Работа с тахографом. Инструкция для водителя
В этой статье дадим инструкцию, как водителю работать по тахографу. Вы узнаете на какие кнопки на тахографе нажимать, какие режимы выбирать, чтобы правильно зафиксировать время работы и отдыха и не превысить допустимые нормы.
Дата: 13 сентября 2022
Автор: Команда «Геороут»
Время чтения: 4 минуты
Содержание
Почему важно уметь уметь пользоваться тахографом и правильно переключать режимы
Режимы тахографа
Работа с тахографом. Инструкция для водителей
Почему важно уметь уметь пользоваться тахографом и правильно переключать режимы
Почему важно уметь уметь пользоваться тахографом и правильно переключать режимы
Тахограф — это устройство, которое призвано помогать водителю соблюдать режим труда и отдыха. Если водитель неправильно устанавливает режим активности на тахографе, то с большой вероятностью, тахограф фиксирует нарушения закона по труду и отдыху. Даже если в реальности водитель ничего не нарушает.
Основные нормы по режиму труда и отдыха прописаны в приказе 424 Минтранса.
Подробная его расшифровка и все пояснения, сколько работать, сколько отдыхать водителю мы давали в статье «Режим труда и отдыха в 2022 году».
Главное, что нужно учитывать при работе с тахографом — не все его режимы включаются автоматически, когда меняется деятельность водителя. Некоторые нужно переключать в ручную.
Посмотрим, какие режимы на тахографе бывают, как они включаются и когда их нужно использовать.
Режимы тахографа
У тахографа всего 4 режима: Управление, Работа, Отдых, Готовность.
Перечисленные режимы фиксируются в памяти устройства с указанием времени с точностью до минуты. Эта информация является свидетельством того, что водитель соблюдает, либо игнорирует нормы времени и отдыха, установленные законом.
Важно! Главное, что нужно запомнить — режим Управление и Работа включаются автоматически. Режим Отдых включается вручную водителем.
Чтобы не нарушать закон по режиму труда и отдыха включайте режим Отдых при любой остановке.
Теперь мы знаем какие режимы в тахографе соответствуют времени управления, обеденного перерыва, погрузки.
Давайте посмотрим, как водителю работать по тахографу, начиная с начала смены и до конца.
Работа с тахографом. Инструкция для водителей
Мы подготовили для вас инструкцию по работе с тахографом, которую можно распечатать и возить с собой
СКАЧАТЬ ИНСТРУКЦИЮ |
Включаем зажигание. После включения зажигания на дисплее тахографа загорается подсветка и отображается основной экран.
Устанавливаем карту водителя в левый слот тахографа вверх чипом и от себя. При правильной установке раздается характерный щелчок.
Если в рейсе задействованы 2 водителя, нужно установить карты обоих.
Изображение из видеоиструкции компании Атол
Вводим пин-код. С помощью стрелок выбираем нужные цифры и подтверждаем кнопкой «ok».
Изображение из видеоиструкции компании Атол
После ввода пин-кода появляется приветствие, и тахограф предлагает произвести ручной ввод.
Ручной ввод нужен для фиксации вида деятельности водителя в то время, когда карты водителя не было в тахографе.
Важно! Если не делать ручной ввод, то тахограф продолжает фиксировать тот режим, который был выбран последним.
Например, если вы не переключили в конце смены режим Работа на режим Отдых, то без использования ручного ввода тахограф посчитает вам время ночного отдыха и сна за работу. Это будет прямым нарушением. Не забывайте включать режим Отдых в конце смены. Тогда ручной ввод можно будет пропускать. Отдельно про это написали в пункте 8 инструкции.
После выбора ручного ввода, на экране появится дата и время (+1 минута) последнего извлечения карты (слева). Справа появится дата и время установки карты.
