарей в жарком климате потребует более частого полива. Лучше всего часто проверять уровень воды в аккумуляторе и при необходимости добавлять дистиллированную воду. Никогда не добавляйте водопроводную воду в аккумулятор. Водопроводная вода содержит минералы, которые снижают емкость аккумуляторов и увеличивают скорость их саморазряда.Предупреждение. В новой батарее может быть низкий уровень электролита. Сначала зарядите аккумулятор, а затем добавьте воды, если это необходимо. Добавление воды в аккумулятор перед зарядкой может привести к переливу электролита. | свинцово-кислотный |
| Каков правильный уровень электролита? | Уровень электролита в аккумуляторе должен быть чуть ниже нижней части вентиляционного колодца, примерно на ½–¾ дюйма выше верхней части сепараторов. Никогда не позволяйте уровню электролита опускаться ниже верхней части пластин. | свинцово-кислотный |
| Нужно ли доливать кислоту в аккумулятор? | При нормальных условиях эксплуатации добавлять кислоту не требуется. Для достижения рекомендуемого уровня электролита следует добавлять только дистиллированную или деионизированную воду. | свинцово-кислотный |
| Могут ли мои батареи замерзнуть? | Если аккумулятор частично разряжен, электролит в свинцово-кислотном аккумуляторе может замерзнуть. При уровне заряда 40% электролит замерзнет, если температура упадет примерно до -16 градусов по Фаренгейту. Когда аккумулятор полностью заряжен, электролит не замерзнет, пока температура не упадет примерно до -9 градусов.2 градуса по Фаренгейту | свинцово-кислотный |
| Какие ошибки чаще всего допускают владельцы свинцово-кислотных аккумуляторов? | Недостаточный заряд. Обычно возникает из-за того, что зарядное устройство не позволяет полностью зарядить аккумулятор после использования. Продолжительная эксплуатация аккумулятора в частично заряженном состоянии или хранение аккумулятора в разряженном состоянии приводит к образованию сульфата свинца (сульфатации) на пластинах. Сульфатация снижает производительность батареи и может привести к ее преждевременному выходу из строя. Перезарядка. Непрерывная зарядка вызывает ускоренную коррозию положительных пластин, чрезмерное потребление воды и, в некоторых случаях, вредную температуру внутри батареи. Свинцово-кислотные аккумуляторы следует заряжать после каждого разряда более чем на 50% их номинальной емкости, а также во время или после длительного хранения в течение 30 и более дней. Недостаточное увлажнение — в свинцово-кислотных батареях вода теряется в процессе зарядки. Если уровень электролита упадет ниже верха пластин, может произойти непоправимое повреждение. Часто проверяйте уровень воды в аккумуляторе. Чрезмерное увлажнение — Чрезмерное увлажнение аккумулятора приводит к дополнительному разбавлению электролита, что приводит к снижению производительности аккумулятора. Добавляйте воду в аккумулятор после его полной зарядки, никогда, если аккумулятор частично разряжен. | свинцово-кислотный |
| Могу ли я уменьшить потребность в добавлении воды в аккумулятор, снизив зарядное напряжение до 13 вольт или ниже? | Снижение зарядного напряжения уменьшит потребность в добавлении воды, но вызовет состояние, известное как расслоение батареи. Расслоение аккумуляторной батареи происходит, когда серная кислота в смеси электролитов отделяется от воды и начинает концентрироваться на дне аккумуляторной батареи. Эта повышенная концентрация кислоты увеличивает образование сульфата свинца (сульфатирование). Для предотвращения расслоения ваш аккумулятор должен периодически проходить уравнительный заряд (повышение зарядного напряжения до 14,4 вольта и выше). | свинцово-кислотный |
| Как работают свинцово-кислотные аккумуляторы? | Основные сведения о батареях | свинцово-кислотные AGM |
| Как ухаживать за свинцово-кислотными батареями? | Управление батареями 101 | свинцово-кислотный AGM |
| Какой размер батареи? | Калькулятор банка аккумуляторов для жилых автофургонов | свинцово-кислотный |
| Аккумуляторная батарея какого размера для инвертора? | Калькулятор банка аккумуляторов для жилых автофургонов | свинцово-кислотный |
