Какой заливать антифриз: Как выбрать антифриз. Какой антифриз лучше заливать

Какой антифриз заливать

Замена охлаждающей жидкости – ответственный и необходимый шаг. Но как разобраться, какой антифриз заливать? Ведь любой магазин сегодня предлагает множество канистр и банок всех цветов радуги. Давайте попробуем разобраться, какую жидкость лучше заливать в двигатель, и чем они отличаются.

Как квалифицируются охлаждающие жидкости?

Часто автолюбители пытаются различать охлаждающие жидкости по цвету. Какой антифриз лучше – красный или синий? И что лучше использовать – антифриз или тосол? Какой вариант обеспечит лучшее охлаждение двигателя?

 

Согласно международной классификации, охлаждающие жидкости обозначаются буквенно-цифровыми кодами:

  • 11 – смесь этиленгликоля с водой и защитными добавками. Неорганические добавки создают защитный слой на металлических элементах и защищают от растрескивания резиновые детали. Этот тип жидкостей используется в старых машинах. Они стоят недорого, хотя имеют ряд недостатков.
  • Антифриз с маркировкой G12 основан на карбосиликатах. Образует защиту только на деталях, подверженных коррозии, в результате система охлаждения работает более эффективно. Подходит для двигателей более современных, высокооборотных.
  • Антифризы G13 созданы на основе пропиленгликоля. Такие жидкости менее ядовиты и более экологичны, они не наносят ущерба окружающей среде.

Жидкость G11 имеет небольшой срок службы, ее необходимо обязательно менять через 2-3 года или 30 тыс. км пробега. Кроме того, она образует сплошную защитную пленку на любых деталях. Такой слой становится изолятором, ухудшая теплообмен и эффективность охлаждения. В результате появляется проблема – повышается температура работы двигателя, снижается его мощность, уменьшается срок службы. Знаменитый ТОСол, известный нашим автомобилистам, является ОЖ именно такого типа. Он был разработан в СССР для использования в двигателях автомобиля «Жигули». Хотя вполне допустимо поменять его на более современный антифриз.

Какую роль играет цвет?

Вопрос с цветом решается просто. Исторически жидкость класса G11 (тосол) выпускалась синего или сине-зеленого цветов. А следующее поколение антифризов G12 было красного цвета. Однако сегодня цвет уже не настолько жестко связан с составом жидкости и превратился в маркетинговый ход. И цвет ОЖ может быть разный – желтый, красный или зеленый. Главное при выборе охлаждающей жидкости – не смешивать разные типы антифризов (имеющие разные цвета). Это может привести к неожиданным и неприятным последствиям. Жидкость должна быть прозрачной, не иметь осадка.

 

Какой же антифриз нужно выбирать?

Правильный ответ на вопрос, какой антифриз заливать, дают производители двигателя (или автомобиля). Взгляните на расширительный бачок – часто информация указывается на его горловине или пробке. Если там нет данных, стоит заглянуть в инструкции по эксплуатации автомобиля. Если и там не нашли, поищите информацию на сайте производителя. Учтите, что в разных моделях одного бренда допускается использование разных ОЖ. Если возникла необходимость менять тип ОЖ, такая замена производится после тщательной промывки системы охлаждения.

Информации, которую наносит на свою продукцию производитель (особенно не самый известный), особо доверять не стоит. Такая спецификация может быть просто рекламным трюком. Прежде чем купить антифриз, стоит обратить внимание на качество упаковки, хороший шрифт, и качественно сделанные, герметично закрытые канистры.

Какой антифриз заливать в Хендай Солярис?

Узнать, какой антифриз заливать в Хендай Солярис, можно, обратившись к руководству по эксплуатации автомобиля. В нем прописано, что охлаждающая жидкость должна быть произведена на базе этиленгликоля и полностью совместима с материалом радиатора – алюминием.

Разберемся в этом вопросе подробнее.

При первичной заправке системы охлаждения Хендай Солярис применяют несколько разновидностей антифриза. Изначально использовалась только оригинальная жидкость Hyundai с маркировкой Long Life Coolant. Этот антифриз полностью соответствует внутренней спецификации завода «Хендай-Киа» MS-591-08.

Однако в последнее время на машинах российской сборки с целью снижения себестоимости автомобилей и увеличения процента локализации стали применять антифризы CоolStream A-110 или Crоwn LLC A-110. Они имеют насыщенный темно-зеленый цвет и поставляются для замены под артикулом R9000-AC001H.

Завод рекомендует производить первую замену антифриза через 210 тысяч км пробега или 120 месяцев эксплуатации автомобиля. Однако, чтобы избежать проблем с помпой, не стоит дожидаться этих показателей, особенно если машина используется не только на трассе, но и в городе. Дело в том, что в пробках температура охлаждающей жидкости повышается почти на 10 градусов (именно поэтому в жару часто срабатывает вентилятор охлаждения радиатора). Это негативно влияет на ресурс антифриза. Поэтому лучше менять его уже через 3 года после покупки автомобиля или по достижении 45 тысяч км пробега.

В дальнейшем процедуру необходимо проводить каждые 30 тысяч км или 24 месяца.

Если охлаждающая жидкость изменила цвет, помутнела и дала осадок до срока плановой замены, периодичность придется скорректировать.

Помимо антифризов, заливаемых на заводских конвейерах, для Hyundai Solaris можно использовать любые концентраты или готовые жидкости стандарта G12+, G12++ или G13.

Некоторые автовладельцы ошибочно считают, что зеленый цвет антифриза G11 соответствует цвету оригинального продукта, и применяют жидкости этого стандарта. Делать такое категорически запрещено.

Не следует заливать также дешевые антифризы, поскольку их качество сомнительно.

Покупая антифриз, особенно известного бренда, вы не застрахованы от приобретения низкопробной подделки. Проверить качество приобретенной жидкости очень просто – достаточно определить температуру ее кипения. У хорошего антифриза она будет не ниже +107 °С при атмосферном давлении.

Замерить показатели можно с помощью мультиметра или инфракрасного термометра. При использовании последнего имейте в виду – термометр может давать погрешность в диапазоне от 3 до 7 градусов.

Помимо определения температуры кипения, можно оценить цвет охлаждающей жидкости через определенный период ее работы. Контрафакт очень быстро теряет первоночальную окраску, становится бесцветным или коричневым.

Замена охлаждающей жидкости производится только на холодном двигателе. Особых навыков это мероприятие не требует и занимает не больше часа.

Для проведения процедуры на Хендай Солярис 2011, 2012, 2013, 2015 и других годов выпуска вам потребуются:

  • Новый антифриз в необходимом объеме
  • Дистиллированная вода (минимум 5 литров)
  • Широкая емкость для слива старой жидкости (не менее 5 л)
  • Резиновая груша или медицинский шприц с удлиннителем
  • Ветошь для протирки
  • Небольшая воронка
  • Набор головок или гаечных ключей\
  • Перчатки

Установите автомобиль на яме или подъемнике. Аккуратно открутите пробки на заливной горловине радиатора и расширительном бачке.

Протрите крышки от грязи, так как ее попадание на предохранительный клапан в пробке радиатора чревато разрывом элементов системы охлаждения.

Если двигатель оснащен дополнительным защитным экраном, демонтируйте его. Снимите штатный брызговик защиты левой части моторного отсека.

Под брызговиком находится нижняя часть радиатора с небольшим сливным краном. Подставьте под него емкость и немного отверните кран (на полтора-два оборота). Не прилагайте больших усилий, чтобы не отломать кран и не повредить уплотнительное кольцо.

Слейте жидкость из радиатора и блока. Остатки из расширительного бачка откачайте грушей или большим медицинским шприцем с надетой на носик удлиннительной трубкой. Собранный хладагент необходимо утилизировать. Выливать его в систему канализации запрещено.

При сливе жидкости ее количество редко составляет более 3,5 литра.

Остальная часть антифриза остается внутри блока цилиндров и радиатора отопителя.


Перед заливкой свежего хладагента желательно промыть систему дистиллированной водой – это позволит полностью удалить остатки отработки.


Перед промывкой закройте сливной кран, предварительно проверив состояние уплотнительной резиновой прокладки. Если она повреждена, замените ее.

Залейте через горловину радиатора дистиллированную воду. При этом периодически сжимайте патрубки подачи жидкости, чтобы удалить из системы лишний воздух.

После наполнения радиатора закройте его крышку. Затем налейте воду в расширительный бачок до уровня F и закрутите пробку на горловине.

Запустите двигатель на 2-3 минуты, следя в процессе его работы за уровнем воды в бачке. Заглушите мотор и слейте дистиллят по описанной выше процедуре.

Теперь приступайте к заливке свежего антифриза. Для этого закройте сливной кран и выполните действия, идентичные проводимым при промывке системы.

Новая жидкость заливается на 3-4 см выше отметки L (low – низкий).

Заведите двигатель и дайте ему полностью прогреться (вентилятор должен сработать не менее 2-3 раз). Следите за параметрами температуры на комбинации приборов и количеством жидкости в бачке.

Иногда при первичном прогреве силового агрегата после заливки свежего хладагента датчик температуры начинает указывать на перегрев двигателя, но вентилятор на радиаторе при этом не включается. В этой ситуации включите отопитель на максимум и проверьте, какой воздух подается в салон. Если он горячий, значит, произошла поломка системы включения вентилятора, холодный воздух свидетельствует о завоздушивании системы.


Для удаления воздуха заглушите мотор, охладите его и откройте пробку радиатора. После включения двигателя воздушные пузыри выйдут из системы в течение нескольких минут.


После очередного прогрева агрегата долейте антифриз в бачок до отметки F (full – полный).

Замена завершена. Через несколько дней проверьте уровень охлаждающей жидкости. В случае необходимости долейте ее до метки F.

Была ли полезна статья?

Рейтинг: 5 (2 оценки)

Сколько купить охлаждающей жидкости для промывки? | Хонда Пилот

Я искал руководство, но не нашел упоминания о емкости радиатора или количестве используемой охлаждающей жидкости, и я не вижу этого на крышке радиатора или где-либо еще.

Сколько охлаждающей жидкости мне потребуется для промывки? Какая мощность радиатора?

Могу ли я использовать этот материал?

https://www. amazon.com/Recochem-OEM-86-174BOEM-Antifreeze-Concentrate/dp/B00U1OOR72/ref=sr_1_3?dchild=1&keywords=oem%2Bblue&qid=1603795540&ср=8-3&th=1

Сохранить Делиться

JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.

1 — 20 из 30 сообщений

Хондамон
· Зарегистрировано

2016 EXL AWD Nav с датчиком, 2008 Corolla SE

Далтонганг
· Администратор

Honda Passport Touring 2020 AWD Metallic Steel

Смазка для ногтей
· Зарегистрировано

Дом 305k 2012 V6 Honda Crosstour

zmarke01
· Зарегистрировано

2020 Pilot Black Edition

Смазка для ногтей
· Зарегистрировано

Дом 305k 2012 V6 Honda Crosstour

zmarke01
· Зарегистрировано

2020 Pilot Black Edition

Смазка для ногтей
· Зарегистрировано

Дом 305k 2012 V6 Honda Crosstour

zmarke01
· Зарегистрировано

2020 Pilot Black Edition

Смазка для ногтей
· Зарегистрировано

Дом 305k 2012 V6 Honda Crosstour

zmarke01
· Зарегистрировано

2020 Pilot Black Edition

zmarke01
· Зарегистрировано

2020 Pilot Black Edition

Рокки
· Premium Member

2016 CRV Touring AWD, 2005 Pilot RIP.

Смазка для ногтей
· Зарегистрировано

Дом 305k 2012 V6 Honda Crosstour

Хондамон
· Зарегистрировано

2016 EXL AWD Nav с датчиком, 2008 Corolla SE

Смазка для ногтей
· Зарегистрировано

Дом 305k 2012 V6 Honda Crosstour

zmarke01
· Зарегистрировано

2020 Pilot Black Edition

Рокки
· Premium Member

2016 CRV Touring AWD, 2005 Pilot RIP.

Хондамон
· Зарегистрировано

2016 EXL AWD Nav с датчиком, 2008 Corolla SE

Смазка для ногтей
· Зарегистрировано

Дом 305k 2012 V6 Honda Crosstour

1 — 20 из 30 Сообщений

Это старая тема, возможно, вы не получили ответа, и старая тема может быть восстановлена. Пожалуйста, рассмотрите возможность создания новой темы.

Описание детали

Номер детали

Примечания

Верхний шланг радиатора

1994.5 — 1997

Моторкрафт KM2989

1999 — 2003 только один генератор

1999 — 2003

Моторкрафт KM4495

Нижний шланг радиатора

1994 .5

Ворота 21405

Н/Д

1995 — 1997

Ворота 22216

1999 — 2000

Моторкрафт KM4542

2001 (до 29. 04.01)

Моторкрафт KM4542

2001 (после 29.04.01)

Моторкрафт KM4671

2002 — 2003

Моторкрафт KM4671

Термостат

1994.5 — 1995

Форд Ф4ТЗ-8575-КБ

Термостаты не взаимозаменяемы между моделями всех лет

1996 -2003

Форд Ф6ТЗ-8575-ЕА

Корпус термостата

1994.5 — 1997

Форд Ф4ТЗ-8592-АА

Заменить при чрезмерном количестве накипи/наростов/точечной коррозии на монтажном фланце

1999 — 2003

Форд Ф81З-8592-АА

Прокладка корпуса термостата

1994. 5 — 1995

Форд Ф4ТЗ-8255-А
Виктор Рейнц К32036

1996 — 2003 Термостат с прокладкой

 

1996 — 2003

Моторкрафт RG602

Крышка расширительного бачка радиатора/дегазатора

Форд 9C3Z-8101-B

Всегда заменяйте во время обслуживания системы охлаждения; уплотнение обычно затвердевает, трескается и т. д.

Концентрированная охлаждающая жидкость Ford на основе этиленгликоля

Концентрированная охлаждающая жидкость Motorcraft VC-5

Требуется 4 галлона, приведенные ниже процедуры совместимы только с концентрированной охлаждающей жидкостью, а не с предварительно смешанной охлаждающей жидкостью Green.

Средство для промывки системы охлаждения Ford

Промывка системы охлаждения Motorcraft VC-1 Premium

Раствор «Быстрая промывка»

Присадка к охлаждающей жидкости Ford SCA/DCA

Присадка к системе охлаждения дизельного двигателя Motorcraft VC-8

Дополнительно, рекомендуется с охлаждающей жидкостью Ford