Если вы хотите зафиксировать междусменный отдых, при помощи кнопок-стрелок перейдите к режиму Отдых
и нажмите «ok». При этом сценарии изменение даты не нужно, нажмите несколько раз «ok»
Если перед установкой карты в тахограф у вас была другая работа, например погрузка/разгрузка или медосмотр, вам нужно кпопками-стрелками изменить время установки карты на время начала другой работы.
Выбрать сначала режим Отдых
и нажать «ok». После на экране появится дата и время (+1 минута) последнего введенного вида деятельности (слева) и дата и время установки карты (справа). Теперь с помощью кпопок-стрелок выбираем режим Работа
и нажимаем «ok»
Но мы рекомендуем идти по простому пути и выбирать режим Отдых.
Изображение из видеоиструкции компании Атол
Изображение из видеоиструкции компании Атол
После ручного ввода тахограф готов к работе. Во время движения транспортного средства тахограф автоматически устанавливает водителю режим Управление
При остановке на обед или для специального перерыва водитель должен вручную установить на тахографе режим Отдых
Важно! Тахограф напоминает о соблюдении режима труда и отдыха. Поэтому через 4 часа и 15 минут включится уведомление и звуковой сигнал, что необходимо остановится для специального перерыва или перерыва на обед. Появится сообщение на экране тахографа и звуковой сигнал. Чтобы отключить звук необходимо один раз нажать на кнопку клавиши ок, предупреждение убирается еще одним нажатием на кнопку «ok».
По закону перерыв должен быть не менее 45 минут. Но можно разделить его на 2 части: первая часть не менее 15 минут и вторая часть не менее 30 минут. Обе части перерыва должны быть полностью использованы до наступления 4,5 часов после начала управления.
Изображение из видеоиструкции компании Атол
Важно! Если вы отдыхаете меньше 15 минут, то тахограф не засчитает этот отдых и продолжит отсчет времени управления. И через некоторое время опять включится уведомление, что нужно остановится.
Если же отдых будет 15 и более минут, кто тахограф сбросит время непрерывного управления, и начнет отсчет заново.
При погрузке-разгрузке, мойке автомобиля и других других работ не связанных с управлением на тахографе автоматически устанавливается режим Работа
если зажигание включено. Его можно заменять на режим Отдых
и так “экономить” рабочее время.
По окончании рабочей смены лучше выбрать на тахографе режим Отдых
чтобы не делать ручной ввод в начале следующей смены.
По завершении смены вынимаем карту длительным нажатием на кнопку того слота, в котором она установлена. В большинстве случаев — необходимо нажать и держать кнопку «1».
Карту водителя можно извлекать только на неподвижном транспортном средстве.
Карта извлечена, а рабочая смена закончена.
Изображение из видеоиструкции компании Атол
Контролируйте правильно ли ваши водители работают по тахографу с помощью сервиса GR.CARDS. Регистрируйтесь в сервисе и пользуйтесь полным функционалом сервиса в течение 7 дней бесплатно.
Далее сами решите, пользоваться бесплатно базовыми опциями или за небольшие деньги расширенным функционалом.
Зарегистрироваться в GR. CARDS |
Ознакомиться со всеми функциями GR.Cards вы можете по этим ссылкам:
Поделиться статьей в мессенджерах и социальных сетях
Другие материалы нашего блога
Примеры работы автопарков с программой GR.Cards
Как работает тахограф в автомобиле
В начале 2016 г. ФБУ «Росавтотранс» проинформировало о запрете с 1 июля текущего года эксплуатации автомобилей, оснащенных аналоговыми устройствами контроля за соблюдением графика чередования трудовой деятельности и отдыха водителей ТС. Разумеется, это касается не всех транспортных средств. Оборудованию приборами специального назначения подлежит автомобильная техника определенных габаритов, совершающая коммерческие пассажирские и грузовые перевозки.
