Какую машину взять до 500000 рублей: ТОП-5 автомобилей с пробегом в бюджете до 500 000 рублей

Renault соглашается продать свою долю в российском автопроизводителе

Бизнес|Renault договаривается о выходе из России.

Реклама

Продолжить чтение основного сюжета

Французская компания продаст свою долю в крупнейшем автопроизводителе России за один рубль с возможностью возврата в течение шести лет.

Дилерский центр Renault в Санкт-Петербурге, Россия. Генеральный директор компании назвал ее уход из России «трудным, но необходимым решением». Фото… Reuters

ПАРИЖ — Французский автопроизводитель Renault объявил в понедельник, что покидает Россию в рамках соглашения, заключенного с российским правительством, которое позволит Renault иметь возможность возобновить бизнес в стране в будущем.

В соответствии с соглашением, Renault продаст свою 68-процентную долю в АвтоВАЗе, крупнейшем автопроизводителе России, московскому автомобильному научно-исследовательскому институту, известному как НАМИ. Цену Renault не разглашает, но человек, осведомленный в ситуации, который на условиях анонимности рассказал о деталях, не обнародованных, сообщил, что автопроизводителю была выплачена символическая сумма в 1 рубль.

НАМИ продолжит управлять двумя разросшимися автомобильными заводами АвтоВАЗа и платить своим работникам. Затем Renault может выкупить долю в течение шести лет, говорится в сообщении Renault, объявляющем о сделке.

«Сегодня мы приняли трудное, но необходимое решение и делаем ответственный выбор в отношении наших 45 000 сотрудников в России», — заявил исполнительный директор французского автопроизводителя Лука де Мео.

Renault не сразу сообщила, сколько получит за пакет. Компания заявила, что в первой половине года понесет финансовый ущерб в размере 2,2 млрд евро (2,3 млрд долларов США) из-за продажи, и резко понизила свои финансовые прогнозы на 2022 год9.0003

Сделка России с Renault дает представление о том, как Кремль пытается создать возможности для западных компаний, чтобы они могли вернуться к ведению бизнеса там, когда осядет пыль после жестокого вторжения президента Владимира Путина в Украину.

Западные фирмы столкнулись с огромным давлением, требующим уйти из России, и сотни из них приостановили свою деятельность или вышли из предприятий с российскими партнерами, оказывая давление на российскую экономику. В понедельник McDonald’s заявил, что продаст свой бизнес в России местному покупателю.

Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров ранее заявлял, что АвтоВАЗ, производитель самой продаваемой машины России Lada, вероятно, будет передан в НАМИ на попечение «с возможностью выкупа, если наши коллеги решат вернуться.»

Рабочие на конвейере завода «Лада» в Ижевске, Россия. Партнерство Renault с АвтоВАЗом, производителем Lada, в конечном итоге сделало Renault крупнейшим автопроизводителем России. Фото… Глеб Столяров / Reuters

Кремль с самого начала войны утверждал, что западные компании уходят из России в первую очередь из-за политических и социальных давление, а не экономическое обоснование.

Но в то время как г-н Путин угрожает национализировать уходящие западные компании, правительство также использует другие механизмы, такие как тот, о котором договорились с Renault, которые могут побудить компании в конечном итоге вернуться.

Россия является вторым по величине рынком для Renault для автомобилей после Франции, что составляет около 10 процентов мировых продаж. В 2008 году Карлос Гон, в то время исполнительный директор Renault, согласился сотрудничать с АвтоВАЗом с прямого благословения г-на Путина, который хотел, чтобы иностранный партнер помог улучшить качество, и считал г-на Гона человеком, который может выполнить работу. .

Партнерство Renault с АвтоВАЗом увеличило в то время солидную зарплату г-на Гона, что привлекло внимание некоторых акционеров Renault. Тем не менее, сделка в конечном итоге сделала Renault крупнейшим автопроизводителем в России, ежегодно сбрасывающим со своих сборочных конвейеров 500 000 автомобилей Lada и Renault для все более состоятельных российских потребителей.

