Какую резину брать на зиму: Как выбрать зимнюю резину для автомобиля, рекомендации по выбору шин на авто для зимы

Содержание

Какую резину выбрать для уральской зимы? | АВТОМОБИЛИ

Михаил ЛЕЖНИН

Примерное время чтения: 5 минут

587

pixabay.com

До наступления первых заморозков остается все меньше времени. Многие автолюбители находятся в поисках подходящей зимней резины. Одни советуют брать шипованную, другие предлагают «липучку» или всесезонку. Какая резина подойдёт для нашей переменчивой уральской зимы лучше?

Фото: АиФ/ Олег Белов

Вопрос сезонного «переобувания» автомобиля очень больной для всех водителей, за советом мы обратились к специалисту по качественной резине шиномонтажной мастерской Дмитрию Козилову.

В наших климатических условиях, конечно, шипованная резина будет намного предпочтительнее липучки. Шипы нужны для обеспечения сцепления шин с дорогой, покрытой льдом или укатанным снегом.

Без шипов ни одна шина не в состоянии обеспечить приемлемое сцепление с покрытием, какой бы «липкой» она ни была. Все просто: зацепиться за лед можно только одним способом — разрушив его. Металлические твердые и острые шипы могут это сделать, а мягкая нежная резина — нет.

Сравните лапы кошки и собаки. Почему кошка может лазать по деревьям, а собака не способна? Ровно по этой же причине: шипованные шины на льду и укатанном снеге могут зацепиться за дорогу, а нешипованные… тоже могут, но намного хуже.

Фото: Newspress.co.uk

К тому же, тормозной путь автомобиля на льду на нешипованных шинах заметно длиннее, чем на шипованных. То есть, к примеру, вместо 60 метров, которые вы могли бы проехать до полной остановки на шипах, вы проедете на «липучке» 90-100 метров. И тем самым соберете в кучу от шести до восьми машин… Надо ли это вам?

Кроме того, на мокром замнем асфальте «шиповка» тормозит зачастую лучше нешипованных. Объясняется это просто. Ключевое качество зимней резины – мягкость, эластичность при отрицательных температурах.

Соответственно, чем выше «зимние» характеристики шины, тем из более мягкой резины она сделана, чтобы не дубеть на морозе и цепляться за рыхлое снежное покрытие. Помните, что зимняя шина рассчитана на использование на снегу, а не на асфальте. А чистый асфальт зимой столь же «естественен», как горнолыжный курорт посреди пустыни.

Отсюда вывод: если предстоит езда по льду и/или укатанному снегу, шипованные шины НЕОБХОДИМЫ. Конечно, при условии, что водитель рассчитывает хотя бы на какой-то уровень безопасности вождения.

Как выбрать зимнюю резину Фото: АиФ

Многие возразят, что к примеру, в Екатеринбурге на дорогах льда почти нет, поскольку они часто расчищены» ключевые слова «почти» и «часто». А если не успели почистить? Их не всегда чистят, а именно часто. А если предстоит выезжать из двора, где дороги вообще никогда не чистятся? А если придется за город выехать? А если… В общем, мы не можем знать точно, когда и где нам попадется лед, правда? Зачем же испытывать судьбу?

Что нужно учесть в первую очередь при выборе зимних шин и подготовке к заморозкам:

  • Переобувать машину в зимнюю резину нужно, когда среднесуточная температура воздуха упадет ниже 7 градусов по Цельсию;
  • Подбирать резину следует строго в соответствии характеристиками автомобиля, его мощностью и массой;
  • При выборе зимних покрышек лучше учитывать рельеф местности, и дороги по которым вы будете чаще ездить;
  • Выбирать шины нужно, учитывая климатические особенности региона, где вы живете;
  • Доверяйте известным брендам, которые ставят во главу угла высокие характеристики шин, безопасность и комфорт водителя.

зимняя резинашиномонтаж

Следующий материал

Новости smi2.ru

Какую резину лучше брать на зиму?

Российская зима существенно отличается от европейской или азиатской. Да и обслуживание дорог далеко от идеального. Для нас снег и лед на трассах, езда по грунтовым дорогам – это не исключение, а правило, поэтому нужно знать, какую резину выбирать для этого периода.

Чем отличаются зимние и летние шины

Главное отличие этих шин от летних вовсе не в протекторе, а в составе резины. Этот материал меняет эластичность при изменении температуры, поэтому производители вынуждены выпускать разные составы для разных времен года. Зимние покрышки эластичны даже при минусовых температурах, а потому меньше изнашиваются и обеспечивают лучшее сцепление с полотном дороги.

Если вы будете использовать летний состав в холодное время года, то просто-напросто «убьете» его за один сезон, да и сами, скорее всего, убьетесь. Ездить на пластмассовых колесах – не лучший выбор, поэтому, как только средняя температура в вашем регионе упадет до +7˚C – сразу же отправляйтесь переобуваться.