Руководство по техническим документам
| Название и ссылка | Тема | Описание |
|---|---|---|
| Индикаторы открытого предохранителя | Световые индикаторы рядом с предохранителями.![]() | Как они работают и на что указывают. |
| Как использовать медную перемычку на блоке предохранителей | Когда снимать медную перемычку. | Как установить дистанционный выключатель батареи, |
| Проводка центра питания | Обзор проводки переменного и постоянного тока. | Показывает ток в системе переменного и постоянного тока + заземление |
| Калькулятор банка аккумуляторов для жилых автофургонов и определение размера аккумулятора инвертора | Банки какого размера мне нужны во время Dry Camping. | Рассчитайте количество аккумуляторов в зависимости от нагрузок RV. |
| Управление батареями 101 Свинцово-кислотная батарея | Понимание и обслуживание свинцово-кислотной батареи. Почему помогает мастер зарядки. | Базовое руководство по пониманию требований к зарядке и обслуживанию свинцово-кислотных аккумуляторов. |
| Основы работы свинцово-кислотных аккумуляторов | Как работают свинцово-кислотные аккумуляторы? | Конструкция батареи Цикл разряда свинцово-кислотного аккумулятора Цикл перезарядки свинцово-кислотного аккумулятора |
| Перечень кроссоверов | Сменный кроссовер | Что купить на замену? |
| Напряжение зарядки | Падение напряжения во время зарядки | |
| Проверка установки инвертора | Проверка правильности установки инвертора.![]() | Выполните этот тест при установке!!! |
| Подвесной модуль PD92201 Модификация для 4-контактного разъема | Как модифицировать подвесной модуль для подключения к сериям PD4600, PD4000, PD4500 | Инструкции |
Управление батареями 101 — Progressive Dynamics
Базовое руководство по пониманию требований к зарядке и обслуживанию свинцово-кислотных аккумуляторов.
Многие владельцы автофургонов могут не иметь технического образования, чтобы понять, как работает их зарядное устройство. Иногда забывают о необходимости поддерживать уровень воды в аккумуляторе и поддерживать его полностью заряженным, когда их RV находится на хранении. Тем не менее, владельцы RV помнят о последствиях неправильной зарядки и обслуживания аккумуляторов… — разряженный аккумулятор, замена которого обходится дорого!
Следующая аналогия использует поток воды из зарядного бака (зарядного устройства) для заполнения (подзарядки) аккумуляторного бака (аккумулятора) для имитации цикла перезарядки аккумулятора.
Цель состоит в том, чтобы заполнить (подзарядить) аккумуляторный бак как можно быстрее, сведя потери воды к минимуму. Та же цель, которую вы преследуете при подзарядке аккумулятора вашего RV. Эта аналогия объясняет необходимость постоянного контроля и регулирования скорости потока для предотвращения потери воды. Зарядные устройства также требуют регулировки напряжения во время цикла перезарядки, чтобы уменьшить потери воды. Небольшая утечка в нижней части аккумуляторного бака представляет собой небольшую внутреннюю утечку тока, присутствующую во всех свинцово-кислотных батареях. Эта внутренняя утечка тока приводит к саморазрядке аккумулятора вашего дома на колесах примерно на 4% в неделю, что требует периодической зарядки аккумулятора во время хранения.
В начале оба резервуара, показанные ниже, находятся на одной высоте, 12,6 фута; поэтому вода (в амперах) из бака зарядного устройства не будет поступать в бак аккумуляторной батареи. Вода будет течь, только если высота бака зарядного устройства будет увеличена.
Помните, что при подзарядке аккумуляторов вашего RV напряжение зарядного устройства также должно быть выше, чем напряжение аккумулятора, чтобы обеспечить протекание зарядного тока. Типичные преобразователи/зарядные устройства, используемые в индустрии жилых автофургонов, имеют фиксированное выходное напряжение 13,6 вольт.
Когда аккумуляторный бак начинает приближаться к 90% полного уровня бак зарядного устройства должен быть опущен до 13,6 футов. (рисунок № 4) для предотвращения чрезмерного разбрызгивания и потери воды сверху. Аккумуляторный бак затем завершит заполнение с этой более медленной скоростью.