Введение обязательного порядка установки бортовых устройств (тахографов), отвечающих за регистрацию основных параметров движения автомобиля – скорости, пробега, времени, в течение которого машина находилась в пути – призвано минимизировать количество аварийный ситуаций с участием крупногабаритных транспортных средств, выполняющих междугородные транспортировки. Основная задача приборов заключается в предоставлении уполномоченным государственным органам возможности контроля за деятельностью водителя и транспортной компании. Это значит, что фальсифицировать данные и выпускать в рейс сотрудников, которые не соблюдают режим труда и отдыха, будет невозможно.
Несмотря на то, что установка и обслуживание контролирующего устройства потребует дополнительных расходов, выгода от работы с цифровым тахографом для владельцев автопарков очевидна.
Полный список документов, необходимых для оформления карты.
Каковы основные преимущества оборудования ТС приборами, регистрирующими параметры движения?
Повышение ответственности водителя
Каждый сотрудник транспортной компании, осуществляющий рейсовые перевозки, в обязательном порядке обеспечивается сертифицированной карточкой-идентификатором, индивидуализирующей работу с бортовым самописцем. Это дает возможность контролировать действия конкретного водителя на протяжении всего пути следования – следить за соблюдением скоростного режима, регистрировать факты отклонения от маршрута, незапланированные остановки, нарушения правил дорожного движения.Оптимизация издержек
Тахографы дают возможность выработать наиболее выгодные маршруты, лучше планировать расписание водителя. Кроме того, контроль движения и остановок позволяет минимизировать возможность махинаций с топливом.Правовая страховка водителей и работодателей
Трудовые споры, связанные с объемом работы и справедливостью оплаты легко разрешаются при помощи фиксации расстояния, пройденного ТС под управлением конкретного сотрудника. Тахограф надежно защищает стороны правоотношений от несправедливых претензий.Повышение объективности при рассмотрении аварийных ситуаций на дороге
Четкая фиксация параметров движения позволяет получить информацию относительно характера управления ТС в момент происшествия и оценить степень виновности водителя.
Также использование контролирующего устройства позволяет работодателям оценивать стили вождения сотрудников и их благонадежность.
Как работает цифровой тахограф в автомобиле?
Тахограф – это прибор, располагающийся на борту транспортного средства и отвечающий за непрерывную и некорректируемую фиксацию информации о скоростном режиме автомобиля, маршруте, а также чередовании движения и остановок. Данные регистрируются в памяти устройства. Их невозможно удалить или подкорректировать без внесения соответствующих отметок в историю. Вся информация о произведенных манипуляциях будет доступна контролирующим органам при выгрузке отчета.
Установка устройства производится исключительно сертифицированными компаниями. Самостоятельность или монтаж прибора фирмами, не имеющими специальной лицензии, влечет наступление административной ответственности: за эксплуатацию средств измерения без поверки предусмотрено наложение денежного взыскания.
Принцип работы цифровых тахографов на автомобиле отличается от аналоговых с шайбой. Он выстраивается следующим образом. Данные в память устройства записываются от импульсного датчика скорости, расположенного в трансмиссии и приходящего в действие при запуске двигателя. Когда водитель вставляет идентификатор в корпус прибора, начинается фиксация данных о скорости, пробеге, маршруте, а также соблюдении предусмотренного законом режима вождения.
Запись сохраняется во внутренней памяти устройства и цифровой карточке водителя. Для корректности получаемых сведений, выгружать отчеты нужно не менее одного раза в 28 календарных дней. Архивированные данные должны храниться в компании не менее двух лет – возможно, их нужно будет предоставить в случае проверки контролирующих служб.
Вскрыть устройство или заменить информацию незаметно нельзя. За любые попытки несанкционированного доступа, ответственные лица будут подвергнуты штрафу.
Как работать с чиповым тахографом?
Механизм простой – нужно использовать идентификационную карту водителя, которая оснащена чипом.
Цены на карты для тахографов можно узнать — Здесь!
Для активации устройства следует вставить ID в специально отведенный слот до характерного щелчка. Если все правильно, и процесс аутентификации запущен, на панели загорятся кнопки, а на экран будут выведены контактные данные владельца чипа. Сделать это нужно до запуска двигателя и отправления по маршруту следования. После завершения авторизации водитель должен ввести данные о начальной точке маршрута.