Фрикционная или шипованная?

Фрикционная (нешипованная) резина хорошо держит дорогу за счет углубленного проектора (8-10 мм) и большого количества ламелей – тонких прорезей в форме елочки или цепи. Ламели нужны для очистки пятна контакта шины (они впитывают в себя воду и снег).

Различают два типа протектора для нешипованных шин: европейский и скандинавский.

Европейский тип:

·    Ориентирован на дождь и мокрый снег.

·    Выраженная диагональная структура (елочка).

·    На краях протектора мощные грунтозацепы.

Скандинавский тип:

·    Ориентирован на снег и лед.

·    Разреженный рисунок протектора.

·    Шахматный порядок элементов.

Для российских условий рекомендуется использовать скандинавский тип покрышек: они способны продавливать наст и верхнюю кромку льда, обеспечивают лучшее сцепление с дорогой при рыхлом снеге и грязи, практически не шумят.

Шипованная резина рассчитана на езду по заледенелым дорогам. Шипы впиваются в лед, обеспечивая сцепление с поверхностью, и сокращают тормозной путь. Однако у такой резины есть существенные минусы:

·    На сухой дороге тормозной путь не сокращается, а увеличивается.

·    Шипованная резина сильно шумит.

·    В Европе и Америке шипы запрещены, поскольку они разрушают асфальт.

·    При езде по асфальту такие покрышки быстро изнашиваются (шипы банально выпадают).

Если вы выбрали этот тип покрышек, то придется следовать некоторым правилам.

Первое – измените стиль вождения на более плавный. Не допускайте пробуксовок и резких торможений.

Второе – новые колеса нужно обкатать. На протяжении первых 500 км ограничьте скорость передвижения до 80 км/ч.

Асимметричный протектор

Некоторые автомобилисты предпочитают использовать покрышки с асимметричным протектором. Его рисунок разделен продольно на два сектора: внешний – это агрессивный скандинавский тип для лучшего сцепления со снегом, внутренний – спокойный европейский, для хорошего сцепления с асфальтом. Данных об особенностях этого проектора мало (здесь все зависит от бренда), но одно можно сказать точно – он дороже классического.

Всесезонная резина

Всесезонная резина рассчитана на умеренные погодные условия и городскую езду. Такие шины работают в широком диапазоне температур, но не годятся для сильных морозов или жары. Плюс к этому «всесезонка» очень некомфортна при скоростной езде, быстро изнашивается и мало пригодна для бездорожья. В России ее покупают исключительно в целях экономии – других полезных свойств у нее нет.

Какую же резину выбрать?

Если вы не собираетесь ездить по полям, лесам и селам, то берите нешипованную с европейским рисунком. В противном случае вам нужен скандинавский проектор, или шипованные покрышки. Больше информации о достоинствах и недостатках шипованной и нешипованной зимней резине в нашей статье — «Шипы или липучка — делаем правильный выбор»

Правильный выбор и эксплуатация шин  — полезная информация на нашем сайте.

Добавить комментарий

Если на вашем автомобиле установлены зимние шины, немедленно снимите их

Ни для кого не секрет, что шины могут немного сбивать с толку. Будь то зимние, летние, всесезонные, высокопроизводительные, вездеходные или любой другой категории, трудно понять, какие шины вы должны или не должны иметь на своем автомобиле. Однако наступила весна, и одно можно сказать точно, на вашем автомобиле не должно быть зимней резины, если только сейчас не зима. На самом деле, в некоторых штатах это может быть даже незаконно.

Зимние шины не предназначены для использования в теплую и сухую погоду

Зимняя зимняя резина | Альянс Soeren Stache/picture через Getty Images

По словам Леса Шваба, в зимних шинах используется специальный резиновый состав, который создан исключительно для максимального сцепления в условиях снега и льда. Состав очень мягкий, что позволяет шинам оставаться гибкими в холодных условиях, когда всесезонные или летние шины могут затвердевать. В идеале зимние шины предназначены только для тех случаев, когда температура составляет 45 градусов или ниже.

Кроме того, зимние шины не рассчитаны на такой же долгий срок службы, как всесезонные или летние шины. Таким образом, хранение их на вашем автомобиле круглый год может привести к тому, что вам придется чаще покупать новые шины. Вместо этого вы можете годами использовать один и тот же комплект шин, если будете устанавливать и снимать их при смене сезонов.

Зимние шины также имеют гораздо более высокое сопротивление качению, чем всесезонные шины. Таким образом, хранение обуви для холодной погоды в автомобиле может значительно снизить расход топлива. Таким образом, вы не только потратите больше денег на шины, но и на насосы.

Всесезонные шины имеют более твердую резиновую смесь. Они предназначены не только для того, чтобы выдерживать жаркую погоду, но и служить дольше. Кроме того, всесезонные шины имеют совершенно другой рисунок протектора, чем зимние шины. Они разработаны специально для сцепления с сухой или мокрой дорогой без дополнительной скользкости.

Итак, несмотря на то, что зимнее соединение отлично справляется со своими задачами, им следует заниматься этим только зимой. Наоборот, использование зимних шин в теплое время года может негативно повлиять на управляемость и сцепление с дорогой вашего автомобиля. Мягкая резиновая смесь имеет гораздо больше люфта. Таким образом, ускорение, прохождение поворотов и даже торможение существенно снижают производительность. По сути, зимние шины в неправильных условиях могут быть весьма опасны.

Кроме того, согласно Tirebuyer, в зависимости от вашего штата круглогодичная эксплуатация шипованных шин может быть незаконной.

Всегда важно иметь правильную шину для работы

Недавно отреставрированный гоночный автомобиль Audi Quattro A2 Group B 1983 года выпуска? ✅ Шипованная зимняя резина? ✅ Веселая ледовая дорожка и горки на 3-й передаче? ✅ Эпический момент, который я не забуду? ✅✅✅ Это было невероятное время, когда мне удалось сесть за руль этого отреставрированного раллийного оружия группы B, благодаря Тимо и команде Audi Tradition. pic.twitter.com/uzrRDC85oC

— Кен Блок (@kblock43) 4 февраля 2022 г.

Связанный

Использование правильной резины для дороги необходимо как для вашего кошелька, так и для вашей безопасности. Часто магазины, которые продали вам зимние шины, бесплатно их заменят. В качестве альтернативы многие люди покупают второй комплект дешевых стальных колес и держат на них свои зимние шины. Таким образом, когда наступит зима, они смогут просто поменять колеса.

Независимо от того, ищете ли вы спортивную управляемость для гоночной трассы или ветреных дорог или просто хотите надежные и доступные всесезонные шины, важно выбрать правильные шины. Тем не менее, большинство шинных компаний делают это довольно просто, специально обозначая их предполагаемое использование.

Так чего же ты ждешь? Убедитесь, что у вас есть подходящие шины для работы. Если нет, продолжайте прокручивать, чтобы узнать, какие шины соответствуют вашим потребностям, будь то экономия топлива или долговечность!

Когда нужно надевать зимние шины и снимать их? (по провинциям)

Блог

Обслуживание

Дни стали короче, воздух чище, а машина работает как холодильник, когда вы включаете ее утром.

Добро пожаловать в очередную зиму в Канаде. Теперь, прежде чем отправиться в путь на этом прогретом автомобиле, вам нужно подумать о безопасности дорожного движения в течение этого самого длинного из сезонов.

Предыдущий

Поиск по категории

Категории исследований

  • Авто Финансы
  • Автомобильный гид
  • Советы по вождению
  • Обслуживание
  • Новости
  • Напоминает
  • Экономить деньги

Псс! Хотите отличную сделку на свой следующий автомобиль?

Получите бесплатные, простые и поддержанные экспертами советы обо всем, что вам нужно знать о покупке следующего автомобиля (или продлении срока службы текущего).

Зарегистрируйся!

Рекомендуемые статьи

  • BMW iX Range & Specs: более пристальный взгляд
  • Обзор Volvo XC60 B6 AWD 2022 года
  • Модели внедорожников Kia в Канаде
  • Первый взгляд: 2024 Mazda CX-90 3-рядный внедорожник

Вам также может понравиться:

Обслуживание | 11 января 2023 г.

Нужен ли моему автомобилю обогреватель зимой?

Что такое блок-нагреватель и как он работает? Сколько ампер потребляет блок обогреватель и сколько он стоит? Когда лучше всего его использовать, особенно. ..

Прочитать эту историю

Обслуживание | 9 января 2023 г.

Что такое всесезонные шины и хороши ли они круглый год?

Что такое всесезонные шины и чем они отличаются от всесезонных? Как они ведут себя зимой в холодные месяцы и можно ли их использовать…

Прочитать эту историю

Обслуживание | 4 января 2023 г.

5 отличных способов защитить свой автомобиль от повреждений в зимнее время

Ваш автомобиль — это одно из самых больших вложений, которое вы когда-либо делали, и принятие мер по его защите от разрушительного действия зимнего туристического сезона в Канаде — разумный способ. ..

Прочитать эту историю

Обслуживание

| 15 ноября 2022 г.

Как прокачать свой автомобиль как профессионал: пошаговое руководство

Батарейки живут грустной и одинокой жизнью, и они могут внезапно сдохнуть по самым разным причинам. Когда ваша батарея разрядится, вы сможете выяснить эти причины позже с помощью…

Прочитать эту историю

Обслуживание | 8 ноября 2022 г.

Объяснение 10 жизненно важных символов на приборной панели автомобиля и когда нужно действовать

Сигнальные лампы на комбинации приборов сообщают о потенциальных проблемах с автомобилем и о проблемах безопасности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *