Какой антифриз заливать
Замена охлаждающей жидкости – ответственный и необходимый шаг. Но как разобраться, какой антифриз заливать? Ведь любой магазин сегодня предлагает множество канистр и банок всех цветов радуги. Давайте попробуем разобраться, какую жидкость лучше заливать в двигатель, и чем они отличаются.
Как квалифицируются охлаждающие жидкости?
Часто автолюбители пытаются различать охлаждающие жидкости по цвету. Какой антифриз лучше – красный или синий? И что лучше использовать – антифриз или тосол? Какой вариант обеспечит лучшее охлаждение двигателя?
Согласно международной классификации, охлаждающие жидкости обозначаются буквенно-цифровыми кодами:
- 11 – смесь этиленгликоля с водой и защитными добавками. Неорганические добавки создают защитный слой на металлических элементах и защищают от растрескивания резиновые детали. Этот тип жидкостей используется в старых машинах. Они стоят недорого, хотя имеют ряд недостатков.
- Антифриз с маркировкой G12 основан на карбосиликатах. Образует защиту только на деталях, подверженных коррозии, в результате система охлаждения работает более эффективно. Подходит для двигателей более современных, высокооборотных.
- Антифризы G13 созданы на основе пропиленгликоля. Такие жидкости менее ядовиты и более экологичны, они не наносят ущерба окружающей среде.
Жидкость G11 имеет небольшой срок службы, ее необходимо обязательно менять через 2-3 года или 30 тыс. км пробега. Кроме того, она образует сплошную защитную пленку на любых деталях. Такой слой становится изолятором, ухудшая теплообмен и эффективность охлаждения. В результате появляется проблема – повышается температура работы двигателя, снижается его мощность, уменьшается срок службы. Знаменитый ТОСол, известный нашим автомобилистам, является ОЖ именно такого типа. Он был разработан в СССР для использования в двигателях автомобиля «Жигули». Хотя вполне допустимо поменять его на более современный антифриз.
Какую роль играет цвет?
Вопрос с цветом решается просто. Исторически жидкость класса G11 (тосол) выпускалась синего или сине-зеленого цветов. А следующее поколение антифризов G12 было красного цвета. Однако сегодня цвет уже не настолько жестко связан с составом жидкости и превратился в маркетинговый ход. И цвет ОЖ может быть разный – желтый, красный или зеленый. Главное при выборе охлаждающей жидкости – не смешивать разные типы антифризов (имеющие разные цвета). Это может привести к неожиданным и неприятным последствиям. Жидкость должна быть прозрачной, не иметь осадка.
Какой же антифриз нужно выбирать?
Правильный ответ на вопрос, какой антифриз заливать, дают производители двигателя (или автомобиля). Взгляните на расширительный бачок – часто информация указывается на его горловине или пробке. Если там нет данных, стоит заглянуть в инструкции по эксплуатации автомобиля. Если и там не нашли, поищите информацию на сайте производителя. Учтите, что в разных моделях одного бренда допускается использование разных ОЖ. Если возникла необходимость менять тип ОЖ, такая замена производится после тщательной промывки системы охлаждения.
Информации, которую наносит на свою продукцию производитель (особенно не самый известный), особо доверять не стоит. Такая спецификация может быть просто рекламным трюком. Прежде чем купить антифриз, стоит обратить внимание на качество упаковки, хороший шрифт, и качественно сделанные, герметично закрытые канистры.
Какой антифриз заливать в Хендай Солярис?
Узнать, какой антифриз заливать в Хендай Солярис, можно, обратившись к руководству по эксплуатации автомобиля. В нем прописано, что охлаждающая жидкость должна быть произведена на базе этиленгликоля и полностью совместима с материалом радиатора – алюминием.
Разберемся в этом вопросе подробнее.
При первичной заправке системы охлаждения Хендай Солярис применяют несколько разновидностей антифриза. Изначально использовалась только оригинальная жидкость Hyundai с маркировкой Long Life Coolant. Этот антифриз полностью соответствует внутренней спецификации завода «Хендай-Киа» MS-591-08.
Однако в последнее время на машинах российской сборки с целью снижения себестоимости автомобилей и увеличения процента локализации стали применять антифризы CоolStream A-110 или Crоwn LLC A-110. Они имеют насыщенный темно-зеленый цвет и поставляются для замены под артикулом R9000-AC001H.
Завод рекомендует производить первую замену антифриза через 210 тысяч км пробега или 120 месяцев эксплуатации автомобиля. Однако, чтобы избежать проблем с помпой, не стоит дожидаться этих показателей, особенно если машина используется не только на трассе, но и в городе. Дело в том, что в пробках температура охлаждающей жидкости повышается почти на 10 градусов (именно поэтому в жару часто срабатывает вентилятор охлаждения радиатора). Это негативно влияет на ресурс антифриза. Поэтому лучше менять его уже через 3 года после покупки автомобиля или по достижении 45 тысяч км пробега.
В дальнейшем процедуру необходимо проводить каждые 30 тысяч км или 24 месяца.
Если охлаждающая жидкость изменила цвет, помутнела и дала осадок до срока плановой замены, периодичность придется скорректировать.
Помимо антифризов, заливаемых на заводских конвейерах, для Hyundai Solaris можно использовать любые концентраты или готовые жидкости стандарта G12+, G12++ или G13.
Некоторые автовладельцы ошибочно считают, что зеленый цвет антифриза G11 соответствует цвету оригинального продукта, и применяют жидкости этого стандарта. Делать такое категорически запрещено.
Не следует заливать также дешевые антифризы, поскольку их качество сомнительно.
Покупая антифриз, особенно известного бренда, вы не застрахованы от приобретения низкопробной подделки. Проверить качество приобретенной жидкости очень просто – достаточно определить температуру ее кипения. У хорошего антифриза она будет не ниже +107 °С при атмосферном давлении.
Замерить показатели можно с помощью мультиметра или инфракрасного термометра. При использовании последнего имейте в виду – термометр может давать погрешность в диапазоне от 3 до 7 градусов.
Помимо определения температуры кипения, можно оценить цвет охлаждающей жидкости через определенный период ее работы. Контрафакт очень быстро теряет первоночальную окраску, становится бесцветным или коричневым.
Замена охлаждающей жидкости производится только на холодном двигателе. Особых навыков это мероприятие не требует и занимает не больше часа.
Для проведения процедуры на Хендай Солярис 2011, 2012, 2013, 2015 и других годов выпуска вам потребуются:
- Новый антифриз в необходимом объеме
- Дистиллированная вода (минимум 5 литров)
- Широкая емкость для слива старой жидкости (не менее 5 л)
- Резиновая груша или медицинский шприц с удлиннителем
- Ветошь для протирки
- Небольшая воронка
- Набор головок или гаечных ключей\
- Перчатки
Установите автомобиль на яме или подъемнике. Аккуратно открутите пробки на заливной горловине радиатора и расширительном бачке.
Протрите крышки от грязи, так как ее попадание на предохранительный клапан в пробке радиатора чревато разрывом элементов системы охлаждения.
Если двигатель оснащен дополнительным защитным экраном, демонтируйте его. Снимите штатный брызговик защиты левой части моторного отсека.
Под брызговиком находится нижняя часть радиатора с небольшим сливным краном. Подставьте под него емкость и немного отверните кран (на полтора-два оборота). Не прилагайте больших усилий, чтобы не отломать кран и не повредить уплотнительное кольцо.
Слейте жидкость из радиатора и блока. Остатки из расширительного бачка откачайте грушей или большим медицинским шприцем с надетой на носик удлиннительной трубкой. Собранный хладагент необходимо утилизировать. Выливать его в систему канализации запрещено.
При сливе жидкости ее количество редко составляет более 3,5 литра.
Перед заливкой свежего хладагента желательно промыть систему дистиллированной водой – это позволит полностью удалить остатки отработки.
Перед промывкой закройте сливной кран, предварительно проверив состояние уплотнительной резиновой прокладки. Если она повреждена, замените ее.
Залейте через горловину радиатора дистиллированную воду. При этом периодически сжимайте патрубки подачи жидкости, чтобы удалить из системы лишний воздух.
После наполнения радиатора закройте его крышку. Затем налейте воду в расширительный бачок до уровня F и закрутите пробку на горловине.
Запустите двигатель на 2-3 минуты, следя в процессе его работы за уровнем воды в бачке. Заглушите мотор и слейте дистиллят по описанной выше процедуре.
Теперь приступайте к заливке свежего антифриза. Для этого закройте сливной кран и выполните действия, идентичные проводимым при промывке системы.
Новая жидкость заливается на 3-4 см выше отметки L (low – низкий).
Заведите двигатель и дайте ему полностью прогреться (вентилятор должен сработать не менее 2-3 раз). Следите за параметрами температуры на комбинации приборов и количеством жидкости в бачке.
Иногда при первичном прогреве силового агрегата после заливки свежего хладагента датчик температуры начинает указывать на перегрев двигателя, но вентилятор на радиаторе при этом не включается. В этой ситуации включите отопитель на максимум и проверьте, какой воздух подается в салон. Если он горячий, значит, произошла поломка системы включения вентилятора, холодный воздух свидетельствует о завоздушивании системы.
Для удаления воздуха заглушите мотор, охладите его и откройте пробку радиатора. После включения двигателя воздушные пузыри выйдут из системы в течение нескольких минут.
После очередного прогрева агрегата долейте антифриз в бачок до отметки F (full – полный).
Замена завершена. Через несколько дней проверьте уровень охлаждающей жидкости. В случае необходимости долейте ее до метки F.
Была ли полезна статья?
Рейтинг: 5 (2 оценки)
Сколько купить охлаждающей жидкости для промывки? | Хонда Пилот
Я искал руководство, но не нашел упоминания о емкости радиатора или количестве используемой охлаждающей жидкости, и я не вижу этого на крышке радиатора или где-либо еще.
Сколько охлаждающей жидкости мне потребуется для промывки? Какая мощность радиатора?
Могу ли я использовать этот материал?
https://www. amazon.com/Recochem-OEM-86-174BOEM-Antifreeze-Concentrate/dp/B00U1OOR72/ref=sr_1_3?dchild=1&keywords=oem%2Bblue&qid=1603795540&ср=8-3&th=1
Сохранить Делиться
JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.
1 — 20 из 30 сообщений
Хондамон
· Зарегистрировано2016 EXL AWD Nav с датчиком, 2008 Corolla SE
Далтонганг
· АдминистраторHonda Passport Touring 2020 AWD Metallic Steel
Смазка для ногтей
· ЗарегистрированоДом 305k 2012 V6 Honda Crosstour
zmarke01
· Зарегистрировано2020 Pilot Black Edition
Смазка для ногтей
· ЗарегистрированоДом 305k 2012 V6 Honda Crosstour
zmarke01
· Зарегистрировано2020 Pilot Black Edition
Смазка для ногтей
· ЗарегистрированоДом 305k 2012 V6 Honda Crosstour
zmarke01
· Зарегистрировано2020 Pilot Black Edition
Смазка для ногтей
· ЗарегистрированоДом 305k 2012 V6 Honda Crosstour
zmarke01
· Зарегистрировано2020 Pilot Black Edition
zmarke01
· Зарегистрировано2020 Pilot Black Edition
Рокки
· Premium Member2016 CRV Touring AWD, 2005 Pilot RIP.
Смазка для ногтей
· ЗарегистрированоДом 305k 2012 V6 Honda Crosstour
Хондамон
· Зарегистрировано2016 EXL AWD Nav с датчиком, 2008 Corolla SE
Смазка для ногтей
· ЗарегистрированоДом 305k 2012 V6 Honda Crosstour
zmarke01
· Зарегистрировано2020 Pilot Black Edition
Рокки
· Premium Member2016 CRV Touring AWD, 2005 Pilot RIP.
Хондамон
· Зарегистрировано2016 EXL AWD Nav с датчиком, 2008 Corolla SE
Смазка для ногтей
· ЗарегистрированоДом 305k 2012 V6 Honda Crosstour
1 — 20 из 30 Сообщений
- Это старая тема, возможно, вы не получили ответа, и старая тема может быть восстановлена. Пожалуйста, рассмотрите возможность создания новой темы.
Верх
7.3L Охлаждающая жидкость Power Stroke Промывка и процедуры обслуживания системы охлаждения
Пренебрежительное отношение к системе охлаждения может привести к образованию нагара и отложений в радиаторе и водяных рубашках двигателя. Как и моторное масло, охлаждающая жидкость со временем разрушается, и некоторые соединения, особенно силикаты, выпадают из взвеси и начинают накапливаться. Этот процесс не только снижает тепловую эффективность системы охлаждения, но и угрожает засорением радиаторов, масляных радиаторов, радиаторов отопителя и т. д. Единственный способ избежать таких условий — регулярно промывать и обслуживать систему охлаждения в соответствии с графиком технического обслуживания OEM.
Ford рекомендует обслуживать систему охлаждения сначала через каждые 50 000 миль пробега, а затем каждые 36 месяцев каждые 30 000 миль. Базовое обслуживание системы охлаждения должно включать промывку (с использованием чистящего раствора или без него) и замену верхних/нижних шлангов радиатора, крышки радиатора и термостата. Кроме того, система охлаждения должна быть тщательно промыта химическим средством всякий раз, когда масло или топливо смешиваются с охлаждающей жидкостью, например, в случаях, когда вышел из строя масляный радиатор или чашка форсунки.
Выбор охлаждающей жидкости для двигателя с рабочим ходом объемом 7,3 л
Обычно мы используем стандартную охлаждающую жидкость Motorcraft VC-5 на основе этиленгликоля в двигателях Power Stroke объемом 7,3 л. Желателен переход на ELC, но 7,3-литровый Power Stroke обычно менее чувствителен к типу охлаждающей жидкости, чем такие двигатели, как 6,0-литровый Power Stroke и ранние двигатели IDI. Если вы предпочитаете перейти на ELC (охлаждающую жидкость с увеличенным сроком службы), чтобы снизить затраты на обслуживание в будущем, необходимо сначала тщательно промыть систему охлаждения. В то время как 7,3-литровый Power Stroke обычно не имеет проблем с кавитацией, мы настоятельно рекомендуем добавлять в систему охлаждения SCA/DCA (присадка к дизельной охлаждающей жидкости/дополнительная присадка к охлаждающей жидкости), если не используется предварительно заряженный ELC. Уровень SCA/DCA следует регулярно проверять и корректировать между службами.
ELC обычно используются в дизельных двигателях средней и большой мощности. Их срок службы обычно составляет от 300 000 до 600 000 миль, что означает, что они более устойчивы к тепловому разрушению и загрязнению. Варианты ELC, которые мы использовали с большим успехом, включают Shell Rotella ELC, Shell Rotella Ultra ELC и Fleetguard OAT ELC. У International также есть собственный ELC, но найти дилера может быть сложно. Если у вас возникли проблемы с переходом на ELC, выберите охлаждающую жидкость без силикатов.
Процедуры промывки охлаждающей жидкости для двигателей с рабочим ходом объемом 7,3 л
Описанные ниже процедуры выполняются на автомобилях Ford F-серии 1994–1997 годов. Хотя система охлаждения на двигателях более поздних моделей 1999–2003 годов немного отличается, процедуры полностью совместимы со всеми 7,3-литровыми дизелями Power Stroke.
Мы обычно рекомендуем избегать универсальных безрецептурных растворов для промывки/очистки, которые можно приобрести в местном магазине автозапчастей. OEM-решение — Ford VC-1 Premium Cooling System Flush; Трудно ошибиться с продуктом, разработанным Ford для автомобилей Ford. Также рекомендуется использовать Fleetguard Restore (CC2601), так как он предназначен для удаления силикатного геля (отложений), масла и остатков топлива.
Приведенные ниже процедуры промывки/обслуживания требуют много времени, поскольку они не требуют опорожнения блока цилиндров и, следовательно, не позволяют сразу полностью опорожнить систему. Вместо этого они просто удаляют старую охлаждающую жидкость с помощью серии промывок дистиллированной водой. После достаточного количества циклов промывки количество старой охлаждающей жидкости двигателя, оставшейся в системе охлаждения, будет в лучшем случае незначительным. Запланируйте покупку примерно 20 галлонов дистиллированной воды. Ни в коем случае нельзя использовать водопроводную воду в системе охлаждения — она содержит твердые частицы, минералы и химические вещества, которым не место в охлаждающей жидкости вашего двигателя.
Номера деталей для обслуживания системы охлаждения
Описание детали | Номер детали | Примечания | |
Верхний шланг радиатора | 1994.5 — 1997 | Моторкрафт KM2989 | 1999 — 2003 только один генератор |
1999 — 2003 | Моторкрафт KM4495 | ||
Нижний шланг радиатора | 1994 .5 | Ворота 21405 | Н/Д |
1995 — 1997 | Ворота 22216 | ||
1999 — 2000 | Моторкрафт KM4542 | ||
2001 (до 29. 04.01) | Моторкрафт KM4542 | ||
2001 (после 29.04.01) | Моторкрафт KM4671 | ||
2002 — 2003 | Моторкрафт KM4671 | ||
Термостат | 1994.5 — 1995 | Форд Ф4ТЗ-8575-КБ | Термостаты не взаимозаменяемы между моделями всех лет |
1996 -2003 | Форд Ф6ТЗ-8575-ЕА | ||
Корпус термостата | 1994.5 — 1997 | Форд Ф4ТЗ-8592-АА | Заменить при чрезмерном количестве накипи/наростов/точечной коррозии на монтажном фланце |
1999 — 2003 | Форд Ф81З-8592-АА | ||
Прокладка корпуса термостата | 1994. 5 — 1995 | Форд Ф4ТЗ-8255-А | 1996 — 2003 Термостат с прокладкой
|
1996 — 2003 | Моторкрафт RG602 | ||
Крышка расширительного бачка радиатора/дегазатора | Форд 9C3Z-8101-B | Всегда заменяйте во время обслуживания системы охлаждения; уплотнение обычно затвердевает, трескается и т. д. | |
Концентрированная охлаждающая жидкость Ford на основе этиленгликоля | Концентрированная охлаждающая жидкость Motorcraft VC-5 | Требуется 4 галлона, приведенные ниже процедуры совместимы только с концентрированной охлаждающей жидкостью, а не с предварительно смешанной охлаждающей жидкостью Green. | |
Средство для промывки системы охлаждения Ford | Промывка системы охлаждения Motorcraft VC-1 Premium | Раствор «Быстрая промывка» | |
Присадка к охлаждающей жидкости Ford SCA/DCA | Присадка к системе охлаждения дизельного двигателя Motorcraft VC-8 | Дополнительно, рекомендуется с охлаждающей жидкостью Ford |
Для достижения правильного соотношения охлаждающей жидкости и дистиллированной воды 50/50 необходимо использовать концентрированную охлаждающую жидкость двигателя. Используя предварительно смешанную охлаждающую жидкость двигателя, с помощью этих процедур невозможно достичь надлежащего соотношения.
Щелкните любую миниатюру, чтобы просмотреть полноразмерное изображение в высоком разрешении с дополнительной информацией (где применимо)
• Сливной кран/кран радиатора расположен в нижней части радиатора со стороны водителя. Подсоедините отрезок 3/8-дюймового шланга отопителя или топливопровода к крану, чтобы его можно было слить, не спуская его по поперечине радиатора.
• Слейте воду из радиатора в подходящий дренажный поддон (минимум 4 галлона).
• Заполните систему охлаждения дистиллированной водой через расширительный бачок охлаждающей жидкости/дегазационный баллон. Заполните до линии холодного заполнения, не переполняйте систему.
• Запустите двигатель и дайте ему прогреться до полной рабочей температуры. Возможно, вам придется совершить короткую поездку на грузовике, чтобы достичь рабочей температуры.
• После того, как двигатель поработает при рабочей температуре не менее 5 минут, выключите двигатель и дайте ему остыть. Еще раз слейте систему охлаждения, затем залейте дистиллированной водой.
• Снова дайте двигателю прогреться до рабочей температуры и поработайте в течение не менее 5 минут, затем слейте воду из системы охлаждения.
• Добавьте чистящий/промывочный раствор в соответствии с инструкциями продукта. Дайте двигателю поработать при рабочей температуре в соответствии с инструкциями по эксплуатации. Для восстановления Fleetguard Restore двигатель должен работать не менее 60 и не более 90 минут при нормальной рабочей температуре.
• Слейте воду из системы охлаждения после того, как двигатель остынет надлежащим образом. Заполните систему дистиллированной водой. Повторите процесс слива, заполнения и запуска еще как минимум 3 раза, чтобы полностью смыть всю оставшуюся охлаждающую жидкость двигателя и чистящий раствор.
• После 3 циклов слива-заполнения-работы оцените цвет системы охлаждения по мере ее слива. Цель состоит в том, чтобы система охлаждения была полностью заполнена чистой дистиллированной водой и лишь незначительным количеством охлаждающей жидкости двигателя. Если система охлаждения не сливает воду, повторяйте процесс промывки (дозаправка, запуск, слив) до тех пор, пока вода из системы охлаждения не станет чистой. Обычно нам требуется в общей сложности 7 испытаний от начала до конца.
• Если вода из системы охлаждения пуста, не доливать и продолжить обслуживание системы охлаждения. После завершения обслуживания система будет заполнена и отбалансирована смесью дистиллированной воды и охлаждающей жидкости двигателя в соотношении 50/50.
• Снимите расширительный бачок/дегазационный бачок охлаждающей жидкости. Очистите его раствором пищевой соды и оставьте на час, периодически встряхивая раствор в резервуаре. Затем очистите и промойте бак средством для мытья посуды.
• Установите на место расширительный бачок охлаждающей жидкости/дегазационную емкость после того, как все мыло и пищевая сода будут полностью смыты. Установите новый колпачок — не используйте повторно старый.
• Снимите верхний шланг радиатора, который соединяет впускное отверстие в верхней части радиатора (со стороны водителя) с выпускным отверстием корпуса термостата (передняя часть двигателя).
• Снимите (3) болта, крепящие корпус термостата к блоку цилиндров, с помощью 8-мм головки. Доступ к заднему болту затруднен, но вы можете снять их все с помощью храповика на 1/4 дюйма и ряда удлинителей.
• Потяните корпус термостата прямо вверх, чтобы отделить его от блока цилиндров.
• Снимите и Утилизируйте использованный термостат Запомните его ориентацию и установите новый термостат При необходимости очистите монтажную поверхность блока цилиндров
• Перед повторной установкой корпус термостата необходимо очистить от накипи, ржавчины или отложений внутри и от него. В нашем случае для очистки монтажных поверхностей (шланг с одного конца, фланец с другого) использовалось проволочное колесо. Затем мы использовали хонинговку тормозного цилиндра, чтобы удалить накипь и отложения внутри шейки корпуса. Удалите остатки мусора с помощью воды и/или мягкого растворителя, такого как очиститель тормозов.
• Установите на место корпус термостата. Силикон не нужен — если вы приобрели термостат Motorcraft, прокладка встроена во внешний край термостата.
• Установите сменный шланг радиатора.
• Снимите нижний шланг радиатора. Он соединяет радиатор с водяным насосом. Переливной бачок/дегазационный бачок охлаждающей жидкости также пересекает эту трубу.
• Установите сменный шланг радиатора.
• Емкость системы охлаждения на грузовиках серии F 1994.5–1998 гг. («OBS») составляет 7,24 галлона или 29 кварт. Емкость системы охлаждения на грузовиках F-Series Super Duty 1999–2003 годов составляет 8,2 галлона или 32,75 кварт.
Примечание. Прежде чем продолжить, убедитесь, что сливной клапан радиатора закрыт.
1994.5 — 1998: Добавьте 3,6 галлона (14,5 кварты) концентрированной охлаждающей жидкости двигателя , затем заполните систему дистиллированной водой, пока уровень не достигнет отметки на расширительном бачке/дегазационном баллоне. При желании добавьте SCA/DCA.
1999 — 2003: Добавьте 4,1 галлона (16,4 кварты) концентрированной охлаждающей жидкости , затем заполните систему дистиллированной водой, пока уровень не достигнет отметки на расширительном бачке/дегазационном баллоне.