Далее все процессы, связанные с регистрацией остановок и параметров движения, будут фиксироваться автоматически. В конце рабочего дня придется повторить стартовую процедуру в обратном порядке – ввести конечный пункт и вытащить карту.
Правила работы с тахографом
Эксплуатация контролирующего устройства строго регламентирована. Как и ответственность, предусмотренная за отступление от правил. Поэтому критически важно следовать предписаниям. О чем нужно помнить?
Эксплуатация ТС без прибора, регистрирующего характеристики движения автомобиля запрещена. Как и выпуск на линию машины с неисправным устройством.
Ответственность за несоблюдение правила, указанного выше, несет физическое лицо, управлявшее автомобилем (водитель), и юридическое лицо, которое владеет транспортной компанией.
Активировать прибор в начале маршрута необходимо каждый раз перед отправлением в рейс.
Передавать уникальную карту водителя третьим лицам нельзя. Как и ездить с чужим идентификатором.
Вскрывать устройство запрещено – нарушенная пломба или обнаружение других фактов, свидетельствующих о попытках фальсификации данных, влечет наложение штрафа в виде денежного взыскания.
Необходимо соблюдать режим труда и отдыха. Если в ходе проверки будут выявлены нарушения, ответственность придется нести водителю.
По требованию сотрудников государственной уполномоченной службы или контролирующих подразделений компании обязательно предоставлять доступ к данным регистратора. Для обеспечения возможности незамедлительной передачи информации во время движения, желательно иметь с собой запас термобумаги для выгрузки отчета.
Прибор должен иметь калибровку сертифицированной компании.
Если устройство вышло из строя, необходимо своевременно обратиться в сервисный центр.
Оформить заказ на карту для тахографа
Работа с тахографом не вызывает сложностей, а его последовательная эксплуатация упрощает бизнес-процессы и повышает прибыль компании. Все, что нужно делать – соблюдать основные правила и нормы, прописанные в законе.
У вас остались еще вопросы?
Звоните прямо сейчас 8-800-511-81-93
или пишите нам: [email protected]
вернуться к оглавлению
Узнать про тахографы еще больше
Замена аналогового тахографа на цифровой.
тахографов: введение | ОПТАК Великобритания
О чем мы поговорим (нажмите, чтобы пропустить):
- Цифровые тахографы — основа безопасности грузовых автомобилей и грузовых автомобилей
- Итак, что такое цифровой тахограф?
- Как работает аналоговый тахограф?
- Как работает цифровой тахограф?
- Как долго вам нужно хранить записи цифрового тахографа?
- Полезные ресурсы
Цифровые тахографы лежат в основе безопасности грузовиков и большегрузных транспортных средств.
В качестве важного инструмента для водителей и менеджеров автопарка важно, чтобы у вас были полные знания о тахографе, который вы используете. Наши руководства по цифровым тахографам гарантируют, что вы будете полностью осведомлены и будете в курсе всех действующих принципов, законов, правил и ограничений.
Знаете ли вы, что значительная часть дорожно-транспортных происшествий связана со сном? Это особенно верно в отношении аварий, происходящих на автомагистралях; бдительность и бдительность снижаются, когда водитель со временем устает. На самом деле, отчеты показывают, что усталость водителей может составлять до 20% всех дорожно-транспортных происшествий, больше информации от Департамента транспорта ДУМАЙТЕ! кампания. Более того, аварии, вызванные усталостью водителя, на 50 % чаще приводят к смерти или серьезным травмам, так как они обычно связаны со столкновением на высокой скорости.
Положение о часах работы водителей введено в действие в первую очередь для обеспечения безопасности дорог для всех водителей. Во-вторых, они должны обеспечить правильное выполнение работы всеми сотрудниками, как для защиты своих прав, так и для компании.
Итак, что такое цифровой тахограф?
Тахографы устанавливаются как на пассажирских, так и на грузовых транспортных средствах, которые соответствуют требованиям по тахографам. С 2006 года установка цифрового тахографа на вашем новом транспортном средстве (в категориях пассажирских, коммерческих и грузовых автомобилей) стала юридическим требованием.
Более продвинутая версия своего известного предшественника, аналогового тахографа, цифровой тахограф записывает информацию о различных действиях транспортного средства и водителя, в том числе:
- Расстояние, пройденное водителем
- Дата: регистрируется для всех действий, чтобы убедиться, что правильные часы назначаются правильным датам.
- Дата и время каждого отдельного действия, включая изменения, внесенные руководителями автопарка и/или водителями.
- Калибровка тахографа. Каждые два года ее необходимо проверять в уполномоченном центре тахографов, чтобы обеспечить запись правильных показаний.
- События, которые происходят, например, карта вставлена во время вождения, а также любые неисправности, которые происходят во время поездки.
- Скорость автомобиля: записывается для каждой секунды движения.
- Проверки правоприменения, проводимые либо руководством, либо аварийными службами, такими как DVSA.
- Любое вмешательство в систему: с цифровыми тахографами это практически невозможно сделать, и в подавляющем большинстве случаев любое вмешательство в работу системы будет зафиксировано.
- Количество раз, когда карта водителя вставляется каждый день: это может включать в себя перемещение из одного транспортного средства в другое или может быть признаком несанкционированного доступа.
- Был ли один или два штурмана: в этом случае могут быть штурманы в результате законов, принятых в 2007 году и регулируемых ЕС. Время непрерывного вождения не может превышать 4,5 часа для одного водителя, после чего водитель должен сделать перерыв. Однако, если вы делите вождение с другим человеком, это позволяет распределить обязанности экипажа на более длительный период времени.
- Регистрационный номер транспортного средства.
Суточная норма вождения для любого водителя в одиночку составляет не более девяти часов с минимальным перерывом в 45 минут за каждые 4 с половиной часа вождения. Этот дневной лимит вождения может быть увеличен до 10 часов только два раза в неделю с соответствующими перерывами. Еженедельный лимит вождения составляет 56 часов, который применяется к фиксированной неделе и должен включать как минимум один еженедельный отдых; фиксированная неделя начинается в 00:00 понедельника и заканчивается в 24:00 следующего воскресенья.
Эти правила были введены в действие ЕС и должны соблюдаться при проезде через любую страну Европейского Союза, при этом перед въездом в страну необходимо проводить любые проверки, чтобы учесть дополнительные ограничения. Дополнительную информацию о часах работы водителя можно найти на веб-сайте GOV UK.
Как работает аналоговый тахограф?
Первоначально представленные в железнодорожной отрасли много лет назад, тахографы представляют собой устройства, устанавливаемые на большие или тяжелые транспортные средства для регистрации скорости, режима работы и пройденного расстояния.
Система аналогового тахографа состоит из передающего устройства, головки тахографа и носителя записи. В случае аналогового тахографа носителем записи является бумажный диск с восковым покрытием, на который предварительно нанесена 24-часовая шкала.
Записи аналогового тахографа производятся с помощью стилуса, врезающегося в покрытую воском аналоговую карту. До трех стилусов отмечают скорость, пройденное расстояние и действия водителя. Центральное поле диска используется водителем для хранения рукописной информации, такой как имя водителя, даты записи диска, регистрация автомобиля и начальные и конечные показания одометра.
Пройденное расстояние отмечается в ближайшем к центру поля участке, эта область называется трассировкой расстояния. Во время движения игла будет двигаться вверх и вниз, создавая зигзагообразный рисунок, известный как V-образная дорожка. Каждая полная буква V представляет собой пройденное расстояние в 10 км, общее расстояние можно рассчитать, подсчитав эти зигзаги. Затем это сверяется с заявленными показаниями одометра.