На рисунке № 5 аккумуляторный бак теперь заполнен, но зарядный бак по-прежнему остается на высоте 13,6 фута. Это приводит к тому, что воды течет больше, чем требуется для поддержания полного уровня в баке. Эта избыточная вода теряется, когда она выплескивается через верхнюю часть аккумуляторного бака.
Чтобы еще больше снизить потери воды, после полной зарядки аккумуляторного бака высота зарядного бака должна быть снижена до 13,2 фута.
Эта меньшая высота уменьшает поток из бака зарядного устройства, так что он просто равен потерям воды из-за утечки на дне бака аккумулятора.
Как вы видели, как можно быстрее заполнить аккумуляторный бак с минимальной потерей воды, требуется несколько регулировок высоты зарядного бака. Во-первых, его необходимо поднять на высоту 14,4 фута, чтобы заполнить его как можно быстрее. Затем его необходимо опустить до 13,6 футов, чтобы завершить заливку с минимальной потерей воды. Как только бак заполнится, вы должны снова опустить его до 13,2 футов, чтобы еще больше уменьшить потерю воды.
Надлежащая перезарядка аккумуляторов для жилых и морских транспортных средств также требует регулировки напряжения зарядного устройства во время цикла зарядки для получения тех же преимуществ. К сожалению, большинство аккумуляторных преобразователей/зарядных устройств, представленных сегодня на рынке, имеют фиксированное выходное напряжение 13,6 вольт и не могут быть отрегулированы.
Было бы неплохо, если бы кто-нибудь создал робота по имени «Батарейный дворецкий», который автоматически приходил бы каждую неделю, чтобы проверять и настраивать вашу аккумуляторную систему. У кого-то есть, компания Progressive Dynamics разработала микропроцессорный программатор-контроллер для наших электронных силовых преобразователей. Это устройство оказалось настолько интеллектуальным, что мы назвали его Мастером зарядки, потому что оно автоматически регулирует зарядное напряжение в соответствии с требованиями батареи, чтобы обеспечить быстрые циклы перезарядки с минимальными потерями воды.
Теперь, когда вы понимаете требования к правильному заполнению бака водой, пришло время узнать больше о строительных работах и требованиях к перезарядке свинцово-кислотных аккумуляторов для вашего RV и Marine.
Поскольку один свинцово-кислотный элемент производит только 2,1; вольт, шесть (6) элементов должны быть соединены последовательно, чтобы создать типичную батарею RV или морскую батарею (см.
рисунок № 8 ниже). Шесть элементов, соединенных последовательно, обеспечат общее выходное напряжение 12,6 вольт. Стандартная батарея RV (показана ниже) имеет выходное напряжение 9 В.0021 12,6 вольт при полной зарядке!
Цикл разрядки батареи
На рисунке № 9 ниже батарея частично разряжена, и Сульфат свинца (сульфатация) начал покрывать обе свинцовые пластины. Выходное напряжение батареи упало до 12,3 вольта.
На рисунке № 10 ниже батарея разряжена на 50% от полной емкости. Сульфат свинца (сульфатация) теперь покрывает большую часть поверхности пластин. Напряжение аккумулятора упало до 12,1 вольта.
На рисунке №11 ниже показана полностью разряженная батарея, напряжение которой упало до 10,5 вольт. Battery Management 101 теперь полностью покрывает поверхность всех пластин. Первоначально покрытие L ead Sulfate мягкое, тонкое и легко превращается в свинец и серную кислоту при перезарядке аккумулятора.
Важно помнить, Чем дольше ваша батарея остается разряженной, тем больше в ней начинают образовываться твердые кристаллы сульфата свинца… ЗАРЯДИТЕ АККУМУЛЯТОР КАК МОЖНО БЫСТРЕЕ! После образования этих твердых кристаллов их невозможно удалить во время стандартного процесса зарядки с фиксированным напряжением (13,6 В).
Теперь, когда батарея полностью разряжена, пришло время обсудить цикл перезарядки. Помните, что при подзарядке аккумулятора вашего дома на колесах цель состоит в том, чтобы зарядить его как можно быстрее без избыточной потери воды.
Зарядка свинцово-кислотных аккумуляторов с помощью мастера зарядки
На рисунке № 12 ниже аккумулятор находится в процессе перезарядки. Мастер зарядки обнаружил, что уровень заряда батареи очень низкий, и автоматически выбрал РЕЖИМ ПОВЫШЕНИЯ (14,4 вольта), работа для возврата батареи к 90% полного заряда за 2-3 часа.
На рисунке № 13 уровень заряда батареи составляет 90 %.
Мастер зарядки снизил напряжение зарядки до 13,6 вольт, чтобы предотвратить чрезмерное газовыделение батареи и потерю воды. Оставшиеся 10% цикла заряда будут завершены при этом более низком напряжении.
Когда батарея достигает полного заряда (рис. 14), напряжение зарядки должно быть снижено до 13,2 вольт. Это более низкое напряжение снижает зарядный ток до 20–25 миллиампер, чего достаточно, чтобы заменить ток, потерянный из-за внутренней утечки, присутствующей во всех батареях. Мастер начислений знает об этом и автоматически выбирает STORAGE MODE работает и снижает напряжение зарядного устройства до 13,2 вольт.
ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ – ПРИ ХРАНЕНИИ НА ЗИМУ АККУМУЛЯТОРОВ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ ИЛИ МОРСКИХ АВТОМОБИЛЕЙ ПОДДЕРЖИВАЙТЕ ИХ ПОСТОЯННО ЗАРЯЖЕННЫМ НАПРЯЖЕНИЕМ 13,2 ВОЛЬТ. ПРОВЕРЯЙТЕ УРОВЕНЬ ВОДЫ ПО КРАЙНЕЙ МЕРЕ РАЗ В МЕСЯЦ И ДОБАВЛЯЙТЕ ДИСТИЛЛИРОВАННУЮ ВОДУ ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ.
Когда электрический ток проходит через воду во время цикла зарядки, он разлагает воду на исходные компоненты, смесь водорода и кислорода.
Эти два газа чрезвычайно огнеопасны и могут привести к взрыву, если батарея не будет должным образом вентилироваться снаружи дома на колесах. Это нормальное преобразование воды в водород и кислород является частью цикла перезарядки батареи и является еще одной причиной, по которой вы должны проверять уровень воды в батарее не реже одного раза в месяц.
Другие проблемы с обслуживанием аккумуляторов, решаемые с помощью мастера зарядки
Даже после полной зарядки обратите внимание, что в нижней части аккумулятора некоторое количество сульфата свинца не превратилось обратно в свинец и серную кислоту. Этот оставшийся сульфат свинца сформировал твердые кристаллы, которые не могут быть легко преобразованы. Эти твердые кристаллы являются началом СУЛЬФАЦИИ АККУМУЛЯТОРА , основной причины отказа аккумулятора.
Чтобы удалить оставшийся сульфат свинца, батарея должна получить ВЫРАВНИВАЮЩАЯ ЗАРЯДКА (т.
е. периодически повышайте напряжение зарядки до 14,4 В или выше на короткое время). Этот уравнительный заряд в конечном итоге преобразует этот кристаллизованный сульфат свинца в его компоненты (свинец и серную кислоту).
Проблема решена. Мастер зарядки автоматически обеспечивает ВЫРАВНИВАЮЩИЙ ЗАРЯД , повышающий зарядное напряжение с 13,2 до 14,4 В на 15 минут каждые 21 час при работе в РЕЖИМЕ ХРАНЕНИЯ . Мастер зарядки РЕЖИМ ВЫРАВНИВАНИЯ автоматически устраняет СУЛЬФИРОВАНИЕ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ до того, как это станет проблемой! Помните, что скорость СУЛЬФАЦИИ быстро возрастает по мере разрядки аккумулятора… поэтому держите аккумулятор полностью заряженным, когда он не используется!
Теперь, когда вы увидели, что Мастер зарядки может сделать, чтобы улучшить время перезарядки батареи, отрегулировать зарядное напряжение, чтобы уменьшить потерю воды и устранить сульфатацию, пришло время устранить последнюю из проблем батареи… СТРАТИФИКАЦИЯ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ!