Однако в марте Renault объявила о прекращении работы завода в Москве и пересмотре своего партнерства с АвтоВАЗом после того, как западные санкции заблокировали импорт компьютерных чипов и других деталей, необходимых для автомобилей. Объявление было сделано через несколько часов после того, как президент Украины Владимир Зеленский, обращаясь к сенату Франции, призвал Renault и другие французские транснациональные корпорации покинуть Россию.

Первоначально Renault пыталась сохранить работу своих заводов в России, даже когда Россия нависла над Украиной, ссылаясь на необходимость продолжать производство для местного рынка. На встречах за закрытыми дверями в начале конфликта французские правительственные чиновники призвали высшее руководство избегать принятия поспешных решений об уходе.

Французское государство владеет 15 процентами акций Renault и занимает место в совете директоров. Президент Эммануэль Макрон заявил на пресс-конференции в марте, что французские компании должны иметь «свободу решать для себя», оставаться ли им в России.

Автосалон Lada в Тольятти, Россия. Lada — самый продаваемый автомобиль в стране. Фото… Юрий Кадобнов/Agence France-Presse — Getty Images

Renault, как и другие западные фирмы, также должна была продолжать платить своим сотрудникам — особенно после того, как Москва заявила, что накажет иностранные фирмы, которые остановили платные рабочие.

Но западные ограничения на поставку запчастей в Россию вскоре сделали невозможным продолжение работы двух заводов.

Западные санкции, направленные против российских олигархов, близких к Путину, также нанесли ущерб.

Партнером Renault в АвтоВАЗе является корпорация «Ростехнологии», известная как «Ростех», которая владеет 32-процентной долей в предприятии через голландскую холдинговую компанию. Ростехом руководит Сергей Чемезов, который попал под западные санкции после вторжения России. Сообщается, что г-н Чемезов является бывшим агентом КГБ, который работал с г-ном Путиным в Восточной Германии до распада Советского Союза.

Г-н Чемезов, который был ключевым собеседником г-на Гона по сделке 2008 года между Renault и АвтоВАЗом, энергично защищал войну России в Украине как «необходимую». Помимо прочего, Ростех также производит российские автоматы Калашникова, а также боеприпасы, военную технику и авиационные двигатели.

Поскольку российская экономика переживает резкий экономический спад из-за действия международных санкций, Москва, похоже, стремится приглушить боль. По договоренности завод Renault в Москве продолжит производство автомобилей. Мэр Москвы Сергей Собянин сообщил в понедельник в своем блоге, что город перейдет во владение завода, который будет выпускать легковые автомобили под маркой «Москвич», чтобы тысячи сотрудников «не остались без работы».

Renault считает возможность выкупа своей доли в АвтоВАЗе важной частью любой сделки, по словам человека, знакомого с ситуацией. Но любой будущий выкуп будет зависеть от геополитических обстоятельств того времени и состояния западных санкций против России, добавил источник.

Чиновники Renault не давали комментариев. Но г-н Гон не колеблясь высказался. В интервью французскому телеканалу BFM в прошлом месяце из своего дома в Ливане, где он живет в бегах после побега в 2019 году от уголовного расследования в Японии по обвинению в финансовых неправомерных действиях в качестве главы автомобильного альянса Nissan-Renault-Mitsubishi, он сказал что политическое давление, которое усилилось на Renault с целью ухода из России, было «жалко».

«Россия не исчезнет, ​​— сказал он. «Сегодня великая страна переживает трудный этап. Очевидно, Украина тем более. Но рынок останется, и рано или поздно ситуация нормализуется».

Отечественный автопром изо всех сил пытается удержаться на плаву

  • Опубликовано

    Кристина Блок

    Редактор, Россия Business Report, BBC World, Нижний Новгород

    Сейчас 7 утра, полчаса до начала утренней смены, и непрерывный поток рабочих направляется от станции метро к главному входу огромного нижегородского автозавода «Газ».

    Это впечатляющее зрелище с высокими колоннами и эмблемами советских времен свидетельствует о его важности для российской автомобильной промышленности.

    Когда за заводом встает солнце, настроение у рабочих становится вызывающе приподнятым.

    «Вы знаете, всегда есть оптимизм в отношении будущего», — говорит женщина средних лет, проработавшая на фабрике 20 лет.