Активность драйвера отмечена в области трассировки режима. Он всегда отображается как диск, другая работа, доступность или отдых. Активность водителя отображается на диаграмме в виде последовательности дорожек блоков разной толщины, при этом режим покоя представляет собой самую тонкую линию, а привод — самую толстую.
Последняя трассировка предназначена для записи скорости транспортного средства. Стилус производит отметку, которая соответствует скорости, с которой движется транспортное средство в любой момент времени. Затем это записывается на предварительно напечатанной шкале скорости на диске.
Как работает цифровой тахограф
Цифровые тахографы работают путем цифровой записи всех данных о водителе и транспортном средстве как во внутреннюю память, так и отдельно на смарт-карту водителя. Информация должна загружаться каждые 90 дней с цифрового тахографа; и каждые 28 дней с карты водителя. Затем данные тахографа необходимо проанализировать. Анализ охватывает такие области, как соблюдение закона о рабочем времени и соблюдение Директивы о рабочем времени. Мы разработали программное обеспечение для анализа OPTAC3, которое автоматически проверяет данные тахографа на соответствие законодательству и отображает сводки и информацию о нарушениях.
Цифровые тахографы состоят из трех различных частей, каждая из которых играет важную роль в регистрации действий водителя; бортовой блок (БУ), датчик скорости и смарт-карту.
ЦТ состоит из часов реального времени, дисплея, принтера, процессора, двух слотов для карт (для многофункциональных приводов), разъема для загрузки и средства ручного ввода информации. ВУ расположено в кабине в зоне водителя для легкого доступа и безопасного использования.
Датчик скорости находится на коробке передач. Это записывает скорость транспортного средства, а также общее расстояние, пройденное транспортным средством, которое затем отправляется в ЦТ для записи для общего анализа. Вся информация, записанная как с ЦТ, так и с датчика скорости, зашифрована, а это означает, что крайне маловероятно, что информация будет скомпрометирована, и любая попытка вмешательства в информацию записывается самим ЦТ.
Существует несколько типов карт, которые владелец карты может использовать для идентификации себя; карточка водителя, контрольная карточка, карточка мастерской и карточка компании. Каждая карта позволяет ее владельцу идентифицировать себя, позволяя передавать данные для отчетов.
Управление пассажирским или грузовым транспортным средством без использования карты водителя является незаконным. Если это не было вставлено до начала поездки, оно будет записано для анализа, и водитель может быть оштрафован или хуже.
Как долго вам нужно хранить записи цифрового тахографа?
Цифровой тахограф необходимо калибровать каждые два года. Это необходимо для того, чтобы ваши записи собирались точно. Водитель должен убедиться, что он использует свою карту водителя, когда это необходимо. Менеджер вашего автопарка может загружать данные с вашей карты по запросу, и по закону это следует делать каждые 28 дней. Многие компании делают это чаще. ЦТ обычно хранит данные за предыдущие 365 дней до того, как самые старые данные будут перезаписаны, и к этому времени все записи должны быть загружены, проанализированы и сохранены, чтобы обеспечить вашу законность.
Для получения дополнительной информации об анализе цифровых и аналоговых тахографов см. OPTAC3. Мы взимаем плату только за количество имеющихся у вас драйверов (всего 1 фунт стерлингов за драйвер в неделю), и вы можете загружать любое количество драйверов без дополнительной платы.
Это первый из нашей продолжающейся серии ежемесячных блогов, в которых мы отвечаем на вопросы наших клиентов о том, как работают цифровые тахографы и программное обеспечение для анализа, каждый из которых посвящен определенной теме.
В следующем месяце мы подробно рассмотрим символы (пиктограммы), встречающиеся на экранах цифровых тахографов, и их значение.
Полезные ресурсы- Департамент транспорта – ДУМАЙ! кампания: http://think.direct.gov.uk/fatigue.html
- GOV UK – Часы работы водителей: https://www.gov.uk/drivers-hours/overview
- GOV UK – Тахографы: правила для водителей и операторов: https://www.gov.uk/tachographs/overview
Как пользоваться цифровым тахографом
Вначале использование цифрового тахографа может сбить с толку, но после надлежащего курса и/или обучения им действительно легко пользоваться. В этом руководстве объясняются основы использования тахографа.
Содержание
- Использование цифрового тахографа
- Как сделать ручной ввод на цифровом тахографе?
- Как использовать карту цифрового тахографа в первый раз?
- Как изменить языковые настройки на цифровом тахографе?
Использование цифрового тахографа
Процесс начинается с установки карты водителя в первый слот (1) на левой стороне тахографа. Важно, чтобы карта была вставлена вверх ногами, чипом вверх. Затем тахограф проверит и аутентифицирует карту, а затем запустит экран приветствия с именем водителя.
Затем тахограф покажет на экране несколько вопросов, на которые можно ответить, нажав кнопки. Поскольку существуют разные типы тахографов и версий, шаги по вводу данных могут немного отличаться, но функциональные возможности остаются теми же. В общем, он хочет знать следующие шаги:
- Последнее изъятие карты водителя из предыдущего тахографа -> OK
- Ручной ввод для заполнения временного промежутка с момента последнего изъятия до настоящего времени (например, отдых, работа). Некоторые тахографы помогут, спросив, отдыхали ли вы, и сразу восполнят пробел. В большинстве случаев существует возможность ручного ввода времени вместе с действиями тахографа (символами), чтобы заполнить пробел.
ПРИМЕЧАНИЕ. Делайте это с осторожностью. Распространенной ошибкой является неверный ввод действия тахографа (например, работа вместо отдыха), что может привести к нарушениям.
- Страна, в которой сейчас находится автомобиль
- Распечатка всех записей -> ДА/НЕТ
- Подтверждаете ли вы -> ДА/НЕТ
После ввода всех записей тахограф готов и затем на экране отобразится текущий статус разрешенного времени вождения и времени отдыха.
При длительном нажатии на кнопку (1) рядом со слотом для карты водителя необходимо подтвердить текущую страну, после чего карта водителя будет извлечена.
И как только карта водителя будет вставлена, вышеуказанные шаги начнутся снова.
Как сделать ручной ввод на цифровом тахографе?
Для ручного ввода карта водителя должна быть вставлена в тахограф. Затем тахограф всегда будет запрашивать на экране ручной ввод действий, чтобы заполнить промежуток времени с момента последнего извлечения карты до настоящего момента. Несколько действий могут быть зарегистрированы на основе времени с помощью кнопок тахографа.
Как использовать карту цифрового тахографа в первый раз?
Использование карты цифрового тахографа в первый раз довольно просто;
- Убедитесь, что чип карты тахографа обращен вверх и направлен в сторону тахографа
- Вставьте карту цифрового тахографа в слот номер 1 тахографа
- Проверьте правильность времени, отображаемого на тахографе
- Вручную отредактируйте время, если оно неверно
- Нажмите кнопку «ОК».
Теперь вы готовы к работе, ваш тахограф запишет все ваши данные о вождении и сохранит их на цифровой карте тахографа. Как правило, нет большой разницы между использованием карты цифрового тахографа в первый раз и на более позднем этапе.
Как изменить языковые настройки на цифровом тахографе?
Язык тахографа можно изменить, нажав основную кнопку или кнопку OK цифрового тахографа, затем с помощью кнопок со стрелками выберите «Настройки». Оттуда вы можете выбрать язык, установить язык и подтвердить.
ПРИМЕЧАНИЕ. Будьте осторожны, чтобы не выбрать неправильный язык, так как будет сложнее пройти через меню и установить его обратно.
Удаленная загрузка тахографа
Решение Удаленная загрузка тахометра от FleetGO позволяет автоматически выполнять обязательство по считыванию данных для всего парка. Помимо безопасности автоматического хранения, есть дополнительная опция анализа данных. Также важно, чтобы было легко выполнять обязательство по мониторингу на ежедневной основе.