Что такое СТРАТИФИКАЦИЯ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ? Вы узнали ранее, что электролит внутри батареи представляет собой смесь воды и серной кислоты, и, как и во всех смесях, один компонент тяжелее другого.
В этом случае Серная кислота является тяжелым компонентом и со временем начнет оседать на дно батареи. Этот процесс называется СТРАТИФИКАЦИЯ! Расслоение увеличивает накопление сульфата свинца и снижает емкость батареи.
Способ предотвратить РАСТВОР АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ – применить ВЫРАВНИВАЮЩИЙ ЗАРЯД (т. е. увеличить зарядное напряжение до 14,4 В) полностью заряженной батареи на короткое время не реже одного раза в месяц. Этот ВЫРАВНИВАЮЩИЙ ЗАРЯД вызовет сильное газообразование. Это сильное выделение газов смешивает электролит и выравнивает смесь воды и серной кислоты. Equalizing также разрушает кристаллы сульфата свинца, которые могли начать формироваться. Мастер начислений автоматически Выравнивает аккумулятор на 15 минут каждые 21 час, когда он находится в РЕЖИМЕ ХРАНЕНИЯ для предотвращения РАЗРЯДА АККУМУЛЯТОРА .
Как вы уже знаете, мастер зарядки является очень ценным дополнением к вашей системе зарядки аккумулятора и устраняет проблемы с аккумулятором. Мастера зарядки доступны у ведущих дилеров и дистрибьюторов RV, или вы можете связаться с Progressive Dynamics по телефону 269 781 4241. ЗАКАЖИТЕ СВОЙ МАСТЕР ЗАРЯДКИ СЕГОДНЯ И УСТРАНИТЕ ПРОБЛЕМЫ С АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕЕЙ.
Примечание:
- Мастер зарядки встроен в преобразователи серии PD9200.
- Мастер зарядки доступен отдельно в качестве дополнения к преобразователям серии PD9100 для свинцово-кислотных аккумуляторов.
- Мастер зарядки встроен в центры питания серий PD4000, PD4500 для свинцово-кислотных аккумуляторов.
Ответы на часто задаваемые вопросы о батареях
| Вопрос ? | !!!!! Воспользуйтесь поиском выше, чтобы найти ответ!!!! | этот столбец скрыт в параметрах CSS |
|---|---|---|
| Какой тип батарей рекомендуется? | Преобразователи, оборудованные Wizard. Залитая свинцово-кислотная батарея с глубоким циклом, AGM, гелевая ячейка Размер батареи не должен быть меньше размера преобразователя в AMPS. | аккумулятор |
| Повлияет ли выравнивание на аккумуляторы AGM? | Выравнивание, применяемое в обычном смысле к зарядным устройствам для батарей в Лос-Анджелесе, означает до 15,5 вольт в течение периода времени, часто превышающего час. Цикл выравнивания, который мы используем, мягкий, 14,4 В в течение 15 минут каждые 21 час в режиме хранения. Было доказано, что это хорошо снижает сульфатацию в свинцово-кислотных аккумуляторных батареях. Это также не влияет на AGM. Производители AGM заверили нас, что профиль, который мы используем, подходит для аккумуляторов AGM. | |
| Разряжаются ли свинцово-кислотные батареи, когда они не используются? | Все батареи, независимо от их химического состава, саморазряжаются. Скорость саморазряда свинцово-кислотных аккумуляторов зависит от температуры хранения или эксплуатации. При температуре 80 градусов по Фаренгейту свинцово-кислотная батарея саморазряжается со скоростью примерно 4% в неделю. Аккумулятор емкостью 125 ампер-часов будет саморазряжаться со скоростью примерно пять ампер в неделю. Имея это в виду, если аккумулятор емкостью 125 Ач будет храниться в течение четырех месяцев (16 недель) зимой без подзарядки, он потеряет 80 ампер из своей 125-амперной емкости. Он также будет иметь сильную сульфатацию, что вызывает дополнительную потерю емкости. Держите батареи заряженными, когда они не используются! | свинцово-кислотный |
| У свинцово-кислотных аккумуляторов есть память? | Свинцово-кислотные аккумуляторы не имеют памяти. | свинцово-кислотный |
| Нужно ли полностью разряжать свинцово-кислотную батарею перед ее зарядкой? | Нет, на самом деле вы никогда не должны разряжать свинцово-кислотную батарею ниже 80% ее номинальной емкости. Разрядка ниже этой точки или 10,5 вольт может привести к его повреждению.![]() | свинцово-кислотный |
| Когда мне нужно выполнить уравнительный заряд? | Выравнивание должно выполняться при первой покупке батареи (так называемая освежающая зарядка) и регулярно (каждые 10 циклов разрядки или не реже одного раза в месяц). Снижение производительности также может указывать на необходимость выравнивающей зарядки. | свинцово-кислотный |
| Что такое уравнительный заряд? | Уравнительный заряд для 12-вольтовой батареи требует, чтобы она заряжалась напряжением не менее 14,4 В в течение не менее одного часа один раз в месяц или каждые 10 циклов разрядки. Уравнительный заряд предотвращает расслоение батареи и уменьшает сульфатацию, которая является основной причиной выхода батареи из строя. | свинцово-кислотный |
| Когда следует доливать воду в батареи? | Частота использования и подзарядки батарей определяет частоту полива. Также использование батарей в жарком климате потребует более частого полива. Лучше всего часто проверять уровень воды в аккумуляторе и при необходимости добавлять дистиллированную воду. Никогда не добавляйте водопроводную воду в аккумулятор. Водопроводная вода содержит минералы, которые снижают емкость аккумуляторов и увеличивают скорость их саморазряда.Предупреждение. В новой батарее может быть низкий уровень электролита. Сначала зарядите аккумулятор, а затем добавьте воды, если это необходимо. Добавление воды в аккумулятор перед зарядкой может привести к переливу электролита. | свинцово-кислотный |
| Каков правильный уровень электролита? | Уровень электролита в аккумуляторе должен быть чуть ниже нижней части вентиляционного колодца, примерно на ½–¾ дюйма выше верхней части сепараторов. Никогда не позволяйте уровню электролита опускаться ниже верхней части пластин. | свинцово-кислотный |
| Нужно ли доливать кислоту в аккумулятор? | При нормальных условиях эксплуатации добавлять кислоту не требуется. Для достижения рекомендуемого уровня электролита следует добавлять только дистиллированную или деионизированную воду. | свинцово-кислотный |
| Могут ли мои батареи замерзнуть? | Если аккумулятор частично разряжен, электролит в свинцово-кислотном аккумуляторе может замерзнуть. При уровне заряда 40% электролит замерзнет, если температура упадет примерно до -16 градусов по Фаренгейту. Когда аккумулятор полностью заряжен, электролит не замерзнет, пока температура не упадет примерно до -9 градусов.2 градуса по Фаренгейту | свинцово-кислотный |
| Какие ошибки чаще всего допускают владельцы свинцово-кислотных аккумуляторов? | Недостаточный заряд. Обычно возникает из-за того, что зарядное устройство не позволяет полностью зарядить аккумулятор после использования. Продолжительная эксплуатация аккумулятора в частично заряженном состоянии или хранение аккумулятора в разряженном состоянии приводит к образованию сульфата свинца (сульфатации) на пластинах. Сульфатация снижает производительность батареи и может привести к ее преждевременному выходу из строя. Перезарядка. Непрерывная зарядка вызывает ускоренную коррозию положительных пластин, чрезмерное потребление воды и, в некоторых случаях, вредную температуру внутри батареи. Свинцово-кислотные аккумуляторы следует заряжать после каждого разряда более чем на 50% их номинальной емкости, а также во время или после длительного хранения в течение 30 и более дней. Недостаточное увлажнение — в свинцово-кислотных батареях вода теряется в процессе зарядки. Если уровень электролита упадет ниже верха пластин, может произойти непоправимое повреждение. Часто проверяйте уровень воды в аккумуляторе. Чрезмерное увлажнение — Чрезмерное увлажнение аккумулятора приводит к дополнительному разбавлению электролита, что приводит к снижению производительности аккумулятора. Добавляйте воду в аккумулятор после его полной зарядки, никогда, если аккумулятор частично разряжен. | свинцово-кислотный |
| Могу ли я уменьшить потребность в добавлении воды в аккумулятор, снизив зарядное напряжение до 13 вольт или ниже? | Снижение зарядного напряжения уменьшит потребность в добавлении воды, но вызовет состояние, известное как расслоение батареи. Расслоение аккумуляторной батареи происходит, когда серная кислота в смеси электролитов отделяется от воды и начинает концентрироваться на дне аккумуляторной батареи. Эта повышенная концентрация кислоты увеличивает образование сульфата свинца (сульфатирование). Для предотвращения расслоения ваш аккумулятор должен периодически проходить уравнительный заряд (повышение зарядного напряжения до 14,4 вольта и выше). | свинцово-кислотный |
| Как работают свинцово-кислотные аккумуляторы? | Основные сведения о батареях | свинцово-кислотные AGM |
| Как ухаживать за свинцово-кислотными батареями? | Управление батареями 101 | свинцово-кислотный AGM |
| Какой размер батареи? | Калькулятор банка аккумуляторов для жилых автофургонов | свинцово-кислотный |
| Аккумуляторная батарея какого размера для инвертора? | Калькулятор банка аккумуляторов для жилых автофургонов | свинцово-кислотный |

Электролит представлен в виде геля. Для этого в серно-водный раствор введена окись кремния.

Но чаще предпочитают заменить батарею.

При поражении органов или разбрызгивании электролита его можно нейтрализовать слабым раствором пищевой соды. Если под рукой соды нет — любой содовой газировкой.
При температуре 80 градусов по Фаренгейту свинцово-кислотная батарея саморазряжается со скоростью примерно 4% в неделю. Аккумулятор емкостью 125 ампер-часов будет саморазряжаться со скоростью примерно пять ампер в неделю. Имея это в виду, если аккумулятор емкостью 125 Ач будет храниться в течение четырех месяцев (16 недель) зимой без подзарядки, он потеряет 80 ампер из своей 125-амперной емкости. Он также будет иметь сильную сульфатацию, что вызывает дополнительную потерю емкости. Держите батареи заряженными, когда они не используются!
Лучше всего часто проверять уровень воды в аккумуляторе и при необходимости добавлять дистиллированную воду. Никогда не добавляйте водопроводную воду в аккумулятор. Водопроводная вода содержит минералы, которые снижают емкость аккумуляторов и увеличивают скорость их саморазряда.
Для достижения рекомендуемого уровня электролита следует добавлять только дистиллированную или деионизированную воду.
Сульфатация снижает производительность батареи и может привести к ее преждевременному выходу из строя.
Расслоение аккумуляторной батареи происходит, когда серная кислота в смеси электролитов отделяется от воды и начинает концентрироваться на дне аккумуляторной батареи.

При температуре 80 градусов по Фаренгейту свинцово-кислотная батарея саморазряжается со скоростью примерно 4% в неделю. Аккумулятор емкостью 125 ампер-часов будет саморазряжаться со скоростью примерно пять ампер в неделю. Имея это в виду, если аккумулятор емкостью 125 Ач будет храниться в течение четырех месяцев (16 недель) зимой без подзарядки, он потеряет 80 ампер из своей 125-амперной емкости. Он также будет иметь сильную сульфатацию, что вызывает дополнительную потерю емкости. Держите батареи заряженными, когда они не используются!
Лучше всего часто проверять уровень воды в аккумуляторе и при необходимости добавлять дистиллированную воду. Никогда не добавляйте водопроводную воду в аккумулятор. Водопроводная вода содержит минералы, которые снижают емкость аккумуляторов и увеличивают скорость их саморазряда.
Для достижения рекомендуемого уровня электролита следует добавлять только дистиллированную или деионизированную воду.
Сульфатация снижает производительность батареи и может привести к ее преждевременному выходу из строя.
Расслоение аккумуляторной батареи происходит, когда серная кислота в смеси электролитов отделяется от воды и начинает концентрироваться на дне аккумуляторной батареи.