    «Завод работал и будет работать, будет работать и группа «Газ», — говорит пожилой мужчина.

    Во время финансового кризиса на автомобильном рынке России произошло резкое падение продаж — только в прошлом году около 50%.

    Здесь почувствовали удар, когда группе «Газ», принадлежащей российскому миллиардеру Олегу Дерипаске, пришлось сокращать зарплаты и рабочие места и проводить жесткую реструктуризацию долга. Гарантии по кредитам от государства помогли ему удержаться на плаву.

    В настоящее время завод в Нижнем Новгороде выпускает в основном легкие грузовики, но он по-прежнему наиболее известен как родина «Волги» — большого тяжелого седана, который здесь производят с середины 19-го века.50-е годы.

    В Советском Союзе это был любимый автомобиль коммунистической верхушки. Теперь он стал символом многих недостатков отечественной автомобильной промышленности России.

    Последняя модель, Volga Siber, была выпущена в октябре 2008 года – как раз к финансовому кризису.

    Построенный на платформе Chrysler 1980-х годов (Газ купил целую производственную линию у американского автопроизводителя и отправил ее в Нижний Новгород), он должен был вдохнуть новую жизнь в легенду Волги.

    Тем не менее, критики раскритиковали автомобиль как крепкий и непривлекательный, и продажи не оправдали ожиданий.

    Скидки

    В период с января по октябрь «Газ» продал всего 3961 автомобиль, по данным Ассоциации европейского бизнеса, что составляет небольшую часть первоначально запланированного годового показателя в 65000 автомобилей. И даже эти продажи поддерживались крупными субсидиями.

    Во время кризиса правительство России ввело схему утилизации автомобилей, чтобы предотвратить массовые увольнения на отечественных производителях и возможные социальные волнения.

    Кроме того, ГАЗ предлагает собственные скидки для клиентов, сдающих старые автомобили.

    Местный автодилер Александр Кашин сделал за нас расчеты. «Есть государственная программа, которая позволяет нам давать скидку 50 000 рублей (1 600 долларов США; 1 000 фунтов стерлингов) при сдаче старой машины. волжский сибирь».

    Это означает, что покупатель может получить скидку около 25% на автомобиль стоимостью от 500 000 рублей. Неудивительно, что в последнее время у г-на Кашина стало больше клиентов.

    Российские бренды являются основными бенефициарами схемы утилизации автомобилей, особенно Lada Автоваза, которая нацелена на другую часть рынка и дешевле, чем Волга.

    Однако правительство не может продолжать раздавать субсидии вечно. Иностранные бренды, которые считаются более надежными и выгодными по цене, съели долю рынка своих российских конкурентов.

    Аналитики сомневаются, смогут ли отечественные автопроизводители выжить самостоятельно.

    «Отсутствие технологических ноу-хау, высокая стоимость разработки новых моделей, нехватка квалифицированных специалистов, способных поставить пакет — не только хороший двигатель, но и экономичный, эргономичный и хорошо выглядящий автомобиль — все, что делает Российским производителям сложно удержаться на рынке», — говорит автомобильный аналитик «Ренессанс Капитал» Алекс Казбеги.

    Рыночный потенциал

    Image caption,

    Renault приобрела 25% акций АвтоВАЗа в 2008 году и может увеличить ее до 50%

    Российское правительство, похоже, признало это. Он стремится внедрить западные технологии в автомобильную промышленность — настолько, что теперь готов уступить контроль над «АвтоВАЗом», крупнейшим автопроизводителем страны.

    Он предложил французской Renault, которой в настоящее время принадлежит 25% акций АвтоВАЗа, увеличить свою долю до более чем 50%. Переговоры о том, какую форму могла бы принять такая сделка, все еще продолжаются, говорит Бруно Анселин, глава подразделения Renault в России.

    Автопроизводитель убежден в потенциале российского рынка, уровень автомобилизации которого составляет лишь половину от западноевропейского.

    Инвестиции в АвтоВАЗ, по словам г-на Анселина, были стратегическим выбором.

    «Мы решили им помочь и принести им какие-то новые технологии, новые платформы, чтобы они модернизировали свою линейку, свой завод и возродились как первый бренд на российском рынке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *